В чем заключался: В чём заключался подвиг панфиловцев

«Людей нужно развлекать» В чем заключался смысл жизни Чарльза Диккенса: Книги: Культура: Lenta.ru

В 1839 году 27-летний Чарльз Диккенс, только выпустивший свой первый роман «Записки Пиквикского клуба», был уже настолько популярен, что портрет писателя, принадлежащий кисти его друга, ирландца Дэниэла Маклиса, выставили в Королевской академии художеств в Лондоне. В последующие 30 лет Диккенс написал 13 крупных романов, а его слава распространилась по всему миру. О том, как это произошло, рассказала знаменитая британская писательница, биограф Чарльза Диккенса Клэр Томалин в лекции, организованной Британским советом совместно с Государственной Третьяковской галереей. «Лента.ру» публикует выдержки из ее выступления.

Вакса и тайны

Чарльз Диккенс родился в начале XIX века в 1812 году во времена правления короля Георга III, на исходе долгой войны Великобритании с Францией. В то время Англия вкладывала все свои ресурсы в борьбу с французами, и основной ее военной силой был флот — самый главный работодатель в стране. Отец и прадед Диккенса по материнской линии работали на флоте чиновниками — занимались выдачей жалованья. Оба трудились в городе Портсмуте, там же и родился писатель.

Его отцу, Джону Диккенсу, сыну слуги, сильно повезло, что он получил такую хорошую должность. Прадед писателя по материнской линии имел хорошее образование, положение и уважение в обществе, но имени его Диккенс не знал, оно никогда не упоминалось в семье, потому что незадолго до рождения отца Джона этого человека признали виновным в систематических хищениях денег флота, и он был вынужден бежать из страны, чтобы избежать тюрьмы. Прадед писателя стал семейной тайной, о которой не принято говорить, — той самой, которую Чарльз Диккенс часто эксплуатировал в своих произведениях.

С 1817 года семья жила в Чатеме, в графстве Кент, и это время Чарльз запомнил как самый счастливый период своего детства. Ему нравилась сельская жизнь, леса и реки, сады и болота, берег моря.

У его отца была хорошая библиотека, и Чарльз страстно читал: старые романы, пьесы и сказки. Он исполнял комические куплеты со старшей сестрой — семья шла в паб, детей ставили на стол, и они пели. Диккенс любил аплодисменты.

Там он впервые посетил театр, который стал его увлечением на всю жизнь. Кроме того, его устроили в хорошую школу, где учитель распознал необыкновенную одаренность ребенка и стал поощрять его много читать, писать и стремиться преуспевать в жизни.

Но это счастливое время подошло к концу, когда работодатели отозвали Джона Диккенса в Лондон. Он не потерял работу, но влез в такие долги (из-за книг, вина и плохого управления расходами), что у семьи начались неприятности. Для детей не нашли школу, а старшего ребенка — Чарльза, которому тогда было 10 лет, — регулярно посылали в ломбард закладывать мебель, посуду, ткани и другие вещи. Ему пришлось отнести туда все свои книги, которые он так любил. В конце концов закладывать стало нечего.

Чарльз Диккенс

Картина художника Дэниела Маклиса

В 1824 году отца Диккенса отправили в долговую тюрьму. Вскоре к нему присоединилась мать со всеми детьми, кроме Чарльза. Друг семьи устроил будущего писателя на фабрику по производству ваксы, которая располагалась на кишащем крысами берегу Темзы в центре Лондона.

Это событие стало основным эпизодом в формировании его личности. Чарльз Диккенс чувствовал себя беспомощным и оставленным своей семьей. Он жил в жалкой лачуге, каждый день просыпался в одиночестве, вставал и шел на работу, где расфасовывал по банкам ваксу.

Но уже тогда он отличался от своего отца. Ему платили несколько шиллингов и пенсов в неделю. Чарльз делил деньги на семь частей и тратил на еду ровно отведенную сумму, чтобы не остаться голодным к выходным.

Воспоминания об этом периоде детства повлияли на то, о чем писал Чарльз Диккенс, — он часто описывал страдающих детей. Как говорил его друг Джон Фостер, все эти дети были в какой-то мере самим писателем.

Когда отца писателя выпустили из тюрьмы, произошло нечто странное: родители Диккенса никогда не вспоминали о его работе на фабрике по производству ваксы — словно этого никогда не было. Он тоже хранил это в тайне, как и прадеда, скрывшегося за границей, упоминание которого было табуировано. Все это в немалой степени повлияло на формирование воображения Чарльза.

Его устроили в скромную лондонскую школу, но вскоре его отец вновь влез в долги и не смог платить за обучение сына. Формальное образование Диккенса завершилось, когда ему было 15 лет. Мать устроила его посыльным в адвокатскую контору.

Путь к славе

Через девять лет он прославился. Как это случилось? Он научился стенографировать и стал репортером, освещал дебаты сначала в Палате лордов, а потом в Палате общин. Диккенс преуспел на этом поприще, а также убедился, что политики неэффективны и обладают излишним самомнением. Презрение к парламентаризму он пронес через всю свою жизнь. Позже у него появилось несколько друзей-политиков, но он так и не изменил своего отношения к ситуации в целом.

Он работал в газетах. Газетчики находили его умным, быстрым, амбициозным и трудолюбивым — восходящей звездой журналистики. Он был нарасхват.

В эти годы он много работал на улицах Лондона, наблюдая все, что происходило вокруг. Современник писателя, политолог Уолтер Бэджет, говорил: «Диккенс описывал Лондон как специальный корреспондент последующих поколений».

Чарльз Диккенс начал с заметок об увиденном на улицах. Сначала он просто отдавал свои эссе в небольшие газеты и журналы. Они нравились читателям, и тогда Диккенс стал продавать их. Наконец друг сказал ему: «Почему бы не собрать их и не найти издателя?» Издатель нашелся. В 1836 году книга Диккенса «Очерки Боза. Том I» вышла.

Диккенс называл себя Бозом — его младшего брата звали Мозес, и он сократил это имя до Моз. Но в то время у него был насморк, и вместо Моз он гнусавил Боз. В дальнейшем он так и подписывался — Боз.

Это великолепная книга. Она позволяет читателю видеть, слышать и обонять Лондон таким, каким он был тогда. В ней есть социальная сатира, репортажи с судебных заседаний, сострадание к людям и умные наблюдения. Книга оказалась настолько успешной, что другой издатель предложил ему выпустить роман и выдал хороший аванс, благодаря которому Диккенс написал «Записки Пиквикского клуба».

Эта книга, представляющая собой ежемесячные зарисовки жизни холостяка и его слуги, имела феноменальный успех. Диккенс и его жена переехали в комфортный дом — первый хороший дом в его жизни. Другие издатели боролись за право сотрудничать с ним.

Лондон

Изображение: Mary Evans Picture Library / Globallookpres.com

В 1847 году родился первый ребенок Диккенса, сын Чарли, которого он считал продолжением себя самого. Тогда же началась его дружба с Джоном Фостером, которая изменила всю его жизнь. Фостер тоже происходил из бедной семьи, но получил лучшее образование и сделал хорошую карьеру литературного критика и редактора. Он быстро стал литературным консультантом Диккенса. Фостер вычитывал его произведения, вносил предложения и договаривался с издателями.

Он видел гений Диккенса и был готов служить этому гению, Диккенс верил ему и полагался на него. Они говорили, гуляли, обедали и ходили в театр вместе. Фостер ввел Диккенса в свой круг друзей-интеллектуалов. В одном из писем к нему Чарльз Диккенс писал, что ничто, кроме смерти, не сможет положить конец их дружбе — так в итоге и получилось.

Три карьеры

Восхождение писателя к успеху было обусловлено его неисчерпаемой энергией — умственной и физической. Физическая была необходима для того, чтобы проходить до 20 миль в день. Диккенс всегда хотел двигаться, путешествовать, исследовать. Однажды он отправился в продолжительное путешествие из Англии в Италию с женой, несколькими детьми, няней и собакой.

Он работал за своим столом с раннего утра до ланча, а потом еще во второй половине дня. Но как бы много Диккенс ни писал, он был очень коммуникабельным: любил вечеринки, праздники, обеды, клубы и танцы до пяти утра.

Он мог писать два романа одновременно. Еще не закончив «Записки Пиквикского клуба», он начал писать «Оливера Твиста», имевшего совсем другой тип нарратива — с комплексным сюжетом. Закончив «Записки…», начал «Николаса Никльби». Одновременно с романом он писал и рассказы — например «Рождественскую историю». Диккенс был настолько энергичным, что в 1850 году, не желая быть только писателем-романистом, решил выпускать собственный еженедельный журнал. Это его вторая карьера: он редактировал, работал с авторами и сам писал статьи. Диккенс выпускал свой журнал до конца жизни.

В 1859 году он начал свою третью карьеру. Продолжая писать романы и редактировать журнал, он начал устраивать публичные чтения, адаптируя свои произведения для этого формата и дописывая новые сцены.

Чарльз Диккенс выступает на благотворительной встрече Далидж-колледжа в театре Адельфи

Изображение: Mary Evans Picture Library / Globallookpres.com

Против невежества и нищеты

Диккенс славился своей щедростью и благотворительностью. В своем знаменитом рассказе «Рождественская история» он писал, что общество разрушают невежество и нищета, и невежество даже опаснее нищеты. В те времена не было государственного образования, и он помогал открывать школы для бедных. Диккенс разъезжал по Англии и читал лекции, чтобы собрать деньги для образования рабочих. После его смерти многие учебные заведения, которые он помог открыть, стали университетами, и этим мы обязаны его вере и усилиям.

Очень немногие знают о другом общественном проекте, которому он тоже отдал много времени и сил. С 1847 по 1858 год писатель основал и содержал дом для молодых женщин, которые либо были проститутками, либо могли ими стать.

Диккенс настаивал на том, что их не надо заставлять исповедоваться или чувствовать вину, но необходимо показывать им, что жизнь может быть счастливой и интересной. Этим женщинам давали хорошую еду, они могли работать в саду, шить и готовить, их, если это было необходимо, учили читать.

Диккенс знал, что некоторые из них отвергнут это предложение, но многим это помогло — спасенные Диккенсом и его единомышленниками девушки переезжали в Австралию, Канаду или Южную Африку и начинали новую жизнь.

Творец персонажей

Если Диккенса как социального реформатора стоит популяризировать, то Диккенса-писателя никогда не забывали, он никогда не выходил из моды. За 44 года он создал 13,5 романов и множество рассказов. Спектр его прозы потрясает: юмор, история, преступность, произведения, апеллирующие к чувствам, и философские трактаты, посвященные борьбе с ложными образовательными идеями.

Он был первым писателем, который напрямую заговорил об уязвимости ребенка. Диккенс сочувствовал бедным, даже оборванцам. В его романах маленькие люди всегда важнее сильных мира сего. Он восхвалял работающих детей — Диккенс вставал на их сторону и писал о них так, как никто другой.

Как говорил его друг Фостер, Диккенс был поэтом, пишущим в прозе. Как Шекспир и Чосер, Диккенс был величайшим творцом персонажей в англоязычной литературе. Имена его героев сразу же входили в обиход. Он создавал персонажей, слушая их голос. Работая в своем кабинете, Диккенс иногда перед зеркалом проговаривал их реплики.

Мисс Флайт из «Холодного дома», которая держит у себя птиц в клетках, называет их Надежда, Радость, Юность, Крах, Отчаяние, Безумие — она собирается выпустить их, когда выиграет безнадежную судебную тяжбу. Самовозгорание мистера Крука — не столько реальное событие, сколько метафора. Диккенс описывает адвоката Воулса, душащего своих жертв как змея, делающего последний вдох перед тем, как поглотить последний кусок своего клиента. Эми Доррит, символ чистоты, идет через порочный мир…

Оливер Твист просит добавки каши у надзирателя работного дома

Изображение: Globallookpres.com

Добродетель, порок и память

С годами писатель возненавидел Лондон, называя его черным, крикливым городом с рекой, вонючей, как канализация. Он предпочитал жить в сельской местности — в Кенте, и часто бывал во Франции. Диккенс восхищался уважительным отношением французов к писателям и находил их менее лицемерными в вопросах сексуального поведения.

Ключевой темой жизни Чарльза Диккенса является его труд. Он работал до последнего и умер, дописав 14-й роман до середины. Диккенс не хотел, чтобы ему ставили памятник. В своем завещании он писал: «Я возлагаю свои надежды на то, что моя страна будет помнить мои работы, и полагаюсь на память моих друзей, на их впечатления от общения со мной».

В романе «Тяжелые времена» Диккенс словами хозяина цирка описал свое главное жизненное кредо. Перед нами скромный человек, настаивающий на том, что воображение важнее таблицы умножения. «Людей нужно развлекать», — говорит он, и именно в это верил писатель.

Исцеление письмом: в чем заключается терапевтическая сила дневников и автобиографий

Порой из-за внешних обстоятельств, давления общества, страха и иррациональных чувств вины и стыда, которые испытывает переживший травму человек, разомкнуть круг молчания оказывается почти невозможным. Что такое терапевтическое письмо, почему ведение дневника может оказывать терапевтический эффект и как сохранение живой памяти меняет реальность — рассказывает исследовательница феномена коллективной травмы кандидат философских наук Мария Фокеева

«Смутная тревога и дурные предчувствия»: терапевтический смысл дневников

25 октября 1943 года молодая парижанка по имени Элен Берр сделала в своем дневнике следующую запись: 

«Вот что давно не дает мне покоя: эта разница между тем, что есть, и тем, что было, превращение настоящего в прошлое, отмирание многого, еще недавно живого.

Мы сейчас живем в большой истории. Те, кто … облечет теперешнюю жизнь в слова, смогут по праву гордиться собой. Но будут ли они знать, сколько человеческих страданий вмещает каждая строка этого описания? Сколько душевного трепета, сколько слез, крови, треволнений она таит?». 

8 июня 1942 года Элен впервые надела желтую звезду. В марте 1944 года Элен арестовали, а в апреле 1945 года она умерла в концлагере Берген-Бельзен — за 5 дней до его освобождения.

Дневник Элен Берр — невероятный документ, который раскрывает многие чудовищные подробности преследований, которым подвергались французкие евреи во время немецкой оккупации. Но Элен не только свидетельствует о все более сгущающемся мраке истории, она также пишет о своей влюбленности, о книгах, которыми она увлечена, об успехах в учебе, о красоте Парижа, которую она замечала даже в самые страшные дни. 

Патрик Модиано в своем предисловии к изданию дневника Берр заметил, что «смутная тревога и дурные предчувствия» вынудили Элен начать вести свои записи.  

Действительно, ведение дневника имеет значительный терапевтический эффект. Описание повседневности способствует ее рационализации. Как показывают исследования, вовлечение в процесс автобиографической рефлексии путем ведения дневниковых записей может помочь человеку сформировать свой язык и выразить уникальность опыта. Особенно значимы в отношении терапевтического воздействия те дневники, которые фиксируют травматический опыт. Зачастую в силу внешних обстоятельств, давления и неприятия общества, страха и иррациональных чувств вины и стыда, которые может испытывать переживший травму человек, возможности разомкнуть круг молчания очень ограничены. Дневник становится способом рассказать о своем опыте в большей или меньшей степени открыто.

Во время войны, репрессий, разного рода организованного насилия — травматический опыт перестает быть единичным уникальным фактом, он приобретает черты коллективной травмы. Засвидетельствовать происходящее вокруг, даже если человек по замыслу это делает только для себя, — это задача, которая все-таки предполагает сделать видимыми акты насилия, а также способы их осмысления.

Материал по теме

«Со всем этим покончено»: психоаналитическая автобиография Роберта Грейвза

После окончания Второй мировой войны, произошел буквально взрыв, когда возникла острая необходимость засвидетельствовать опыт травмы.

Тем не менее в первой половине ХХ века также существовали практики, которые можно было бы назвать «исцелением письмом». Речь идет о специфическом жанре, непосредственно ставящим перед собой терапевтические задачи, — психоаналитической автобиографии.

Автор фактически занимается аутотерапией, записывая свои воспоминания. Психоаналитическое понятие «исцеление разговором» трансформировалось в концепцию «исцеления письмом», которая основывается на убеждении, что описание — буквально записывание — истории собственной жизни в свете пережитого травматического опыта может оказать терапевтическое воздействие.

Психоаналитические автобиографии, написанные в попытке осмыслить травму Первой мировой войны, оказались тем самым случаем, когда личные (и вообще-то крайне интимные) переживания стали возможностью выразить коллективный травматический опыт.

Наиболее известный текст, написанный в попытке преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), вызванное этой войной, — «Со всем этим покончено» британского поэта Роберта Грейвза. Грейвз смог описать свои переживания далеко не сразу, что характерно для ПТСР. Книга вышла лишь в 1929 году, спустя 11 лет после окончания войны.

Фото Getty Images

Грейвз отправился добровольцем на фронт 1914 году, сразу как он окончил школу.

Был ранен в битве на Сомме в 1916 году. Ранение Грейвза было настолько тяжелым, что его родным сообщили, что он умер. Тогда Грейвзу было всего 20 лет. Так Грейвз описывает свое ранение: «Один осколок пробил мне левое бедро и вышел у паха. По-видимому, в момент ранения я сделал очень широкий шаг, иначе оказался бы кастрированным. Над глазом меня зацепило маленьким кусочком мрамора, вероятно, отколовшимся от одного из памятников базентенского кладбища. … Этой раной и раздробленным пальцем руки я, скорее всего, обязан другому снаряду, разорвавшемуся передо мной. В этот раз осколок вошел на два дюйма ниже правой лопатки и прошел навылет на два дюйма выше правого соска».

Психологические же последствия войны для Грейвза, которые он сам определял как неврастению, растянулись на целые десятилетия. Триггеры, вызывающие ретравматизацию, преследовали Грейвза повсюду: «С 1916 года меня преследовал страх перед газом: любого необычного запаха, даже если это неожиданно сильный запах цветов в саду, было достаточно, чтобы я задрожал».

В 1920-е годы Грейвз увлекся психоанализом. Идея написать автобиографию в терапевтических целях принадлежала его врачу, психиатру и антропологу Уильяму Риверсу.

Весьма показательно то, что покончить «со всем этим» благодаря тексту Грейвза захотело гораздо больше людей, чем можно было ожидать. Личный опыт Грейвза пребывания на войне оказался опосредован в коллективный. Книга «Со всем этим покончено» была издана и стала бестселлером. Сеансы «исцеления письмом» оказали терапевтический эффект не только на самого автора этого письма, но и на целое сообщество, травмированное Первой мировой войной.

Материал по теме

Сохранение живой памяти: изменения после Второй мировой войны

 Частные свидетельства истории составляют коллективную память сообщества. Коллективную память французский философ и социолог Морис Хальбвакс предлагал рассматривать как феномен, благодаря которому общество обретает идентичность и, собственно, выживает. Сам Хальбвакс едва ли мог себе представить, насколько актуальным и резонансным окажется понятие коллективной памяти — начиная с момента осмысления последствий Второй мировой войны, заканчивая настоящим временем. До окончания этой войны Хальбвакс не дожил всего несколько месяцев, он умер в Бухенвальде от дизентерии.

В человеке всегда совмещается внутренняя, то есть личная память, и внешняя — коллективная. Таким образом, человек, который ведет дневник в момент, когда происходит исторический сдвиг, и фиксирует травмирующие последствия этого сдвига, описывает гораздо большее, чем свой собственный уникальный опыт. Опыты частного свидетельства об исторических потрясениях, которые можно обнаружить в дневниках и других свидетельствах, необходимы еще и по той причине, что из множества личных текстов складывается коллективная память.

Алейда Ассман, исследовательница феномена культурной памяти, утверждает, что опыт Холокоста необратимо изменил современный мир, а «осмысление этого опыта привело к формированию целого арсенала понятий и норм, действие которых распространяется и на бытовое насилие, скажем, на акты сексуального надругательства над детьми, и на исторические формы насилия вроде рабства, геноцида по отношению к коренным народам, колониального угнетения или событий Первой мировой войны».

Голоса жертв наконец стали столь громкими, что не слышать их уже было невозможно. Страшные исторические потрясения ХХ века были ознаменованы не только крупными судебными процессами, на которых свидетельства играли решающую роль, но и появлением Всеобщей декларации прав человека в 1948 году и Европейской конвенции по правам человека, которая была подписана в 1950 году, а спустя 3 года вступила в силу.

Можно привести в пример феномен блокадных дневников. В формировании блокадных нарративов исследователи в том числе отмечают значимость сообщества. Осознание близости опыта позволяло жителям Ленинграда во время блокады осмыслять личные страдания в более широком, то есть историческом контексте.

Благодаря дневникам и другим свидетельским текстам сохраняется живая память и создаются новые пути коммуникации, то есть создаются новые нарративы — при условии, что эти нарративы сформированы не в угоду идеологии, но сохраняют разнонаправленность, свойственную человеческому сообществу.

Именно так, с беспощадной ясностью описывает свой опыт блокады филолог и философ Ольга Фрейденберг, ее невыносимые антропологические наблюдения «осады человека» запечатлевают невыразимое травмы, поглотившее блокадный город: «Я убедилась, что свист снарядов над головой, что сотрясение дома от фугасных бомб может, если жизни угодно, соуживаться с нашим бытом, как большая паршивая собака. Я убедилась, что напор снизу помоев и испражнений может застывать на угрожающем уровне, не переходя через края. И я стала дальше жить…»

Алейда Ассман утверждает, что прошлое конституируется как результат коллективной работы. Можно также добавить, что и образ настоящего становится результатом этой коллективной работы над прошлым.

Материал по теме

Как работает свидетельская психотерапия

Свидетельство — один из терапевтических инструментов, к которому активно прибегают нарративные практики. (Нарративная психотерапия или нарративная практика — подход психологического консультирования, в основе которого лежит формирование предпочитаемой истории жизни клиента. Рассказывая свою историю, человек получает возможность увидеть ее со стороны и в конечном счете убедиться, что он в состоянии трасформировать свою историю и тем самым изменить свою жизнь. — Forbes Life).

Майкл Уайт, один из основателей нарративной психотерапии, полагал, что для переживания терапевтического воздействия необходимо «переписать» доминирующий, в данном случае травмирующий нарратив. Уайт использует термин «re-authering», подразумевающий, что человек деконструирует доминирующий нарратив и создает новый, который направлен на интеграцию травматического опыта. В нарративной практике это и называется предпочитаемой историей.

Письменное свидетельство, фиксирующее и документирующее травму, в нарративной терапии является частью сложного процесса интервьюирования пострадавшего, который может завершаться выдачей символического документа о признании значимости показаний для самого свидетеля и для других людей, переживших аналогичный опыт. Подобная работа с травмой осуществляется как последователями Майкла Уайта, так и под эгидой других подходов, использующих повествование как терапевтический инструмент, например, в нарративной экспозиционной терапии.  

Фото 20th Century-Fox·Getty Images

Свидетельство — не изолированный факт, но скорее действие, в которое вовлечены как минимум двое человек, один из которых ставит перед собой задачу сохранить данность истории. Психоаналитик Дори Лауб, работавшая с выжившими узниками немецких концлагерей, полагает, что рассказанная история, которую слушают и которая становится услышанной, оказывается тем пространством, где рождается познание, в данном случае «познание» события.

Жертвам войн, социального и политического насилия приходится давать показания в разных обстоятельствах — начиная с судебных заседаний, заканчивая сеансами психотерапии. Свидетельская терапия (testimonial therapy) впервые была описана чилийскими исследовательницами Аной Хулией Сьенфуэгос и Кристиной Монелли. Первоначально их задача состояла в том, чтобы задокументировать акты насилия над политзаключенными во время чилийской военной хунты, но в процессе сбора показаний они поняли, что свидетельства имеют также и терапевтическое воздействие.

В ходе терапевтических сессий делается запись показаний пострадавшего. На ее основе создается документ, который подробно фиксирует само событие, а также связанные с травматическим опытом переживания.

Повествование пострадавшего должно иметь определенную хронологию. Освещается период до того, как произошли травмирующие события, непосредственно период травмы, период после, текущая ситуация и взгляд на будущее.

Таким образом Сьенфуэгос и Монелли работали с 29-летним Альфредо. Едежневно на протяжении месяца Альфредо жесточайше избивали, пытали током. Ногти на его левой руке вырвали, его ступни и ладони были в ожогах. А результате пыток у Альфредо был поврежден нос, позвоночник, он потерял три пальца на левой руке. Ему удалось выжить лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств. 

Его показания оказались наиболее детальными, и он не только согласился давать показания, но и сам принимал активное участие в создании письменного документа, что, как отмечают исследовательницы, имело значительный терапевтический эффект.  

Когда работа над документом завершается, пострадавший вместе со своим терапевтом могут поставить под ним свои подписи. После этого, если, конечно, сам пострадавший захочет, его свидетельство могут направить в правозащитные организации. Как показали исследования, свидетельская терапия имеет очень большой потенциал для работы с жертвами организованного насилия.

Например, к свидетельской терапии прибегают в Камбодже, чтобы помочь жертвам красных кхмеров восстановить свое достоинство посредством публичного признания их страданий. Многие из выживших во время геноцида в Камбодже впервые имели возможность рассказать о своем травматическом опыте за пределами круга своей семьи. Свидетельская терапия в Камбодже удивительным образом переплелась с буддистскими практиками, и погибшие наравне с выжившими нуждаются с том, чтобы облегчить свои страдания. С позиций кхмерского буддизма духи тех, кто умер насильственной смертью или чьи тела не подвергались ритуальному погребению, продолжают страдать. Для выживших геревание и работа скорби предполагает поддержание отношений с умершими и, возможно, оказание им помощи в перерождении. Таким образом, терапевтическое воздействие, усилия по «успокоению ума», оказываются направлены не только на живого человека, но и на его отношения с умершими: 

«Поскольку мы жертвы «красных кхмеров» и слишком много думаем о прошлом, о членах семьи, которые были убиты, у нас есть ритуалы, которые помогают нам обрести спокойствие и облегчение от боли и горя. Это также делается для того, чтобы успокоить дух умершего», — так описывает свой опыт свидетельской терапии житель провинции Такео. 

Опыт работы в контексте свидетельской терапии с жертвами политического насилия показывает множество способов переживания личного горя, но оказывается также важным и в осмыслении коллективной травматизации. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Видео: CNN просмотрел 53 просочившихся документа из Пентагона. Смотрите, что было найдено

CNN просмотрел 53 просочившихся документа из Пентагона. Посмотрите, что было найдено

02:58

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Я постоянно слышу расистские заявления»: депутат Государственной палаты штата Теннесси

02:50

Сейчас играет

— Источник: CNN

См. рейд группы спецназа в доме стрелка в Луисвилле

02:03

Сейчас играет

— Источник: CNN

Послушайте речь свергнутого депутата после повторного назначения в Дом Теннесси

01:39

Сейчас играет

— Источник: CNN

Бывший начальник разведки говорит, что утечка документов Пентагона не так серьезна, как утечка Сноудена

02:22

Сейчас играет

— Источник: CNN

Далай-лама приносит извинения за видео, на котором он целует мальчика

03:05

Сейчас играет

— Источник: CNN

Взгляните изнутри на усилия по восстановлению Нотр-Дама четыре года спустя

02:35

Сейчас играет

— Источник: CNN

См. последствия израильских ударов в Ливане

02:41

Сейчас играет

— Источник: CNN

Кларенс Томас защищает щедрые каникулы. Прослушать ответ AOC

02:47

Сейчас играет

— Источник: CNN

13-летний подросток попал в аварию со смертельным исходом после погони полиции на украденной машине

01:24

Сейчас играет

— Источник: KCRA

Опросы показывают, почему запрет таблеток для аборта может быть плохим ходом для республиканцев

02:17

Сейчас играет

— Источник: CNN

Услышьте неожиданный совет сторонников Трампа Трампу

00:48

Сейчас играет

— Источник: CNN

Билл Барр: я думаю, что Трамп дергал правительство вокруг

01:50

Сейчас играет

— Источник: CNN

Репортер, проводившая расследование в отношении судьи, вынесшего решение об аборте, рассказывает, что она нашла

01:41

Сейчас играет

— Источник: CNN

Бывший пловец NCAA Райли Гейнс публикует видео конфронтации с протестующими

02:14

Сейчас играет

— Источник: CNN

Должен ли Фокс урегулировать иск о диффамации? Известный адвокат весит

01:33

Сейчас играет

— Источник: CNN

Конституция | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Почему Конституция?

Необходимость в Конституции возникла из-за проблем со Статьями Конфедерации, которые устанавливали «прочный союз дружбы» между штатами и наделяли большей властью Конгресс Конфедерации. Эта власть, однако, была крайне ограничена — центральное правительство занималось дипломатией и воевало, устанавливало меры и веса и являлось окончательным арбитром в спорах между государствами. Что особенно важно, он не мог сам собрать какие-либо средства и полностью зависел от самих Штатов в отношении денег, необходимых для работы. Каждый штат направил в Конгресс делегацию в составе от двух до семи членов, и они проголосовали единым блоком, при этом каждый штат получил один голос. Но любое серьезное решение требовало единогласного голосования, что приводило к парализованному и неэффективному правительству.

Началось движение за реформу Устава, и в 1787 г. в законодательные собрания штатов были разосланы приглашения посетить съезд в Филадельфии для обсуждения изменений к Уставу. В мае того же года делегаты от 12 из 13 штатов (Род-Айленд) без представителей) собрались в Филадельфии, чтобы начать работу по реорганизации правительства. Делегаты Конституционного конвента быстро приступили к работе над проектом новой Конституции Соединенных Штатов.

Конституционное собрание

Главной целью Конституции, разработанной Конвентом, было создание правительства, обладающего достаточной властью, чтобы действовать на национальном уровне, но без такой большой власти, которая могла бы поставить под угрозу основные права. Одним из способов достижения этого было разделение власти правительства на три ветви, а затем включение системы сдержек и противовесов в отношении этих полномочий, чтобы гарантировать, что ни одна ветвь власти не получит верховенства. Эта озабоченность возникла в значительной степени из-за опыта, который делегаты имели с королем Англии и его могущественным парламентом. Полномочия каждой ветви перечислены в Конституции, а полномочия, не закрепленные за ними, закреплены за штатами.

Большая часть дебатов, которые велись тайно, чтобы убедиться, что делегаты высказывают свое мнение, была сосредоточена на форме, которую примет новый законодательный орган. Два плана конкурировали за то, чтобы стать новым правительством: план Вирджинии, который распределял представительство в зависимости от населения каждого штата, и план Нью-Джерси, который давал каждому штату равный голос в Конгрессе. План Вирджинии поддержали более крупные штаты, а план Нью-Джерси предпочли более мелкие. В конце концов они остановились на Великом компромиссе (иногда называемом Компромиссом Коннектикута), в котором Палата представителей будет представлять людей в соответствии с их численностью; Сенат будет представлять штаты поровну; а президент будет избираться Коллегией выборщиков. План также призывал к независимой судебной системе.

Основатели также постарались установить отношения между штатами. Штаты обязаны «полностью доверять» законам, записям, контрактам и судебным разбирательствам других штатов, хотя Конгресс может регулировать порядок обмена записями между штатами и определять сферу применения этого пункта. Штатам запрещено каким-либо образом дискриминировать граждан других штатов, и они не могут вводить тарифы друг против друга. Государства также должны выдавать обвиняемых в преступлениях другим государствам для судебного разбирательства.

Основатели также определили порядок внесения поправок в Конституцию, и с момента ее ратификации в Конституцию вносились поправки 27 раз. Чтобы предотвратить произвольные изменения, процесс внесения поправок является довольно обременительным. Поправка может быть предложена двумя третями голосов обеих палат Конгресса или, если ее требуют две трети штатов, съездом, созванным для этой цели. Затем поправка должна быть ратифицирована тремя четвертями законодательных собраний штатов или тремя четвертями конвенций, созванных в каждом штате для ратификации. В наше время в поправках традиционно указываются сроки, в течение которых это должно быть выполнено, обычно это период в несколько лет. Кроме того, Конституция уточняет, что никакая поправка не может лишить штат равного представительства в Сенате без согласия этого штата.

Определившись с деталями и языком Конституции, Конвент приступил к работе по фактическому воплощению Конституции на бумаге. Он написан рукой делегата от Пенсильвании, губернатора Морриса, чья должность позволяла ему в некоторой степени контролировать фактическую пунктуацию в нескольких статьях Конституции. Ему также приписывают знаменитую преамбулу, цитируемую вверху этой страницы. 17 сентября 1787 г. 39 из 55 делегатов подписали новый документ, причем многие из тех, кто отказался подписать, возражали против отсутствия билля о правах. По крайней мере, один делегат отказался подписать, потому что Конституция кодифицировала и защищала рабство и работорговлю.

Ратификация

Процесс, установленный Конституцией для ее ратификации, вызвал широкое обсуждение в Штатах. Конституция вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати законодательных собраний штатов; единогласия не требовалось. В ходе дебатов по поводу Конституции возникли две фракции: федералисты, выступавшие за принятие, и антифедералисты, выступавшие против.

Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон и Джон Джей красноречиво выступили в защиту новой Конституции в так называемых документах федералистов. Опубликованные анонимно в газетах The Independent Journal и The New York Packet под именем Publius в период с октября 1787 по август 1788 года, 85 статей, составляющих «Записки федералистов», по сей день остаются бесценным ресурсом для понимания некоторых намерений создателей Конституции. . Наиболее известными из статей являются № 10, которая предупреждает об опасности фракций и защищает большую республику, и № 51, которая объясняет структуру Конституции, ее системы сдержек и противовесов и то, как она защищает права люди.

Штаты приступили к ратификации, причем одни обсуждали более интенсивно, чем другие. Делавэр был первым штатом, ратифицировавшим Конституцию 7 декабря 1787 года. После того, как Нью-Гэмпшир стал девятым штатом, ратифицировавшим Конституцию 22 июня 1788 года, Конгресс Конфедерации установил 9 марта 1789 года в качестве даты начала действия Конституции. К этому времени ратифицировали все штаты, кроме Северной Каролины и Род-Айленда, штат Океан последним ратифицировал 29 мая 1790 года.

Билль о правах

Одним из основных пунктов разногласий между федералистами и антифедералистами было отсутствие в Конституции перечисления основных гражданских прав. Многие федералисты утверждали, как и в случае с федералистом № 84, что народ не отказывается от своих прав, принимая Конституцию. Однако в некоторых штатах обсуждение вопроса о ратификации зависело от принятия билля о правах. Решение было известно как Массачусетский компромисс, в котором четыре штата ратифицировали Конституцию, но в то же время направили в Конгресс рекомендации по поправкам.

Джеймс Мэдисон представил 12 поправок на Первом Конгрессе в 1789 году. Десять из них впоследствии стали тем, что мы сейчас называем Биллем о правах. Одна так и не была принята, а другая, касающаяся заработной платы Конгресса, не была ратифицирована до 1992 года, когда она стала 27-й поправкой. Основанный на Декларации прав Вирджинии, английском Билле о правах, трудах эпохи Просвещения и правах, определенных в Великой хартии вольностей, Билль о правах содержит права, которые сегодня многие считают основополагающими для Америки.

Первая поправка предусматривает, что Конгресс не принимает законов, касающихся учреждения религии или запрещающих ее свободное исповедание. Он защищает свободу слова, печати, собраний и право обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

Вторая поправка дает гражданам право носить оружие.

Третья поправка запрещает правительству размещать войска в частных домах, что было серьезной проблемой во время американской революции.

Четвертая поправка защищает граждан от необоснованных обысков и конфискаций. Правительство не может проводить какие-либо обыски без ордера, и такие ордера должны быть выданы судьей и основаны на вероятной причине.

Пятая поправка предусматривает, что граждане не подлежат уголовному преследованию и наказанию без надлежащей правовой процедуры. Граждане не могут быть дважды судимы по одному и тому же набору фактов и защищены от самооговора (право хранить молчание). Поправка также устанавливает право выдающегося владения, гарантируя, что частная собственность не будет конфискована для общественного пользования без справедливой компенсации.

Шестая поправка гарантирует право на безотлагательный суд присяжных из числа равных, на получение информации о преступлениях, в которых обвиняется, и на очную ставку со свидетелями, представленными правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *