Уровни развития личности — Психологос
Разный уровень развития личности — реальность. Человека высокой культуры никто не спутает с человеком, у кого культуры нет или явно недостаточно. Любой руководитель знает, что такое человек ответственный, и печалится, когда видит, что сотрудник до нужной планки не дотягивает. Человек, живущий только как организм, всегда отличается от человека, живущего на уровне личности.
Уровень развития личности определяется двумя основными характеристиками: направленностью личности и ресурсами личностной базы человека. Что это такое, о чем это?
Направленность личности — главный показатель уровня развития личности
Характеристики направленности личности, говорящие о разном уровне развития личности — высота его целей и ценностей, концентрация его стремлений, способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью.
Основные показатели способности быть личностью:
- Выбор и развитость авторской жизненной позиции,
- Развитость основных позиций восприятия, возвышение до позиции Ангела.
- Уровень ответственности, в том числе деловой (деловая ответственность): иждивенец, наемный работник, специалист, ответственный сотрудник, руководитель среднего звена, директор, владелец.
- Уровни взрослости: инфантил, человек-ребенок, растущая (опускающаяся) личность, взрослый человек,
- Способы жизни: убираем из своей жизни ситуации, когда мы проявляем себя как Паразиты, далее от существования Потребителей и Романтиков переходим к жизни Творца. Так, постепенно, можно повышать свой уровень социального развития.
Ресурсы личностной базы — второй показатель уровня развития личности
Однако, как бы ни были сильны и высоки стремления человека, результат его жизни определяется не только этим. Что умеет человек, каковы его возможности, велики ли его ресурсы? Личностная база — это социальные, личностные, психологические и телесные особенности человека, его инструментарий и опыт.
К показателям развитости личностной базы личности можно отнести:
- Уровень душевного здоровья: невроз, невротизм, высокий эмоциональный тон.
- Уровень культуры, куда входит в том числе грамотность, в том числе психологическая грамотность.
- Уровень интеллекта: дурачок, адекватный, умный, разумный, мудрый.
- Уровень эмоционального интеллекта.
К более локальным показателям развития личностной базы можно отнести развитие следующих качеств и способностей:
- Децентрация — способность преодолеть свой эгоцентризм
- Способность к вчувствованию,
- Способность делать выбор
- Способность ставить себя на место другого человека
- Развитие осознанности
- Принятие себя и окружающих
- Требовательность к себе и окружающим
- Уровень развития внимания, восприятия и видения мира (смотри Уровни внимания)
- Способность использовать нейрологические уровни для организации своего поведения.
Уровень развития личности — Психологос
Так себе мужичок
Называют это по-разному: личностное развитие, личностный уровень, уровень развития личности, но при оценке себя или других людей нам это важно: насколько в человеке развиты его интеллект, самостоятельность, ответственность? Можно ли его назвать человеком нравственным? Насколько характерны для него позитив, конструктив, авторская позиция, способность самому определять свою жизнь, способность управлять собой, быть сильнее обстоятельств? Это человек-организм или человек-личность?
Заботясь о развитии маленьких детей, родители вначале в большей мере интересуются их физическим развитием и развитием их творческих способностей: их умении рисовать, слышать и понимать музыку, петь и танцевать.
Вполне приличная девушка
А эти люди вызывают настоящее уважение
Показатели личностного развития:
- Развитие интеллекта: дурачок, адекватный, умный, разумный, мудрый. Развитие интеллекта, Уровень интеллекта,
- Развитие эмоционального интеллекта, способность к вчувствованию и сопереживанию, владение арсеналом влияния через эмоции и чувства. В частности, уровень управления эмоциями определяется тестом «Пять стульев». Эмоциональная черта (эмоциональная черта — например, вспыльчивость — склонность индивида к переживанию того или иного эмоционального состояния).
Развитие эмоциональной сферы. Уровень эмоциональной сферы
- Объем заботы, взросление: от человека-ребенка к взрослому человеку, далее большому и великому человеку. Ступени от 0 до 2: 0 Дети. Человек-ребенок — нуждаются (у них нужды) в утешении и директивах. Человек-подросток — заинтересованы в консультациях и поддержке, но борются за признание своей самостоятельности. 2 Состоявшаяся (взрослая) личность — Дают консультации и поддержку.
- Уровень культуры, куда входит грамотность, в том числе психологическая грамотность. Развитие культуры. Уровень культуры.
- Уровень душевного здоровья: от невротика к здоровому. Умение находиться в гармонии с собой и окружающими, продуктивность конфликтов, любовь к себе и окружающим. Смотри Как быстро узнать человека с хорошим душевным здоровьем
- Воспитанность, эстетическое развитие.
- Умение развиваться и привычка к развитию.
Каждая личность имеет свой круг ценностей, определяющий как ее рост и развитие, так и стиль ее жизни. Это — направленность личности. Три основные направленности личности — Собственный рост и развитие, Личная жизнь, Дело-работа-бизнес.Так или иначе складываясь, разные показатели дают Общий уровень развития личности. При этом какой-то показатель уровня развития личности может быть развит в одной области (сфере) и не развит — в другой. Смотри Квадрат главных жизненных сфер
Уровень развития личности и этапы жизненного пути личности
Уровень развития личности и этапы жизненного пути личности — разные вещи. В процессе здорового естественного роста, с возрастом, личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему. Смотри Возрастные этапы развития личности
Стадии человеческого развития
Статья опубликована
РЕКЛАМА:
Эта статья проливает свет на четыре важные стадии человеческого развития. Стадии: 1. Младенчество 2. Детство 3. Подростковый возраст 4. Взрослость.
Развитие человека:
Стадия № 1. Младенчество:Относится к первым двум годам жизни. При рождении пропорции тела сильно отличаются от таковых у взрослых. Младенцы в течение первых двух недель называются новорожденными. У них обычно морщинистая, пятнистая красная кожа и большая голова. Они спят от 18 до 22 часов в сутки, просыпаются, когда голодны, и снова засыпают, как только накормятся.
Через несколько дней они узнают голос своей матери. У них налаживаются отношения с родителями. По мере того, как новорожденные приближаются к младенчеству, у них развивается потребность в привязанности. В девять и десять месяцев в ребенке пробуждается ревность, а между десятым и двенадцатым месяцами различаются гнев, любовь, симпатия и дружелюбие.
РЕКЛАМА:
С трех месяцев начинают лепетать. Ребенок начинает концентрировать свое внимание на собственном теле. К девяти месяцам нормальный ребенок может ползать. На этом этапе происходит быстрый физический рост. Когда они начинают ползать, их любопытство обостряется. Двигательная способность развивается от головы до пальцев ног. Некоторые эмоции развиваются на этом этапе младенчества.
Примерно к одному году дети могут ассоциировать издаваемые ими звуки с конкретными объектами и, таким образом, начинают произносить свои первые слова, такие как «дада», «мама» и т. д. В течение первых двух лет дети играют одни. Они исследуют свое окружение, берут в руки игрушки и начинают произносить некоторые словосочетания.
Развитие человека:
Стадия № 2. Детство :Стадия детства включает период от 3 до 12 лет и может быть разделена на две стадии:
(а) раннее детство
РЕКЛАМА:
(б) поздняя стадия детства.
На этом этапе ребенок пытается установить контроль над своим окружением. Развитие разнообразных навыков, языка, социальных качеств и социального участия являются главными характеристиками этого этапа.
В период раннего детства дети расширяют границы своего поведения. Они совершенствуют свои ранее приобретенные навыки и развивают новые для общения с другими людьми. Таким образом, ребенок развивается как самостоятельное социальное существо. Показаны положительные эмоции, такие как любовь и привязанность. Развитие речи происходит на этом этапе детства.
Основной задачей развития ребенка на этом этапе является приобретение гендерной идентификации. На этом этапе интеллектуальное развитие характеризуется быстрым расширением познавательных способностей. Ребенок учится быть относительно независимым и уверенным в себе. Он учится оценивать себя по мнению взрослых.
Развитие человека:
Стадия # 3. Подростковый возраст :Период перехода от детства к взрослой жизни называется подростковым возрастом. Подростковый возраст – очень ответственный этап развития. Это относится к развитию в период с 13 по 19 годы.годы. Это также известно как подростковый возраст.
На этом этапе у большинства детей наблюдается всплеск подросткового роста, быстрое увеличение роста и веса. Интересы подростка больше сосредоточены на нем самом, членах его семьи и его друзьях.
Период также характеризуется гетеросексуальными интересами. В это время происходит важное когнитивное развитие. Расширение возможностей и стиля мышления расширяет сознание подростков, их воображение, суждения и проницательность. На этом этапе развиваются некоторые качества, такие как искренность, внимание к хорошим манерам других, скромность и т. д.
Человеческое развитие:
Стадия # 4. Взросление :Не существует фиксированного возраста, когда подростковый возраст завершается. Обязанности взрослой жизни включают в себя важные решения, такие как выбор карьеры, спутника жизни и т. д., а юная взрослость начинается с постановки целей и устремлений.
В зрелом возрасте начинает проявляться физическое ухудшение в виде морщин, утолщения талии, поседения и истончения волос. Но пожилые люди больше озабочены своим здоровьем и смертью.
Главная ›› Психология ›› Педагогическая психология ›› Развитие человека ›› Стадии
Система высшего образования в Индии
Связь между образованием и психологией
6 стадий человеческого развития и роста
Изучение следующих шести стадий человеческого развития и роста, синтезированных по Маслоу и Кольбергу, поможет вам понять свои более глубокие потребности в развитии и понять, что и когда делать.
Прежде чем читать о взрослых стадиях человеческого развития и роста, обратите внимание на следующие два момента:
1. Стадии человеческого развития и роста определяются психологией развития. Эта психология делает более широкие обобщения, так что откройте свой разум для мышления в терминах паттернов за десятилетия.
Это сильно отличается от рассмотрения индивидуальных эмоций и целей, как это делается в большинстве тренингов и терапии личностного развития.
2. Основной принцип, связанный с этапами человеческого развития и роста, состоит в том, что определенные вещи в жизни можно узнать только с возрастом и опытом. Когда два подростка решают пожениться, они понятия не имеют, что их ждет, и вы тоже не можете им об этом сказать. Им просто нужно пройти через это, выйти на другую сторону своей кривой обучения, оглянуться назад, и тогда они это поймут.
В мире нет техники, которая могла бы дать им то, чего им не хватает: жизненный опыт. Жизненный опыт требует времени. По мере того как мы идем по жизни, если мы готовы взять на себя ответственность и учиться как можно большему на этом пути, мы разовьем зрелость и характер.
Однако это не данность. Течение времени не обязательно ведет к росту, но для тех, кто к этому склонен, рост необходим.
Причина, по которой нам необходимо понимать этапы развития человека, заключается в том, чтобы знать, что и когда делать.
Когда мы хорошо понимаем этапы человеческого развития, мы знаем, где мы находимся в жизни. Мы знаем, какие цели подходят для какой стадии развития и какие должны быть удовлетворены. Мы также понимаем, о чем не стоит беспокоиться.
Общаясь с людьми или помогая другим расти и развиваться, вы можете знать, какие цели реалистичны и соответствуют их уровню роста и развития.
Все начинается с понимания модели развития и обучения применению ее к людям.
Ниже приведен краткий обзор того, что происходит на каждой из шести стадий человеческого развития и роста. Наша цель здесь — применить это к взрослым, начиная примерно с 18-20 лет. Это не модель развития ребенка.
Все возрасты считаются психологическими, а не хронологическими, так как отставание в развитии (не игра на свой возраст) — универсальное явление.
Зависимость: Как мне выжить?
Уровень человеческого развития I (несовершеннолетний). На первом уровне живет немного взрослых. Это состояние высокой зависимости, как у ребенка. Взрослый уровень один не может хорошо позаботиться о себе. Не могу сохранить работу. Не имеет особых социальных навыков. Есть люди на первом уровне, и они больше всего озабочены тем, откуда принесут их следующую еду и что происходит сегодня. Они не планируют будущее. Они не инициативны. Ключевое слово, которое применимо к ним, — крайняя зависимость.
Личная сила: как мне утвердиться в мире?
Уровень человеческого развития 2 (возраст 20-30 лет) . Большинство взрослых начинают со второго уровня. Жизненные трудности заключаются в том, как выжить и стать жизнеспособным человеком. Главные заботы — утвердиться в мире, а это значит продвинуться вперед, получить образование, заработать деньги, завязать связи, соперничать за место в обществе.
Из-за своей потребности в уверенности и жизнеспособности люди Уровня II озабочены властью, контролем над собой и другими, правильным и неправильным, победой/поражением. Это время высокой тревоги в жизни, и проблемы велики. Большинство книг и семинаров по расширению личных возможностей сознательно или бессознательно разрабатываются для удовлетворения потребностей Уровня II.
Принадлежность: Где я вписываюсь?
Уровень человеческого развития 3 (30-35 лет) . Как только потребность в жизнеспособности в мире удовлетворена, мы, как правило, немного расслабляемся и сосредотачиваемся на более социальных потребностях, таких как принадлежность. Мы склонны протягивать руку помощи и участвовать в жизни общества. Возможно, в этот момент мы воспитываем семью, поэтому мы хотим быть более вовлеченными. Дети могут привести нас к более активному участию в жизни церкви, школы и других семей. Или, поскольку мы меньше озабочены деньгами, конкуренцией и миром собачьего поедания (выиграв множество сражений и удовлетворив большую часть потребностей), мы хотим обратиться к другим и выяснить, где мы принадлежим.
Уровень 3 — это время для социальной активности. Мы можем стремиться к одобрению других или угождать социальным ожиданиям. Мы находим свое место в мире, постоянно обращаясь к другим и получая обратную связь.
Глубокое самосознание: что для меня действительно важно?
Уровень человеческого развития 4 (35-45 лет). Как только мы станем жизнеспособными в этом мире и поймем, к чему мы принадлежим, мы будем готовы исследовать нашу идентичность на более глубоком уровне. Мы можем начать сомневаться в том, что действительно важно в жизни. Это приводит нас к открытию наших ценностей.
Наши ценности могут отличаться от ценностей наших родителей, а могут и совпадать. Мы можем обнаружить, что ценим вещи, которые не ценят наши друзья. Часто это период самоанализа, хотя обычно он приводит к личному кризису. Мы много работали. Мы присоединились и поиграли. Теперь мы хотим знать, что действительно важно для нас. Мы прожили половину своей жизни. Для чего? Что действительно важно?
Узнайте, что действительно важно, что выделяет нас из толпы, и на четвертом уровне мы меньше заботимся о том, что думают другие люди. Наша личность, наконец, становится ясной. Мы знаем, что ценим, даже если это не соответствует социальным ожиданиям. В результате, по мере нашего прогресса, мы часто становимся более избирательными в том, как мы общаемся.
Жизненная миссия: Какова моя цель?
Уровень человеческого развития 5 (возраст 45-65 лет). После длительного периода зрелого самоанализа и прояснения ценностей мы готовы полностью понять и принять цель нашей жизни.
На данный момент мы жизнеспособны, довольны своим положением и знаем, что важнее всего в жизни. Это идеальная ситуация для определения и расширения нашей миссии.
С этого момента уровень сосредоточенности на самом важном чрезвычайно высок. Мы полны цели, которая может прийти только после долгих лет уплаты взносов.
Самопринятие
Уровень человеческого развития 6 (возраст 65+) . Успешно пройдя так много важных вех развития в течение жизни, мы теперь входим в редкое, самоактуализированное состояние бытия, в котором мы в основном находимся в мире с самими собой.