В психологии субъект: Субъект — Психологос

Брушлинский А.В. Психология субъекта

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Психологические дисциплины
  4. Психология личности
  5. Личность в отечественной психологии

Психология личности

  • Зарубежные теории личности

  • Защита психологическая

  • Личность в отечественной психологии

  • Личность и общение

  • Практикум по психологии личности

  • Психология личности (общая теория)

  • Современные концепции теории личности

  • Социализация личности

  • Хрестоматии по психологии личности

  • Я-концепция личности

  • формат pdf
  • размер 5. 59 МБ
  • добавлен 13 января 2012 г.

Алетейя, 2003. — 272 с.
Показано, что человек не рождается субъектом, а становится им в процессе формирования психики. Доказывается, что гуманистичность психологии неразрывно связана с духовностью. Большое значение также придается проявлениям антисубъектным качествам человека и его деятельности: авторитаризму, тоталитаризму, манипуляциям человека человеком и государства — общественным сознанием. Представлена оригинальная точка зрения на человека как субъекта — творца собственной истории. Соответственно, субъект определяется как человек на высшем для него уровне деятельности, общения, целостности, автономности, как свободный человек, обладающий свободой выбора и принимающий решения о поступках на основе нравственного сознания.

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 2. 9 МБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности Проблема активности личности: методология и стратегия исследования Литература Особенности типологического подхода и метода исследования личности Литература Активность и сознание личности как субъекта деятельности Литература Проблема личностной организации времени Литература…

  • формат doc
  • размер 950.5 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие. Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности. Проблема активности личности: методология и стратегия исследования. Литература. Особенности типологического подхода и метода исследования личности. Литература. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. Литература. Проблема личностной организации времени. Литератур…

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 1.08 МБ
  • добавлен 15 ноября 2010 г.

-М,: РГБ, — 2004., — 170 стр. Диссертация канд. психол. наук. 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. На правах рукописи. Научный руководитель кандидат психологических наук, профессор, Кольцова В. А. Целью исследования является обоснование категориального статуса понятия «субъект» в отечественной психологии, рассмотрение истории его становления и развития.

Объект исследования — логико-научная структура психологичес…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 198.5 КБ
  • добавлен 15 ноября 2010 г.

-М,: РГБ, — 2004., — 170 стр. Диссертация канд. психол. наук: 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. На правах рукописи. Научный руководитель кандидат психологических наук, профессор, Кольцова В. А. Целью исследования является обоснование категориального статуса понятия «субъект» в отечественной психологии, рассмотрение истории его становления и развития. Объект исследования — логико-научная структура психологичес…

  • формат doc
  • размер 547.5 КБ
  • добавлен 05 апреля 2010 г.

В предлагаемой работе с позиций принципа субъекта предпринята попытка обобщить некоторые из исследований, выполненных за последние годы в Институте психологии РАН. В основу книги положены статьи автора, опубликованные в «Психологическом журнале» РАН, начиная с 1987 г. Использованы также курсы лекций, регулярно читаемые автором с 1982 г. на факультете психологии МГУ и в Московском Государственном Педагогическом университете.

  • формат djvu
  • размер 2.66 МБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

Под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 384 с. Коллективная монография представляющая проблемы субъекта и личности с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия.

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 646. 25 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Казань., — 2011. – 45 стр. Специальность: 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Прохоров Александр Октябринович. Аннотация. Цель исследования, заключающаяся в разработке концепции ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности субъекта в единстве ее содержательных и дин…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 9.9 МБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Казань., — 2011. – 45 стр. Специальность: 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Прохоров Александр Октябринович. Аннотация. Цель исследования, заключающаяся в разработке концепции ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности субъекта в единстве ее содержательных и дин…

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 388.25 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2010. – 42 стр. Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор, Галажинский Эдуард Владимирович. Аннотация. Цель исследования – теоретическое и эмпирическое обоснование и разработка концепции личностной беспомощности как системного качества, определяющего…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 375 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2010. – 42 стр. Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор, Галажинский Эдуард Владимирович. Аннотация. Цель исследования – теоретическое и эмпирическое обоснование и разработка концепции личностной беспомощности как системного качества, определяющего…

Психологические материалы — Проблема субъекта в психологической науке.

А. В. Брушлинский.

А. В. Брушлинский

см также «краткая биография. А. В. Брушлинский«


Психологический журнал, 1991, № 6. С. 6-10.


В самой природе младенца — уже в пренатальном периоде его развития — имеются внутренние условия, исходные основы и простейшие проявления социальности: он рождается не животным, а именно человеком, еще только начинающим свой жизненный путь, путь становления субъекта в ходе освоения культуры, всего исторического опыта человечества. Такое освоение в условиях обучения представляет собой, бесспорно, фундаментальную основу всего психического развития человека, но оно осуществляется в процессе общения и его деятельности — изначально социальной, самостоятельной, творческой и т. д., а не по формуле «от социального к индивидуальному», односторонне механистически раскрывающей действительно важнейшую роль обучения и воспитания. Из этой формулы следует, что источники активности данного индивида (мотивации, инициативы и т. д.) изначально и целиком находятся вне его (а не в процессе его непрерывного взаимодействия с окружающей действительностью). Здесь только одностороннее, однонаправленное движение от общества к индивиду. Отсюда пассивность последнего: он оказывается лишь объектом общественных воздействий и продуктом развития общества, а вовсе не субъектом. Это обстоятельство нередко даже не замечается авторами и сторонниками подобных точек зрения, что существенно тормозит дальнейшее развитие нашей науки, особенно преодоление в ней рецидивов тоталитаризма.

Анализируемая нами формула психического развития чело¬века «от социального к индивидуальному» часто трактуется более обобщенно в виде известного методологического принципа «от (только) внешнего к внутреннему», лежащего в основе прежних и новейших вариантов теории интериоризации как механизма возникновения психического. Согласно этой теории, вначале под влиянием лишь внешних (педагогических и др.) воздействий у маленького ребенка начинается внешняя деятельность и в результате ее интериоризации порождается, возникает психическое. Другими словами, психические процессы суть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние, материальные действия. Но если психическое действительно порождается внешней, предметной деятельностью по мере ее интериоризации, то (по логике рассматриваемой теории) в начале этой деятельности вообще нет никаких, даже простейших психических компонентов, участвующих в ее регуляции. Иначе говоря, изначально «до-психическая» и «непсихическая» деятельность порождает затем самое психическое. Здесь недостаточно учтено, что любая деятельность человека и его любые, даже элементарнейшие практические действия (в отличие от чисто физиологических реакций) всегда и необходимо имеют в своем составе хотя бы простейшие психические явления, которыми они уже изначально регулируются.

Это обстоятельство уточнено и конкретизировано нашей гипотезой о возможности пренатального (внутриутробного) возникновения человеческой психики. Предполагается, что простейшие психические явления начинают возникать у еще не родившегося младенца под влиянием первых внешних воздействий (звуковых и т. д.), изначально сразу же опосредствованных специфическими внутренними условиями (наследственными и врожденными задатками и др.). Тем самым в конце пренатального периода в ходе начинающегося взаимодействия индивида с внешним миром уже могут возникнуть самые элементарные психические явления, хотя деятельность и даже простейшие действия у данного младенца еще отсутствуют. Такая гипотеза, подтверждаемая сейчас некоторыми новейшими экспериментальными данными, невозможна с точки зрения теории интериоризации и ее исходного основания «от (только) внешнего к внутреннему». Эта теория не реализует известный принцип детерминизма: все внешние причины всегда и изначально действуют только через внутренние условия. Для нее внешние (педагогические и другие социальные) воздействия — по крайней мере вначале — осуществляются прямо и непосредственно, т. е. не через внутренние условия. Если обобщить все сказанное, то оно сохраняет свою силу и в отношении новейшей разновидности теории интериоризации. Она исходит из того, что становление индивидуальной деятельности внутри и на основе совместной деятельности представляет собой именно процесс интериоризации. Здесь справедливо подчеркивается, что необходимо значительно углубить изучение сложнейшей диалектики совместного и индивидуального во всей жизнедеятельности субъекта, но при этом по-прежнему используются традиционные для теории интериоризации подходы и способы исследования. Последняя, как мы видели, означает переход от внешнего к внутреннему, т. е. от внешнего действия (вначале якобы еще не имеющего в своем составе ничего психического) к внутреннему действию (уже включающему в себя психическое). В случае переноса той же логики (от внешнего, вначале вовсе лишенного внутреннего, к внутреннему как порожденному таким внешним) на соотношение совместной и индивидуальной деятельности не возникает ли снова то же неразрешимое противоречие: вначале лишь совместное (без индивидуального) и только потом индивидуальное (порождаемое таким совместным)?! Опять от социального к индивидуальному! Опять источники активности индивида оказываются вне его, и он перестает быть субъектом!

Для того чтобы преодолеть подобные затруднения, необходимо, на наш взгляд, учесть, что совместная деятельность не существует до и без индивидуальных деятельностей, а эти последние не формируются в результате лишь первой. Если провести вышеуказанные различия между социальным и общественным, тогда станет ясным, что индивид изначально (а не когда-то потом) является социальным и, стало быть, его развитие конкретно осуществляется в бесконечно многообразных направлениях, т. е. не только от общественного (совместного и т. д.) к индивидуальному.

Поэтому, на наш взгляд, нуждается в соответствующем уточнении и другой общий принцип, тоже реализующий идею «от социального к индивидуальному» и получивший теперь довольно широкое распространение: всякая высшая психологическая функция появляется в развитии ребенка дважды, в двух планах— сначала социальном, потом психологическом, вначале между людьми как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая. Здесь как будто правильно и четко утверждается изначальная социальность, но она противопоставляется психическому, находящемуся внутри ребенка и (по логике анализируемого принципа) перестающему «потом» быть социальным. Но главное состоит в том, что по-прежнему признается лишь одно направление развития: от только совместного (межиндивидуального) к (внутри) индивидуальному. Одновременное, предшествующее или последующее движение от индивидуального к общественному не учитывается. Неужели ребенок вообще никогда не остается в одиночестве, вовсе не проявляет никакой инициативы, не становится субъектом, безропотно принимает и исполняет все, что его заставляют делать и думать взрослые?! Быть может, этот наш риторический вопрос особенно сильно заострит обсуждаемую здесь проблему субъекта и высветит невозможность ограничить ее лишь односторонним, однонаправленным движением «от (активного) общества к (пассивному) индивиду».

В свое время столь явный диктат общества был очень хорошо (хотя, по-видимому, и не вполне осознанно) выражен известными словами популярных песен: «Когда прикажет страна быть героем, у нас героем становится любой…»; «И где бы я ни был, и что б я ни делал, у Родины вечно в долгу…». Тот же диктат и сегодня санкционирован по-прежнему чуть ли не общепризнанной идеей о подчинении личных интересов общественным. При этом не учитывается, что, подобно тому, как нет общественной деятельности до и без индивидуальных деятельностей, точно так же не может быть общественных интересов вне и без личных. Если человеческий индивид изначально и всегда является социальным (см. выше), то соответственно социальное и общественное не существуют обособленно, сами по себе, как платоновские идеи или продукты отчуждения — вне и помимо индивидуального. Следовательно, общественные интересы суть также и личные, т. е. интересы тех или иных групп индивидов (конечно, не обязательно всех людей, входящих в данную общность). И тогда на первый план выходит согласование и единство интересов разных субъектов (общества, групп, индивидов и т. д.).

Таким образом, проведенный анализ показывает, что широко распространенные в психологии и смежных науках формулы «от социального к индивидуальному» и (более обобщенно) «от внешнего к внутреннему» сводят социальность лишь к одному ее типу — (принудительному) влиянию общества на индивида без учета всех видов взаимодействия общественного и индивидуального, особенно влияния индивида на общество. В итоге лишь последнее (в лице его руководящих органов) рассматривается как субъект, а индивиду, личности уготована пассивная роль объекта.

В противоположность этому гуманистическая трактовка человека как субъекта помогает целостно, системно раскрыть его специфическую активность во всех видах взаимодействия с миром (практического, чисто духовного и т. д.). По мере взросления в жизни человека все большее место занимают саморазвитие, самовоспитание, самоформирование и соответственно больший удельный вес принадлежит внутренним условиям, через которые всегда только и действуют все внешние причины, влияния и т. д. Например, воспитание духовности невозможно без самовоспитания.

Ввиду уникальности, активности, ответственности, самостоятельности индивида как субъекта встает немыслимый для тоталитаризма вопрос о том, насколько другие люди и общество в целом имеют моральное право воспитывать, формировать ребенка, подростка, юношу, любого человека в духе строго определенных нравственных ценностей (до недавнего времени такая проблема могла бы обсуждаться у нас лишь нелегально). С одной стороны, никто не обладает абсолютной истиной и единственно верными идеалами и не может вести за собой людей, навязывая им те или иные взгляды, вмешиваясь в их жизнь и пытаясь ее изменить. С другой стороны, основой всякого общества, бесспорно, является определенная система социальных норм и духовных ценностей; их освоение и развитие каждым человеком абсолютно необходимы. Возможное противоречие между этими обоими положениями позитивно разрешается, очевидно, благодаря тому, что подлинное воспитание представляет собой сотворчество, освоение и созидание духовных ценностей в ходе совместной деятельности субъектов — воспитателей и воспитуемых. Это сотворчество прежде всего именно общечеловеческих ценностей, поскольку они образуют тот наиболее общий и потому особенно прочный фундамент духовности, на основе которого каждый выбирает и прокладывает свой жизненный путь, формируя более конкретные и частные нравственные ценности и идеалы.

Таким образом, воспитание и обучение знаменуют особенно прочную духовную связь любого индивида с обществом, точнее, такую взаимосвязь между ними, которая не только не отрицает, а, напротив, предполагает активность, самостоятельность обучаемых индивидов как субъектов. Приходится это специально подчеркивать, поскольку в нашей стране на протяжении последних десятилетий вся политика в отношении средней школы и большинства вузов была направлена на жесточайший контроль сверху за всей системой образования и ее полную унификацию. Не предусматривалось никакой самодеятельности учителей и тем более учеников. Лишь некоторые психологи категорически возражали против такой строго регламентированной, авторитарной системы обучения, однако в целом в психологической науке преобладали теории и идеи, выражающие и даже оправ-дывающие столь негуманную педагогическую практику, подрывающую основы подлинной духовности. Многие из таких теорий и идей сохраняются до сих пор, причем их авторитарный характер не только не преодолен, но часто даже не осознается. <…>

Человек как субъект — это высшая системная целостность всех его сложнейших и противоречивых качеств, в первую очередь психических процессов, состояний и свойств, его сознания и бессознательного. Такая целостность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. Будучи изначально активным, человеческий индивид, однако, не рождается, а становится субъектом в процессе общения, деятельности и других видов своей активности. Например, на определенном этапе жизненного пути уже ребенок становится личностью, а каждая личность есть субъект(хотя последний, как мы видели, не сводится к личности).

Темы психологии

Психология — это разнообразная дисциплина, основанная на науке, но имеющая почти безграничное применение в повседневной жизни. Научные исследования, проводимые психологами, могут информировать и направлять тех, кто ищет помощи в вопросах, влияющих на их профессиональную жизнь, семейные отношения и эмоциональное благополучие.

Избранные темы

Стресс

Стресс — это нормальная реакция на повседневное давление, но он может стать нездоровым, если нарушает вашу повседневную деятельность.

Психическое здоровье

Психическое здоровье – это состояние души, характеризующееся эмоциональным благополучием, хорошей поведенческой адаптацией, относительной свободой от беспокойства и инвалидизирующих симптомов, а также способностью устанавливать конструктивные отношения и справляться с обычными жизненными требованиями и стрессами.

Расизм, предубеждения и дискриминация

Расизм – это форма предубеждения, предполагающая, что члены расовых категорий обладают отличительными характеристиками и что эти различия приводят к тому, что одни расовые группы уступают другим. Дискриминация относится к различному обращению с членами различных этнических, религиозных, национальных или других групп.

Здоровые рабочие места

Психологическая наука может дать информацию о том, как мы оптимизируем рабочее место в меняющемся мире, от поддержки благополучия сотрудников до повышения их мотивации, удовлетворенности работой и организационной эффективности.

 

Все темы по психологии

  • Аборт
  • СДВГ
  • Старение и пожилые люди
  • Болезнь Альцгеймера
  • Гнев
  • Беспокойство
  • Искусственный интеллект и машинное обучение
  • Расстройство аутистического спектра
  • Системы верований и религия
  • Биполярное расстройство
  • Запугивание
  • Уход
  • Дети
  • Хроническое заболевание
  • Изменение климата
  • Познание и мозг
  • COVID-19
  • Творчество
  • Депрессия
  • Инвалидность
  • Бедствия и реагирование
  • Развод и опека над детьми
  • Расстройства пищевого поведения
  • Экономическое неравенство
  • Эмоции
  • Окружающая среда и население
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Упражнения и фитнес
  • Слава
  • Семьи
  • Прощение
  • Криминалистика, право и общественная безопасность
  • Дружба
  • Горе
  • Насилие с применением огнестрельного оружия и преступность
  • Здравоохранение
  • Справедливость в отношении здоровья
  • Здоровые рабочие места
  • ВИЧ и СПИД
  • Права человека
  • Иммиграция и беженцы
  • Неявное смещение
  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Интеллект
  • Журналистика и факты
  • Обучение и память
  • Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры
  • Брак и отношения
  • Мужчины и мальчики
  • Психическое здоровье
  • Военные и ветераны
  • Внимательность
  • Деньги
  • Нейропсихология
  • Ожирение
  • Боль
  • Воспитание
  • Личность
  • Физическое насилие и насилие
  • Политика
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Психотерапия
  • Раса и этническая принадлежность
  • Расизм, предвзятость и дискриминация
  • Устойчивость
  • Сельское население
  • Безопасность и дизайн
  • Шизофрения
  • Школы и классы
  • Секс и сексуальность
  • Сексуальное насилие и домогательства
  • Застенчивость
  • Сон
  • Социальные сети и Интернет
  • Социально-экономический статус
  • Спорт и реабилитация
  • Стресс
  • Употребление психоактивных веществ, злоупотребление и зависимость
  • Самоубийство и предупреждение самоубийств
  • Подростки
  • Терроризм
  • Тестирование, оценка и измерение
  • Травма
  • Видеоигры
  • Женщины и девушки

Вы в кризисе?

Специалисты доступны для конфиденциальных телефонных консультаций.

Поговорите с экспертом

 

Научные достижения

Психологи изучают взаимосвязь между работой мозга и поведением, окружающей средой и поведением, применяя полученные знания для улучшения нашего понимания и улучшения мира вокруг нас.

Психология

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Последнее обновление: ноябрь 2022 г. Дата создания: июнь 2008 г.

Американская психологическая ассоциация. (2022). Темы психологии. https://www.apa.org/topics

испытуемых | Кафедра психологических наук

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ

  • Распределение предметов
  • Сохранение и пополнение тематического пула
  • Преподавателям курсов психологии бакалавриата

ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ

  • Получить сертификат
  • Получить одобрение
  • Предметы расписания
  • Что инструкторы должны говорить своим ученикам
  • Для получения дополнительной информации

ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА

  • Явка
  • Документ информированного согласия
  • Быстро назначить кредит
  • Сделайте опыт познавательным

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ

Исследования являются важнейшей задачей всех хороших программ психологии, как для студентов, так и для выпускников, и подавляющее большинство таких исследований включает в себя тестирование людей. Таким образом, наш пул испытуемых является важным ресурсом. Использование этого пула является привилегией, а не правом, и процедуры тестирования испытуемых должны строго соблюдаться. Главное правило — относиться к участникам как к подданным с вежливостью и уважением. Этическое отношение к участникам имеет первостепенное значение.

Чтобы удовлетворить потребность в предметах, мы привлекаем в основном студентов, зачисленных на наши курсы бакалавриата, хотя иногда мы дополняем этот источник студентами из Университета Хьюстона и Хьюстонского муниципального колледжа, а также платными или бесплатными неоплачиваемыми студентами. Здесь изложены политика и процедуры Департамента, а также сопутствующие обязанности. Их должны соблюдать все, кто тестирует испытуемых — аспиранты, магистранты, постдоки и преподаватели. Любой, кто наблюдает за студентами-экспериментаторами, должен убедиться, что он знаком с процедурами и внимательно прочитал этот документ. За соблюдение этих политик и процедур отвечает координатор исследований Департамента.

Назначение субъекта. Предметные часы выделяются преподавателям. Следующая система не гарантирует количество выделенных часов, но она работает достаточно хорошо: каждому преподавателю обычно выделяется 100 предметных часов + 50 часов на каждого курируемого аспиранта + 25 часов на каждого курируемого студента бакалавриата, зарегистрированного для «Независимого исследования» или курс «Расширенные темы», включающий предметное тестирование. Важно отметить, что эти распределения корректируются каждый семестр, так как общее количество доступных часов значительно варьируется от семестра к семестру. Процедура распределения применяется только в течение первых 13 недель семестра; после этого нет никаких ограничений для любого подходящего пользователя. Преподаватели должны посоветоваться с администратором пула перед набором, чтобы понять распределение семестров. Если выяснится, что кто-то злоупотребляет пулом испытуемых, координатор исследований рассмотрит дело. Ученые и исследователи, не являющиеся постоянными членами Департамента, могут запросить использование тематического пула. Такие запросы должны подаваться на основе исследования за исследованием или семестра за семестром, в зависимости от того, что короче, и должны быть спонсированы постоянным преподавателем Департамента, кроме координатора исследований. Координатор исследований рассмотрит заявку в свете своего суждения о возможной образовательной ценности участия и доступности предметных часов.

Пул субъектов может быть сохранен и дополнен следующими способами:

  • Набор субъектов из других источников (например, Хьюстонский общественный колледж, Хьюстонский университет). Людям, у которых есть портативные эксперименты, особенно рекомендуется использовать этот вариант.
  • Платные предметы. Лотерея также работает хорошо.
  • Проведите полевые исследования или используйте архивные данные.
  • Используйте одних и тех же субъектов для нескольких экспериментов (например, используйте одних и тех же субъектов в исходном состоянии для двух исследований).
  • Отдавайте должное с шагом в полчаса, а не занимайте лишнее время пограничными исследованиями.
  • Сотрудничайте с другим экспериментатором, чтобы максимально использовать время.
  • Использовать темы краудсорсинга (например, Mechanical Turk)

Преподавателям курсов психологии бакалавриата. Студенты, изучающие психологию 101, должны принять участие в 5 часах экспериментов или выполнить сопоставимый по времени альтернативный проект. Хотя участие в эксперименте является предпочтительным вариантом — как с точки зрения наличия предметов, так и, что более важно, с точки зрения образования студентов, — должна быть предложена альтернатива. Студенты могут, по усмотрению инструктора, также участвовать в дополнительных часах экспериментов для получения дополнительных баллов. Обычно ожидается, что преподаватели других классов бакалавриата добавят свои классы в предметный пул. Участие студентов в качестве предметов может быть либо частью требований курса, либо предоставлено в качестве опции для получения дополнительных баллов. В идеале инструкторы будут использовать оба варианта. Рекомендуется, чтобы инструкторы требовали 3 часа и давали дополнительный балл за дополнительные 3 часа. Преподаватели, решившие дать учащимся дополнительные баллы, должны разработать соответствующие схемы выставления оценок. В прошлом руководство гласило, что студенты должны получать 1% от общего количества возможных баллов по курсу в целом за каждый час участия в исследовании до предела, установленного преподавателем, но ни один студент не должен получать более 3% от общего количества возможных баллов для дополнительного кредита. Дополнительные кредитные баллы должны быть добавлены к баллам студентов после определения окончательного распределения оценок по курсу. Детали заданий, предлагаемых в качестве альтернативы участию в эксперименте, должны быть прописаны в программе курса.

ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЧЕРЕЗ SONA

Пройдите сертификацию. Прежде чем субъекты могут быть протестированы в любом эксперименте, все, кто участвует в эксперименте, должны быть обучены и сертифицированы в области защиты людей. Инструкции по онлайн-обучению CITI (модуль социальных и поведенческих наук) можно получить по телефону:

https://compliance.rice.edu/rcr/citi-training.

Получить одобрение. Разрешение на проведение любого данного исследования должно быть получено как от (i) Институционального наблюдательного совета Университета Райса (IRB) по защите людей, так и (ii) от координатора исследований Департамента.

Заявление в IRB следует подавать через систему Rice’s Cayuse IRB. Для получения инструкций перейдите по ссылке https://cayuse.rice.edu/resources/cayuse-irb.

Форма протокола для использования людей в исследованиях

Только преподаватели могут подать заявку IRB, поэтому работайте с вашим спонсором факультета, чтобы заполнить заявку. После получения одобрения IRB необходимо получить одобрение Департамента от координатора исследований Департамента, чтобы обеспечить участников Sona. Чтобы отправить исследование на утверждение, вы должны сначала настроить исследование на Sona. Для этого сначала перейдите к «Добавить новое исследование» в верхней части веб-сайта Sona. Следуйте инструкциям и заполните всю необходимую информацию. Описание исследования должно быть кратким и не должно завлекать внимание. Никогда не используйте восклицательный знак! Следующие два описания рекомендуются в качестве моделей:

  • Оценка претендентов на поступление в колледж. Кредит: 1 час.
  • Вы будете смотреть на монитор компьютера и реагировать на раздражители. Кредит: 1 час.

Сумма кредита должна быть указана точно так же, как в двух рекомендуемых примерах. Никогда не говори «Получить». Никогда не говорите точно, сколько времени займет эксперимент (например, «Занимает всего 43,4 минуты!»). Просто отдайте должное времени.

После того, как вы завершите настройку своего исследования, вы попадете на страницу с подробной информацией о вашем исследовании. В разделе «Статус исследования» находится значок с надписью «Отправить запрос». После того, как вы выберете «Отправить запрос», вы должны предоставить 4 части информации: 1) утвержденный номер IRB, 2) имя преподавателя, руководящего исследованием, 3) имя экспериментатора и 4) номер запланированных участников. Чтобы определить, было ли одобрено ваше исследование, перейдите в раздел «Мои исследования», расположенный в левом верхнем углу веб-сайта Sona. Ни при каких обстоятельствах субъекты не могут быть протестированы без одобрения координатора исследований.

Предметы расписания. Выпрашивание предметов на уроках не допускается. Скорее, вербовка должна полностью осуществляться посредством Соны. Чтобы настроить временные интервалы в Sona, перейдите на веб-страницу своего исследования. В правом верхнем углу страницы находится значок с надписью «Меню обучения». Щелкнув по этому значку, выберите «Просмотр/администрирование временных интервалов». Чтобы добавить временной интервал, выберите «Добавить временной интервал» в верхней части веб-страницы. Для онлайн-опросов единственным необходимым временным интервалом является последняя дата, когда вы разрешаете учащимся участвовать в вашем исследовании. Последний день запуска участников каждого семестра соответствует последнему дню занятий. Чтобы определить последний день занятий в текущем семестре, посетите следующий веб-сайт: https://registrar. rice.edu/calendars. Обратите внимание, что студенты не смогут участвовать в вашем исследовании, если вы не обозначите свое исследование как «Активное».

Что инструкторы должны говорить своим ученикам. Студенты должны быть перенаправлены на веб-страницу факультета психологии, где они должны нажать «Программа бакалавриата», а затем «Участие в экспериментах») и следовать инструкциям. Эта страница содержит «Права и обязанности субъектов», часовой пояс эксперимента, список часто задаваемых вопросов и контактную информацию для получения дополнительной помощи, а также инструкции по получению учетной записи, подписке на эксперименты и присвоению кредита курсы. Прямая ссылка на эту веб-страницу: https://psychology.rice.edu/undergraduate/group/participation-experiments. Чтобы получить больше информации. Свяжитесь с администратором Sona Изабель Билотта ([email protected]).

ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА

Явиться на эксперимент. Если экспериментатор не находится в согласованном месте в указанное время, размещенный кредит должен быть присужден субъекту и снят со счета субъекта экспериментатора. Если время или место проведения эксперимента изменится, или если сеанс по какой-либо причине будет отменен, испытуемые должны быть проинформированы заранее. Если это невозможно, кто-то должен присутствовать на месте, чтобы сообщить об изменении места проведения или выдать кредиты. Если испытуемые появляются и по какой-то причине не используются, то либо сеанс следует перепланировать (если субъект желает), либо испытуемым следует дать объявленный кредит.

Документ информированного согласия. Субъекты должны быть проинформированы в общих чертах о процедуре и должны дать согласие. Исключения из требования о письменном информированном согласии для исследований без исключений возможны в определенных узко определенных обстоятельствах, но во всех случаях требуется одобрение председателя IRB. Информированное согласие должно быть подписано в двух экземплярах, один экземпляр передается субъекту, а другой остается у экспериментатора. Копии экспериментатора должны храниться в надежном месте в спонсирующей лаборатории в соответствии с инструкциями университета и финансирующей организации. Эти записи должны быть доступны для проверки координатору исследований Департамента, IRB и соответствующим федеральным органам. Руководитель лаборатории (т. е. спонсирующий преподаватель) несет полную ответственность за ведение этих записей. В более общем плане экспериментаторы должны быть уверены, что их исследования не угрожают благополучию испытуемых. Рекомендации APA, касающиеся информированного согласия, конфиденциальности и права субъектов на неприкосновенность частной жизни, полезны в этих вопросах. Любой экспериментатор, который использует принуждение, чтобы гарантировать, что субъект остается в эксперименте, будет подвергнут строгим дисциплинарным взысканиям. Все испытуемые должны быть адекватно проинформированы экспериментатором о процедурах, которым необходимо следовать. Должны быть описаны любые неудобства, риски, а также преимущества. Риски должны быть четко определены в терминах, понятных субъектам.

Немедленно назначить кредит. Экспериментаторы должны присвоить кредит через Сону как можно скорее после участия каждого испытуемого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *