Условный безусловный рефлекс: Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, 8 класс.

§1. Условные и безусловные рефлексы

Отличия условных рефлексов от безусловных. Безусловные рефлексы — врожденные реакции организма, они сформировались и закрепились в процессе эволюции и передаются по наследству. Условные рефлексы возникают, закрепляются, угасают в течение жизни и являются индивидуальными. Безусловные рефлексы являются видовыми, т. е. они обнаруживаются у всех особей данного вида. Условные рефлексы могут быть у одних особей данного вида выработаны, а у других отсутствовать, они индивидуальны. Безусловные рефлексы не требуют специальных условий для своего возникновения, они обязательно возникают, если на определенные рецепторы подействуют адекватные раздражители. Условные рефлексы для своего образования требуют специальных условий, они могут образовываться на любые раздражители (оптимальной силы и длительности) с любого рецептивного поля. Безусловные рефлексы относительно постоянны, стойки, неизменны и сохраняются в течение всей жизни. Условные рефлексы изменчивы и более подвижны.

Безусловные рефлексы могут осуществляться на уровне спинного мозга и мозгового ствола. Условные рефлексы могут образоваться на любые воспринимаемые организмом сигналы и являются преимущественно функцией коры больших полушарий, реализуемой с участием подкорковых структур.

Безусловные рефлексы могут обеспечить существование организма только на самом раннем этапе жизни. Приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды обеспечивается вырабатывающимися в течение всей жизни условными рефлексами. Условные рефлексы изменчивы. В процессе жизни одни условные рефлексы, утрачивая свое значение, угасают, другие вырабатываются.

Биологическое значение условных рефлексов. Организм рождается с определенным фондом безусловных рефлексов. Они обеспечивают ему поддержание жизнедеятельности в относительно постоянных условиях существования. К ним относятся безусловные рефлексы: пищевые (жевание, сосание, глотание, отделение слюны, желудочного сока и др.), оборонительные (отдергивание руки от горячего предмета, кашель, чихание, мигание при попадании струи воздуха в глаз и др.

), половые рефлексы (рефлексы, связанные с осуществлением полового акта, выкармливанием и уходом за потомством), рефлексы терморегуляционные, дыхательные, сердечные, сосудистые, поддерживающие постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и др.

Условные рефлексы обеспечивают более совершенное приспособление организма к меняющимся условиям жизни. Они способствуют нахождению пищи по запаху, своевременному уходу от опасности, ориентировке во времени и пространстве. Условнорефлекторное отделение слюны, желудочного, поджелудочного соков на вид, запах, время приема пищи создает лучшие условия для переваривания пищи еще до того, как она поступила в организм. Усиление газообмена и увеличение легочной вентиляции до начала работы, только при виде обстановки, в которой совершается работа, способствует большей выносливости и лучшей работоспособности организма во время мышечной деятельности.

При действии условного сигнала кора больших полушарий обеспечивает организму предварительную подготовку реагирования на те раздражители внешней среды, которые в последующее время окажут свое воздействие. Поэтому деятельность коры больших полушарий является сигнальной.

Условия образования условного рефлекса. Условные рефлексы вырабатываются на базе безусловных. Условный рефлекс так назван И. П. Павловым потому, что для его образования нужны определенные условия. Прежде всего нужен условный раздражитель, или сигнал. Условным раздражителем может быть любой раздражитель из внешней среды или определенное изменение внутреннего состояния организма. В лаборатории И. П. Павлова в качестве условных раздражителей применяли вспыхивание электрической лампочки, звонок, бульканье воды, раздражение кожи, вкусовые, обонятельные раздражители, звон посуды, вид горящей свечи и пр. Условные рефлексы на время вырабатываются у человека при соблюдении режима труда, приема пищи в одно и то же время, постоянном времени отхода ко сну.

Условный рефлекс можно выработать, сочетая индифферентный раздражитель с ранее выработанным условным рефлексом. Таким путем образуются условные рефлексы второго порядка, тогда подкреплять индифферентный раздражитель надо условным раздражителем первого порядка. Удалось образовать в эксперименте условные рефлексы третьего, четвертого порядков. Рефлексы эти, как правило, нестойкие. У детей удалось выработать рефлексы шестого порядка.

Возможность выработки условных рефлексов затрудняют или полностью исключают сильные посторонние раздражители, болезнь и др.

Что бы выработать условный рефлекс, условный раздражитель надо подкреплять безусловным раздражителем, т. е. таким, который вызывает безусловный рефлекс. Звон ножей в столовой вызовет отделение слюны у человека лишь в том случае, если этот звон один или несколько раз подкреплялся едой. Звон ножей и вилок в нашем случае является условным раздражителем, а безусловным раздражителем, вызывающим слюноотделительный безусловный рефлекс, является пища. Вид горящей свечи может стать сигналом к отдергиванию руки у ребенка лишь в том случае, если хотя бы один раз вид свечи совпал с болью от ожога. При образовании условного рефлекса условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного раздражителя (обычно на 1-5 с).

Механизм образования условного рефлекса. Согласно представлениям И. П. Павлова, образование условного рефлекса связано с установлением временной связи между двумя группами клеток коры: между воспринимающими условное и воспринимающими безусловное раздражение. Эта связь становится тем прочнее, чем чаще одновременно возбуждаются оба участка коры. После нескольких сочетаний связь оказывается настолько прочной, что при действии одного лишь условного раздражителя возбуждение возникает и во втором очаге (рис. 15).

Вначале индифферентный раздражитель, если он является новым и неожиданным, вызывает общую генерализованную реакцию организма — ориентировочный рефлекс,который И. П. Павлов назвал исследовательским или рефлексом «что такое?». Любой раздражитель, если он применяется впервые, вызывает двигательную реакцию (общее вздрагивание, поворот глаз, ушей в сторону раздражителя), учащение дыхания, сердцебиение, генерализованные изменения электрической активности мозга — альфа-ритм сменяется быстрыми колебаниями (бета-ритм).

Эти реакция отражают общее генерализованное возбуждение. При повторении раздражителя, если он не становится сигналом к определенной деятельности, ориентировочный рефлекс угасает. Например, если собака впервые услышит звонок, она на него даст общую ориентировочную реакцию, но слюны при этом отделяться не будет. Подкрепим теперь звучащий звонок едой. При этом в коре больших полушарий возникнут два очага возбуждения — один в слуховой зоне, а другой в пищевом центре (это участки коры, которые возбуждаются под влиянием запаха, вкуса еды). После нескольких подкреплений звонка едой в коре больших полушарий между двумя очагами возбуждения возникнет (замкнется) временная связь.

В ходе дальнейших исследований были получены факты, свидетельствующие о том, что замыкание временной связи идет не только по горизонтальным волокнам (кора — кора). Разрезами серого вещества разобщали у собак разные участки коры, однако это не препятствовало образованию временных связей между клетками этих участков.

Это дало основание полагать, что в установлении временных связей важная роль принадлежит и путям кора — подкорка — кора. При этом центростремительные импульсы от условного раздражителя через таламус и неспецифическую систему (гиппокамп, ретикулярная формация) поступают в соответствующую зону коры. Здесь они перерабатываются и по нисходящим путям достигают подкорковых образований, откуда импульсы приходят снова в кору, но уже в зону представительства безусловного рефлекса.

Что происходит в нейронах, участвующих в образовании временной связи? По этому поводу есть различные точки зрения. Одна из них главную роль отводит морфологическим изменениям в окончаниях нервных отростков.

Другая точка зрения о механизме условного рефлекса основывается на принципе доминанты А. А. Ухтомского. В нервной системе в каждый момент времени имеются господствующие очаги возбуждения — доминантные очаги. Доминантный очаг имеет свойство притягивать к себе возбуждение, поступающее в другие нервные центры, и за счет этого усиливаться.

Например, при голоде в соответствующих участках центральной нервной системы возникает стойкий очаг с повышенной возбудимостью —пищевая доминанта. Если голодному щенку дать лакать молоко и одновременно начать раздражать лапу электрическим током, то щенок не отдергивает лапу, а начинает лакать с еще большей интенсивностью. У сытого щенка раздражение лапы электрическим током вызывает реакцию ее отдергивания.

Считается, что при образовании условного рефлекса очаг стойкого возбуждения, возникший в центре безусловного рефлекса, «притягивает» к себе возбуждение, возникшее в центре условного раздражителя. По мере сочетаний этих двух возбуждений образуется временная связь.

Многие исследователи считают, что в фиксации временной связи ведущая роль принадлежит изменению синтеза белка; описаны специфические белковые вещества, связанные с запечатлеванием временной связи. Образование временной связи связано с механизмами хранения следов возбуждения. Однако механизмы памяти не могут быть сведены к механизмам «ременной связи.

Имеются данные о возможности сохранения следов на уровне единичных нейронов. Хорошо известны случаи запечатлевания от однократного действия внешнего стимула. Это дает основание считать, что замыкание временной связи является одним из механизмов памяти.

Торможение условных рефлексов. Условные рефлексы пластичны. Они могут долго сохраняться, а могут и тормозиться. Описано два типа торможения условных рефлексов — внутреннее и внешнее.

Безусловное, или внешнее, торможение. Этот тип торможения имеет место в тех случаях, когда в коре больших полушарий при осуществлении условного рефлекса возникает новый, достаточно сильный очаг возбуждения, не связанный с данным условным рефлексом. Если у собаки был выработан условный слюноотделительный рефлекс на звук звонка, то включение яркого света при звуке звонка у этой собаки тормозит ранее выработанный рефлекс слюноотделения. В основе этого торможения лежит явление отрицательной индукции: новый сильный очаг возбуждения в коре от постороннего раздражения вызывает понижение возбудимости в участках коры больших полушарий, связанных с осуществлением условного рефлекса, и, как следствие этого явления, наступает торможение условного рефлекса.

Иногда это торможение условных рефлексов называют индукционным торможением.

Индукционное торможение не требует выработки (потому оно и относится к безусловному торможению) и развивается сразу, как только подействует внешний, посторонний для данного условного рефлекса раздражитель.

К внешнему торможению относят и запредельное торможение. Оно проявляется при чрезмерном увеличении силы или времени действия условного раздражителя. При этом условный рефлекс ослабевает или полностью исчезает. Это торможение имеет охранительное значение, так как защищает нервные клетки от раздражителей слишком большой силы или длительности, которые могли бы нарушить их деятельность.

Условное, или внутреннее, торможение. Внутреннее торможение, в отличие от внешнего, развивается внутри дуги условного рефлекса, т. е. в тех нервных структурах, которые участвуют в осуществлении данного рефлекса.

Если внешнее торможение возникает сразу, как только подействовал тормозящий агент, то внутреннее торможение надо вырабатывать, оно возникает при определенных условиях, и это иногда требует длительного времени.

Одним из видов внутреннего торможения является угасание. Оно развивается, если много раз условный рефлекс не подкрепляется безусловным раздражителем.

Через некоторое время после угасания условный рефлекс может восстановиться. Это произойдет, если мы вновь подкрепим действие условного раздражителя безусловным.

Непрочные условные рефлексы восстанавливаются с трудом. Угасанием можно объяснить временную утрату трудового навыка, навыка игры на музыкальных инструментах.

У детей угасание происходит гораздо медленнее, чем у взрослых. Именно поэтому трудно отучать детей от вредных привычек. Угасание лежит в основе забывания.

Угасание условных рефлексов имеет важное биологическое значение. Благодаря ему организм перестает реагировать на сигналы, утратившие свое значение. Сколько бы ненужных, лишних движений при письме, трудовых операциях, спортивных упражнениях делал человек без угасательного торможения!

Запаздывание условных рефлексов также относится к внутреннему торможению. Оно развивается, если отставить во времени подкрепление условного раздражителя безусловным. Обычно при выработке условного рефлекса включают условный раздражитель—сигнал (например, звонок), а через 1—5 с дают пищу (безусловное подкрепление). Когда рефлекс выработан, сразу после включения звонка, без дачи пищи, уже начинает течь слюна. Теперь поступим так: включим звонок, а пищевое подкрепление постепенно отодвинем во времени до 2—3 мин после начала звучания звонка. После нескольких (иногда весьма многократных) сочетаний звучащего звонка с задержанным подкреплением пищей развивается запаздывание: звонок включается, а слюна теперь будет течь не сразу, а спустя 2—3 мин после включения звонка. Из-за неподкрепления на протяжении 2—3 мин условного раздражителя (звонка) безусловным (пищей) условный раздражитель в течение времени неподкрепления приобретает тормозное значение.

Запаздывание создает условия для лучшей ориентировки животного в окружающем мире. Волк не сразу бросается на зайца, увидев его на значительном расстоянии. Он выжидает, когда заяц приблизится. От момента, когда волк увидел зайца, до того времени, когда заяц приблизился к волку, в коре больших полушарий волка имеет место процесс внутреннего торможения: тормозятся двигательные и пищевые условные рефлексы. Если бы этого не происходило, волк часто оставался бы без добычи, срываясь в погоню сразу, как только увидит зайца. Выработавшееся запаздывание обеспечивает волку добычу.

Запаздывание у детей вырабатывается с большим трудом под влиянием воспитания и тренировки. Вспомните, как нетерпеливо тянет руку первоклассник, размахивая ею, вставая из-за парты, чтобы его заметил учитель. И только к старшему школьному возрасту (да и то не всегда) мы отмечаем выдержку, умение сдерживать свои желания, силу воли.

Сходные звуковые, обонятельные и другие раздражители могут сигнализировать о совершенно различных событиях. Только точный анализ этих сходных раздражителей обеспечивает биологически целесообразные реакции животного. Анализ раздражений состоит в различении, разделении разных сигналов, дифференцировании сходных взаимодействий на организм. В лаборатории И. П. Павлова удалось, например, выработать такую дифференцировку: 100 ударов метронома в минуту подкрепляли пищей, а 96 ударов не подкрепляли. После нескольких повторений собака отличала 100 ударов метронома от 96: на 100 ударов у нее текла слюна, на 96 ударов слюна не отделялась.Различение, или дифференцирование, сходных условных раздражителей вырабатывается путем подкрепления одних и неподкрепления других раздражителей. Развивающееся при этом торможение подавляет рефлекторную реакцию на неподкрепляемые раздражители. Дифференцировка — один из видов условного (внутреннего) торможения.

Благодаря дифференцировочному торможению можно выделить сигнально значимые признаки раздражителя из многих окружающих нас звуков, предметов, лиц и т. д. Дифференцирование вырабатывается у детей уже с первых месяцев жизни.

Динамический стереотип. Внешний мир действует на организм не единичными раздражителями, а обычно системой одновременных и последовательных раздражителей. Если эта система в таком порядке часто повторяется, то это ведет к образованию динамического стереотипа.

Динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условнорефлекторных актов, осуществляющихся в строго определенном, закрепленном во времени порядке и являющихся следствием сложной системной реакции организма на комплекс условных раздражителей. Благодаря образованию цепных условных рефлексов каждая предыдущая деятельность организма становится условным раздражителем — сигналом последующей. Таким образом, предыдущей деятельностью организм подготавливается к осуществлению последующей. Проявлением динамического стереотипа является условный рефлекс на время, способствующий оптимальной деятельности организма при правильном режиме дня. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство соблюдения времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и, таким образом, более продолжительному сну детей и подростков; осуществление учебной работы и трудовой деятельности всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости организма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений.

Стереотип трудно вырабатывается, но если он выработан, то поддержание его не требует значительного напряжения корковой деятельности, многие действия при этом становятся автоматическими. ;г Динамический стереотип является основой образования привычек у человека, формирования определенной последовательности в трудовых операциях, приобретения умений и навыков.

Ходьба, бег, прыжки, катание на лыжах, игра на рояле, пользование при еде ложкой, вилкой, ножом, письмо —все это навыки, в основе которых лежит образование динамических стереотипов в коре больших полушарий.

Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня каждого человека. Стереотипы сохраняются долгие годы и составляют основу человеческого поведения. Стереотипы, возникшие в раннем детском возрасте, очень трудно поддаются переделке. Вспомним, как трудно «переучить» ребенка, если он научился неправильно держать ручку при письме, неправильно сидеть за столом и т. п. Трудность переделки стереотипов заставляет обращать особое внимание на правильность приемов воспитания и обучения детей с первых лет жизни.

Динамический стереотип является одним из проявлений системной организации высших корковых функций, направленных на обеспечение стабильных реакций организма.

Условные и безусловные рефлексы, классификация и различия, примеры

Инстинкты, условные и безусловные рефлексы

Отличие условных рефлексов от безусловных

Первым, кто стал изучать рефлекторный характер деятельности головного мозга (рефлексы условные и безусловные), был И. М. Сеченов. По его следам пошел И. П. Павлов, который занимался экспериментальным исследованием функций коры больших полушарий.

Ученым было доказано, что в нижних отделах центральной нервной системы происходит врожденные рефлекторные реакции, а в коре больших полушарий осуществляется создание и выработка нервных связей, при чем, для каждого человека индивидуально — в ходе воздействия на организм множества раздражителей.

Выработка условных рефлексов происходит на базе безусловных. Образование условного рефлекса связано с сочетанием изменений, происходящих в окружающей среде, и тех, которые происходят с внутренним состоянием организма, с действием определенного безусловного рефлекса.

Есть некоторые характеристики условных рефлексов:

  • они связаны с реакцией, приобретаемой организмом в ходе индивидуального развития;
  • непостоянство;
  • индивидуальность;
  • замыкание на уровне коры больших полушарий;
  • образование в случае разнообразных раздражителей;
  • возникновение при функциональных временных связях.

Безусловные рефлексы — это рефлексы, которые можно охарактеризовать следующим образом:

  • в этом случае говорят о врожденной и передающейся по наследству реакции;
  • образование на адекватные раздражители;
  • являются видовыми;
  • являются постоянными, присутствуют на протяжении всей жизни;
  • замыкаются на уровне спинного мозга и стволовой части головного мозга;
  • появляются на филогенетической, анатомически выраженной и закрепленной рефлекторной дуге.

Примеры безусловного рефлекса — глотание, кашель, чихание и др.

Особенности классификации безусловных рефлексов и условных

Основные виды безусловных рефлексов и условных выделяются на основании признаков и функций.

Если в основе лежит рецепторный признак, то выделяют группы рефлексов:

  • экстерорецептивные. Среди них — вкус, обоняние, зрение и др;
  • интерорецептивные. В этой группе изменения химического состава, давления, температуры внутренних органов.

Если в основе лежит эффекторный признак, то выделяют:

  • вегетативные рефлексы. Это дыхательные, сердечно-сосудистые, пищеварительные и др;
  • соматодвигательные. Это оборонительные рефлексы.

Также в основе деления могут лежать биологические функции. В таком случае выделяют:

  • пищевые рефлексы. Слюноотделения, голодания, сосания, жевания, секреции сока поджелудочной железы и желудка и др;
  • оборонительные рефлексы. К ним относят все реакции избавления от болевых и повреждающих раздражений;
  • статокинетические и локомоторные. Среди них — рефлексы, которые поддерживают положение тела и его перемещение в пространстве;
  • половые рефлексы. Выделяют рефлексы полового акта, выкармливания и выхаживания потомства;
  • гомеостатические. Это рефлексы терморегуляции, сосудистые, дыхательные и др;
  • ориентировочные. Они выступают в качестве ориентира в пространстве. В основном они фокусируются на повороте глаз, головы и всего тела в сторону раздражителя.

Условные и безусловные рефлексы в таблице.

Основные компоненты безусловных и условных рефлексов

Под компонентом условного и безусловного рефлекса понимают реакцию, направленную на раздражение.

Среди примеров компонентов безусловного рефлекса — дыхательный, сердечно-сосудистый, двигательный, секреторный. К условному рефлексу относят главные специфические и второстепенные компоненты. Для исследований условного рефлекса лучше выбирать как показатель главный компонент: двигательный и секреторный (либо вазомоторный рефлекс).

Значение условных рефлексов в биологии

Замечание 1

Биологическое значение условных рефлексов сводится к тому, что организм приспосабливается к окружающим условиям существования и выживания.

Условные рефлексы помогают человеку находить себе пищу, избегать опасности, исключать вредное воздействие и др. Условный рефлекс предшествует раздражителю безусловному: он делает безусловный рефлекс сильнее, ускоряет его развитие.

Инстинкт и рефлекс

Условный и безусловный рефлекс рассматриваются параллельно с инстинктами.

Под инстинктами понимают сложные безусловные реакции, которые проявляются в конкретные периоды жизни.

Инстинкты в отличие от безусловных рефлексов:

  • отличаются приспособленностью к адаптации;
  • являются видовыми;
  • программируются в генах, формируются в ходе индивидуального развития.

Есть несколько факторов, при которых происходит проявление инстинкта:

  • внутренние. Имеют в виду гуморально-гормональные отклонения в организме;
  • внешние. То есть, ключевые стимулы.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. 15″>

    безусловный рефлекс автоматическая инстинктивная необученная реакция на раздражитель

  2. условный рефлекс приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  3. условный рефлекс Приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  4. рефлекс аккомодации рефлекторные изменения в глазах, позволяющие сфокусировать объект на сетчатке

  5. безусловный без каких-либо ограничений или ограничений

  6. безусловный не установлен обучением

  7. безусловно без условия

  8. 43″>

    коннотация идея, которая подразумевается или предлагается

  9. рефлекторное мочеиспускание, расслабление сфинктера уретры в ответ на повышение давления в мочевом пузыре

  10. условная реакция: приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  11. рефлекс дефекации нормальный ответ на наличие кала в прямой кишке

  12. инстинктивный рефлекс автоматическая инстинктивная необученная реакция на раздражитель

  13. приобретенный рефлекс Приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  14. врожденный рефлекс автоматическая инстинктивная невыученная реакция на раздражитель

  15. 77″>

    условная реакция приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  16. неопровержимо невозможно отрицать или опровергать

  17. условный раздражитель раздражитель, вызывающий условную реакцию

  18. условное избегание: условная реакция, предвосхищающая появление аверсивного стимула

  19. врожденный рефлекс автоматическая инстинктивная невыученная реакция на раздражитель

  20. недержание мочи непроизвольное мочеиспускание или дефекация

30 примеров безусловной реакции в классическом обусловливании

Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Опубликовано Последнее обновление: Основано на доказательствах

Что такое безусловная реакция?

В классической парадигме обусловливания безусловная реакция (UCR) представляет собой естественную, автоматическую реакцию на стимул, которая не требует предварительного обучения. Безусловные реакции — это рефлекторные реакции, возникающие непроизвольно. Эти естественные реакции могут быть эмоциональными или физическими реакциями ​1​ .

Классическое обусловливание

Классическое обусловливание — это тип обучения, впервые введенный русским физиологом Иваном Павловым во время его экспериментов над пищеварительной системой собак.

Он заметил, что у его собак выделяется слюна при подаче еды. Слюноотделение в ответ на вид пищи было безусловной реакцией. Эту естественную реакцию не нужно заучивать или обусловливать.

Затем он провел серию экспериментов, в которых звонил в колокольчик всякий раз, когда приносил еду. В конце концов, у собак началось слюноотделение, когда они услышали звонок в одиночестве, не видя еды.

Этот классический обусловливающий процесс связывания стимула (звона) с реакцией (слюноотделением) поэтому также называется павловским обусловливанием.

Пища представляла собой безусловный раздражитель (UCS), который мог вызвать слюноотделение, безусловную реакцию (UCR). Звон, который первоначально был нервным стимулом, стал условным раздражителем (УС), который также мог вызвать слюноотделение, теперь называемым условным ответом (УР) ​2​ .

Безусловная реакция и условная реакция

Безусловная реакция часто противопоставляется условной реакции.

Основное различие между ними состоит в том, что безусловная реакция — это незаученная реакция, вызванная безусловным стимулом, тогда как условная реакция — это заученная реакция.

Безусловные реакции — это врожденные реакции, которые организмы имеют с рождения, а не приобретенные после рождения. Это непроизвольные рефлексы.

Связывание нейтрального стимула с безусловной реакцией приводит к получению условного стимула, который может вызывать условную реакцию, аналогичную безусловной.

Следовательно, безусловные реакции и условные реакции могут выглядеть одинаково, но они вызываются разными типами стимулов ​3​ .

Примеры безусловных реакций

Вот несколько распространенных примеров безусловных реакций в повседневной жизни.

  1. Чувство голода в ответ на запах пищи.
  2. Рефлекторно закрывайте глаза, когда объект приближается к ним слишком близко.
  3. Кричит от боли после неожиданного удара.
  4. Задыхаясь в ответ на удивление или шок.
  5. Подергивание ноги в ответ на постукивание по коленной чашечке.
  6. Испугался внезапного громкого шума.
  7. Отступать, когда кто-то внезапно появляется перед вами.
  8. Брызги, закрытие глаз или сокращение лицевых мышц при употреблении кислой пищи.
  9. Поперхнуться от запаха испорченной еды.
  10. Чихание при раздражении пылью или другими раздражителями.
  11. Зевота при сонливости или скуке.
  12. Рвота в ответ на пищевое отравление.
  13. Потливость в ответ на тревогу.
  14. Учащенное дыхание при выполнении напряженной физической работы.
  15. Плач у младенцев, когда они голодны.
  16. Расширение зрачка при слабом освещении.
  17. Мигание при попадании в глаза струи воздуха.
  18. Мурашки по коже при низких температурах.
  19. Дрожь при ознобе.
  20. Кашель при вдыхании респираторных раздражителей.
  21. Краснеет, когда смущается.
  22. Хмурится, когда недоволен.
  23. Напряжение мышц при страхе.
  24. Тошнота от укачивания.
  25. Плачет, когда режет лук.
  26. Уклонение от летящего мяча.
  27. Смеяться над забавной шуткой.
  28. Вздрагивает в ответ на неожиданное прикосновение.
  29. Расслабление мышц при прослушивании тихой музыки.
  30. Сжимание кулаков в гневе.
  31. Урчание в животе при голодании.

См. также: Operant Conditioning

Ссылки

  1. 1.

    Clark RE, Manns JR, Squire LR. Классическая обусловленность, осознание и системы мозга. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в декабре 2002 г .: 524–531. doi: 10.1016/s1364-6613(02)02041-7

  2. 2.

    Кларк Р.Э. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167

  3. 3.

    Linnman C, Rougemont-Bücking A, Beucke JC, Zeffiro TA, Milad MR. Безусловные реакции и функциональные сети страха в классической обусловленности человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *