Урок по самопознанию «В поиске идеала» 11 класс
План урока «Самопознание»
Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа имени А.Кунанбаева отдела обрзования акимата Карабалыкского района»
Дата 12.10.2015г.
Тема: «В поиске идеала»
Класс: 11
Кол-во учащихся: 13
Ценность: Истина
Качества: любознательность, умение анализировать, быть честным с самим собой.
Учитель: Кедиева З.Р.
Цели: Содействовать формированию у обучающихся мотивов к поиску истины, как важной ценности познании себя и окружающего мира
Задачи
-раскрыть значение слова «идеал»;
— формирование умения определять приоритетные ценности в жизни;
— воспитывать стремление к осмыслению истины.
Орг. момент. Позитивный настрой.
(Звучит аудиозапись музыкального произведения)
Говорят, что, когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви… Он доходит до всех людей во всем мире… Представьте, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? И все бы мы были идеальны и не повторимы
Ребята думаю, что вы уже поняли, что сегодня мы с вами поговорим об идеале, запишите тему нашего урока «В поиске идеала».
Сегодня мы с вами будем вести разговор «О поиске идеала». А это значит, что мы вместе с вами порассуждаем, что такое идеал и кого можно считать идеалом.
Вопросы:
— Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
Идеал (греч. idéa — идея, образ) — образ человека, являющегося образцом для других
Вопросы:
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
— В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей) — верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
— А в спорте можно достичь идеала? (ответы детей) — действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
ватман, маркеры, спокойная мелодия)
Позитивное высказывание (цитата урока).
Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Л.Н. Толстого
Вопросы:
Как вы понимаете это высказывание?
Как вы понимаете «Идеал – это путеводная звезда»?
Подарок учителя (просмотр притчи «В поиске идеала», беседа)
Вопросы:
В чем был секрет старика?
Почему старик рассказал свой секрет?
Как вы думаете ребят в чем суть данной притчи и, что автор хотел донести до зрителей и читалей?
Творческая деятельность (Работа в группах)
«Идеальный человек это…»
На столах у каждой группы лежат ватманы, маркеры задача каждой команды написать, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеального человека написать. Затем представить вниманию всему классу и рассказать. (Защита работ по 1 спикеру с группы)
«Ситуации школьной жизни» Разыгрывание сценки каждой группы по заданной теме: 1 группа — «Идеальное поведение школьников»
2группа – «НЕ идеальное поведение школьников»
5 . Домашнеезадание.
Порассуждайте и напишите эссе к чемувыстремитесь.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Желаю вам не терять себя в процессе поиска идеала! Спасибо!
infourok.ru
Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути. Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоциональная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»; развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, аналитических способностей; воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка | Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Язык стр Б.Ж.Турсунов стр 26-27 чит Назовите образы,которыми автор описывает роль и значение языка в жизни человека.От чего зависит богатство языка?Что язык обедняет? | Примечание | 4.Рассказывание истории (беседа) Притча в поисках идеала Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: — Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил: — Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. — Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: — Нет, одну я все-таки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении. — Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил: — Та женщина искала идеального мужчину… | 6.Групповое пение. Давайте восклицать Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Давайте горевать и плакать откровенно, Давайте понимать друг друга с полуслова, |
multiurok.ru
Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути. Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоциональная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»; развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, аналитических способностей; воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка | Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Язык стр Б.Ж.Турсунов стр 26-27 чит Назовите образы,которыми автор описывает роль и значение языка в жизни человека.От чего зависит богатство языка?Что язык обедняет? | Примечание | 4.Рассказывание истории (беседа) Притча в поисках идеала Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: — Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил: — Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. — Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: — Нет, одну я все-таки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении. — Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил: — Та женщина искала идеального мужчину… | 6.Групповое пение. Давайте восклицать Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Давайте горевать и плакать откровенно, Давайте понимать друг друга с полуслова, |
multiurok.ru
Урок по самопознанию 11 класс на тему «В поиске идеала»
Подарок учителя
С.Садвакасов
Как вы думаете, может, ценность жизни есть в том, чтобы делиться с людьми тем, что любишь. И эта очень простая истина определяет смысл нашей жизни? Помните, как старый безвестный музыкант из повести Л.Толстого «Люцерн» каждый день приходил на площадь и играл. Он не мечтал о наградах, об аплодисментах, он просто делился с людьми тем, что любил -музыкой. И его искренность совершала чудо: люди думали о том хорошем, что они могли бы сделать и не сделали, в их душах рождалось сомнение, их тревожила печаль о несбывшемся в себе. Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что моя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни?
Подумайте. Ведь и поэты, и философы, и музыканты, и изобретатели, и художники, и учителя, врачи и инженеры делятся с людьми тем, что умеют.
А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. И люди называют это подвигом. Что же движет человеком?.. Необычайная сила духа, духовность личности?
А что движет человеком, способным забрать жизнь другого человека, других людей?.. Люди дали и этому явлению свое название — преступление. Кто способен преступить запрет, закон, заповедь?
Бездуховный человек — это человек без души. Вот и получается, что смысл жизни определяется нравственным, духовным выбором человека. А в процессе жизни малые поступки перерастают в большие дела, становясь благом для самого человека и других людей или злом для всех, подвигом или преступлением.
Анализ: О каких ценностях жизни размышляет журналист? В чем, по вашему мнению, заключается смысл жизни человека? Что значит «бездуховный человек»?
5. Эксперимент.
— А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.
— Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У меня есть три идеальных, красивых розы, внутри каждой таится сюрприз ,( одна пустая внутри, во второй настоящий сюрприз , а в третьей — бумага). Они похожи друг на друга? (ответы детей)
— Действительно, на первый взгляд они совершенно одинаковы. И каждая может претендовать на высокое звание идеала!
— Для того, чтобы проверить это, прошу от каждой группы выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.
(дети выбирают по одному цветку и исследуют каждый свой образец)
— Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца цветка!
(ответы детей)
— Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли каждый в своём образце? (ответы детей)
— Вот так же, как и с образцами красивых роз, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.
Есть понятие истинные ценности стремление к которым никогда не иссякнет к людям. И мнимые, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется ни следа. (деньги, власть, плотские чувства).
intolimp.org
Самопознание 11 класс. Тема: «В поиске идеала»
Самопознание 11 класс. Тема: «В поиске идеала»
Ценность: Истина Качества: любознательность, умение анализировать ;
Цели:
— закрепить значение слова «идеал»;
— понимать разницу между истинными и мнимыми ценностями;
— формирование умения определять приоритетные ценности в жизни.
Ход урока
1.Круг радости
Продолжить фразу «Мне нравится в тебе…»
2.Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-дох…(9-10 раз, медленно)
Ресурсы: (материалы,источники)
ИКТ презентация,
3 розы,
карточки , ватман, клей, ножницы.
Звучит спокойная мелодия
3. Введение в тему урока.
( Показ слайдов с портретами талантливых людей)
— Вы узнали кого-нибудь из этих людей?
— Кого именно вы узнали?
— А как вы думаете, можно ли на этих людей равняться?
— А в чём? (ответы детей)
— А у вас есть люди, на которых вы равняетесь, которым стремитесь подражать? (ответы детей)
— Итак, сегодня мы продолжаем разговор « О поиске идеала». А это значит, что мы вместе с вами порассуждаем, что такое идеал и кого можно считать идеалом.
— Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
-Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову
«Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений» То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся.
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
— В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей)
— Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
— А в спорте можно достичь идеала?
— А на кого здесь мы можем равняться? (ответы детей, примеры)
— Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
— Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать?
— А на кого здесь вы бы хотели быть похожими? (ответы детей, примеры)
— Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно.
4. Позитивное высказывание (цитата).
Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Л.Толстой
5. Эксперимент.
— А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.
— Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У меня есть три идеальных, красивых розы, внутри каждой таится сюрприз ,( одна пустая внутри, во второй настоящий сюрприз , а в третьей — бумага). Они похожи друг на друга? (ответы детей)
— Действительно, на первый взгляд они совершенно одинаковы. И каждая может претендовать на высокое звание идеала!
— Для того, чтобы проверить это, прошу от каждой группы выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.
(дети выбирают по одному цветку и исследуют каждый свой образец)
— Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца цветка!
(ответы детей)
— Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли каждый в своём образце? (ответы детей)
— Вот так же, как и с образцами красивых роз, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.
Есть понятие истинные ценности стремление к которым никогда не иссякнет к людям. И мнимые, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется ни следа. (деньги, власть, плотские чувства).
6.Творческая деятельность.
А) Индивидуальная работа
Составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
(На листочках показывают иерархию ценностей. По желанию зачитывают свои результаты).
Б) Работа в группах
— На столах у каждой группы лежат конверты с набором качеств человека. Также вы видите ватман и клей. Выберите, пожалуйста, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеал. Выбранные качества наклейте на ватман в виде солнца, располагая в центре самые важные, по вашему мнению, качества, а лучами будут сопутствующие.
Презентация работ.
7. Домашнее задание.
Порассуждайте и напишите к чему вы стремитесь.
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
Составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
Составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
Составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
infourok.ru
В поиске идеала….doc — Конспект урока самопознания на тему …
Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут
помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются
светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим
местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами
света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет
говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте
свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки.
Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и
видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполняется
светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тел,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем
вашим родным, учителям, друзьям знакомым. Пошлите свет и тем, с
кем у вас временное непонимание, конфликты.
Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения,
на все живое, повсюду…Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня….Я есть Свет»
Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце.
Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.
Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Тяжело или легко дарить свет людям?
Наполняю стеклянную банку грецкими орехами..
Спрашиваю учащихся, полна ли банка?
Выслушиваю ответы.
Добавляю фасоль и немного трясу банку. Фасоль занимает
свободное место между орехами.
Еще раз спрашиваю, полна ли банка?
Выслушиваю ответы.
Тогда насыпаю песок в банку. Песок занял полностью существующее
свободное место и все закрыл.
Еще раз спрашиваю, полна ли банка?
Выслушиваю ответы.
Тогда достаю кружку с водой и выливаю ее в банку, размачивая
песок.
А теперь я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь.
Орехи – это вечные общечеловеческие ценности. Фасоль – это
ценности, которые стали важными лично для вас – дом, работа,
znanio.ru
Урок самопознания «В поиске идеала»
План урока «Самопознание»
Тема: «В поиске идеала» № 1
Ценность: Истина
Качества: любознательность, умение анализировать
Школа: №
Педагог: Класс:11 Дата:_______
Цель: расширить представления, учащихся о значимости Идеала через постижение истиныЗадачи:
1.Раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;
2.Развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;
3.Воспитание любознательность и учение анализировать
Ход урока
1.Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-дох…(9-10 раз, медленно)
Ресурсы: (материалы, источники)
ИКТ презентация,
3 розы,
карточки, ватман, клей, ножницы.
Звучит спокойная мелодия
3. Введение в тему урока.
(Показ слайдов с портретами талантливых людей)
— Вы узнали кого-нибудь из этих людей?
— Кого именно вы узнали?
— А как вы думаете, можно ли на этих людей равняться?
— А в чём? (ответы детей)
— А у вас есть люди, на которых вы равняетесь, которым стремитесь подражать? (ответы детей)
— Итак, сегодня мы продолжаем разговор « О поиске идеала». А это значит, что мы вместе с вами порассуждаем, что такое идеал и кого можно считать идеалом.
— Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
-Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову
«Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений» То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся.
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
— В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей)
— Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
— А в спорте можно достичь идеала?
— А на кого здесь мы можем равняться? (ответы детей, примеры)
— Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
— Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать?
— А на кого здесь вы бы хотели быть похожими? (ответы детей, примеры)
— Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно.
4. Позитивное высказывание (цитата).
Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Л.Толстой
5. Эксперимент.
— А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.
— Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У меня есть три идеальных, красивых розы, внутри каждой таится сюрприз ,( одна пустая внутри, во второй настоящий сюрприз , а в третьей — бумага). Они похожи друг на друга? (ответы детей)
— Действительно, на первый взгляд они совершенно одинаковы. И каждая может претендовать на высокое звание идеала!
— Для того, чтобы проверить это, прошу от каждой группы выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.
(дети выбирают по одному цветку и исследуют каждый свой образец)
— Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца цветка!
(ответы детей)
— Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли каждый в своём образце? (ответы детей)
— Вот так же, как и с образцами красивых роз, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.
Есть понятие истинные ценности стремление к которым никогда не иссякнет к людям. И мнимые, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется ни следа. (деньги, власть, плотские чувства).
6.Творческая деятельность.
А) Индивидуальная работа
Составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
(На листочках показывают иерархию ценностей. По желанию зачитывают свои результаты).
Б) Работа в группах
— На столах у каждой группы лежат конверты с набором качеств человека. Также вы видите ватман и клей. Выберите, пожалуйста, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеал. Выбранные качества наклейте на ватман в виде солнца, располагая в центре самые важные, по вашему мнению, качества, а лучами будут сопутствующие.
Презентация работ.
7. Домашнее задание.
Порассуждайте и напишите к чему вы стремитесь.
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает
infourok.ru