Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект
Библиографическое описание:Галеева, Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект / Е. С. Галеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1121-1124. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18969/ (дата обращения: 12.01.2023).
Педагогические механизмы саомрегуляции учебной деятельности остаются на сегодняшний день до конца не изученными. Особенно интересен данный процесс проследить у студентов заочной формы обучения. Исследование данного процесса базируется на рассмотрении качеств личности, которые могут отвечать за формирование процесса саморегуляции у учащихся.
Ключевые слова:саморегуляция, личность, учебная деятельность, студент заочной формы обучения.
Одной из актуальных педагогических проблем современного образования является проблема развития общих способностей обучающихся, их готовность к профессиональному, личностному и социальному росту и самоопределению.
Варвара Ильинична Моросанова говорила о том, что «От того, как развивается и формируется у конкретной индивидуальности система саморегуляции, зависит ее личностное становление, успешность учебной деятельности и профессиональное самоопределение» [6].
Еще Аристотель в своих работах отмечал способность к регуляции психических процессов. В нашей стране произвольное поведение, а также произвольная регуляция разных процессов — физиологических и психологических начала исследоваться еще на заре становления советской психологии в нескольких направлениях.
Понятия «саморегуляция личности» и «личностная самореглуяция» — это термины, которые появились в отечественной науке сравнительно недавно. Саморегуляцию ранее идентифицировали с функцией воли, в связи с этим отечественные психологи (Л. С. Выготский, В. К. Калинин, С. Л. Рубинштейн, В. И. Селиванов) обозначали первенствующие вопросы, которые были неразрывны с саморегуляцией — ее биологическую основу и выход на личностный уровень [8].
Актуальность вопроса педагогического механизма саморегуляции учебной деятельности обуславливают теоретическая и практическая значимость процесса саморегуляции. Данная проблема приобрела еще большее значение с ростом интереса и потребности в развитии заочной формы обучения, которая и легла в основу нашего исследования. Студентами заочной формы обучения становятся люди разного возраста, зачастую старше двадцати пяти лет, что, как правило, может быть сопряжено с некоторыми трудностями освоения учебных дисциплин. Развитый механизм педагогической саморегуляции учебной деятельности студентов, на наш взгляд, может обеспечить успешность процесса обучения.
Говоря об учебной деятельности, мы утверждаем, что она представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает, изменяет существующие у него знания, умения и навыки, развивает свои способности, а также их совершенствует. Такая деятельность позволяет ему приспосабливаться к окружающему миру, ориентироваться в нем, успешнее и полнее удовлетворять свои основные потребности, в том числе потребности интеллектуального роста и персонального развития [1, 275]. Процесс саморегуляции учебной деятельности позволяет наиболее четко построить обучение, дает возможность обучающимся ставить перед собой цели и достигать их как в учебном процессе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности, применяя те знания, умения и навыки, которые они получили в ходе обучения.
В психологии саморегуляция деятельности представлена как сознательное регламентирование человеком своего поведения, а также деятельности, которое проявляется в умении преодолевать некоторые затруднения в социуме.На наш взгляд, саморегуляция деятельности — это сознательное управление индивидом личностными, поведенческими паттернами, позволяющее формировать и развивать личностные компоненты, соответсвующие повышению эффективности целенаправленной деятельности и способностям преодолевать препятствия на пути к цели.
Педагогические механизмы саморегуляции очень похожи по своему назначению и структуре механизмам регуляции на других уровнях организации поведения человека: физиологическом, нейрофизиологическом, биохимическом и др., но, в отличие от них, работу звеньев психической регуляции определяет осознаваемый человеком процесс целеполагания, целеопределения и целеосуществления. Осознающий свои состояния и свои задачи человек является субъектом своей деятельности: осуществляет выбор условий, соответствующих очередной задаче, с помощью звена программы действий подбирает способы преобразования исходной ситуации, затем оценивает полученные результаты и решает, нужно ли вносить какие-то изменения в свои действия [3, 175].
Исследование произвольных процессов было связано с изучением возможности регуляции состояний человека, а также отдельных психических и физиологических процессов, а именно, с исследованием саморегуляции эмоциональных состояний и реакций с произвольной регуляцией чувствительности анализаторов и состояний возбудимости нервно-мышечных структур (Н. И. Чуприкова, М. Н. Валуева, О. В. Дашкевич). Главное, что дали эти исследования было то, что удалось выявить зависимость саморегуляции процессов и действий от сознательного образа. А также результаты данных исследований оказались крайне важными в осознании закономерностей развития поведения человека в детстве. Исследования показали, что в первый год жизни у человека начинают сформировываться произвольные движения, далее, на второй год очень четко прослеживается то, что формируется способность к представлениям отсутствующих предметов. В результате чего растет время удержания заданной ребенку цели действия, а также затем появляется возможность самостоятельной постановки цели.
Проблема психологических механизмов саморегуляции активности индивида по актуальности занимает одно из основных мест в субъектном подходе исследования психики человека. И мы в своем исследовании делаем попытку связать личностные компоненты с педагогическими механизмами саморегуляции учебной деятельности, а именно — проследить их зависимость друг от друга.
Произвольная осознанная активность — это наиболее существенное проявление индивида, именно она обеспечивает постановку целей, а также их достижение.
Осознанная саморегуляция — это системно-организованная внутренняя психическая активность по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей [5, 109]. От степени совершенства процессов саморегуляции зависит надежность, продуктивность, конечный исход любого акта произвольной активности. Более того, все индивидуальные особенности поведения и деятельности определяются функциональной сформированностью, динамическими и содержательными характеристиками тех процессов саморегуляции, которые осуществляются субъектом активности [9].
Поскольку учебная деятельность, как и любая реальная деятельность человека, очень сложна и многогранна, то большинство исследователей в качестве факторов ее успешности закономерно выделяют разные психические предпосылки. Из этого следует, что саморегуляция учебной деятельности — это специфическая регуляция, осуществляемая учеником как субъектом деятельности. Ее назначение, состоит в том, чтобы привести в соответствие возможности ученика с требованиями учебной деятельности, т. е. ученик должен осознать свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности. 2323
Для успешной учебной деятельности необходимо обладать некоторой общей способностью к самостоятельной организации и управлении ею [4, 42]. Одним из главных условий эффективной регуляции деятельности является знание субъектом достигаемых результатов [5, 109].
Необходимо также отметить, что именно определенная внутренняя структура саморегуляции, при условии достаточной сформированности всех ее компонентов может обеспечить эффективность деятельности относительно ее цели. Компонентная структура саморегуляции при этом остается неизменной для самых разных видов и форм произвольной активности человека.
В зависимости от вида деятельности и условий ее осуществления одни и те же по своим функциям структурные компоненты саморегуляции могут быть реализованы различными психическими средствами. 2323
Общая модель системы саморегуляции состоит из следующих компонентов:
— принятая субъектом цель деятельности;
— программа собственно исполнительских действий;
— субъектная система критериев успешности деятельности;
— субъектная модель ее значимых условий;
— контроль и оценка реальных наличных результатов;
— решение о коррекции и компенсации (авторское) системы саморегуляции.
Педагогические механизмы саморегуляции основаны на задействовании эмоционально-волевой сферы индивида, коммуникативной и поведенческой. Саморегуляция целенаправленной активности выступает как содержательная функция психики человека, в ней и осуществляется единство психики во всем богатстве ее отдельных уровней, сторон, возможностей, функций, процессов, способностей и проч. Существенной первоначальной задачей исследования психической саморегуляции было изучение закономерностей строения психических процессов регуляции и построение на полученных данных целостной модели, которая отражала принципиальную внутреннюю структуру процессов осознанной регуляции, инвариантную для различных видов и форм произвольной активности человека. Эта проблема решалась с помощью средств системно-функционального подхода к анализу осознанной регуляции в различных видах деятельности путем разработки структурно-функциональной модели.
Несмотря на возросший интерес исследователей к проблеме психической саморегуляции, большое количество работ было посвящено более общим подходам без учета экспериментального использования конкретных методов саморегуляции. Научное обоснование применяемых в учебном процессе методов психической саморегуляции и адаптации конкретных методик в соответствии со спецификой вузов могут открыть новые подходы к решению проблем повышения успешности учебной деятельности.
Исследование психической саморегуляции в структуре учебной деятельности должно опираться на различные свойства личности учащегося. Отсюда вытекает необходимость исследования всех компонентов личности студента заочной формы обучения.
Педагогические механизмы саморегуляции включают убеждение, внушение, сопровождение, поддержку и т. д. Так как принятая субъектом цель не дает однозначных условий для построения программы исполнительских действий, при сходных моделях значимых условий деятельности возможны различные способы достижения результата. Общие закономерности саморегуляции реализуются в индивидуальной форме, зависящей от конкретных условий и от характеристик нервной деятельности, от личностных качеств субъекта и его привычек в организации своих действий.
Мы считаем, что, безусловно, человеку, с хорошо развитым социальным иммунитетом, осуществлять саморегуляцию безболезненней, чем инфантильной, безвольной личности. Саморегуляция — это тот механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта. Она осуществляет оптимизацию психических возможностей, компенсацию недостатков, регуляцию индивидуальных состояний в связи с задачами и событиями деятельности. Она обеспечивает также целевое и смысловое соответствие действий субъекта этим событиям, своевременность, пропорциональность действий и т. д. [1, 165].
В современных условиях резко обострилась проблема преобразования высшей школы. Центральным звеном повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов выступает проблема совершенствования учебной деятельности студентов дневного и заочного обучения. Теоретический и практический поиск средств повышения успешности учебной деятельности может преодолеть растущее отчуждение обучаемых от потока усложняющихся знаний, предупредить отставание темпов индивидуальной профессиональной подготовки студентов от современных требований к высокому уровню профессионализма.
Литература:
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991.- 299с.
2. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии // http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951005.htm
3. Конопкин О. А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989. С.233
4. Конопкин О. А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции.// Вопросы психологии, № 3, 1984, с. 42.
5. Конопкин О. А., Энгельс И. Л., Степанский В. И. О формировании субъективного эталона как функционального звена системы саморегуляции деятельности. // Вопросы психологии № 6, 1983, с.109
6. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. Том 23. — 2002, № 6
7. Соловьева Е. В. Развитие личностной саморегуляции студентов колледжа в структуре психологической готовности к педагогической деятельности.//Электронное периодическое научное издание. Прикладная психология и психоанализ. http://ppip.idnk.ru
8. Сайт психологического института Российской академии образования. — http://www.pirao.ru/ru/news/detail.php
Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, заочная форма обучения, педагогический механизм саморегуляции, психическая саморегуляция, процесс, внутренняя стимуляция, произвольная активность, произвольная активность человека, процесс саморегуляции, учебная деятельность студентов.
2.2. Основные виды педагогической деятельности
Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитание.
Преподавание — это такой вид специальной деятельности педагога, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Преподавание — один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только и результате тесного взаимодействия с обучаемым так в непосредственной, так и в опосредованной форме. Но в какой бы форме это взаимодействие не выступало, процесс преподавания обязательно предполагает наличие активного процесса учения.
Таковым же он выступает при условии, когда деятельность учащихся обеспечивается, организуется и контролируется учителем, когда целостность процесса обучения обеспечивается общностью целей преподавания и учения. В ходе подготовки и реализации процесса обучения учитель выполняет следующие виды деятельности: с одной стороны, осуществляет отбор, систематизацию, структурирование учебной информации, предъявление ее учащимся, с другой — организует деятельность учащихся, рациональную, эффективную, адекватную задачам обучения.
Предметом деятельности преподавателя выступает руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся (рис. 8).
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности (в том числе и познавательной) воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития. Преподавание и воспитательная работа — две стороны одного процесса: невозможно преподавать, не оказывая воспитательного влияния, степень эффективности которого как раз и зависит от того, насколько оно будет продумано. Аналогично процесс воспитания невозможен без элементов обучения. Обучение лишь условно, для удобства и более глубокого его познания рассматривается изолированно от воспитания.
Преподавание значительно легче по способам его организации и осуществления, а в структуре целостного педагогического процесса, по мнению В.А.Сластенина, «оно должно занимать подчиненное положение».
Если в процессе обучения практически все можно доказать или вывести логически, то вызвать и закрепить те или иные отношения личности значительно сложнее, поскольку решающую роль здесь играет свобода выбора. Именно поэтому успешность учения во многом зависит от сформированности познавательного интереса и отношения к учебной деятельности в целом, т.е. От результата не только преподавания, но и воспитания.
Существует еще несколько видов педагогической деятельности, которые наглядно показаны на рис. 9.
Р ассматривая, например, круг обязанностей воспитателя группы продленного дня, можно увидеть в его деятельности и преподавание, и воспитательную работу. Решая задачи воспитывать у учащихся любовь к труду, высокие моральные качества, привычки культурного поведения и навыки личной гигиены, он регулирует режим дня школьников, наблюдает и оказывает помощь в своевременном приготовлении домашних заданий, в разумной организации досуга. Очевидно, привитие привычек культурного поведения, навыков личной гигиены и учебной деятельности — это уже сфера не только воспитания, но и обучения, которая требует систематических упражнений.
Необходимо указать еще один аспект данной проблемы: некоторые учителя помимо преподавательской работы выполняют еще функции классного руководителя. Классный руководитель в общеобразовательной школе Российской Федерации — учитель, осуществляющий наряду с преподаванием общую работу по организации и воспитанию ученического коллектива определенного класса. В содержание деятельности классного руководителя входит:
♦ всестороннее изучение учащихся, выявление их склонностей, запросов и интересов, создание актива класса, разъяснение Устава школы или «Правил для учащихся» с целью воспитания норм поведения и чувства ответственности за честь класса и школы;
♦ наблюдение за успеваемостью, дисциплиной, общественной работой и досугом учащихся;
♦ организация внеклассных и внешкольных мероприятий;
♦ систематическое взаимодействие с родителями учащихся, организация работы родительского комитета класса;
♦ принятие мер по предупреждению отсева учащихся из школы и т. д.
Классный руководитель составляет план работы на четверть или на полугодие, в конце учебного года представляет администрации школы краткий отчет о своей деятельности. Важнейшая задача классного руководителя — развитие ученического самоуправления*.
Кроме того, можно выделить в отдельную группу виды деятельности по признаку специфических задач и функционала педагогов различных специальностей. К примеру, виды деятельности социального педагога включают в себя:
♦ социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
♦ социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;
♦ социально-реабилитационную помощь, направленную на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в этом детей;
♦ социально-бытовую помощь, направленную на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;
♦ социально-экономическую помощь, направленную на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;
♦ медико-социальную помощь, направленную на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершенно-
летних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;
♦ социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;
♦ социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.
Таким образом, подводя итог сказанному, приходим к выводу: педагогическая деятельность будет успешной, когда педагог сумеет развить и поддержать познавательные интересы детей, создать атмосферу совместного творчества, коллективной ответственности и заинтересованности в успехах всех обучающихся и воспитанников, т.е. когда в его деятельности будут реально и эффективно взаимодействовать обе ее разновидности при доминирующей роли воспитания.
Технологическая поддержка обучения на основе запросов | Создание веб-квеста
Введение ПРИРОДА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЗАПРОСА (IBL)Исследование, в его простейшем определении, представляет собой процесс постановки вопросов. Это стимулировало бесчисленные события, которыми мы продолжаем наслаждаться в нашем обществе сегодня. Он продолжает способствовать изучению многих областей, которые позволяют различным ученым и экспертам находить решения возникающих проблем, влияющих на общество в целом. В частности, в классе процесс исследования является основной учебной деятельностью, которую должен поддерживать каждый учитель. Развитие способности спрашивать у учащихся является основным в эпоху Четвертой промышленной революции. Согласно отчету «Будущее рабочих мест», представленному на Всемирном экономическом форуме, три основных из десяти навыков, необходимых в наше время, — это решение сложных проблем, критическое мышление и креативность (Gray, 2016), которые начинаются с процесса задавания вопросов.
Обучение на основе запросов (IBL) как подход по существу включает в себя задачи, требующие активного участия учащихся в поиске ответов на учебные вопросы. Вопросы могут варьироваться от очень конкретных простых вопросов до более сложных вопросов, связанных с учебной программой. Учащимся предоставляется возможность участвовать в саморегулируемой деятельности по мере того, как они проводят свое расследование.
Процесс запроса начинается с постановки вопроса, соответствующего стандарту содержания в учебной программе от K до 12. Исследование продолжается с использованием различных источников информации и представления результатов студентов с использованием инструментов повышения производительности. В зависимости от требуемого результата инструмент оценки, который будет использоваться, должен быть предоставлен учащимся до начала исследования.
Прочтите Что такое обучение на основе запросов: 7 преимуществ и стратегий, которые вам необходимо знать стратегии-преимуществ-определения-обучения
Задание
В конце урока вам предстоит создать веб-квест на выбранную тему или урок по вашей специальности. Для достижения этой цели вам необходимо ознакомиться с ролью учителя и ролью технологии в IBL. Кроме того, вы также должны знать, как создать веб-квест, используя подход IBL.
Процесс РОЛЬ УЧИТЕЛЯУспех IBL во многом зависит от тщательного планирования преподавателем учебной программы. Преподаватель должен изучить учебные компетенции, которые могут быть удовлетворены простым запросом или более сложным запросом. Он/она контролирует и подготавливает тему для исследования и направляет учащихся, устанавливая их собственный способ исследования и представляя свои результаты, используя доступные им технологические инструменты. Когда технология сочетается с IBL, открывается доступ к информации, и учащиеся могут иметь доступ к информации в любое время и в любом месте. Предполагается, что преподаватель знает источники информации и имеют ли учащиеся доступ к этим источникам.
При разработке IBL учитель должен учитывать следующие поля, предложенные Avsec and Kocijncic (2016):
- Предварительные знания и способности
- Контекст. Учащиеся требуют осмысления опыта.
- Контент и учебные материалы.
- Процесс
- Стратегия реакций и поведения.
- Результаты курса
Интернет или Всемирная паутина предлагает множество платформ для добычи информации. Он стал наиболее востребованным источником информации из-за большого разнообразия инструментов. В зависимости от единицы обучения в учебной программе существует множество бесплатных образовательных веб-сайтов, доступных для учителей и учащихся. Из-за обширности источников информации в Интернете любой учитель, использующий IBL, обязан направлять учащихся на веб-сайты, которые предоставляют надлежащую информацию. Технологические инструменты, которые предоставляются учащимся, будь то онлайн или офлайн, должны поддерживать объект исследования, который соответствует учебным компетенциям в учебной программе от K до 12 и наиболее важным учебным компетенциям (MELC).
Следует отметить, что использование технологии в IBL является лишь одним из многих источников информации для расследования. Это не исключает других ресурсов, человеческих и нечеловеческих, при сборе информации. Тем не менее, учащиеся, несомненно, знакомы и, вероятно, лучше разбираются в Интернете. Направляя их в поиске онлайн-ресурсов, которые имеют отношение к развитию их навыков, позволит им понять важность использования образовательных ресурсов явным и неявным образом.
WEBQUEST
Ознакомьтесь с веб-квестом, его началом, частями веб-квеста и его использованием в образовании здесь https://www.createwebquest.com/what-webquest-0
Читать Создание веб-квеста: это проще, чем Вы думаете Старра (2000) здесь https://www.educationworld.com/a_tech/tech/tech011.shtml. Эта статья поможет вам подготовиться к веб-квесту.
Чтобы создать собственный веб-квест, следуйте инструкциям по этой ссылке https://www.createwebquest.com/.
ОценкаПодготовьте учебное задание на основе запросов по теме или уроку, относящемуся к вашей области специализации. Выполните следующие шаги:
Шаг 1. Выберите учебную компетенцию в Руководстве по учебной программе от K до 12, подходящую для IBL.
Шаг 2. Разработка учебного задания на основе запросов с использованием страницы веб-квеста.
Шаг 3: Опубликуйте свой веб-квест, скопируйте URL-адрес и прикрепите его в нашей LMS (задача производительности 3).
_________________________________________________________
Ваши результаты будут оцениваться с использованием критериев, перечисленных здесь http://webquest.org/sdsu/webquestrubric.html
________________________________________________________________
Вы можете ознакомиться с образцами веб-квестов по ссылке ниже:
https://www.createwebquest. com/веб-квесты
К РАСШИРЕННОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ
«Исследование — это динамичный процесс открытости удивлению и недоумению, познания и понимания мира. знание создается. Исследование основано на убеждении, что понимание строится в процессе совместной работы и общения людей, по мере постановки и решения проблем, совершения открытий и строгой проверки открытий, возникающих в ходе совместной деятельности» (Образовательная сеть Galileo, 2021)
«Обучение на основе запросов использует конструктивистские/ситуативные стратегии обучения, а роль педагога – фасилитатора обучения , а не инструктора 6 . «Преимущества обучения, основанного на запросах, включают развитие критического мышления, творческого мышления и решения проблем» (WorksheetLibrary, nd).0108
Обучение разработке технологической среды обучения на основе запросов Хакверди-Кан и Сёнмез (2012) здесь http://www.icaseonline.net/sei/december2012/p3.pdf. Это исследовательский журнал, посвященный опыту студентов додипломного педагогического образования в разработке технологии, поддерживаемой IBL, в частности, в естественнонаучном образовании.
Эффективность усовершенствованной среды совместного обучения на основе запросов Абдельрахим А. и Асан А. (2006) здесь https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi= 10.1.1.108.3086&rep=rep1&type=pdf. Это исследование выявило взаимодополняющие отношения, существующие между технологиями и обучением на основе запросов, причем реализация каждого из них приносит пользу другому.
Кредиты ССЫЛКИ:Абдельрахим, А. , и Асан, А. (2006). Эффективность технологии, основанной на запросах, улучшила совместную среду обучения. Международный журнал технологий преподавания и обучения , 2(2), 65-87.
Создать веб-квест. (н.д.). Создание и публикация веб-квестов . Получено с https://www.createwebquest.com/
Создать веб-квест. (н.д.). Что такое веб-квест? Получено с https://www.createwebquest.com/what-webquest-0
Эспик, Ф.П. и Аяо-Ао, С.Л. (2020). Технология преподавания и обучения 2 для языкового образования . Lorimar Publishing, Inc., Метро Манила, Филиппины.
Образовательная сеть Galileo. (2021). Что такое запрос? Получено с https://galileo.org/articles/what-is-inquiry/.
Гвидо, М. (2017). Что такое обучение на основе запросов: 7 преимуществ и стратегий, которые вам нужно знать . Получено с https://www.prodigygame.com/main-en/blog/inquiry-based-learning-definition-benefits-strategies/
Хакверди-Кан, М. и Сёнмез, Д. (2012). Изучение того, как разработать технологическую среду обучения на основе запросов. Science Education International , 23 (4), 338-352.
Стар, Л. (2000). Создание веб-квеста: это проще, чем вы думаете . Получено с https://www.educationworld.com/a_tech/tech/tech011.shtml
WorkSheet Library. (н.д.). Обучение на основе запросов . Получено с http://www.worksheetlibrary.com/teachingtips/inquiry.html.
Страница учителяЭтот веб-квест был создан профессором Анабель Ста Круз-Соллано для студентов TTL 2 в CSTC, Сариайя, Кесон.
Праймированные фоновые знания — TeacherVision
Убедитесь, что вы обращаете внимание на прошлые знания учащихся.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
+ показать теги
ТИП:
Учебные ресурсы
Стратегии обучения:
Специальное образование и ресурсы для удовлетворения потребностей
Домашнее обучение и альтернативное образование
Планирование учебной программы
Вопросы образования
Поддержка учебной программы
Добавить в избранное
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Печать
Загрузить
Успешное получение новой информации во многом зависит от (а) знаний, которые учащийся привносит в задание, (б) точности этой информации и (в) степени, в которой учащийся получает доступ к этой информации и использует ее.
Для учащихся с ограниченными возможностями и разнообразными потребностями в обучении базовые знания имеют решающее значение для успеха, поскольку они устраняют дефицит памяти и стратегии, которые они приносят при выполнении определенных задач. По сути, предварительная подготовка представляет собой краткое напоминание или подсказку, которая предупреждает учащегося о размерах задачи или о получении известной информации.
Учебные материалы могут подтверждать важность базовых знаний двумя способами. Во-первых, учащиеся могут быть предварительно протестированы на наличие важных фоновых знаний. Такие тесты можно использовать для определения места в учебной программе или для предупреждения учителей о необходимости выделения времени для изучения базовых тем. Часто бывает полезно оценить фоновые знания учащихся с трудностями в обучении, используя форматы, отличные от чтения и письма, потому что эти учащиеся часто понимают больше, чем могут выразить посредством чтения или письма.
Во-вторых, учебные программы могут включать важные базовые знания в рамках изучаемых тем. В идеале такие базовые темы следует преподавать или повторять за несколько дней до введения новых стратегий, зависящих от этих тем. Если основные темы вводятся раньше, учащиеся могут забыть некоторые важные аспекты к моменту введения новой стратегии. Если основные темы вводятся на том же уроке, что и новая стратегия, некоторые учащиеся, скорее всего, будут ошеломлены количеством новых знаний.
Очевидно, что концепция стратегической интеграции тесно связана с базовыми базовыми знаниями. Однако упор на стратегическую интеграцию подчеркивал возрастающую глубину понимания важных концепций. Здесь основное внимание уделяется предпосылкам для изучения важных понятий, чтобы их можно было осмысленно интегрировать.
Оценочные вопросы
- Определите базовые знания языка, необходимые для выполнения задания.
- Адекватно ли урок объясняет или дает доступ к этим знаниям?
- Определите базовые знания компонента.