4.5. Обучаемость, креативность и интеллект
Введение понятия «обучаемость» в психологический обиход предполагает существование общей способности, аналогичной общему интеллекту и, возможно, креативности. Однако факты, известные В.Н. Дружинину, свидетельствуют скорее об отсутствии способности к обучению как общей способности, аналогичной общему интеллекту. На успешность обучения влияет как общий интеллект, так и установки, интересы, мотивация и многие другие психические свойства личности. Корреляции между успешностью обучения и уровнями общего или вербального интеллекта, как правило, колеблются от 0,19 до 0,60 [17]. Возможно, что формируемые и вырабатываемые в ходе жизни личностные черты и мотивация как бы опосредуют преобразование общей одаренности в обучаемость.
Л. Ф. Бурлачук и В. М. Блейхер показали, что в разряд слабоуспевающих школьников попадают и школьники с высоким показателем умственного развития.
Исследования Б.А. Самойловой и Л.А. Ясюковой дают богатый материал для обобщения и выявления отношений между креативностью, интеллектом и обучаемостью [2, с. 240].
Согласно их данным исследования школьников, наиболее высокие показатели творческих способностей наблюдаются у тех, кто хорошо успевает по основным интересующим их предметам. Среди творчески продуктивных инженеров практически не встречается вузовских отличников. Последние предпочитают административную или исполнительскую работу. Только оценки по математическим предметам зависят от общего интеллекта.
Самое любопытное, что, по данным тестирования, личность «идеального ученика» противоположна по своим характеристикам личности творческой. В центре структуры психических свойств, определяющих способность к обучению в школе и вузе, – не интеллект, а личностные черты: исполнительность, дисциплинированность, самоконтроль, отсутствие критичности, доверие к авторитетам.
С ростом исполнительности, эмоциональной уравновешенности и практичности (у многих учеников эти черты формируются к 5-му классу) растет успешность обучения.
Творчески продуктивная личность обладает креативностью, широтой интересов и увлечений, мечтательностью, чувствительностью, впечатлительностью, богатым внутренним миром, эстетической восприимчивостью, нонконформизмом, смелостью, естественностью, непосредственностью, эмоциональностью.
Создается впечатление, что обучаемость в регламентированных условиях сводится к системе, состоящей из общего интеллекта и определенных личностных черт (включая мотивацию).
Итак, если креативность как общая способность не связана с обучаемостью или даже противоположна ей, то интеллект служит её предпосылкой. Вероятно, общей обучаемости как способности не существует, а есть обучаемость как система специальных способностей, аналогичная системе специальных факторов интеллекта, с той лишь разницей, что за последними стоит общий интеллект.
В.Н. Дружинин считал, что способность к обучению – это свойство некоторого единого психического процесса. Но сегодня, на взгляд ряда исследователей, наиболее достоверной является гипотеза о двух способностях, двух видах обучаемости. Они основаны на различных нейрофизиологических механизмах.
К таким выводам привели экспериментальные исследования больных с удаленными височными долями коры головного мозга. Эти больные с трудом запоминают новую информацию, сохраняя способность воспроизводить ранее накопленную. Кроме того, они сохранили способность к элементарным формам обучения и запоминания (привыкание, сензитизация, образование классических условных рефлексов).
«Стало очевидным, что различия между типами обучения, выявленные при изучении больных с повреждением височных долей, отражают некие фундаментальные психологические характеристики, касающиеся способа приобретения знаний. Хотя пока неясно, сколько существует разных систем памяти, специалисты единодушны в том, что повреждение височных долей мозга меньше всего нарушает такие формы обучения и памяти, которые требуют сознательного процесса. Эти формы обучения называют… декларативным или эксплицитным обучением.
Эксплицитное обучение происходит быстро, иногда после первого же «урока». Часто оно основано на ассоциации одновременно действующих раздражителей и позволяет хранить информацию о разовом событии, совершившемся в определенное время в определенном месте; следовательно, оно позволяет распознавать знакомые, случившиеся прежде, и незнакомые события. Напротив, имплицитное обучение осуществляется медленно, его эффект накапливается по мере повторения «урока». Часто оно основано на ассоциации последовательно действующих раздражителей и позволяет хранить информацию о причинно-следственных отношениях между событиями. Имплицитное обучение проявляется главным образом в улучшении выполнения определенных заданий, когда и сам испытуемый не может описать, чему он, собственно, научился; оно предполагает деятельность систем памяти, не касающихся общего запаса знаний индивида…
В то время как эксплицитная память у позвоночных связана со структурами височных долей, имплицитная предположительно определяется активацией тех специфических сенсорных и моторных систем, которые участвуют в выполнении данного задания при обучении…» [2, с. 241].
Опираясь на эти утверждения, можно высказать предположение о том, что обучаемость как общий интеллект и, может быть, креативность имеют уровневую структуру, которая включает в себя: 1) первичную имплицитную обучаемость (общую способность) и 2) вторичную – эксплицитную, или «сознательную», обучаемость (систему отдельных факторов обучаемости).
Результаты исследований, касающихся интеркорреляции приростов навыков, равно как и изучение взаимосвязей личностных способностей и успеваемости, относятся к эксплицитной обучаемости. Эксплицитная обучаемость, как и общий интеллект, связана с доминированием сознания над бессознательным в процессе регуляции.
Имплицитная обучаемость наряду с креативностью обусловлена доминированием бессознательной активности психики. Более того, наблюдается определенное сходство между имплицитным обучением и подражанием.
Результаты исследований В.Н. Дружинина, Н. В. Хазратовой и Н. М. Гнатко свидетельствуют в пользу тесной связи креативности и подражания, которое является неосознанным, помимо воли человека протекающим «научением». Парадокс заключается в том, что творчество, по своей природе отрицающее какие-либо стереотипы, имеет некоторые воспроизводимые активностью самого человека особенности, иначе – законы.
Вопросы для повторения
Дайте определение творческой личности? Назовите особенности творческой личности?
В чём различие между талантом и гением?
Расскажите о динамике достижений представителей точных и естественных наук.
Расскажите об истории исследований креативности.
Какие концепции креативности вы знаете и в чём их суть?
Дайте определения понятиям «обучаемость», «креативность», «интеллект» и расскажите о взаимосвязях между ними?
Литература
1. Дружинин В.Н. Законы отражения. – СПб.: Изд-во «Иматон». – 128 с.
2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 368 с.
3. Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. – СПб., 1992.
4. Karlson Y. L. Inheritance of creative intelligence. – Cicago, 1978.
5. Гирш В. Гениальность и вырождение. – Одесса, 1895.
6. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. – М.: Изд-во Искусство», 1991.
7. Гегель Ф. Эстетика: В 4-х т. – М., 1968. – Т.1.
8. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2001. – 478 с.
9. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. – Сер. Науковедение, 1968. – № 4. – С. 69–73.
10. Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одарённые и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. – Сер. Науковедение. – 1988. – №1.
11. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // \психологический журнал. – 1994. – №4.
12. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. – 1971. – № 1. – С. 144–146.
13. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону, 1983.
14. Алиева Е.Г. Творческая одарённость и условия её развития // Психологический анализ учебной деятельности. – М.: ИП РАН, 1991. – С. 7–17.
15. Sternberg R., Davidson S.E. etc. Conception of giftedness. – Cambrige,1986.
16. Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 1994.
17. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: пути развития // Вопросы психологии. – 1982. – № 1.
18. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев: Изд-во «Высшая школа», 1978.
1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
Привычка начинать с дефиниций, внедреннная в нашу психику немецкой научной традицией, ведущей свою родословную через Гегеля от средневековой схоластики, вынуждает в начале изложения давать определения понятиям. Хотя К.Поппер и полагает, что определения понятий суть результаты научного общения, а не его предпосылка, следует остановиться на понятиях.
«Способность» — одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л.Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются»[2]. Аналогичные по содержанию высказывания можно почерпнуть и у других авторов.
Б.М.Теплов [3] предложил три эмпирических по сути признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами: 1) способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; 3) способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков.
Тем самым область психологии способностей — это раздел психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии).
Естественно, успешность выполнения деятельности определяют и мотивация, и личностные особенности, что и побудило К.К.Платонова отнести к способностям любые свойства психики, в той или иной мере определяющие успех в конкретной деятельности. Однако Б.М.Теплов идет дальше и указывает на то, что помимо успеха в деятельности, способность детерминирует скорость и легкость овладения деятельностью, и это изменяет положение с определением: скорость обучения может зависеть от мотивации, но чувство легкости при обучении (иначе — «субъективная цена», переживание трудности) скорее обратнопропорционально мотивационному напряжению.
Итак, чем больше развита у человека способность, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее ей овладевает, а процесс овладения деятельностью и сама деятельность даются ему субъективно легче, чем обучение или работа в той сфере, в которой он не имеет способности.
Эту метафизическую формулу способности можно выразить в объективной форме:
или же в субъективной форме:
Способному все дается легче, а неспособный проливает больше пота и слез.
Возникает проблема, что же это за психическая сущность — способности? Одного указания на поведенческие и субъективные ее проявления (а определение Б. М.Теплова — по сути — поведенческое) недостаточно.
Наиболее детально этот вопрос рассматривается в работах В.Д.Шадрикова. Он приходит к выводу, что понятие «способность» является психологической конкретизацией категории свойства. Свойством какой «вещи» является способность? По В.Д.Шадрикову, наиболее общим понятием, которое описывает психологическую реальность, является понятие психической функциональной системы, процесс функционирования которой (психический процесс), обеспечивает достижение некоторого полезного человеку результата.
Отсюда «способности можно определить как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющих индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических функций. При определении индивидуальной меры выраженности способностей целесообразно придерживаться тех же параметров, что и при характеристике любой деятельности: производительности, качества и надежности (в отношении рассматриваемой функции)» [4].
Поскольку психический процесс (в том числе — познавательный) является временной характеристикой функционирования соответствующей системы, то В.Д.Шадриков сводит способности к способностям мыслительным, способностям восприятия, памяти и так далее. Способности, понимаемые по В.Д.Шадрикову, являются общими в смысле отнесенности к конкретным видам деятельности: не существует, с этой точки зрения, «летных», «кулинарных», «музыкальных», «педагогических» и прочих способностей . Но остается неясным, если рассуждать в терминах В.Д.Шадрикова, есть ли функциональные психические системы более общие, чем те психические системы, которые соответствуют отдельным познавательным процессам, описанным в учебниках «Общей психологии»?
Пока мы оставим в стороне вопрос том, является ли любая психическая система функциональной в смысле П.Н.Анохина, то есть системой, обеспечивающей достижение полезного человеку результата.
Правда, В.Д.Шадриков вводит понятие общей одаренности, определяя ее как пригодность к широкому кругу деятельностей или сочетание способностей, от которых зависит успешность разных деятельностей, но и в этом случае общее не предшествует частному, а наоборот есть результат «сборки» отдельных элементов.
Принцип «общее предшествует частному», который является результатом развития общего в процессе дифференцировки, является принципом систем, наиболее освоенных современной психологией.
Различая специальные и общие способности, Д.Н.Завалишина вслед за Б.М.Тепловым связывает общие способности с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными видами деятельности [5]. Тем самым вновь проводится линия «деятельностной редукции»: способности конституируются не по видам психической функциональной системы, а по видам деятельности.
Разумнее было бы предположить, что способности связаны с какими-то общими сторонами функционирования психики, которые, конечно, проявляются, но не в конкретных деятельностях или группировках деятельностей, а в общих формах внешней активности (поведения) человека.
Следуя Б.Ф.Ломову [6], выделявшему три функции психики: коммуникативную, регуляторную и познавательную, можно было бы говорить о коммуникативных, регуляторных и познавательных способностях, но это значило бы свести дело к тем же психическим процессам.
Но, возможно, в каждом психическом процессе есть такие стороны, которые характеризуют его как и другие психические процессы?
Воспользуемся когнитивной парадигмой (как она ни условна) и рассмотрим работу целостной психики как оперирование знаниями.
В этом процессе можно выделить приобретение знаний, применение знаний, преобразование знаний, а также сохранение знаний.
Процессы преобразования знания происходят и при коммуникации, и при регуляции, и при познавательной активности. Абстрагируемся мы лишь от аффективно-волевого процесса, поскольку понятие способности ближе к операционально-когнитивной его стороне.
Есть также основание объединить получение знаний в единый двунаправленный процесс. Тем самым мы имеем следующую схему, где компонентами выступают три перечисленных выше системы.
Эта система имеет один вход и один выход. Способность к применению знания можно было бы отождествлять с интеллектом как способностью решать задачи на основе имеющихся знаний (тестовый интеллект).
Обучаемость характеризует систему приобретения знаний, а креативность (общая творческая способность) — процесс преобразования знаний (с ним связано воображение, фантазии, порождение гипотез и пр.).
Сохранение знаний преимущественно связывается с долговременной памятью, но, поскольку ее содержание не является актуальной психической реальностью (в отличие от содержания кратковременной памяти), есть основания считать этот процесс физиологическим, либо, по крайней мере, — психофизиологическим. Итак, поскольку мы выделили три основных глобальных процесса, стоит остановиться на их характеристиках и описаниях.
Рассмотрение этих отношений предваряет изложение основного материала. Поэтому некоторые высказывания могут звучать как ничем не обоснованные произвольные постулаты.
Предположим, что понятия «общая одаренность», «текучий интеллект», «общий фактор», «умственная энергия» являются тождественными по предметному содержанию и отражают некоторую общую способность, характеризующую по Б. М.Теплову легкость и успешность осуществления любой формы внутренней или внешней активности личности. Предположим также, что понятие «групповые факторы интеллекта» (по Спирмену) по содержанию соответствуют «кристаллизованному интеллекту» как объединению этих факторов (по Р.Кэттеллу). Поскольку групповые факторы характеризуются прежде всего видом материала задачи (вербальный, числовой, изобразительно-пространственный), то разумно полагать, что операции соответствуют знаниям того или иного содержания, которыми овладевает индивид в онтогенезе. С ними сопряжены определенные мотивы и личностные черты.
Предположим и то, что актуальная креативность возникает, как и групповые факторы интеллекта, на базе «общей способности» и, возможно, распадается на вербальную, числовую и изобразительную (невербальную), т.е. структура креативности соответствует структуре групповых факторов интеллекта. Возможно, что существует и «общая креативность» как аналог общего интеллекта.
Каждой общей способности соответствует специфическая мотивация и специфическая форма активности, как-то: креативности — мотивация самоактуализации (по А.Маслоу) и творческая активность, интеллекту («кристаллизованному») — мотивация достижений и адаптивное поведение, а обучаемости — познавательная мотивация.
Частично эти предварительные соображения будут подтверждены, а частично — опровергнуты при изложении и анализе результатов экспериментальных исследований в следующих главах книги.
Креативность и интеллект: почему и то, и другое важно для школьников . Однако, как бы ни был важен IQ, это не единственный фактор, определяющий успех в жизни. Еще одним важным аспектом является творчество. В то время как IQ измеряет аналитические способности учащегося и способность решать проблемы, креативность измеряет его способность мыслить нестандартно, выдвигать новые идеи и выражать себя уникальными способами.
Что такое интеллект
Интеллект — сложное и многогранное понятие, которое уже много лет является предметом изучения психологов и других ученых. Хотя единого общепринятого определения интеллекта не существует, большинство экспертов сходятся во мнении, что он охватывает широкий спектр умственных способностей и навыков, которые позволяют людям учиться, понимать, рассуждать и решать проблемы.
По своей сути интеллект относится к когнитивным способностям человека или его способности обрабатывать информацию и решать проблемы. Некоторые из наиболее общепризнанных компонентов интеллекта включают:
- Аналитические навыки : Способность разбивать сложные проблемы на более мелкие, более управляемые части и систематически анализировать каждую часть, чтобы прийти к решению.
- Логическое мышление : Способность делать выводы и выводы на основе фактов, наблюдений и данных.
- Вербальное понимание: Способность понимать и эффективно использовать язык, включая способность читать, писать и устно общаться.
- Пространственное мышление: Способность визуализировать и манипулировать объектами и информацией в трех измерениях, а также понимать, как они соотносятся друг с другом.
- Память: Способность хранить, сохранять и вызывать информацию с течением времени.
Хотя многие эксперты считают, что интеллект в значительной степени является наследственным и генетическим, на него также сильно влияют факторы окружающей среды, такие как образование, воспитание и опыт. Фактически, недавние исследования показывают, что интеллект может быть более податливым и подверженным изменениям, чем считалось ранее, и такие факторы, как образование, питание и социальная среда, играют значительную роль в формировании когнитивных способностей человека.
Одним из наиболее часто используемых показателей интеллекта является коэффициент интеллекта или IQ. Тесты IQ предназначены для измерения когнитивных способностей человека и выдачи баллов, которые можно использовать для сравнения людей друг с другом. Однако важно отметить, что тесты IQ не лишены ограничений и могут не давать полной или точной картины интеллекта человека.
Что такое творчество
Креативность – это способность генерировать новые идеи или концепции, находить новаторские решения проблем и выражать себя оригинальными и уникальными способами. Это многогранное и сложное понятие, которое изучается психологами, педагогами и другими специалистами из различных дисциплин.
По своей сути творчество включает в себя сочетание когнитивных процессов и личностных качеств, которые позволяют людям мыслить нестандартно, бросать вызов традиционным способам мышления и исследовать новые возможности. Некоторые из ключевых компонентов творчества включают:
- Оригинальность: Способность придумывать идеи или решения, которые являются новыми, уникальными и отличными от существующих.
- Гибкость: Способность переключаться между разными способами мышления и подходить к проблемам с разных точек зрения.
- Беглость: Способность генерировать большое количество идей или решений быстро и без колебаний.
- Проработка: Способность развивать и уточнять идеи, добавлять детали и усложнять, а также развивать полностью сформированную концепцию.
- Принятие риска: готовность рисковать, экспериментировать с новыми идеями и принимать неопределенность и двусмысленность.
Хотя творчество часто ассоциируется с искусством, таким как музыка, письмо и изобразительное искусство, оно также является важным компонентом многих других областей, включая науку, инженерию и бизнес. Действительно, креативность все чаще признается жизненно важным навыком для достижения успеха в современной экономике, поскольку она позволяет отдельным лицам и организациям адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, создавать новые продукты и услуги и решать сложные проблемы.
Одна из ключевых проблем в понимании творчества заключается в том, что это очень индивидуальное и субъективное понятие, и то, что один человек считает творческим, может сильно отличаться от того, что другой человек считает творческим. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что на креативность влияет широкий спектр факторов, включая генетику, воспитание, образование, культурные и социальные факторы, а также личный опыт.
Различия между Интеллектом и Креативностью
Интеллект и креативность — две разные, но тесно связанные концепции, которые часто являются предметом изучения и обсуждения психологами, педагогами и другими экспертами. Хотя между ними есть некоторое совпадение, они представляют разные когнитивные способности, которые характеризуются разными компонентами и результатами.
Вот некоторые ключевые различия между интеллектом и творчеством:
- Когнитивные процессы : Интеллект в первую очередь характеризуется когнитивными процессами, такими как анализ, дедукция и рассуждение, в то время как креативность характеризуется когнитивными процессами, такими как воображение, интуиция. , и дивергентное мышление. Хотя оба они связаны с решением проблем и принятием решений, они опираются на разные способы мышления и разные когнитивные навыки.
- Оригинальность: В то время как интеллект и креативность связаны с генерацией новых идей или решений, креативность характеризуется акцентом на оригинальность и уникальность, в то время как интеллект больше связан с точностью и эффективностью. Другими словами, креативность — это изучение новых возможностей, а интеллект — поиск наилучшего решения проблемы.
- Сфера применения : Интеллект — это более общая когнитивная способность, которая может быть применена к широкому кругу задач и ситуаций, в то время как творчество часто более специфично для определенных областей, таких как искусство, наука или бизнес. В то время как интеллект может помочь людям хорошо работать в различных контекстах, творчество часто больше сосредоточено на определенной области знаний.
- Черты личности: В то время как на интеллект и креативность влияют такие черты личности, как открытость опыту, креативность более тесно связана с такими чертами, как склонность к риску, нонконформизм и нестандартное мышление. Интеллект, с другой стороны, более тесно связан с такими чертами, как добросовестность, упорядоченность и логическое мышление.
- Оценка: Интеллект обычно измеряется с помощью стандартизированных тестов, таких как тесты IQ, в то время как креативность часто оценивается с помощью более субъективных мер, таких как оценка производительности, обзоры портфолио или оценки коллег. Хотя и то, и другое может быть трудно точно оценить, креативность часто считается более сложной для измерения из-за ее субъективного и многогранного характера.
Заключение
Хотя интеллект и креативность являются важными качествами для школьников, важно понимать различия между ними и уникальные преимущества, которые каждый из них может дать. Способствуя творчеству наряду с традиционными академическими навыками, преподаватели могут помочь учащимся развить всесторонний набор способностей, которые пригодятся им на протяжении всей их академической и профессиональной жизни.
Школа Мантан является одним из лучших детских садов в Большой Нойде Уэст и очень хорошо следует образцу творчества и интеллекта. Лучшие школы на западе Большой Нойды знакомы с этой концепцией.
Разница между творчеством и интеллектом
5 июля 2018 г.
от Upen
Чтение через 4 мин.
Основное различие между креативностью и интеллектом заключается в том, что креативность — это способность создавать новые идеи и концепции, а также воплощать или производить их, а интеллект — это способность приобретать знания и использовать их.
Творчество — это часть интеллекта. Следовательно, оба этих аспекта интеллекта человека тесно связаны друг с другом.
Ключевые сферы деятельности
1. Что такое творчество
– Определение, воображение, талант
2. Что такое интеллект
– Определение, Способность
3. Разница между творчеством и интеллектом
– Сравнение ключевых различий
Ключевые термины
Творчество, Интеллект, Интеллект, Разум, Обоснование
Что такое творчество
По сути, творчество означает способность создавать новые вещи, которых не существует. Таким образом, он переплетается с аспектами воображения и изобретательности. Проще говоря, креативность — это способность придумывать новые идеи и концепции по отношению к уже существующим.
Оксфордский словарь определяет это прилагательное как «использование воображения или оригинальных идей для создания чего-либо; изобретательность». Таким образом, быть творческим — это не талант, которым обладает каждый. Того, кто креативен в своем мышлении, можно считать уникальным и редким человеком из ряда вон выходящим.
Точно так же творчество — это способность воспринимать мир и вещи в нем по-новому, исследовать неизведанное и находить решения на его основе. Другими словами, креативность представляет собой объединение двух процессов, а именно: мышления по-новому и последующего его воплощения или производства.
В каком-то смысле творчество выходит за рамки интеллекта и связывает уже существующие концепции с новыми идеями. Например, подумайте о научно-фантастическом или новаторском создателе технологии робототехники. Этот человек должен сломать существующие границы понятий и создать связи между новыми и воображаемыми вещами с реальными вещами. И конечным продуктом из этого будет новая вещь, которую обычный человек никогда не мог себе представить. Вот что значит творчество. Таким образом, креативность простыми словами означает быть инновационным.
Что такое интеллект
Оксфордский словарь определяет термин интеллект как «способность приобретать и применять знания и навыки». Таким образом, интеллект означает не только изучение всего без соответствующего использования этих знаний, но и эффективное использование приобретенных знаний. и эффективно решать проблемы.
Следовательно, интеллект — это общая способность или способность человека. Интеллект можно приобрести и улучшить с помощью образования, зрелости и улучшения рационального или логического мышления. Точно так же уровень интеллекта людей может соответственно различаться. Поэтому существуют различные тесты, которые измеряют интеллект каждого человека, такие как тесты на уровень IQ 9.0003
Альберт Эйнштейн однажды заметил, что «истинным признаком интеллекта являются не знания, а воображение», подчеркнув тот факт, что творческое мышление является фундаментальной частью интеллекта.
Более того, с психологической точки зрения человеческий интеллект можно определить как «умственное качество, состоящее из способностей учиться на опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и оперировать абстрактными понятиями, а также использовать знания для манипулирования своими По сути, фундаментальным фактом, отличающим человеческий вид от всех других видов животных, является развитый интеллект, которым обладают только люди.
Связь между творчеством и интеллектом
- Креативность является частью интеллекта
Разница между творчеством и интеллектом
Определение
Креативность — это способность воспринимать вещи по-новому, создавать новые идеи и концепции и, таким образом, создавать инновационные творения, в то время как интеллект — это способность приобретать знания и использовать их соответствующим образом. . Поэтому творчество требует другого мышления.
Использование
Креативность в основном используется с понятиями воображения, талантов и новаторства, в то время как интеллект используется в более широком смысле наряду с аспектами творчества, знаний, логики, рационального мышления и т. д.
Заключение
Креативность и интеллект это интеллектуальные способности человека. Креативность или творческое мышление является частью интеллекта. Тем не менее, если провести тонкую грань между творчеством и интеллектом, главное отличие, которое можно выделить, состоит в том, что творчество — это способность воспринимать что-то по-новому и, таким образом, создавать из этого что-то новое, в то же время Интеллект – это способность приобретать знания и соответствующим образом их использовать.