В психологии этика: Коллегия по этике в психологии и психотерапии

Коллегия по этике в психологии и психотерапии

В связи с публикацией Этического кодекса КЭПП все имеющиеся этические кодексы на русском и английском языках переносятся сюда =>>

Ликбез

Этические проблемы работы с детьми во время производства судебных психологических экспертиз по спорам родителей о воспитании детей — одни из самых острых и редко обсуждаемых в широком профессиональном сообществе. Людмила Анатольевна Бегунова, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО, рассказывает об этических проблемах, связанных с опасностью ущемления интересов детей и прав родителей, возникающих, во-первых, в результате некорректного психологического обследования детей и, во-вторых, в результате неполного изложения в заключении эксперта результатов его исследования, что может допускать спекуляции заинтересованной стороной и возможность опровержения выводов…

Статьи

Когда мораль теряет очевидность: этические дилеммы в психологическом консультировании Этическая дилемма в практике психолога — не просто сложная ситуация, в которой сталкиваются личные потребности психолога или организации, где он работает, и этические принципы. Например, для набора клиентов начинающему психологу предлагают делать скидки при оплате клиентом сразу нескольких консультаций или вести первичные консультации бесплатно. Это ситуация, в которой, даже выбрав следование этическим профессиональным принципам, решение психолога может привести к неблагоприятным последствиям для других вовлеченных в неё сторон. Анастасия Армашова, психолог-консультант Центра корпоративного обучения и консультирования Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова,…

Статьи

Этика консультирования трансгендерных и квир-гендерных клиентов. Вниманию читателей представляется расшифровка доклада психолога Гарри Колмена на семейной конференции центра «Ресурс».

Статьи

Дорогие друзья! Недавно мы опубликовали полную расшифровку круглого стола «Этика и публичность», который прошёл 22.06.2018. В конце 2018 года мы хотели бы напомнить выводы, звучавшие в конце дискуссии, и поделиться с вами планами на следующий 2019 год. 

Новости

22.06.2018 прошёл Круглый стол Коллегии по этике психологов и психотерапевтов с участием приглашённых коллег и всех желающих. Этот текст — расшифровка разговора. Выводы выделены дополнительно. Расшифровка будет полезна практикующим психологам, потому что мы пригласили двух юристов, Николая и Евгению Ковалёвых, для озвучивания правовых точек зрения.

Интервью

Это интервью с двумя практикующими психологами, имеющими юридическое образование. Оба работают в Москве. Об особенностях работы в российском правовом поле, плюсах и минусах использования психологами такого документа как информированное согласие в России, а также о том, какую информацию психолог должен предоставить клиенту — читайте интервью с Александром Вечериным (НИУ-ВШЭ) и Еленой Кандыбиной (центр «Белый аист»).

Интервью

22 июня с 11 до 14.00 в ПИ РАО состоялся круглый стол «Этика и публичность: поведение психолога в пространстве Интернета».

Видео

Об этических нарушениях при консультировании на сексуальные темы в рамках проекта «Этика это серьёзно» рассказывает Марина Травкова. 

Видео

Гомофобия – это широкий спектр негативных реакций, включающий ненависть, агрессию, отвращение по отношению к гомосексуальным людям (геям и лесбиянкам) и различным аспектам их жизни (сексуальные практики, заключение браков, воспитание детей, социальная и политическая активность).

Аналогичны по своим проявлениям фобии к бисексуальным людям (бифобия) и трансгедерным людям (транссексуалам, агендерам, бигендерам, квиргендерам).

Статьи

Этика и психология

Большая часть известных отечественных ученых не сомневаются в необходимости существования «нравственной психологии» или этики в психологии.

Теоретическая, организационная и методическая разобщенность как самой психологии, так и ее разделов и направлений в нашей стране обусловливает разобщенность и самих психологов, а соответственно, и отсутствие у них этического кодекса. Именно поэтому основное внимание было сосредоточено на этике в медицине.

Несколько лучше обстоит дело с кодексами профессиональной этики и стандартами практической работы психолога в ряде зарубежных стран. Этические нормы не только помогают сделать ассоциацию психологов профессиональной на общем уровне, но они «предназначены для осуществления определенной регуляции профессиональной деятельности членов ассоциации» на персональном уровне (Свенсон, 1983).

Ван Гус и Коттлер (1985) приводят три следующие довода в пользу существования этических кодексов для психологов.

1. Этические стандарты защищают профессию от вмешательства правительства. Они позволяют профессионалам регулировать свои внутренние вопросы и функции автономно, без контроля со стороны правительства.

2. Этические стандарты помогают контролировать внутренние разногласия и споры, обеспечивая таким образом стабильность внутри профессии.

3. Этические стандарты защищают профессионалов от общественности, особенно в случаях предъявления судебных исков за злоупотребления. Если профессионалы действуют в соответствии с этическими руководствами, то их деятельность считается удовлетворяющей принятым стандартам.

Кроме того, этические стандарты предоставляют пациентам определенную защиту от шарлатанов и некомпетентных психологов (Свенсон, 1983), так же как и психолог, пациенты могут применять этические кодексы в качестве руководства при решении спорных вопросов.

Приведем основные принципы из этического кодекса Американской Психологической Ассоциации (версия 1992 г): компетентность, честность, профессиональная и научная ответственность, уважение человеческих прав и достоинств, забота о благополучии других, социальная ответственность. Этические нормы состоят из 102 определенных правил для руководства поведением психологов в восьми областях: всех типов деловых, рабочих отношений; анализа, оценки или вмешательства; рекламирования или других публичных заявлений; терапии; секретности и конфиденциальности; обучения, подготовки, супервизии, научных исследований и опубликования результатов; судебной деятельности; решения этических вопросов. Например, этические нормы требуют, чтобы психологи поддерживали уровень своей профессиональной компетентности; запрещают им сексуальные притязания; регулируют гонорары психологов; призывают объяснять своим клиентам результаты оценки; определяют границы допустимого рекламирования деятельности; запрещают сексуальные отношения с клиентами; не поощряют сексуальные отношения с бывшими клиентами; описывают процедуры для соблюдения конфиденциальности; запрещают обман во время исследования; предлагают основные принципы публичной репутации; определяют надлежащее поведение судебных психологов; требуют от психологов участия в исследованиях в области этики и т.

д.

Этика психологии

От первой встречи до заключительного процесса лечения роль этики является важной в области психологии. Существует ряд этических проблем, которые могут возникнуть в различных условиях, в которых может работать психолог, например, в больнице или в частной практике. Существует несколько законов, контролирующих использование психологии, и большинство этих законов специально охватывают различные этические проблемы для всех, кто работает в области психологии.

Этический кодекс APA для благополучия клиентов требует, чтобы кто-то, практикующий психологию, предпринимал разумные шаги, которые минимизируют и предотвращают неправомерный вред студентам, клиентам и любому другому лицу или группе, с которыми может работать психолог. Кодекс поведения и этические принципы — это этика, в которой излагаются обязанности психолога. Они устанавливают, какое поведение и действия считаются приемлемыми, а какие неприемлемыми для практики психологии. Кодекс этики многомерен, и психолог должен придерживаться кодекса поведения, чтобы сохранить свою лицензию.

Психологи должны следовать этическим принципам, которые не позволяют им обманывать своих клиентов, то есть психолог не может лгать пациенту во благо психолога. Однако обман у психологов может подпадать под разные коды при проведении исследований. Например, этические кодексы для психологов и участников исследования во время исследования будут включать кодексы поведения, такие как обман участников оправдан только тогда, когда достигается предполагаемая образовательная, научная и прикладная ценность, когда альтернативы, не вводящие в заблуждение, нежизнеспособны. Участники не могут быть введены в заблуждение относительно условий исследования, которые могут вызвать боль или эмоциональный стресс, и каждый участник должен быть опрошен в конце своего участия в исследовании.

У психологов также есть определенные правила и кодексы, которым они должны следовать в отношении защиты общества и своих клиентов. Этические принципы были введены не только в интересах специалистов в области психического здоровья, но и для защиты клиентов, семей, сотрудников и широкой общественности. Например, если к психологу обращается клиент, который угрожает причинением телесных повреждений другому лицу или группе, и если психолог считает, что угрозы оправданы, он/она должен сообщить об угрозах соответствующим уполномоченным лицам и, во многих случаях, лицо или лица, которым направлена ​​угроза. Хотя может показаться нарушением конфиденциальности сообщить о том, что было сказано конфиденциально, психолог обязан и уполномочен сделать отчет, не опасаясь нарушения этического кодекса.

Этический кодекс был создан для защиты общественности и психолога от любых злоупотреблений, возникающих в результате неправильного обращения с ситуацией. Физические, финансовые и эмоциональные ситуации защищены кодексом этики. Существует множество подкатегорий, которые объясняются и включаются в этический кодекс, начиная от незаконного присвоения средств и/или процедур выставления счетов и заканчивая событиями, которые должны произойти во время прекращения терапии.

Этический кодекс содержит особые правила относительно конфликта интересов как для психолога, так и для клиента. Конфликт интересов может применяться к различным ситуациям, например, психолог не должен лечить члена семьи или близкого друга из-за возможности фаворитизма или необъективности, которые могут помешать лечению, которое предоставляется и принимается. Психологические этические кодексы четко запрещают взаимодействие личных отношений между психологом и клиентом.

Этические кодексы строго регулируют поведение и/или ситуации, с которыми приходится иметь дело, и ситуация должна быть решена. Кодексы поведения и принципы этики введены в действие для обеспечения того, чтобы любой, кто получает услуги психолога, а также психолог, предоставляющий услуги, был защищен от любого нарушения поведения, которое может причинить физический или эмоциональный вред тем, кто занимается услугами.

Этические проблемы психологии | Псих Йоги

Статьи, G544, OCR A2 ПсихологияG544, OCR A2 ПсихологияPsych Yogi

Этические вопросы в психологии

 

В психологии одними из самых спорных вопросов являются этические вопросы. Многие из величайших психологических исследований были в высшей степени неэтичными. Например, Милграм (1963), Зимбардо (1973). Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при проведении психологических исследований, заключается в рассмотрении степени неэтичности исследования. Печально известное исследование Милгрэма, проведенное с высочайшими этическими вершинами, не дало бы такого понимания человеческого послушания, потому что оно стало бы полностью экологически недействительным — в реальной жизни мы не можем просто отказаться от исследования. Более того, характеристики спроса, несомненно, оказали бы искажающее влияние на результаты.

Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) предоставили психологам этические рамки, которых они должны придерживаться при проведении психологических исследований.

Если вы сдаете экзамен по психологии на уровень A или проводите психологическое исследование, важно знать эти этические принципы.

Защита от вреда

Возможно, самый важный этический принцип заключается в том, что участники должны быть защищены от вреда, психологического или иного.

Психологический вред может быть трудно операционализировать, потому что он может зависеть от человека, и его может быть трудно обнаружить, и участники, и исследователи могут не знать, что участникам был нанесен психологический вред. Однако, как говорится, исследователи могут сделать все возможное, чтобы предотвратить чрезмерный стресс для своих участников.

Право на выход из исследования

Предоставление участникам права на выход не означает просто информирование их о том, что они могут выйти из исследования  в любое время , но также информируя их о том, что они имеют право отозвать свои результаты из исследования в любое время.

Это важно, потому что некоторые участники могут чувствовать давление, заставляющее их продолжать исследование. Это важно еще и потому, что не дает участникам смущаться за свои результаты. Возьмем, к примеру, исследование, в котором человек должен пройти тест на IQ, который показывает, что его интеллект ниже среднего. Это может смутить участников и привести к тому, что они захотят выйти из игры.

Конфиденциальность

В продолжение предыдущего пункта. Обеспечение анонимности и конфиденциальности ваших результатов соответствует этическим нормам Британского психологического общества.

Никто за пределами эксперимента — а в идеале и в самом эксперименте — не должен быть в состоянии идентифицировать участников по результатам.

Информированное согласие


Чтобы любое исследование было этичным, исследователь должен получить информированное согласие участников. «Информированная» часть этого этического принципа является наиболее важной частью. Бесполезно получать согласие участников, если они не проинформированы об истинном характере исследования.

Возьмем, к примеру, исследование Милграма 1963 года. Участникам сказали, что они будут участвовать в исследованиях памяти и обучения, и они согласились принять участие, основываясь на этих знаниях. Таким образом, Милграм не получил информированного согласия, потому что участники не были полностью информированы об истинной природе исследования, то есть это было исследование послушания. Однако предположительно информированное согласие было получено после опроса участников, что подводит нас к следующему пункту.

Дебрифинг

Дебрифинг проводится с участниками после проведения исследования. Он имеет ряд целей. Во-первых, он направлен на то, чтобы ни один из участников не пострадал в результате исследования. Во-вторых, он направлен на то, чтобы убедиться, что исследователи получили информированное согласие. В-третьих, это дает участникам возможность удалить свои результаты из исследования. Наконец, это позволяет участникам задавать любые вопросы об исследовании, чтобы убедиться, что они полностью понимают его содержание.

В некоторых случаях опрос участников исследования невозможен. Чтобы привести пример, Пилявин и др., который был полевым экспериментом. Участники этого исследования не могли быть допрошены, потому что они не знали, что принимают участие, и это было бы почти невозможно завершить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *