В психологии выделяют два вида воображения творческое фантазию и: 6.2. Виды воображения

Виды воображения

Воображение – глаза души. Это слова французского писателя, а писателям можно верить в вопросах о мысленной работе. Вся информация, которую способны улавливать наши органы восприятия, преобразуется мозгом в некие, более или менее реалистичные, образы. Это и есть воображение – отображенная реальность внутри нас. Понятие объединяет очень разные формы, и в этой статье мы рассмотрим возможные виды и функции воображения.

Классификация видов воображения

В психологии выделяют два вида воображения: активное и пассивное.

  1. Пассивное, или непроизвольное воображение. Небывалые события, путешествия, пейзажи, общение – реальные и придуманные образы могут посещать человека помимо его воли. В детстве только так и происходит – пока ребенок не научится контролировать течение своих мыслей. Но и с взрослым такое случается – человек замирает, вглядываясь в никуда, переживая некие внутренние события.
  2. Пассивное воображение, в свою очередь, может быть:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Преднамеренное пассивное воображение человека – это грезы и фантазии, возникающие помимо воли человека. То есть человек не сосредоточивает свои усилия на том, чтобы вызвать эти образы в своем сознании, они возникают сами собой. Но они носят отпечаток личности человека – например, соответствуют его предпочтениям или тревогам.

Лучший пример непреднамеренного пассивного воображения – это сновидение. Именно во сне образы и события могут нарушать все законы логики и физики, а их изменение не зависит от желания человека. Этот же вид наблюдается и в результате болезни, когда нарушена работа мозга, или как следствие воздействия некоторых веществ. Пример – галлюцинации.

  • Активное, или произвольное воображение. Это осознанная, целеустремленная работа человека с мыслительными образами. Именно оно является тем инструментом, который позволяет человеку разумному сначала представить преобразование реальности, а потом воплотить его в жизнь.
  • Активное воображение начинает формироваться в детстве, когда у ребенка появляется первая осознанная деятельность. Современная педагогика делает большой упор на развитие в младенческом и младшем дошкольном возрасте способности различать и сопоставлять образы, а также производить манипуляции с предметами. Мелкая и крупная моторика развиваются взаимозависимо с умением оперировать мысленными формами.

    К этому виду воображения относятся:

    • мечтания;
    • воссоздающее воображение;
    • творческое воображение.

    Мечта, как особый вид воображения. В отличие от непроизвольных грез, мечта представляет собой осознанную мыслительную работу. Человек создает в уме образы желанных целей, а затем ищет способы воплотить их в жизнь.

    К активному виду относится воссоздающее воображение. Оно подразумевает способность человека представить себе нечто по описанию. Любители художественной литературы способны воссоздавать в воображении героев, страны, события, о которых читают. Ученики на уроках истории представляют события, которые происходили в прошлом.

    Творческое воображение также относится к активному виду. Виды и приемы творческого воображения можно наблюдать в научной работе, в искусстве, в созидательной деятельности. С его помощью дизайнер представляет образ будущего костюма, а модельер в уме представляет раскрой ткани, который позволит создать этот костюм. Он помогает конструкторам создавать новые технические решения. И даже ученые сначала творчески генерируют гипотезы, а потом уже занимаются их доказательством.

    Именно воображение, его формы, свойства и функции сделали возможным создание окружающей нас социальной, технической и культурной среды.

     

    Статьи по теме:

    Как унизить человека?

    Существуют два полярных мнения по поводу унижений: одни говорят, что унижать достоинство другого человека – недопустимо ни при каких обстоятельствах, другие утверждают, что иногда не только можно. Но и нужно унизить другого. Так все таки – стоит ли унижать другого в принципе и как это сделать грамотно?

    Состояние аффекта

    Иногда, совершая преступление, человек не может вспомнить ни единой его детали. Даже само событие как будто стирается из памяти. Только спустя какое-то время человек начинает понимать, что же он совершил. Это явление называется состоянием аффекта. В чем же его особенность и почему за него уменьшают срок наказания?

    Панические атаки — как бороться?

    Представьте обычное доброе утро самого обычного дня. Человек едет в метро или находится на вокзале. Он занимается своими делами и вдруг в какой-то момент начинает ощущать как волнение и страх сковывают все тело, не дают дышать и двигаться, а пульс начинает зашкаливать. Это не описание фильма ужасов. С подобными недугами может столкнуться каждый. Имя им — панические атаки.

    Панические атаки -причины

    Такое явление как паническая атака давно признали проблемой жителей современных мегаполисов. Именно среди большого скопления людей, в транспорте и даже при выходе из собственного дома каждого второго может застать этот недуг. В чем же причина его возникновения?

    Развитие воображения у детей — статьи о развитии детей

    С детским воображением сталкивается каждый родитель, как только чадо подрастает. Особенно активно оно проявляется в дошкольном возрасте, когда ребёнок попадает в творческую среду детского сада. 

    Воображение – не врождённая способность, оно развивается, когда ребёнок играет, занимается творчеством, слушает художественные произведения, общается с людьми. 

    Воображение тесно связано с фантазией, которая отличается сказочностью образов. В этой статье мы рассмотрим процесс развития воображения у детей, возрастные особенности развития и методы.

    Содержание статьи:

    • Что такое воображение и зачем его развивать
    • Функции воображения
    • Виды воображения
    • Этапы развития воображения
    • Способы развития воображения
    • Выводы

    Что такое воображение и зачем его развивать

    Воображение – психический процесс, способность человека к представлению новых образов на основе имеющегося опыта.

    Процесс воображения неразрывно связан с мышлением и памятью. Развивая воображение, мы активизируем работу мозга, поэтому важно стимулировать ребёнка к этому процессу, тем более что дети обожают выдумывать. 

    Ребёнок осваивает мир, правила поведения в обществе,  взаимодействие с другими людьми через фантазию и игру. Ни одна вещь в мире не была бы изобретена, если бы отсутствовало воображение.

    Функции воображения

    Выделяют 2 основные функции воображения, которые проходят через определённые этапы своего развития.

    1. Познавательная. Эта функция нацелена на устранение противоречий, которые часто возникают в голове у ребёнка по причине малого жизненного опыта. Воображение в этой ипостаси исполняет роль строителя для целостной картины мира малыша. Формирование познавательного воображения происходит в процессе игры.
    2. Аффективная. Выполняет функцию защиты при появлении противоречий между образами в голове малыша и реальной картиной.
      Аффективное воображение помогает ребёнку усваивать нормы поведения. Развивается в процессе проигрывания ребёнком ситуаций и последующих переживаний.

    Виды воображения

    Воображение бывает следующих видов:

    • воссоздающим – самый частый вид, когда образы в голове воссоздаются на основе какой-либо информации, например, при чтении книги мы представляем себе героев, место, события;
    • творческим – образы в голове возникают в новых форматах без опоры на имеющуюся информацию. Этот вид воображения необходимо целенаправленно развивать, так как он не формируется сам по себе;
    • неуправляемым – вид свойственен «буйным фантазёрам» и выдумщикам, которые не могут управлять своим потоком фантазий, не имеют никакой последовательности и логики образов и часто не отличают реальность и выдумку.  

    Этапы развития воображения

    Выделяют следующие возрастные этапы развития воображения: 

    Воображение в 0-3 года

    Воображение зарождается в возрасте полутора-двух лет, когда малыш начинает узнавать знакомые предметы на картинках. Его воображение имеет пассивный процесс, не создаёт каких-либо новых образов. 

    Начальные формы воображения в раннем возрасте формируются на основе обобщения игровых действий и предметов. Кроме того, ребёнок 2-3 лет осваивает новый способ игры – использует предметы-заместители. Сама по себе игра с замещением предполагает наличие воображения, ребёнок осознанно выбирает предметы и проговаривает игровые действия. Таким образом, перед поступлением в детский сад ребёнок уже обладает зачатками творческих элементов.

    Воображение в 3-4 года

    Развитие воображения у детей раннего дошкольного возраста происходит посредством становления словесных форм воображения. 

    В 3 года потребность в игре для ребёнка становится самостоятельной, однако поддержка и помощь взрослого ещё необходимы. Дошкольник подражает действиям взрослых и на основе этого развивается самостоятельное творчество с опорой на знакомые предметы и ситуации. 

    Показатели развитого воображения на этом этапе: разнообразность игровых сюжетов, самостоятельность в использовании предметов-заместителей, оригинальность замещений действий в игре. В этом возрасте появляется аффективный вид воображения, когда ребёнок начинает осознавать свою отдельность от других людей. Итак, воображение в младшем дошкольном возрасте приобретает самостоятельный характер.

    Воображение в 4-5 лет

    В среднем дошкольном возрасте всё чаще проявляются творческие проявления в игре, творческой деятельности, рассказах. Дети начинают мечтать, представлять свою будущую профессию, семью, дом. 

    Воображение остаётся непроизвольным и возникает в основном как эмоциональный отклик, но уже представляет собой интеллектуальную деятельность. Создание образов базируется не только на знакомых образах и явлениях, но и на словесных представлениях. Хоть ребёнок на этом этапе ещё не способен управлять воображением, он может представлять эмоциональные состояния других людей, развивается эмпатия.

    Воображение в 6-7 лет

    Развитие воображения старших дошкольников приобретает активный характер. 

    Фантазия проявляется при чтении, просмотре фильмов, картинок, в разговоре. Появляется замысел, который может удерживать внимание ребёнка на несколько дней. 

    Старшие дошкольники самостоятельно придумывают игры, устанавливают правила, распределяют роли. При этом сюжет и другие составляющие игры часто меняются при влиянии других решений. Предшкольный возраст – период, когда закладываются осознанные мечты, укрепляется база для становления творческого мышления, нестандартности решений. 

    Способы развития воображения

    Методы развития воображения у детей.

    Игры 

    Развитию воображения способствуют обучающие дидактические игры, которые подразделяются на виды.

    • Игры с использованием предметов (игрушек, развивающих предметов), которые помогают создавать сюжет, творческие образы, могут быть направлены на социальное взаимодействие или же индивидуальную игру;
    • Настольно-печатные игры подбираются по возрасту ребёнка и направлены на развитие многих способностей: познавательных, творческих, психических. Примеры настольных игр на развитие воображения у дошкольников и младших школьников: 
    1. Игра «Имаджинариум.
    2. Детство» для детей от 5 лет, в которой нужно загадывать и отгадывать иллюстрации, направлена на развитие ассоциативного и творческого мышления, фантазию и память. 
    3. «Экспромт» – игра-импровизация на развитие воображения в младшем школьном возрасте – заключается в рассказывании историй по изображениям на карточках.
  • Словесные игры побуждают детей общаться, строить рассказы, мыслить творчески, рассуждать. Например, в игре «Живые предметы» необходимо представить себя в роли потерянной шапки или мокрой варежки, описать их состояние, историю, мысли. В игре «Это невозможно» участникам предлагается выдумать историю, после которой слушатели скажут, что такое в реальной жизни невозможно.
  • Чтение

    Книги запускают интеллектуальные процессы: память, воображение, мышление, внимание. Слушая сказку, ребёнок представляет образ героя, часто ставит себя на его место и фантазирует, как бы он поступил, будь он героем сказки. Можно предложить ребёнку нарисовать его любимых персонажей, рассказать свой конец сказки или театрализовать сюжет.

    Творчество

    Любые виды творчества – рисование, лепка, аппликация – так или иначе, способствуют развитию воображения в дошкольном возрасте. Рисуя, делая поделку или занимаясь лепкой, ребёнок представляет тот образ, который в итоге должен получиться. 

    Творческие занятия помимо развития воображения хорошо влияют на развитие мелкой моторики и концентрации внимания ребёнка. Больше информации о развитии творческих способностей детей читайте в нашей статье.

    Искусство

    Дети-дошкольники и школьники очень отзывчивы к различным видам искусства. Можно предложить описать действия на картине, рассказать, что могло на ней произойти, что чувствуют персонажи, придумать свою историю создания. Слушая классическую музыку, дети описывают её настроение, могут придумать движения в такт. Театр для детей является реальным воплощением прочитанных сказок, он стимулирует к подражанию, пополняют опыт.

    Наблюдение

    Познание окружающего мира и его явлений даёт массу позывов для творчества. Сначала с помощью взрослых ребёнок познаёт окружающий мир, задаёт вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. По мере взросления ребёнок самостоятельно начинает подмечать, например, на что похоже облако или куда плывёт листок.

    Движение

    Дети очень активны и движение для них – приятный и необходимый способ познания мира. 

    Вариантов развития воображения предостаточно. Например, можно предложить через движение изобразить животного: его повадки, размер, звуки, которые он издаёт. Через упражнение «Изобрази явление» можно научить ребёнка показывать, как дует ветер, как качаются деревья, как идёт дождь.

    Любая двигательная активность положительно влияет на психику и моторику ребёнка, позволяет расходовать энергию и безопасно выплёскивать эмоции. 

    Выводы

    • процесс развития воображения напрямую связан с развитием творчества, становлением личности и индивидуальности;
    • взрослый играет немаловажную роль для воображения и творчества ребёнка: помогает, направляет, поощряет, мотивирует и поддерживает своё чадо, подаёт пример;
    • воображение развивается в игровой и творческой деятельности и нуждается в постоянном внимании со стороны взрослого.

    В детских клубах и садах «Бэби-клуб» используются различные методы и приёмы для развития воображения ребенка. Наши занятия отличаются творческой направленностью, индивидуальностью и помогают детям развивать воображение через игру и творчество.

    Воображение — ваша суперсила | Саммит-центр

    13 декабря 2022 г. | Творчество, воспитание детей

    Сьюзен Дэниелс, доктор философии.

    Да, воображение — твоя суперсила! Воображение позволяет нам использовать наши способности к творчеству и визуальному мышлению — для выхода за пределы того, что есть , до того, что могло бы быть. Креативность, образное мышление и воображение позволяют нам представить возможности. В нашем воображении мы можем исследовать идеи, вещи, людей и места, которые не являются частью нашего нынешнего окружения.

    Мы можем представить себе вещи, которые произошли в прошлом, и мы можем думать о вещах, которые не реальны — или не реальны еще .

    Мы можем использовать наше творчество и визуальное мышление для создания новых возможностей. Например, мы можем представить себе торт, который хотим испечь для особого случая, и то, как его украсить. Мы можем представить космический корабль, прибывающий из другого измерения и появляющийся на земной орбите. Мы можем представить персонажа для короткого рассказа или графического романа. Мы можем представить, как мы хотим провести время в отпуске. О, сколько возможностей для использования нашего воображения!

    Воображение и обучение

    Живое воображение — одна из отличительных черт творческого мышления. Маленькие дети источают воображение и часто составляют воображаемых персонажей, которые ведут воображаемые разговоры в воображаемых мирах. Воображение естественно для детей. Тем не менее, хотя некоторые считают воображение «просто причудливым времяпрепровождением для маленьких детей», воображение также лежит в основе обучения.

    Лев Выготский — один из первых и выдающихся психологов развития 20-го века — считал, что воображение необходимо для любого обучения и развития. Он описал два типа когнитивного поведения: те, которые воспроизводят наш прошлый опыт, которым не хватает творческого качества, и те, которые он назвал образными. Согласно Выготскому, образное поведение основано на способности мозга извлекать, комбинировать и рекомбинировать элементы из нашего предыдущего опыта, генерируя идеи для чего-то нового. Он сказал:

    Мозг — это не только орган, хранящий и воспроизводящий наш предыдущий опыт; это также орган, который комбинирует и творчески перерабатывает элементы этого прошлого опыта и использует их для создания новых предложений и нового поведения… Эта творческая деятельность, основанная на способности нашего мозга комбинировать элементы, в психологии называется воображением или фантазией.

    Кроме того, многие современные психологи, занимающиеся развитием и когнитивной психологией, считают воображение центральным элементом любого мышления. Воображение помогает нам усваивать новые концепции; воображение дает возможность расслабиться в моменты мечтаний и задумчивости; а воображение подпитывает нашу креативность и способность решать проблемы.

    Прикладное воображение – место встречи творчества и визуального мышления

    Мы можем активно применять воображение для поддержки творческого мышления ребенка. Например, родители, учителя и другие опекуны могут поддерживать и стимулировать активное воображение детей, задавая вопросы и вовлекая их в творческие игры. Например, они могут спросить:

    • Что, если бы собаки помещались на ладони?
    • Что, если бы люди не ходили, а прыгали, как палки?
    • Что, если бы люди могли летать, как птицы?
    • Что, если бы насекомые могли говорить? Что бы они сказали нам?
    • Как должна выглядеть пушистая лоллапалуза и станет ли она хорошим питомцем?
    • Если бы у вас были магические способности, какими бы они были? И что бы вы сделали?
    • Что, если бы люди были всего два дюйма ростом? Каким будет мир для них? Как бы они жили по-другому?
    • Какое изобретение вы могли бы создать, которое больше всего помогло бы людям в их повседневной жизни?

    Эти открытые вопросы будят детское воображение. Вы также можете предложить детям придумать свои собственные вопросы для удвоения творческой игры. Кроме того, эти вопросы можно использовать в качестве подсказок для создания рисунков, рассказов, иллюстраций, рисунков и изобретений.

    О книге

    Узнайте больше о поддержке воображения и творческого мышления вашего ребенка в книге «Развитие естественного творчества вашего ребенка», написанной в соавторстве с доктором Сьюзен Дэниелс и доктором Дэном Питерсом. Книга теперь доступна в Gifted Unlimited LLC или Amazon.

    Доктор Сьюзен Дэниелс является соучредителем Центра Саммита и почетным профессором педагогической психологии и консультирования Калифорнийского государственного университета в Сан-Бернардино. Она является международно признанным экспертом в области образования и творчества для одаренных, соредактором журнала Living with Intensity (Gifted Unlimited, 2008 г.) и автором книги «Визуальное обучение и преподавание: основное руководство для преподавателей K-8» (2018 г. , Free Spirit). Издательский).

    Институт воображения при Penn Awards почти 3 миллиона долларов на развитие «Коэффициента воображения»

    Институт воображения, базирующийся в Центре позитивной психологии Пенсильванского университета, объявил о грантах на сумму почти 3 миллиона долларов для исследователей в 16 учреждениях. Гранты направлены на разработку лучших способов оценки и развития воображения и творчества.

    Институт воображения, финансируемый Фондом Джона Темплтона и управляемый Национальным благотворительным фондом, был основан в 2014 году для стимулирования научных исследований воображения. Его возглавляют исполнительный директор Мартин Селигман, который также является директором Центра позитивной психологии, и научный директор Скотт Барри Кауфман.

    «Воображение включает в себя множество граней, — сказал Кауфман, — но одни и те же методы его измерения доминировали в этой области на протяжении столетия. Мы хотим стимулировать исследования более инновационных методов для лучшего понимания этого важного человеческого ресурса».

    «Многие могут подумать, что воображение невозможно измерить, — сказал Кристофер Ставски, вице-президент по стратегическим программным инициативам в Фонде Джона Темплтона. «Но, поддерживая эту амбициозную программу научных исследований, мы надеемся лучше понять, как поощрять и развивать творческие способности людей и общества для увеличения человеческого потенциала и процветания».

    Чтобы уловить различные качества, лежащие в основе воображения, необходима новая система измерения, «коэффициент воображения». Устроив в прошлом году конкурс на гранты с этой целью, Селигман, Кауфман и совет научных консультантов отобрали 16 лучших предложений.

    Исследователи, финансируемые в рамках этой программы, будут использовать широкий спектр подходов, чтобы понять, как проявляется воображение и как его можно поощрять. Некоторые будут оценивать мотивационные подходы среди студентов, другие будут проводить эксперименты с технологическими вмешательствами, такими как транскраниальная стимуляция постоянным током, а третьи будут создавать персонализированные виртуальные среды для изучения людьми. Будут исследованы множественные сенсорные модальности, в том числе творческие слуховые, лингвистические и зрительно-пространственные способности.

    Эти разнообразные методологии сойдутся в способах измерения и, в конечном счете, улучшения способности к творческому и творческому мышлению. Такая тренировка воображения может происходить на личном уровне, через приложение для смартфона или на институциональном уровне, через программу повышения квалификации в средней школе.

    «То, что вы измеряете, имеет значение, — сказал Кауфман. «Мы тратим так много времени на стандартизированное тестирование и измерение способности узнавать то, что есть, но мы не отслеживаем, насколько мы развиваем способность людей представлять то, что могло бы быть. Это имеет реальные последствия для социального и эмоционального благополучия, а также для мира и сострадания. Способность переносить свой разум в разум других опирается на тот же умственный механизм, что и для переноса собственного разума в будущее.

    «Пришло время заняться этим забытым набором навыков», — сказал он. «Чем лучше наша способность оценивать эти навыки, тем лучше мы будем развивать их».

    Лауреаты, ожидающие заключения соглашения о гранте, следующие:

    • Дженнифер Дрейк из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка, Эллен Виннер из Бостонского колледжа и Сеймур Симмонс из Университета Уинтроп получат 175 000 долларов США для изучения того, как мы можем оценить и развивать визуальное воображение через рисование. Зрительное воображение включает в себя способность мысленно генерировать, манипулировать и преобразовывать изображения и требует выхода за пределы информации, предоставляемой чувствам. Можем ли мы использовать рисование для развития визуального воображения у людей, не имеющих предварительного образования или таланта к рисованию?
    • Тодд Трэш из Колледжа Уильяма и Мэри и Джозеф Вайсголд из The Future Project получат 175 000 долларов на изучение мотивационного подхода к развитию воображения и процветанию человека. Можно ли измерить и развить озарение и вдохновение? Их реальным вмешательством является The Future Project, некоммерческая организация, которая работает в государственных средних школах в семи городах США. Проект «Будущее» призван помочь учащимся превратить свои цели и увлечения в «Проекты будущего» с помощью «Директоров мечты» и тренеров.
    • Софи Штумм из Лондонского университета Голдсмитс и Томас Чаморро-Премузи из Университетского колледжа Лондона и Колумбийского университета получат 194 040 долларов на разработку новой группы тестов для оценки воображения («imQ») и изучения генетической архитектуры и номологических связь воображения. Исходя из этого, они проверят, может ли приложение для смартфона помочь людям развивать и развивать свое воображение.
    • Дэвид Кондон, Дарья Забелина и Тодд Пэриш из Северо-Западного университета получат 183 000 долларов США для измерения четырех аспектов воображения: частоты воображения, сложности и детализации воображения, эмоциональной валентности (положительной и отрицательной) и направленности (целенаправленной по сравнению с «негативной»). свободно плавающие»). Затем они будут использовать свой коэффициент воображения (ImQ) для оценки взаимосвязи между воображением (и его подфакторами) и академическими достижениями, творческими достижениями, дивергентным мышлением, профессиональными интересами, интеллектом и личностью. Наконец, они рассмотрят нейронную основу внимания у людей с высоким и низким уровнем воображения.
    • Baptiste Barbot из Университета Pace и Frank Zenasni из Université Paris Descartes получат 198 695 долларов на измерение и развитие повествовательного воображения (NI), которое включает в себя способность вспоминать прошлое, предвидеть будущее и объединять эти элементы в творческий путь. В рамках этого проекта Барбот и Зенасни разработают как средство измерения воображения на основе планшета, так и обучающую программу для пользователей, погружающихся в виртуальные фантастические миры и смоделированные реальности, основанные на индивидуальных потребностях пользователей.
    • Дайана Тамир из Принстонского университета, Адам Вейтц из Школы менеджмента Келлогга Северо-Западного университета и Хэл Хершфилд из Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе получат 200 000 долларов США за свой проект по исследованию воображения путем изучения экспертов по воображению: художников, музыкантов и представителей творческих профессий. проверенная способность генерировать очень творческий результат. Для этого они будут использовать нейронные, поведенческие и лингвистические показатели способности своих субъектов к симуляции. Что значит преуспеть в воображении, и есть ли особые навыки, которым можно научить людей, чтобы помочь им развить его?
    • Эндрю Ньюберг из Университета и больницы Томаса Джефферсона получит 100 000 долларов на проверку работы мозга во время различных типов когнитивных процессов, связанных с воображением, таких как абдуктивное, индуктивное и дедуктивное мышление. Цель исследования — использовать магнитно-резонансную томографию для определения анатомических коррелятов, связанных с творческим мышлением, в группе экспертов по воображению по сравнению с контрольной группой. Как разные части мозга активны и связаны друг с другом у людей с богатым воображением при выполнении различных умственных задач?
    • Энсли Гилпин и Джейсон ДеКаро из Университета Алабамы получат 199 940 долларов США для улучшения измерения и улучшения ориентации на фантазию и игры с воображением у детей. Они стремятся ответить на два важных вопроса, чтобы стимулировать исследования детского воображения: как лучше всего определить и измерить детское воображение? и можно ли стимулировать воображение для улучшения развития детей?
    • Джонатан В. Скулер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре получит 19 долларов.9781, чтобы выяснить, как мечтательность, форма творческого мышления, которой люди обычно занимаются, влияет на творчество и, в частности, на творческое письмо. В то время как мечтания заполняют значительную часть повседневной жизни, и писатели часто сообщают, что используют свои мечты как источник вдохновения, очень мало известно о видах мечтаний, способствующих творчеству. Можно ли разработать вмешательство, использующее преднамеренную практику мечтаний, чтобы повысить творческий потенциал студентов и начинающих писателей?
    • Джозеф Ренцулли и Рональд Бегетто из Университета Коннектикута получат 175 000 долларов США для изучения важности воображения, творчества и инноваций (ICI), считающихся важными качествами для культурного, социального и экономического роста наций, как жизненно важных результатов обучения. . Исследование будет включать в себя разработку ряда проверенных инструментов, портфолио, в котором документируются результаты школы, и руководство для школ по развитию и расширению своих ресурсов ICI.
    • Пол Сильвия и Роджер Бити из Университета Северной Каролины в Гринсборо получат 175 000 долларов на изучение того, как мозг генерирует творческие идеи. Они исследуют, как две разные сети мозга, режим по умолчанию и сети исполнительного контроля, влияют на творчество. Включает ли творчество сотрудничество этих мозговых сетей?
    • Курт Грей, Майкл Кристиан и Джон Патрик из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл получат 19 долларов.8 769, чтобы исследовать творчество и количественную оценку свободы мысли. Они будут количественно определять творческий потенциал, присущий свободному мышлению, используя сложные меры семантического анализа. Могут ли эти показатели предсказывать креативность в реальном мире, позволять проводить простые меры по улучшению креативности и легко интегрироваться в платформы социальных сетей для сбора «больших данных»?
    • Рой Гамильтон, Дон Механик-Гамильтон и Шэрон Томпсон-Шилл из Пенсильванского университета и Евангелия Хрисику из Канзасского университета получат 175 000 долларов США, чтобы лучше понять, как транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) может улучшить творческое использование человека для повседневные предметы. Опираясь на свою предыдущую работу, они будут исследовать, может ли успокоение активности лобных долей с помощью этой безопасной, неинвазивной формы нейромодуляции оказать длительное влияние на способность воображать творческое использование обычных объектов. Они также будут использовать самые современные методы оптической визуализации, в том числе диффузную оптическую спектроскопию и диффузную корреляционную спектроскопию, чтобы лучше понять взаимосвязь между изменениями образного мышления, вызванными tDCS, и изменениями активности лобных долей.
    • Мэри-Хелен Иммордино-Янг и Дафна Ойсерман из Университета Южной Калифорнии получат 200 000 долларов на разработку и проверку коэффициента социально-эмоционального воображения (ImQ) для подростков. Этот проект также будет включать смешанное нейровизуализирующее и психосоциальное лонгитюдное исследование со школьными вмешательствами среди молодежи из разных рас, этнических и социально-экономических слоев. Иммордино-Янг и Ойсерман утверждают, что подросткам необходимо социально-эмоциональное воображение, чтобы адаптивно ориентироваться в своих расширяющихся социальных мирах, а также создавать и реализовывать идентичности и стратегии, которые продвигают их вперед к достижению желаемого будущего «я».
    • Психея Луи из Уэслианского университета получит 200 000 долларов на изучение структурных и функциональных биомаркеров эстетического творчества и воображения. В сотрудничестве с музыкантами исследование будет следовать курсу джазовой импровизации и сравнивать его с рандомизированной контрольной группой по разнообразному набору поведенческих тестов, включая джазовую импровизацию, слуховые образы, дивергентное мышление, рабочую память IQ и тесты записи электрического потенциала мозга и структурно-функциональная МРТ головного мозга до и после тренировки. В рамках проекта команда будет стремиться понять источник, контексты и траектории обучения эстетическому воображению и творчеству.
    • Зорана Ивчевич Прингл из Йельского университета, Пол Сильвия из Университета Северной Каролины в Гринсборо и Магдалена Грохман из Техасского университета в Далласе получат 150 000 долларов США на разработку способов оценки саморегуляции в творчестве и изучение оригинальных идеи становятся творческими продуктами или перформансами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *