Уровни коммуникации это в психологии: Вопрос 3. Уровни коммуникации

Вопрос 3. Уровни коммуникации

          

Уровень коммуникации — определённый способ взаимодействия между партнёрами, в котором отображаются цели этого взаимодействия и характер взаимоотношений между партнёрами. Выделяют следующие коммуникативные уровни:

1) Императивный

2) Манипулятивный

3) Формальный

4) Гуманистический

5) Игровой

6) Деловой

7) Духовный

Рассмотрим  уровни коммуникаций.

 

1) Императивный (лат.imperativus — повелительный) уровень коммуникаций представляет собой, как правило, монологическое общение, когдаговорящий, обладая достаточными ресурсами (физической силой, статусом, властью, деньгами), открыто принуждает партнёра по общению к выполнению своей цели.

В подобных случаях  партнёр по общению рассматривается не как субъект коммуникации, а как объект, либо препятствующий, либо необходимый для решения определённых задач. Такой уровень коммуникаций используется при проведении жёстких переговоров, а также  в общении руководителя с подчинёнными.

2) Манипулятивный уровень коммуникаций так же, как и императивный, предполагает неравенство в общении. Однако коммуникант, использующий манипулятивные техники, как правило, не обладает достаточными ресурсами, для того чтобы открыто принуждать  партнёра к выполнению своей цели, в связи с чем вынужден прибегать к обману. Основная цель манипулятивных коммуникаций — оказать на сознание партнёра глубокое устойчивое воздействие и использовать данного партнёра для достижения собственных целей. Широко используется в создании рекламы, в процессе продажи услуг или продукции потребителям.

3) Формальный

 уровень коммуникаций используется в том случае, когда коммуникация нежелательна или безразлична одному из партнёров, однако формальный «сценарий» требует поддержания контакта. Например, светское общение, которое, предполагает соблюдение норм этикета и ведение диалога независимо от субъективного отношения к личности партнёра.

4) Гуманистический уровень коммуникаций отличается от вышеперечисленных коммуникативных уровней тем, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как при формальном общении, не подчинение партнёра своей цели, как при императивном  и манипулятивном  общении, а совместное изменение представлений обоих партнёров. К ситуациям  гуманистического общения относятся интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение, где предполагается удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в сочувствии, понимании, сопереживании

. Безоценочное восприятие партнерами друг друга,  уважение к личности собеседника — отличительные признаки гуманистического уровня коммуникаций.

На базе гуманистического уровня коммуникаций формируются еще два уровня коммуникативного взаимодействия: игровой и деловой.

5) Игровой уровень коммуникации является более сложным, чем гуманистический, так как предполагает более тонкую настройку на состояние партнера и на особенности его поведения. Конечно, наиболее полно он реализуется в межличностном общении, однако и в деловой сфере искусство «делового флирта» осуществляется именно на игровом уровне, позволяя установить и поддерживать более ярко эмоционально окрашенные отношения. Данный уровень коммуникации позволяет снять психическое напряжение, связанное со значительными физическими и психологическими нагрузками. Существенным отличием игрового уровня коммуникаций от других коммуникативных уровней является готовность к активному 

эмоциональному взаимодействию с партнером, искренний интерес к своеобразию партнера.

6) Деловой уровень коммуникаций — это общение, направленное на  согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Деловой уровень отличается от всех предыдущих уровней коммуникаций повышенной концентрацией партнёров на обсуждении конкретных проблем (научных, производственных, финансовых и др. ). Поэтому эмоциональный фон делового общения связан не с  интересом к индивидуальности партнёра, а с вниманием к информации,  которую он сообщает. Искренний интерес к обсуждаемой проблеме

 — отличительный признак делового уровня коммуникаций.

7) Духовный уровень коммуникаций возможен между партнёрами, которые стремятся к внутреннему совершенствованию, к постижению тайн  мироздания, к расширению собственных личностных возможностей  в этом мире, к высоте духа. В основе духовного общения лежит доверие к  личности собеседника  —  человека с богатым внутренним миром  и большим жизненным опытом, восприятие его как носителя идеи, духовного начала. Духовное общение обогащает собеседников, выводит их из суеты будней, способствует духовному саморазвитию.

 

7 уровней общения по А. Б. Добровичу

Мы постоянно общаемся с другими людьми, и от этого общения многое зависит. Поэтому совершенно необходимо развивать навыки эффективной коммуникации и разбираться в психологии общения.

В этой статье мы предлагаем вам познакомиться с классификацией уровней общения, составленной Анатолием Борисовичем Добровичем – кандидатом медицинских наук, автором популярных книг по психологии и психотерапии. Мы уверены, что эта информация окажется полезной для вас.

Первый уровень: примитивный

На самом низком уровне собеседник ещё воспринимается, как объект, и его оценивают по шкале «нужен – мешает». Если собеседник-объект мешает, возникает желание как можно быстрее уйти от него, ничего при этом не объясняя. Внутренний мир личности на примитивном уровне общения не рассматривается. Речь, как правило, быстрая и немногословная.

Этот уровень «примитивный» ещё и в плохом смысле. Открыто высказывается отношение к собеседнику, даже если это может его задеть, собеседники часто перебивают друг друга, не соблюдают нормы общения.

Допустим, что к человеку, идущему на работу, привязался какой-то пропойца. Вряд ли они будут здороваться и прощаться, а также пытаться рассмотреть внутренний мир друг друга. По всем признакам это пример примитивного уровня общения.

Второй уровень: манипулятивный

Как видно из названия, на втором уровне общения собеседник воспринимается как объект возможных манипуляций. Манипулятор пытается управлять свой жертвой, причём иногда бессознательно.

Примером второго уровня общения может быть взаимодействие с продавцом-консультантом. Вы уже соблюдаете нормы общения, но всё равно относитесь друг к другу безразлично и не пытаетесь узнать друг друга как личностей. При этом продавец-консультант пытается оказать на вас психологическое влияние, чтобы вы совершили покупку.

Третий уровень: стандартизированный

Формальное и поверхностное общение. На этом уровне люди участвуют в общении с позиции какой-либо роли, а не с позиции своей личности. То есть общаются начальник и подчинённый, а не Антон и Андрей.

Этот уровень называют ещё и уровнем «масок». Этими «масками» могут быть не только профессиональные, но и любые другие роли, которыми человек прикрывает свою личность.

Конечно же, когда человек надевает «маску» в общении, он становится неискренним и закрытым. Он не показывает своих настоящих чувств, не высказывает свои мысли. После общения на стандартизированном уровне трудно сказать, какой ваш собеседник на самом деле.

Четвёртый уровень: конвенциональный

Культурное, вежливое и этичное общение. Оба собеседника имеют желание и готовность общаться. Как правило, общение на четвёртом уровне проходит на равных (или близко к этому). Нет явного манипулятора и явной жертвы.

Собеседники уважительно относятся друг к другу, пытаются понять чужую точку зрения и, если мнения расходятся, стремятся договориться. Открытое и искреннее общение.

Конвенциональный уровень общения мы можем наблюдать на деловой встрече партнёров по бизнесу и иногда в семейных кругах или среди друзей.

Пятый уровень: игровой

Испытывается искренний интерес и симпатия к собеседнику. Характерной чертой пятого уровня общения является насыщенность чувствами и эмоциями. Как правило, на игровом уровне общаются те люди, которые уже не первый день знакомы друг с другом.

Для пятого уровня общения свойственны доброжелательность, тактичность, чувственность и чувствительность, забота и уступчивость. Чаще всего собеседники стараются показать себя с лучшей стороны и вызвать взаимное расположение друг к другу. Именно поэтому данный уровень получил название игрового.

Примером пятого уровня может служить общение между женщиной и мужчиной на этапе влюблённости.

Шестой уровень: деловой

Здесь присутствует любовь к общему делу. Объединённые общей целью люди открыты друг другу, общаются на равных и всегда готовы помочь.

Деловой уровень общения отличается открытостью его участников, взаимным доверием, верностью, искренностью, взаимоуважением и, что называется, «чувством локтя». «Маски» на этом уровне на имеют никакого значения.

На шестом уровне общаются старые друзья и супруги, у которых уже прошёл бурный страстный период.

Седьмой уровень: духовный

Высший уровень общения – духовный. Он отличается свободой самовыражения, максимальной искренностью и откровенностью, полным принятием партнёра и высоким уровнем взаимопонимания.

Мы иногда выражаемся «поговорить по душам», и это как раз о седьмом уровне. На нём общаются настоящие друзья и близкие родственники.

О переходе между уровнями

Уровень общения может изменяться. Причём как снизу вверх, так и сверху вниз. Также вы можете в различных ситуациях общаться с одним и тем же человеком на разных уровнях: например, если вы работаете со своим другом в одном месте, и он ваш начальник, тогда на работе вы можете общаться на конвенциальном или стандартизированном уровне, а в свободное время – на игровом или духовном.

Чтобы статья оказалось действительно полезной для вас, предлагаем вам в ближайшие несколько дней анализировать все свои контакты и определять уровень, на котором происходило общение. Устраивает ли он вас? Вы хотите повысить или понизить его? Исходя из описания уровней, как вы можете это сделать? Эти навыки однозначно помогут сделать ваше общение лучше.

Желаем успехов!

Ключевые слова:1Коммуникации

Пять уровней общения

Чем больше я узнаю о психологической тени, тем больше удивляюсь, как мы вообще можем общаться друг с другом.

Общение между двумя людьми происходит одновременно на многих уровнях, каждый со своими нюансами и сложностями.

К этим уровням общения относятся вербальный, физический, слуховой, эмоциональный и энергетический.

Содержание

  • Вербальный уровень общения
  • Физический уровень общения
  • Аудиальный уровень общения
  • Эмоциональный уровень общения
  • Энергетический уровень общения
  • Объединение всех уровней общения
  • Список литературы
  • Читать обзоры лучших книг
  • Читать 9 бесплатных руководств по личному развитию

Вербальный уровень общения

Хотя это, пожалуй, самый очевидный уровень человеческого общения, люди могут потратить всю жизнь, пытаясь освоить его.

Этот уровень включает в себя наш выбор слов, основанный на понимании значения между говорящим и слушателем.

Для большинства слов существует несколько определений, и немногие из нас придерживаются одинакового значения каждого слова.

Разные слова вызывают у разных людей разные образы, воспоминания и смысл.

Логика и аргументация утверждения или аргумента (логос Аристотеля) влияют на эффективность получаемого сообщения.

Для эффективного общения на вербальном уровне подбирайте «правильные» слова и их использование в контексте разговора (включая моральные, религиозные, этнические и религиозные различия). Будьте ясны и лаконичны. По возможности сформулируйте свои мысли, чтобы избежать бессвязности. Это само по себе искусство.

Физический уровень общения

Нейролингвистическое программирование (НЛП) привлекло внимание многих людей к важности визуальных подсказок в том, как мы общаемся.

Визуальные сигналы, такие как зрительный контакт, жесты, движения, позы, дыхание, поза и выражение лица, влияют на то, как мы себя чувствуем и как общаемся.

При честном использовании такие приемы, как «сопоставление и отражение» позы и жестов людей (а также некоторых слов), могут повысить их восприимчивость к вашему сообщению.

Чтобы эффективно общаться на физическом уровне, полезно физически выравниваться с другими, соединяясь с ними в форме и движении. Также полезно следить за своей осанкой, выражением лица и жестами рук.

Аудиальный уровень общения

Звук нашего голоса, включая тон, диапазон, громкость и скорость, влияет на то, как наши сообщения воспринимаются и интерпретируются другими.

Например, тем, кто быстро говорит, будет полезно замедлить свою речь при разговоре с задумчивым интровертом, иначе они рискуют быть не услышанными.

Кроме того, то, как мы произносим, ​​склоняем и делаем акцент на определенных словах, влияет на то, как другие интерпретируют смысл того, что мы говорим.

Чтобы эффективно общаться на аудиальном уровне, узнавайте о различных слуховых сигналах, разговаривая с другими в манере, более похожей на их собственные (еще одна форма «совпадения и зеркального отражения»).

Эмоциональный уровень общения

Мало кто понимает, как наши эмоциональные состояния влияют на то, что мы сообщаем, и на то, как сообщение интерпретируется получателем.

В риторике аристотелевский пафос представляет собой обращение к эмоциям аудитории.

Вы более восприимчивы к тому, кто позитивен и жизнеутверждающ, или к тому, кто негативен и критичен? Восторженно или скучно?

Эмоции говорящего приводят получателя в определенное состояние ума и влияют на то, как слушатель интерпретирует сказанное.

Чтобы эффективно общаться на эмоциональном уровне, осознайте свое эмоциональное состояние, научитесь делать паузы и высвобождать негативные эмоции, прежде чем пытаться общаться с другими. Слова, произнесенные с гордостью, гневом или страхом, редко бывают хорошо приняты.

Энергетический уровень общения

Также называемый психическим уровнем, этот уровень общения охватывает широкий спектр невидимых факторов, включая уровень сознания человека, частоту или гармоники сообщения и другие тонкие энергии.

У некоторых людей есть «Х-фактор» — уникальное присутствие — которое естественным образом передает их сообщения другим с большей восприимчивостью и пониманием.

Чтобы общаться более эффективно, стремитесь к благополучию другого человека. Это требует уникального уровня внимательности, обычно развиваемого с помощью практик сострадания. Когда мы сосредоточены в состоянии мастерства, у нас больше шансов получить доступ к этому психическому измерению, которое хранит огромные сокровища понимания других, помогая нам общаться с большей легкостью.

Объединение всех уровней общения

Вербальный уровень — это содержание; это то, что мы говорим . Физический, слуховой, эмоциональный и энергетический уровни представляют то, как мы передаем сообщение.

Эти уровни коммуникации взаимозависимы, так как каждый уровень влияет на другой.

Например, наше эмоциональное состояние влияет на язык тела, а общее поле влияет на наше эмоциональное состояние.

Простое осознание этих различных уровней может быть полезным.

Когда мы видим сложности, присущие человеческому общению, мы можем стать более терпеливыми в своей речи и более сострадательными по отношению к другим и к себе.

Список для чтения

Важные инструменты для общения, когда ставки высоки
Керри Паттерсон и др.

Мягкая обложка | разжечь | Аудио


Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Дейл Карнеги

Печать | разжечь | Аудио


7 навыков высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови

Мягкая обложка | Разжечь | Аудиокнига

Прочитать лучшие обзоры книг

10 лучших книг по личностному развитию для успешных людей, которые хотят реализовать свой потенциал

10 лучших книг по психологии, которые помогут понять, что вами на самом деле движет

Прочтите бесплатные руководства по личному развитию

Создайте вдохновляющее личное видение своей жизни ПРЯМО СЕЙЧАС

Полное руководство по самосовершенствованию, чтобы преодолеть сопротивление и реализовать свой потенциал

Как развить лидерские качества, чтобы научиться управлять своим поведением и реализовать свой лидерский потенциал

5 уровней общения для межличностных отношений

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Коммуникация является жизненно важным аспектом моей работы. Я бы даже сказал, что моя подготовка и опыт терапевта ничего не значат без хороших коммуникативных навыков.

Общение позволяет мне развивать эмпатию, достигать глубокого понимания потребностей моего клиента, передавать свои знания в полезной форме и строить прочные терапевтические отношения.

Но, по правде говоря, я не всегда справлялся с пятью уровнями общения так хорошо, как думал.

Были времена, когда я бросался обсуждать острые темы, не тратя время на то, чтобы терпеливо построить разговор в этом направлении; или спрашиваю себя, готов ли клиент обсудить тот или иной вопрос.

Несмотря на то, что мои намерения были благими, каждое несоответствие между моим уровнем общения и уровнем общения клиента было похоже на вмятину в терапевтическом процессе.

Вот почему так важно понимать, что общение — это процесс, который вы калибруете в зависимости от того, насколько глубокого уровня вы хотите достичь и чем другой человек готов поделиться.

Чему вы научитесь

  • Каковы 5 уровней общения?
  • Почему хорошее общение делает вас счастливее
  • 5 уровней общения
    • Уровень 1: Ритуал
    • Уровень 2: Расширенный ритуал
    • Уровень 3: Поверхность
    • Уровень 4: Чувства о себе
    • Уровень 5: Чувства друг о друге
  • Заключительные мысли о 5 уровнях общения

Что такое 5 уровней общения?

Иногда мы бросаемся в разговоры, к которым мы не готовы, или не в состоянии эмпатически слушать, потому что мы не на том же уровне общения, что и человек перед нами.

Несмотря на то, что общение является одним из самых естественных человеческих явлений, этот, казалось бы, простой обмен идеями и чувствами не всегда проходит так гладко, как хотелось бы.

К счастью, есть способ улучшить повседневное общение и вести беседы в эмпатической и ненавязчивой манере.

«5 уровней общения» — это элегантная система, которая помогает вам измерять и ориентироваться в глубине ваших социальных взаимодействий.

Впервые я столкнулся с этой моделью, когда прочитал статью Ричарда Франциско, преподавателя Высшей школы бизнеса Стэнфорда.

Вы можете найти похожую модель в книге Джона Пауэлла » Почему я боюсь сказать вам, кто я? »

По сути, модель «5 уровней» может упростить межличностное общение и помочь вам избежать недопонимания, вызванного отсутствием эмпатии или плохим слушанием.

Другими словами, знание уровня, на котором ведется разговор, дает вам лучшее представление о том, сколько вы можете поделиться, сопереживать и слушать, чтобы обеспечить гладкое взаимодействие.

Почему хорошее общение делает вас счастливее

Общение играет жизненно важную роль в нашем личном и профессиональном общении, с чем мы все можем согласиться.

Надежные коммуникативные навыки позволяют клиницистам предоставлять более качественные медицинские услуги [1], учителям работать более эффективно [2], а родителям способствовать академическим успехам своих детей [3].

Вам даже не нужно быть исследователем или психологом, чтобы понять неоспоримое влияние общения на ваше общее ощущение счастья и благополучия.

Но хорошее общение — это не только насыщенное и глубокое общение с людьми, которых вы встречаете каждый день.

Хотя такие взаимодействия могут укрепить связь между двумя людьми, счастье не всегда приходит от глубоких разговоров о жизни, любви и других значимых темах.

Иногда даже короткое и поверхностное « Привет, как дела?» может быть достаточно, чтобы вызвать улыбку на вашем лице.

Качество ваших повседневных взаимодействий сводится к насколько хорошо вы можете соответствовать настроению другого человека .

То, что человек не хочет переводить разговор на более глубокий уровень, не означает, что у вас не может быть хорошего общения.

5 уровней общения

Уровень 1: ритуал

Первый и самый базовый уровень называется «ритуальным». между двумя людьми.

Думайте о «ритуале» как о жесте признания или первом шаге к потенциально значимому взаимодействию. И я говорю « потенциально », потому что бывают случаи, когда взаимодействие между двумя людьми может никогда не выйти за этот уровень.

Ритуал может быть повседневным « Привет, как дела?» или даже простой кивок, который вы используете, чтобы поприветствовать кого-то, кого вы едва знаете.

Это уровень, на котором вы можете поговорить практически с кем угодно. Вы не делитесь чем-то важным и не ожидаете осмысленного ответа от другого человека. Вы просто следуете социальному протоколу.

Чтобы помочь вам лучше понять, как работают 5 уровней коммуникации, давайте рассмотрим следующий сценарий.

Эндрю и Майк — соседи. Последние пару лет они живут в одном многоквартирном доме. Поскольку оба работают с 9 до 5, они иногда сталкиваются друг с другом по пути на работу или с работы.

Всякий раз, когда они пересекаются в коридоре или делят лифт, они всегда обмениваются улыбками и дружеским «Привет!»


Несмотря на то, что они уже довольно давно живут в одном здании, ни один из них не чувствует необходимости переводить свое общение на более глубокий разговорный уровень.

Уровень 2: Расширенный ритуал

Как следует из названия, этот уровень является продолжением предыдущего.

Несмотря на то, что они включают в себя случайный обмен любезностями, расширенные ритуалы поверхностны и не требуют никаких эмоциональных вложений.

Вы просто вежливы; ни меньше, ни больше.

В общем, второй уровень характеризует наши повседневные рабочие взаимодействия. Это также может быть уровень, на котором вы общаетесь с кассиром в местном супермаркете или курьером.

Как ритуалы, так и расширенные ритуалы предполагают безопасное взаимодействие. Вам не нужно быть эмпатичным слушателем или делиться аспектами своей личной жизни, чтобы вести разговоры первого или второго уровня.

Но то, что эти уровни связаны с поверхностным взаимодействием, не означает, что они не служат цели.

Ритуалы и расширенные ритуалы укрепляют доверие и знакомство, создавая основу для более глубокого взаимодействия.

Вот как будет выглядеть взаимодействие второго уровня между двумя соседями.

Эндрю: Привет, Майк!

Майк: Привет, как дела.

Андрей: Ничего особенного, только что вернулся с работы. Ты?

Майк: То же самое. Еще один день еще один доллар.

Андрей: Что ж, хорошего вечера!

Майк: Ты тоже!

Уровень 3: Поверхность

Третий уровень знаменует собой начало более подробного и личного общения.

Когда вы ведете «поверхностный» разговор, вы уже не обмениваетесь любезностями с другим человеком, а обсуждаете темы и вопросы, которые интересуют вас обоих.

И снова мы говорим об уровне, на котором большинство мы работаем ежедневно, особенно на работе.

Другими словами, «поверхностные» разговоры включают обсуждение проблем, связанных с работой, участие в решении проблем, обсуждение планов или обсуждение хобби, планов на отпуск и политику.

Думайте о «поверхностных» разговорах как о первом шаге к тому, чтобы узнать кого-то немного лучше. Но если вы хотите, чтобы другие разделяли разные аспекты своей личности, убедитесь, что вы готовы сделать то же самое.

Если собеседник разделяет его взгляды или увлечения, а вы не отвечаете на жест, рано или поздно общение зайдет в тупик.

Посмотрим, как будет развиваться «поверхностный» разговор между Майком и Эндрю.

Майк: Привет. Как дела?

Эндрю: Привет. По пути на работу.

Майк: Знаешь, мы уже несколько месяцев здороваемся, а я до сих пор мало что о тебе знаю. Чем вы зарабатываете на жизнь?

Андрей: Разработка программного обеспечения. А ты?

Майк: Я пожарный.

Эндрю: Вау, звучит захватывающе.

Майк: Спасибо!

Эндрю: Что ж, я рад, что мы наконец узнали друг друга получше.

Майк: Я тоже. Увидимся!

Эндрю: Увидимся!

Уровень 4: Самоощущение

Как вы, возможно, поняли, взаимодействие на четвертом уровне придает разговору глубину и смысл.

Вы не просто болтаете; вы делитесь эмоциями и создаете пространство, где другой человек может сделать то же самое.

Поскольку вы уже знаете увлечения, интересы и мнения друг друга, вы чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы рискнуть и углубиться в более глубокое взаимодействие.

Речь идет об эмоциональных вложениях, которые могут проложить путь к потенциально значимым отношениям.

Но чем больше вложений, тем выше риск.

Общение четвертого уровня требует открытости и чуткого слушания.

Вы не знаете, как отреагирует другой человек, когда узнает вас настоящего.

Вы не уверены, понравится ли он вам или примет ли вы его.

Вот почему четвертый уровень — это уровень риска.

Давайте ненадолго вернемся к Эндрю и Майку.

Эндрю: Эй, мужик!

Майк: Привет…

Эндрю: Ты выглядишь расстроенным. Все нормально?

Майк: Ну, вчера я чуть не умер.

Андрей: Ого! Что случилось!

Майк: Я эвакуировал жителей из горящего дома, и прямо рядом со мной упала деревянная балка. На мне был шлем и костюм, но все равно было страшно. Хотя такие вещи случаются довольно часто в моей сфере деятельности, к этому довольно сложно привыкнуть. Когда вас переполняет страх, вы начинаете сомневаться в своей карьере.

Уровень 5: Чувства друг к другу

Это самый глубокий и сложный уровень для прохождения.

Вы не просто делитесь своими чувствами и чутко выслушиваете другого человека; вы обмениваетесь отзывами, отражаете чувства или проясняете ситуацию, с которой сталкивается другой человек.

Общение на пятом уровне требует большего, чем просто сочувствие; это требует сострадания.

Поскольку делиться чувствами друг к другу сопряжено с риском и уязвимостью, вам нужен кто-то, кого вы хорошо знаете и кому доверяете. Кто-то, с кем вы чувствуете себя достаточно комфортно, чтобы поделиться интимными аспектами своей жизни.

Обычно это тип разговора с лучшим другом, членом семьи или спутником жизни.

Опираясь на предыдущий пример, давайте посмотрим, как выглядит взаимодействие пятого уровня между Эндрю и Майком.

Эндрю: Я знаю, что это должно быть страшно, и я даже не могу представить, каково это — рисковать своей жизнью, чтобы спасти других. Но я не думаю, что страх делает вас менее подходящими для этой работы. Самое главное, что вы можете делать свою работу, даже если иногда вас одолевает страх. И это мужество.

Майк: Думаю, ты прав. Может быть, мне следует напомнить себе, что страх не делает меня менее способным хорошо выполнять свою работу.

Эндрю: Я бы даже сказал, что иногда страх может сделать вас острым. Это держит вас в курсе опасности, с которой вы имеете дело.

Майк: Спасибо! Мне действительно нужно было на мгновение вырваться из своих мыслей, и ваша точка зрения оказалась чрезвычайно полезной. Я рад, что поделился этим с вами.

Андрей: Рад быть полезным. Для меня очень важно знать, что ты достаточно доверяешь мне, чтобы поделиться своей борьбой.

Заключительные мысли о 5 уровнях общения

В то время как первые три уровня помогают вам завоевать доверие и создать комфортную атмосферу, последние два уровня добавляют глубину и цель вашему взаимодействию.

Но то, что первые три уровня связаны с несколько поверхностным взаимодействием, не означает, что вы должны приложить все усилия, чтобы сделать разговор более глубоким.

Имейте в виду, что каждый уровень имеет четкую цель в зависимости от контекста, а также потребностей и возможностей, которые каждый человек «приносит к столу».

Короче говоря, перемещаясь по 5 уровням общения, вы можете строить содержательные взаимодействия в стабильном темпе и наслаждаться приятными беседами, даже если вы не затрагиваете чувства или «глубокие» темы.

Александр Драгичи — лицензированный клинический психолог, специалист по когнитивно-поведенческой терапии и автор контента для различных веб-сайтов по психическому здоровью. Его работа сосредоточена в основном на стратегиях, призванных помочь людям справиться с двумя наиболее распространенными эмоциональными проблемами — тревогой и депрессией и предотвратить их.

Ссылки

[1] А. Л. Бэк, Э. К. Фромм и Д. Э. Мейер, «Обучение клиницистов коммуникативным навыкам, необходимым для соответствия медицинского лечения ценностям пациентов», Журнал Американского общества гериатрии, том. 67, нет. S2, стр. 435–441, 2019 г. 

[2] А. К. Околи, «Связь коммуникативной компетентности с эффективностью преподавания: значение для педагогического образования», Journal of Education and Practice, vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *