Урок самопознания 6 класс в стремлении к красоте – «В стремлении к красоте» — урок по самопознанию, 6 класс

«В стремлении к красоте» — урок по самопознанию, 6 класс

Краткосрочный план

ФИО учителя: Почекаева Юлия Анатольевна

Класс: 6

Кол-во учащихся:

Тема урока:

В стремлении к красоте

Ценность:

истина

Качества:

Доброта, гуманизм, терпимость, толерантность, уважение, трудолюбие, честность

Цели урока

углубить представление учащихся о красоте души человека, через постижение общечеловеческой ценности «истина»

Критерии успеха

— раскрытие значения понятия «красота души», через отличие хороших поступков от плохих

— развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

— воспитание эстетического восприятия действительности

Привитие ценностей

духовно-нравственная основа внутреннего мира человека.

Красота как отражение гармонии человека с миром.

Благородство мыслей, чувств, поступков как отражение истинной красоты человека

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской в программе актив

Предварительные знания

Ход урока

— Приветствие

— позитивный настрой

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (

помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

— я порошу Вас еще несколько секунд не открывая глаз представить все что окружало Вас во время путешествия

— введение в тему урока

А теперь давайте откроем глаза

— сегодня я не буду расспрашивать Вас о Ваших ощущениях, постарайтесь их сохранить внутри себя. Постарайтесь запомнить самый яркий образ. И выразить его одним словом

— ответы учащихся

Подвожу к слову Красота

Да у нас получилась настоящая красота, а что такое красота?

— ответы учащихся

Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

А что же такое истинная красота человека? Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на этот вопрос

Середина урока

— Итак тема нашего урока «В стремлении к красоте»

— открываем тетради, записываем, число и тему урока в тетрадь

Групповая работа

— У вас на столах лежат листочки, на которых написано только одно слово «красота», напишите все ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите это слово.

Затем группы зачитывают свои ассоциативные ряды

Подвожу итог, что мы нашли очень много синонимом слову красота?

Работа в парах:

У каждой пары карточки с фигурой человека, надо составить идеал красоты человека

Написать цвет глаз, волос, губ и т.д.

Вывод после этого упражнения, что у всех идеал получился разный, и даже в паре было трудно прийти к единому мнению, значит идеал красоты для каждого человека свой.

— А кто для Вас самый красивый человек?

А как вы думаете существует ли одинаковый для всех идеал красоты?

Что Важно во внешней красоте

А теперь я бы хотела, чтобы вы послушали рассказ и подумали о какой красоте в нем пойдет речь

Подарок учителя

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

—         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

—        А ну-ка, — сказал он, подбочась, — напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

—         Я так и думал. –  горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

—         Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

—         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

—         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

—         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

—         Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

—         Этим я обязан тебе.

Работа над содержанием притчи

— Как вы думаете, почему портрет богача получился у мальчика таким?

А почему он не изменился через год?

А как вы поняли слова: рисует красоту души?

Почему через много лет праведной жизни слепой художник остановил богача и сказал ему, что подобной красоты и чистоты он не встречал? Но ведь богач не изменился внешне, и даже наверное постарел

1.Как же слепой художник чувствовал красоту человека?

2. Почему же не получился достойный портрет второй раз?

3.Что изменило боярина, время или его поведение?

Мне нравится эта притча, потому что в ней отражены человеческие уловки, направленные на то, чтобы скрыть истину от самого себя. Но если ты хочешь изменить что-то в судьбе, то должен сам сделать шаг ей навстречу!..

Так скажите тогда, Какая бывает красота человека?

Внешняя и внутренняя? А что можно отнести к внутренней красоте?

А вот то, что вы перечисляете, это можно увидеть? Нет. Это спрятано в душе у человека, это его внутренняя красота, красота души!

Цитата урока

Мне кажется главная мысль нашего занятия очень точно отражена в  казахской пословице: «Тәні сүлу — емес, жаны — сүлу». (По-русски она звучит так: «Красивый человек не тот, у которого красивое тело, а тот, у которого красивая душа)

— Вы согласны со мной?

— Как вы понимаете её смысл?

Давайте запишем и еще раз хором прочитаем цитату нашего урока

Так Какого же человека можно назвать по–настоящему красивым?

А как вы думаете что важнее для человека внутрення или внешняя красота

Творческая работа

Творческая деятельность: Есть одно мудрое высказывание : Глаза человека – красота и зеркало души..» В чем же суть этого мудрого высказывания?Мы воспринимаем окружающий мир через зрение. Глядим на прекрасный мир и забываем о том, что человек очень гармоничное существо и внешне и внутренне. И глаза наши, как двойное зеркало, отражают мысли наши, желания и даже поступки.

 Так важно чтобы зеркало наше не превратилась в королевство кривых зеркал.

Выполняют работу

Все рисунки мы крепим на доску

Обобщение

Если внешне красивый человек не наделен внутренней красотой, то есть, тем, что называют духовностью, то с такими людьми просто неинтересно общаться более пяти минут. Очень важна духовная красота и внутренний мир человека. Конечно же, нельзя исключать и то, что нам дано от природы – наши внешние данные, отражение которых мы видим в зеркале. При этом очень важно, чтобы в человеке присутствовала гармония между внутренним и внешним миром.

Записываем домашнее задание

«Конверт впечатлений» — по кругу из конверта каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить. 
«Сегодня я понял, что красота…..» 
«Я понял, что быть красивым, значит…..» 
«Человечность – это ….» 
«Сегодня мне понравилось…..» 

«Сегодня я понял, что человечность ……» 
«Думаю, что главное в человеке…..» 

Исполнение песни (из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи»)

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а…

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а…

Заключительная минутка тишины

Расположитесь удобно. Закройте глаза и подумайте о том, как важно быть красивыми не только внешне, но и внутри. Именно внутренняя красота помогает нам дарить людям добро и побуждает нас совершать благородные поступки.

Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика:

— Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал?

— Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом.

— А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки и красивого, и уютного дома? — снова задал вопрос Хинг Ши.

— Наверное, он предпочёл бы внешнюю красоту и блеск удобствам, — ответил ученик.

— Думаю, ты прав, — сказал Хинг Ши и добавил: — да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.

— Так значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? — спросил Чжао Цзэн.

— Можно сказать и так, — ответил улыбаясь Хинг Ши, — но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она не была, всегда будет лишь половиной.

infourok.ru

Урок самопознания 6 класс тема: «В стремлении к красоте»

4.Подарок детям.

Жила в одной стране девочка — сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши, как два больших лопуха. Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки подожмут хвосты и – наутёк. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась:

— Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные поворачивающиеся водоросли, словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши- маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок. Головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полили она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал:

— Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела.

Вопросы:

— Какие чувства испытывала девочка, когда от нее все отворачивались?

— Почему она решила уйти в лес?

— Какие изменения происходили с девочкой? Почему?

— Почему заплакала девочка от слов юноши?

— В чем проявилась красота девочки?

— Какая красота важнее «внутренняя» или «внешняя?»

— Приведите пример из произведений о людях совершивших красивые поступки?

— Почему о людях говорят «Человек с красивой душой»?

kopilkaurokov.ru

Урок по самопознанию «СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ» 6 класс

Цель урока: углубить представления учащихся о красоте человека.

Задачи:

раскрытие значения понятия «красота человека»;

развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Разбуженный соловьями стр 31-36 чит

Почему автор называет Селюженка «неразрешимой загадкой «?

Какие чувства вызывает у вас описание Селюженка, данное автором?

Мог ли Селюженок взять пластилин? Почему вы так думаете?

Встречались ли вам похожие на Селюженка сверстники?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о красоте В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть.
Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница.
В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия.
Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: «Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души».
Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее:
«Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»
Этим учёным господином был Омар Хайям.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Предложите варианты благожелательного поведения в следующих ситуаций.

Подруга плачет.

Приятель беззастенчиво обманывает.

Сестра взяла диск,которым вы очень дорожите.

Родители несправедливо сердятся.

Задание 4 Напишите рассказ о красивом человеке,с которым вам повезло встретиться в жизни.Объясните,почему вы считаете его красивым.

Что нового и интересного вы узнали в разделе «Радость познания»?

6.Групповое пение. Мир спасет красота Сл Демарин Игорь 1. Красота — это мир и покой
Крики чаек и запах лесной
Сон ребенка, весною гроза
Белый снег и любимых глаза
красота — это девичья стать
Летний вечер и нежная мать
Красота — это музыки звук
И пожатие дружеских рук.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Так встречается солнце веной
Сокрушающей мир красотой.
2. Красота — это танца огонь
И поющая в поле гармонь
Красота — на холсте бурлаки
Давний образ великой реки
Красота — есть согласие душ
Степи, море, таежная глушь
Красота — есть соцветье племен
Рожь, гречиха, подсолнух и лен.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
Так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Мы должны как любовь и весну
Вместе эту сберечь красоту.

multiurok.ru

Урок по самопознанию «В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ» 6 класс

Цель урока: углубить представления учащихся о красоте человека.

Задачи:

раскрытие значения понятия «красота человека»;

развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Стр28-29 чит Напишите рассказ о человеке, общение с которым благо­творно влияет на вас.

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Добродетель не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель.

Фрэнсис Бэкон

Какой смысл вкладывает английский ученый-гуманист в выражение «внешняя добродетель «?

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о красоте Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень. 
Один из моряков сказал своему другу: 
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. 
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. 
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. 
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень. 
— Это моё решение, и я это сделаю. 
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. 
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. 
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! 
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. 
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. 
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. 
— Я хочу жениться именно на ней. 
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. 
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров. 
Они поженились. 
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. 
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. 
Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. 
— Как живёшь? 
— Я счастлив. 
Тут входит та самая красивая женщина. 
— Вот, познакомься. Это моя жена. 
— Как? Ты что женился ещё раз? 
— Нет, это всё та же женщина. 
— Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. 
Подошёл друг к женщине и спрашивает: 
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? 
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров. 

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Подумайте,какой из предложенных поступков можно назвать красивым и великодушным,а какой-нет.

Зад 2 Попробуйте в течение дня искать и находить прекрасное.Напишите о том,что вы увидели и поняли за этот день.

6.Групповое пение. Мир спасет красота Сл Демарин Игорь 1. Красота — это мир и покой
Крики чаек и запах лесной
Сон ребенка, весною гроза
Белый снег и любимых глаза
красота — это девичья стать
Летний вечер и нежная мать
Красота — это музыки звук
И пожатие дружеских рук.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Так встречается солнце веной
Сокрушающей мир красотой.
2. Красота — это танца огонь
И поющая в поле гармонь
Красота — на холсте бурлаки
Давний образ великой реки
Красота — есть согласие душ
Степи, море, таежная глушь
Красота — есть соцветье племен
Рожь, гречиха, подсолнух и лен.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
Так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Мы должны как любовь и весну
Вместе эту сберечь красоту.

multiurok.ru

Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 7 урок. Тема: «В стремлении к красоте»

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»

Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 7.

Тақырып/тема: В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ

Құны/ценность: __________________________________________________________________

Қасиеті/качества: _________________________________________________________________

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс 6 «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: углубить представления учащихся об истинной красоте человека, проявляющейся в его стремлении следовать в жизни общечеловечееским ценностям.

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие значения понятия «красота человека»;

  • развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

  • воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

— рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

стр. 23 записать в тетрадь пункт «Учебная информация».

  1. Цитата урока.

«Чем человек сильней и чище,

Тем больше в мире красоты»

М.Алигер

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Подарок учителя.

— Стр. 28. Чтение рассказа «Последний лист», автор О.Генри. Отвечаем на вопросы после рассказа.

  1. Творческая деятельность.

— Задание № 1. Прочитайте высказывание французского философа XVII века Люка де Клапье де Вовенарга о красоте. Согласны ли вы с его мнением? Какими примерами вы могли бы пояснить понятие «красота»?

  1. Групповое пение

— Чтение стихотворения на странице 34. Автор Д.Самойлов

— муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

— Задание №2 на стр. 31. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Досбола Касымова. Кто изображен на картине? Опишите девочку. В чем ее красота? Как удалось отразить внутренний мир своей героини?

  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

— муз. сопровождение;

infourok.ru

Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 8 урок. Тема: «В стремлении к красоте»

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»

Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 8

Тақырып/тема: В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ

Құны/ценность:

Қасиеті/качества:

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс 6 «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: углубить представления учащихся об истинной красоте человека, проявляющейся в его стремлении следовать в жизни общечеловечееским ценностям.

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие значения понятия «красота человека»;

  • развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

— рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство»

(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

— муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

  1. Цитата урока.

«Чем человек сильней и чище,

Тем больше в мире красоты»

М.Алигер

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Подарок учителя.

  1. Творческая деятельность.

  1. Групповое пение

— муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

— муз. сопровождение;

infourok.ru

Поурочное планирование по самопознанию на тему «В стремлении к красоте» (6 класс)

Педагог: Абдалинова А.Т.

Качества: чувство прекрасного, гармония, забота, уважение, доброжелательное отношение.

Цель урока: расширить представления учащихся о красоте внутренней и внешней, обогатить их чувственный опыт пониманием «гармонии», «внутреннего покоя».

Задачи:

– раскрытие значения красоты в духовном становлении человека;

– развитие умения видеть прекрасное в окружающем мире, в проявлениях внутренних качеств человека;

– воспитание чувства прекрасного.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация аудиозапись приятной мелодии для позитивного настроя, листы с заданиями, листы А4, цветные фломастеры, видео-ролик мульфильма Фиксики « Красота», аудиозапись песни

Ход урока

Ход урока:

  1. Орг. Момент. 5 Д ( дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересная тема урока. Но для начала давайте настроимся на урок.

  1. Позитивный настрой.

Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст Путешествие в подводное царство

— Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Что вы ощущали во время этого упражнения?

Получилось ли у вас путешествие на дно моря?

Вы ощутили тишину и покой на дне моря?

Интересное ли было путешествие?

Какое настроение у вас?

Анализ хода урока

Прежде чем приступить к теме нашего урока, я предлагаю просмотреть видеоролик из известного вам всеми мультфильма «Фиксики» (2.10-3.00). После чего вы сами определите тему нашего занятия.

— О чем мультфильм?

– Сегодня, мы с вами поговорим о красоте, расширим наше представление о внутренней и внешней красоте. Узнаем о значимости красоты в духовном становлении человека

5 минут.

Проверка опережающего домашнего задания

Пословицы и поговорки о красоте

В чём же суть красоты? Давайте попробуем вспомнить то красивое, что нас окружает…

Позитивное высказывание (цитата урока)

• Красота — наряду с благом (добром) и истиной — важнейшая человеческая ценность.

О. Уайльд , английский философ, эстет, писатель, поэт — обучался в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение.

-Как вы понимаете смысл цитаты?

1.Как вы понимаете выражение «красота души»?

2.В чем же проявляется красота?

3. Как стать красивым человеком? Какими для этого нужно обладать качествами?

Учебная информация: Если внешне красивый человек не наделен внутренней красотой, то есть, тем, что называют духовностью, то с такими людьми просто неинтересно общаться более пяти минут. Очень важна духовная красота и внутренний мир человека. Конечно же, нельзя исключать и то, что нам дано от природы – наши внешние данные, отражение которых мы видим в зеркале. При этом очень важно, чтобы в человеке присутствовала гармония между внутренним и внешним миром.

Рассказывание истории. (Подарок от учителя)

Учитель: А сейчас ребята я расскажу вам притчу, которая называется «Что важнее: внешняя красота или внутренняя?»

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика:

— Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал?

— Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом.

— А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки и красивого и уютного дома? — снова задал вопрос Хинг Ши.

— Наверное, он предпочёл бы внешнюю красоту и блеск удобствам, — ответил ученик.

— Думаю, ты прав, — сказал Хинг Ши и добавил, — да только вот вне зависимости от вашего выбора, однажды, каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.

— Так значит внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? — спросил Чжао Цзэн.

— Можно сказать и так, — ответил улыбаясь Хинг Ши, — но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она не была, всегда будет лишь половиной.

Вопросы:

1.В чем смысл притчи?

2. Что же важнее внутренняя красота или внешняя?

10 минут.

Творческая деятельность, групповая работа.

Учитель:

Итак, начинаем работу! (Время)

. Класс разделён на 5 групп по цветам.

Красные – группа № 1

Зелёные – группа № 2

Синие – группа № 3

Жёлтые – группа № 4

Оранжевые – группа № 5

1 группа – Какие качества должны присутствовать у красивого человека?

2 группа– Учащимся предлагается написать синквейн со словом «красота».

3 группа – Решение ситуаций. разыграть ситуации по ролям и помочь героям поступить красиво.

1. После школы две подруги, Маша и Алия, ехали в автобусе. На их местами была табличка, на которой было написано: «Места ДЛЯ детей». Вдруг в автобус вошла старушка…

2 Илья шел в магазин. Навстречу ему из магазина выходила незнакомая девочка. В одной руке у нее была сумка, в другой — корзинка с фруктами…

3 Однажды две лучшие подруги, Таня и Аигуль, шли в школу. Таня была в одном платье, а Аигуль — в плаще. Внезапно начался сильный дождь…

Разыгрывая ситуации, учитель наводит детей на вывод: для того чтобы поступить красиво, необходимо искренне уважать человека, быть вежливым, уметь уступать ради общего блага и сохранения добрых взаимоотношений

4 группа – написать мини-сочинение, рассуждение «Чтобы стать красивым, надо ….»

5 группа – какие поступки человека можно расценивать как прекрасные, красивые?

 

Работа закончена, я прошу вас презентовать и прикрепись свои работы на доску (каждая группа презентует свои работы).

Итог работы в группах:

• каждому человеку свойственно стремиться к красоте, которую нужно научиться видеть и ценить.

10 минут. Работа в группах

Рефлексия: на дерево прикрепить «яблочки » с пожеланиями

Домашнее задание:

Попробуйте в течение дня искать и видеть прекрасное. Напишите о том, что вы открыли и поняли за этот день.

1 минута. Запись в дневник

Групповое пение

«Дорогою добра»

5 минут. учащихся.

Заключительная минута урока.

Учитель: А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все слова о любви, о которой мы говорили, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

1 минута.

1 группа – Какие качества должны присутствовать у красивого человека?

2 группа– Учащимся предлагается написать синквейн со словом «красота».

3 группа – Решение ситуаций. разыграть ситуации по ролям и помочь героям поступить красиво.

1. После школы две подруги, Маша и Алия, ехали в автобусе. На их местами была табличка, на которой было написано: «Места ДЛЯ детей». Вдруг в автобус вошла старушка…

2 Однажды две лучшие подруги, Таня и Аигуль, шли в школу. Таня была в одном платье, а Аигуль — в плаще. Внезапно начался сильный дождь…

4 группа – написать мини-сочинение, рассуждение «Чтобы стать красивым, надо ….»

5 группа – какие поступки человека можно расценивать как прекрасные, красивые?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *