Уровень притязаний: между хочу и могу | Будь Здорова
Уровень притязаний отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни.
Произнося популярный тост «За сбычу мечт», мы имеем в виду не только абстрактные грезы, но и цели, и планы. В этом тосте – правда жизни, поскольку несбывшиеся мечты и нереализовавшиеся планы становятся страшной обузой. Вся загвоздка в том, что одни пьют за скорейшую покупку нового дивана, а другие – за получение Букеровской премии.
Аппетиты большие и малые
Скромные мечты почему-то считаются непритязательными. И, наоборот, далеко идущие планы считаются признаком перспективного человека с большим будущим. С другой стороны, исполнятся эти планы или нет, во многом зависит от того, соответствует ли уровень притязаний реальным возможностям.
Несложно догадаться, что уровень притязаний может быть высоким и низким и соответствовать или не соответствовать реальным возможностям человека. Он отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни. По сути, уровень притязаний – не только ответ на вопрос: «Что я могу?» (фактически – какой я?), но и на вопрос: «Кто я?». Я – выносливый, предприимчивый и оптимистично настроенный или я – тревожный, болезненно воспринимающий критику и сильно расстраивающийся из-за неудач.
Существует несколько факторов, оказывающих влияние на формирование нашего уровня притязаний.
Как формируется уровень притязаний
Привет родителям. Точка отсчета – конечно же, детство. Для формирования адекватного уровня притязаний родители должны признавать взросление своего ребенка, понимать, что их «лялечка» начинает осваивать новые навыки и способна справиться со все более и более сложными вещами: от завязывания шнурков до устного счета. В идеале от родителей требуется давать чаду все более и более усложненные задания, которые бы потихоньку способствовали развитию его возможностей.
Следующая стадия тоже связана с родителями, а точнее с тем, каким они рисуют себе будущее ребенка в свете его способностей и возможностей (а иногда – совершенно их не учитывая). Крайности тут могут встретиться совершенно полярные. Известен, например, один немолодой уже человек, которого в восьмилетнем возрасте мама за руку отвела к зданию Московского университета (два часа дороги из Подмосковья) и заявила: «Смотри внимательно: ты будешь здесь учиться». О чем сейчас сожалеет достаточно состоявшийся и уже немолодой человек? Правильно, о том, что ему не удалось после школы поступить в МГУ и пришлось получать образование в другом ВУЗе. Противоположная ситуация: постоянные родительские кряхтенья, вроде: «Будешь бутылки собирать» и «Ничего хорошего из тебя не выйдет», могут в дальнейшем выстрелить в виде самоисполняющихся пророчеств.
Опять не получилось. Ладно, оставим родителей в покое, у них есть веское оправдание: благие побуждения. Мы и сами способны кое-что сделать для формирования своего уровня притязаний. Например, мы можем коллекционировать наши достижения и неудачи. Вопрос – на чем концентрироваться, на приятном или на малоприятном. Считается, что предыдущие неудачи могут сильно способствовать снижению уровня притязаний. Зато обратное не всегда верно. Конечно, человек, волнующийся перед публичным выступлением, может сказать себе: «Я не раз удачно выступал перед большой аудиторией, получится и на сей раз». Но такая постановка вопроса вовсе не означает, что человек захочет претендовать на большее, чем удачное выступление.
На деле для людей с высоким уровнем притязаний характерны две особенности. Во-первых, стремление принять вызов, который дает конкретная ситуация: справиться с обстоятельствами, быстро освоить незнакомый материал, уговорить слабозаинтересованных людей. Как сказала одна успешная дама в своем интервью, «если бы я бралась только за то, что умею, я бы до сих пор работала курьером». Во-вторых, люди с адекватно высоким уровнем притязаний не боятся временных провалов: они мотивированы на успех, а не на избегание неудач.
С каким уровнем притязаний жить хорошо
Высокий уровень притязаний, конечно, штука социально одобряемая. «Какой вы видите свою карьеру через 10 лет?» — стандартный вопрос кадровиков. И горе тому, кто ответит: примерно на той же позиции, что и сейчас. Высокий уровень притязаний – камень преткновения, о который можно неслабо расшибиться, если возможности не соответствуют запросам. Поэтому самое лучшее, что может случиться с уровнем притязаний – когда он является полностью адекватным. И до чего же редко это случается!
А пока самые распространенные комбинации таковы:
Высокий уровень притязаний в сочетании с малыми возможностями. Кстати, весьма распространенный расклад для подростков. Непонимание своих возможностей вкупе с уверенностью в абсолютной собственной неуязвимости могут толкнуть подросших «детишек» и на криминальные подвиги, и на слишком высокий риск в играх или соревнованиях.
Что делать? Ответ один и для подростка, и для взрослого: познай самого себя, а заодно – источник собственных запросов. Кто внушил, что нужно получать одни пятерки по всем предметам? Мама? А почему? – потому что ее точно так же заставляли приносить в клюве пятерки. Результат – железный зад, натруженный в процессе сидения над предметами, к которым нет ни малейших способностей, пользы – ноль целых и немного сотых.
Хорошо бы сформулировать, откуда появились такие представления о себе, кого благодарить за них – родителей, окружение, желтую прессу или себя, желающего почивать на лаврах и ничего не делать? А вслед за этим можно сформулировать список своих действительно сильных сторон – что вы умеете и хотите делать, что вы готовы делать, даже если вам за это не будут платить, в чем вы разбираетесь лучше других. Вполне возможно, ваши сильные стороны – совсем не те, которые видятся окружающим.
Низкий уровень притязаний в сочетании с достаточными возможностями. Подобный расклад приводит к тому, что человек выбирает задачи, которые не требуют от него серьезных усилий, но которые гарантированно приведут к неплохому результату. Причин тому может быть несколько – от незаинтересованности в результатах своей работы – до боязни риска. У некоторых низкий уровень притязаний может быть связан с так называемым узким горизонтом ожиданий: ну не видят люди дальше своего носа и дальше покупки дивана, не умеют планировать свою жизнь на перспективу. Остается одно: делать все по минимуму – и сильно не напрягаться.
Что делать? На вопросы: «Кто я?» и «Какой я?» мы отвечаем себе в течение всей своей жизни. Ничто не мешает нам начать отвечать на них несколько иначе, чем мы делали это раньше. Ответьте себе на вопросы: как бы изменилась ваша жизнь, если бы уровень ваших притязаний возрос? Какой именно жизненной сферы касаются ваши притязания? Кто бы из ваших знакомых совершенно не удивился вашим высоким притязаниям? На какие знания и умения вы бы опирались? Кто из знакомых мог бы поддержать вас в этом?
Ну, а если вы считаете, что ваша жизнь изменилась бы только к худшему, увеличься у вас уровень притязаний, – с вами все в порядке, такое тоже случается.
Возрастные особенности развития уровня притязаний
Психология развития, акмеология | Мир педагогики и психологии №10 (51) Октябрь 2020
УДК 159.923.5
Дата публикации 31.10.2020
Уланова Анастасия Олеговна
студентка 3 курса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула, [email protected]
Научный руководитель Хаидов Сергей Курбанович
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы развития уровня притязаний в онтогенезе. На основе проведенного анализа психолого-педагогической литературы и научных исследований в статье раскрываются особенности уровня притязаний у различных возрастных категорий. Основное внимание в работе уделяется важности подросткового возраста для становления притязаний и зависимых личностных качеств. Описана специфика уровня притязаний подростков, которая проявляется в низкой устойчивости и реалистичности. Отмечается, что на формирование уровня притязаний влияют следующие факторы: оценка окружающих, успехи и неудачи в учебной деятельности, коллектив и его психологический климат. Делается вывод, что с возрастом повышается адекватность притязаний, они становятся объективными и устойчивыми.
Ключевые слова: уровень притязаний, развитие, возраст, представление о себе, возможности, достижение.
Ulanova Anastasia Olegovna
3 year student, Tula State Pedagogical University named after Leo Tolstoy, Russia, Tula
Scientific adviser Haidov Sergej Kurbanovich
candidate of psychological Sciences, associate Professor of the Department of special psychology, Tula state pedagogical University named after L. N. Tolstoy, Tula, Russia
Abstract: The article is devoted to the study of the issue of the aspiration level emergence in ontogeny. Based on the analysis of psychological, pedagogical literature and scientific research, the article reveals the peculiarities of the aspiration level in different age groups. The work mainly focuses on the relevance of adolescence for emergence of the aspiration level and dependent personal qualities. The article describes the adolescent specificity of the aspiration level that manifested itself in low stability and realism. It’s pointed out that such factors as other people’s perspective, achievements and failures in educational activity, collective and its psychological climate affect the aspiration level emergence. The article concludes that appropriateness of aspirations, their impartiality and stability increase with age.
Keywords: level of aspiration, development, age, self-image, opportunities, achievement.
Уланова А.О. Возрастные особенности развития уровня притязаний // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 10 (51). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-urovnya-prityazanij.html (Дата обращения: 31.10.2020)
Уровень притязаний играет существенную роль в процессе самоопределения и становления личности, поскольку способствует развитию таких качеств, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации и влияет на успешность достижений в деятельности.
Изучением уровня притязаний как особого личностного свойства занимались такие ученые, как К. Левин, Дж. Фрэнк, Ф. Хоппе, М. Юкнат, Т. Дембо, Л. Фестингер, П. Сирс, Б.В. Зейгарник, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, В.Г. Гербачевский, Е.А. Серебрякова, Л.В. Бороздина, В.С. Мерлин и др.
Несмотря на разнообразие трактовок данного процесса, большинство авторов под уровнем притязаний понимают такую характеристику личности, которая имеет значение уровня трудности цели, выбираемой субъектом в своей деятельности. Исследователи отмечают зависимость уровня притязаний от прошлого опыта человека, от того, как человек воспринимает и оценивает свои способности и в связи с этим возможности достижения успехов. Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным, заниженным или завышенным.
Уровень притязаний тесно связан с самооценкой, поэтому его развитие начинается с момента формирования самооценки. Уровень притязаний зависит от результатов деятельности ребёнка, от количества неудач и оценки его успехов окружающими. Если успехи встречаются чаще в жизни ребёнка, чем неудачи, то у него формируется высокий уровень притязаний; если наоборот, то возникает низкий.
Исследования К. Левина показывают, что уровень притязаний в рудиментарном виде имеется уже к 2-3 годам. По мнению автора, развитие уровня притязаний от 3-х лет идет по нарастанию зрелости стремлений и притязаний [2]. Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Из этого можно сделать вывод, что именно взрослый в данный возрастной период формирует уровень притязаний ребёнка и его самооценку. В процессе стимулирования деятельности, под влиянием системы поощрений и наказаний у ребёнка начинает формироваться потребность в достижении успеха. Если взрослый обращает особое внимание на успешность действий ребёнка, то у ребёнка закрепляется потребность в достижении успехов, постепенно развивается адекватный или высокий уровень притязаний. Если же в процессе воспитания упор делается на неудачи ребёнка, то у ребёнка возрастает стремление избежать неудачи и уровень притязаний приобретает чаще неадекватное состояние.
Другая часть исследований показывает, что уровень притязаний начинает развиваться в дошкольном возрасте и влияет на дальнейшее поведение ребенка в школе. Ребенок с низким уровнем притязаний будет стараться избегать ситуаций оценки, уходить от выполнения поручений и выбирать такие задания, в которых ответственность будет лежать не на нем, а на окружающих. Дошкольники склонны к переоценке себя, это является показателем положительных оценок взрослых. Детям данного возраста важно, чтобы положительная оценка была отмечена и признана окружающими. К концу дошкольного возраста начинает складываться дифференцированная самооценка, самокритичность [3].
В младшем школьном возрасте возникают предпосылки для развития способности ребёнка к рефлексии. Младший школьник начинает соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. Особенности притязаний и самооценки детей данной категории в большей степени определяются успехами и неудачами в учении, оценкой учителем результатов учебной деятельности. В классном коллективе младший школьник имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в классе. Школьный коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность детей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству [5].
Исследование А.Д. Андреевой и О.А. Москвитиной показывает, что на протяжении 1–3 го класса дети имеют очень высокий уровень притязаний. Это может свидетельствовать о некритичном отношении школьников к собственным возможностям и незрелости личности [1]. Дети не умеют ставить перед собой адекватные цели, у них еще сохраняется типичное для дошкольников завышенное представление о своих возможностях.
В подростковом и раннем юношеском возрасте проблема становления уровня притязаний и самооценки исключительно актуальна в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием. Интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей порождает у подростков новую потребность соответствовать не только требованиям окружающих, но и отвечать своим личностным запросам и притязаниям. Неспособность удовлетворить свои притязания ведёт к острым аффективным переживаниям у детей данной возрастной категории. В большинстве случаев самооценка и связанный с ней уровень притязаний наиболее низкие в раннем подростковом периоде.
В условиях, когда притязания и самооценка подростка не находят опоры в социуме, когда оценка его деятельности окружающими находится на низком уровне, когда подросток не удовлетворяет свою потребность в уважении, у него развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. В современных исследованиях уровня притязаний и самооценки у детей данной категории отмечается большая зависимость их уровня притязаний от ожиданий и требований их родителей, что указывает на отсутствие в этом возрасте полной самостоятельности в выборе целей [8].
Потребность подростков разобраться и оценить качества собственной личности создает у них повышенную чувствительность к оценке окружающих. Поскольку представление о себе в полной мере у них еще не сложилось, то они очень остро воспринимают и переживают мнение других людей о себе. В исследовании М. С. Неймарк было экспериментально показано, что невозможность ответить своим собственным притязаниям приводит подростков к очень острым аффективным переживаниям [4].
В период усиленного самоанализа и самоосознания у подростков развивается уверенность в себе, в своих способностях и возможностях справляться с задачами в настоящем, уверенность в успешности будущих действий. Неадекватность уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте может привести к разрушению системы взаимодействия подростка с окружающими его людьми, в результаты чего могут возникнуть трудности реализации процесса его идентификации с окружающими людьми.
Уже к 14–15 годам у человека формируются реалистичные представления о будущей профессии, о семейной и других сферах жизнедеятельности. Эти представления включают жизненные притязания и цели, имеющие определенный срок их реализации. Притязания старшеклассников в сфере образования, социального развития и материального потребления оказываются менее реалистичными. Более высокий уровень притязаний в этих сферах не всегда подкрепляется соответствующими профессиональными устремлениями и навыками [6].
На качественные характеристики уровня притязаний у подростков также влияет психологический климат класса или окружения. Так позитивный характер взаимоотношений в группе позволяет подросткам адекватно воспринимать разницу между возможностями и притязаниями, оценивать её как достижимую. Недостаточно комфортная психологическая атмосфера, напротив, обусловливает неуверенность в себе и провоцирует стремление к максимально возможному идеалу, несмотря на его реализуемость [10]. Отсюда следует вывод, что реалистичность уровня притязаний подростков напрямую зависит от психологического климата в коллективе, от его безопасности, доброжелательности и адекватности требований.
Говоря о подростковом возрасте, стоит отметить его особое значение для становления уровня притязаний и личности в целом. Если на данном возрастном этапе будут предоставлены все необходимые условия для формирования волевых и мотивационных качеств, если интересы, стремления и возможности ребёнка будут находить опору в обществе, то в дальнейшем притязания личности приобретут устойчивость и стабильность.
Современные авторы отмечают, что с возрастом у учащихся отмечается увеличение адекватности уровня притязаний. Так, Прохорова Н.В. констатирует тот факт, что большинство учащихся и 10- ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях [7]. Данные особенности можно объяснить тем, что в подростковом и юношеском возрасте ярко выступает проблема становления субъекта саморазвития. В ходе этого процесса решаются важнейшие задачи личностного развития: построение целостного образа Я, формирование самоидентичности, достижение самоопределения.
В молодом возрасте часто имеется тенденция завышать свои притязания, поскольку для человека больше значима собственная оценка, чем оценка окружающих. Основной тенденцией у молодых людей и студентов является выбор установки, не соответствующий уровню их способностей. Это в свою очередь, может вызывать неуверенность и снижение мотивации достижения, однако характер контроля над ситуацией сохраняет внутреннюю направленность. С возрастом снижается неадекватность в реакциях на успех или неудачу. Это может свидетельствовать о стабилизации уровня притязаний и самооценки, они становятся более дифференцированными.
На этапе зрелости повышается избирательность в выборе целей и ответственность личности за результаты самореализации. Различия в уровне притязаний взрослых людей обусловлены их индивидуальными особенностями и характерологическими чертами. Состояние уровня притязаний будет зависеть от достижений в профессиональной сфере и карьере, а также от семейного положения. В целом уровень притязаний принимает устойчивое и стабильное состояние.
Эмпирические данные современных исследований позволяют утверждать, что уровень притязаний и самооценка продолжают выступать одними из важнейших регуляторов социального поведения и деятельности человека пожилого и старческого возраста. Показатели уровня притязаний в группах работающих и неработающих лиц достоверно различаются. Так качества ум, характер, умелые руки, уверенность значительно ниже в группе неработающих лиц [9].
Итак, теоретический анализ проблемы формирования уровня притязаний в онтогенезе позволяет сделать следующие выводы:
— уровень притязания развивается и формируется на каждом возрастном этапе;
— в раннем возрасте закладываются предпосылки формирования уровня притязаний, в дошкольном возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, в младшем школьном возрасте притязания и оценка себя детьми связана с достижением успеха в процессе обучения;
— в подростковом возрасте уровень притязаний возрасте характеризуется нестабильностью и недостаточной реалистичностью, зависимостью от оценки окружающих, от психологического климата группы;
— в юношеском возрасте увеличивается адекватность притязаний по отношению к возможностям; в молодом и зрелом возрасте уровень притязаний становится дифференцированным и объективным.
Список литературы
1. Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. №3. С. 203-223
2. Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. М.: Акрополь, 2011. 322 с.
3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 480с.
4. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. В сб.: «Вопросы психологии личности школьника». М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 277-332
5. Никитина Л.А. Детский коллектив как фактор становления самооценки младших школьников // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3(28). С. 76-79
6. Психология личности в трудах отечественных психологов, СПб:Издательство «Питер», 2000. 480с.
7. Прохорова Н.В. Психологические особенности самооценки и уровня притязаний подростков // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8-2 (62). С. 118-120
8. Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в современной психологии // Вестник Удмуртского университета. 2014. №2. С. 40-50
9. Сергиенко М.И., Конарева И.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у работающих и неработающих пенсионеров // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. № 1. С. 166-177
10. Силаков А.С. Особенности самосознания школьников в группах с разным уровнем социально-психологического климата // Научный журнал «Дискурс». 2017. №1(3). С. 186-191
← Предыдущая статьяУчастие в олимпиадах как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы
Следующая статья →Профилактика буллинга в младшем школьном возрасте
Расскажите о нас своим друзьям:Что это значит? Дополнительные причины и профилактика
Если вы что-то вдыхаете вместо того, чтобы проглотить, или если содержимое желудка забрасывается и попадает в дыхательные пути, вы испытываете аспирацию. У некоторых людей могут возникнуть осложнения, включая инфекции.
Аспирация означает вдыхание какого-либо постороннего предмета или вещества в дыхательные пути. Обычно это пища, слюна или содержимое желудка, которые попадают в ваши легкие, когда вы глотаете, рвете или испытываете изжогу.
Аспирация чаще встречается у пожилых людей, младенцев, людей, которым трудно глотать или контролировать свой язык, а также у людей с интубацией.
Иногда аспирация не вызывает симптомов. Это называется «тихое стремление». У вас может возникнуть внезапный кашель, когда ваши легкие пытаются очиститься от вещества. У некоторых людей могут быть хрипы, затрудненное дыхание или хриплый голос после еды, питья, рвоты или изжоги. У вас может быть хроническая аспирация, если это происходит часто.
Во многих случаях аспирация не вызывает осложнений. Однако иногда это может привести к серьезным проблемам, таким как аспирационная пневмония, которая является легочной инфекцией. Если вы подозреваете аспирацию у себя или у близкого вам человека, вам следует обратиться к врачу.
Читайте дальше, чтобы узнать, что увеличивает риск аспирации, осложнений, лечения и т. д.
Некоторые люди называют случай аспирации пищей, «попадающей не в ту сторону». Это может произойти из-за ослабленного контроля языка, плохих глотательных рефлексов или медицинских устройств, помогающих дышать.
Обычно человек может откашлять инородный предмет до того, как он попадет в легкие.
Чаще всего аспирация возникает по одной из следующих причин:
Причина | Результат |
---|---|
Нервно-мышечные причины | Некоторые неврологические состояния, такие как болезнь Паркинсона или развитая деменция, могут привести к снижению контроля над языком и патологические глотательные рефлексы. Неврологические расстройства, такие как инсульт, черепно-мозговая травма и внутричерепные опухоли, также могут вызывать снижение контроля над языком и проблемы с глотанием. |
Заболевания пищевода | Эти состояния влияют на горло и способность глотать. К ним относятся гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), дисфагия и рак горла. |
Хирургия горла | У людей, перенесших операцию или состояние, поражающее гортань, могут возникнуть проблемы с глотанием. Если гортань не закрывается плотно, пища или жидкость могут попасть в дыхательное горло. |
Проблемы с зубами | Могут нарушаться жевательные или глотательные рефлексы |
Медицинское устройство в дыхательных путях | Люди с назогастральным зондом, хирургическим отверстием в дыхательном горле (трахеостомой), зондом для кормления или у которых были процедуры для исследования пищеварительного тракта, также подвержены высокому риску аспирации. |
Аспирация во время операции
Пока вы находитесь под общей анестезией или седацией, содержимое желудка может подняться в рот и попасть в трахею и легкие.
Хирургические бригады готовы к таким моментам, но именно поэтому важно соблюдать пост перед операцией. Слюнотечение после операции может быть признаком аспирации.
Исследование, проведенное в 2019 году в Австралии и Новой Зеландии, показало, что неотложные процедуры и возраст пациента старше 80 лет являются двумя самыми большими факторами риска аспирации во время операции.
Люди с проблемами со здоровьем, влияющими на глотание, подвергаются более высокому риску аспирации. Эти состояния здоровья включают:
- нарушение сознания
- заболевание легких
- судороги
- инсульт
- проблемы с зубами
- слабоумие
- нарушение глотания
- нарушение психического статуса
- некоторые неврологические заболевания
- лучевая терапия головы и шеи
- изжога
- ГЭРБ
Аспирация у пожилых людей
имеют состояние, известное как дисфагия, которое Трудность глотания. Это распространено среди пациентов с инсультом и взрослых с деменцией, болезнью Паркинсона, ГЭРБ, рассеянным склерозом и другими нервно-мышечными заболеваниями. Аспирация является одним из симптомов дисфагии.
Пожилые люди, нуждающиеся в питании через зонд, также подвержены повышенному риску аспирации.
Симптомы аспирации обычно появляются после еды, питья, рвоты или эпизода изжоги.
Бесшумная аспирация обычно не имеет симптомов, и люди не всегда осознают, что жидкость или содержимое желудка попали в их легкие. Явная аспирация обычно вызывает внезапные заметные симптомы, такие как кашель, свистящее дыхание или хриплый голос.
Бесшумная аспирация может наблюдаться у людей с сенсорными различиями или у лиц, находящихся под опекой в специализированных учреждениях. В этих случаях слюнотечение или изменение звука дыхания и речи могут указывать на трудности с глотанием.
Запишитесь на прием к врачу, если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает эти симптомы после еды, питья, рвоты или приступа изжоги, особенно если они:
- имеют неврологическое заболевание
- недавно перенесли операцию на горле рак горла
- у вас проблемы с жеванием или глотанием
- у вас жар
- у вас затрудненное дыхание
Если вы заметили, что кто-то задыхается или у вас проблемы с дыханием, важно позвонить 911 и немедленно обратитесь за неотложной помощью.
Вам следует записаться на прием к врачу, если у вас повторяются симптомы, свидетельствующие о затруднении глотания, такие как:
- боль при глотании
- удушье
- кашель от пищи
- хрипота твое горло
- лихорадка выше 100,4 °F (38 °C) градусов
Вам также следует обратиться к врачу, если вы часто аспирируете или регулярно испытываете что-либо из следующего:
- хроническая конгестия в груди
- влажный кашель
- свистящее дыхание
- одышка
- усталость во время еды или задыхаясь после пробуждения
Симптомы не не всегда происходят сразу. Они могут развиваться после периодов аспирации и могут перерасти в серьезные осложнения, такие как рубцевание легких или аспирационная пневмония.
Ваш врач спросит, испытывали ли вы какие-либо симптомы аспирации, в том числе после еды. Если нет никаких симптомов, они могут провести модифицированный тест с глотанием бария, который исследует ваш пищевод.
Во время глотательного теста с барием ваш врач попросит вас проглотить жидкость, которая видна на рентгеновском снимке, чтобы определить, есть ли у вас какие-либо нарушения глотания.
Другие анализы
Ваш врач может также спросить о других возможных симптомах, таких как лихорадка или боль в груди, чтобы выявить признаки пневмонии или отека легких. Они также проверят наличие проблем с глотанием или сопутствующих заболеваний, таких как ГЭРБ.
Если они подозревают, что аспирация переросла в другое осложнение, они назначат анализы, чтобы определить, есть ли в легких пища или жидкость. Среди них могут быть:
- рентген грудной клетки
- посев мокроты
- бронхоскопия
- компьютерная томография (КТ) грудной клетки
- анализ крови
Лечение аспирации зависит от причины.
В менее тяжелых случаях лечение может включать принятие мер для предотвращения повторного возникновения аспирации. Для некоторых людей это может включать:
- использование соломинок
- употребление небольших порций
- соблюдение правильной осанки во время еды
- есть медленно
Некоторым людям также может помочь терапия дисфагии, которая фокусируется на технике безопасного и эффективного глотания.
При аспирационной пневмонии может потребоваться госпитализация. Врачи могут назначить антибиотики или использовать вентилятор, чтобы помочь человеку дышать.
В тяжелых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.
Аспирация увеличивает риск аспирационной пневмонии. Это состояние, при котором пневмония развивается после вдыхания веществ, не содержащихся в воздухе; таких как пища, жидкость, слюна или даже посторонние предметы.
Аналогичный процесс может происходить при аспирационном пневмоните (вдыхание стерильного желудочного содержимого). Эти два состояния бывает трудно различить.
Пневмония может вызвать приток жидкости в легкие. Это, а также травма от вдыхания может привести к отеку легких, что создает нагрузку на легкие.
В большинстве случаев вы не узнаете, что у вас развилась пневмония или отек легких, пока не почувствуете другие симптомы, такие как затрудненное дыхание, кашель со слизью, или вам не поставят клинический диагноз.
Симптомы
Симптомы аспирации могут проявляться по-разному у детей и младенцев. Они могут проявляться как:
- проблемы с кормлением
- кашель во время питья
- выгнутая спина во время кормления
- покраснение вокруг глаз во время кормления или после
- частые проблемы с дыханием
- замедление роста
Факторы риска
Условия, повышающие К риску аспирации у детей и младенцев относятся также те, которые способствуют нарушению глотания. Среди них:
- расщелина неба
- задержка роста из-за преждевременных родов
- синдром Дауна
- детский церебральный паралич или нервно-мышечные заболевания, такие как спинальная мышечная атрофия
Лечение и перспективы
Аспирация у детей может улучшаться с течением времени, в зависимости от причина. Лечение причины часто улучшает аспирацию. Вы также можете помочь свести к минимуму риск для вашего ребенка, если:
- следите за тем, чтобы у ребенка была правильная осанка во время кормления
- жидкости для загущения по рекомендации логопеда или врача
- упражнения с ними на глотание
- изменение вида пищи для облегчения глотания В случаях высокого риска вашему ребенку может понадобиться зонд для кормления, чтобы обеспечить достаточное питание до тех пор, пока его состояние не улучшится.
Поговорите со своим врачом, если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с аспирацией. Важно убедиться, что аспирация не переросла в осложнение.
Советы по профилактике
- Отдохните перед тем, как приступить к еде.
- Откусывайте небольшими кусочками или нарезайте продукты на более мелкие кусочки.
- Полностью проглотите перед употреблением.
- Во время еды сидите прямо.
- Выбирайте продукты, которые вам легче жевать и глотать.
- Практика жевания и глотания, если она предусмотрена.
- Регулярно посещайте стоматолога.
- Избегайте использования седативных препаратов или препаратов, которые высушивают слюну перед едой.
Было ли это полезно?
Любой может аспирировать. Большинство людей склонны отхаркивать содержимое, которое они вдохнули. Но люди с основным заболеванием подвержены более высокому риску развития аспирации во что-то более серьезное.
Перспектива стремления зависит от причины. Для многих людей глотательная терапия и методы приема пищи, такие как размягчение, измельчение или пюрирование твердой пищи, могут помочь предотвратить аспирацию.
Объединение множественных мнений: роль уровня притязаний в реакции потребителей на консенсус критиков | Журнал потребительских исследований
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Патриция М. Уэст,Патрисия М. Уэст
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Сьюзан М. Бронярчик
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Journal of Consumer Research , том 25, выпуск 1, июнь 1998 г., страницы 38–51, https://doi.org/10.1086/209525
Опубликовано:
1 июня 1998 г.
90 296 История статьиПолучено:
01 апреля 1996 г.
Получена редакция:
01 августа 1997 г.
Опубликовано:
01 июня 1998 г.
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В четырех исследованиях изучается процесс, посредством которого потребители интегрируют критические мнения и атрибуты информации в свои оценки продуктов, а также то, как консенсус критиков влияет на этот процесс. Предлагается референтно-зависимая модель, согласно которой реакция потребителей на консенсус зависит от того, выше или ниже уровня ожидания средний рейтинг критиков альтернативы. Показано, что консенсус предпочтительнее для альтернатив выше уровня желаний, тогда как критическое несогласие предпочтительнее для альтернатив ниже уровня желаний. Потребители проявляли тенденцию отдавать предпочтение критическим несогласиям в отношении дорогих продуктов или решений, связанных с высоким социальным риском, потому что большинство альтернатив не соответствовало их высокому уровню ожиданий.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1998, JOURNAL OF CONSUMER RESEARCH, Inc.
Раздел выпуска:
СтатьиВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.
Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.