404 Cтраница не найдена
Размер:
A
A
A
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU EN
Башкирский государственный медицинский университет
- Университет
- Руководство
- Ректорат
- Обращение к ректору
- Ученый совет
- Университету 90 лет
- Телефонный справочник
- Документы
- Структура
- СМИ о вузе
- Символика БГМУ
- Электронный ящик доверия
- Комплексная программа развития БГМУ
- Антитеррор
- Сведения об образовательной организации
- Абитуриенту
- Обращение граждан
- Фотогалерея
- Карта сайта
- Видеогалерея
- Оплата банковской картой
- Реорганизация вуза
- Календарь мероприятий
- Образование
- Учебно-методическое управление
- Центр практических навыков
- Факультеты
- Кафедры
- Институт дополнительного профессионального образования
- Приемная комиссия
- Медицинский колледж
- Деканат по работе с иностранными обучающимися
- Отдел ординатуры
- Расписание
- Менеджмент качества
- Федеральный аккредитационный центр
- Научно-образовательный медицинский кластер «Нижневолжский»
- Государственная итоговая аттестация
- Первичная аккредитация
- Первичная специализированная аккредитация
- Внутренняя оценка качества образования
- Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Информация для студентов
- Я-профессионал
- Всероссийская студенческая олимпиада по хирургии с международным участием
- Медицинский инспектор
- Онлайн обучение
- Социальная работа в системе здравоохранения
- Новые образовательные программы
- Электронная учебная библиотека
- Периодическая аккредитация
- Независимая оценка качества образования
- Профессиональное обучение
- Наука и инновации
- Наука и университеты
- Структура и документы
- Указ Президента Российской Федерации «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
- Стратегия развития медицинской науки до 2025 года
- Научно-исследовательские подразделения
- Клинические исследования и испытания, ЛЭК
- Диссертационные советы
- Докторантура
- Аспирантура
- Грантовая политика БГМУ
- Актуальные гранты, стипендии, конкурсы
- Конференции и форумы
- Гранты, премии, конкурсы, конференции для молодых ученых
- Полезные интернет-ссылки
- Научные издания
- Проблемные научные комиссии
- Патентная деятельность
- БГМУ в рейтингах университетов
- Публикационная активность
- НИИ кардиологии
- Биобанк
- Репозиторий БГМУ
- Евразийский НОЦ
- Лечебная работа
- Клиника БГМУ
- Всероссийский центр глазной и пластической хирургии
- Уф НИИ ГБ
- Клиническая стоматологическая поликлиника
- Клинические базы
- Отчеты по лечебной работе
- Договорная работа с клиническими базами
- Отделения клиники БГМУ
- Лицензии
- Санаторий-профилакторий БГМУ
- Жизнь БГМУ
- Воспитательная и социальная работа
- Отдел по культурно-массовой работе
- Отдел по связям с общественностью
- Общественные объединения и органы самоуправления
- Отдел по воспитательной и социальной работе
- Творческая жизнь
- Спортивная жизнь
- Профсоюз обучающихся БГМУ
- Профсоюзный комитет
- Совет обучающихся
- Ассоциация выпускников
- Работа музеев на кафедрах
- Выпускники БГМУ – ветераны ВОВ
- Золотой фонд БГМУ
- Медиа центр
- БГМУ — ВУЗ здорового образа жизни
- Юбиляры
- Жизнь иностранных студентов БГМУ
- Университету 90 лет
- Университету 85 лет
- Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
- Научная библиотека
- Приоритет 2030
- О программе
- Проектный офис
- Стратегические проекты
- Миссия и стратегия
- Цифровая кафедра
- Конкурсы для студентов
- Отчетность
- Публикации в СМИ
- Программа развития
- Научные семинары для студентов и ученых БГМУ
- Главная
Народные знания — основа образования
В современных условиях обновления содержания общего, средне-специального и высшего образования особое значение для полноценной подготовки учащихся и молодежи к жизни и деятельности приобретают социально апробированные методика и технологии реализации содержания общеобразовательных предметов и дисциплин. Учащиеся и студенты, рожденные, обучающиеся и проживающие в конкретном регионе должны приобретать не только сугубо предметные, или только дисциплинарные знания, но и не в меньшей степени усвоить этнокультурные знания, умения, навыки, веками сконцентрированные в историко-культурном и педагогическом наследии народов региона. Чрезвычайно актуальна и проблематична данная задача для процесса обучения учащихся и студентов многонациональных регионов России, каким является и наша Республика Дагестан.
Педагогическая деятельность работников народного образования различных учреждений и учебно-воспитательных заведений республики показывают, что многие из них, обученные по установкам официальной педагогики, зачастую недооценивают народные знания, оставляя без должного внимания прогрессивный опыт дагестанских мудрых аксакалов, знатоков — сказителей, многодетных родителей, народных мастеров, лекарей, земледельцев, животноводов, пчеловодов, садоводов, музыкантов, юмористов и т.д. Прежние и нынешние молодые педагоги десятилетиями пытались навязывать народу все новые и новые, порою совсем не подкрепленные практикой, не приспособленные к местным условиям, к дагестанской национальной психологии, рекомендации по жизнеустройству. Все это выглядит как печальный результат неудачной подготовки в республике квалифицированных кадров, созревших без учета выстраданного веками педагогического наследия народов Дагестана.
Анализ многочисленных исследований по народной педагогике приводит нас к тому, что народные знания по общеобразовательным предметам еще не определены, не систематизированы и тем более не внедрены в процесс обучения. Заметим, все выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли педагогическим воззрениям народа и его педагогическому опыту. Педагоги – классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. Так, например, при обосновании принципа природосообразности обучения и воспитания великий педагог Я.А. Коменский учитывал народный опыт. Некоторые правила образования даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент четких положений о реальном образовании.
Выдающийся советский педагог-организатор народного образования В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой окружающей природы».
Всему этому как нельзя лучше способствовало бы преподавание в школе языка, литературы, биологии, физики, химии, астрономии, а главным образом обществознания, с учетом национально-региональных условий и этнических особенностей каждого народа.
Этнопедагогическая концепция национальной школы требует серьезного внимания к особенностям народного воспитания и народной педагогики. Как отметил выдающийся исследователь народной педагогики, академик Г.Н. Волков: «В современном содержании образования и методах обучения даже природоведение (естествознание) в начальной школе строится не вполне естественно».
Педагогической общественности Дагестана, учителям и воспитателям, классным руководителям следовало бы знать и использовать на практике образования и воспитания учащейся молодежи специальные исследования ученых Алиева А.К., Алиевой Б.Ш., Асельдерова М.А., Бамматовой А.Р., Магомедовой З.А., Магомедова А.М., Минбулатова В.М., Омарова С.М., Пашаевой Р.М., Саидова Т.Г., З.Я. Якубова и других, где изучены, выявлены и систематизированы образовательно-воспитательные средства, формы и методы, сконцентрированные в многовековом педагогическом опыте народов Дагестана.
Возрождению морально-этических и духовно- нравственных ценностей народной системы образования и поиску оптимальных путей ее использования в учебно-воспитательном процессе учащихся уже более 40 лет посвящает свою научно-педагогическую деятельность и автор данной статьи. Научно-методические и реально практические результаты сегодня отражены в содержании действующих общеобразовательных учебников по предмету «Культура и традиции народов Дагестана», рекомендуемой для изучения в 4,8,9,10,11 классах школ, лицеев и гимназий республики.
Народная педагогика Дагестана нашла оправдавшую себя в прошлом и имеющую успех в настоящем и будущем методику подготовки юного животновода, земледельца, ремесленника, накопила знания и опыт по каждому виду этих профессий. Умелое использование богатого опыта народной педагогики в современных условиях поможет теснее увязать профессиональную ориентацию сельских учащихся, пробудить и закрепить у них интерес к традиционным профессиям народов Дагестана.
Наиболее благоприятными условиями воспитания детей прогрессивными средствами, формами и методами народной педагогики располагает школа. Здесь почти каждый урок открывает возможность глубокого изучения народных знаний о методологии, естествознании, географии, ветеринарии, медицине, позволяет связать содержание программного материала с педагогическими требованиями, чаяниями народа, полнее выделить морально и материально значимое для жизнеустройства человека. Так, например, на уроках биологии можно использовать различные пословицы, песни и загадки про животных и растений. Ласточка совьет гнездо на фронтоне дома: «Чело дома приглянулось ласточкам» – счастье семье. Дятла стук услышишь – день предстоит радостный, увидишь дятла – день окажется счастливым: «Родственная птица, родственная душа – вечно в трудах и заботах». «Человек без запаха земли долго не проживет», и пусть в высотных домах в центре огромного города будут хотя бы цветы в горошках. Использование таких народных изречений в школьной практике повышает интерес учащихся к предмету биология и прививает любовь к родной природе.
Несмотря на обилие научной литературе по народной педагогике, вопросы этнопедагогизации преподавания в школах Дагестана остаются еще актуальными. В связи с этим возникает необходимость решения следующих архиважных проблем социализации воспитания личности:
а) требования общества к этнопедагогизации образования нужно подкрепить тщательно отобранным содержанием предметов базового образования;
б) для удовлетворения потребности школьников в овладении теоретическими и практическими знаниями по народной педагогике, выработке у них умений и навыков практической деятельности, нужно формировать у педагогов (при профессиональной подготовке, или в процессе переподготовки) умения и навыки использования этнопедагогичесских знаний на практике;
в) для оптимального использования педагогами народных средств, форм и методов обучения необходимо разработать соответствующую методическую литературу по этнопедагогизации преподавания общеобразовательных предметов.
В одной статье немыслимо отразить все проблемы оптимизации использования исторически присущих нашим народам прогрессивных знаний, умений и навыков. Попытаемся обосновать лишь некоторые педагогические положения и методические рекомендации по национально — ориентированному обучению такому важному общеобразовательному предмету, как биология.
Народные биологические знания, так же как и сама биологическая наука, имеют свою структуру и содержание.
В начальных классах в соответствии с учебной программой курса «Окружающий мир» дети, (особенно в сельских школах), знакомятся с особенностями окружающей природы, по народным приметам предсказывают погодные условия, по перелетам птиц определяют сроки наступления холодов.
В программу раздела биологии «Растения» можно внедрить огромный запас народных знаний по растениеводству, лекарственным растениям, деревообработке и т. д.
Раздел «Животные» можно обогатить богатым материалом, запасом знаний, накопленных народом по скотоводству, коневодству, пчеловодству, птицеводству. Именно эти знания прививают детям любовь к домашним животным. В народе говорят: «Животное отвечает на любовь, будь оно могучее и сильное, как лошадь, или крошечный – в три ярких перышка – птенец», «каждый выросший среди лугов и полей помнит, как корова, куры…- не только собака – ждут и помнят своих хозяев». Вот почему в старину люди не любили отдавать коня «на сторону» в чужие руки. Сам хозяин шел с ним, если нужно было что-то сработать. И дети, видя это, учились доброте.
При изучении биологии радел «Человек и его здоровье» можно дополнить народными знаниями по предупреждению и исцелению различных заболеваний человека. На уроках биологии необходимо освещать питательную ценность того или иного национального блюда с точки зрения физиологии человека и его рационального питания. Общепризнано биологическая ценность таких традиционных блюд Дагестана, как «чуду», «хинкал», национального напитка «буза», вина «кагор», кисломолочных и творожных продуктов.
«Общая биология» – раздел систематизации и обобщения всех, ранее приобретенных знаний по биологии. Здесь можно говорить о знаниях народа по охране окружающей природы, отношению к водоемам, растительному и животному миру региона. Народные знания в своей совокупности выполняют познавательную, методологическую и воспитательную функции в ходе подготовки молодого поколения к жизни в местных условиях.
Природосообразный принцип этнопедагогизации преподавания биологии обеспечил бы гармоничный, комплексный подход к формированию личности, поскольку природа оказывает комбинированное воздействие на чувства, сознание, поведение человека. Принцип природосообразности обязательно должен учитываться при составлении учебных программ, при написании учебников по биологии. Сегодня, к сожалению, это осуществляется не в полной мере, что особенно заметно в преподавании в школе предмета «Окружающий мир».
Научной педагогике можно было бы многому поучиться у педагогики народной, в том числе и в приучении детей к духовному общению с природой. Известный российский ученый и общественный деятель Ф. Ялалов выявил и сформулировал общую для многих народов закономерность: обучение в народной школе строилось по принципу «от практических умений и навыков – к обобщенным знаниям», т. е. он ввел этнодидактическую схему обучения, которая представляет собой зеркально противоположную отечественной, сложившейся в XX в.: «знания – умения – навыки».
В современной школе, где обучение начинается с приобретения обобщенных биологических знаний, изучения отвлеченных понятий, младшие школьники, у которых преобладает предметно – действенное мышление, не готовы к восприятию абстрактных понятий. И в этом смысле народная школа, обучение в которой, всегда начиналось с предметных действий, формирования практических умений, отработки навыков, оказывается более природосообразной и направленной на изначальное формирование умений и навыков.
Этнопедагогизация содержания образования, как нам представляется, позволит сделать образование в Дагестане практико–ориентированным, что будет способствовать формированию целостного человека культуры, думающего и действующего сообразно своей биологической и этносоциальной природе.
МИРЗОЕВ Шайдабег Айдабегович, зав. сектором педагогики ДНИИП, профессор ДГПУ
1 410
6 причин, подчеркивающих важность биологии
Есть много аспектов, указывающих на важность биологии . Прежде всего, наука биология в основном изучает жизнь.
Во-вторых, он обеспечивает глубокое научное понимание того, как все живые и неживые организмы взаимодействуют друг с другом.
В-третьих, он дает представление о том, насколько разнообразны формы жизни. Кроме того, биология охватывает другие области исследований, связанные с устойчивостью жизни, включая окружающую среду, экосистему, качество продуктов питания, причины болезней, разработку лекарств, исследование человеческого тела , и это лишь некоторые из них.
Очевидно, изучение жизни каким-то образом помогло в формировании мира. Он также дал так много заслуживающих доверия и надежных ответов, которые объясняют, почему все происходит более научным образом.
Но чтобы было интереснее, вот шесть причин, по которым каждый должен знать о важности биологии.
1. Объясняет изменения человеческого телаЛюди с научной точки зрения известны как home sapiens. Они имеют сходные характеристики с обезьянами, но более развиты в плане формы тела и эрекции, речи и рассуждений. И, считаясь высшей формой животных, люди имеют тела, которые сложно понять.
Но изучая биологию, каждый узнает причины внезапных изменений, происходящих в их телах. Например, когда дети неожиданно становятся выше и у них происходят изменения во внешности и характере сна, это означает, что их тела начали вырабатывать гормоны в рамках подготовки к стадии полового созревания.
Биология объясняет, почему происходят такие обстоятельства и как организм вырабатывает естественные вещества, не позволяя никому думать, что с его собственным телом что-то не так.
Кроме того, важность биологии породила научную отрасль под названием Патология , которая изучает различные виды болезней и то, как они влияют на организм человека и животных. Он также может разрабатывать или открывать новые лекарства, которые облегчат некоторые состояния здоровья без лекарств.
2. Формы Различные карьерыБиология — один из основных предметов, который каждый должен изучать в школе. При этом, как говорится, это помогает в формировании профессиональной карьеры каждого человека. будь то врач , химик, инженер, эколог, медсестра, психолог, ученый, учитель или представители других профессий, не склонных к науке, изучение научных представлений о жизни и других живых организмах станет полезным подспорьем в достижении успеха в любой выбранное направление обучения. У вас есть различные отрасли биологии на выбор и специализации.
Даже косметологи и косметологи должны изучить и понять основную важность биологии , так как они в основном касаются кожи, пальцев и ногтей, которые являются важными частями человеческого тела.
3. Дает ответы на крупномасштабные проблемыИзучение важности биологии может стать ответом на некоторые мировые проблемы. Он даст ответы на масштабные проблемы, которые могут затронуть любого человека из разных уголков мира. Он даже может предложить решения экологических проблем без каких-либо компромиссов или жертв на этом пути.
Например, когда страна испытывает нехватку продовольствия, можно использовать биологические идеологии для разработки эффективных и долговечных методов производства большего количества продовольствия для поддержания жизни. Другим примером, который в настоящее время является одной из наиболее очевидных проблем, является наличие загрязнения. Эта отрасль знаний может предоставить решения для устранения такой экологической проблемы, которая стала намного хуже, чем раньше.
Кроме того, значение биологии может быть ключом к формированию здоровой биосферы, в которой все живое и неживое находятся в сбалансированном взаимодействии. К сожалению, в настоящее время люди стали основной причиной сокращения численности других живых организмов. Будем надеяться, что биологи смогут вернуть устойчивость жизни здесь, на Земле.
4. Обучает основам жизниНесмотря на то, что это небольшая концепция, основной образ жизни человека также охватывается важностью биологии. Он учит людей, как выращивать для употребления в пищу. Кроме того, в нем рассказывается, какую пищу можно употреблять, а какую нет.
В некоторых случаях биология предоставила полезные концепции и идеи для эффективного строительства укрытий. Это может показаться очевидным фактором, но только через понимание и интерпретацию температуры человеческого тела и того, как она в основном работает, каждый может знать, что ему или ей нужно есть и как комфортно спать.
5. Помогает ответить на фундаментальные вопросы о жизниВажность биологии может привести к ответам на фундаментальные вопросы жизни, такие как; Как и где началась жизнь ? Откуда берутся люди? Бог сотворил человека? Или они образовались в соответствии с теорией эволюции Чарльза Дарвина?
Хотя было много случаев, когда наука объясняла, как возникла жизнь, эти объяснения никогда не были полностью приняты из-за верований и принципов, связанных с религией. Есть еще большая часть людей, которые верят в то, что говорит священное писание. Однако биология последовательно объясняла, как возникла жизнь, несмотря на отсутствие веских доказательств своих утверждений. Но его теории остаются важными и по сей день.
6. Прокладывает путь для научных исследованийВозможно, одна из лучших (если не лучшая) важность биологии прокладывает путь людям для проведения научных исследований, которые очень полезны для открытия новых вещей, через научный метод. Биологи проводят эксперименты, чтобы узнать важные и интересные факты о мире. Они также занимаются полевыми работами, отправляясь в экспедиции и исследуя неизведанные земли, чтобы собрать больше информации о жизни.
Это лишь некоторые из немногих причин, по которым люди должны знать о важности биологии. Он предоставляет и постоянно предоставляет всем жизненно важную информацию о живых организмах здесь, на Земле. Он не перестает искать решения, которые могут полностью устранить различных экологических проблем, которые все еще существуют сегодня. Вместо этого он стремится получить веские доказательства того, как возникла жизнь.
А как насчет вас? Какие еще причины вы можете привести в поддержку важности биологии?
Процитировать эту страницу
APA7MLA8Chicago
Britannica
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.