Интеграция собственного Я — Pro-Psixology.ru
Как уже упоминалось, интеграция может обозначать как слияние двух внешних восприятий людей в виде разных частей объекта вне себя самого, так и внутреннюю интеграцию отдельных частей самого себя. Так же, как ребенок воспринимает свою мать в виде двух отдельных объектов (добрую и злую), он воспринимает и себя самого как две отдельные личности. Если родитель проявляет любовь, внимание и поощряет ребенка, тот воспринимает себя как «хорошего», то есть любимого, ценного и достойного заботы и ласки. И наоборот, если мать не оправдывает ожидания ребенка, он ощущает себя «плохим», то есть ненужным, ненавистным и неважным для нее. Внутренняя интеграция становится возможной, когда ребенок начинает ощущать себя единой личностью, независимо от реакции родителя. Эта важная веха в развитии называется «константность самости», и она не может быть достигнута, пока не установилась константность объекта. Ребенок, достигший константной самости, будет чувствовать себя спокойно, даже если в данный момент мама злится на него.
Интеграция собственного Я представляет собой нечто большее, чем простое слияние хорошего и плохого Я в одно целое. Существуют более тонкие нюансы самосознания, которые требуют признания себя частью цельной личности — те части, каких родители, возможно, не одобрят. Приведенный выше пример Александра Портного из романа Филиппа Рота является хорошей иллюстрацией сложности интегрирования собственной сексуальности, когда довлеющая властная мать постоянно отвергает этот аспект своего ребенка как несуществующий. Успешно интегрированное Я способно видеть и принимать все части себя связанными и функционирующими как единое целое. Слишком жесткие родители вынуждают детей скрывать некоторые части своей личности, которые неприятны родителям. Одним из обычно отвергаемых аспектов детской личности является гнев, и родители часто отказываются признавать, что для проявления гнева у ребенка есть причины, в то время как повод сердиться у него на самом деле существует. В некоторых особо запущенных случаях, когда ребенка жестоко наказывают за проявления гнева, он полностью подавляет собственное осознание этого состояния. Вопиющий пример недостаточной интеграции собственного Я встретился мне в истории болезни пациента, страдавшего практически полным распадом структуры Эго. Этот случай, подобно истории Фреды и Греты, недифференцированных сестер-близнецов, особенно убедительно доказывает значение этих Эго-процессов в формировании экстремальных случаев психопатологий. Следующий пример не показателен с точки зрения роли недостаточной интеграции в расстройствах характера, поскольку имеет гораздо более тяжелые последствия, но в качестве иллюстрации переживания такого чрезвычайного состояния представляет определенный интерес: Он больше не мог сказать наверняка, из каких частей своих родителей он состоял, и каждая часть принадлежала к разной национальности: его отец был англичанином, мать — наполовину немкой, наполовину полькой, в настоящее время проживающей в Англии. Каждая «часть» имела особые, свойственные только ей одной, характеристики. Его отец — профессор, кроме того, он был и потомственным военным, но в то же время был пацифистом; он принадлежал к высшему и низшему социальному классу, был консерватором и социалистом и т. п. Он стал считать свою мать еврейкой. Каждой «части» он присвоил национальность: одна «часть» его была прусской, очень суровой, другая «часть» была английской, еще одна -польской и т.д. Одно время он хотел стать евреем, но позже расхотел. Восхищаясь ими поначалу, потом их критиковал (Rey, 1979: 458).
Этот пример иллюстрирует внутренний опыт личности, неспособной интегрировать все свои части и достичь осознания собственного Я. Недостаточная согласованность внутри Эго-структуры приводит к неспособности связать воедино несопоставимые части личности. Слабо интегрированное Эго оставляет своего несчастного хозяина на пороге хаоса. Это еще одна из «основных» причин (как оказывается, таких «основных» причин, вносящих свой вклад в возникновение расстройств личности во взрослом возрасте, можно насчитать больше десятка), приводящих к тому, что ребенок, воспитанию которого не уделялось должного внимания, превращается в запутавшегося, блуждающего в хаосе собственной психики взрослого, легко поддающегося влиянию других людей. Слабо интегрированная личность имеет до того противоречивые представления о себе самой и о других людях, что теряет уверенность в собственном восприятии, своих чувствах и мнениях. Она легко становится жертвой людей, которые — как ей кажется, очень убедительно — навязывают ей другую версию реальности, потому что она совершенно не уверена в своих собственных переменчивых и хаотических воззрениях. Недостаток интеграции играет большую роль при любом столкновении мнений. Особенно это касается сценария насилия, где доминирующая личность принуждает подчиненного партнера принять его искаженное представление о реальности.
Международный Институт психотерапии и психологии «Интеграция»
Наш институт — пространство для профессионального и личного развития.
Мы представлены более чем в 15 городах России.
Мы занимаемся образованием в сфере практической психологии, а также образованием в сфере управления для руководителей организаций и проектов.
Наше образование для тех, кто хочет заниматься перечисленными сферами профессионально, и для тех, кому интересны программы самопознания и развития в сфере психологии, управления собой и своими финансами.
2 основных направления образования
Профессиональное обучение в области психологии
Актуально как для начинающих, так и для практикующих психологов, психотерапевтов, психиатров.
Наши преподаватели являются профессионалами своего дела, авторами образовательных программ, ведут постоянную практику.
Обучение основам управления в любой сфере
Мы накопили большой опыт в создании и реализации масштабных проектов в различных сферах. Благодаря синтезу управления и психологии в институте появилось отдельное направление, представленное программой повышения квалификации «Основы управления». Содержание этой программы станет фундаментом для успешного управления вашим проектом и развития вашей личности, как руководителя.
Институт работает в гуманистическом направлении, где в центре находится ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.
Институт «Интеграция» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «01» июля 2021 г. № 11999, выданной Министерством образования Новосибирской области.
Документы
Образцы выдаваемых документов:
- Диплом о профессиональной переподготовке
- Удостоверение о повышении квалификации
- Сертификат участия
Руководители института
Учредитель, директор института
Практический психолог, супервизор, специалист по танцевальной терапии (авторские программы), ведущий преподаватель института, действительный член ОППЛ, кандидат в личные терапевты ОППЛ.
Автор программы повышения квалификации «Основы управления».
Научный руководитель института
Врач-психотерапевт единого Европейского реестра, специалист по телесно-ориентированной психотерапии, ведущий преподаватель института, преподаватель ОППЛ международного уровня, сертифицированный супервизор.
Автор программ профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование» и «Телесно-ориентированный подход в индивидуальном консультировании».
Выберите удобное время для звонка
Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00 (мск), выходные: сб-вс
На данный момент наш сайт еще находится в разработке!
Приносим свои извинения за возможные неудобства и благодарим за понимание!
Что означает интеграция в психотерапии?
Психотерапия включает в себя множество вещей, но на фундаментальном уровне речь идет об интеграции отщепленных частей нас самих.
Это не может быть достигнуто без интеграции психики и сомы (тела), что является функцией разума. Нам нужен разум другого, чтобы вырастить ум, и именно это происходит в отношениях детей с родителями, если все идет хорошо. Эмоциональная и психологическая интеграция не может происходить вне контекста безопасных объектных отношений, и именно в этом заключается функция психотерапии.
Слишком много «модальностей» психотерапии действуют изолированно, возможно, отражая медицинский подход к телу и разуму. Это делает их ограничивающими, и мы заканчиваем «борьбой» вокруг «моя модальность лучше вашей» или «эта модальность одобрена NICE, а та — нет»…. Все это бесполезно для клиентов и для профессии. Без комплексного подхода к тому, чтобы помочь клиентам расти и использовать свой разум для формирования отношений со всем своим существом, вряд ли что-то изменится.
Возвращаясь к психоанализу
Старые аналитики, от Фрейда до Винникотта, понимали интеграцию, и Винникотт много писал об «Умственном объекте»: когда разум становится внешним «объектным отношением» для пациента/клиента, чтобы компенсировать отсутствие надежного первичного объекта, но затем преследует индивидуума за наличие эмоционального мира (поскольку он не может обрабатывать и содержать эмоции).
В отсутствие «достаточно хорошего» родителя ребенок проецирует свой разум за пределы тела и использует его для навигации по миру, однако это не по годам развитый ум, который не может помочь клиенту обрабатывать эмоции и нападает на клиента за их эмоции.
Функция разума состоит в том, чтобы понимать психику и тело и быть союзником индивидуума. Интеграция в психотерапию включает в себя развитие ума клиента/пациента; учится управлять своими чувствами и осмысливать свои мысли, при этом принимая реальность и находясь в отношениях с другими. Для этого требуется интеграция подходов, не в последнюю очередь объектных отношений (психоанализ), теории привязанности, нейронауки, воплощения и экзистенциальных данностей, которые все проводятся в реляционном терапевтическом контексте.
Интеграция против эклектики
Быть сильным психотерапевтом означает, таким образом, быть способным адаптировать наш язык и мыслительные процессы к таковым у клиента, чтобы помочь ему развить свой разум и узнать, как он становится интегрированным. Он основан на способности перемещаться между языками (терапевтическими, классовыми, гендерными, культурными, религиозными/духовными), а также на способности перемещаться между опытом клиента и нашим собственным. В этом истинный смысл интеграции и отличие интеграции от эклектики.
Марк Вармейер – зарегистрированный в UKCP интегративный психотерапевт, занимающийся частной практикой в Hove и Lewes . В своей работе он объединяет психотерапевтические подходы с нейронаукой и телом.
Личная и онлайн-терапевтическая помощь уже доступна
Щелкните здесь, чтобы узнатьИнтеграция психологии и теологии
ПУБЛИКАЦИИ
Преподаватели и студенты Школы психологии участвуют в текущих исследованиях и написании проектов, связанных с интеграцией психологии и теологии. Для ознакомления с тонкостями нашего исследования см. список интеграционных публикаций преподавателей ниже или щелкните вкладку Sorenson and Travis Award (выше), чтобы ознакомиться с отмеченными наградами интегративными работами наших студентов.
Недавние интегративные публикации факультета Фуллера
Алексис Д. Абернети
«Внутренняя религиозность как посредник между фатализмом и страхом, связанным с раком: разъяснение роли страха в скрининге рака простаты», в Journal of Religion and Health (соавтор, 2014 г.).
«Духовно-информированный подход к групповой психотерапии», глава в Справочнике Wiley-Blackwell по групповой психотерапии (2012).
Поклонение, которое меняет жизнь: междисциплинарные и общинные взгляды на духовную трансформацию (редактор, 2008 г.).
Джек О. Болсвик (на пенсии)
Семья: христианский взгляд на современный дом, 4 th ed. (соавтор, 2014).
Возвратное Я: развитие человека в теологической перспективе (соавтор, 2005 г.).
Мужчины на распутье: помимо традиционных ролей и современных возможностей
Джудит К. Балсвик (на пенсии)
Подлинная сексуальность: комплексный христианский подход (соавтор, 2008 г.) и «Близость » (2006 г.).
Расширение прав и возможностей в отношениях Воспитание: построение формирующих и полноценных отношений с детьми (соавтор, 2003 г.).
Джастин Л. Барретт
«Побочные продукты эволюции и Imago Dei », глава в «Появление личности: квантовый скачок?» (соавтор, в печати).
«Должна ли CSR давать гарантии атеистам? О пивных очках, лучших друзьях и скептицизме в отношении религиозных верований», в The Monist (соавтор, 2013 г.).
«Лонгитюдное исследование религиозной и духовной трансформации подростков, посещающих летний лагерь «Молодая жизнь»: оценка эпистемических, интрапсихических и моральных социальных функций конверсии», в «Психология религии и духовности» (соавтор, 2014).
Джеффри П. Бьорк
«Религиозная поддержка и психологическое функционирование корейско-американских протестантских христиан», в Психология религии и духовности (соавтор, 2014 г. ).
«Многоконфессиональная шкала религиозной поддержки: проверка на выборке женщин-мусульманок», в Journal of Muslim Mental Health (соавтор, 2011 г.).
«Шкала подросткового религиозного преодоления: разработка, проверка и перекрестная проверка», в Journal of Child and Family Studies (соавтор, 2010 г.).
Уоррен С. Браун
Физическая природа христианской жизни: неврология, психология и церковь . (соавтор, 2012).
«Жизнь с евангельскими парадоксами», в Religion, Brain, and Behavior
«Воплощенное познание, формирование характера и добродетель», в Zygon (соавтор, 2013 г.).
Элвин Дуек
«Культура, язык и интеграция», в Journal of Psychology and Theology (2012).
«Община, духовные традиции и бедствия в китайском обществе», в Пастырская психология (соавтор, 2012 г.).
«О психологизации другого: Платон, пробковые шлемы и патология», глава в «Психология и другое: диалог на перекрестке зарождающейся области» (в печати).
Ричард Л. Горсач (на пенсии)
«О пределах научного исследования: чудеса и ходатайственная молитва», глава в Чудеса: Бог, наука и психология в паранормальных явлениях (2008).
«Пирамиды наук и гуманитарных наук», в журнале American Behavioral Scientist
(2002).Интеграция психологии и духовности? (2002 г.).
Памела Эбстин Кинг
«Профилактика и содействие благополучию детей и подростков», глава в Христианство и психопатология развития: теория и применение в работе с молодежью (соавтор, 2014).
«Духовные образцы подростков: изучение духовности подростков среди разнообразной молодежи», в Journal of Adolescent Research (соавтор, 2014 г.).
«Духовно-ориентированные вмешательства в контексте развития», глава в «Духовно-ориентированные вмешательства в детской и подростковой психотерапии» (соавтор, 2013 г.).
Кэмерон Ли
Зачем психологии нужна теология: перспектива радикальной реформации (соредактор, 2005 г. ).
Х. Ньютон Мэлони
На пути к христианской клинической психологии: вклад Х. Ньютона Мэлони , под редакцией Л. Хоффмана (2011).
Христианское консультирование: введение (соавтор, 2007 г.).
Что случилось с душой? Научные и богословские портреты человеческой природы (соавтор, 1998 г.).
Сара А. Шниткер
«Продольное исследование религиозной и духовной трансформации подростков, посещающих летний лагерь «Молодая жизнь»: оценка эпистемических, интрапсихических и моральных социальных функций конверсии», в Психология религии и духовности (соавтор, 2014 г.).
«Развитие добродетели после духовной трансформации подростков, посещающих евангелизационный летний лагерь», в журнале «Психология и христианство» (соавтор, 2014 г.).
«Духовные устремления и поиски священного: религия как осмысленное целенаправленное поведение», в International Journal for the Psychology of Religion
(соавтор, 2013 г.