Утренники детский сад – , . , — .

Консультация на тему: Что это такое — утренники в детском саду?

                Что это такое — утренники для детей?

        Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

        На самом деле утренник — это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

      Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

        Чтобы все дети  проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе  с неподдельной радостью вскакивали с мест.

      Чтобы была дисциплина — без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

        Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

        Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И, возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

         Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в  продолжении долгого времени.

          Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем  идет знакомство со стихами и сказками, герои  которых будут  «приходить » на праздник.

         Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. 

        Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Дети учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

     Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

       Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

       И, помните!!! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе — всегда лучше.

nsportal.ru

Консультация на тему: Утренники в детском саду.

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Утренники в детском саду.

 Утренник в детском саду — это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за определённый учебно-воспитательный период. Утренники проводятся регулярно, в нашем саду они привязаны к общепринятым праздникам, таким как Новый год, 8 марта, наступление осени,  и самый важный — окончание детского сада. Малыши очень любят праздники, искренне радуются им. В первую очередь — это праздник для ребенка! Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым.

При подготовке к утреннику малыши учатся общаться друг с другом, выступать перед публикой. У каждого должен быть шанс проявить себя, примерить различные роли, открыть новые таланты. При подготовке номеров развивается память, внимание, речь, координация.

Готовиться к утреннику нужно начинать заранее, подбирать и разучивать с детьми репертуар (стихи, песни, танцы, игры).

Подготовка к празднику начинается с выбора или разработки сценария. Этим занимаются воспитатель, музыкальный работник. Планируя утренник в детском саду, важно учесть следующие моменты:

Сюжет должен быть понятен детям данной возрастной категории.

Все эпизоды должны иметь внутреннюю логику, быть связанными друг с другом.

Моменты активного участия детей чередуются с отдыхом. В то же время нельзя позволять ребятишкам долго засиживаться на стульчиках.

 При выборе номеров учитываются возможности конкретных малышей, наличие музыкальных инструментов, реквизита, площадь помещения. После подвижных забав не планируйте пения.

Действие должно протекать по нарастающей линии. Самые яркие, веселые номера ставятся ближе к концу, чтобы удержать внимание ребятишек.

Заканчивается сюжет яркой кульминацией, выражающей главную идею сценария. Детям раздаются подарки, сладости.

Очень важно, чтобы на утренник к каждому ребенку приходили зрители. Это могут быть родители, дяди-тети, бабушки-дедушки и иные близкие семье люди. Именно для них каждый малыш готовит свое представление, старается выучить стишок или танец.  

Как распределить роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

 Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли, исходя из певческих данных, дикции, чувство ритма, артистичность. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель, по возможности, стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, которые требуют его взаимодействия с другими детьми на репетициях, если он за 10 рабочих дней до предполагаемой праздничной недели  не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

 Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

 — ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел;

 — во время болезни родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на утренник не подготовленным.

Просим Вас объяснить ребенку (параллельно с Вами это сделают и наши воспитатели), что он не зря готовил свой номер и ему еще представится возможность выступить.

Очень важно чтобы детский утренник не был затянут. Рассчитывать сценарный план на время не более чем на 20 минут для младшего дошкольного возраста и 30 — 40 для среднего, и от 40 минут до часа, для старшего дошкольного возраста.  Дошколята крайне неусидчивы, им вполне может быть достаточно этого времени. Такой сценарий вполне вместит в себя пару общих песен, несколько стишков, танцев  и сценку.
Для праздника так же  выбираются развлечения, вызывающие интерес, как у непосредственных участников, так и у зрителей. Это могут быть подвижные игры с ловлей, соревнования двух команд, заставляющие наблюдателей считать очки, переживать. Интересно смотреть со стороны за шуточными забавами, аттракционами, развлечениями с музыкальным и песенным сопровождением.

Хорошо когда в подготовке к утреннику принимают участие родители, их к этому всегда поощряют. Принимать участие можно не только в составлении сценария, но также и в его постановке. А так же в подготовке костюмов. В нашем детском саду достаточно большой выбор карнавальных костюмов, но родители всегда могут подготовить свой костюм. И это только приветствуется.  Очень важно, чтобы на утренник к каждому ребенку приходили зрители. Это могут быть родители, дяди-тети, бабушки-дедушки и иные близкие семье люди. Именно для них каждый малыш готовит свое представление, старается выучить стишок или танец,  поэтому изо всех сил стараются делать все правильно.

Так зачем же нужны утренники в детском саду?  Как уже говорилось, самым важным делом в создании утренника является желание воспитателей и малышей показать родителям, какие они молодцы. Чтобы приготовить утренник, ребят заставляют учить песенки и стишки, что развивает память, учат простеньким танцам, развивая музыкальный слух и обучая несложным танцевальным па, а также, помимо всего прочего, обучают малышей не бояться толпы и публичных выступлений. К слову, такое умение детям очень может пригодиться в будущем, во взрослой жизни.

Интернет источники:

https://luneva-sad20podr.edumsko.ru/articles/post/227162

http://back-in-ussr.com/2017/12/prazdnichnye-utrenniki-v-detskih-sadah.html

http://fb.ru/article/6378/utrenniki-v-detskom-sadu-prazdniki-ne-tolko-dlya-detey

https://www.syl.ru/article/76448/zachem-nujnyi-i-chem-horoshi-utrenniki-v-detskom-sadu

https://www.syl.ru/article/76448/zachem-nujnyi-i-chem-horoshi-utrenniki-v-detskom-sadu

https://www.kakprosto.ru/kak-111279-kak-organizovat-detskie-utrenniki#ixzz5Ss4LNsAg

Музыкальный руководитель Власова Е.В.

nsportal.ru

Ужасы детских утренников, или Как привыкнуть к детскому саду | Материнство

На тему детского сада написано много и с вдохновением. А период адаптации к детскому учреждению стал буквально притчей во языцех – родители ждут его чуть ли не с ужасом. У нас же все вышло наоборот: ужасы начались после адаптации. Но обо всем по порядку…

Дома – шумный, в саду – тихоня

Сын посещает детский сад второй год. За это время мы прошли периоды от образцового поведения до драчливости и обратно. Мой ребенок пошел в садик без слез и истерик с первых дней, а несколько первых месяцев был чуть ли не самым тихим и послушным ребенком в группе. Рассказы воспитателей о сыне меня всегда радовали, но, признаться, сильно удивляли: ребенок с аппетитом кушал, спал по режиму, выполнял задания на занятиях, никого не обижал, не дрался и не отбирал игрушки.

Единственной проблемой оставалась коммуникабельность: в садике сын не разговаривал ни с воспитателями, ни с нянечкой и не отвечал на их вопросы. Помню, работники детского сада примерно через пару недель после прихода сына в сад  спросили меня, сколько слов говорит ребенок, списав его неразговорчивость на неумение говорить вовсе. И когда я ответила, что сын вполне сносно разговаривает и произносит все слова, пришел черед удивляться уже воспитателям. Притом дома с нами или с друзьями сын был разговорчив и общителен, временами даже чересчур, нередко поражал окружающих своей активностью и изобретательностью, особенно в области баловства.

На мои прямые вопросы сыну: почему он не разговаривает и не отвечает воспитателям, ребенок отмалчивался.

Но в разговорах с ним о детском саде, об играх, в которые он там играет, и о детях в группе, я поняла, что такое тихое поведение сына вызвано вовсе не переменами в характере, а обычным стеснением. Ребенок еще не освоился среди чужих для него детей и незнакомых взрослых и занял оборонительную и выжидающую позицию. На мой вопрос о друзьях малыш говорил, что друзей у него нет, и  он ни с кем не играет. Причем его слова подтверждались и на деле: когда я забирала его вечером из детсада, он часто увлеченно играл с игрушками, но всегда один.

Одно время я всерьез задумывалась, не рано ли я передала сына на воспитание чужим людям, оторвав его от себя на целый день (сын пошел в сад еще до своего третьего дня рождения). Разговаривала с воспитателями, но они не видели в поведении ребенка ничего, что могло вызвать опасение. Спрашивала сына, не забрать ли его обратно домой, но ребенок не соглашался сидеть целыми днями дома и ждать, пока я смогу оторваться от полугодовалой сестры и уделить ему внимание.

В общем, было решено оставить ребенка в детском саду, тем более, что впереди были праздники и нас ждал первый, а потому самый волнительный утренник.

Первый утренник – мой тихий ужас

С момента первого утренника сына прошло уже больше года, а я до сих пор вспоминаю о нем с содроганием и, кстати, с тех пор на детские праздники ходят папа, дядя или бабушка. Я же предпочитаю смотреть на все утренники с видеозаписи на телефоне, которую заботливо делает для меня муж.

Мой сын на своем первом утреннике должен был рассказывать коротенький стишок и петь вместе со всеми песенку. Притом стихотворение про маму мы выучили сразу и с удовольствием. Петь сын не любил, но тут я особо не переживала, потому как на репетиции он ходил исправно, и в хоре если не пел, то стоял смирно и никому не мешал. В общем, шла я на праздник в радостном волнении, что увижу своего ребенка нарядного, прилежного, рассказывающего стихотворение и водящего хороводы под музыку.

Однако вся эта идиллия праздника была только в моем воображении. В реальности все оказалось печально, если не сказать трагично.

Раздрай начался еще в раздевалке: девочки скандалили с мамами, не желая переодеваться в нарядные платья, а половина детей, увидев родителей, вообще отказались заходить в группу и требовали забрать их домой. В итоге вместо приятных приготовлений к утреннику – ор, визг и плач.

Во всеобщем плаче в раздевалке мой ребенок не участвовал, чем внушил мне надежду на благополучное продолжение праздника. Но я жестоко ошиблась. Прямо перед выступлением он потерял игрушку, с которой собирался выступать, в группе ее не нашел и пришел требовать у меня. Я понятия не имела, о какой игрушке говорит сын, поэтому помочь ему ничем не могла. Тем временем на импровизированную сцену вышли детки, собираясь петь для родителей песенку. Я отправила сына к хору, а сама, пристроившись на свободное место, приготовилась погрузиться в детский праздник. Но с первыми аккордами фортепьяно мой сын вышел на середину сцены, топнул ногой и требовательно закричал, чтобы дети перестали петь, так как он «не хочет эту песенку». Я попыталась урезонить сына, уведя его со сцены и усадив рядом с собой. Но крики его продолжались, поэтому, дабы не мешать остальным родителям наслаждаться пением своих детей, нам пришлось выйти из группы.

Ни о каком стихотворении уже речи не шло, так как сын разнервничался не на шутку и его крик перешел в истеричный плач. Походив немного по коридорам детского учреждения, и успокоив плачущего ребенка, я, было, хотела вернуться в зал, но не тут-то было. Как только мы заходили в группу, сынок тут же начинал истошно орать, чтобы все мамы вышли, а дети перестали танцевать и рассказывать стихи. Его крики мешали даже в раздевалке, поэтому нам пришлось одеваться, чтобы идти домой, не возле своего шкафчика, а в общем холле.

Сын успокоился только дома, зато, добравшись до квартиры, рыдать начала уже я. Стресс, накопившийся за время, проведенное на утреннике, выливался со слезами и всхлипами. Мои стенания на тему: у всех дети, как дети, а у меня маленький беспредельщик, закончились только ближе к ночи. Сын же на утро и не вспомнил о своей недавней истерике и спокойно пошел в садик. Правда выводы по поводу детских утренников все же сделал и заявил, что не любит праздники и больше на них не пойдет.

На мои вопросы он отвечал, что ему не нравится петь и рассказывать стихи, когда много народу на него смотрит. Мои объяснения, что каждому родителю важен только его сыночек или доченька и он только на него пришел посмотреть, сына не успокоили. Впоследствии нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сын пусть не полюбил утренники, но хотя бы соглашался на них присутствовать.

Даже сейчас, спустя год с первого праздника, сын не проявляет особой активности и желания участвовать в представлениях. Зато в последний вечер перед утренником он с удовольствием помогает мне шить костюм и делать маску очередного мишки, зайчика, огурца или лохматого льва. И даже если к вечеру в день утренника от костюма мало что остается, ребенок счастлив и доволен, что у него был такой наряд, и он приложил руку к его созданию.

 

Адаптация прошла успешно

Через полгода я систематически стала слышать жалобы на своего мальчика от воспитателей. Сын отбирал игрушки, дрался, подстрекал друзей к баловству. И это самый короткий список всех претензий. Каждый вечер мы проводили с  сыном беседу по поводу его  поведения, он делал вид, что осознал и раскаялся, а следующим вечером я слышала те же жалобы. «Мы не узнаем ребенка, это совсем не тот мальчик, который пришел в группу летом», — говорили воспитатели. Я вздыхала, соглашалась со всем, что мне выговаривали, но своего ребенка узнавала. Он был способен и на шалости, и на драки, и на отстаивание свой точки зрения не всегда мирными способами.

На беду сына, он был не единственным хулиганом в группе, поэтому первое время он постоянно получал сдачи от своих коллег по детсаду, на время утихомиривался, а потом снова начинал отстаивать свои права. Военные баталии разыгрывались в младшей детсадовской группе еще где-то полгода, а потом вдруг все стихло. Воспитатели перестали стенать по поводу несносного поведения ребенка, а сам сын больше не рассказывал, как его побил Саша, и отобрал машинку Артем, а потом он побил их обоих.

Я тихо радовалась и терялась в догадках, что же происходит в детских хитросплетенных отношениях. Как выяснилось позже, все оказалось просто.

Трое заядлых разбойников, среди которых был и мой сын, сдружились, и драки и дележка игрушек сошли на нет.

Конечно, и сейчас я слышу жалобы на своего ребенка, но не чаще, чем другие родители на своих детей. За год дети подружились между собой и привыкли к воспитателям, которые стали для них авторитетом. Малыши выбрали себе лучших друзей и подруг, разбились на компании по два-три человека, и детсадовская группа зажила своей жизнью, подчиняясь заведенным порядкам и правилам.

Непослушный – не значит тупой

Несмотря на всю несносность характера, голова у моего сыночка работает хорошо. Он знает все, что положено знать ребенку в этом возрасте: про времена года, места обитания животных, птиц, про смену дня и ночи, про звезды и солнце, и прочие вещи общеразвивающего характера. При всей шустрости и активности у сына очень хорошая память. Он запоминает сюжеты всех сказок и мультфильмов, легко их пересказывает, притом не лишен фантазии и может сам сочинить прекрасную историю.

Правда, в садике об образованности сына  узнали не сразу. Надо сказать, у нас очень хороший садик. Муниципальный, маленький, старый, построенный еще в советские годы, но хороший. В группе нет никаких современных наворотов, детская площадка практически вся сделана руками родителей, но у нас очень хорошие воспитатели, с душой и заботой относящиеся к детям и с большим профессионализмом – к своей работе. Малыши постоянно заняты развивающими играми, воспитатели придумывают для них интерактивные занятия, из которых ребенок выносит новые знания.

В группе всегда идут занятия по рисованию, лепке и аппликациям. Кстати, сын, которого я безуспешно пыталась посадить за рисование с года, научился правильно держать карандаш и хоть что-то вырисовывать и красить только в детском саду.

В группе нет телевизора, зато есть старенький фильмоскоп с диафильмами, который дети очень любят. Они с удовольствием просматривают диафильмы, а после обсуждают.

Так вот, на занятиях мой сын молчал как рыба и не давал никакого ответа, даже если его спрашивали. Выполнял он только те задания, где не требовалось говорить, то есть лепил из пластилина, рисовал, делал поделки. Поначалу воспитатели просили меня больше читать сыну или просто рассказывать о чем-либо. Я заверяла, что мы читаем, а уж беседы ведем постоянные и о цветочках, и о птичках, и о прочих вещах, существующих в природе. Воспитатели пожимали плечами, не понимая, почему ребенок молчит на занятиях: не знает или просто не хочет отвечать.

Тогда я посоветовала на время оставить его в покое и просто не обращать на него внимания, чтобы ребенок немного расслабился и влился в обсуждение сам. И этот способ дал результат. Спустя пару недель воспитательница восторженно рассказывала, как мой сын отвечал на занятиях, притом сам, без подсказки и правильно.

Сейчас, когда с момента прихода детей в детский сад прошло больше года, воспитатели нашли подход ко всем детям, и мой не стал исключением. Они знают и о способностях моего ребенка, и о сложности его характера, а правильно выбранная линия поведения всегда приносит положительные плоды.

Сын же с удовольствием продолжает ходить в детский сад, а когда по причине болезни долго отсутствует, начинает скучать и по садику и по своим друзьям и даже по воспитателям.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 25.10.2017
Автор статьи: Мария Чмиль

materinstvo.ru

Праздники в детском саду: календарь на год | Материнство

Возможно, не всем повезло с детским садом, но всё же большинство из нас с улыбкой вспоминает «садиковские» будни и праздники. Особенно праздники. Их в дошкольном календаре немало, время от времени появляются и новые, постепенно становящиеся традиционными. Что же сейчас празднуют в детских садах и когда и как это происходит?

Поскольку об истории большинства праздников мы уже рассказали в статье «Школьные праздники: календарь на учебный год», о том,  «откуда есть пошли» уже упомянутые торжественные дни, повторяться не будем, а подробнее расскажем лишь об истории не охваченных ранее праздников.

Когда празднуется

1 сентября

Как отмечается в детских садах

В детских садах не только осуществляют уход и присмотр за детьми, но и учат читать, считать, рисовать, лепить и т.д. Поэтому дошкольники с полным правом могут считать День знаний и своим праздником тоже.

Именно первого сентября те ребята, которые летом не ходили в детский сад, возвращаются в родные стены. И сотрудники детских садов стараются, чтобы День знаний стал запоминающимся событием для их воспитанников. В хорошую погоду (а она в первый день осени чаще неплохая) на улице устраиваются праздники с подвижными играми, танцами и песнями. Дети в подготовке обычно не участвуют, поэтому всё происходящее для них становится сюрпризом и приносит много радости. А уж родителям, имеющим возможность понаблюдать за весельем любимых чад, и подавно.

Что подарить

Как и учителям, воспитателям в этот день обычно дарят цветы. Если есть желание и возможность, то можно сделать подарок и ребёнку, совершающему очередной ответственный шаг. Малыша порадует небольшая игрушка, которую он, если захочет, сможет брать с собой в садик. А вот «подготовишке» будет приятно получить что-то, подтверждающее его особенный статус «без пяти минут школьника»: рюкзачок, с которым он будет ходить на подготовительные занятия, или красивый пенал с полезным наполнением.

Когда празднуется

27 сентября

Смысл и история праздника

Свой праздник у сотрудников детских садов появился совсем недавно, в 2004 году. Прежде, чем выступить с инициативой об учреждении нового праздника, провели опрос. Большинство участвовавших в нём респондентов высказалось за то, чтобы День воспитателя появился в календаре.

День для этого праздника выбран не случайно. Именно 27 сентября в далёком 1863 году в Санкт-Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в нашей стране детский сад.

Как отмечается в детских садах

Как показывает жизнь, сотрудники детских садов в большинстве своём – люди чрезвычайно скромные, работающие не за праздники или подарки, а по призванию. Видимо, именно поэтому никаких особенных торжеств в эти дни не предусмотрено. Но родители, благодарные дошкольным работникам за их труд, заботу о детях и любовь к своим воспитанникам, разумеется, стараются поздравить воспитателей.

Что подарить

Сейчас огромный выбор самых разных подарков. Поэтому решать, конечно, только самим родителям. Возможно, вы приобретёте один общий подарок от всей группы или захотите поздравить любимого воспитателя только от своей семьи. В любом случае, хорошо, если в подготовке подарка поучаствует и ребёнок или вся группа (нарисуют открытки или, как смогут, подпишут готовую).

Когда празднуется

В последнее воскресенье ноября

Как отмечается в детских садах

Пожалуй, нигде не уделяют так много внимания этому относительно новому празднику, как в детских садах. Именно в дошкольных учреждениях День матери прижился быстро и существует очень органично, как будто появился уже давно.

Дети под руководством воспитателей готовят своим мамам трогательные подарки и настоящие праздничные спектакли или концерты, учат стихи и песни. Именно дошкольные работники «продвигают» этот праздник «в люди». И, вполне вероятно, благодаря им скоро вырастет поколение, для которого День матери будет не менее привычным и любимым праздником, чем  Международный женский день. И это замечательно. Ведь мамы заслуживают того, чтобы их День праздновали «не для галочки», а от души.

Что подарить

Конечно, в этот день поздравляют мам. Но не стоит забывать и о бабушках (мамах мам и пап) и работниках детских садов, большинство из которых тоже чьи-то мамы. Замечательно, если в подготовке подарков и концертов для мам поучаствуют не только воспитатели, но и папы. Ведь они лучше других знают своих любимых и вместе с детьми смогут устроить незабываемый праздник и сделать своими руками чудесные подарки.

Новогодний утреник в детском саду в советское время

Когда празднуется

1 января

Как отмечается в детских садах

Один из самых любимых праздников отмечается в детских садах с размахом. Подготовка начинается задолго: украшаются группы, на занятиях мастерятся будущие элементы декора (снежинки, снеговики, гирлянды и т. д.), учатся роли для новогоднего спектакля, шьются костюмы.

Сам утренник становится целым событием – с приходом Деда Мороза и Снегурочки, подарками, хороводом вокруг ёлки, песнями и танцами.

Что подарить

В детских садах ребятам на Новый год обычно дарят небольшие подарки. Но даже самый простой из них, полученный из рук «всамделишного» Деда Мороза, после долгой подготовки, репетиций, трепета перед выступлением на публике становится для детей чудом. Воспитатели советуют готовить подарки для детей таким образом, чтобы в них входили и игрушка, и «вкусности». Ведь для многих современных детей конфеты – не подарок, но и «вкусненького» после всех треволнений праздничного дня им тоже хочется.

Когда празднуется

7 января

Как отмечается в детских садах

Отдельно Рождество Христово празднуют в детских садах крайне редко, чаще объединяют с Новым годом или вообще никак не отмечают. Но всё же в некоторых садиках устраивают рождественские вертепы и учат стихи и песни, посвящённые этому событию.

Что подарить

Если в семье празднуют Рождество, то хорошим подарком будет сборник рождественских или святочных рассказов, сказок и стихов. Произведения, посвящённые Рождеству, создавали лучшие поэты и писатели из разных стран, поэтому такая книга наверняка доставит много удовольствия и ребёнку, и родителям. Читайте её вместе с детьми, и Рождество обязательно окрасится новыми яркими красками.

Когда празднуется

23 февраля

Как отмечается в детских садах

Праздник с многолетней историей по-прежнему популярен в детских садах. Хотя утренники устраивают и не везде или объединяют этот праздник с Международным женским днём, тем не менее, дети загодя начинают готовиться к нему: делают подарки для пап и дедушек, учат песни и стихи. В некоторых садах для детей есть даже «военная» форма, которую они с удовольствием и гордостью надевают в этот день.

Что подарить

В нашей стране День защитника Отечества воспринимается как праздник всех мужчин, в том числе и самых маленьких. Поэтому с ним вполне можно поздравить и мальчиков. Им наверняка понравятся приборы для выжигания, конструкторы (в том числе электронные) или модели военной техники. Но в детских садах есть и сотрудники-мужчины: охранники, рабочие, а иногда и психологи или логопеды. Им тоже будет приятно получить поздравление в праздничный день.

Когда празднуется

8 марта

Как отмечается в детских садах

Как и в советское время, Международный женский день — один из самых любимых «детсадовских» праздников. Ребята всех возрастов с удовольствием готовят подарки и выступления для мам и бабушек. Праздничный концерт, посвящённый этому дню, уже давно стал в детских садах обязательным и традиционным элементом поздравления.

Что подарить

Почему бы не подарить девочкам из группы цветы, например орхидею в специальной коробке? Порадуют маленьких красавиц и наборы специальной детской косметики или бижутерии.

Воспитательницам подойдут шкатулки для украшений, фоторамки, наборы разных сортов мёда, зонты и т.д.

Когда празднуется

Подвижный праздник. Обычно выпадает на февраль — начало марта, поскольку в это время начинается Великий пост у православных христиан, а Масленица — последняя неделя перед ним.

Как отмечается в детских садах

В детских садах Масленицу любят и не забывают. Нередко устраивают на улице праздничные гулянья с традиционными ряжеными, катанием на лошадках, чучелом Масленицы (которое, правда, в целях безопасности не сжигают в соответствии с традициями), а иногда и блинами (обычно их заменяют оладьи, испечённые поварами детского сада). Дети весёлый праздник любят и с удовольствием участвуют в конкурсах, водят хоровод и отгадывают загадки, прогоняют зиму и встречают весну.

Что подарить

Лучшим подарком для детей в эти дни станет семейный выход на гулянья, посвящённые Масленице, которые проходят с неизменным успехом во всех уголках нашей страны, или посиделки с блинами и другими традиционными угощеньями, приезд в гости любимых бабушек или, наоборот, визит к ним. Лепите снежные скульптуры, катайтесь с гор, устройте снежковый бой. Всё это обязательно понравится детям и доставит всем немало удовольствия.

Когда празднуется

Дата празднования Воскресения Христова каждый год меняется. Дата Пасхи вычисляется по сложным правилам и всегда находится в интервале от 4 апреля до 8 мая.

Как отмечается в детских садах

Пасху празднуют далеко не во всех детских садах. Тем не менее, есть и те, в которых дети вместе с воспитателями делают пасхальные открытки и поделки, расписывают деревянные яйца, устраивают выставки или даже праздничные концерты. Однако это всё же скорее исключение, чем правило.

Что подарить

Традиционные пасхальные подарки: яйца, куличи, фигурки птенцов и кроликов, открытки — всё это уместно и в наши дни и наверняка порадует тех, кому малыш решит преподнести подарок.

Утреник в честь Дня Победы в детском саду. Фото с сайта http://sch2284.mskobr.ru/novosti/v_detskom_sadu_proshel_utrennik_9_maya_den_pobedy/

Когда празднуется

9 мая

Как отмечается в детских садах

Не во всех детских садах День Победы отмечается широко. Тем не менее, незамеченным он, к счастью, не остаётся. Устраиваются конкурсы рисунков и поделок, воспитатели подбирают и читают детям произведения о Великой Отечественной войне, учат с ними стихи и песни. И во многом заслуга сотрудников детских садов в том, что наши дети ещё могут подпеть, если услышат «Катюшу» или «Смуглянку».

Что подарить

Поскольку поздравлять в этот день принято только ветеранов, то будет правильным вместе с детьми приготовить подарки для тех в вашем окружении, кто воевал. Пусть это будет если не прадедушка, то хотя бы дальний родственник или сосед. Купите на почте конверт и напишите ветерану письмо, сделайте открытку и отправьте их вместе с ребёнком. Сходите в те места, где ещё можно встретить участников войны, купите цветы и вместе с малышом дарите их ветеранам. Этот непохожий на другие праздник ребёнок не забудет. 

Когда празднуется

Единой даты у этого важного праздника нет. В некоторых детских садах «выпускают» воспитанников в конце апреля, в других — в мае.

Смысл и история праздника

По примеру школ и институтов выпускные вечера в детских садах начали устраивать ещё в советское время (информации о выпускных в дореволюционные годы найти не удалось, но, возможно, нечто подобное было и тогда).

Как отмечается в детских садах

Пожалуй, ни один праздник за все годы пребывания в детском саду не отмечается дошколятами так масштабно. При этом в подготовке участвуют буквально все: сами дети, воспитатели и родители. И речь идёт не только о подготовке праздничного стола, нарядов, подарков и сюрпризов. В последние годы появилась чудесная трогательная традиция: теперь во многих детских садах номера для концерта готовят не только дети, но их родители и воспитатели. Такие сюрпризы приводят ребят в восторг и остаются в их памяти.

В числе других важных атрибутов – чаепитие или даже настоящий пир, сказочной красоты платья у девочек и элегантные костюмы у мальчиков, ленты выпускников детского сада, альбомы с фотографиями, фотоколлажи, дипломы и грамоты, воздушные шары с привязанными к ним бумажными птичками, облачками и т.д, на которых написаны детские желания. В общем, праздник получается очень тёплым и душевным.

Что подарить

На выпускной в детских садах обычно дарят то, что может пригодиться в школьной жизни: глобусы, энциклопедии, наборы первоклассника, наручные часы, настольные лампы, коробочки для завтрака (ланч-боксы) и т.д.

Когда празднуется

1 июня

Смысл и история праздника

Об учреждении этого праздника договорились в 1949 году на Втором конгрессе Международной демократической федерации женщин, проходившем в Париже. Впервые Международный день защиты детей отметили в 1950 году. С тех пор он стал ежегодным.

Как отмечается в детских садах

Летом наши детские сады становятся гораздо менее «густонаселёнными»: многие малыши разъезжаются на каникулы. Но тем не менее дошкольные работники не упускают возможности порадовать ребят в их «профессиональный» праздник. Уже традиционными стали спортивные праздники, которые, если погода позволяет, проводятся на улице. Эстафеты, подвижные игры, весёлые конкурсы — всё это позволяет детям ощутить, что день и правда праздничный, а не будний.

Что подарить

У нас в стране пока не заведено в День защиты детей дарить виновникам торжества подарки. Но кто нам мешает стать родоначальниками новой доброй традиции? В качестве подарков в этот день подойдут наборы для творчества и рукоделия (фигурки для росписи, витражные фоторамки и др.).

Дата публикации 03.10.2017
Автор статьи: Яна Перепечина

materinstvo.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий выпускного утренника в детском саду «По страницам детского сайта «Дошколенок.ру»

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Вишенка» – 2017 год.

Звучит музыка, выходят воспитатели.

1 Вед: В просторном и нарядном зале
          Мы в школу провожаем тех,
          Кто нам, друзья дороже всех,
          Кто нам роднее всех на свете,
          Конечно, это – наши дети! –

2 Вед. В большое плаванье от нас
          Они уходят в первый класс!
          От всей души мы им сейчас
          Давайте скажем:
          – В добрый час!

Дети заходят под музыку «Чудеса» с гелевыми шарами, выполняют танцевальные движения, опускают гелевые шарики в «потолок» и выстраиваются полукругом.

1. Много раз встречали
   Мы праздник в этом зале,
   Но таких, как этот,
   Мы ещё не знали.

2. Самый лучший праздник
   Грустный и весёлый.
   Нас сегодня детский сад
   Провожает в школу.

3. Не день, не два, а много лет
   Ходил я в детский сад.
   Твоей любовью я согрет,
   Мой дорогой детсад.


4. Тебя улыбкой встретят здесь,
   Тебе здесь каждый рад.
  Я так довольна, что ты есть,
  Мой дорогой детсад.

5. Нам школа открывает дверь

    Но ты, любимый сад, поверь.

    Что не забудем никогда,

    Свои дошкольные года.


Исполняется песня «Наш любимый детский сад»

6. За окном щебечут птицы,

    сыплет звёздочки сирень.

    С детским садиком простимся

    В этот майский тёплый день.

7.   Сегодня мы — выпускники,

      прощай, наш детский садик!

      Нам мамы купят дневники,

      Учебники, тетради.

8.  Мы на прощание сейчас

     Подарим песню эту.

     Пусть эта песня майским днём

     Летит по белу свету!

Исполняется поппури на школьную тематику.


1 Вед:  Торжественный и долгожданный вечер,

             Когда так задушевны речи,

             Становятся все близкими, родными,

             И все обиды прошлые уплыли!

2 Вед.   И загрустит без вас наш зал весёлый,

             Сегодня это всё в последний раз!

              И почему-то грустно всем на сердце,

              А в глазах вопрос: «Куда уходит детство?»

Исполняется общий танец «Детство»

9.    Сегодня день весенний, светлый, 
      Такой волнующий для нас. 
      Промчится лето незаметно, 
      Нас встретит школа — первый класс.

10.  Скоро в школу! Скоро в школу! 
       Распахнет нам двери класс. 
       И звонком своим веселым 
       Позовет учиться нас.

11.   Мы войдем в наш класс просторный, 
       Чтоб читать, писать, считать 
       И хорошие оценки 
       На уроках получать.

12 Придёт сентябрь,  и на урок
    Нас первый позовёт звонок,
    И в школу, как на праздник
    Помчится первоклассник.

Исполняется песня «Первоклашки».

.

дети садятся на стульчики.

Звучит фон.

1 Вед: Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?

2 Вед: Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно.

1 вед Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

2 Вед Ребята, я даже не знаю, что предложить?

Ребенок: Знаю, компьютер! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята – точка — ру».

Там и будем встречаться и между собой общаться,

Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!

С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

1 Вед: Давайте сегодня откроем наш сайт. Итак – первая страница нашего сайта – «НАЧАЛЬНАЯ». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Звучит музыка, в зал входят малыши.

1 реб: Мы платья надели, и щечки умыли,

           Красивыми стали, и к вам поспешили.

2 реб: Мы забавные, смешные,

           Были ведь и вы такими.

           Мы немножко подрастем –

           Тоже в школу к вам придем.

3 реб. Обещаем вам ребята,

           Что без вас в саду родном.

           Мы цветов не поломаем,

           Все игрушки сбережем!

4 реб   Не шалите, не ленитесь,

            Не шумите, не деритесь.

5 реб. Пожелаем вам еще,

           Чтоб учились вы на пять!

           А сегодня на прощанье

           Пригласим вас танцевать!

Исполняется полечка маленьких сандаликов (с выпускниками)

1 Вед.    А малышки на прощанье

              Вам дружно скажут: 

Малыши.«До свиданья!»

Под музыку дети младшей группы уходят.

2 Вед: Итак, вот вторая страница нашего сайта – «ПОДРАСТАЛЬНАЯ»

Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.

Выросли большие – вот какие!

Стали вслух они мечтать,

Кем хотели б в жизни стать.

Выходит под музыку.

Реб. Годы быстро пролетят, вот окончен детский сад,
         Потом закончим школу, станет жизнь весёлой.
         Сегодня будем мы мечтать,
         Себе работу выбирать.

Звучит музыка «Учат в школе»

  1. Я давно люблю читать,
    Всё на свете узнавать,
    Вот пойду я в институт,
    Стану доктором наук!

Звучит музыка «Модницы»

  1. А я моделью стать хочу,
    Всех походкой восхищу,
    Смотрите, я красоткой стала!
    Сниматься буду для журнала.(Проходит под музыку небольшой круг походкой модели.)

Звучит музыка » А я все летала»

  1. А я в небо полечу, 
    Стюардессой стать хочу,
    Буду очень я стараться, 
    Пассажирам улыбаться.

Исполняется танец стюардесс.

Звучит музыка «Шоу-бизнес»

  1. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,
    И тогда меня начнут узнавать повсюду,
    Я со сцены буду петь необыкновенно!
    Вам автограф в детский сад пришлю я непременно

Звучит музыка «Артистка»  В. Меладзе

  1. Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
    И ещё в кино сниматься, вам с экрана улыбаться.
    Но в сомнениях тону! 
    Думаете, я смогу?

Звучит музыка «Черный бумер»

            6.    Бизнесменом буду я.

                   Буду круче тучи!

    Маме шубу я куплю,

    Папе джип покруче.

Исполняется танец бизнесменов.

Звучит песня «Наша служба и опасна и трудна»

    7. Я в полицию работать,

        когда вырасту, пойду,

        Наведу везде порядок,

        всех преступников найду!

Звучит песня «Воспитатель наш»

  1. Ну а я была бы рада
    Стать воспитателем детсада,
    Я знаю, сколько сил потратили
    С нами наши воспитатели.
    Ещё немного подрасту
    И снова в детский сад приду.

Звучит песня «Такого как путин»

  1. А я хочу быть президентом!
    Любым торжественным моментом,
    Я буду речи говорить,
    Страной большой руководить!

1 Вед. Мечты меняются, друзья,
           Но забывать о них нельзя!
           Конечно, это была шутка,
           Так улыбнитесь на минутку!

1 Вед. А давайте заглянем на любимую страничку нашего сайта «Дошколята — точка — ру» — Игральная.

Проводятся игры:     1. «Соберись в школу» (под звук будильника мама собирает букет, папа надувает шарик, а ребенок собирает портфель и перебегают в школу)

2.  «Будь внимателен» (под музыку дети поскоками двигаются по залу, по окончании музыки воспитатель называет любую цифру от 1 до 10 дети должны построится в круги)

2 Вед. Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»!

Ни для кого не секрет, что для поддержания отличной физической формы нужно постоянно тренироваться. И мы сейчас вам это докажем.

Исполняется спортивный танец.

1 Вед. Думаю самое время посетить «Творческую»страничку.

Реб.  Здесь творчество всюду – здесь рисуют и лепят.

         Здесь пейзажи, портреты и натюрморты,

          Папы и мамы не знают заботы!

2 Вед. — Это правда! Ну чего же там скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать:

На бумаге, на асфальте, на стене,

Даже в группе и в раздевалке на окне.

Проводится игра «Нарисуй человечка» (на мольбертах)

Дети делятся на 2 команды, у каждой команды свой мольберт, поочереди они подбегают к мольберту и рисуют какую-то часть человечка)

2 Вед. -А сейчас мы заглянем на следующую страницу нашего сайта  под названием «Музыкальная».

Реб. Непростая это штука- музыкальная наука!

Чтобы песни петь и чтоб играть, надо ноты изучать!

Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье можем мы определять.

Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять,

На музыкальных инструментах очень любим мы играть.

Исполняется игра-танец с музыкальными инструментами

1 Вед. осталась всего одна страница нашего сайта

Страница пятая — совсем непростая! Эта страничка, ребята, –»Прощальная»

Исполняется песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»

2 Вед. Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощание

То, что не сказать никак нельзя!

Дети выходят в середину зала.

1. Наш детский садик, до свиданья,

    Пришла пора с тобой расстаться.

    И разреши нам на прощанье,

    В большой любви к тебе признаться.

2. С нежной грустью «До свиданья!»

    Скажем группе мы родной.

    Мы ведь с ней не расставались,

    Разве только в выходной!

3. Спасибо, милый детский сад,

    За ласку, за заботу,

    За то, что мама утром шла

    Спокойно на работу!

4. Воспитатели и их помощники,

    Будем часто мы вас вспоминать,

    Ведь, наверное, очень непросто

    Детям сердце своё отдавать.

5. В группу с самого утра

    Приходила медсестра.

    Витамины нам давала,

    За здоровьем наблюдала.

    Прогревала нас, лечила,

    Профилактике учила!

6. Мы благодарны поварам

     За то, что вкусно варят нам!

     Завтрак, полдник, ужин –

      Всем ребятам нужен!

      А когда несут обед,

      Кажется – вкуснее нет.

7. Мы можем теперь и артистами стать!

    Мы здесь научились в оркестре играть,

    Музыку слушать, её понимать,

     Правильно петь и красиво плясать!

8. Ходили мы в уютный сад,

    Он год от года краше!

    И здесь встречал нас добрый взгляд

     Заведующей нашей.

9. Сотрудники нашего детского сада,

    От шумной и любящей вас детворы

    Примите, пожалуйста, в знак признанья

    Наши улыбки и эти цветы!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

10. В сентябре другие дети в группу добрую придут,

       Ну, а мы, закроем двери, нас дела большие ждут!

Исполняется песня «Уплывает наш кораблик»

Реб. Пускай мы расстаемся, 
Здесь не забудут нас. 
На память остается 
Прощальный этот вальс.

Реб. Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный

В легком платье выпускном.

Исполняется «Сиреневый вальс»

поздравление заведующей.

слова благодарности от родителей.

nsportal.ru

Занимательные факты по теме: Утренники в детском саду-сценарии детской радости

Утренники в детском саду — сценарии детской радости

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Для взрослых — это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду,стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то 31 декабря,23 февраля или День учителя, таким образом воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария — это большая психологическая нагрузка,коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

Основой любого мероприятия становятся сценарии утренников в детском саду, которые самостоятельно пишут воспитатели. Торжественную часть делают недолгой по времени и состоящей из небольших номеров — дети быстро теряют интерес к происходящему. Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам.

Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться, а также своеобразное закрепление факта, что праздник является особенным днем,дополнительно откладывая в памяти ребенка важность торжества.

Утренники в детском саду — это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их чадо знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

Любой ребенок хочет праздника, и если его поведение далеко от идеального, можно мотивировать дошкольника тем, что скоро утренник, нужно разучивать сценарий и стоит вести себя как надо, иначе праздник отменяется.Стоит только сказать ребенку, что за ним смотрит Дед Мороз, чтобы решить, какой подарок преподнести к Новому году, и ребенок значительно изменит свое поведение.

nsportal.ru

Новогодние утренники в детском саду

 

Звонким смехом, доброй сказкой

Начался сегодня день –

Все надели дружно маски,

Танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!

Он бывает лишь зимой.

Дед Мороз несёт подарки,

С Новым годом, садик мой!

 

Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год — это сказочный праздник, любимый праздник всех детей

С 18 по 22 декабря 2017 г. в нашем детском саду проводились новогодние утренники под руководством музыкальных руководителей Елены Юрьевны и Татьяны Александровны во всех возрастных группах.

Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, загадок, путешествия, встреча со сказочными героями, игры, конкурсы, песни, танцы.

Воспитатели и специалисты, участвовавшие в новогодних представлениях, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Деда Мороза, Снегурочку, Фею Мечту, Бабу Ягу, Снеговика, Зайчика, фокусников, Султана. Не остались в стороне и родители, они были самыми активными участниками праздничных представлений – это и поддержка детей аплодисментами, это веселый хоровод, это и благодарность за доставленную радость и хорошее настроение, это и фото на память о празднике.

 

Группа № 1 «Пчелка»

Группа № 2 «Божья коровка»

 

Группа № 3 «Бабочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 4 «Совята»

 

Группа № 5 «Утята»

Группа № 6 «Зайчата»

Группа № 7 «Медвежата»

 

 

 Группа № 8 «Лисята»

 

 

Группа № 9 «Котята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата публикации — 22 декабря 2017

nfdou7.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *