В православии семья это: Семья — малая Церковь / Православие.Ru

Что говорят православные матушки о семейной жизни

Семья – это Божественная воля, вписанная в природу человека. Семья – это союз между мужчиной и женщиной, основанный на любви, уважении, доверии, который бережно хранит сквозь поколения вечные семейные ценности – почитание родителей, уважение к старшим, заботу о молодежи, служение близким, преодоление эгоизма.

Забота о семье и ее защита должны быть одной из главных целей общества и Церкви, особенно во времена, когда современный мир ставит нас перед сложными вызовами и нападками на семью, брак, авторитет родителей, традиционный уклад семейной жизни, веру.

Своими историями и советами по сохранению мира и гармонии в семьях поделились прекрасные половинки священников нескольких епархий Украинской Православной Церкви.

Матушка Марьяна Коник (г. Львов):

По моему мнению, сейчас общество утратило понимание радости семейной жизни, общности. Развитие технологий и разнообразные современные достижения как бы «закрывают» человека в себе, и он не испытывает потребности в создании общего пространства с другой личностью. Но это состояние не является естественным для человека, поэтому все-таки вопрос традиционной семьи не теряет своей актуальности.

Секретов семейного счастья и семейной гармонии особых нет. Есть любовь, которая способна принимать другого человека таким какой он есть. Жизнь наполнена моментами радости и скорбями, но я всегда стараюсь принимать все в радости своего сердца.

Когда мы с моим будущим супругом еще юношей и девушкой встречались, он спросил: «Готова ли я, если Господь призовет его к священническому служению, быть не только женой, а женой священника?» Помню, мы долго обсуждали в тот день особенности такого жизненного пути. Прошли годы, и Господь призвал нас быть священнической семьей. Действительно, служение священнической семьи является путем пребывания в Боге и одновременно свидетельством присутствия Бога в жизни нашей семьи для человеческого общества.

Думаю, наша семья строится на взаимной любви, а отсюда следует взаимопонимание и принятие другого. Мы вместе с мужем пытаемся выстраивать в своей семье атмосферу доверительных отношений друг к другу. Счастье семьи – это быть вместе всегда и во всем! Гармония нашей семьи – уважение свободы друг друга!

Мы вместе уже 15 лет. Мы просто любим друг друга. И это постоянно держит нас в своеобразном тонусе живости, дает возможность взглянуть на другого глазами влюбленности. При семейной загруженности, серой обыденности мы всегда находим время для себя. И это время является только нашим, в каждый момент нашей жизни оно разной продолжительности, но это время есть!

Если в семье доверять друг другу, находить точки соприкосновения, уметь говорить и слушать другого, то трудности, которые встречаются на семейном пути, легко можно преодолеть.
Для тех, кто только начинает свой семейный путь вместе, хочу сказать — всегда доверяйте друг другу. Потому что недоверие рождает ревность, предательство и обвинения друг друга. Научитесь доверять Богу, и ваши отношения наполнятся радостью райского бытия. Помните, ваша семья заслуживает счастья, и оно зависит только от вас. Будьте вместе и радуйтесь друг другу!

Матушка Наталья Сович (г. Почаев):

Чтобы семейная жизнь сложилась счастливо, главное начать её, как всякое доброе дело, с Божьего благословения. Молодым людям для счастья нужно смотреть не друг на друга, а в одном направлении. Особенно для будущего священника важно выбрать супругу, которая воспитывалась в верующей православной семье.

Надо молиться, чтобы Господь даровал милость встретить взаимную любовь, тогда легче переносить все трудности жизни. Любящий человек будет более терпеливым, а в семейной жизни главное научиться прощать друг другу и все недостатки перекрывать любовью.

Самая великая милость Божья для каждой семьи – это когда Господь благословляет нас детишками. Общая забота прочно скрепляет семейные отношения, хотя с рождением детей добавляется много новых трудностей — постоянные недосыпания, ухудшение состояния здоровья мамы, стрессы. Иногда кажется, что больше не выдержишь, и только молитва помогает не отчаиваться и не роптать.

Для каждой женщины не менее важна любящая поддержка ее мужа. Так как сан священника обязывает основное время своей жизни посвящать служению Богу, Церкви и, конечно, прихожанам, так как их духовные потребности ставятся выше семейных нужд, основное бремя воспитания детей и домашнего обихода ложится на плечи матушки. Именно поэтому большое значение имеет ее духовное и физическое состояние. Все, чем наполнена ее душа, она передаст своим детям.

Я считаю, что каждая женщина счастлива, если она чувствует любовь и заботу мужа — это вовремя сказанные слова поддержки, сочувствия, духовная установка. Как и в любой семье, в семье священника бывают сложные периоды, недоразумения. В эти моменты главное — вовремя сдержать свой гнев, не позволять себе говорить обидных слов. Каждую ситуацию можно обсудить и найти с Божьей помощью общее решение. Как учили старшие люди «никогда нельзя ложиться спать с обидой на душе», надо найти в себе силу и смирение попросить прощения друг у друга и примириться, а не выяснять кто виноват в этой ситуации.

Каждый день надо начинать с чистого листа, благодаря Бога за прожитые дни и просить помощи на будущее.

Матушка Марина Швед (с. Рудковцы, Каменец-Подольский район):

Секрет семейной жизни очень прост. Он заключается в любви, заботе, дружбе, в молитве, в понимании… В Библии очень хорошо сказано о семье: И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному» и сотворил ему помощника, соответственно ему…

Крепкая семья не падает с неба, не дается в награду, как приз. Крепкая семья требует больших усилий, терпения, понимания и любви.

Семья – это то место, где тебя любят, где лечатся душевные раны, где принимают тебя таким, каков ты есть. Откуда не хочется уходить. Где ты, возвращаясь после будничных забот, как жаждущий, напиваешься воды.

Семья – это дети. Это часть нас, наше продолжение. Быть родителями — это взять на себя Божий дар — детей. Быть для них примером любви, мудрости, мужества, послушания и смирения. Глядя, как вы молитесь, и ваши дети будут молиться. Если вы радуетесь и не грустите, то и детям легче будет преодолевать трудности. Так как мы заботимся о наших родителях, так и они будут заботиться о нас в старости. Если мы будем милосердны, то и наши дети будут беспокоиться о ближних и дарить частичку своей души обездоленным. И если мы постоянно находимся в общении с Богом, то и они будут расти в любви Небесного Отца.

Мы с батюшкой женаты уже 18 лет, воспитываем четырех детей, и конечно же, у нас случаются конфликты в семье. Причины их различны, но секрет их преодоления один, и он заключается в молитве. Обычно супруги должны стараться не допускать кризисных ситуаций, но если такие все же возникли, то прежде всего нужно просить помощи у Бога.

Мы пришли в этот мир дарить любовь и добро, хотя часто об этом забываем. Жена делится с мужем радостями, принесенными ей новым днем. Мужчина рассказывает о своих достижениях, дети делятся своими успехами… И этот обмен эмоциями делает каждого человека, проживающего в этой семье, счастливее. И даже если кто-то расстроен или подавлен, то именно в семье он получит огромную поддержку.

Мы часто общаемся с семьями, в которых возникают определенные трудности, и когда мы им говорим о молитве, то оказывается, что большинство мужчин не знают молитв. И тогда батюшка предлагает им просто поговорить с Богом, попросить помощи своими словами, как могут. И Господь обязательно отвечает на такую ​​молитву. Мы не слышим Его голоса, Он отвечает нам через людей и через определенные ситуации в жизни. И все в жизни этих семей, слава Богу, налаживается.

Знаете, говорят: «Когда Бог будет на первом месте, то все будет на своем». Господь постановил главой семьи мужа, и если муж мудрый, молится и просит Божьего благословения на семью, то и жена, и дети живут в любви и радости. Их жизнь приобретает смысл и не зависит от внешних факторов: от мнения окружающих, от размера заработной платы, от настроения близких. И конечно же жена, если верит и поддерживает своего мужа, то и семья тогда будет строиться на понимании и помощи друг другу. Женщинам дарована большая сила — сила молитвы! Это и материнская молитва, и молитва за своего мужа, и молитва за семью. Только молитва может породить любовь даже в самом зачерствевшем сердце.

Не забывайте благодарить родных за любовь, которую они вам дарят! И пусть дорогим вам людям будет у вас тепло!

Матушка Анна Ружицкая (г. Киев):

Что такое традиционная семья? Сейчас в Украине, к сожалению, это не папа+мама+дети, это мама и дети. То есть, все больше семей неполных, семей, в кризисе. Поэтому, вопрос сохранения традиционной православной семьи становится все более актуальным сегодня. Все хотят быть счастливыми. Людям нужна полнота семейных отношений. Все больше людей интересуются, ищут информацию и хотят перемен к лучшему. А еще современные соцсети, наполненные всевозможными курсами, гайдами и другой информацией, редко несут в себе просемейный смысл. Реклама, передачи на ТВ, блоггинг и новые законы – все это работает не на пользу семьи. Поэтому нужно выбирать тщательно, что и кого смотреть и слушать.


Семья священника имеет сегодня все те же вызовы и испытания, что и любая семья в Украине. Семейная гармония для меня — это баланс, а счастье — в мгновениях, которые надолго откладываются в памяти и помогают пережить бурные времена. Хорошо, когда таких моментов много. Семья — это ежедневный, поминутный труд, служение друг другу в повседневной жизни, поэтому меня всегда радует возможность сделать что-то приятное для мужа. Хорошо, когда в семье нет секретов, а движущей силой является любовь.

Не существует универсальных рецептов счастья, но все мы знаем какой должна быть любовь, у нас есть четкая инструкция из послания Коринфянам. Если руководствоваться ею в повседневной жизни, то результатом будут крепкие супружеские отношения, в которых хорошо и мужу, и жене, и потомкам.

Пусть Милостивый Господь отвечает на все просьбы, идущие от сердца, а любовь, мир и согласие царят в украинских семьях! Берегите друг друга!

Матушка Людмила Дмитрюк (г. Черновцы):

С батюшкой Сергеем, своим будущим мужем, я познакомилась в архиерейском хоре г. Черновцы. Вместе мы уже 14 лет супружеской Богом благословенной жизни. Когда пришли в епархию просить благословения на венчание, то Блаженнейший Владыка Онуфрий, а тогда еще архиерей Черновицко-Буковинской епархии сказал батюшке: «Что нашел себе супружницу?» Я впервые услышала тогда это слово, такое нежное, полное достоинства, необычное. Хотелось, чтобы каждый муж так называл свою жену. Батюшка ответил: «Да, Владыка Святой». Владыка благословил нас на венчание.


У нас подрастает 5 детей, 5 чудесных сыновей. Мы счастливы, что нас много, а в доме шумно, радостно и все верх дном. Бог помогает нам всем семейством быть вместе на вечерний, литургии, в крестных ходах.

Я считаю, что секрета семейного счастья нет. Он открыт и доступен всем — это желание быть семейным, отдавать себя всего своей половинке и своим «маленьким копиям», посвятить всю жизнь им — ближайшим, самым дорогим, далеко не идеальным, но самым лучшим членам ТВОЕЙ СЕМЬИ! Терпеть, вовремя смолчать, а в другой ситуации утешить, на чем-то осторожно настоять, любить, прощать и множество других чувств проявлять. Нам всем очень нужна любовь, понимание, чтобы нас обняли и пожалели.

Семья – это дополнение друг друга, как правильно составленный пазл, все частицы пазла разные, имеют свой рисунок, форму, но только вместе — это завершенность, которая не требует дополнений, разве что пополнений.
Семья – это союз только мужчины и женщины, как повелел Господь, и ничто иное, как нам теперь любят навязывать и заставляют терпимо относиться к содомскому греху. Это война против неба, но с небом не воюют, а просят о «снисхождении». Ничего выше традиционной семьи нет, разве что монашество.

Более гармоничного и идеального не может быть ничего, когда отец и мать идут в сопровождении своих детей, все радостные, и даже когда дети капризничают, ничего не меняется в этой прекрасной картине. Не раз бывало такое, что мы гуляем и играем с детьми, проходя по улице, а нас останавливают незнакомые люди и говорят: «Какая вы красивая семья, какие у вас красивые дети! Дай Бог вам здоровья».

Ну есть в наших людях особое и трепетное отношение к семье! Есть! Правильное отношение! Только надо сохранить этот великий дар Божий, воспитывать в следующих поколениях понимание семьи в полном объеме, желание ее создавать и нести ответственность, дорожить, потому что она должна быть одна на всю жизнь.

Но без Господа это невозможно… Ничто и никто так не сближает людей, как Господь, лишь это единственная надежная связь между ними.

Бог сподобил, мы с батюшкой Сергием несем послушание на приходе уже 10 лет. В жизни случаются неприятности, проблемы, происшествия. Знаем, что в помощь приходит только молитва, особенно детская. Не раз, в таких, казалось бы, мелочах, просим своих детей, чтобы помолились «за то-то и то-то, за кого-либо, за себя».

Просите Господа о даре семьи! Кто уже имеет – берегите и любите свою семью превыше всего!

Кто знает, возможно, Святой Господь, увидев такое отношение к семье, взаимную любовь двух сердец супруга и супруги, подарит и нам такую ​​кончину как у святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. И о ком-то из нас, возможно, скажут: «Это было такое семейство, которое даже смерть не смогла разлучить»

Беседовала Елена Сухинина

Семья – это школа любви

№3 (111) 

/ 31 •августа• ‘13Священник Евгений ПопиченкоКолонка редактора

Когда Бог задумывал человека, Он задумывал его как семью: «Сотворил Бог человека по образу и по подобию Своему». Бог есть Троица, и человек троичен; троичен в лицах и един по существу – муж, жена и дитя.

Цель нашей жизни – научиться любить, потому что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге. Научиться любви человек может только в семье, потому что высшее проявление любви – когда мы жизнь отдаем за ближних своих. И только редкие, очень редкие, избранные люди могут научиться любви к Богу и ближним в монашестве.

Какие две основные проблемы существуют в современной семье? Во-первых, абсолютное большинство людей не знают, для чего они живут. От этого они сильно унывают, и уныние распространяется на все сферы их жизни. Поэтому сегодня индустрия развлечений – самая развитая в обществе.

Во-вторых, люди, создавая семьи, не понимают, для чего они это делают. В основном семья создается на основании физиологического процесса: «Я почувствовал любовь и раскрыл свои объятия». А месяцев через шесть говорят: «Не сошлись характерами».

Цель создания семьи, по учению Церкви, это совместный путь ко спасению. В одиночку человеку трудно идти, ему необходим помощник в этом нелегком пути, нужна опора, совет и поддержка.

Любовь не там, где двое смотрят друг на друга, а там, где двое смотрят в одну сторону – в сторону Христа. Поэтому единство духовной жизни – основа крепкой семьи.

Вторая цель брака, как говорит апостол Павел, – избежание блуда. Есть такие поступки в жизни человека, которые уничтожают жизнь семьи, жизнь с Богом. Один из страшнейших грехов – блуд. Чтобы защитить человека от последствий этого беззакония, Господь благословляет церковный брак через Таинство Венчания.

Третья цель – это продолжение рода: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю».

Но если человек не знает этих законов или не принимает их как ценность, то те отношения, которые он создает по принципу «потому что захотелось, понравилось», – не имеют твердого основания и от этого быстро разрушаются.

Уникальным и удивительным примером для нас с вами являются Царственные Страстотерпцы. Царская Семья – пример построения истинной христианской семьи, взаимоотношений между мужем и женой, воспитания детей, мужества, крепкой и несгибаемой веры, любви к Родине.

Поскольку они сами стяжали и приобрели эти добродетели, то и каждого из нас они могут научить им, если мы будем их любить, почитать через молитвенный труд, через узнавание их жизни, через посещение святых мест, связанных с ними, – Храма-на-Крови, монастыря Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

Тема семьи – одна из важнейших и значимых на сегодняшний день. Ежегодно в России Русская Православная Церковь инициирует множество мероприятий, направленных на формирование и укрепление здоровой и крепкой семьи.

В этом номере часть материалов мы посвятили одному из семейных приходов нашей епархии – храму великомученика и целителя Пантелеимона, который в этом году отмечает 20-летие. С одной стороны, это приход молодой, с другой – уже имеющий свои добрые традиции. Ежегодно в семьях прихожан рождаются около 20-25 малышей, многие становятся многодетными. От всей души хочется поздравить настоятеля, священнослужителей, сотрудников, прихожан храма целителя Пантелеимона и пожелать мира и радости о Духе Святом, спасения и во всем благого поспешения на многая лета!

Желаю, чтобы у вас, дорогие читатели, были крепкие христианские семьи!

 

•В других номерах:•

Колонка редактора

Протоиерей Евгений Попиченко: Духовная сторона добровольчества

Так сложилось за последние семь лет, что по субботам в час дня к нам в Православную Службу Милосердия приходят новые добровольцы. Как духовник я присутствую на собеседовании, знакомлюсь лично с каждым, задаю вопросы и помогаю выбрать добровольческое служение на пользу души…

№10 (122) 

/ 29 •декабря• ‘16

Колонка редактора

Протоиерей Евгений Попиченко: Особые условия спасения души

«Воздаяние же бывает уже не добродетели и нетруду ради ее, но рождающемуся от них смирению».Исаак Сирин…

Колонка редактора

Протоиерей Евгений Попиченко: О переменах

Дорогие наши читатели! Мы с вами живем в «счастливом» обществе. Точнее сказать, в обществе, которое очень хочет выглядеть счастливым. Развлечения, беззаботное времяпровождение, многочасовые прогулки по торговым центрам, практически отсутствие на улицах людей бедных и несчастных…

 

Святое семейство в православных иконах

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Для многих людей, которые слышали термин «Святое Семейство», это имя, данное Младенцу Иисусу Христу, Деве Марии и Иосифу. Изображения трех членов группы в любящих объятиях, как семейный портрет, существуют, но, к сожалению, мне нечего предложить. Это связано с тем, что в Православной Традиции такие изображения встречаются крайне редко. Действительно, можно с уверенностью сказать, что Православие не считает воплощенное Слово Божие, Его Приснодеву Матерь во плоти и обрученного, но не обрученного с Марией человека иконой «Святого Семейства». Одной из веских причин этого является то, что это икона, которой буквально ни один человек не может соответствовать: никакая другая женщина никогда не будет матерью воплотившегося Бога, и поэтому ни один мужчина не может быть обручен с ней. Иисус Христос, Богородица и святые великие примеров нам духовной жизни, а не исключений .

Но вместо того, чтобы обсуждать то, что не является православной иконографией, я поделюсь тем, что есть. Ниже я привел несколько примеров «Святых Семей» на иконах, то есть Святых, которые были родственны по происхождению, жили, подвизались и часто умирали вместе во Христе, и поэтому вместе почитаются на иконах.

Иоаким, Анна и Дева Мария — показаны происходящими от «древа Иессея», ее родословной.

Иоаким и Анна , родители Марии, Богородицы часто изображаются вместе на иконах. Следует помнить, что в православной традиции Мария не была рождена «непорочно» (т.е. без первородного греха), а родилась после половых отношений между ее родителями; действительно, Зачатие Богородицы является праздником в Православной Церкви (9 декабря), и иконы этого праздника изображают Иоакима и Анну в любовных объятиях, намекая на естественный способ зачатия Марии.

Мозаика Марии и ее родителей, 14 век, Константинополь

Это правда, что Иоаким и Анна были в возрасте и считали себя бесплодными, но чудо, совершенное Богом, не было бесполым зачатием. Праведность перед Богом как Иоакима, так и Анны сделала зачатие и рождение Марии «непорочным» и «чистым». Поэтому иконы Божией Матери с Иоакимом и Анной являются портретами «Святого Семейства». Естественная семейная любовь между троими показана на мозаике XIV века из церкви в Константинополе (справа). Легко увидеть, как этот образ позже был скопирован на Западе, но с Иосифом, Девой Марией и Иисусом Христом вместо Иоакима, Анны и младенца Марии соответственно.

Мученица София и ее три дочери: Вера, Надежда и Любовь

Позже у нас есть целые семьи, обращающиеся ко Христу, и в течение тех первых нескольких столетий языческой Римской империи многие семьи вместе принимают мученическую смерть. Когда это происходит и где сильна преданность этим святым мученикам, появляются иконы этих семей. Иконы и фрески, изображающие мученичество святых, органично изображают семьи вместе. Однако более интересны «портретные» значки, на которых семья изображена вместе. Такие иконы написаны, чтобы быть «окнами в Небеса», и таким образом изображают этих мучеников, по-прежнему объединенных как семья после смерти. Типичными примерами являются итальянская вдова 9.0015 София (Мудрость) и три ее дочери Вера, Надежда и Любовь ( Пистис, Эльпис, и Агапе по-гречески). Подробнее об их жизни читайте здесь.

Святой Евстафий и его семья

Другим примером целой семьи, замученной и почитаемой вместе, являются Святой Евстафий Великомученик вместе со своей женой Феопистом и двумя сыновьями: Агапием и Феопистом . Святой Евстафий был языческим полководцем, обращенным в христианство через откровение. Вся его семья обратилась вместе с ним, и когда это обращение было обнаружено, все четверо были казнены. В этой статье о жизни святого Евстафия показано множество икон святого, некоторые с семьей, а некоторые без. В любой коллекции семейных фотографий члены семьи изображены по отдельности в портретном режиме или вместе в больших группах. Так и с иконами святых.

Святые мученики Российские: Николай, Александрия, Татьяна, Мария, Ольга, Анастасия и Алексей

Еще в сравнительно недавние времена христианские семьи вместе свидетельствовали за Веру и умирали вместе за Христа. Ярким примером является последний царь России Николай II и его семья, которые после большевистской революции содержались под домашним арестом в Екатеринбурге до их убийства. Хотя можно утверждать, что мотивы их убийства были политическими, а не из-за их веры, тем не менее верно, что идеологи, которые их убили, яростно сопротивлялись христианству. Несомненно и то, что христианская вера всей семьи была невероятно сильна, что не могли не признать даже их похитители. Наконец, благодаря всенародному признанию верующих русских, многие из которых бежали из страны после 1918, что возвысило этих семерых членов семьи до святых. Как и святой Евстафий, царственно-мученик Николай иногда изображается на иконах один, но чаще вместе с женой и пятью детьми.

Китайские мученики боксерского восстания (1900 г.)

Также в 20 веке находятся 222 мученика боксерского восстания в Китае (краткий рассказ об их истории). В центре таких икон обычно изображен святой Митрофан, священник и пастырь китайской православной церкви в Пекине. Вокруг него его жена Татьяна, старший сын Исаия, невестка Мария и младший сын Иоанн, все они были замучены. Среди мучеников был и брат Марии, который тоже обычно изображается, однако множество, изображенное на иконе, не все были связаны друг с другом. Итак, на этой иконе семья святителя Митрофана изображена вместе с другими православными христианами, погибшими в те бурные недели за отказ отречься от своей веры. Это «расширенный» семейный портрет не только ближайших родственников Митрофана, но и его духовной семьи, объединенной Кровью Христовой. Они вместе были замучены, поэтому и изображены на иконе вместе.

Иисус Христос говорит нам, что из-за Него «брат предаст брата на смерть, и отец свое дитя, и дети восстанут против родителей и предают их смерти». (Мк 13:12). Эти слова, несомненно, исполнились в жизни некоторых Святых. Тем не менее, мы также читаем в Писании о крещении во Христа целых семей, и действительно, Мать Христа, отчим и «братья» также почитаются как святые, так что не обязательно тот случай, когда все семьи будут разбиты вера во Христа. Там, где семьи не разорваны верой во Христа, они соединяются, и такие семейные узы укрепляются; сделал святым. Вышеуказанные иконы исповедуют, что эти «святые семьи» действительно существуют и что такие семейные узы любви почитаются на Небесах.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Запись опубликована в рубрике Святые, Богородица с метками Галерея, Иоаким и Анна, Мученики, Богородица, Крест, Богородица. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Православие и семья – слава Богу за все

Одной из мало обсуждаемых тем (даже среди православных) является феномен «смешанных семей». Я не уверен, что это правильный термин, но я его использую. Среди обращенных в православие многие являются единственными православными в своей большой семье. Иногда муж или жена входят в Церковь без другого, хотя это в некоторой степени обескураживает. Что еще сложнее, родители обращаются, в то время как дети, уже достигшие совершеннолетия, предпочитают не следовать за ними. У них есть своя собственная жизнь, и они работают над своим собственным спасением. Праздники делают эти напряжения еще более очевидными и трудными.

Это не просто феномен обращения. Во многих православных семьях дети женятся вне веры или переходят в другую церковь, что опять-таки приводит к феномену «смешанных семей». И, конечно же, это никогда не бывает просто. Это семья и вопрос любить и принимать (на каком-то уровне) не является и не может быть вопросом.

В православии (и, я уверен, в католицизме) это более сильная проблема, так как общение не открыто вне Церкви. Среди протестантов то, что сестра вышла замуж за методиста, может быть неприятным (в зависимости от того, какой вы протестант), но не является проблемой, усложняющей общение. В современном экуменическом мире один протестантизм примерно равен другому (по крайней мере, когда речь идет о таинствах).

В моей собственной семье наш путь к Православию сопровождали четверо детей, двое из них тогда были подростками, двое младше. Подростки явно могли выбрать что-то другое, чем они сделали. Эта перспектива была пугающей мыслью. Правда, мы отправляли наших детей в православные ретриты и возили их в православные приходы, чтобы они посещали их как можно чаще в течение почти четырех лет, прежде чем мы обратились. Как оказалось (это происходило так же медленно, как и мы), младший брат моей жены и семья обратились раньше нас. Наши дети вошли в Церковь вместе с нами и построили здесь свой собственный дом. Две дочери замужем за священниками.

Я имел честь крестить своих родителей в возрасте 80 лет и очень утешаюсь пастырской заботой, которую они получают в своем приходе, и православной жизнью, которую они ведут с должным усердием.

Однажды один греческий священник сказал мне пословицу: «Монах спасает свою семью в течение семи поколений». Я понятия не имею, что это значит. Когда я впервые услышал это, я подумал: «В каком направлении», то есть «на семь поколений в прошлом или в будущем?» Конечно, пословицы интересны, но это всего лишь пословицы.

Но в сердце этого скрыт тот факт, что семья гораздо глубже, чем нам хотелось бы думать в современном мире. Ваша мать не просто владелица матки, в которой вы жили 9 месяцев или около того. Я вздрагиваю, когда слышу, как отца называют «донором спермы». Наша культура не только груба, но и глубоко обманчива.

Плоть от плоти моей и кость от кости моей относится не только к Адаму и Еве и последующим супружеским парам, но и к семье, которая действительно является «костью от кости моей и плотью от плоти моей». Мы связаны друг с другом намного глубже, чем мы обычно предполагаем в нашей одинокой, мобильной культуре.

В сербском православии люди празднуют не столько свои именины, сколько именины своей семьи, своего «Слава». Он знаменует собой день (со святым покровителем) принятия семьей православной веры. Наверное, даже другим православным трудно понять, насколько сильна эта родственная связь у сербов.

Но есть связь, которая выходит за пределы плоти и костей или, по крайней мере, включает их и выходит за их пределы.

Как о. Томас Хопко несколько раз отмечал (я слышал), что святые имеют свойство «группироваться». Достаточно беглого взгляда на жития святых, чтобы найти примеры таких кластеров. Святой Василий Великий – оба его родителя святые, как и сестры и братья – просто святое семейство. Те, кто не знаком с Преданием, которое окружает Священное Писание, не знают, насколько «сгруппированной» была святость собственной семьи Христа. Иоаким и Анна (родители Девы Марии), Иосиф, его «братья» — но эти известны большинству. Но после небольшого исследования вы обнаружите, что семейные отношения касаются даже некоторых из двенадцати.

Я не уверен в эффекте монаха, но достаточно сказать, что один Спаситель может спасти свою семью (человеческую семью) для всех поколений.

Но я также хорошо знаю, насколько мы связаны друг с другом. Мое знакомство с церковью (как с баптистской церковью моего детства, так и с англиканской церковью в подростковом и взрослом возрасте) было результатом моего старшего брата.

Он остается членом епископальной церкви, но всегда остается близким духовным другом.

В чем лично я убежден, так это в том, что в каком-то смысле я ношу свою семью внутри себя (не то чтобы я мог это объяснить). Я знаю, что когда я вхожу в алтарь и молюсь, я молюсь о них, вспоминаю их и несу их с собой. Я не мог стоять там, где стою, как будто я был создан там на месте. У меня есть история, и я предлагаю ее Богу всем, что я есть. Есть ли в таком поступке спасительная благодать, знает Бог, но не может быть, чтобы молитва всегда была бесполезна.

По той же причине я молюсь за свою семью в прошлых поколениях. Одному Богу известно, как я отмечен и сформирован выбором, который они сами сделали. Мы не одиноки.

Этот образ можно легко вывести за пределы плоти и крови или просто напомнить нам о том, что мы все одной крови. Мы живем во времена, когда семья легко усложняется. Это не может быть несложным, будучи менее соединенным с Богом. Ибо только смущение лежит вне нашего соединения с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *