Что такое уровень притязаний в психологии и какие они бывают
Уровень притязаний в психологии – это планка в различных сферах жизни, которую человек желает, считает возможной к достижению, подходящей для себя в настоящее время.
От уровня притязаний зависит успех личности, ее самореализация, удовлетворенность жизнью. В то же время сам уровень притязаний зависит от многих факторов, может изменяться, и, главное, ты можешь изменять свой уровень притязаний сама, что можно умело использовать для развития. Поговорим об этом поподробнее.
В этой статье:
Какие бывают уровни притязанийФормула самооценкиФормирование изначального уровня притязанийИзменения уровня притязаний и как использовать их для развития
Новости СМИ2
Какие бывают уровни притязаний
Уровень притязаний можно определить относительно уровня достижений и относительно уровня возможностей.
Фото автора Shiny Diamond: Pexels
Уровень достижений – это понимание, сформированное на основе прошлого опыта, о том, достижения какой сложности ты можешь осилить. Тут важно делать поправку на возраст, опыт, знания и умения в прошлом. Весьма вероятно, что в настоящий момент ты можешь уже достичь большего, чем достигала тогда.
Так, если в школьные годы ты хорошо рисовала и, например, участвовала в конкурсах школьного уровня, а после школы продолжила развивать свой талант, вероятно, что в настоящее время ты наверняка рисуешь уже шикарно, и твоя работа могла бы занять призовое место уже в конкурсе международного уровня.
Относительно уровня достижений можно выделить следующие уровни притязаний:
- ниже уровня достижений
Если ты имеешь уровень притязаний ниже своих прошлых достижений в конкретной сфере, такое положение дел не способствует развитию. Даже наоборот, это может понемногу разрушать уже наработанные для выполнения более сложных задач в конкретной сфере навыки и возвращать тебя на ступень ниже.
Однако, если такое происходит только в какой-то не актуальной для тебя сейчас сфере, в этом нет ничего страшного. Возможно, здесь тебе и не хочется развиваться. Вряд ли навык высчитывания химических формул пригодятся практикующему юристу.
Экспресс-тест на самооценку
- равный уровню достижений
Когда твои притязания находятся на том же уровне, что и твои достижения в целом в конкретной области, складывается ситуация стабильности. Ты поддерживаешь уровень навыков, но не развиваешь их или они развиваются с небольшой скоростью.
- выше уровня достижений
Когда твой уровень притязаний выше уровня достижений, актуально желание получить больше, чем было и есть сейчас – это, определенно, ситуация развития. Чтобы достичь больше, тебе нужно делать больше или по-другому, учиться новому и расширять знания и навыки.
Теперь рассмотрим зависимость уровня притязаний от актуальных возможностей.
Уровень возможностей – это совокупность ресурсов в настоящее время, которые могут быть применены к достижению цели. К возможностям можно отнести время, финансы, навыки, знания, умения и другое.
Относительно уровня возможностей можно выделить следующие уровни притязаний:
Giphy- ниже уровня возможностей
Это ситуация, когда твоих возможностей хватит на большее, чем необходимо для достижения конкретной цели. В таком случае складывается ситуация стабильности, но здесь можно ощутить недостаток реализации потенциала. Это может сопровождаться ощущением, что ты «не в своей тарелке».
- равный уровню возможностей
Такая ситуация тоже свидетельствует о стабильности, когда ты получаешь столько, сколько рассчитываешь, при этом актуальные возможности позволяют добиваться цели прямо сейчас.
- выше уровня возможностей
Если твоих возможностей недостаточно для получения того, что ты хочешь, для достижения той цели, которую ты ставишь, это может быть ситуация развития – придется наработать ресурсы, перераспределить время, научиться новому или подкопить для достижения результата в будущем. Однако это может быть и ситуация, которая показывает, что ты идешь не туда: например, токсичный коллектив невозможно переделать путем собственного саморазвития, в таком случае лучше сменить коллектив.
Формула самооценки
Уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности. Это знание позже поможет использовать изменения уровня притязаний для развития.
В психологии есть формула, которая отражает взаимосвязь самооценки, уровня достижений и уровня притязаний:
Эта формула хорошо показывает, что все три составляющих влияют друг на друга, и изменение одного повлечет изменение другого. Используем это.
Формирование изначального уровня притязаний
С раннего детства ребенок «впитывает» информацию о себе от взрослых, которые его окружают. Если ребенок усвоил, что он способный, талантливый, смелый, если его обучили эффективным стратегиям управления различными ситуациями, если его внутренний Взрослый – поддерживающий, любящий и принимающий – наверняка самооценка такого ребенка будет здоровой, адекватной, а уровень притязаний достаточным для постоянного развития.
Выросший ребенок становится взрослым, который адекватно оценивает свои возможности, достижения и претендует на большее в актуальных для себя сферах. Идеальная, но редко встречающаяся ситуация.
Фото автора Godisable Jacob: PexelsРассмотрим другую ситуацию. Ребенку не хватало положительной обратной связи от взрослых по каким-либо причинам. Тут возможны самые разные последствия для выросшего взрослого, но для нас важна самооценка.
Она наверняка будет заниженной, потому что «впитать» информацию о своих сильных чертах в силу разных обстоятельств не удалось. И тогда изначальный уровень притязаний, вероятнее всего, будет минимальным, а достижения, скорее всего, обесцениваться. Можно ли это изменить? Конечно, да!
Изменения уровня притязаний и как использовать их для развития
Как мы выяснили, уровень притязаний сильно взаимосвязан с самооценкой, прошлым опытом и уровнем актуальных возможностей. Поэтому для изменения уровня притязаний важно работать в трех направлениях:
- работа с самооценкой
Это помогает понимать реальный уровень своих возможностей и видеть точки роста. Важно также позволять самой себе быть достойной большего без ложной скромности, взращивать поддерживающего внутреннего Взрослого, самой знать и ценить свои сильные стороны. Уровень притязаний будет расти вместе с твоей самооценкой.
- расширение актуальных возможностей
Увеличивая свои возможности для достижения определенной цели в конкретной сфере, ты можешь добиваться более желанного, что, в свою очередь, становится положительным опытом достижений и повышает самооценку и уровень притязаний.
Фото автора Min An: Pexels- анализ опыта прошлых достижений
Даже если опыт был негативным, в нем можно найти точки роста. Позитивный опыт достижений важно принимать как свою заслугу, результат своих усилий, знаний и умений. Оба случая помогут в достижении новых высот.
В обратную сторону все это тоже работает: повышая уровень притязаний и добиваясь поставленной цели, ты получаешь положительный опыт достижения, что повышает твою самооценку и расширяет возможности.
Таким образом, если ты претендуешь на большее, если ты сама активно двигаешь свое развитие, то и самооценка, и уровень желаемых достижений, и опыт в достижении целей будут расти, а удовольствие от самореализации и чувства успеха – наполнять тебя и твою жизнь.
Притязания личности. Определение уровня притязаний
Содержание
- Самооценка личностных качеств
- Как установить уровень притязаний?
- Притязания в свете реальных возможностей
- Как определить свой?
Каждый человек, независимо от семейного положения и статуса в обществе, устанавливает цели и стремится их достичь. Цели разные, и степень их сложности зависит только от уверенности и настойчивости. В психологии это называется притязание личности. Это то, чего человек признает себя достойным.
В нем собраны задания, которые помогают человеку провести самоанализ и оценить адекватность действий.
Самооценка личностных качеств
В процессе жизни человек оценивает умение, способности, опыт, возможности. Сравнивая себя с окружающими, мы удовлетворяем собственные желания:
собственное совершенствование;
стремление к поставленной цели;
любопытство.
Самооценка дает возможность увидеть слабые и сильные стороны и выбирать подходящие варианты поведения в жизненных реалиях.
Человек оценивает собственное поведение, основываясь на двух компонентах:
эмоциональный — человек определяет, как он сам относится к собственным чертам характера, привычкам, поведению и другим чертам личности;
когнитивный — узнает о себе от друзей, родственников, коллег, недоброжелателей.
Психолог американец Джеймс У. вывел следующую формулу для самооценки: отношение успеха к степени притязаний.
Успех — установленный факт какого-либо результата, решения поставленной задачи. Степень притязаний в данном варианте — цель будущих процессов в идеальном виде. Исходя из формулы видно, что возвысить самооценку можно двумя способами:
снизить уровень притязаний;
повысить результативность процессов.
Психологи отмечают, что уровень притязаний неразрывно связан с самооценкой.
Несоответствие реальных сил и притязаний приводит к тому, что человек судит себя и собственное поведение неправильно. Из-за этого появляется упадок эмоциональных сил и срыв, увеличивается тревожность. Это ведет к занижению собственной ценности и провалу поставленных планов.
Как установить уровень притязаний?
Этот термин и его понятие было выведено Левином К. совместно с его последователями. Они установили, что на формирование Уровня притязаний влияет успех или провал компании. Основной причиной его утверждения является не удача или провал, как объективный предмет, а переживания человека вследствие достижения поставленной цели или ее провала.
Достигая того или иного уровня, человек проходит три стадии:
уровень трудности — определяется одна цель, которая становится частичкой цепи будущих движений;
выбор следующего действия, который приведет к итоговому результату. Выбранный вариант зависит от успеха или провала бывших действий.
уровень самооценки, который желает личность.
Если человек стоит перед выбором степени трудности каждого процесса, уровень притязания личности смещается в зону более легких или трудоемких задач. Это возникает в результате удачного или неудачного достижения предыдущей цели. Если человек боится, что его вновь постигнет неудача, он стремится снизить притязания.
Отличия У.п.л. необходимо помнить при воспитании детей, так как гармоничное развитие личности возможно только при адекватном уровне притязаний. Малейшее несоответствие действительности приводит к конфликтным ситуациям, проявлению агрессии, замкнутости или другим отклонениям.
Притязания в свете реальных возможностей
Американские психологи-ученые разработали теорию, согласно которой индивидуумы, мотивируемые на успешное завершение цели, ставят задачи, которые они выполнят удачно. Такие люди смелы, решительны и стремятся добиться успеха в любом положении. Они способны мобилизовать собственные внутренние ресурсы и акцентировать внимание только на достижении поставленных задач.
Абсолютно по-другому ведут себя люди, которые от любых действий ждут неудачи. Их главная цель — избежать неуспеха. Люди, с самого начала настроенные на провал, неуверены в своих действиях. Они не верят в собственные силы. Ожидая критики, они с осторожностью делают каждый шаг. В результате они не получают удовольствия от своих действий и не верят в возможный успех.
Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности. Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат.
Как определить свой?
Выявить уровень притязания можно только с помощью опытного психолога или специально разработанных тестов. Определить эту характеристику стоит, если жизнь явно не получается, поставленные цели остаются недостигнутыми.
Проведя анализ можно установить, совпадает ли уровень притязаний с уровнем личностных качеств. В соответствии с результатами придется либо понижать планку притязаний, либо изменять определенные качества личности. В любом случае это долгий путь и к нему надо быть готовым.
Уровень притязаний как показатель стремления человека к финансовому благополучию
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция SHS. Том 122, 2021 Международная конференция «Фундаментальные исследования феномена счастья» 2020 | |
---|---|---|
Номер статьи | 03004 | |
Количество страниц) | 6 | |
Секция | Фелисити в современном обществе. Человеческое счастье в цифровом пространстве | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/shsconf/202112203004 | |
Опубликовано онлайн | 20 сентября 2021 г. |
SHS Web of Conferences 122 , 03004 (2021)
Lidiya Berngardovna Shneyder 1 , Ilia vladimirovich egorovna 2 * и Polina Alexandrovna Kozintsea Kozintsea kozintsea kozintsea kozintsnsea kozinc 1 Московский государственный педагогический университет, Институт детства, кафедра психологической антропологии, Москва, Россия
2 Московский городской университет, Институт педагогики и психологии образования, факультет психологии, Москва, Россия
3 Российский новый университет, кафедра общей и психологии труда, Москва, Россия
* Автор, ответственный за переписку: egorov_cpti@mail. ru
Реферат
Мобильность современного мира порождает интерес не только к инновационным технологиям, но и к самим работникам, оценке уровня их притязаний. Следовательно, уровень притязаний попадает в зону исследовательского интереса и должен рассматриваться как значимый фактор практической деятельности человека. Его можно изучать с помощью диагностических процедур, направленных на выявление структурных и содержательных компонентов, свободных от профессионально-предметной направленности. Это соответствует изучению уровня стремления на материале стремления к финансовому благополучию. В проведенном эмпирическом исследовании исследуются характеристики уровня амбиций, в том числе нацеленность на цель, денежная мотивация, профессиональные предпочтения, оценка личностных ресурсов и возможностей. Выборку исследования составили 42 бюджетника в среднем возрасте 35 лет. Общая направленность и цель эмпирического исследования связаны с выявлением особенностей уровня честолюбия и его взаимосвязи с желаниями и ожиданиями Homo faber, мотивационными и личностными характеристиками, ценностные ориентации, ориентация на цель.
Ключевые слова: работающий человек / бюджетная сфера / уровень притязаний / финансовое благополучие
© Авторы, опубликовано EDP Sciences, 2021
Лицензия 4.0 разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Практическое применение притязаний в качестве индикатора результатов при расширенной оценке
Введение
Результат расширения может быть определен как степень, в которой участники изменились или получили выгоду в результате свое участие в программе. Оценка результатов направлена на документировать эти изменения. Когда люди участвуют в расширении программы, если программа эффективна, то участники приобретут новые знания, изменить свое отношение, приобрести новые навыки и стремиться к взять на себя ответственность за изученные практики. Беннет (1975) назвал это этап по мере изменения KASA (Знание, Отношение, Навыки и Стремление) в Его иерархическая модель.
Аспирация может быть описана как повышенная уровень внутренней мотивации человека к принятию на себя ответственности поведения или практики с полным пониманием их содержания, ценности, и применение для достижения желаемых преимуществ. Уровень стремления отражает намерение измениться. Фишбейн и Айзен (1975) описал намерения как предикторы поведения. Стремление к человека можно рассматривать как начало процесса изменения ведущих к последующему поведению или практике человека.
Если какая-либо программа эффективна, участники покинут сессию расширения как стремящиеся люди для принятия ответственность за усвоенные практики или поведение.
Однако, если какой-либо участник не стремится окончание программы расширения, то он или она с меньшей вероятностью измениться в результате этого обучения, потому что этот человек не был полностью убежден измениться. Если какой-либо участник стремится и социально-экономические и экологические условия благоприятны для запланированное изменение, тогда будет большой шанс для фактического изменения. Поэтому аспирацию можно рассматривать как значимый показатель в определение направления потенциала участников расширения изменение поведения или практики.
Как определить уровни стремления?
Уровень стремления человека связан с степени, в которой человек намеревается применить то, чему он или она научился. » Сила намерения определяется субъективным вероятность того, что он выполнит рассматриваемое поведение» (Фишбейн и Айзен, 1975, стр. 12). Если участников спросить намерены ли они практиковать то, чему научились, и записывать свои потенциальные ответы, тогда мы сможем определить их уровни стремления. Потенциальные ответы на этот вопрос: нет, может быть, да, и я уже делаю.
Например, если мы оцениваем питание образовательная программа и обучение участников здоровому питанию уменьшить потребление жиров, есть рекомендуемые порции и есть продукты из цельного зерна, мы сможем записывать уровни участников стремление к запланированным изменениям поведения с помощью вопроса и формат ответа показан в таблице 1.
В результате Планируете ли вы эту программу? Делаю это | ||||
1. Есть рекомендуемые порции из пяти групп продуктов? | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Потреблять обезжиренное или обезжиренное молоко и молочные продукты | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Ешьте запеченную или приготовленную на гриле пищу, а не жареную? | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Ешьте цельнозерновой хлеб и крупы? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Эти вопросы желательно выбрать от основных изменений поведения, на которые направлена программа расширения. Для Например, если программа планирует продвигать интеграцию вредителей управления (IPM) среди производителей, то важно включить ключевые изменения практики, такие как применение мер биологической борьбы и сведение к минимуму мер химического контроля, необходимых для продвижения КБВ. К выбрав соответствующие вопросы для программы, эту шкалу можно использовать для оценки уровня стремления участников к любому расширению программа.
Сбор, анализ и интерпретация данных
Эта шкала может быть включена в конце инструмент постоценки для оценки уровней участников стремления. Участникам будет предложено обвести свой выбор для каждое изменение поведения или практики.
Если участник совсем не убежден, его или ее выбор ответа будет «нет» потенциальному поведение или практика. Если участник частично убежден в поведения, он или она выберет вариант ответа «может быть». Если участник полностью убежден в потенциальном поведении, он или она ответит «да» на вопрос. Если участник уже практикует поведение, то он или она будет ответ «уже делаю это».
Данные об аспирации, собранные по этой шкале, могут быть проанализированы с использованием описательной статистики, такой как проценты. Для Например, данные можно обобщить как процент участников, которые сказал нет, может быть, да или уже делает это. Если у вас 50 участников вашей программы и 45 из них (90%) сказали «да» к запланированному изменению, это означает, что ваша программа может быть рассмотрена успешным с точки зрения убеждения целевых участников. Этот информация полезна для подотчетности в целях оценки.
Если большинство участников, для например, 80% сказали «нет» потенциальному поведению, тогда указывает на то, что ваша аудитория не была убеждена, и обучение не был эффективен для этой аудитории в текущей форме инструкция. Если вы хотите добиться желаемого результата, вам необходимо изменить свою программу. Если большинство участников сказали «может быть» потенциальному поведению, то можно сделать вывод, что программа был частично эффективен. Для достижения желаемых результатов программа следует изменить.
Если большинство участников сказали, что они «уже делают это», значит у вас нацелились не на ту аудиторию и потратили впустую ваше время, а также их время. Вы должны переориентировать программу на правильную аудиторию. Если вы хотите охватить ту же аудиторию, вам нужно пересмотреть программу цели и содержание. Таким образом, данные аспирации можно использовать для повышение эффективности программы.
Практическое значение Инструмент
Этот инструмент можно использовать для записи уровни притязаний любых участников расширения. Так как это Инструмент для записи аспирации настолько прост, удобен в использовании и может можно использовать и с малограмотной аудиторией. Удобная оценка инструменты способствуют увеличению скорости отклика (Swackhamer & Кирнан, 2005). Анализ данных прост и не требует сложные статистические процедуры. Выводы можно использовать для документировать результаты и принимать решения о модификации программы.