Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека Задачи: — раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; — развивать потребность в служении обществу; — воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели | Ресурсы: (материалы, источники) Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка | Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный психологический настрой «Свет» — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в
вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон
цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за
лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха» 1. Что вам помогло добиться успеха? 2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху? | Анализ хода урока | 3. Позитивное высказывание. Цитата Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик Вопросы для обсуждения: — Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком? — Что значит выражение «найти свое призвание»? — Актуально ли высказывание в наше время? — Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни. | 4. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики Беседа по вопросам: — Кого отправились искать барашик со своим другом? — Нашел ли ответы на свои вопросы барашик? — Кто помог барашику найти ответы на его вопросы? — Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши? 5. Творческая работа Игра Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу. |
tak-to-ent.net
Урок по самопознанию Тема: » Цель жизни»
План урока самопознания
Школа Ильичёвская СШ Дата ____________________ № 3
Тема: «Цель жизни»
Педагог: Марцинкевич Т. В.
Класс 4 Количество учащихся
Цель: расширение представления о цели жизни через общечеловеческую ценность Праведное поведение.Задачи:
-углублять у учащихся понятие уважение ко всему
-воспитывать у учащихся честность в своих поступках
-развивать дисциплину.
Ресурсы: (материалы источники)
Учебники, рабочие тетради, спокойная мелодия.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому — нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда мы совершали прогулку в лес?
Анализ хода урока
Под тихую спокойную мелодию проводится позитивный настрой «Прогулка в лесу».
2.Проверка домашнего задания
Дети высказывают мнение о стихотворении..
Беседа по стихотворению.
3.Позитивное высказывание (цитата)
«Слово есть поступок»
Л.Н.Толстой
Беседа по вопросам:
1Как вы понимает это высказывание?
Дети объясняют значение высказывания.
4.Подарок от учителя. Рассказ истории «Трудно быть человеком»
Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!
Когда они отошли на километр от хуторка, Маша вспомнила:
– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду.
Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.
– Ну что же… – сказал Роман. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
– Стоит, – сказала Маша. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?
Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.
– Вы как хотите, – сказала Маша, – а я вернусь и поблагодарю женщину…
– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…
– Потому что мы люди…
Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.
– Трудно быть человеком… – подумал он
Беседа по вопросам.
1. Откуда шли дети?
2. Куда они зашли?
3. Что вспомнила Маша?
4. Какое сердце у Маши?
5. Что излучает такое сердце?
6. А что такое Свет в душе?
7. Какими делами счастлив человек?
Учитель рассказывает историю и беседует с детьми по содержанию.
5.Творческая работаОбъединить учащихся на группы.
Способ: карточки – с названиями общечеловеческих ценностей
Творческая работа. Конкурс рисунков «Планета Добра».
Нарисуйте и расскажите о людях, которые живут на этой планете.
Беседа по вопросам:
1.Что вы изобразили на своих рисунках?
Учащиеся представляют выставку рисунков, объединённых в планету…
6.Исполнение песни Песня о доброте.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Вопросы:
1.В чём смысл песни?
Дети исполняют песню.
7.Домашнее задание
З – е № 4 рабочая тетрадь
Беседа по вопросам
1.Какие качества вы подчеркнули.?
Дети высказывают свои мнения..
8.Заключительная минута тишины.
Учитель предлагает детям расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и представить все доброе и хорошее, что понравилась на уроке под лирическую мелодию.
Учащимся учитель предлагает посидеть в тишине под лирическую мелодию.
infourok.ru
Урок самопознания для начальных классов «Цель жизни»
Конспект урока самопознания
Цели обучающие: Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека;
Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание»
Развивающие: Развивать потребность в служении обществу
Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели
Оборудование: презентация «Цель жизни»
Ход урока
Круг радости
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д
2. Мотивационный этап ( на слайде)
— Прочтите эпиграф нашего урока.
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»
С. А. Назарбаева.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Как вы думаете, что такое цель?
Цель – это определенное место назначения.
Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.
Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».
Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.
Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.
3. Чтение по ролям
Притча «Каким путём идти к цели?»
— Путь какого из учеников выбрали бы вы?
— В чём мудрость Учителя?
— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?
В нашем классе, есть ученики, которые достигли каких-то целей.
Игра «Интервью»
Итак, представьте, что я корреспондент. И я буду брать у вас интервью.
Здравствуйте, Александр! Как вы достигли таких успехов в спорте?
— А какие цели вы перед собой ставили?
-Как вы нацеливаете себя перед боем?
Здравствуйте, Никита!
— Скажите, пожалуйста, как вам удается так легко справляться с олимпиадными заданиями?
— Скажите, уважаемый, сколько времени вы тратите на занятия?
— А сейчас вы ставите перед собой какие либо цели?
Я хочу вам показать одну очень интересную историю о маленькой и отважной птичке, которая смогла достигнуть своей цели.
Показ слайда. « Киви»
Птицы киви обитают в Новой Зеландии. Это самая маленькая из нелетающих птиц. По размеру киви похожа на курицу. Ее вес от 1 до 5 кг.
Крылья у птицы не развиты, хвост отсутствует, перья напоминают густую шерсть. Однако у птиц сохранилась привычка прятать клюв под крыло во время отдыха.
Фрукт киви назван в честь птицы. Уж очень они похожи.
Показ мультфильма « Цель жизни»
— Какую цель поставила перед собой птица?
— Смогла ли она достигнуть своей цели?
Размышление над ситуацией
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
— Какую цель поставил перед собой Юра?
— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?
А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Зеркало»
Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. Разделите лист на 3 колонки
«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»
Дома я предлагаю написать путь достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?
«Круг от сердца к сердцу»
videouroki.net
Открытый урок по самопознанию на тему «Цель жизни»
План урока «Самопознание»
Школа: № 34 г. Тараз
Дата: 12. 09.2014.
№ 3
Тема:_Цель жизни__________________
Ценность: праведное поведение
Качества: правильные мысли, честность, трудолюбие, управление мыслями и желаниями.
Педагог: Машанло Роза Магамедовна
Класс: 4 Кол-во уч-ся: 16 человек
Цель: пробудить в детях представление об истинном предназначении человека, о его стремлении и возможности через качества праведного поведения.
Задачи:
укреплять в человеке правильной мысли и умение ими управлять
развивать потребность в служении обществу;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели, веру в свои силы.
Ресурсы:
(видеозапись мелодии для позитивного настроя)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете ( под спокойную музыку)
Сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка.И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый.
Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые и хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения новых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнена светом и в вашей голове только светлые мысли.Свет становится ярче и выходит за прелы вашего тела. Направьте свет всему классу, учителям, друзьям, родным. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете….Свет внутри меня…..Я есть Свет». Теперь поместите это Свет снова в ваше сердце. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…..Если закончите можете потихонечку открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
стр. 13-14 прочитать рассказ Мечты сбываются+
Творческая работа: рисунок «Моя мечта»
( выставка детских работ)
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
О том поразмысли, что ждёт впереди.
Цель выбрав благую, к ней прямо иди!
А. Фирдоуси
Цитата написана на доске.
( повторяем 2-3 раза в течении урока)
Рассказывание истории (притча).
Иди за своей мечтой.
Эта история об одном мальчике которого звали Монти. Однажды в школе учитель задал написать сочинение о том, кем он хочет стать когда вырастет. Мальчик долго мучился и потратил
много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо и построить большой дом. На следующий день Монти отдал сочинение учителю. Спустя три дня учитель вернул его работу и поставил жирную красную двойку, написав «останься после урока»
После занятий мальчик спросил у учителя почему он получил двойку за сочинение. На что учитель сказал: «Твоя мечта не осуществима, чтобы приобрести такой дом тебе нужны много денег, а у тебя есть деньги? Нет. Ты же из очень бедной семьи. У тебя нет н-икакой возможности осуществить эту мечту. Учитель вернул сочинение мальчику и сказал, напиши другое сочинение в котором ты опишешь другую более реалистичную мечту и возможно я поставлю тебе другую оценку». Монти вернулся домой и попросил совета у отца . «Боюсь я тебе не помощник ответил отец. Я думаю, что это должно быть только твоё решение, но у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя
решение». Мальчик долго обдумывал слова отца. Наконец он вернул это же самое сочинение учителю и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставлю себе свою мечту».
Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым и богатым человеком, стал владельцем большого ранчо и имел большой красивый дом.
Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что как то раз летом всё тот же учитель привёз 30( тридцать) школьников и они на неделю расположились лагерем в ранчо у Монти. Перед отъездом учитель сказал: «Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашёл в себе смелость отстоять свою мечту».
Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем.
— О ком говорится в этой притче?
— Как вы думаете, почему учитель поставил двойку Монти?
— Какой совет получил мальчик от отца?
— Как помогает человеку в жизни мечта?
Выводы: Мечта помогает нам поверить в себя, становится звездочкой в достижении цели. Цель и пути ее достижения у каждого свои. Важно, что бы пути к цели были честными. Главное слышать свои мысли, быть трудолюбивыми, настойчивыми и тогда вы ее обязательно достигнете.
Творческая деятельность, обще групповая работа.
Учащиеся записывают все качества, которые помогают в достижении цели.
Помогают
(работоспособность трудолюбие, ответственность, внимательность, усидчивость, целеустремлённость, упорство, добросовестность)
Домашнее задание.
Прочитать на странице 15 притчу Каким путём идти к цели?
Групповое пение.
Текст песни «Быть человеком»
1 куплет
Нам от самого порога, жизнь раскинула пути
Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
2 куплет:
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Припев:
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Припев:
Группа Непоседы
Заключительная минута тишины.
— Мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте закроем глазки и еще раз вспомним свою мечту, свои правильные мысли, наше праведное поведение и поместим свою мечту в наше светлое сердце.
infourok.ru
Цель жизни урок самопознания 4 класс
Шайкина Айнура БазарбаевнаКГУ «Сорочинская основная школа отдела
образования акимата Сарыкольского района»
План урока самопознания
Школа: КГУ «Сорочинская основная школа»
№ урока: 4
Тема: «Цель жизни»
Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Шайкина А.Б.
Класс: 4 Количество учащихся — 8
Цель: расширить представления учащихся об истинном предназначении человека через праведное поведение.
Задачи:
раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Ресурсы: (материалы, источники) мультфильм смешарики «Цель жизни», аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Поделитесь своими ощущениями.
Проверка домашнего задания.
Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»
1. Что вам помогло добиться успеха?
2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание. Цитата
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
— Как вы понимаете смысл цитаты.
Подарок детям.
Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики
Беседа по вопросам:
— Кого отправились искать Барашек со своим другом?
— Нашел ли ответы на свои вопросы Барашек?
— Кто помог Барашику найти ответы на его вопросы?
— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте Каркуши?
5. Творческая работа
Игра
Дети ста
univerfiles.com
урок в 4 классе «Цель жизни» — Самопознание — В помощь учителю — Учительские университеты
Школа: 29 Дата:_____________№_______ Педагог: Рахманова Е.В.Класс:4 Количество учащихся:______
Тема урока: Цель жизни
Ценность: Праведное поведение качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека
Задачи:
— раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
— развивать уверенность в себе;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели Ресурсы: (материалы, источники)
Интерактивная доска, видеофильм, релаксационная музыка
Ход урока:
Примечания
1 Орг.момент. Позитивный настрой
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2 Проверка домашнего задания
2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»
1. Что вам помогло добиться успеха?
2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?
3 Цитата урока
— Прочтите эпиграф нашего урока.
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»
С. А. Назарбаева.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Как вы думаете, что такое цель?
Цель – это определенное место назначения.
Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.
Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».
Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.
Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.
презентация
4 Рассказывание истории
4. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики
Беседа по вопросам:
— Кого отправились искать барашек со своим другом?
— Нашел ли ответы на свои вопросы барашек?
— Кто помог барашку найти ответы на его вопросы?
— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?
— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?
5 Творческая деятельность, групповая работа
пути достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?
6 Групповое пение
Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой?
Куда по свету белому Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра,
А если с другом худо — Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой?
Куда по свету белому Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Караоке
7 Домашнее задание
С. 8 тетрадь Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время.
«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»
8 Заключительная минута урока
6. Заключительная минута тишины.
А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока
collegy.ucoz.ru
Конспект урока по самопознанию «Цель жизни»
Рассказ учителя.Притча
Давно я не публиковала постов с притчами.
Сегодня предлагаю поразмышлять над притчей про карандаш.
Однажды мастер, который делает карандаши, отложил один карандаш в сторону и сказал ему:
«Перед тем, как я тебя отправлю в твое путешествие, есть 5 вещей, которые ты должен знать. Всегда помни их и никогда не забывай, и ты станешь самым лучшим карандашом на свете»
«Во-первых, у тебя будет возможность сделать много добрых дел, но только если ты позволишь взять себя другому человеку в руки»
«Во-вторых, ты время от времени будешь испытывать жуткие муки, когда тебя будут точить, но они необходимы, чтобы ты мог стать лучшим карандашом»
«В-третьих, ты сможешь исправить любую ошибку, которую совершишь»
«Четвертое: самое важное в тебе — это то, что находится внутри тебя»
«И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты везде должен оставить свой след. Абсолютно в любых условиях ты должен продолжать писать»
Карандаш все понял и пообещал помнить эти мудрые слова всю свою жизнь.
И с этим глубоким смыслом в своем сердце он был отправлен в коробку, чтобы начать свое интересное путешествие по миру.
И нам с вами тоже никогда не нужно забывать эти мудрые советы. Ибо именно они позволят стать, действительно, большой личностью.
Во-первых, вы сможете сделать много великих вещей в своей жизни, но только если вы доверитесь зову своего сердца. И дадите другим людям то, чем обладаете сами.
Второе: Вы тоже будете испытывать боль, оттачивая свои навыки время от времени, преодолевая различные проблемы в жизни. Но эти проблемы необходимы, чтобы вы стали сильнее.
Третье: У вас будет возможность исправить любую ошибку, которую вы совершите в жизни.
Четвертое: Самое важное, что в вас есть — это всегда то, что находится внутри вас.
И пятое: По какой поверхности вы бы ни шли, вы должны оставить свой след. Вне зависимости от жизненных ситуаций и обстоятельств, вы должны продолжать выполнять то, что обязались сделать.
И пусть эта притча про не самый простой карандаш поможет вам осознать, что вы — совершенно особенный человек. Единственный человек на этом свете, который способен осуществить то, ради чего он появился на свет
Вопросы
Почему каждый человек особенный сам по себе?
Почему мы должны после себя оставмть хороши след?
videouroki.net