«Доктор, меня игнорируют», или Как писать письма так, чтобы их читали / Хабр
«Мои письма никто не читает.»
«Я уже всё всем написал, а коллеги продолжают спрашивать одно и то же. Бесит.»
И особенно популярное: «Мы ещё неделю назад написали, что удалим эту таблицу из базы, и сказали адаптировать код! Так что мы не виноваты, что сайт (пайплайн, приложение, <подставь своё>) упали.»
Начну с весьма непопулярного заявления: ответственность за доставку и восприятие сообщения процентов на семьдесят лежит на отправителе (то есть на тебе). Конечно, если твой коллега — заядлый социопат и в принципе не читает никакие письма, наука здесь бессильна (но и тут есть варианты, которые обсудим ниже). Однако чаще бывает, что коллеги в принципе готовы потреблять наши сообщения, но безудержные приступы зевоты и недоумения делают своё чёрное дело.
Я много экспериментировал с формой и содержанием, чтобы с уверенностью сказать — письма от нашей команды (довольно технические по содержанию!) читают с удовольствием. И этого не так сложно добиться, как может показаться на первый взгляд.
(Ещё одним приятным следствием из умения писать качественные письма стало повышение доверия к нашей команде, которое мы измеряем, регулярно опрашивая наших бизнес-партнёров. Простая и понятная коммуникация — признак заботы о собеседнике.)
Вот программа из семи шагов, чтобы улучшить читаемость твоих писем, приобрести друзей и начать оказывать влияние на людей.
Шаг 1. Определись с целью сообщения.
Цель любой коммуникации — получить реакцию на сообщение от другого человека, обычно в виде действия. А раз так, для начала нужно понимать, чего именно ты хочешь: только так ты сможешь ясно выразить своё желание в виде просьбы или требования.
Итак, в хорошем письме должен содержаться призыв к действию (будь в курсе, прими меры, научись, помоги, больше не делай так) и стимул (иначе/тогда наступят последствия). Если адресат посчитает призыв важным, а возможные последствия значимыми, — он среагирует действием. Если же сообщение оставляет получателя в недоумении («и зачем я это сейчас прочитал?»), значит, суть коммуникации тобой была нарушена.
Вот алгоритм, которым пользуюсь я:
Спросить себя: «что, по моему мнению, адресат должен сделать, прочитав моё сообщение?» (именно так — в форме глагола)
По возможности максимально честно и открыто об этом сказать.
Если нужно, объяснить причины.
Плохо: «Коллеги, на выходных кто-то поменял настройки в нашей админке, из-за этого не работала оплата по банковским картам!!! Ваши рассерженные админы.» (Это плохо, и мне жаль админов. Но что я-то должен делать? Эвакуироваться? Помочь с расследованием и наказанием виновных? Никогда больше не заходить в админку?)
Лучше: «Коллеги, на выходных… не работала оплата… Мы сейчас решаем, как настроить права доступа, чтобы это не повторилось, а пока просим вас не менять ничего в админке, если не уверены на 100%. Если есть сомнения, пожалуйста, спросите нас, мы с радостью поможем.» (Это заботливые админы: ясно описали желаемое действие, указали причину.)
Отдельно скажу про популярную цель написания писем — снять с себя ответственность и, не спросясь, переложить её на всех остальных сразу. Это признак непрофессионализма и какого-то… отчаянья, что ли. Эффекта подобная коммуникация не приносит, скорее, наоборот: оставляет собеседника с чувством недоумения и раздражения. Так делать не нужно.
Очень, очень плохо: «Не работала оплата… Так как админка — это должна быть зона для профессионалов, мы не будем нести ответственность, если такое повторится!!!» (Админы на грани потери работы: попытались снять с себя ответственность, не обозначили, что именно требуется от получателя. В общем, повели себя по-свински.)
Ещё пример невнятного сообщения со снятием ответственности. Осторожно что? Идти, подняв голову? Двигаться перебежками? Как можно было: «Перейдите на другую сторону улицы. С крыши может внезапно упасть снег. »Итак, высокоуровневая структура хорошего сообщения следующая: «делай так-то, и вот почему».
Шаг 2. Определись с методом доставки
Это твой последний шанс передумать и не отправлять e-mail вообще (а, например, отправить что-то другое). В следующих пунктах сосредоточимся именно на письмах, обещаю.
Электронные письма сродни обычным (помнишь ещё такие?), только с ускоренной доставкой. По умолчанию не ожидается, что адресат обязан немедленно прочитать сообщение и уж тем более на него среагировать. Это асинхронный способ общения — а раз так, срочная коммуникация, где требуется немедленная реакция, должна происходить по другим каналам.
Плохо (в письме): «Коллеги, наш сайт упал и не подаёт признаков жизни! Немедленно разбираемся, что к чему!» (Немедленность плохо сочетается с электронными письмами. Кроме того, невнятно обозначено желаемое действие — смотри шаг 1.)
Лучше: инициировать инцидент, позвонить on-call инженерам, написать директору в слаке, а лучше сразу на телефон — одним словом, потребовать мгновенного внимания и реакции.
Срочность и e-mail — вещи плохо совместимые.Шаг 3. Кому?
Редко бывает, что письмо одинаково полезно сразу и тебе, и мне, и зайчику, и лисичке. Скорее всего, от кого-то ты ждёшь ответной реакции, кто-то может просто принять к сведению, а кто-то — вообще не читать.
Правило хорошего тона — не насиловать сообщениями тех, от кого ты не ожидаешь никакой реакции. Если разделить адресатов не получается, честно признайся в заголовке письма, что некоторые вообще-то могут его и пропустить.
Плохо: техническое письмо на сотни человек, предназначавшееся для небольшой группы людей (скажем, только для тех, кто использует в работе Docker). Просто потому, что не настроена нужная группа адресатов.
Лучше (сразу после приветствия): «Если вы не используете Docker, можете закрыть это письмо. Если же используете, пожалуйста, прочтите внимательно: с понедельника мы планируем важные изменения в работе с репозиторием.»
Ещё лучше: настроить группу (например, docker-users@yourcoolcompany. com) и посылать письма только туда.
«Не знаю, кому это важно, пусть сами разбираются» — явный признак слабой коммуникации. Вернись на три шага назад.
«Это одинаково важно всем» — признак нездорового нарциссизма (только если ты не СЕО). Обычно так не бывает.
Иногда одно и то же сообщение может генерировать разные действия от разных групп: скажем, от бэкенд-программистов требуется немедленная реакция, остальные должны иметь ввиду, а девопсы — мониторить ошибки в логах. В этом случае идеальным вариантом было бы отправить разные письма разным группам; или одно письмо, но с чётким разделением стимулов.
Шаг 4. TL;DR
Следом за указанием целевой аудитории пусть следует краткая выжимка из всего, что последует дальше. Это даст возможность получателю быстро составить первое впечатление и принять одно из возможных решений:
продолжить чтение (если письмо срочное или затронута важная/интересная тема),
отложить и вернуться позже (например, если не требуется быстрый ответ, но письмо стоит внимания),
закрыть и забыть.
Чем быстрее ты передашь суть коммуникации, тем меньше будет раздражение и разочарование собеседника в случае, если сообщение предназначалось не ему. А иначе это напоминает длинный несмешной анекдот — и чем длиннее, тем больше жаль потраченного времени в конце.
Плохо: длинная история на семь абзацев — только чтобы понять из последнего предложения, что нас она не касается.
Лучше (после приветствия и указания адресатов): «В этом письме мы отвечаем на ваши вопросы об оптимальной настройке новой CRM на разных операционных системах (Windows, MacOS, Linux). Советуем сразу перейти к чтению раздела, посвящённого вашей системе.»
Шаг 5. Следи за речью
Если ты работаешь не в юридической конторе, у тебя нет ни одной причины наполнять свою речь многослойными конструкциями и канцеляризмами. За этим нужно следить и бороться: сложные обороты и непонятные термины — признак неуверенности в себе, желание «включить специалиста» там, где, наоборот, требуются хорошее понимание и простота речи.
Вот (далеко неполный) список признаков удушливой письменной речи:
ничем не оправданное словоблудие,
очень длинные, грамматически сложные предложения,
изобилие аббревиатур, терминов, ссылок на «решения администрации от 12.12.2021» и прочих ненужных подробностей,
нагромождение отглагольных существительных («подтверждение совершения сделки»),
слабые сказуемые (когда не «мы принимаем решение», а «решение принимается» — оно само, мы здесь ни при чём!).
Плохо: «Многоуважаемые коллеги! Во избежание существенных проблем с доступностью нашего интернет-портала для конечных пользователей во время нерабочих дней, по решению команды службы администрирования с 0 часов 0 минут следующих суток вводится политика запрета на публикацию обновлений кода (релизов) в рабочую версию сайта! Благодарим за понимание.»
Лучше: «С завтрашнего дня мы запрещаем релизы в продакшен по пятницам. Так мы надеемся снизить число инцидентов на выходных.» (Поставили в известность, объяснили причину. Сообщили это коротко и ясно.)
Золотое правило понятной коммуникации — писать так же, как говоришь. Если при чтении вслух запинается язык, а речь звучит как на заседании политбюро, — нужно упрощать.
Вот краткий переводчик некоторых канцеляризмов на разговорный русский:
«во избежание…» — «чтобы не…»
«надлежащим образом» — «как нужно», «как следует»
«в настоящее время» — «сейчас»
«немаловажно» — «важно»
«поставить в известность» — «сообщить»
«производить, выполнять, совершать, осуществлять работу» — «работать»
«большое количество денежных средств» — «много денег»
«обращаю ваше внимание на необходимость…» — «пожалуйста, …»
«в целях повышения эффективности процесса разработки…» — «чтобы было проще работать, …»
«в соответствии с решением руководства компании, …» — никому не интересно, удаляй полностью
«надеемся на ваше понимание» — агрессивная фраза-словоблудие, просто скажи «спасибо» в конце письма
«в очередной раз сообщаю…» — лучше подумай, почему предыдущие заявления не дали результата, и измени подход.
Шаг 6. Добавь жизни
Наконец, когда письмо уже написано и готово к отправке, проверь его на наличие эмоций. Тебе же вряд ли понравится общаться с человеком, у которого в арсенале полтора выражения лица, а голос звучит равномерно и монотонно, правда?
С письмом всё ровно так же.
Конечно, здесь важно не увлечься и аккуратно учесть контекст. Скажем, если ты сообщаешь об увольнении сотрудников из-за кризиса, шутки и картинки с мемами будут явно неуместны (а сочувствие и грусть — напротив, более чем!). Однако если ничего страшного не произошло, а обстановка в целом спокойная, даже на серьёзные темы можно говорить динамично и с юмором.
Вот несколько идей, которые я использую время от времени:
Пародия на кликбейт в теме письма (редко и с осторожностью): «Три потрясающих документа, после которых ты не будешь прежним».
Самоирония: например, одно время мы так старались привить культуру а/б-тестирования в компании, что подписывались «Your Correlation-is-not-Causation team».
Беззлобные шутки: однажды мы провели крайне неудачную маркетинговую кампанию и ещё долго балагурили на эту тему.
Эмоджи и смайлики (убедись, что они правильно отображаются в почтовом клиенте адресата).
Сторителлинг: иногда я выдумываю персонажа, работающего на какой-то должности в нашей компании, и рассказываю, как письмо решает его проблему.
Отдельно скажу про довольно простой, но мощный инструмент для добавления эмоций: числа. Обычно они выгодно выделяются на фоне текста и привносят разнообразие — но только если масштаб понятен читающему. Если же нет — предоставь какую-то базу для сравнения.
Не очень: «С Новым годом! В этом году мы выкатили 17535 релизов и написали 3525034 строки кода.» (Это как? Это сколько? Это много или не очень?)
Лучше: «С Новым годом! В этом году мы написали более 3,5 миллионов строк кода. Это примерно как 140 романов “Война и мир”!» (Всё ещё непонятно, зачем это кому-то знать — но хотя бы есть база для сравнения. )
Шаг 7. Финальные правки
Наконец, короткой строкой приведу несколько заключительных советов и комментариев, которые помогут «причесать» письмо перед отправкой.
Тема письма. Должна кратко очерчивать суть сообщения, чтобы при необходимости его (письмо) можно было легко найти в архиве спустя месяцы или даже годы. «Это важно!» — плохая тема. «Изменения в правилах начисления зарплаты с 2022 года» — гораздо лучше.
Если сообщение требует реакции адресата, лучше это тоже вынести в тему: «[Ответ до 15/12] Список гостей на новогодний корпоратив».
Продумай возможные вопросы. Если у получателей могут возникнуть вопросы или замечания, лучше сразу ответь на них в письме. Во-первых, так ты сэкономишь время: не нужно будет отвечать каждому по отдельности. Во-вторых, это создаст хорошее впечатление у читающего: о нём позаботились заранее и предусмотрели возможный отклик.
Большой список адресатов. Чтобы предотвратить атаку по кнопке «ответить всем», а также когда нужно скрыть адреса получателей друг от друга, поставь всех в bcc. Тогда каждый получит свою копию письма и сможет ответить только тебе.
Прочитай вслух. Этот простой приём позволит заметить сложные для восприятия конструкции и тавтологию.
Не пренебрегай вежливостью и правилами приличия. Мы много говорили про упрощение, однако стоит соблюдать баланс: вежливо поздороваться и попрощаться, а также пожелать приятных выходных — это те элементарные нормы общения, которые, возможно, кому-то поднимут настроение.
Найди баланс между краткостью и вежливым общением.Смелее! Признаюсь честно, иногда мне тоже страшно нажимать на кнопку «Отправить». Не слишком ли много шуточек? Не слишком ли просто? Отнесутся ли ко мне серьёзно?
Однако страх проходит, когда начинают приходить ответы от коллег: с благодарностью за понятное сообщение или просто за хороший утренний настрой. Со временем я пришёл к выводу, что лучше быть немного странным, нежели очень скучным: странности привлекают внимание, и даже неудачные шутки люди принимают с благосклонностью.
Наконец, письмо завершено! Жми «Отправить» и с чувством морального удовлетворения отправляйся за кружечкой кофе — ты заслужил.
Автор: Евгений Ключников, Sr. Data Engineer, Eng. Manager @ GetYourGuide (Берлин)
«Мне понравился мужчина, но он меня игнорирует»
14 896
Вопрос к экспертуМужчина и женщина
Я разведена около пяти лет, одна воспитываю двух сыновей, работаю в иностранной компании. На личную жизнь времени не хватает. Один раз в неделю хожу на зумбу, и это единственное, что держит меня в тонусе. Однако я не перестаю надеяться, что судьба все-таки подарит мне встречу с хорошим мужчиной.
Недавно одна моя коллега ушла на больничный, а сотрудники ее отдела стали обращаться ко мне за помощью. Мне показалась, что одному из них я понравилась — я почувствовала это по его долгим взглядам. Он моложе на семь лет и из другой страны, но очень серьезный, симпатичный и ответственный. Знаю, что не женат.
И вот у меня проснулась надежда, я начала буквально полыхать энергией, не могла уснуть, вспомнила, что я все еще молодая женщина. Но потом моя коллега вернулась, и наше общение с этим мужчиной сошло на нет. Он перестал ко мне обращаться, а проходя мимо, даже не смотрит в мою сторону.
Конечно, я понимаю, что для молодого перспективного парня из страны с другими традициями я совсем не пара. Там жену выбирают родители по материальному достатку и происхождению. А я к тому же и не красавица, внешность обыкновенная.
Но мне так сложно выносить его игнорирование. Чувствую себя такой старой, изношенной и ненужной, хотя всегда старалась держать «хвост пистолетом». Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести, как начать радоваться жизни?
Катрина, 37 лет
Катрина, вы огромная умница, что, несмотря на развод, все еще хотите живых отношений. Это здорово, что у вас осталось желание любви. Но, к сожалению, у вас случилось так, что взаимоотношения еще не сформировались, а привязанность к практически чужому человеку уже появилась.
Вы пишете, что почувствовали симпатию со стороны этого мужчины. Но на данный момент ваше ощущение его словами или действиями не было подтверждено. Согласитесь, улыбка или даже флирт не всегда означают, что у собеседника стремление к близким отношениям.
Вы говорите, что молодой человек перестал к вам обращаться, когда вернулась ваша коллега, и это доказывает, что он общался с вами по своим определенным задачам. Когда они закончились — мужчина пошел своим путем.
Однако подумайте: как все-таки здорово, что это случилось! Вы вспомнили, что вы молодая женщина! Возможно, «миссия» этого молодого человека в вашей жизни и состояла в этом.
Теперь поговорим о том, что именно делать вам.
Шаг первый:
В первую очередь, постарайтесь осознать и выписать все плюсы произошедшего. К примеру:
- «Я проснулась как женщина»
- «Я пережила моменты прекрасного флирта»
- «Я захотела отношений»
Шаг второй:
Посмотрите на реальность объективно. Не нужно додумывать, что с вами что-то не так, что он специально вас игнорирует. Ваши мысли могут быть такими:
«Мы коллеги. Он милый. В момент необходимости он общался со мной по делу, и я ему симпатична как человек. Однако он не делал никаких явных попыток завязать со мной отношения. Зато я поняла, что на самом деле хочу любви, и теперь буду более внимательна к тем мужчинам, кому я действительно интересна».
Шаг третий:
Отлавливайте свои негативные мысли по поводу себя и с любовью меняйте их на уважительные установки о своей молодости и красоте.
Чтобы радоваться жизни — важно оставаться осознанной в каждом моменте. Смотрите в глаза своих детей, любуйтесь природой, наслаждайтесь своим делом, заботьтесь о своем теле. Ищите в каждом миге что-то приятное, и тогда вся жизнь станет счастливой, а любовь обязательно появится.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Чувствую вину, когда муж делает работу по дому»
«Знакомая рассказала, что моя девушка мне изменяет. Доказательств нет, но доверять возлюбленной больше не могу»
Чувство юмора, отношение к детям, темперамент: 9 особенностей, которые невозможно изменить в партнере
Осторожно, опасное саморазвитие: как распознать некачественный тренинг личностного роста — 5 признаков
Эмоциональное отреагирование: как справиться с переживаниями без вреда для себя и окружающих
Тест: Какую роль вы бы сыграли в новогоднем фильме?
«Как понять, что у меня ОКР?»
Как манипулировать памятью других людей: «вредные советы» от нейрофизиолога
5 причин, по которым вас могут игнорировать на работе.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную статью.Университетское исследование последствий остракизма на рабочем месте показывает, что игнорирование со стороны коллег более вредно для физического и психического благополучия сотрудника, чем прямое преследование, например, издевательства.
Техника «холодного приема» Не новинка
Игнорирование людей — явление не новое. Это использовалось в течение многих лет как способ:
A) устранить необходимость говорить с кем-то, кто не добавляет воспринимаемой ценности разговору.
B) избегайте разговоров с теми, кто делает разговор неловким, неудобным или угнетающим.
Особенно это актуально на работе. Люди проводят в офисе восемь и более часов. Это треть суток. Нас не должно удивлять, что люди будут тяготеть к общению с коллегами, с которыми они чувствуют себя более комфортно и позитивно, избегая при этом тех, кто заставляет их чувствовать себя плохо или расстраиваться.
Я не одобряю технику хладнокровия. Я также знаю, что компания мало что может сделать, чтобы устранить его на рабочем месте.
Виновны ли вы в следующем?
Хотя я настоятельно рекомендую всем профессионалам исследовать корпоративную культуру, чтобы найти подходящего работодателя, чтобы свести к минимуму вероятность того, что они не поладят с коллегами, это не всегда решает проблему. [Прочитайте эту статью о том, почему даже такое захватывающее место, как Google, может оказаться для вас неподходящим работодателем.] Все тимбилдинги в мире не помогут вам избавиться от игнорирования, если вы не осознаете, как вы внести свой вклад в ситуацию. Даже компании с невероятной рабочей средой, ориентированной на разнообразие и инклюзивность, сталкиваются с тем, что коллег игнорируют. Если вы оказались в более чем двух рабочих средах, где вы в конечном итоге чувствовали себя изгоем, вы можете подумать над следующим и посмотреть, не виноваты ли вы в поведении, которое вызывает холодное отношение.
Они следующие:1) Вы слишком много болтаете — Если люди постоянно называют вас «супер болтливым» или «настоящим болтуном», то вы можете попасть в эту категорию. В то время как связь с коллегами по офису важна для развития хороших рабочих отношений, люди должны быть продуктивными. Если вы заметили, что после нескольких взаимодействий люди начинают избегать вас, пришло время сосредоточиться на том, чтобы поддерживать разговор по существу.
СОВЕТ: Всякий раз, когда вы начинаете разговор с коллегой, небрежно взгляните на часы и запишите время. Вы должны стараться, чтобы ваши обсуждения не превышали двух минут, сосредоточив внимание на задаче, которую вы обсуждаете. Сейчас не время отходить от темы или обсуждать случайные сценарии «что, если». Их следует сохранить для официальных мозговых штурмов. Что касается повседневного общения. Короткий, сладкий и оптимистичный должен быть вашим девизом.
2) Вы полный депрессант — Если в вашей жизни сейчас много всего происходит, большая часть из которых нехорошие, возможно, вы приносите это в офис и доставляете неудобства товарищам по команде. Проверьте, не слишком ли негативны ваши комментарии. Вы предполагаете худшее? Считаете ли вы, что больше жалуетесь, чем хвалите? Язык вашего тела и выражение лица говорят о том, что вся офисная жизнь плоха? Вы регулярно испускаете побежденные вздохи? Если это так, вам нужно потренироваться проверять свою внешнюю жизнь у дверей офиса.
СОВЕТ: Переверните часы, кольцо или другое украшение, которое вы регулярно носите, на другую руку. Затем в течение дня, когда вы заметите, что он находится в другом месте, напомните себе улыбнуться и быть благодарным хотя бы за одну хорошую вещь в вашей жизни. Приучая себя мыслить более позитивно на работе, вы сможете немного лучше осознавать свои эмоции и изменить свое отношение, чтобы коллегам было комфортно общаться с вами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы испытываете депрессию или горе, обратитесь за консультацией или поддержкой, чтобы помочь вам. Длительное негативное отношение и замкнутое поведение на работе могут привести к плохой аттестации и даже увольнению добровольных работодателей.
3) Вы хвастаетесь/монополизируете разговор
СОВЕТ: Спрашивай, не говори. Сосредоточьтесь на том, чтобы спрашивать своих коллег об их жизни, а не рассказывать им о своей собственной.
Пусть люди поделятся своим опытом. Тогда прикуси свой язык! Когда вы перестанете сосредотачиваться на себе и начнете сосредотачиваться на других, вы обнаружите, что они более открыты для взаимодействия с вами.4) Вы совсем не разговариваете (и у вас нет выражения лица) — Некоторые люди настолько застенчивы на работе, что почти не разговаривают. Вы можете подумать, что с вами будет легко общаться, но это не так. Если вы не разговариваете, ваши более разговорчивые коллеги чувствуют себя очень некомфортно. В конце концов, они перестают пытаться и чувствуют, что легче избегать вас, чем пытаться вытянуть из вас слова.
СОВЕТ: Старайтесь раз в неделю общаться с товарищами по команде на нерабочие темы. Постарайтесь найти общее хобби или тему, о которой вам комфортно говорить. Затем проактивно обратитесь к каждому коллеге и начните разговор на эту тему. Это не должно быть долго, но внешний жест для установления контакта поможет коллеге лучше узнать вас.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все большему числу специалистов диагностируют синдром Аспергера, высокофункциональную форму или аутизм, из-за которого им трудно общаться на рабочем месте. Люди с этим нуждаются в особой поддержке, чтобы помочь им оправдать ожидания работодателей и коллег.
5) Вы всегда принижаете себя — Вы всегда указываете на свои недостатки товарищам по команде, прежде чем они это сделают? Вы быстро рассказываете людям, как вы потерпели неудачу? Если это так, вы можете подумать, что это заставляет вас казаться более реальным и доступным, но на самом деле это рассматривается как нуждающийся крик о внимании — и приводит к тому, что коллеги разбегаются при виде вас. Неуверенность — это одно, но постоянное публичное самоуничижение раздражает.
СОВЕТ: Если вы не можете сказать о себе ничего хорошего, не говорите вообще ничего. Людям не нужно слышать о ваших недостатках. Делайте свою работу и сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Если вы чувствуете, что у вас их нет, то инвестируйте в некоторые программы развития навыков, направленные на укрепление доверия. Коллеги уважают и хотят сотрудничать с людьми, которые знают себе цену и не сомневаются в своей способности внести свой вклад.
Постой?! Как насчет злых офисов?
Единственная ситуация, которую я не упомянул выше, — это офис чистого зла. Это очень дисфункциональные рабочие места, где сотрудники живут в страхе и тревоге. Этот тип корпоративной культуры порождает соперничество, предательство и игры разума. Игнорирование людей — одна из тех игр, в которые играют в ужасной рабочей среде. Если вы работаете в одной из этих компаний, мой совет — начать искать новую работу как можно скорее. Вы не сможете изменить культуру, так зачем оставаться и терпеть физическое и психологическое насилие, когда вас игнорируют? Берегите себя и ищите позитивную и продуктивную среду. Затем сосредоточьтесь на том, чтобы быть человеком, который не терпит холодного приема, и вы обнаружите, что ваши отношения с коллегами будут крепкими.
Поделитесь своими мыслями ниже. Я хотел бы услышать от читателей, что они думают о том, что их игнорируют на работе. Есть ли у вас советы, как помочь людям лучше общаться с коллегами? Пожалуйста, прокомментируйте ниже.
Если вы хотите узнать больше о том, что я написал, ознакомьтесь с моими статьями на Inc.com.
*************
Мы встречались раньше?! Если вы впервые читаете мои сообщения в LinkedIn, спасибо, что заглянули! Если вам понравилось то, что вы прочитали, вы последуете за мной здесь? Я пишу еженедельно на все темы, связанные с карьерой. Кроме того, я был бы очень признателен, если бы вы поделились моей работой с вашей сетью LinkedIn — давайте поможем большему количеству людей контролировать свою карьеру!
Хотите получить больше практических советов?
- Вы должны проверить: КАРЬЕРИЗМ — Потому что каждая работа временна.
- Оцените свой профиль в LinkedIn: CareerHMO — лекарство от хронической карьерной боли.
Оба дадут вам несколько новых идей о том, как стать лучшим бизнесом для одного.
<<< PS — Эту книгу я написал, чтобы помочь людям найти удовлетворение в карьере.
Как связаться со мной в LinkedIn: Я готов связаться с любым, кто отправит мне индивидуальный запрос на подключение (например, расскажите, какую статью вы прочитали, почему вы хотите подключиться и т. д.).
К вашему сведению: Если ваш запрос на подключение просит меня просмотреть ваше резюме или профиль, я не приму его. В настоящее время у меня нет пропускной способности, чтобы сделать это для всех, поэтому, если вам нужна помощь, проверьте бесплатные ресурсы, которые я предлагаю на моем сайте CareerHMO.com вместо этого — это поможет!
Изображение выше от Shutterstock
Почему меня игнорируют работодатели?
Это вопрос на миллион долларов среди соискателей во всем мире…. «У меня хорошая квалификация и опыт работы. Думаю, я соответствую минимальным требованиям… Почему я не получил ответа на свое заявление?» Или еще хуже: «Почему я не получил ответа после интервью?»
Молчаливое обращение после заявления или собеседования – не такая уж редкость. Некоторые источники указывают, что до 75% соискателей никогда не получают ответа от работодателей после подачи заявки; даже если на самом деле это меньше, кажется, что многие заявители все еще не получили ответа. Так почему именно это происходит? И есть ли способ предотвратить это?
Черная дыра приложения
Как оказалось, простого ответа на этот вопрос не может быть. Может не быть одной конкретной причины, по которой вы не получили ответа; это может быть сочетание факторов, некоторые из которых находятся под вашим контролем, а некоторые нет. И есть большая вероятность, что ничего личного.
Согласно исследованию, проведенному компаниями Glassdoor и FlexJobs, существует множество причин отсутствия ответа на заявку. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Sheer Volume
Большинство онлайн-объявлений о вакансиях вызывают значительный отклик со значительным числом соискателей, представляющих свои квалификации. Чем крупнее и известнее компания и чем больше радиус, из которого они набирают сотрудников (подумайте об удаленности, а не о географическом местоположении), количество откликов может увеличиваться в геометрической прогрессии. Но даже небольшие компании с более ограниченным радиусом приема на работу могут быть перегружены кандидатами в зависимости от привлекательности должности и ресурсов, доступных для проверки заявок. Просто может оказаться невозможным ответить каждому заявителю, который проявляет интерес. «В идеале, — объясняет директор по персоналу Sci.bio Эллисон Эллсворт, — ATS (система отслеживания кандидатов), используемая компанией, по крайней мере отправит электронное письмо с подтверждением того, что ваша заявка получена, чтобы вы знали, что она успешно прошла. Кроме того, количество кандидатов обычно не позволяет лично связаться с вами, если только вы не продвинулись в процессе собеседования». Объем заявок — это не то, что вы как кандидат можете контролировать.
Рекрутеры/менеджеры по найму набирают сотрудников более чем на одну должность
Одно дело быть сосредоточенным на выполнении одной роли, но большинство рекрутеров манипулируют несколькими заявками одновременно. Если количество претендентов на одну вакансию может быть ошеломляющим, представьте, что это число умножается на множество вакансий, которые необходимо заполнить как можно скорее. Добавьте к этому полное расписание собеседований и другие задачи, связанные с рекрутингом, и быстро становится очень сложно отвечать, даже когда рекрутеры/менеджеры по найму имеют для этого самые лучшие намерения.
Должность на самом деле недоступна
В некоторых случаях возможно, что должность, на которую вы подали заявку, больше не доступна, или что-то изменилось внутри компании, и команда по найму пересматривает свои потребности. Может вакансия уже занята, но новый набор еще не начался и не хотят снимать вакансию раньше времени, вдруг не получится, а может что-то в бюджете поменялось и вакансия не идет быть заполненным, или, может быть, есть новый проект, имеющий приоритет, и набор персонала пока приостановлен.
Хотя все это находится вне контроля кандидата, их все же стоит отметить, так как они вполне могут быть причиной отсутствия ответа. Но как насчет того, что кандидаты могут контролировать? Некоторые из наиболее распространенных в этой категории включают:
Подача заявки на слишком много вакансий
Поиск работы — это в некоторой степени игра с числами; чем больше приложений вы выпускаете в мир, тем больше шансов, что вы услышите ответ. Но если вы неразборчивы в том, что и куда вы подаете, если вы подаете заявку на работу, где ваша квалификация на самом деле не соответствует, скорее всего, вы не получите ответа.
Резюме может быть виновато
Если вы постоянно не получаете ответ, но совершенно уверены, что ваш опыт подходит, это может быть то, как составлено ваше резюме. Возможно, он неэффективно подчеркивает ваш соответствующий опыт и достижения или использует неправильные ключевые слова и специфический для отрасли язык.
Как сделать так, чтобы меня заметили?
Итак, что вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы быть замеченным и пройти через первоначальный процесс проверки? Это сводится к трем категориям: ваше заявление/резюме, ваше присутствие в социальных сетях и ваши сетевые усилия.
Взломы приложений/резюме
Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши приложения были более целенаправленными и представили вас в лучшем свете. Как упоминалось ранее, хотя вы и хотите получить некоторое количество заявок, потратьте немного больше времени на этом этапе и будьте избирательны и вдумчивы в отношении заявок, которые вы отправляете.
- Старайтесь ограничивать свои заявки теми работами, которые действительно подходят для вашего опыта; не обязательно соответствовать всем минимальным требованиям, но убедитесь, что вы соответствуете некоторым или большинству из них.
- Изучите компании, в которые вы планируете подать заявку, и убедитесь, что их цели и ценности совпадают с вашими. Затем попытайтесь передать это через примеры в вашем резюме или в сопроводительном письме.
- Составьте свое резюме таким образом, чтобы оно не только содержало временную шкалу названий должностей и обязанностей, но также выделяло конкретные проекты и достижения, особенно те, которые имеют отношение к должности. Хорошей практикой является корректировка вашего резюме для каждой вакансии, на которую вы подаете заявку.
- Включите ссылки на свое присутствие в Интернете (подробнее об этом далее).
Взлом социальных сетей
В современном мире ваше заявление о приеме на работу включает в себя больше, чем просто резюме, которое вы отправляете. У большинства людей есть своего рода онлайн-присутствие, и многие работодатели проверяют его. Убедитесь, что вы используете свое присутствие в Интернете в своих интересах.
- Хотя профессиональный портрет не обязателен, убедитесь, что любые фотографии, которые вы используете, представляют вас в профессиональном свете.
- Аналогичным образом отсканируйте все общедоступные теги фотографий и удалите все, что может вызвать споры или представить вас в далеко не идеальном свете.
- Как и в резюме, убедитесь, что язык и ключевые слова, которые вы используете, отражают работу и отрасли, которые вы ищете, и выделяйте любые соответствующие проекты или контент; например, в LinkedIn есть специальный раздел профиля, где вы можете указать информацию о проектах, публикациях или другой работе, которая может не отражаться в резюме.
- Убедитесь, что ваши биографии в социальных сетях краткие, актуальные и нацелены на работу, которую вы ищете.
Сетевые хаки
Это может быть самый простой, но самый важный совет: не обязательно полагаться только на подачу заявки на цифровую публикацию без контакта с человеком. Мы живем в мире, управляемом отношениями; которые, как вы знаете, часто могут иметь значение или, по крайней мере, дать вам преимущество. Часто доступные вакансии даже не публикуются публично; единственный способ узнать о них — узнать кого-то, кто к ним причастен. По некоторым оценкам, 70% доступных вакансий никогда не публикуются, а до 80% заполняются через сети.
Когда рекрутеры или менеджеры по найму перегружены кандидатами, те, с кем они связаны, часто поднимаются на вершину. При рассмотрении кандидатов с одинаковой квалификацией «известность» может стать решающим фактором при выборе кандидатуры; как минимум, это может помочь гарантировать, что ваше резюме переместится на вершину стопки и получит второй просмотр.
Итак, с чего начать работу в сети? Как лучше всего использовать свою сеть? Вот несколько идей:
- Изучите компанию и узнайте, кто из ваших знакомых там работает. Попросите эти контакты представиться или хотя бы упомянуть тех, кто участвует в процессе найма. Напомните им, чтобы они проверили политику направления сотрудников компании — они могут даже получить вознаграждение, если вы окажетесь подходящим кандидатом!
- Если вы не знаете кого-то, кто там работает, ищите взаимную связь. Используйте свои профили в социальных сетях, чтобы копнуть немного глубже; Страницы компаний LinkedIn покажут вам, кто там работает и есть ли у вас взаимные связи. Затем обратитесь к тем взаимным контактам, с которыми у вас уже есть взаимопонимание, и попросите представиться, упомянуть или попросить, чтобы ваше резюме было передано напрямую.
- Если у вас нет прямых связей в компании или взаимных связей, которые могли бы облегчить знакомство, сделайте все возможное, чтобы привлечь рекрутеров. Ищите их в социальных сетях, таких как LinkedIn или Twitter, и взаимодействуйте с их сообщениями или комментируйте их. Если вы сделаете себя заметным, вас, скорее всего, запомнят, когда дело доходит до просмотра резюме. И если вы достаточно вовлечете и построите с ними онлайн-отношения, вы даже сможете напрямую спросить их о доступных ролях.
Сеть должна быть активной. Создавайте свои сети до того, как они вам потребуются, и тогда они будут рядом, когда появятся возможности.
Но что, если я прошел собеседование и попал в «призрак»?
Допустим, вы прошли первоначальный отбор и прошли собеседование на должность, но теперь вы не получили ответа от работодателя. Или вам сообщили, что вы не продвигаетесь вперед, без каких-либо подробностей о том, почему. Что делать кандидату в этой ситуации?
Опять же, может быть множество причин, многие из которых могут не иметь ничего личного. В случае предоставления конкретных отзывов чрезмерная конкретизация кандидатов может иметь юридические последствия. Или, может быть, один человек в команде по найму хотел, чтобы вы ушли, но кто-то другой, более влиятельный, хотел кого-то другого. Может быть, у работодателя нет времени или ресурсов, чтобы потенциально начать длительный диалог туда и обратно, который может инициироваться предоставлением обратной связи.
Что, совсем ничего не слышно? Это просто неудачный результат некоторых процессов найма, и вы мало что можете сделать, чтобы это контролировать. Лучшее, что вы можете сделать, это сосредоточиться на том факте, что это не вы, а они. Многие компании теперь больше сосредоточены на опыте кандидата, чем в прошлом, и делают все возможное, чтобы даже если это не конкретная обратная связь, кандидаты, которые проходят собеседование, по крайней мере, получали обновление статуса. Однако суровая правда заключается в том, что некоторые компании просто не делают или не будут этого делать по разным причинам. Если прошло несколько недель, а вы не получили ответа, вероятно, разумно предположить, что вам следует перейти к новым возможностям.