Уровни сознания
Общее понятие о сознании человека
Определение 1
Сознание является главным психическим интегративным процессом, объединяющим внимание, память, имеющийся у человека опыт, эмоции, восприятие и другие психические проявления в деятельности человека.
Понятие сознания является одной из важнейших категорий в психологии, отражающей объективные свойства реальной действительности, которая окружает человека, и позволяющей ему сформировать свою внутреннюю модель окружающего, внешнего мира и овладеть умением преобразования окружающей действительности.
Также сознанием называют то состояние личности, в котором она приобретает способность испытывать субъективные переживания по поводу определенных явлений окружающей жизни. Данные переживания могут иметь отношение как к внешней реальности, окружающей человека, так и к внутреннему миру человека, с его индивидуальными установками.
Сознание необходимо человеку для того, чтобы он имел возможность формирования собственного индивидуального представления мире, формирования гармонично развитой личности. Чем выше уровень сознания у человека, тем более восприимчивым и целостным он становится.
В психологии существует несколько классификаций уровней сознания рассмотрим некоторые из них.
Основные уровни сознания личности
Замечание 1
Традиционной классификацией уровней сознания в психологии является разделение их на высокий, средний и низкий. В зависимости от имеющегося уровня сознания человек приобретает способность к рефлексии и способности мыслить и рассуждать глубоко и осознанно.
Высокий уровень сознания.
Для данного уровня характерны следующие особенности:
- высокий уровень развития интуиции у человека;
- способность человека прогнозировать определенные события и определять для себя имеющиеся новые перспективы и возможности;
- способность к рассмотрению какой-либо ситуации с различных точек зрения.
Чаще всего определенный уровень сознания у человека имеет тесную взаимосвязь со сферой деятельности человека. Как правило высокий уровень сознания присутствует у людей занимающихся интеллектуальной деятельностью, в связи с особенностями ее осуществления. Человека занимающийся умственным трудом находится во власти размышлений и склонен к рефлексии, что способствует развитию высокого уровня сознания.
Подобный внутренний анализ и рефлексия способствуют лучшему пониманию своих внутренних потребностей, а также пониманию нужд и потребностей окружающих людей.
Также к группе людей, обладающих высоким уровнем развития сознания, можно отнести людей творческих профессий. Представители данных профессий обладают способностями к чувствованию ситуаций изнутри, высоко развитой интуицией и в соответствии с этими особенностями анализируют ситуацию и определяют, как лучше поступить для эффективного ее разрешения.
Средний уровень сознания.
Данный уровень характерен для большего количества людей, обладающих среднестатистическим уровнем развития, живущих только насущными проблемами и не стремящихся к возвышенным поискам и активной мыслительной деятельности.
Для данной группы людей характерно отсутствие интереса к вопросам бытия и смысла жизни и философским рассуждениям о бренности бытия.Основными задачами на данном уровне развития сознания человека являются удовлетворение собственных потребностей, обеспечение себе и своим близким достойного уровня существования.
Низший уровень сознания.
Данный уровень сознания можно охарактеризовать как невежественный. Для людей, относящихся к данному уровню развития сознания, характерно полное отсутствие стремления к развитию собственной личности. Для низкого уровня развития сознания также характерно примитивное мышление и отсутствие способности к прогнозированию развития ситуации. Таким людям свойственно отсутствие мыслей о последствиях своих поступков и слов.
Бытийное и рефлексивное сознание
Еще одной классификацией уровней сознания человека является разделение их на бытийное и рефлексивное сознание:
- Для бытийного сознания характерны начальные проявления рефлексии, на данном уровне развития сознания рождаются образы и смыслы деятельности человека, происходят процессы отражения и решения мыслительных задач, которые возникают в процессе восприятия человеком особенностей окружающего мира.
- Для рефлексивного сознания характерны размышления о мире и его особенностях, осуществление регуляции собственного поведения, активное проявление самопознания, самооценки и размышлений о себе и своей роли в мире. Данный уровень развития сознания выполняет задачу анализа ситуации, дробления целого на части и выявление существующих причинно-следственных связей.
Уровни общественного сознания
Процесс возникновения и развития индивидуального сознания напрямую связан с процессами, происходящими в обществе, на данном этапе его развития и функционирования. Сознание отдельно взятого человека, объединяясь сознание других людей формирует общественное сознаний, которое также имеет определённые уровни развития. Рассмотрим их более подробно.
- Первый уровень развития общественного сознания это – обыденное сознание – которое характерно для всех жителей Земли и формируется благодаря совершению человеком ежедневных практических действий. Само по себе обыденное сознание является стихийным, не систематизированным и его основой является имеющийся у человека повседневный житейский опыт.
- Второй уровень – теоретическое сознание, для которого характерно отражение действительности на глубинном сущностном уровне, явления и концепции общественной жизни на данном уровне находят свое обоснование с учетом закономерностей развития общества.
- Третьим уровнем развития общественного сознания является уровень общественной психологии — который объединяет в себе все, что происходит в обществе, совокупность волнений, настроений, определенных традиций. Уровень общественной психологии способствует отражению настроения людей в связи с происходящими явлениями общественной жизни, проявлению их национального характера и менталитета.
- Четвертый уровень общественного сознания это — идеология – уровень который отражает имеющуюся в обществе систему взглядов и установок, уровень его духовности и имеющихся потребностей и интересов.
Список уровней сознания по Дэвиду Хокинсу
О том, что такое уровни сознания человека и почему полезно знать свой – в статье «Эволюция человека по Дэвиду Хокинсу». Здесь — список уровней с кратким описанием каждого.
Уровень 1. Отчаяние и позор
Этот уровень – самый энергетически бедный и опасный. Человек находится в депрессии и ненавидит себя. Для него притягательна смерть, он может романтизировать ее, играть с ней, обдумывать самоубийство. На духовном уровне это ощущение, что Бог оставил человека, или, если речь идет об атеисте, что ничего не имеет смысла. Здесь находятся люди, совершающие самоубийства, а также немотивированные убийства.
В глубине отчаяния нет сил и желания что-то менять. Многие из нас, возможно, временно проваливались на этот уровень и имеют представление о нем, но когда человек живет на нем – ему необходима помощь.
Путь к росту: принятие помощи и смирение, обращение за психологической или духовной помощью, готовность ее принять.
Уровень 2. Чувство вины и мстительная ненависть
Он энергетически чуть более сильный, чем предыдущий, но также очень сложный. Его основная особенность – чувство вины. Невозможность простить прошлое – как себе, так и другим, размышления о грехе или, в качестве формы протеста – отрицание всякой вины вообще и аморальность. Такие люди склонны к суициду, самоистязанию, а также жестокости – потому что чувство вины вызывает ненависть. На духовном уровне появляется парадоксальное явление: ненависть к греху – духовная ловушка, в которой мы сами начинаем делать то, что порицаем. Образ гневного и мстительного бога. Поиск справедливости и насаждение духовности насильно.
Путь к росту: понимание, что грех – это просто ошибка. Принятие ограниченности нашего восприятия и, как следствие, неизбежности ошибок. Культивирование «сдержанного сожаления» вместо самобичевания. Превращение чувства вины в «разумную совесть», которая помогает исправлять ошибки.
Уровень 3. Апатия
Основная эмоция – печаль. Для людей характерны равнодушие, небрежность, бедность и беспомощность. Это потерянная надежда.
Здесь находятся бездомные, бродяги, отверженные обществом люди. Низкий уровень энергии и интереса. Позиция жертвы. Зависимые отношения. Неспособность к ответственности.Путь к росту: воля, но не в том смысле, какой мы обычно вкладываем – сила воли, а воля божественная, которая может помочь человеку перейти на следующий уровень. То есть отказ от гордыни и обращение за помощью к силам, которые больше нас.
Уровень 4. Горе
Уровень печали и опустошения. Каждый из нас знаком с таким состоянием – но обычно оно длится недолго. Но если остаться в таком состоянии, то жизнь наполняется бесконечным сожалением и депрессией. Человек видит горе и печаль во всем, чувствует, что неспособен заменить утраченное (близкого человека, отношения, социальное положение). Обобщение и перенос негативных эмоций от потери на все сферы жизни. Горе обладает большей энергией, чем апатия, и переход к этому состоянию от предыдущего – уже большой скачок. Но важно не зациклиться здесь.
Горе связано с потерями и с ощущением обладания, с привязанностями. Это эгоистичное чувство, которое связано с переносом источника счастья изнутри наружу – например, в другого человека.
Путь к росту: проживание горя, осознание отрицательных эмоций, разрешение себе прожить и прочувствовать их. Просьба о помощи. Неважно, к кому – к духовному учителю, Богу, если вы верите в Бога, к психотерапевту.
Уровень 5. Страх
Мир представляется ненадежным и полным опасностей, а жизнь посвящена способам избежать их. Здесь энергии уже больше, потому что страх мотивирует человека действовать. При этом он может превратиться в паранойю или одержимость, ограничивает возможности развития, подавляет интерес к жизни. Важно не путать страх, как эмоцию, и страх, как стиль жизни. Эмоция страха неизбежна и даже нужна для выживания, предупреждая нас о реальной опасности, но если бояться всего и всегда, то вся жизнь становится избеганием действительных и мнимых ужасов.
Отрицание страха – тот же уровень и приводит к рискованным действиям, браваде.Путь к росту: работа со страхом и осознание его причин, проработка негативных чувств и разрешение им быть, принятие страха.
Уровень 6. Желания
Страсти, привязанности, вредные привычки, желание одобрения и внимания, материальных благ и так далее. Это более высокая стадия, чем апатия или горе, и даже страх, потому что, чтобы желать, нужно иметь энергию. Оборотная сторона желания – зависть, ревность и неудовлетворенность тем, что имеешь, постоянное чувство нехватки.
Путь к росту: понять, что стоит за желанием приобрести или получить те или иные блага. Например, задав себе вопрос: что будет, если станешь богатым, и честно на него ответив. Богатство, например, может быть заменой любви, синонимом безопасности или способом добиться признания.
Уровень 7. Гнев
Раздражительные, несдержанные люди, которые становятся зачинщиками ссор, или даже войн. Гневливый человек ищет и находит врага во всем.
Желание вызывает неудовлетворенность, которая порождает гнев. Здесь больше энергии, чем на предыдущих уровнях, но ее можно просто прожигать впустую, а можно использовать, чтобы подняться выше.
Путь к росту: отказ от поиска несправедливостей, отказ от ожиданий того, что мир нам «должен». Смена фокуса с мира на себя – в плане изменений. Принятие ответственности за события своей жизни. Это требует большой честности и готовности к работе.
Уровень 8. Гордыня
Здесь люди чувствуют себя не так уж плохо – самооценка повышается, и мы готовы примириться с собой и миром хотя бы на каком-то уровне. Гордыня в виде стремления к успеху одобряется социумом, и в целом является рывком вперед. При этом это все еще негативное состояние, которое означает невежество, отрицание и фанатизм. Это оборонительная позиция, занятая вынужденно. Гордыня – это разделение людей: на своих и чужих, на классы по социальному успеху или богатству, любым другим признакам.
Путь к росту: уязвимость, которую защищает гордыня, закладывается в детстве, когда мы зависимы от мнения взрослых. Таким образом, она возникает, если не формируется нормальная самооценка. Поэтому работа с самооценкой, ее стабильностью – способ перейти на следующий уровень. Отказ от гордыни.
Здесь, в понимании Хокинса, кончаются уровни низшего разума и начинаются уровни «линейного ума». Это качественно новые состояния ума и души, здесь начинается развитие, а не только борьба с прошлым или его продолжение.
Уровень 9. Храбрость
Это первый уровень настоящей силы и уровень расширения возможностей. Здесь – исследования, достижения, стойкость и решимость. Человек готов переживать новое, может использовать возможности, которые дала ему жизнь, а не только выживать. Рост и обучение становятся достижимы. Появляется способность встречать препятствия лицом к лицу, способность двигаться вперед, несмотря на них. Здесь есть интерес к личному развитию, пока что в виде материальных или социальных достижений, образования, наработки интеллектуального багажа и так далее. Возникает ответственность, честность по отношению к себе и другим. Смелость – не отсутствие страха, а способность его преодолеть.
Путь к росту: этот уровень становится самоподкрепляющим и здесь человек может работать над собой и без чужой помощи. Стремление к равновесию, самоконтролю, различению истины. Повышению уровня сознания помогают: избегание искушений, принятие ответственности, принятие собственного несовершенства. Социальная ответственность.
Уровень 10. Нейтралитет
Живи сам и давай жить другим. Это гибкая, расслабленная позиция, где уже нет места дуализму и жесткости в суждениях: разные явления мира принимаются, как данность. Ощущение внутренней уверенности – не получу это, получу другое. Относительная непривязанность к результатам. Внутренняя целостность. Источник счастья не проецируется в окружающий мир, и потому есть относительная свобода от тревоги. С людьми на уровне нейтралитета очень легко ладить: их больше не интересуют конфликты и чувство превосходства, не мучает чувство вины. Доверие к Богу и Вселенной.
Путь к росту: здесь больше нет долженствований, победителей и проигравших, человек наслаждается отдыхом после предыдущих сложных уровней, испытывая благодарность за свое положение. Необходимо настроиться на дальнейший рост, большую активность и продолжать движение, не оставаясь в сладком равновесии.
Уровень 11. Готовность
Это путь к высшим уровням осознанности. Развитие воли, силы, дисциплины. Здесь люди становятся искренне дружелюбными и спокойно относятся к различным социальным атрибутам: могут работать на не престижной работе, не испытывая никаких негативных эмоций. Они с радостью помогают другим или работают на общественных началах. Сочувствуют и откликаются, имеют высокую самооценку и признаны другими людьми. Легкость работы над собой.
Путь к росту: ограничение этого уровня – в сосредоточении на «Я», в уверенности в том, что оно имеет некие заслуги и реально, является причиной успеха. Духовная практика бескорыстного служения подталкивает сознание на следующий уровень.
Уровень 12. Принятие
Понимание, что человек сам является источником и создателем собственной жизни. Принятие – не пассивность, а вовлечение в жизнь на ее условиях, без попытки подчинить ее планам. Проактивность, ответственность, человек понимает, что источник любви находится внутри него и не требует ее от других. Эмоциональные столкновения уходят на задний план, приходит спокойствие. Меньше двойственных суждений, дихотомии мышления. Способность прощать, принимать и не судить. Мудрость. Свобода от потребности в одобрении другими. Отстранение от споров.
Путь к росту: освобождение от власти эмоций, власти эго, которое считает себя причиной всех хороших изменений и присваивает себе благочестие и доброту, развитие интеллекта.
Уровень 13. Интеллект
Интеллект и рассудительность, ясное и рациональное мышление, независимость от эмоций, использование разума на полную мощность. Понимание информации и логики, способность к синтезу и использованию абстрактного мышления. Это великие мыслители, которые совершали важные открытия и прорывы в разных сферах науки, культуры и искусства.
Путь к росту: слабость этого уровня – любовь к теоретическим построениям, концептуализации. Здесь человек может сделать интеллектуальные забавы самоцелью, не понимая ограниченность разума, который может сам по себе стать препятствием к достижению высших уровней сознания. Смирение, преодоление ограниченности мышления, духовное намерение к росту, духовная практика. Понимание суетности мышления.
Уровень 14. Любовь
Наполненность любовью. Любовь не занимает позиций и смотрит в самую суть. Она исходит от сердца, и поэтому выше разума. Она обладает способностью совершать подвиги и поддерживать других. Разум имеет дело с частностями, а любовь – с целым. Любовь расширяет чувство «я» и не знает ограничений. Она может быть единым целым с другим. Здесь счастье – основное качество жизни, но любовь еще зависит от внешних условий, склонностей, от убеждений человека.
Путь к росту: здесь еще есть ограничения, обусловленные прошлым негативным опытом или социальным давлением. Путь на следующий уровень – отказ от «условной любви», как от чувства между двумя людьми, и распространением ее на людей вообще, отказ от понятия «другие».
Уровень 15. Радость и безусловная любовь
Внутренняя радость и безусловная любовь рождаются, когда любовь предыдущего уровня становится всеобъемлющей. Это уровень святых, духовных учителей, целителей. Основное качество – сострадание. На этом уровне люди видят мир совершенным и светлым, все происходит легко благодаря чудесным совпадениям и развитой интуиции. Здесь не нужны цели и планы – сознание становится шире. Есть желание использовать свое состояние на благо всей жизни, а не отдельных людей.
Путь к росту: отказ от ограничивающих убеждений, преодоление привязанности к сладкому состоянию безусловной любви, которая сама по себе может стать препятствием на пути к дальнейшему росту.
Следующие три уровня Дэвид Хокинс называет просветленными или нелинейными состояниями. В видеоматериале я описываю их как два этапа – для упрощения восприятия. А здесь вы можете прочитать о них немного подробнее.
Уровень 16. Гармония, блаженство
Трансцендентальность, все вокруг сияет, постоянное состояние блаженства. На этом уровне находятся великие произведения искусства, которые могут на время перенести нас в похожие состояния. Отсутствие отделения между объектом, субъектом и действием, отсутствие интерпретаций.
Путь к росту: отказ от позиции наблюдателя или свидетеля и связанных с ней выгод.
Уровень 17. Осознание «я»
Полная трансцендентность. Уровень мудрецов, великих учителей Адвайты или Веданты. Мощное вдохновение, нет переживания индивидуального.
Путь к росту: смирение на все более глубоких уровнях.
Уровень 18. Полное просветление
Осознание «я». Высший уровень сознания, где человеческое полностью сочетается с божественным. От тех, кто достиг этого уровня, произошли мировые религиозные учения, хотя сами религии находятся много ниже из-за поздних интерпретаций. Личности на этом уровне – Будда, Иисус. Они продолжают влиять на нас и сейчас: к примеру, даже думать о них – уже очищает сознание любого человека.
Если вы хотите подробно узнать об уровнях сознания, рекомендую прочесть книгу Дэвида Хокинса «От отчаяния к просветлению: эволюция сознания».
Вадим Куркин
уровней сознания | Psych Exam Review
В этом видео я описываю различные уровни сознания, которые у нас есть, в зависимости от нашего уровня доступа к разным типам информации. К ним относятся сознательный, предсознательный, подсознательный/бессознательный и бессознательный уровни осознания.
youtube.com/embed/edDFog2KQC0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!
Узнайте больше о сознании во втором томе моей серии книг Master Introductory Psychology, доступной здесь: https://amzn.to/2Hpgmjl
(партнерская ссылка Amazon)
Стенограмма видео:
Привет, я Майкл Корайер, а это Psych Exam Review. В предыдущем видео мы рассмотрели разные типы сознания, поэтому мы сравнили разные организмы и увидели, что они могут иметь разные уровни осознания своего окружения или самих себя. Таким образом, мы можем классифицировать их как разные типы сознания.
На самом верхнем конце этого спектра у нас был своего рода полный богатый человеческий опыт сознания, который мы считали высшим уровнем сознания, который мы осознаем или, возможно, даже можем осознать. Таким образом, существуют разные уровни доступа к информации. Дело не в том, что у нас одинаково высокий уровень доступа ко всей информации об окружающей среде или о нас самих, есть разные уровни. Именно это мы и рассмотрим в этом видео.
Первым уровнем сознания будет информация, которую мы осознаем. Это вещи, о которых мы знаем, о которых мы можем думать, мы можем активно взаимодействовать с этой информацией. Тесно связанным уровнем осознания был бы предсознательный уровень. Таким образом, предсознание относится к вещам, которые могли бы быть сознательны, если бы мы решили думать о них. Это вещи, которые можно вспомнить, верно? В настоящее время мы не думаем о них, они не осознаются в данный момент, но они могут быть.
Например, если бы я спросил вас об отпуске, который вы взяли год назад, вы не думали об этом до того, как я спросил, это не было в вашем сознании до этого, но как только я спросил вас можно легко довести до ума. Поэтому мы считаем, что это предсознательный тип информации.
Теперь есть некоторая информация, которую вы не сразу можете вспомнить, которую вы не осознаете в тот момент, когда делаете что-то, но она все равно влияет на ваше поведение. Это то, что мы называем подсознанием. Итак, подсознание — это то, о чем вы не знаете, но оно влияет на ваше поведение. Таким образом, вы можете оглянуться назад и сказать: «Хорошо, я не знал об этом в то время, но на самом деле это влияло на мои мысли или на мое поведение». Так что это может быть что-то, что мы считаем подсознательным.
Здесь есть небольшая путаница, потому что этот термин используется взаимозаменяемо с другим термином, и этот термин является бессознательным, поэтому вы часто будете видеть, что эти термины используются взаимозаменяемо, говоря, что что-то находится в подсознании, мы говорим, что что-то бессознательно, и они’ re означает одно и то же; что-то, о чем вы не знаете, но что влияет на ваше поведение. Мы увидим некоторые примеры этого в будущем видео, когда мы будем говорить о прайминге и об эффекте простой экспозиции. Таким образом, у нас могут быть стимулы, которые влияют на нас, даже если мы не осознаем их, и мы можем сказать, что они подсознательны, или мы можем сказать, что они бессознательны.
Но возникает дальнейшая путаница, потому что термин бессознательное может также использоваться для обозначения некоторых идей Фрейда. Так что у нас также есть фрейдистское бессознательное. Фрейдистское бессознательное относится к подавленным желаниям, желаниям и страхам, которые удерживаются вне сознания, потому что они могут вызвать беспокойство. В большинстве случаев, когда люди говорят о бессознательном, если только они не говорят конкретно о Фрейде или о психодинамической теории в целом, они, вероятно, имеют в виду подсознание.
На самом деле они не имеют в виду это бессознательное по Фрейду, а бессознательное по Фрейду сегодня в целом дискредитировано с точки зрения типа бессознательных влияний, о которых люди в основном думают сейчас. Тем не менее, я не пытаюсь слишком очернить Фрейда. Я думаю, что люди делают это, они много критикуют Фрейда, поскольку его идеи смехотворны или, вы знаете, я даже слышал, как другие учителя говорили, что, возможно, нам вообще не следует изучать Фрейда. Я имею в виду, почему мы вообще должны учить студентов всем этим ошибочным идеям?
Ну, я думаю, что это не самая правдоподобная оценка вклада Фрейда в психологию. Я имею в виду, что его идеи действительно были революционными и полностью изменили наши представления о разуме. Я имею в виду, что до Фрейда эта идея о том, что могут быть вещи, о которых вы не знаете, которые влияют на вас, люди так не думали, и Фрейд помог сделать эту идею той, которую сейчас мы принимаем как должное. Мы просто предполагаем: «О, конечно, вещи могут влиять на вас без вашего ведома». Я имею в виду, что это довольно масштабная идея, и мы должны отдать должное Фрейду там, где он этого заслуживает. Детали, конечно, есть некоторые разногласия, и вы знаете, что есть аспекты теории Фрейда, которые больше не считаются действительными, но, тем не менее, мы не должны полностью отвергать Фрейда как важную фигуру в психологии.
Итак, последний уровень осознавания, который мы рассмотрим, — это бессознательное. Итак, в чем же разница между тем, чтобы сказать, что что-то бессознательно, и тем, что что-то бессознательно? Хорошо, когда мы говорим, что это бессознательно, это хороший способ запомнить это, вспомнить N в бессознательном и думать об этом как о «никогда не осознавать» или думать об этом как о «нет доступа». Бессознательный уровень относится к вещам, о которых вы не можете знать, в то время как бессознательный мы можем оглянуться назад и увидеть влияние на поведение, и, вы знаете, даже фрейдистское бессознательное считало, что вы можете его раскрыть, вы можете понять, что происходит на самом деле. там.
В то время как бессознательное как будто не можешь понять. У вас нет доступа к этой информации, поэтому, когда дело доходит до чего-то вроде контроля частоты сердечных сокращений, вашего пищеварения или функции печени, я имею в виду, что вы просто не можете этого сделать. Вы не можете быть в курсе того, что происходит в вашей печени в любое время, как бы вы ни старались думать об этом. То же самое справедливо и для движений вашего тела, верно? Вы можете сказать: «О, конечно, я осознаю движения своего тела», но на самом деле вы этого не осознаете.
Я имею в виду, что вы знаете, как двигаться, но на самом деле не понимаете, что происходит, и у вас нет доступа к информации о том, какие именно нейроны возбуждаются или как именно вы сокращаете различные мышцы. Я имею в виду, что вы просто знаете, что я хочу положить свою руку сюда, и вы просто делаете это, но с точки зрения того, как на самом деле это происходит, что вы на самом деле делаете в своем теле, чтобы это произошло, вы понятия не имеете. И вы действительно не можете иметь ни малейшего представления. Это бессознательно, у вас нет доступа к такого рода информации.
Итак, это разные уровни доступа, которые у нас есть, разные типы информации, которую мы можем классифицировать как сознательную, предсознательную, подсознательную или бессознательную.
Я надеюсь, что вы нашли это полезным, если это так, пожалуйста, поставьте лайк этому видео и подпишитесь на канал, чтобы узнать больше. Спасибо за просмотр!
Три уровня сознания — Ананда
Все наше сознание состоит из трех состояний. Наши три уровня сознания — это подсознание, сознание и сверхсознание. Каждый уровень сознания представляет собой разную степень интенсивность осознания…
Подсознание
Первый уровень сознания, подсознание, относительно неясен в осознании: это материал, из которого сделаны сны. Мы можем думать о нем как о хранилище всех воспоминаний о переживаниях, впечатлениях, оставленных в уме этими переживаниями, и тенденциях, пробужденных или усиленных этими впечатлениями.
Каждый опыт, который мы когда-либо имели, каждая мысль, каждое впечатление потери или приобретения, находится в подсознании и определяет наши модели мышления и поведения гораздо больше, чем мы думаем.
Подсознание, не ограниченное жесткими требованиями логики, допускает определенный поток идей. Этот поток может граничить с интуицией, но если идеи слишком ограничены субъективностью, они не будут соответствовать окружающему нас внешнему миру. Когда мы мечтаем ночью, мы в основном действуем на подсознательном уровне сознания.
Подсознание может слишком легко вторгаться в наше сознание, обманывая нас, заставляя думать, что мы получаем интуитивное руководство, тогда как на самом деле мы просто находимся под влиянием прошлых впечатлений и несбывшихся желаний. Подсознание в некотором роде близко к сверхсознанию, где обитает реальная интуиция.
Оба представляют поток сознания без логических препятствий. Таким образом, подсознание более открыто для интуиции сверхсознания и иногда принимает их, хотя обычно они смешаны со сбивающими с толку образами. Быть по-настоящему ясным в руководстве, которое мы получаем, сложно, но очень важно.
Пагубные решения были приняты в убеждении, что человек опирается на высшее руководство, тогда как на самом деле он реагировал только на подсознательную предварительную подготовку.
В сознании
Следующий уровень сознания, от которого мы получаем руководство, — это сознательное состояние, рациональное осознание, которое обычно руководит нашими повседневными решениями. Когда мы получаем информацию от органов чувств, анализируем факты и принимаем решения на основе этой информации, мы используем этот сознательный уровень руководства.
На этот процесс также сильно влияет чужое мнение, которое может омрачить нашу способность правильно ориентироваться.
Разделяя и разделяя мир на категории или/или, сознательный уровень осознания ориентирован на проблемы. Трудно быть полностью уверенным в решениях, принятых на этом уровне, потому что аналитический ум может видеть все возможные решения. Но, в конечном счете, у него нет возможности отличить, какой из них лучше.
Если мы полагаемся исключительно на сознательный разум, нам может не хватать уверенности, и мы впадаем в состояние постоянной нерешительности.
Сверхсознание
Интуиция и повышенная ясность ума вытекают из сверхсознания. Сознательный ум ограничен своей аналитической природой и поэтому видит все вещи как отдельные и отличные друг от друга. Нас может озадачить определенная ситуация, но, поскольку она кажется не связанной с другими событиями, трудно определить четкий план действий.