Понятие субъекта и объекта в философии и психологии // Методология и история психологии — 2010. № 1
Методология и история психологии
2010. № 1. С. 69–101
ISSN: 1819-2653
Аннотация
Анализируется соотношение понятий и реальности, выделяется реальность как представление, как мир явлений, как мир вещей-в-себе (ноуменов), показываются способы данности реальности для человека. Категории философии рассматриваются как всеобщие понятия, субъект и объект – как парные, взаимоопределяемые, предельные категории. Разбираются и соотносятся значения слова «субъект» в русскоязычных, «subject» в англоязычных и «sujet» франкоязычных словарях. Проводится анализ значений слова «субъект», используемых в работах С.Л. Рубинштейна. Исследуется понятие субъекта и объекта у Р. Декарта, И. Канта, В. А. Лекторского, других философов. Определяется исходная философская ситуация введения терминов «субъект» и «объект». Выделяются основные характеристики субъекта как философского понятия. Соотносится понятие субъекта в философии и частных науках, в том числе в психологии, исследуются возможности конкретизации понятия субъекта в психологической науке. Рассматриваются необходимые и достаточные основания введения терминов в науку. Вводятся понятия онтологического, гносеологического, праксеологического, реляционного и субстанционального субъекта и объекта. Анализируются ценностные основания выделения субъектно-объектных отношений и уточняются методологические позиции изучения субъектно-объектного взаимодействия. Отмечается логическая неточность понятия «субъект-субъектные отношения». Утверждается необходимость в научном исследовании придерживаться определенной системы понятий.
Ключевые слова: практика, феномен, взаимодействие, реальность, ценности, сознание, деятельность , всеобщее, объект, познание, понятие, Рубинштейн С.
Л. , данность, Я, субъект, subject , человек, sujet, истина, категория, виды реальности, реальность как представление, Р. Декарт, Кант И. , Лекторский В.А., субъект онтологический, гносеологический, праксеологический, реляционный, субстанциональный, субъект частной науки, субъект в психологии, основания, методологическая позиция, исследовательская ситуацияРубрика издания: От философии к психологии
Для цитаты: Карицкий И.Н. Понятие субъекта и объекта в философии и психологии // Методология и история психологии. 2010. № 1. С. 69–101.
Литература
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.
- Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения // Психология субъекта: Хрестоматия / сост. М.Н. Волкова. Владивосток, 2007. С. 63–79.
- Аллахвердов В.М., Кармин А.С., Шилков Ю.М. Принцип проверяемости // Методология и история психологии. 2007. Вып. 3. С. 152–163; 2008а. Вып. 1. С. 195–209; 2008б. Вып. 2. С. 175–185.
- Акопов Г.В. Проблема сознания в современной психологии // Методология и история психологии. 2007. Вып. 3. С. 43–64.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 2000.
- Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб., 2003.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., 2003.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 2008.
- Вачков И.В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 16–29.
- Всемирная энциклопедия: Философия / гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.; Минск, 2001.
- Гак В.Н., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lingvopro.abbyyonline.com/ru/LingvoDictionaries/Details?dictionary=Universal%20(Fr-Ru).
- Ганшина К.А. Французско-русский словарь. М., 1977.
- Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. М., 1975–1977.
- Гринева Е.Ф., Громова Т.Н. Словарь разговорной лексики французского языка. М., 1988.
- Гутнер Г.Б. Субъект и метод // Методология науки: проблемы и история. М., 2003. С. 47–61.
- Декарт Р. Сочинения в двух томах. М. Т. 1. 1989; Т. 2. 1994.
- Дерманова И.Б. Субъект, личность, индивидуальность // Субъектный подход в психологии / под ред. А.Л. Журавлева, В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. М., 2009. С. 82–93.
- Дерябо С.Д., Вачков И.В. В поисках предмета практической психологии: парадигмы тренинга // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 2: Предмет психологии / под ред. В.В. Новикова, И. Н. Карицкого, В.В. Козлова, В.А. Мазилова. Ярославль, 2004. С. 58–71.
- Еремеев Б.А. Основные понятия психологии (из опыта профессиональной рефлексии) // Методология и история психологии. 2006. Вып. 1. С. 41–54.
- Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // Психологический журнал. 2003. № 2. С. 95–106.
- Знаков В.В. Психология субъекта и психология человеческого бытия // Субъект, личность и психология человеческого бытия / под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. М., 2005.
- Знаков В.В. Самосознание, самопонимание и понимающее себя бытие // Методология и история психологии. 2007. Вып. 3. С. 65–74.
- Золотухина-Аболина Е.В. Эссе о субъектобъектном отношении // Эпистемология и философия науки. 2006. № 3. С. 159–171.
- Кабрин В.И. Ноэтическая коммуникация: на пути к релевантному исследованию психологического опыта // Методология и история психологии. 2009. Вып. 3. С. 5–23.
- Кант И. Сочинения в 6 т. Т. 3. М. , 1964.
- Карицкий И.Н. Понятие субъекта в философии и психологии // ЧФ: Социальный психолог. 2005. № 1 (9). С. 32–39.
- Карпов А.В. Категория субъекта и современный метакогнитивизм // Субъектный подход в психологии / под ред. А.Л. Журавлева, В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. М., 2009. С. 67–81.
- Коваль О.А. Субстанция и субъект в философии Г.В. Лейбница: дис. канд. философ. наук. СПб., 2000.
- Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. СПб., 2003.
- Копнин П.В. Диалектика, логика, наука. М., 1973.
- Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М., 2008. С. 55–66.
- Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX вв. М., 1989.
- Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М., 1986.
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.
- Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.
- Лекторский В.А. Объект. Я // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., 2009. С. 642, 1184–1190.
- Лекторский В.А. Субъект // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 3. М., 2010. С. 659–660.
- Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность). М., 2001.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004.
- Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. М., 1981.
- Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993.
- Макаров М.Г. Сложность и вариативность категорий диалектики. Л., 1988.
- Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. М., 2007.
- Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002.
- Микешина Л.А. Эмпирический субъект и категория жизни // Эпистемология и философия науки. 2009. № 1. С. 5–15.
- Нартова-Бочавер С.
- Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. В 2 ч. Ч. 2. М., 2003.
- Новый большой англо-русский словарь. В 3 т. Т. 3 / Ю.Д. Апресян, Э.М. Медникова, А.В. Петрова и др. М., 2001.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991.
- Печерских Н.А. Субъект, собственник, хозяин. СПб., 2003.
- Пископпель А.А. Гуманистический принцип личности и предмет психологии // Методология и история психологии. 2006. Вып. 1. С. 232–250.
- Проблема субъекта в психологической науке / под ред. А.В. Брушлинского и др. М., 2000.
- Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб., 2003.
- Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М., 2002.
- Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.
- Пучкова И.М., Постнова Д.В. О субъекте индивидуальной и совместной деятельности // Методология комплексного человекознания и современная психология / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М., 2008. С. 243–244.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. СПб. Т. 3: Новое время, 1996; Т. 4: От романтизма до наших дней, 1997.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 9–25.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М., 1997.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб., 2003.
- Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального. М.; Воронеж, 2006.
- Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл // Психология субъекта: Хрестоматия / сост. М.Н. Волкова. Владивосток, 2007. С. 162–180.
- Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М., 2006.
- Сергиенко Е.А. Субъектная регуляция совладающего поведения // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М., 2008. С. 67–83.
- Слинин Я.А. Трансцендентальный субъект: феноменологическое исследование. СПб., 2001.
- Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность – коммуникация – толерантность / под ред. В.И. Кабрина. Томск, 2002. С. 20–30.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995.
- Современный толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб., 2003.
- Соловьев Вл. Кант // Вл. Соловьев. Собрание сочинений в X т. Т. X. СПб., 1901.
- Ставцев С.Н. Проблема субъективности в трансцендентально-феноменологической традиции // Формы субъективности в философской культуре ХХ века. СПб., 2000а. С. 26–51.
- Ставцев С.Н. Язык и позиция субъекта: Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности // Формы субъективности в философской культуре ХХ века. СПб., 2000б. С. 62–78.
- Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2003.
- Субъект во времени социального бытия: историческое выполнение пространственно-временного континуума социальной эволюции / А.С. Ахиезер, А.В. Бездидько, З.Н. Галич, И.В. Кондаков, Э.В. Сайко и др.; отв. ред. Э.В. Сайко. М., 2006.
- Субъект действия, взаимодействия, познания / ред. коллегия: С.К. Бондырева и др. М.; Воронеж, 2001.
- Субъект и объект как философская проблема / под ред. М.А. Парнюка. Киев, 1979.
- Субъект, личность и психология человеческого бытия / под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. М., 2005.
- Субъект, познание, деятельность / ред. коллегия: В.С. Степин и др. М., 2002.
- Философский энциклопедический словарь / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. М., 1989.
- Шабага А.В. Исторический субъект в поисках своего Я. М., 2009.
- Шабельников В.К. Предметность и субъектность детерминирующего мира в концепциях психологии // Методология и история психологии. 2006. Вып. 1. С. 23–40.
- Шпет Г.Г. Philosophia Natalis. Избранные психолого-педагогические труды. М., 2006.
- Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / сост. Д.Г. Лахути, В.Н. Садовский и В.К. Финн. М., 2000.
- Oxford Dictionaries. 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oxforddictionaries.com/.
Карицкий Игорь Николаевич, кандидат психологических наук, преподаватель Института социологии и управления персоналом Государственного университета управления, Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 3789
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 10
Брушлинский А.В. Психология субъекта
- org/ListItem» itemprop=»itemListElement»>
Файлы
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Психология личности
- Личность в отечественной психологии
Психология личности
Зарубежные теории личности
Защита психологическая
Личность в отечественной психологии
Личность и общение
Практикум по психологии личности
Психология личности (общая теория)
Современные концепции теории личности
Социализация личности
Хрестоматии по психологии личности
Я-концепция личности
- формат pdf
- размер 5. 59 МБ
- добавлен 13 января 2012 г.
Алетейя, 2003. — 272 с.
Показано, что человек не рождается субъектом, а становится им в
процессе формирования психики. Доказывается, что гуманистичность
психологии неразрывно связана с духовностью. Большое значение также
придается проявлениям антисубъектным качествам человека и его
деятельности: авторитаризму, тоталитаризму, манипуляциям человека
человеком и государства — общественным сознанием. Представлена
оригинальная точка зрения на человека как субъекта — творца
собственной истории. Соответственно, субъект определяется как
человек на высшем для него уровне деятельности, общения,
целостности, автономности, как свободный человек, обладающий
свободой выбора и принимающий решения о поступках на основе
нравственного сознания.
Смотрите также
- формат djvu
- размер 2. 9 МБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности Проблема активности личности: методология и стратегия исследования Литература Особенности типологического подхода и метода исследования личности Литература Активность и сознание личности как субъекта деятельности Литература Проблема личностной организации времени Литература…
- формат doc
- размер 950.5 КБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие. Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности. Проблема активности личности: методология и стратегия исследования. Литература. Особенности типологического подхода и метода исследования личности. Литература. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. Литература. Проблема личностной организации времени. Литератур…
Дисертация- формат pdf
- размер 1.08 МБ
- добавлен 15 ноября 2010 г.
-М,: РГБ, — 2004., — 170 стр. Диссертация канд. психол. наук. 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. На правах рукописи. Научный руководитель кандидат психологических наук, профессор, Кольцова В. А. Целью исследования является обоснование категориального статуса понятия «субъект» в отечественной психологии, рассмотрение истории его становления и развития. Объект исследования — логико-научная структура психологичес. ..
Дисертация- формат doc
- размер 198.5 КБ
- добавлен 15 ноября 2010 г.
-М,: РГБ, — 2004., — 170 стр. Диссертация канд. психол. наук: 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. На правах рукописи. Научный руководитель кандидат психологических наук, профессор, Кольцова В. А. Целью исследования является обоснование категориального статуса понятия «субъект» в отечественной психологии, рассмотрение истории его становления и развития. Объект исследования — логико-научная структура психологичес…
- формат doc
- размер 547.5 КБ
- добавлен 05 апреля 2010 г.
В предлагаемой работе с позиций принципа субъекта предпринята попытка обобщить некоторые из исследований, выполненных за последние годы в Институте психологии РАН. В основу книги положены статьи автора, опубликованные в «Психологическом журнале» РАН, начиная с 1987 г. Использованы также курсы лекций, регулярно читаемые автором с 1982 г. на факультете психологии МГУ и в Московском Государственном Педагогическом университете.
- формат djvu
- размер 2.66 МБ
- добавлен 20 декабря 2011 г.
Под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 384 с. Коллективная монография представляющая проблемы субъекта и личности с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия.
Дисертация- формат pdf
- размер 646.25 КБ
- добавлен 26 сентября 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Казань., — 2011. – 45 стр. Специальность: 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Прохоров Александр Октябринович. Аннотация. Цель исследования, заключающаяся в разработке концепции ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности субъекта в единстве ее содержательных и дин…
Дисертация- формат doc
- размер 9.9 МБ
- добавлен 26 сентября 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Казань., — 2011. – 45 стр. Специальность: 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Прохоров Александр Октябринович. Аннотация. Цель исследования, заключающаяся в разработке концепции ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности субъекта в единстве ее содержательных и дин. ..
Дисертация- формат pdf
- размер 388.25 КБ
- добавлен 22 сентября 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2010. – 42 стр. Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор, Галажинский Эдуард Владимирович. Аннотация. Цель исследования – теоретическое и эмпирическое обоснование и разработка концепции личностной беспомощности как системного качества, определяющего…
Дисертация- формат doc
- размер 375 КБ
- добавлен 22 сентября 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2010. – 42 стр. Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор, Галажинский Эдуард Владимирович. Аннотация. Цель исследования – теоретическое и эмпирическое обоснование и разработка концепции личностной беспомощности как системного качества, определяющего…
Study Psychology, Subjects, University of Otago, New Zealand
Наука о поведении, мозге и познании
Психология — это наука о поведении, мозге и познании, изучающая сложный способ взаимодействия людей и других животных с миром и
каждое другой.
Психология изучает поведенческие, перцептивные, умственные и эмоциональные процессы, происходящие в нашем мозгу. Психологи также обращаются к таким разнообразным прикладным темам, как безопасность на транспорте, показания очевидцев, трудовые отношения, умственная отсталость, гиперактивность у детей и другие клинические вопросы.
Подать заявку на получение степени бакалавра наук (BSc)
(2023 заявки) через кампус Данидина в 2023 Подать заявку сейчасПодать заявку на получение степени бакалавра наук (BSc)
(2024 заявки) через кампус Данидина в 2024 Подать заявку сейчасЗачем изучать психологию?
- Узнайте о человеческом поведении.
- Начните сложную карьеру.
- Развивать исследовательские навыки в области социальных и поведенческих наук.
- Повысьте гибкость карьеры с психологией в вашей степени.
Вы узнаете
- Как мозг хранит воспоминания и обрабатывает информацию.
- Как меняются наши способности от детства к старости.
- Как эмоции влияют на наши рассуждения.
- Как возникают предубеждения и стереотипы.
- Как поведение родителей влияет на развитие их детей.
- Что лежит в основе таких расстройств, как шизофрения и слабоумие.
- Почему наркотики, травмы головы и гормоны влияют на поведение.
Необходима предыстория
Любой студент Университета Отаго может сдавать работы по психологии на первом курсе. Английский в средней школе, биология и статистика полезны, но не обязательны.
Возможности карьерного роста
Помимо специализации в области психологии, степень психолога также полезна для широкого круга других дисциплин. Студенты изучают психологию как часть степеней в области права, коммерции, физического воспитания, прикладных наук, образования или медицинских наук.
Выпускники факультета психологии работают в университетах, медицинских и социальных службах, бизнесе и промышленности, безопасности, связи и планировании, а также в различных государственных учреждениях. Выпускники факультета клинической психологии продолжают работать в секторе здравоохранения, Департаменте исправительных учреждений или занимаются частной практикой.
Выпускники с соответствующей квалификацией последипломного образования работают в исследовательских подразделениях правительства, таких как Министерство здравоохранения, образования, юстиции, социального развития, транспорта и Министерство бизнеса, инноваций и занятости. Многие из наших выпускников проводят время, работая за границей, особенно в Австралии, Великобритании или США.
Что включает в себя первокурсник психологии?
Есть две работы для первого года обучения: PSYC 111 «Мозг и поведение» (1-й семестр) и PSYC 112 «Человеческая мысль и поведение» (2-й семестр).
Эти статьи содержат лекционный и лабораторный компоненты и охватывают широкий круг тем, таких как:
Биопсихология – как сон, уровень гормонов и наркотики влияют на наше поведение?
Восприятие – что наши чувства сообщают нашему мозгу?
Нейропсихология — как работает наш мозг?
Обучение – как наш опыт влияет на наше поведение?
Развитие – почему наши способности и поведение меняются с возрастом?
Социальная психология – как люди влияют друг на друга?
Аномальная психология – когда мы решаем, что поведение является «ненормальным», и что вызывает такие проблемы?
Познание – как мы запоминаем вещи, решаем проблемы и используем язык?
Если я буду специализироваться на психологии, какие еще предметы я могу рассмотреть?
Это зависит от ваших интересов и сильных сторон. Вот несколько примеров, но есть и много других возможностей.
Студент A изучает биологию, химию и анатомию, потому что интересуется нейробиологией.
Студент B выбирает маркетинг, менеджмент и/или управление персоналом, потому что хочет работать в бизнесе или промышленности.
Учащийся C изучает математику и информатику, потому что увлечен искусственным интеллектом.
Студент D интересуется проблемами социальных изменений, поэтому он добавляет к своей степени политику, философию и экономику.
Квалификация
Узнайте больше о возможностях обучения. См. регистрационную информацию на следующих квалификационных страницах.
- Бакалавр искусств (BA)
- Бакалавр искусств и коммерции (BACom)
- Бакалавр искусств и наук (BASc)
- Бакалавр коммерции и наук (BComSc)
- Бакалавр наук (BSc)
- Бакалавр искусств с отличием (BA(Hons))
- Бакалавр наук с отличием (BSc(Hons))
- Диплом для выпускников (DipGrad)
- Диплом последипломного образования по предметам искусств ( PGDipArts)
- Диплом последипломного образования в области клинической психологии (PGDipClPs)
- Диплом последипломного образования в области естественных наук (PGDipSci)
- Магистр искусств (тезис) (MA(Thesis))
- Магистр наук (MSc)
- Доктор философии (PhD)
Бакалавр искусств (BA) по специальности психология
Уровень | Статьи | Баллы | 90 172||
---|---|---|---|---|
100-уровневый | PSYC 111 Мозг и поведение PSYC 112 Человеческое мышление и поведение Либо STAT 110 Статистические методы, либо STAT 115 Рекомендуется введение в биостатистику 002 PSYC 210 Принципы психологических исследований PSYC 211 Мозг и познание PSYC 212 Социальная и прикладная психология | 18 18 18 | ||
300-й уровень | Четыре из: Студенты, намеревающиеся поступить в аспирантуру, также должны пройти PSYC 311 Quant итационные методы | 72 | ||
Plus | 198 дополнительных точек, которые могут включать STAT 110 или STAT 115; должен включать 54 очка на уровне 200 или выше. До 90 баллов можно взять извне Arts | 198 | ||
Итого | 360 |
Статьи |
---|
Или для студентов, предварительно допущенных к PGDipClPs |
Предпосылки: |
Диплом последипломного образования в области искусств (PGDipArts) в области психологии
Программа последипломного образования по предметам искусства (PGDipArts) в психологии такая же, как программа бакалавра искусств с отличием (BA (Hons)).
Магистр гуманитарных наук (тезис) (MA (тезис)) по психологии
Статьи и диссертации |
---|
|
Бакалавр наук по специальности психология
Уровень | Статьи | Баллы | ||
---|---|---|---|---|
100-уровневый | PSYC 111 Мозг и поведение PSYC 112 Человеческое мышление и поведение Либо STAT 110 Статистические методы, либо STAT 115 Рекомендуется введение в биостатистику 210 Принципы психологических исследований PSYC 211 Мозг и познание PSYC 212 Социальная и прикладная психология | 18 18 18 | ||
300-й уровень | Четыре из: Студенты, намеревающиеся поступить в аспирантуру, также должны пройти PSYC 311 Quant итационные методы | 72 | ||
Plus | 198 дополнительных точек, которые могут включать STAT 110 или STAT 115; должен включать 54 очка на уровне 200 или выше. До 90 баллов можно получить извне Science | 198 | ||
Итого | 360 |
Статьи |
---|
Или для студентов, предварительно допущенных к PGDipClPs |
Предварительные требования: |
Диплом последипломного образования (PGDipSci) в области психологии
Бумаги |
---|
или
|
Магистр психологии
Статьи и диссертации |
---|
|
Психология как второстепенный предмет для получения степени бакалавра, MusB, BPA, BTheol, BSc, BAppSc, BCom, BEntr, BHealSc, BACom, BASc или BComSc
Доступен в качестве второстепенного предмета для бакалавров искусств (BA), бакалавров музыки (MusB), бакалавров исполнительских искусств (BPA), бакалавров богословия (BTheol), бакалавров наук (BSc), бакалавров прикладных наук ( BAppSc), бакалавр коммерции (BCom), бакалавр предпринимательства (BEntr), бакалавр медицинских наук (BHealSc), бакалавр искусств и коммерции (BACom), бакалавр искусств и наук (BASc) или бакалавр коммерции и наук (BComSc). ) степень
Уровень | Документы | Баллы |
---|---|---|
100-уровневый | PSYC 111 Мозг и поведение PSYC 112 Человеческое мышление и поведение 901 75 | 18 18 |
200-уровневый | PSYC 210 Принципы психологических исследований PSYC 211 Мозг и познание PSYC 212 Социальная и прикладная психология | 18 18 18 |
300-уровневый | Один из PSYC 313, PSY C 315, PSYC 317, PSYC 318, PSYC 319, PSYC 321, PSYC 324, PSYC 325, PSYC 326 , PSYC 327, PSYC 328, PSYC 329, PSYC 330 | 18 |
Всего | 108 |
Ключевая информация для студентов
- Домашние студенты
- Иностранные студенты
Связаться с нами
Департамент психологии
William James Building
275 Leith Walk
Dunedin 9016
Тел. : +64 3 479 7644
Эл.
испытуемых | Кафедра психологических наук
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ
- Распределение предметов
- Сохранение и дополнение тематического пула
- Преподавателям курсов психологии бакалавриата
ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ
- Получить сертификат
- Получить одобрение
- Предметы расписания
- Что инструкторы должны говорить своим ученикам
- Для получения дополнительной информации
ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА
- Явка
- Документ информированного согласия
- Быстро назначить кредит
- Сделайте опыт познавательным
ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТА
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ
Исследования являются важнейшей задачей всех хороших программ психологии, как для студентов, так и для выпускников, и подавляющее большинство таких исследований включает в себя тестирование людей. Таким образом, наш пул испытуемых является важным ресурсом. Использование этого пула является привилегией, а не правом, и процедуры тестирования испытуемых должны строго соблюдаться. Главное правило — относиться к участникам как к подданным с вежливостью и уважением. Этическое отношение к участникам имеет первостепенное значение.
Чтобы удовлетворить потребность в предметах, мы привлекаем в основном студентов, зачисленных на наши курсы бакалавриата, хотя иногда мы дополняем этот источник студентами из Университета Хьюстона и Хьюстонского муниципального колледжа, а также платными или бесплатными неоплачиваемыми студентами. Здесь изложены политика и процедуры Департамента, а также сопутствующие обязанности. Их должны соблюдать все, кто тестирует испытуемых — аспиранты, магистранты, постдоки и преподаватели. Любой, кто наблюдает за студентами-экспериментаторами, должен убедиться, что он знаком с процедурами и внимательно прочитал этот документ. За соблюдение этих политик и процедур отвечает координатор исследований Департамента.
Назначение субъекта. Преподавателям выделяется предметных часов. Следующая система не гарантирует количество выделенных часов, но она работает достаточно хорошо: каждому преподавателю обычно выделяется 100 предметных часов + 50 часов на каждого курируемого аспиранта + 25 часов на каждого курируемого студента бакалавриата, зарегистрированного для «Независимого исследования» или курс «Расширенные темы», включающий предметное тестирование. Важно отметить, что эти распределения корректируются каждый семестр, так как общее количество доступных часов значительно варьируется от семестра к семестру. Процедура распределения применяется только в течение первых 13 недель семестра; после этого нет никаких ограничений для любого подходящего пользователя. Преподаватели должны посоветоваться с администратором пула перед набором, чтобы понять распределение семестров. Если выяснится, что кто-то злоупотребляет пулом испытуемых, координатор исследований рассмотрит дело. Ученые и исследователи, не являющиеся постоянными членами Департамента, могут запросить использование тематического пула. Такие запросы должны подаваться на основе исследования за исследованием или семестра за семестром, в зависимости от того, что короче, и должны быть спонсированы постоянным преподавателем Департамента, кроме координатора исследований. Координатор исследований рассмотрит заявку в свете своего суждения о возможной образовательной ценности участия и доступности предметных часов.
Пул субъектов может быть сохранен и дополнен следующими способами:
- Набор субъектов из других источников (например, Хьюстонский общественный колледж, Хьюстонский университет). Людям, у которых есть портативные эксперименты, особенно рекомендуется использовать этот вариант.
- Платные предметы. Лотерея также работает хорошо.
- Проведите полевые исследования или используйте архивные данные.
- Использовать одних и тех же субъектов для нескольких экспериментов (например, использовать одних и тех же субъектов в исходном состоянии для двух исследований).
- Отдавайте должное с шагом в полчаса вместо того, чтобы тратить дополнительное время на пограничные исследования.
- Сотрудничайте с другим экспериментатором, чтобы максимально использовать время.
- Использовать темы краудсорсинга (например, Mechanical Turk)
Преподавателям курсов психологии бакалавриата. Студенты, изучающие психологию 101, должны принять участие в 5 часах экспериментов или выполнить сопоставимый по времени альтернативный проект. Хотя участие в эксперименте является предпочтительным вариантом — как с точки зрения наличия предметов, так и, что более важно, с точки зрения образования студентов, — должна быть предложена альтернатива. Студенты могут, по усмотрению инструктора, также участвовать в дополнительных часах экспериментов для получения дополнительных баллов. Обычно ожидается, что преподаватели других классов бакалавриата добавят свои классы в предметный пул. Участие студентов в качестве предметов может быть либо частью требований курса, либо предоставлено в качестве опции для получения дополнительных баллов. В идеале инструкторы будут использовать оба варианта. Рекомендуется, чтобы инструкторы требовали 3 часа и давали дополнительный балл за дополнительные 3 часа. Преподаватели, решившие дать учащимся дополнительные баллы, должны разработать соответствующие схемы выставления оценок. В прошлом руководство гласило, что студенты должны получать 1% от общего количества возможных баллов по курсу в целом за каждый час участия в исследовании до предела, установленного преподавателем, но ни один студент не должен получать более 3% от общего количества возможных баллов для дополнительного кредита. Дополнительные кредитные баллы должны быть добавлены к баллам студентов после определения окончательного распределения оценок по курсу. Детали заданий, предлагаемых в качестве альтернативы участию в эксперименте, должны быть прописаны в программе курса.
ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЧЕРЕЗ SONA
Получить сертификацию. Прежде чем субъекты могут быть протестированы в каком-либо эксперименте, все, кто участвует в эксперименте, должны пройти обучение и сертификацию в области защиты людей. Инструкции по онлайн-обучению CITI (модуль социальных и поведенческих наук) можно получить по телефону:
https://compliance.rice.edu/rcr/citi-training.
Получить одобрение. Разрешение на проведение любого данного исследования должно быть получено как от (i) Институционального наблюдательного совета Университета Райса (IRB) по защите людей, так и (ii) от координатора исследований Департамента.
Заявление в IRB следует подавать через систему Rice’s Cayuse IRB. Для получения инструкций перейдите по ссылке https://cayuse.rice.edu/resources/cayuse-irb.
Форма протокола для использования людей в исследованиях
Только преподаватели могут подать заявку IRB, поэтому работайте с вашим спонсором факультета, чтобы заполнить заявку. После получения одобрения IRB необходимо получить одобрение Департамента от координатора исследований Департамента, чтобы обеспечить участников Sona. Чтобы отправить исследование на утверждение, вы должны сначала настроить исследование на Sona. Для этого сначала перейдите к «Добавить новое исследование» в верхней части веб-сайта Sona. Следуйте инструкциям и заполните всю необходимую информацию. Описание исследования должно быть кратким и не должно завлекать внимание. Никогда не используйте восклицательный знак! Следующие два описания рекомендуются в качестве моделей:
- Оценка претендентов на поступление в колледж. Кредит: 1 час.
- Вы будете смотреть на монитор компьютера и реагировать на раздражители. Кредит: 1 час.
Сумма кредита должна быть указана точно так же, как в двух рекомендуемых примерах. Никогда не говори «Получить». Никогда не говорите точно, сколько времени займет эксперимент (например, «Занимает всего 43,4 минуты!»). Просто отдайте должное времени.
После того, как вы завершите настройку своего исследования, вы попадете на страницу с подробной информацией о вашем исследовании. В разделе «Статус исследования» находится значок с надписью «Отправить запрос». После того, как вы выберете «Отправить запрос», вы должны предоставить 4 части информации: 1) утвержденный номер IRB, 2) имя преподавателя, руководящего исследованием, 3) имя экспериментатора и 4) номер запланированных участников. Чтобы определить, было ли одобрено ваше исследование, перейдите в раздел «Мои исследования», расположенный в левом верхнем углу веб-сайта Sona. Ни при каких обстоятельствах субъекты не могут быть протестированы без одобрения координатора исследований.
Предметы расписания. Выпрашивание предметов на уроках не допускается. Скорее, вербовка должна полностью осуществляться посредством Соны. Чтобы настроить временные интервалы в Sona, перейдите на веб-страницу своего исследования. В правом верхнем углу страницы находится значок с надписью «Меню обучения». Щелкнув по этому значку, выберите «Просмотр/администрирование временных интервалов». Чтобы добавить временной интервал, выберите «Добавить временной интервал» в верхней части веб-страницы. Для онлайн-опросов единственным необходимым временным интервалом является последняя дата, когда вы разрешаете учащимся участвовать в вашем исследовании. Последний день запуска участников каждого семестра соответствует последнему дню занятий. Чтобы определить последний день занятий в текущем семестре, посетите следующий веб-сайт: https://registrar. rice.edu/calendars. Обратите внимание, что студенты не смогут участвовать в вашем исследовании, если вы не обозначите свое исследование как «Активное».
Что инструкторы должны говорить своим ученикам. Студенты должны быть перенаправлены на веб-страницу факультета психологии, где они должны нажать «Программа бакалавриата», а затем «Участие в экспериментах») и следовать инструкциям. Эта страница содержит «Права и обязанности субъектов», часовой пояс эксперимента, список часто задаваемых вопросов и контактную информацию для получения дополнительной помощи, а также инструкции по получению учетной записи, подписке на эксперименты и присвоению кредита курсы. Прямая ссылка на эту веб-страницу: https://psychology.rice.edu/undergraduate/group/participation-experiments. Для дополнительной информации. Свяжитесь с администратором Sona Изабель Билотта ([email protected]).
ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА
Явиться на эксперимент. Если экспериментатор не находится в согласованном месте в указанное время, размещенный кредит должен быть присужден субъекту и снят со счета субъекта экспериментатора. Если время или место проведения эксперимента изменится, или если сеанс по какой-либо причине будет отменен, испытуемые должны быть проинформированы заранее. Если это невозможно, кто-то должен присутствовать на месте, чтобы сообщить об изменении места проведения или выдать кредиты. Если испытуемые появляются и по какой-то причине не используются, то либо сеанс следует перепланировать (если субъект желает), либо испытуемым следует дать объявленный кредит.
Документ информированного согласия. Субъекты должны быть проинформированы в общих чертах о процедуре и должны дать согласие. Исключения из требования о письменном информированном согласии для исследований без исключений возможны в определенных узко определенных обстоятельствах, но во всех случаях требуется одобрение председателя IRB. Информированное согласие должно быть подписано в двух экземплярах, один экземпляр передается субъекту, а другой остается у экспериментатора. Копии экспериментатора должны храниться в надежном месте в спонсирующей лаборатории в соответствии с инструкциями университета и финансирующей организации. Эти записи должны быть доступны для проверки координатору исследований Департамента, IRB и соответствующим федеральным органам. Руководитель лаборатории (т. е. спонсирующий преподаватель) несет полную ответственность за ведение этих записей. В более общем плане экспериментаторы должны быть уверены, что их исследования не угрожают благополучию испытуемых. Рекомендации APA, касающиеся информированного согласия, конфиденциальности и права субъектов на неприкосновенность частной жизни, полезны в этих вопросах. Любой экспериментатор, который использует принуждение, чтобы гарантировать, что субъект остается в эксперименте, будет подвергнут строгим дисциплинарным взысканиям. Все испытуемые должны быть адекватно проинформированы экспериментатором о процедурах, которым необходимо следовать. Должны быть описаны любые неудобства, риски, а также преимущества. Риски должны быть четко определены в терминах, понятных субъектам.
Немедленно назначить кредит. Экспериментаторы должны присвоить кредит через Сону как можно скорее после участия каждого испытуемого.