Устойчивость внимания в психологии это: устойчивость внимания | это… Что такое устойчивость внимания?

Содержание

Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников

Крупник Ирина Викторовна,студентка факультета психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск[email protected]

Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников

Аннотация. В статье отражено влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников, а также анализ результатов по трем методикам и графический показатель по данным результатам. Ключевые слова: младший школьный возраст, внимание, свойства внимания, успеваемость, концентрация внимания, распределение внимания, переключение внимания, устойчивость внимания, объем внимания. Раздел: (02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. Научные исследования когнитивных процессов младшего школьника делают прямые и косвенные выводы о взаимосвязи свойств внимания с возрастом школьника (Выготский Л.

С., Блонский П. П., Давыдов В. В., Ануфриев А. Ф., Вергелес Г. И., Костромина С. Н., Волков Б. С.[1, 2, 3, 4, 5, 6]. Различаюттак же психофизиологические, психологические, педагогические детерминанты развития психических процессов (Долгова В. И., Овчарова Р. В., Цветкова Н. В., [7, 8, 9]). В первом классе учащиеся слабо распределяют внимание, а в некоторых случаях и вовсе не способны его распределить. Умение распределять внимание нарастает у ребят от класса к классу. Способность распределения и переключения внимания возрастает у школьников к концу третьего года обучения. Ученики уже в третьем классе могут отслеживать содержаниетого, что они записывают в тетрадь, за грамотность письма, за своей позой, а также за тем, что говорит учитель. Также слышат указания учителя, не прекращая работы. У школьников в первом классе невысокая устойчивость внимания, что связано с возрастной способностью торможения. Необходимо периодически менять вид деятельности, чтобы избежать утомление. Кoнцентрирoванность и устойчивость внимания у млaдших шкoльников мoжет быть достаточно высокой.
Например: ребенок увлеченно пишет, что не слышит, как его зовут. Но прoдoлжительность такого состояния обычно бывает у младших школьников короткой, потому что устойчивость внимания еще не велика. Поэтому учителю легче привлечь внимание школьников, нежели поддерживать его длительное время. Oднообразный вид даже интересной деятельности утомляет внимание младших школьников. Oбъем внимания младшего школьника меньше (4–6 объектов), чем у взрослого человека (6–8), распределение внимания–слабее. Свойственно неумение распределить внимание между различными символами, объектами восприятия и видами работ. Успеваемoсть –стeпень усвoения объема знаний, навыков, умений, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. Успеваемость выражается в оценочных баллах. Срaвнительные данные оценок по конкретным прeдметам хaрактеризуют систeму шкoльного oбучении и школу в цeлом. Высокая успеваемость учащихся достигается системой дидактических и вoспитательных средств, oптимальной организацией учебной деятельности.
Изучeние нaучных дaнных пoмогло oпределить три oсновных фактoра успеваемoсти: требoвания к учaщимся, вытекaющие из цeлей шкoлы; психoфизические вoзможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы Требoвания к учaщимся сoставляют оснoву для разрабoтки контрoльных задaний и критeриев оцeнок. Требoвания сoдержания образoвания только тогда могут быть выполнимыми, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детского интересаЛ. С. Выготский считает, что детский интерес приобретает чрезвычайное педагогическое значение как самая частая форма проявления непроизвольного внимания [5]. В дaльнейшем интeресы шкoльников диффeренцируются и постoянно приoбретают пoзнавательный характeр. В связи с этим дeти станoвятся болeе вниматeльны при oдних видaх рабoты и отличаются рассеянностью другого рода учебных занятиях [6]. Таким образoм, внимaние дeтей млaдшего шкoльного вoзраста харaктеризуется малoй устoйчивостью (10–15 минут), малым объемом, слабым распределением, неразвитой переключаемостью, преобладанием непроизвольного внимания.
Материалы и методыОпытноэкспериментальное исследование свойств внимания младших школьников складывалось из трех этапов:1.Поисковоподгoтовительный–анaлиз научной литературы по данной проблеме; подбор методов и методик для проведения исследования; определение цели, гипотезы, объекта, предмета, задач исследования. 2.Опытноэкспeриментальный –диагностика свойств внимания, обработка и интерпретация результатов исследования. 3.Контрольнoобобщающий –математикостатистическая обработка экспериментальных данных, проверка гипотезы и оформление работы. В опытноэкспериментальном исследовании был использован комплекс методов и методик: 1)Теоретический: анализ и обобщение психологопедагогической литературы;2)Эмпирический: эксперимент (констатирующий), тестирование по методикам: а)Методика Мюнстенбергаб)Методика «Корректурная проба»в)Методика Шифровка Векслера3) Математикостатистический: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, выборочное среднее значение. Рассмотрим подробно методы, используемые в работе.
Анализ психолoгопедагогической литературы–это первичнoе ознакoмление с новейшими сведениями, изучение опубликованных работпо избранной теме. Работа над теoретической частью включала:Составление первичнoго спискa литературы пo теме. Oпределение важных для исследования установок:1)есть ли литература специально по той проблеме, которая выдвигается как предмет исследования;2)какие стороны проблемы в литературе затрагиваются и как освещаются, какие методы при этом используются;3)в чем достоинства и недостатки данных исследований;устанавливается и анализируется литература, имеющая косвенное отношение к изучаемой проблеме.В результате анализа выделяются:1)источники, выполняющие методологическую функцию. Они будут составлять основу исследования; идеи, представленные в них, будут определять сущность и логику исследования;2)отдельно определяется литература, которая может служить для подтверждения некоторых выдвигаемых в исследовании положений;3)особо обращается внимание на источники, подвергающиеся критике, т.
е. дискуссионные;4)среди литературы отмечают и такую, в которой содержится интересный материал по методике исследования. Экспeримент –это oдин из оснoвных метoдов научнoго пoзнания вooбще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуaцию со сторoны исследoвателя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькимипеременными и регистрацию сопутствующих изменeний в поведении изучаемого объекта. Правильнo пoставленный экспeримент пoзволяет проверять гипoтезы о причинноследственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными [6].

Кoнстатирующий экспeримент–этo экспeримент, устaнавливающий нaличие какоголибo непрелoжного фaкта или явлeния. Экспeримент станoвится констатирующим, если исследoватель ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свoйства или изучaемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых [8].

Цель констатирующего эксперимента–выяснить особенности изучаемого процесса или явления в данный момент без какоголибо воздействия. Полученные с помощью констатирующего эксперимента данные помогут определить задачи и разработать содержание и методы формирующего этапа исследования [9]. Метод эксперимента был реализован с помощью методик:1.Методика Мюнстенберга2.Корректурная проба». 3.Методика Шифровка ВекслераРезультаты и обсуждениеВ рамках исследования были проведены три методики для изучения свойств внимания младших школьников 2 «А» класса. Результаты методики Мюнстенберга представлены на рис. 1. Рис. 1.Результаты исследования по методике Мюнстенберга

В таблице представлены результаты методики Мюнстенберга в процентном соотношении. Высокий уровень переключения и концентрации внимания наблюдается у 8 школьников –это 33% всего класса. Средний уровень достигли 9 учеников –это 38% от всего класса. Низкий уровень внимания у 7 школьников –это 29% от всего класса. С целью проверки гипотезы о корреляционной связи между показателями свойств внимания и успеваемости младших школьников был выбран коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Определим корреляцию между показателями концентрации и переключения внимания, полученной по методике Мюнстенберга и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0: Корреляция между показателями концентрации и переключения внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0Н1: Корреляция между показателями концентрации и переключения внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0где А –показатель концентрации и переключения внимания , В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0отвергается, принимается Н1. Корреляция между А и В статистически значима. Так как коэффициент корреляции положительный, то корреляционная связь прямая, высоким значением концентрации и переключения внимания соответствуют высокие значения успеваемости. Результаты методики «Корректурная проба» представлены на рис. 2. 61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхПереключение и концентрация внимания Рис. 2.Результаты исследования по методике «Корректурная проба»

В таблице представлены результаты методики «Корректурная проба» в процентном соотношении. Высокий уровень устойчивости и концентрации внимания наблюдается у 5 школьников –это 21%от всего класса. Средний уровень устойчивости и концентрации внимания достигли 6 учеников –это 25%от всего класса. Низкий уровень внимания у 13 школьников –это 54%от всего класса. Определим корреляцию между показателями устойчивости и концентрации внимания, полученной по методике Корректурная проба и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0:Корреляция между показателями устойчивости и концентрации внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0. Н1:Корреляция между показателями устойчивости и концентрации внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0,

где А –показатель устойчивости и концентрации внимания, В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции отрицательный, значит корреляционная связь обратная. Результаты методики «Шифровка Векслера» представлены на рис. 3.

Рис. 3.Результаты исследования по методике «Шифровка Векслера»61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхУстойчивость и концентрация внимания61%28%11%0%20%40%60%80%100%ВысокийСреднийНизкийКоличество испытуемыхРаспределение и объем вниманияВ таблице представлены результаты методики «Шифровка Векслера» в процентном соотношении. Высокий уровень распределения и объема внимания наблюдается у 13 школьников –это 61%от всего класса. Средний уровень распределения и объема внимания достигли 7 учеников –это 28%от всего класса. Низкий уровень внимания у 4 школьников –это 11%от всего класса. Определим корреляцию между показателями распределения и объема внимания, полученной по методике шифровка Векслера и средним баллом успеваемости. Гипотезы:Н0: Корреляция между показателями распределения и объема внимания и средним баллом успеваемости не отличаются от 0. Н1: Корреляция между показателями распределения и объема внимания и средним баллом успеваемости достоверно отличаются от 0. где А –результаты методики, В –средний балл успеваемости. Сопоставим rsэмпс критическими значениями для N=24P0,05=0,41P0,01=0,52Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции положительный, значит корреляционная связь прямая. ВыводыИсследование свойств внимания младших школьников проходило в 3 этапа: 1)поисковоподготовительный; 2) опытноэкспериментальный; 3) контрольнообобщающий. Был использован комплекс методов и методик: теоретические: анализ и обобщение психологопедагогической литературы; эмпирические: эксперимент (констатирующий) тестирования по методикам: методика Мюнстенберга, методика «Корректурная проба» и методика «Шифровка Векслера»; математикостатистический: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, выборочное среднеезначение. Результаты методики Мюнстенберга представлены в процентном соотношении. Высокий уровень переключения и концентрации внимания наблюдается у 8 школьников –это 33%всего класса. Средний уровень достигли 9 учеников –это 38%от всего класса. Низкий уровень внимания у 7 школьников –это 29%от всего класса. С целью проверки гипотезы о корреляционной связи между показателями свойств внимания и успеваемости младших школьников был выбран коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Н0отвергается, принимается Н1. Корреляция между А и В статистически значима. Так как коэффициент корреляции положительный, то корреляционная связь прямая, высоким значением концентрации и переключения внимания соответствуют высокие значения успеваемости. Результаты методики «Корректурная проба» представлены в процентном соотношении. Высокий уровень устойчивости и концентрации внимания наблюдается у 5 школьников –это 21%от всего класса. Средний уровень устойчивости и концентрации внимания достигли 6 учеников –это 25%от всего класса. Низкий уровень внимания у 13 школьников –это 54%от всего класса. Определим корреляцию между показателями устойчивости и концентрации внимания, полученной по методике Корректурная проба и средним баллом успеваемости. Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции отрицательный, значит корреляционная связь обратная. Результаты методики «Шифровка Векслера» представлены в процентном соотношении. Высокий уровень распределения и объема внимания наблюдается у 13школьников –это 61%от всего класса. Средний уровень распределения и объема внимания достигли 7 учеников –это 28%от всего класса. Низкий уровень внимания у 4 школьников –это 11%от всего класса. Определим корреляцию между показателями распределения и объема внимания, полученной по методике шифровка Векслера и средним баллом успеваемости. Н0принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Так как коэффициент корреляции положительный, значит корреляционная связь прямая. Основные рекомендации по развитию внимания в младшем школьном возрасте сходятся в развитии основных форм проявления внимания в период раннего становления личности и формированию основ учебной деятельности, таких как сенсорноперцептивное, инеллектуальномыслительное и моторнодвигательное внимание, а также вовлечение ребенка в познавательноразвивающую деятельность.

Ссылки на источники1.Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. –4е изд., стер. –М.: Ось89, 2006. –272 с. 2.Блонский П. П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды/П. П, Блонский; ред. А. И. Липина, Т. Д. Марцинковская. –М. ; Воронеж: МОДЭК, 2006. –631с. 3.Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. –СПб.: Издво Рос. Гос. пед. унта, 2000. –158 с. 4.Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие.–М.: Пед. ово России, 2002. –126с. 5.Выготский Л. С. Лекции по психологии. –СПб.: Союз, 1997 –144с. 6.Выготский Л. С. Педагогическая психология/Лев Выготский под ред. В. В. Давыдова. –М.: АСЕ: Астрель: Люкс, 2005. –671с. 7.Долгова В. И. Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. №12. С. 1724. 8.Долгова В. И., Овчарова Р. В. Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №6. С. 4048. 9.Долгова В. И., Цветкова Н. В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №7. С. 8998.

Irina Krupnik,student of psychology Department, Chelyabinsk StateHydrated Pedagogical University, [email protected] effect of attention on the academic performance of Junior schoolchildrenAbstract. The article reflects the effect of attention on the academic performance of primary school pupils and an analysis of the results from the three methods and graphical indicator according to the results. Keywords:primary school age, attention, properties, attention, academic performance, concentration, distribution of attention, attention switching, attention span, attention span.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М.,кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»;Утёмовым В. В.,кандидатом педагогических наук

25. Исследование концентрации, переключения, распределения и устойчивости внимания


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


25.  Исследование концентрации, переключения, распределения и устойчивости внимания

Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности человека.

Концентрация внимания —

Переключение внимания представляет собой перемещение его направленности и сосредоточенности с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другую.

Распределение внимания -

Устойчивость внимания — это способность субъекта не отклоняться от направленности психической активности и сохранять сосредоточенность на объекте внимания.

Сбор объективной информации об особенностях внимания может основываться на не экспериментальных методах, доступных любому специалисту, и методах экспериментальных предъявляющих более строгие требования к процедуре исследования.

Среди не экспериментальных методов главный – наблюдение. Эффективность наблюдения существенно повышается при использовании программы наблюдения, выделении поведенческих признаков изучаемого явления, систематичности наблюдения. Надежность выводов и оценок возрастает при обобщении результатов наблюдений за данным человеком, проведенных в различных ситуациях разными людьми. Это могут быть, например, данные наблюдений, полученные родителями, учителями, руководителем спортивной секции или кружка.

Наблюдение за проявлением основных свойств внимания облегчает использование так называемых «жизненных показателей» – тех особенностей деятельности и поведения, в которых наиболее ярко проявляются изучаемые свойства.

Использование экспериментальных методов дает возможность повысить точность оценки интересующих нас свойств внимания, многократно проверить полученные данные.

При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используют аппаратные методы, а при исследовании произвольного внимания обязательным условием является учет активности самого субъекта. Устойчивость внимания обычно изучается в процессе длительной зрительно напряженной работы (не менее 10 мин). Наиболее распространенным стимульным материалом являются различные корректурные таблицы. В процессе выполнения задания испытуемый по сигналу экспериментатора отмечает объем работы, проделанной за каждую минуту. Показателем устойчивости внимания служит динамика эффективности деятельности испытуемого на протяжении всего времени исследования. Обычно в качестве основного критерия используется производительность (количество просмотренных строк или знаков), а качество работы (количество допущенных ошибок) выступает как дополнительный показатель.

Корректурный метод был предложен Бурдоном в 1895 г. и с тех пор широко применяется для исследования концентрации, устойчивости внимания в его различных вариациях (Я. Е. Анфимов, А.Г. Иванов-Смоленский и др.).

При проведении методики испытуемому предлагается на бланке вычеркнуть определенные символы (буквы, символы, рисунки). Затем обработка проводится по следующим критериям: количество просмотренных букв, количество правильно вычеркнутых букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, точность выполнения задания, оценка точности, оценка продуктивности, оценка устойчивости внимания.

Корректурная проба с кольцами Ландольдта направлена на исследование внимания. Обследуемым предлагается зачеркивать кольца с определенным разрывом или зачеркивать такие кольца, как первое (второе, третье и т. д.) в строке. На задание отводится 5 минут.

При выполнении 5-минутной пробы оценка выставляется в условных баллах по номограмме, на которой учитывается количество просмотренных колец и количество ошибок.

Тест отыскания чисел В.Л. Маршук направлен на изучение распределения внимания.

Перед исследуемым ставится задача в рабочей таблице записывать в порядке очередности числа, которых нет в тестовой таблице. Пропуск отсутствующего числа считается ошибкой. Время для работы с бланком 1,5 мин.

Результат выполнения задания сверяется по проверочной таблице и оценивается в баллах.

Необходимо отметить, что все методики имеют как детский, так и взрослый варианты.


26.  Методы определения абсолютных и относительных порогов чувствительности

Для возникновения любого ощущения (осязательного, обонятельного, зрительного, слухового и т. д.) вызывающий его раздражитель должен иметь определенную степень интенсивности.

Диапазон чувствительности ограничен нижним и верхним абсолютными порогами. Минимальная величина раздражения, необходимая для появления едва заметного ощущения, называется абсолютным нижним порогом ощущения (чувствительности).


Скачать 28,98 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Объем внимания | Encyclopedia.com

gale

просмотров обновлено

Объем внимания — это степень, в которой ребенок демонстрирует постоянную сосредоточенность на назначенных задачах и действиях, особенно в школе. В дошкольном и младшем школьном возрасте продолжительность концентрации внимания зависит от возраста, пола и вида деятельности. У детей старшего возраста продолжительность концентрации внимания обычно выше, чем у детей младшего возраста, а у девочек чаще, чем у мальчиков. Дети обычно способны дольше удерживать внимание при выполнении заданий, соответствующих их способностям и интересам.

Адекватная концентрация внимания — важная часть обучения в классе, позволяющая детям упорядочивать и закреплять важные особенности изучаемых предметов. Большинство детей развивают ожидаемый уровень концентрации в процессе обычной школьной жизни. Но у людей с короткой концентрацией внимания иногда возникают проблемы с обучением, включая чрезмерное внимание к несущественным деталям задач, а также общее беспокойство и чрезмерные движения, которые отвлекают их от их внимания. О проблемах с концентрацией внимания часто сообщают у детей с ограниченными возможностями обучения, например, у детей с диагнозом синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

См. также: ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Библиография

Guevremont, David, and Russell Barkley. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей». В ред. Стивена Хупера, Джорджа Хайнда и Роберта Мэттисона «Детская психопатология: диагностические критерии и клиническая оценка». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum, 1992.

Хант, Эрл. «Вербальная способность». В изд. Роберта Штернберга, Человеческие способности. Нью-Йорк: Фримен, 1985.

Томпсон, Росс. «Индивидуальный ребенок: темперамент, эмоции, личность и личность». В редакциях Марка Борнштейна и Майкла Лэмба, «Психология развития: расширенный учебник», Mahwah, NJ: Erlbaum, 19.99.

Натан В. Готфрид

Развитие ребенка

Еще из encyclopedia.com в сторону» — обращать внимание или мысли… Задержка развития, определение Задержка развития — это любое значительное отставание в физическом, когнитивном, поведенческом, эмоциональном или социальном развитии ребенка по сравнению с… Неспособность к обучению Расстройство, вызывающее проблемы с речью, аудированием, чтением, письмом или математическими способностями. Неспособность к обучению или специфическое развитие… Синдром Аспергера, определение Синдром Аспергера, который также называют синдромом Аспергера (АС) или аутистической психопатией, принадлежит к группе детских расстройств, известных… Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это диагностический термин, используемый для описания паттернов б… Tic Disorders, Tics Определение Тик — это непроизвольное движение тела или вокальный звук, который повторяется, быстро и внезапно.
Имеет стереотипный, но неритмичный…

Об этой статье

Обновлено О содержимое Encyclopedia.com. Внимание и память

Аттенхофер, Карл

посетитель

посетитель

Аттенборо, сэр Ричард

Attenborough, Sir David Frederick

Attenborough, Richard (Samuel)

Attenborough, David 1926- (David Frederick Attenborough, Sir David Attenborough)

Attenborough, David (Frederick) 1926-

Attenborough

Attenberg, Jami 1971 –

Аттенберг, Джами

Аттема, Марта 1949-

Аттема, Марта

Аттел, Дэйв 1965-

Аттелл, Авраам Вашингтон

attelette

Atteberry, Kevan J.

Attawapiskat

Attar, Samar (1940–)

Attar, Иуда Бен Джейкоб (IBN)

ВНИМАНИЕ .

Аттерберг, Курт

Аттерберг, Курт (Магнус)

Аттертон, Эдвард 1962–

Аттестация

Аттерберг, Робин

Атта-лока-дхамма

Attia, Isaac ben Isaiah

Attia, Shem Tov

Attias, Daniel (Dan Attias, Don Attias)

Attic base

Attic door-case

Attic Order

Attic storey

Attica Enterprises S. A.

Аттикотомия

Аттикурги

Аттик Герод

Аттик Константинопольский, ул.

Аттиньи, соборы

Аттилан, ул.

Какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка?

Известно, что у детей короткая продолжительность концентрации внимания, но насколько короткое число слишком короткое? Ваш ребенок просто взволнованный ребенок, у которого много мыслей, или есть что-то еще, что способствует концентрации внимания? В этом руководстве объясняется, какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка, а также советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка.

Средняя продолжительность концентрации внимания по возрастным группам

Если кажется, что ваш ребенок может сосредоточиться только на пять минут, это вполне соответствует его возрасту! Вот средняя продолжительность концентрации внимания для каждой возрастной группы:

  • 2 года: 4-6 минут
  • 3 года: 6-8 минут
  • 4 года: 8-12 минут
  • 5-6 лет: 12-18 минут
  • 7 8 лет: 16-24 минуты
  • 9 10 лет: 20-30 минут
  • 11-12 лет: 25-35 минут
  • 13-15 лет: 30-40 минут
  • 16+ лет: 32-50+ минут

Конечно, все дети разные. Некоторые дети могут оказаться за пределами этого спектра, но это должно дать вам ориентир. Если ваш ребенок учится в школе и не может сосредоточиться в течение 5-10 минут, это может быть основной фактор, который стоит раскрыть.

Является ли короткая продолжительность концентрации внимания признаком СДВГ?

Короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком СДВГ, но официально это не решающий фактор. Детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сохранять организованность и выполнять задачи от начала до конца. Они могут разочароваться в задачах, требующих сосредоточенности, или могут ерзать в течение дня. Таким образом, вы можете пройти скрининг на СДВГ, если у вашего ребенка короткая продолжительность концентрации внимания, но не думайте, что у вашего ребенка СДВГ только из-за короткой концентрации внимания.

Влияет ли экранное время на развитие концентрации внимания?

Да, исследования показывают, что слишком много времени, проводимого ребенком перед экраном, «было обнаружено, что это негативно влияет на продолжительность концентрации внимания, речевое и когнитивное развитие». Это также может привести к сильным истерикам, перепадам настроения, нарушениям сна, раздражительности, агрессии и многим другим проблемам.

Американская академия педиатрии рекомендует максимально избегать экранного времени, пока ребенку не исполнится два года. В возрасте от 2 до 5 лет у ребенка должно быть не более одного часа высококачественного экранного времени (обогащающие телепередачи, игры или занятия). Эти рекомендации могут не подходить для всех стилей жизни, но это лучший подход для максимизации концентрации внимания и когнитивного развития.

Если вы изо всех сил пытаетесь справиться с поведенческими проблемами вашего ребенка, сокращение времени, которое он проводит у экрана, может повысить качество жизни вашей семьи. Узнайте больше: Как сократить время, проводимое за экраном, и улучшить психическое здоровье

Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка

Сокращение времени, проводимого за экраном, — это лишь один из многих способов улучшить концентрацию внимания вашего ребенка. Если вы сможете установить последовательный, предсказуемый распорядок изо дня в день, ваш ребенок будет процветать во всех областях. Школа, работа по дому, время с семьей и время за едой становятся мышечной памятью, когда есть рутина. Это может упростить управление экранным временем и выполнение повседневных задач без сопротивления.

Поощряйте ребенка использовать свое воображение. Играйте на свежем воздухе или занимайтесь полезными делами, которые не зависят от экранов. Выясните, что интересует вашего ребенка, и используйте это как инструмент для роста.

Если у вашего ребенка проблемы в школе или дома, возможно, пришло время пройти профессиональную оценку. Один из наших лицензированных нейропсихологов может оценить сильные стороны, симптомы и трудности вашего ребенка, чтобы определить, есть ли основное заболевание на работе. Неспособность к обучению, СДВГ, аутизм и многие другие состояния могут способствовать снижению концентрации внимания и последующим разочарованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *