Контакт — Психологос
Контакт — Психологос01 октября 2022 г., 21:34
Фильм «Шоколад»
Контакт — установление связи. Когда есть контакт, ранее разделенные люди становятся ближе, становятся более «вместе». Контакт — это когда вы слышите и чувствуете человека, а человек слышит и чувствует вас. Контакт помогает не только передавать информацию без потерь, но и эффективно влиять.
Установлению контакта способствуют:
- Привлечение и захват внимания,
- Подстройки (дают ощущение «свой», ощущение доверия и безопасности),
- Расслабленность — снимает напряжение, создает легкую атмосферу.
- Использование левой — личной зоны
- Вчувствование,
- Вызов интереса: подарки, возможность заработать и другой подкуп,
- Синтонное общение: восхищение, комплименты, благодарность
- Касания (на фоне благодарности, по разрешенным зонам), якорение касаниями.
Контакт чаще всего необходим в таких ситуациях, как:
- публичное выступление,
- воспитание детей. См. Как наладить контакт с ребенком
- критика (обустройство разборки), Теплый контакт — условие конструктивной критики
- обращение.
- Контакт
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Грамотная критика
Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Обустройство разборки
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Раппорт, качественный контакт
Раппорт — качественный контакт между тем, кто управляет, и тем, кем управляют. Оба чувствуют комфорт, а указания выполняются сразу.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Телесный контакт
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Зрительный контакт
Зрительный контакт — встреча взглядов. Как в любой встрече, кто-то является ее инициатором, но если другая сторона принимает приглашение зовущего взгляда либо просто подчиняется взгляду требовательному, между людьми устанавливается зрительный контакт, они смотрят в лица друг друга.
5Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- АТ короткий текст
- Аутогенная тренировка. Отчеты
- Убираю нетки: отчеты
Психологический контакт и методика его установления.
Психологический контакт — это отношения, которые характеризуются желанием и готовностью собеседников участвовать в общении друг с другом. Установление психологического контакта является необходимым условием успешного общения. Очевидно, что в профессиональной деятельности сотрудника налоговой полиции психологический контакт необходимо устанавливать в различных ситуациях. Это ситуации общения с руководителями различных предприятий и организаций, иными должностными лицами, с гражданами, как с налогоплательщиками и как с источниками информации, с лицами, проходящими по уголовным делам (свидетели, обвиняемые, подозреваемые) и др.
Установить психологический контакт значит вызвать у собеседника симпатию по отношению к себе, или, по меньшей мере, не вызвать у него антипатию.
Психологический контакт — это предпосылка для развития дальнейших отношений.В психологической литературе есть различные варианты и подходы к установлению психологического контакта. Однако анализ этих подходов позволяет выявить общие правила поведения, способствующие установлению психологического контакта. Умение творческого применения этих правил и составляет технику (искусство) установления психологического контакта.
Интересно заметить, что правила установления психологического контакта мы можем встретить и в художественной литературе. Например, у братьев Вайнеров в «Эре милосердия» (широкому кругу это произведение больше известно как телефильм «Место встречи изменить нельзя») один из главных героев Глеб Жеглов излагает свои «Шесть правил работы со свидетелем». Если мы внимательно проанализируем эти правила, то найдем много общего с рекомендациями, например, Д.Карнеги и других специалистов по общению.
Основные правила, обеспечивающие эффективность
психологического контакта
1. Для того чтобы собеседник хотел общаться с сотрудником налоговой полиции, последний сам должен иметь такое желание, и собеседник должен видеть это. Увидеть желание общаться, показать позитивное отношение к собеседнику помогает улыбка. При общении с людьми надо чаще улыбаться. На первый взгляд, это простое, понятное и очевидное правило. Однако следует помнить, что, во-первых, улыбка должна быть уместной (человек, который улыбается по любому поводу, вряд ли вызовет у собеседника доверие и симпатию). Во-вторых, улыбка должна быть искренней, а не «дежурной»; это должна быть настоящая улыбка, а не ее маска. Второе условие осложняется тем, что общение сотрудника налоговой полиции часто носит вынужденный характер и добиться искренней улыбки бывает нелегко. В этой связи может помочь прием, который предлагает Д. Карнеги: «Перед тем, как войти к нему в кабинет, на мгновение остановитесь и подумайте о тех многих вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у вас появится широкая неподдельная улыбка; и когда вы войдете в комнату, лицо еще будет сохранять следы этой улыбки».
Таким образом, уместная и искренняя улыбка — это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который — расположение собеседника, его готовность к общению.2. Умение внимательно слушать собеседника и поощрять его говорить о самом себе является очень важным правилом и, в то же время, условием установления психологического контакта. Контакт предполагает диалог, обмен информацией, но в большинстве своем люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Если сотрудник налоговой полиции даст собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, то благодарный за это собеседник с радостью и вниманием будет продолжать общение и отвечать на вопросы и предложения сотрудника. Сама возможность выговориться уже поощряет человека говорить о себе, о своих проблемах, необходимо только умело поддерживать разговор на эту тему.
Соблюдать данное правило не так просто, поскольку необходимо не только терпение, но и внимательное отношение к собеседнику. Научиться «внимательно» слушать собеседника в ситуации, когда ему надо дать высказаться (так как это условие установления психологического контакта) и нельзя прервать или показать свое невнимание (так как он, например, ценный источник информации), можно с помощью нерефлексивного слушания. Нерефлексивное слушание — это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться, это умение внимательно молчать. Нерефлексивное слушание имеет свои правила:
а) главный принцип — минимум ответов. Любая фраза сотрудника в лучшем случае будет пропущена собеседником мимо ушей, в худшем — собьет его с мысли или даже вызовет агрессивную реакцию;
Психология и этика профессиональной деятельности. Доставка по всей России! Самовывоз! ozon.ru
б) в то же время должна быть обратная связь. Необходимо постоянно давать собеседнику сигналы, что мы его внимательно слушаем. Для этого используются короткие реплики: «Да.
в) существуют специальные приемы, показывающие говорящему, что его внимательно слушают.
Основными здесь являются приемы «выяснения» и «перефразирования». Для «выяснения» применяются вопросы типа: «Не повторите ли вы еще раз?», «Что вы имеете в виду?», «Не объясните ли вы это?», «Извините, я не совсем понял вас» и т.п.Применить перефразирование это значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает собеседнику убедиться в том, насколько точно сотрудник «расшифровал» его слова, и двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. Перефразирование можно начать следующими фразами: «Если я вас правильно понял, то+», «Вы поправьте меня, если я ошибусь, но+», «Другими словами, вы считаете, что+» и т.п.
3. Необходимо говорить о том, что интересует собеседника. Данное правило вытекает из предыдущего, так как если сотрудник дал собеседнику высказаться и сумел подвигнуть его к разговору о нем самом, то информации об интересах собеседника должно быть достаточно. В то же время есть ситуации, когда сотрудник обязан до встречи изучить личность собеседника, выяснить круг его общения и интересов. В этом случае сотрудник может быть сам инициатором разговора на тему, представляющую интерес для собеседника. При грамотной подаче темы разговора она сыграет роль «пускового механизма» к «разговору о нем самом». Однако в таких ситуациях необходимо учитывать личность собеседника. В случае, если сотрудник не скрывает свою осведомленность об интересах собеседника, возможны разные реакции. Кто-то может быть польщен интересом к своей персоне, а кто-то, наоборот, насторожится («Как, они обо мне все знают!») и замкнется, что затруднит установление психологического контакта. Главное в этом правиле то, что тема, в которой собеседник считает себя компетентным, более благоприятна для налаживания позитивных отношений, чем тема неизвестная ему или разговор ни о чем.
4. Важно проявлять искренний интерес к собеседнику, стараться проникнуть в его внутренний мир, понять его. Если собеседник заметит неискренность, фальш в общении, то контакт моментально будет прерван. В варианте Глеба Жеглова это правило звучало следующим образом: «С первого мига проявляй к человеку искренний интерес, — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать чем живет, что из себя представляет; и тут, конечно, надо напрячься до предела. Но, коли сможешь, он тебе все расскажет». Выполнение этого правила — одно из самых сложных в технике установления психологического контакта. Для того чтобы проявлять к собеседнику искренний интерес, надо или действительно делать это искренне, или уметь сыграть это состояние. Формирование этого умения основывается на постоянном познании себя и других людей рефлексивном анализе их личностей и поступков. Это позволяет наработать опыт адекватного понимания других людей, превращает восприятие каждого нового собеседника в процесс «открытия» его внутреннего мира, что и обеспечивает искренний интерес.
Другой путь — это специальные психологические тренинги или занятия в школе актерского мастерства.5. В процессе общения к собеседнику нужно обращаться по имени, поскольку само звучание имени оказывает большое позитивное воздействие на человека. В то же время следует помнить, что у каждого человека может быть три вида имен. Первый вид — имя, которое человек получает от рождения, т.е. имя «официальное». Второй вид — имя, которое человеку нравится или «позитивное» имя. И третий вид — имя «негативное», т.е. то, которое человеку не нравится. Как правило, «официальное» и «позитивное» имена совпадают. Но это бывает не всегда, человек сам не выбирает «официальное» имя, поэтому оно может и не вызывать у него позитивных эмоций. В таком случае «официальное» имя совпадает с «негативным» и рекомендация обращаться к человеку по имени может не сработать или сработать в минус. Таким образом, обращаться к собеседнику надо по имени, которое ему нравится.
6. Последнее правило связано с необходимостью внушения собеседнику его значительности и, главное, это должно делаться искренне. В этом правиле два ключевых слова это «внушение» и «искренность». Рекомендация внушать собеседнику сознание его значительности вовсе не требует от сотрудника способностей гипнотизера. Дело в том, что потребность чувствовать свою значительность — одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям в той или иной степени. Поэтому воздействие на эту потребность обходит область сознательного и действует, скорее, на подсознание или даже на бессознательное. В ряде случаев достаточно дать собеседнику возможность осознать собственную значительность, чтобы он с готовностью согласился с доводами или предложениями сотрудника. Конкретных приемов поднятия значительности собеседника существует достаточно много, каждый выбирает сам наиболее подходящий для конкретной личности и ситуации. Одним из вариантов универсального приема внушения значительности является прием: «Я хотел бы с вами посоветоваться!». Важно понять, что прием не только и не столько сама фраза, а то, как и в какой ситуации она преподносится. Самое главное здесь — искренне попросить у собеседника совета или помощи. Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его личности, только если это делается искренне. Восхищение, теряя искренность, превращается в лесть, становится фальшивым, показывает человеку, что им пытаются манипулировать.
Свяжитесь с нами | О нас | Кафедра психологии | Университет Вандербильта
Внутренняя почта (через Campus Mail) Почтовый адрес
Физическое местоположение Адрес отдела | Заведующий кафедрой Директор бакалавриата
Директор последипломного образования Директор по клинической подготовке | |
Административный сотрудник | Координатор программы Эрин Дюран 301 Уилсон Холл 615-343-7479 Электронная почта | |
Административный менеджер Бьянка Кастельон 301B Уилсон Холл 615-343-1438 Электронная почта | | |
| ||
|
| |
|
| |
|
Департамент психологии штата Джорджия
- Психология
- штат Джорджия
- Справочник кампуса
- Психология
Основная навигация
- Психология
- штат Джорджия
- Справочник кампуса
У нас работают более 40 основных преподавателей и десятки ассоциированных преподавателей со всего университета, 130 докторантов и 2200 студентов бакалавриата.
Мы работаем в лабораториях, школах, больницах и других учреждениях, углубляя понимание поведения. Наши занятия основаны на науке, и наши ученики активно участвуют в их обучении. Вне классной комнаты мы участвуем в мероприятиях и мероприятиях, направленных на улучшение условий жизни людей на местном, национальном и международном уровнях.
Основные специальности получают степень бакалавра. или Б.С. и может сосредоточиться на общественной психологии или премедицине.
На уровне выпускников психология предлагает докторскую степень (Ph.D.) с восемью вариантами концентрации.
120+
Докторанты, зачисленные в одну из восьми групп, управляемых одной или несколькими из пяти программных областей.
40+
Основные преподаватели, которые активно сотрудничают со многими ассоциированными преподавателями и коллегами в университете и за его пределами.
30
Передовые исследовательские лаборатории, возглавляемые нашими ведущими преподавателями.
5 миллионов долларов США
Приблизительное грантовое финансирование, обеспечиваемое нашим основным преподавателем каждый год в течение последних пяти лет, которое поддерживает наши исследовательские лаборатории и обучение студентов.
300+
Рецензируемые журнальные статьи, которые мы публикуем каждый год в ведущих журналах в наших областях исследований.
Психология является узловой наукой и обеспечивает точку соединения целого ряда дисциплин, таких как неврология, медицина, философия, общественное здравоохранение и геронтология, что позволяет исследовать ряд уникальных научных исследований. Изучение психологии дает ценные знания по целому ряду вопросов и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в обмене научно обоснованной практической информацией, полезной в нашей повседневной жизни.
Поддержка лиц, ухаживающих за детьми с нарушениями развития: для этого есть приложение в других странах мира.Подробнее ❯
, штат Джорджия, доктор философии. Студент отмечен за положительную академическую работу
Опубликовано 3 октября 2022 г. в Центре новостей штата Джорджия
Пережив личную трагедию, Меган Гойер стремится помочь другим, имеющим проблемы с психическим здоровьем.Подробнее ❯
Колледж искусств и наук штата Джорджия открывает новую стипендию, предоставленную бывшим профессором Лесли Сесилией Джексон
Опубликовано 28 июня 2022 г. в Центре новостей штата Джорджия новая стипендия, учрежденная бывшим профессором психологии доктором Лесли Сесилией Джексон.Подробнее ❯
1 … 17 следующий »
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ НОВОСТИ ПСИХОЛОГИИ
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Часы работы (доступно удаленно):
Понедельник — Пятница
8:30 — 17:15
Часы работы (лично):
По предварительной записи
АДМИНИСТРАЦИЯ КАТАЛОГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА
Факультет психологии
Университет штата Джорджия
Здание городской жизни
11-й этаж
140 Decatur Street
Atlanta, GA 30303-3083
Факультет психологии
Государственный университет Джорджии
P.