В гештальт психологии: Гештальтпсихология — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

О гештальт-терапии

О гештальте

«Гештальт» — специальный термин, от немецкого слова Gestalten, не имеющий точного эквивалента в других языках. В определенной степени его значение передается понятиями «конфигурация», «структура», «значимое, организованное целое». Термин заимствован из гештальт-психологии и используется без перевода в современной психологической и психотерапевтической литературе.

Гештальт-подход, как направление современной науки и практики, предполагает всякий раз исследование целостной системы, будь то отдельный человек или организация в контексте существующих на сегодняшний день обстоятельств.

Гештальт-подход в различных прикладных областях, в том числе в консультировании организаций, исторически является приемником основных идей Гештальт-терапии.

Гештальт-терапия — гуманистически ориентированное психотерапевтическое направление, по распространенности уступающее лишь психоанализу и поведенческой терапии.

С появлением в середине XX века (основатель — Фредерик С.Перлз) она завоевывает все больший авторитет в мировом психотерапевтическом сообществе. В России наряду с собственно психотерапевтической практикой все большее распространение начинает получать гештальт-подход, который используется в организационном консультировании, менеджменте, педагогике и других прикладных областях. Видимо не случайно Ф.Перлз в последние годы жизни назвал созданное им направление просто «Гештальт».

«Гештальт» — специальный термин, от немецкого слова Gestalten, не имеющий точного эквивалента в других языках. В определенной степени его значение передается понятиями «конфигурация», «структура», «значимое, организованное целое». Термин заимствован из гештальт-психологии и используется без перевода в современной психологической и психотерапевтической литературе.

Гештальт-подход, как направление современной науки и практики, предполагает всякий раз исследование целостной системы, будь то отдельный человек или организация в контексте существующих на сегодняшний день обстоятельств.

Гештальт-подход в различных прикладных областях, в том числе в консультировании организаций, исторически является приемником основных идей Гештальт-терапии.

Гештальт-терапия — гуманистически ориентированное психотерапевтическое направление, по распространенности уступающее лишь психоанализу и поведенческой терапии.

С появлением в середине XX века (основатель — Фредерик С.Перлз) она завоевывает все больший авторитет в мировом психотерапевтическом сообществе. В России наряду с собственно психотерапевтической практикой все большее распространение начинает получать гештальт-подход, который используется в организационном консультировании, менеджменте, педагогике и других прикладных областях. Видимо не случайно Ф.Перлз в последние годы жизни назвал созданное им направление просто «Гештальт».

В настоящее время в самых известных организациях, где проводится подготовка гештальтистов, также используется широкое понятие «Гештальт»: Гамбургский Гештальт Институт Ф. Перлза, Кливлендский Институт Гештальта, Парижская школа Гештальта, Норвежский Институт Гештальта, Институт Гештальта Сан-Франциско и др. Некоторые институты или их факультеты (самостоятельные подструктуры), специализирующиеся в Гештальте, полностью посвятили свою деятельность организационному консультированию: Франкфуртский институт Гештальт-ориентированного организационного консультирования, Скандинавская Гештальт Академия (Стокгольм) и пр.

Одним из базовых принципов гештальт-терапии и гештальт-подхода выступает принцип целостности. Он предполагает, что целое больше суммы его частей и отличается качественным своеобразием. Известно, что водород горит, а кислород поддерживает горение. В то время как вода, состоящая из атомов водорода и кислорода, огонь гасит. Соответственно, специалисты в области Гештальта рассматривают каждый организм как целостный, уникальный, развивающийся по известным общим законам.

Согласитесь, если перетасовать сотрудников Вашей фирмы, посадив секретаря за руль вашего персонального автомобиля, а личному водителю предложив секретарское место — вряд ли это окажется та же самая организация, при том, что составляющие части останутся прежними.

Принцип целостности Гештальта органично согласуется с научным системным подходом, преимущества которого общепризнанны. Работая над инновациями, мы учитываем влияние отдельных локальных изменений, например, переструктуризации одного из подразделений, на функционирование других подсистем и организации как целого.

Другим базовым принципом Гештальта является знаменитое «здесь и теперь». Этот принцип предполагает, в частности, сосредоточение на ситуации, которая имеет место в организации в настоящий момент. Нас меньше интересуют причины, которые к ней привели, или поиск виноватого в прошлом. Мы помогаем найти оптимальное решение, исходя из нынешней реальности, для получения преимуществ в ближайшем и достаточно отдаленном будущем, для постановки реалистичных целей и их эффективного достижения.

Не перечисляя здесь остальных базовых принципов Гештальта, отметим лишь, что все они самым непосредственным образом связаны с характеризующими Гештальт в целом тремя основополагающими понятиями: актуальность — осознанность — ответственность. В силу этого внимание фокусируется на расширении осознанности человека в его актуальном контакте с реальностью и на развитии ответственности за свои решения, поступки и их последствия.

Для современной российской действительности значимость теоретических разработок такого рода и их практическое приложение для решения как личностных, так и организационных проблем является очевидным.

В настоящее время в самых известных организациях, где проводится подготовка гештальтистов, также используется широкое понятие «Гештальт»: Гамбургский Гештальт Институт Ф.Перлза, Кливлендский Институт Гештальта, Парижская школа Гештальта, Норвежский Институт Гештальта, Институт Гештальта Сан-Франциско и др. Некоторые институты или их факультеты (самостоятельные подструктуры), специализирующиеся в Гештальте, полностью посвятили свою деятельность организационному консультированию: Франкфуртский институт Гештальт-ориентированного организационного консультирования, Скандинавская Гештальт Академия (Стокгольм) и пр.

Одним из базовых принципов гештальт-терапии и гештальт-подхода выступает принцип целостности. Он предполагает, что целое больше суммы его частей и отличается качественным своеобразием. Известно, что водород горит, а кислород поддерживает горение. В то время как вода, состоящая из атомов водорода и кислорода, огонь гасит. Соответственно, специалисты в области Гештальта рассматривают каждый организм как целостный, уникальный, развивающийся по известным общим законам.

Согласитесь, если перетасовать сотрудников Вашей фирмы, посадив секретаря за руль вашего персонального автомобиля, а личному водителю предложив секретарское место — вряд ли это окажется та же самая организация, при том, что составляющие части останутся прежними.

Принцип целостности Гештальта органично согласуется с научным системным подходом, преимущества которого общепризнанны. Работая над инновациями, мы учитываем влияние отдельных локальных изменений, например, переструктуризации одного из подразделений, на функционирование других подсистем и организации как целого.

Другим базовым принципом Гештальта является знаменитое «здесь и теперь». Этот принцип предполагает, в частности, сосредоточение на ситуации, которая имеет место в организации в настоящий момент. Нас меньше интересуют причины, которые к ней привели, или поиск виноватого в прошлом. Мы помогаем найти оптимальное решение, исходя из нынешней реальности, для получения преимуществ в ближайшем и достаточно отдаленном будущем, для постановки реалистичных целей и их эффективного достижения.

Не перечисляя здесь остальных базовых принципов Гештальта, отметим лишь, что все они самым непосредственным образом связаны с характеризующими Гештальт в целом тремя основополагающими понятиями: актуальность — осознанность — ответственность. В силу этого внимание фокусируется на расширении осознанности человека в его актуальном контакте с реальностью и на развитии ответственности за свои решения, поступки и их последствия.

Для современной российской действительности значимость теоретических разработок такого рода и их практическое приложение для решения как личностных, так и организационных проблем является очевидным.

Гештальт — более краткосрочен, чем другие известные направления терапевтической практики. Он требует очевидно меньше времени для реальных изменений, чем, например, психоанализ. Эффекты работы в гештальт-подходе долговременны и устойчивы.

«Мишенью» являются не только изменения в интеллектуальной сфере, но и эмоциональные переживания, которые, как известно, могут приводить к психосоматическим расстройствам. В процессе работы «задействован» человек в целом с его телесным статусом, чувствами и мыслями.

Учитывая уникальность каждого человека или организации, мы не выступаем оракулами, знающими истину в последней инстанции и предлагающими рекомендации с позиции сверху.

Мы — партнеры с нашими клиентами и уважаем психологическое равенство позиций. Мы помогаем расширить спектр выборов клиента и осознать плюсы и минусы каждой альтернативы.

Выбор остается за Вами, и мы относимся к нему с пониманием и уважением. Гештальт-подход не обещает только поддерживающих вмешательств, только похвал и обнадеживающих обещаний.

Вместе с тем, мы не преследуем цели высветить «недостатки» клиента, высмеивая его ценности и установки. Гештальт традиционно предполагает баланс между вмешательствами «напрягающего» и поддерживающего характера. Один из ведущих принципов Гештальта — принцип ответственности. Мы целенаправленно работаем над развитием способности принимать ответственность на себя.

Признавая уникальность каждого из наших клиентов, мы реализуем индивидуальный подход к каждой организации и к каждому человеку. Гештальт-подход позволяет ясно выделять насущные потребности и, соответственно, ставить более четкие цели, что, в свою очередь, ведет к более успешным решениям.
Гештальт целенаправленно работает над специфической способностью делать самостоятельный выбор из максимально широкого спектра возможностей.

Гештальт-подход обращает особое внимание на развитие креативности — способности творчески и адаптивно реагировать на ситуацию, избегая давления стереотипов.

Гештальт отличает безоценочность — процесс изменений основывается на фактах и эмоциональных реакциях, а не на этических или эстетических оценках.

Гештальт-подход предполагает не столько поиск причинно-следственных связей, сколько опору на собственные резервы и ресурсы внешней среды. Не «почему?» и «кто виноват?», а «что ты хочешь?» и «как этого достичь?».

Гештальт — более краткосрочен, чем другие известные направления терапевтической практики. Он требует очевидно меньше времени для реальных изменений, чем, например, психоанализ. Эффекты работы в гештальт-подходе долговременны и устойчивы.

«Мишенью» являются не только изменения в интеллектуальной сфере, но и эмоциональные переживания, которые, как известно, могут приводить к психосоматическим расстройствам. В процессе работы «задействован» человек в целом с его телесным статусом, чувствами и мыслями.

Учитывая уникальность каждого человека или организации, мы не выступаем оракулами, знающими истину в последней инстанции и предлагающими рекомендации с позиции сверху.

Мы — партнеры с нашими клиентами и уважаем психологическое равенство позиций. Мы помогаем расширить спектр выборов клиента и осознать плюсы и минусы каждой альтернативы.

Выбор остается за Вами, и мы относимся к нему с пониманием и уважением. Гештальт-подход не обещает только поддерживающих вмешательств, только похвал и обнадеживающих обещаний.

Вместе с тем, мы не преследуем цели высветить «недостатки» клиента, высмеивая его ценности и установки. Гештальт традиционно предполагает баланс между вмешательствами «напрягающего» и поддерживающего характера. Один из ведущих принципов Гештальта — принцип ответственности. Мы целенаправленно работаем над развитием способности принимать ответственность на себя.

Признавая уникальность каждого из наших клиентов, мы реализуем индивидуальный подход к каждой организации и к каждому человеку. Гештальт-подход позволяет ясно выделять насущные потребности и, соответственно, ставить более четкие цели, что, в свою очередь, ведет к более успешным решениям.

Гештальт целенаправленно работает над специфической способностью делать самостоятельный выбор из максимально широкого спектра возможностей.

Гештальт-подход обращает особое внимание на развитие креативности — способности творчески и адаптивно реагировать на ситуацию, избегая давления стереотипов.

Гештальт отличает безоценочность — процесс изменений основывается на фактах и эмоциональных реакциях, а не на этических или эстетических оценках.

Гештальт-подход предполагает не столько поиск причинно-следственных связей, сколько опору на собственные резервы и ресурсы внешней среды. Не «почему?» и «кто виноват?», а «что ты хочешь?» и «как этого достичь?».

Использование законов гештальт-психологии в дизайне пользовательского интерфейса / Хабр

Гештальт — это немецкое слово, означающее понятие «форма». Гештальтпсихология была основана немецкими психологами Максом Вертхаймером, Вольфгангом Колером и Куртом Коффкой и ориентирована на то, как люди интерпретируют мир. Вертхаймер, Колер и Коффка установили несколько фундаментальных принципов, также известных как «законы организации восприятия». Эти Принципы описывают то, как мы воспринимаем мир.

В этой статье хочется поделиться несколькими подобным законами и показать, как применять их на практике в дизайне пользовательского интерфейса.



1. Закон подобия

Элементы, имеющие похожий внешний вид, кажутся более связанными. На изображении ниже, вы, вероятно, видите группы цветных кругов в виде рядов, а не в виде совокупности отдельных кругов.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Элементы могут визуально группироваться, если они имеют визуальное сходство. Такое сходство можно создать, используя размер, цвет и форму.

2. Закон симметрии

Наш разум любит симметричные объекты, потому что симметрия создает впечатление стабильности и порядка.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Когда вы настраиваете элементы пользовательского интерфейса так, чтобы они были симметричны относительно друг друга, вы упрощаете процесс восприятия этих элементов для пользователей. Например, симметричное навигационное меню имеет тенденцию восприниматься как более стабильное, чем асимметричное.

Примечание: Иногда симметричные макеты могут выглядеть скучно. Таким образом, вы можете захотеть внести некоторую асимметрию в дизайн, если хотите сделать его более динамичным.

3. Закон общего региона

Элементы имеют тенденцию восприниматься совокупностью элементов в общей группе, если они разделяются областью с четко определенной границей.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Добавляя границы вокруг элемента (или группы элементов), вы отделяете его от окружающих элементов. Посмотрите на карты на изображении ниже. Тонкие тени и четко видимые границы создают впечатление отдельных предметов.

4. Фигура-основа

Принцип «фигура-основа» относится к способности человека визуально разделять объекты на разных уровнях фокусировки.

Мы знаем, какие элементы расположены на переднем плане, а какие — на заднем.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Существует несколько методов различения планов фокусировки: вы можете использовать полупрозрачное наложение, тени или размытие элементов на заднем плане.

5. Закон близости

Объекты, которые находятся рядом друг с другом, похоже, сгруппированы вместе.
Пробелы играют важную роль в принципе. На следующем рисунке кружки слева кажутся частью одной группы, а кружки справа — частью другой.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Принцип близости помогает дизайнерам сделать контент более удобным для восприятия пользователями. Разместите связанные объекты плотнее друг к другу, чтобы создать эффект близости.


Этот принцип также может снизить частоту появления ошибок для интерактивных элементов, поскольку он повышает отношения между элементами.


Слева: потребуются дополнительные усилия со стороны пользователя для определения соответствия между кнопкой и соответствующему ей продукту.

Справа: используя принцип близости, вы привязываете кнопку к определенному элементу.

6. Закон непрерывности

Наше восприятие имеет тенденцию видеть объекты, расположенные в виде линий или кривых, как связанные или сгруппированные. Это происходит потому, что объекты, соединенные прямыми или изогнутыми линиями, видны так, чтобы следовать по этому пути.

На изображении ниже линии, созданные из кругов, которые рассматриваются как принадлежащие друг другу.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Направьте взгляд пользователя, создавая визуальную связь между предметами. Используйте этот принцип при разработке меню.


Если вы сравните примеры меню слева и справа, станет очевидно, что меню справа удобнее для восприятия и понимания.

7. Закон Закрытия

Наш мозг имеет тенденцию заполнять пробелы в информации.

На изображении ниже вы, вероятно, видите два объекта (круг и звезду), потому что ваш мозг заполняет пропущенные пробелы, чтобы создать законченное изображение.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Каждый раз, когда вы разрабатываете индикатор загрузки или индикатор выполнения, помните о законе закрытия.

8. Принцип общей судьбы

Когда элементы движутся в одном направлении, наш мозг воспринимает их как часть одной и той же группы.

Применение в дизайне пользовательского интерфейса:

Этот принцип является одним из основных в дизайне движения. Функциональная анимация использует общую судьбу, чтобы направлять взгляд пользователя.

Гештальт-принципы восприятия – Психология – Издание H5P

Перейти к содержанию

Ощущение и восприятие

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснить взаимосвязь фигуры и фона
  • Определить гештальт-принципы группировки
  • Опишите, как на установку восприятия влияют индивидуальные характеристики и психическое состояние

В начале 20-го века Макс Вертхаймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — озарение, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как гештальт-психология. Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).

Один из гештальт-принципов — это отношение фигуры к фону. В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как видно, наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19).94; Весера и О’Рейли, 1998).

Концепция отношения фигуры к фону объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.

Еще один гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — близость. Этот принцип утверждает, что вещи, которые находятся близко друг к другу, имеют тенденцию группироваться вместе.

Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.

То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров: Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?

Мы также можем использовать принцип сходства для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом сходные вещи обычно объединяются в группы. Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цветам их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.

Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.

Два дополнительных принципа гештальта — это закон непрерывности (или хорошего продолжения) и замыкания. Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии. Принцип замыкания утверждает, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей.

Хорошее продолжение предполагает, что мы с большей вероятностью воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре. Замыкание предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.

Посмотрите это видео, демонстрирующее реальные иллюстрации гештальт-принципов: Гештальт-принципы восприятия — с примерами.

По мнению гештальт-теоретиков, восприятие паттернов, или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах: обоснованных догадках, которые мы делаем, интерпретируя сенсорную информацию.

Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).

Из этой главы вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006).

Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.

Теоретики гештальта

оказали невероятное влияние на области ощущений и восприятия. Принципы гештальта, такие как отношение фигуры к фону, группировка по близости или сходству, закон хорошего продолжения и замыкания, используются для объяснения того, как мы организуем сенсорную информацию. Наши представления не безошибочны, и на них могут влиять предубеждения, предубеждения и другие факторы.

Центральный принцип гештальт-психологии заключается в том, что целое отличается от суммы своих частей. Что это означает в контексте восприятия?

Это означает, что восприятие нельзя полностью понять, просто объединив части. Скорее, отношения, существующие между этими частями (которые должны быть установлены в соответствии с принципами, описанными в этой главе), важны для организации и интерпретации сенсорной информации в перцептивный набор.

 

    Посмотрите на следующий рисунок. Как вы можете повлиять на то, увидят ли люди утку или кролика?

Играя на их ожиданиях, можно повлиять на то, что они, скорее всего, увидят. Например, если рассказать историю о кролике Питере, а затем представить этот образ, восприятие будет искажаться в сторону кролика.

Случалось ли вам когда-нибудь слушать песню по радио и подпевать, а потом выяснять, что вы пели не те слова? Как только вы нашли правильный текст, изменилось ли ваше восприятие песни?

Атрибуты СМИ

  • «Гештальт-принципы восприятия — с примерами» Майкла Бритт. Стандартная лицензия YouTube.

Лицензия

Психология — Издание H5P Роуз М. Спилман; Кэтрин Дампер; Уильям Дженкинс; Арлин Лакомб; Мэрилин Ловетт; и Марион Перлмуттер находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Гештальт-терапия и гештальт-психология.

Гештальт-психотерапия.

Гештальт-терапия

Гештальт-терапия — это форма психотерапии, связанная с процессом человеческого восприятия и основанная на базовой концепции гештальт-подхода «Целое отличается от суммы его частей». Этот подход в гештальт-психотерапии описывает процесс восприятия в дополнение к психическому оборудованию в целом.

Гештальт-подход возник в результате исследований, инициированных психологами, специализирующимися на человеческом восприятии, которые показали, что люди не распознают объекты как отдельные элементы, а вместо этого организуют объекты в значимые совокупности посредством процесса восприятия. Затем концепция гештальт-психотерапии была официально разработана Фрицем Перлзом в 1950-х годах, известным психиатром и психотерапевтом, который положил начало совершенно новому подходу к психотерапии. Название «гештальт» означает «форма» и происходит от «Гештальт-теории психотерапии» Ганса-Юргена Вальтера, которая основана на гештальт-психологии.

Гештальт-психология связана с взаимосвязью человека и повышением осознания, когда чувства и поведение человека сливаются воедино. Гештальт-терапия была создана, чтобы помочь людям в решении проблем. Фриц Перлз заметил, что концепция индивидуализма является положительной, но у этой теории есть и обратная сторона. Люди, которые искали ответ на свои надежды и мечты, смотрели на Гештальт-терапию как на ответ, который со временем стал слабым местом в методологии. Он добавил, что для того, чтобы человек полностью реализовал свой потенциал, он должен строить отношения и сотрудничать с другими для достижения общей цели, и поэтому он создал гештальт-психотерапию.

Примером, относящимся к гештальт-психотерапии, является случай, когда вы смотрите на объект, имеющий геометрическую форму. Человеческое восприятие рассматривает его как единый объект, в отличие от четырех линий и четырех углов, которые воспринимаются как единое целое, в котором конечный результат отличается от суммы всех частей. Следовательно, это означает, что свойства системы необходимо анализировать в целом, а не описывать только ее компоненты.

Когда гештальт-психотерапия применяется к людям, она создает представление о каждом человеке как о едином существе, которое намного больше, чем части, составляющие личность. Части включают в себя тело человека, разум, мысли, воображение и движения, которые рассматриваются как все человеческое существо. Если смотреть с этой точки зрения, вы не можете рассматривать один аспект личности как причину проблемы, потому что это означает, что вы создаете синтетический фрагмент чего-то, что в действительности работает как единое целое.

Гештальт-психотерапия специально сосредоточена на процессе гомеостаза, который относится к способности человека контролировать свою внутреннюю среду, чтобы обеспечить стабильность при реагировании на изменения во внешней среде. Процесс гомеостаза наблюдает за основными функциями жизни, поддерживая при этом внутреннее равновесие, чтобы обеспечить здоровье человека и его способность функционировать в различных условиях.

Следствием процесса гомеостаза является последовательное и достаточное поведение, ориентированное на удовлетворение множественных потребностей. Человек должен справляться с различными потребностями, которые часто проявляются одновременно, что означает, что в нормальных обстоятельствах от человека требуется расставлять приоритеты в иерархии потребностей, которая удовлетворяет наиболее насущные потребности, временно отодвигая другие потребности на задний план.

Преимущество гештальт-психотерапии в том, что она рассматривает функционирование человека как отражение фоновой динамики. Если процесс гомеостаза дает сбой из-за того, что человек не может определить свои наиболее важные потребности из-за отсутствия достаточного контакта с окружающей средой, гештальт остается незавершенным. В результате этой незавершенности гештальт прерывает поток обмена между человеком и окружающей средой. Это создает негибкость в том, как человек взаимодействует с окружающей средой. Это ключевой элемент, иллюстрирующий отличие здорового, хорошо приспособленного человека от человека, находящегося в конфликте с окружающей средой.

Согласно этой теории, одной из основных целей гештальт-терапии является способность восстановить самосознание, которое утрачивается, когда становится очевидным психологическое расстройство. Это достигается путем восстановления способности человека различать, что помогает человеку определить, что является и что не является истинной частью себя, что дает человеку чувство самореализации и достижения и что приводит к разочарованию. Человек направляется к чувству интеграции, в поисках соответствующего баланса с точки зрения предела между собой и остальным миром.

Процесс осознания является одним из основных методов, используемых в этом подходе, который фокусируется на расширении знаний человека о себе и его понимании внешней среды во всех аспектах. Когда этот метод применяется во время гештальт-терапии , осознание создается за счет выполнения пяти основных вопросов:

  1. Чем ты занимаешься?
  2. Что ты чувствуешь?
  3. Чего ты хочешь?
  4. Чего вы избегаете?
  5. Что вы ожидаете?

Во время гештальт-терапии осознание человека начинается с нескольких уровней исследования, которое начинается с поверхности, а затем проходит через слои, чтобы достичь эмоций и, в конечном итоге, когнитивных и нестабильных процессов. Это достигается с помощью пяти основных вопросов, а также невербальных ответов или языка тела человека.

Гештальт-терапия помогает пациентам заручиться поддержкой предпочитаемых контакт или уход (Л. Перлз, 1976, 1978). Поддержка означает что угодно создание достижимого контакта или отстранения, таких как энергия, поддержка тело, дыхание, данные, интерес к другим, язык и так далее. Поддержка активирует средства либо для контакта, либо для отказа. Например, чтобы поддерживать энтузиазм, возникающий при контакте, нужно иметь достаточно кислород.

Гештальт терапевт занят тем, чтобы вовлечь клиента в диалог, а не чем посредством манипуляции, направленной на достижение определенной терапевтической цели. Признаки этого контакта — простая забота, теплое отношение, одобрение. и самоответственность. Как терапевты ведут пациентов к определенной цели, клиенты не могут нести ответственность за свое развитие и самообеспечение. Диалог основан на переживании индивида, чтобы заставить его раскрыть реальное я и разделить таким образом феноменологическое осознание. Гештальт Терапевт объясняет, что человек имеет в виду, и убеждает клиента действовать так же. Гештальт-диалог основан на искренности и ответственности.

В Гештальт-терапия терапевтические отношения акцентируют 4 атрибута диалога:

1. Включение . Это погружение в опыт человека без осуждения, анализа или интерпретации, сохраняя при этом чувство отстраненности, независимое присутствие в то же время. Феноменологическое доверие к непосредственный опыт раскрывается здесь через межличностные и экзистенциальные приложение. Включение обеспечивает среду защиты для клиента феноменологическая работа и, в ходе общения, понимание опыта клиента, способствует оттачиванию клиентского самосознание.

2. Присутствие . Гештальт-терапевт открывается пациенту. Замечания, нежность, чувства, личный опыт и мнения выражаются на регулярной основе основе, разумно и с разборчивостью. Терапевт делится с клиент ее точки зрения. Таким образом, терапевт формирует феноменологические отчетность, которая способствует обучению клиента доверию и применению непосредственного опыта для повышения осведомленности. Если терапевт считает на интерпретации, которая выводится из теории, а не на личное присутствие, она заставляет пациента доверять явлениям не благодаря своему собственному непосредственному опыту как инструменту повышения осознания. Терапевт не использует присутствие в Гештальт-терапия влиять пациент с помощью манипуляции для достижения поставленных перед ним целей, а скорее побуждает клиентов контролировать себя самостоятельно.

3. Обязательство к диалогу . Контакт означает нечто более глубокое, чем просто что-то два человека делают друг другу. Контакт – это процесс, который происходит между людьми. Контакт возникает в результате общения между ними. Гештальт-терапевт участвует в этой межличностной процедуре. Этот ближе к контакту, чем установление контакта, манипулирование, и расчет эффекта.

4. Диалог прожит . Диалог ближе к действию, чем к словам. «Жил» подчеркивает энтузиазм и близость делания. Диалог может иметь различные способы, такие как танец, слова, песни или любой способ выражения и перемещение энергии между сторонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *