О РАВНОДУШИИ: ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — Православный журнал «Фома»
Здесь предлагается еще один аспект темы равнодушия. Дело в том, что довольно часто люди принимают за равнодушие то, что равнодушием вовсе не является. А почему? — Да из-за собственного равнодушия! Очень хочется человеческого участия — но в той и только в той форме, которую ты сам разработал и спроектировал; иное не принимаем, потому что равнодушны к другим, и нам вовсе не интересны их свойства и намерения.Говорят, что язык — это исповедь народа. Наблюдая за изменениями в языке, можно многое сказать о том, как меняется лик самого носителя и хранителя языка, чтó для людей важно и как идеи и нравственные оценки, самоочевидные для одного времени, меняются с приходом других поколений. Любопытно иногда наблюдать, какие чувства и ассоциации будит в нашем современнике то или иное слово. Эти наблюдения весьма полезны не только для филолога и историка, но и для простого носителя языка, который периодически задает себе вопрос: принадлежу ли я еще к тому народу, языком которого пользуюсь?
У слова равнодушие есть много значений, но в наше время чаще других улавливается и используется только одно, негативное, которое еще передается такими словами, как безучастность и безразличие. Кроме того, когда мы говорим, что кто-то к кому-то равнодушен, в большинстве случаев это еще и оценочное суждение: человеку, уличенному в равнодушии, выносится порицание за его холодность и безучастность самим применением к его поступку этого слова. Например, невнимательный сын равнодушен к бедам престарелой матери — публика понимающе и брезгливо качает головой.
Но справедливости ради надо заметить, что, например, в аскетической литературе словом равнодушие передавалось значение древнего философского термина «атараксия», то есть невозмутимость, спокойствие духа. Это был «технический» термин в смысле техники философии как способа жить, — не напрасно же древних монахов называли истинными философами. Подвижник оставался равнодушным к соблазнам мира, его душа оставалась невозмутимой и невосприимчивой к мирской суете, следовательно, как это ни неожиданно для нас прозвучит, словом равнодушие обозначали одну из христианских добродетелей. В самом деле, подумаешь — ведь равнодушие обозначает еще и отсутствие предвзятого отношения к людям, не допускает ни срыва в (необъяснимую) антипатию, ни отклонения в (недолжную) симпатию…
Употребляется это слово также и в нравственно нейтральном смысле. Я равнодушен к футболу. — Это хорошо или плохо? Или: я равнодушен к сладкому. В детстве клал в чай 5-6 ложек сахару, к 20-ти годам — 2 ложки, а к 30-ти — ни одной. Правда, в последнее время опять кладу две: наверное, впадаю в детство. И хотя в этом факте моей биографии самом по себе нет ничего безнравственного или, наоборот, добродетельного, я употребляю слово равнодушие и равнодушно попиваю сладкий чай.
Но стоит нам сейчас заговорить о равнодушии, вынести это слово на первую страницу газеты, у подавляющего числа слушателей и читателей это речение отзовется в определенных слоях их житейского опыта. Дайте угадать: 90 % вздохнет о неразделенной любви и 95 % — о человеческом безразличии и холодности, помянув соседям, друзьям и родственникам свое одиночество. Простите мне этот сарказм, но жизнь слишком сложна, пугающе сложна, и людям свойственно ее упрощать, воздвигая любимые идолы: любви, дружбы, понимания, честности, справедливости. Но идолы на то и идолы, чтобы требовать крови. Мне приходилось много раз видеть, как в жертву этим людьми воздвигнутым идолам приносили живых людей. Сколько гадости способны сделать люди из любви к истине и справедливости! И вот смещение акцентов в употреблении слова равнодушие, то, что другие значения этого слова как бы отмирают, — это знак, что в обществе появился новый идолопоклоннический культ. Считается приличным плакаться в жилетку и обвинять окружающих в безразличии, но все эти слезоточения чаще всего суть последствия эгоизма, жестокости и неблагодарности. Мы разбаловались, мы стали пресыщенными теми благами, в которых купаемся. Я вовсе не хочу сказать, что мир стал добрее и безразличия к людям стало меньше. Мы христиане, и как никто другой знаем, что мир лежит во зле, и все мы — твари порченые.
У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: «Не говори, что Бог справедлив, ибо в справедливости есть примесь зла. Бог несправедлив к нам, поэтому Он Бог Любви». Обостренное чувство справедливости — это часть мировоззренческого наследия советской эпохи. Это чувство есть в каждом из нас, мы его получили от бабушек и матерей. Хорошее, надо сказать, чувство, но всякая добродетель, доведенная до крайности, становится пороком. Воздвигая знамя этой всеядной справедливости, лучше сказать, служа идолу справедливости, люди разрушают семьи, мучают своих детей, воюют с государством. Я до сих пор не сажусь в троллейбусах, с детства у меня такой комплекс — вот до чего довели меня справедливые старики. Но это уже другая история.
Странное и пугающее пророчество о признаке последних времен есть в Евангелии: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Подумайте только: люди грешат и через это лишают себя способности любить, становятся бессильными в добре. У человека порой, бывает, нет сил любить даже самого себя, и часто ненависть к другому есть только следствие ненависти к себе. Сила любить оскудевает по мере погружения человека в грех. Разве это для нас открытие? Внимание к себе разве не говорит нам о том же? Но мы должны помнить эту Евангельскую истину, потому что она приобщает нас к подлинной христианской мудрости, к мудрости любви и снисхождения к ближним. Мы ждем от людей участия и сострадания в своих скорбях и радостях, и часто эти ожидания напрасны. Вместо сочувствия — равнодушие, даже от близких, даже от друзей. И от этого бывает так горько, что теряешь веру в человека. Такое состояние разочарованности в людях воспринимается в нашем обществе как нечто благородное и требующее понимания. Но, как это ни странно прозвучит, с Евангельской точки зрения это просто ребячество, инфантильный бред. Христианину должно быть стыдно предаваться таким сантиментам. Господь призывает нас быть мудрыми. А что являет подлинную мудрость в опыте христианина? Мера мудрости — мера снисходительности и благодарности. Любить — тяжкий труд, который не всем по силам. И если мы честны сами с собой и знаем, как трудно дается нам всякое добро, мы будем снисходительны к неспособности другого быть постоянным в добре и сочувствии и благодарны за те крохи добра и любви, может быть, малые, которые люди дарят нам. Все мы поражены грехом, в каждом живет недреманное семя тли, отравляющее наши мысли и чувства. Поэтому люди заслуживают снисходительности и понимания даже в своем равнодушии. Может быть, так я оправдываю грех? Ничуть: зло остается злом, и вещи следует называть их именами. Только даже порок требует правильного отношения. Не советского, а христианского. Но, как говорила моя бабушка, добра гораздо больше, чем нам кажется, просто его не видят. Надо только зрение свое сделать благодарным, способным замечать труд любви другого человека. Наш эгоизм, зацикленность на себе несчастном делает нас невосприимчивыми к той любви, которой нас дарят ближние. Вот с этим личным равнодушием и неспособностью видеть добро и любовь в людях следует бороться, учась быть благодарным и снисходительным, учась христианской мудрости.
foma.ru
Равнодушие… — DYLYM.RU
Жара. Плавится асфальт. Пожилой человек с полными сумками медленно движется по тротуару… Пауза. Он падает. Сумки разлетаются в разные стороны. Прохожие равнодушно проходят мимо. Это потом доктор вынесет вердикт — его можно было спасти, если бы вызвали Скорую чуть раньше. Он пролежал на солнцепёке долгие минуты, которые стали последними в его жизни…
Знакомая решила повторить опыт японского исследователя Масару Эмото. Она налила в три одинаковые рюмки совершенно идентичную воду, насыпала в них рис. В течение 10 дней говорила каждой рюмке разные предложения.
Первой — Я в тебя верю. Спасибо тебе.
Второй — Ты мне надоела.
А третью просто игнорировала. Ничего не говорила. Не замечала…
Через десять дней из первой рюмки испарилась вся жидкость, но остался чистый рис с приятным запахом. Вторая завоняла, но прозрачная вода в ней осталась. А вот третья — рюмка безразличия, покрылась плесенью. Фото эксперимента:
Хорошая рюмка:
Рюмка «Ты мне надоел»:
Рюмка, на которую не обращали внимание:
Значит, зло нас не так разрушает, как равнодушие. Люди живут в тусклой ракушке серости и обыденности. Им нет совершенно никакого дела до успехов и неудач других. Даже те, кто завидует чужим успехам, заряжают энергией со знаком «минус». Равнодушные страшнее. Они … никакие. Индифферентны. Словно зомби, они ходят на нелюбимую работу, живут с давно нелюбимыми людьми. Но даже не понимают, как они несчастны. Маска безразличия на лице, пустота в душе.
Они ничего не собираются менять. Их душа давно покрылась плесенью, они равнодушны даже к себе.
Равнодушное отношение… Равнодушие… Что это такое? Откуда оно берется в людях? И если равнодушие – это диагноз, то чем его лечить?
В последнее время равнодушие – привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают.
Потому что равнодушие – это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал… такого.
Но так ли это на самом деле? Что чувствует человек, испытавший на себе равнодушие? Оно методично убивает все живое в человеке, все чувства, в том числе и надежду. При этом оно как бы и ни при чем. На то оно и равнодушие. Никакой ответственности. Никакого сожаления. Да и винить его не в чем, оно ведь ничего не сделало. Как удобно…, как мелко…
Равнодушие – это черствость и несостоятельность человеческой души. Как правило, равнодушные люди не признают себя таковыми, более того, некоторые из них совершенно серьезно считают себя романтиками. Смешно… По определению, романтика – это чувства и эмоции, возвышающие человека, она «характеризуется изображением сильных страстей». Если говорить проще, то романтика – это истинная любовь, преданная дружба… Так что равнодушие и романтика несовместимы.
Я бы скорее отнес равнодушных, наоборот, к прагматикам. Но и это сложно. Потому что они – никакие, ни то ни сё, ни рыба ни мясо, пресные и безвкусные. Иногда начитанные. И даже довольно эмоционально могут пересказывать то, что прочитали или услышали. Но очень скоро начинаешь понимать, что в этих высказываниях содержится мало личного отношения, и теряешь интерес.
Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.
Равнодушные люди – полулюди, недочеловеки, стоящие на более низкой ступени человеческой эволюции. И по сути своей, это страшные люди, потому что у них отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. Равнодушие, как таковое, жестоко. Оно уничтожает любовь, убивает веру в людей.
Бруно Ясенский (1901-1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, в своем романе «Заговор равнодушных» написал очень правильные слова:
«Не бойся друзей своих – в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих – в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства».
Не менее красноречиво высказался на этот счет А.П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.»
В обществе, живущем вдалеке от морали Корана, равнодушие, лень и безразличие являются приемлемыми формами поведения. В таком обществе равнодушный человек остается совершенно спокойным и безразличным к событиям, которые волнуют человека, обладающего нравственными качествами и прислушивающегося к голосу своей совести. Но не стоит путать равнодушие со спокойствием, которое происходит от сдержанности и благоразумия, благодаря которому человек, в какой бы ситуации он не оказался, никогда не впадает в панику. Равнодушие же, напротив, характеризуется как безразличие к происходящим событиям и окружающему миру в целом.
Стоит отметить, что противоречащие морали Корана качества, такие как равнодушие, безразличие и хладнокровие приводят людей, обладающих этими качествами, в пагубное состояние. Они замораживают душу и тело человека, в результате чего, тот становится пассивным и болезненным, между тем, как люди, обладающие спокойствием, всегда бодры и полны энтузиазма, что приводит их к крепкому здоровью.
Истинные мусульмане постоянно ощущают чувство бодрости, что является неотъемлемым прекрасным качеством, присутствующим в морали Ислама. Отличительной чертой мусульман является то, что они предельно чувствительны ко всему, что происходит вокруг них: они быстро реагируют на поведение, с которым сталкиваются, на слова, которые слышат и события, которые с ними происходят в течении дня. Верующие знают, что отсутствие ответного действия и проявление равнодушия к ситуациям, требующих немедленного вмешательства, не являются нормами поведения богобоязненного человека, всегда поступающего согласно своей совести и разуму. Аят “ Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: “Уверуйте в Господа вашего”, – и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми. ” (Сура «Аль’ Имран», 193), указывает нам на высокую мораль, присущую лишь му’минам. Немедленное ответное действие и разумное вмешательство – важные качества истинного мусульманина. Моральные ценности Корана познаются через такие черты характера, как нескончаемая бодрость, энтузиазм и стремление совершать благие дела. Живое, энергичное душевное состояние является прекрасным примером для всех мусульман. Стремление выполнить как можно больше благородных поступков среди мусульман возможно лишь при условии полного высвобождения из состояния безразличия и равнодушия. Мусульмане, проявляя эти прекрасные качества, могут надеяться на милость Аллаха в ином, вечном мире.
Настоящий мусульманин, испытывающий искреннюю любовь к Аллаху, должен испытывать любовь ко всем живым существам, созданным Аллахом. Каждый последователь ислама знает, что проявленное им милосердие к рабам Всевышнего на земле станет неотъемлемой частью проявленного милосердия к нему самому от Господа, ведь Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Проявляй милосердие по отношению к тем, кто на земле, и проявит по отношению к тебе милосердие Тот, Кто на небесах» (Ат-Табарани).
В другом хадисе говорится: «… Поистине это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем!» (Ат-Табарани).
А один их хадисов, рассказанный им (да благословит его Аллах и приветствует) со слов Абу-Хурайры (да будет доволен им Аллах) свидетельствует о том, что на животных тоже распространяется участливость и добродушие мусульманина: «Некогда человека, шедшего своим путем, стала мучить жажда, и тогда он нашел колодец, спустился в него, напился, а потом выбрался наружу. И тут он неожиданно увидел собаку, высовывавшую язык и от жажды лизавшую влажную землю. Тогда этот человек сказал себе: «Жажда мучит эту собаку так же, как раньше мучила меня»,, — после чего он снова спустился в колодец, набрал в свой башмак воды, взял его в зубы и не выпускал, пока не выбрался наружу, а потом напоил собаку. И Аллах отблагодарил его, простив ему его прегрешения. Люди спросили: «Так разве нам полагается награда и за животных?» Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «За все то, в чем есть живая душа, полагается награда» (Аль-Бухари и Муслим).
dylym.ru
Равнодушие, безразличие, как начало духовной и физической смерти
Что такое равнодушие? Безразличие – начало смерти
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Равнодушен, безразличен? Это признаки смерти
Да, равнодушие, безразличие — начало смерти. Каждого человека в отдельности, и всех вместе.
Ибо это медицинский признак наступающей, приближающейся смерти человека. А не только признак его духовно-нравственного угасания.
Когда вы впервые проходите мимо того, что вас раньше волновало. Когда вам становится безразлично, что происходит вокруг вас.
То есть, без разницы, на кого и когда это происходит, — когда наступает равнодушие человека.
Например, безразличие на мимо проходящую красивую женщину.
Или вам всё равно, что творится в стране. Так же, как вы равнодушно взираете на жизнь своей семьи и на её членов. И так далее, и тому подобное.
Когда вы равнодушны, — вы начинаете умирать. И духовно, и физически.
Раз вам уже это, и это, и то не нужно — безразлично. Значит, все: пора на погост.
Такова жизнь – это естественная и признанная «счастливая» смерть. Не от боли и болезни, а от утраты желания жить — от равнодушия к жизни.
Равнодушие, безразличие. Это ровность, отсутствие реакции, рефлексии души на происходящее вокруг.
Оно возникло не вчера и не сегодня. А существовало всегда, как неизменный атрибут человеческой жизни и отношений.
Равнодушие, безразличие. Что это — как и что происходит
Проявления равнодушия, как это бывает
— Естественное старение организма. Как системы, которая износилась и отказывается рефлексировать на внешние источники раздражения.
— Или приспособленческая реакция человека, когда «меньше знаешь, — крепче спишь».
— Выражение протеста против происходящего. когда человек говорит вслух или думает «про себя»: Да пошли вы все!
— Когда половозрелые особи, вечно пьяные, вечно молодые, обкуренные. Обалдевшие от дикой информации, которая на них валится из-за каждого угла.
Они, создавшие свой мирок иллюзий, полный неадеквата, призрачности. И убогости в своей ненатуральности и сиюминутности — не человечности.
Когда они создали свой фантом человеческой жизни. Такие люди начинают ровно дышать на всё, что не связано с получением личного кайфа.
А равнодушие, безразличие ко всему, что напрямую не касается их, становится их образом жизни. И главной чертой их личности.
В принципе, а какая разница как проявляется равнодушие и у кого и как оно появляется?
Ибо, само равнодушие и продуцирует себя и ему не нужны для этого другие причины и оправдания.
Как и почему распространяется равнодушие и безразличие
Вот схема распространения равнодушия:
«Вам нет дела до меня. А мне, тогда, нет дела, нет, не до вас, — вас я презираю. А до всего, что является вашим порождением и хоть как-то связано с вами».
Оно, на мой взгляд, в нашем нынешнем обществе достигло критического уровня.
Это происходит:
— когда социум самоустраняется от устройства своей жизни;
— и полностью отдаёт это на откуп кучке прохиндеев, захвативших государственную власть в свои руки.
Общество деградирует, — катится вниз, от достигнутого когда-то уровня благосостояния и развития общественных институтов.
Не видите этого? Значит, вы: или равнодушны, или сами причастны к этой деградации.
Кто-то должен взять ответственность на себя за это. Кого-то не сразило равнодушие к этому?
Кто? Наши правители: путины, януковичи-порошенки, лукашенки, назарбаевы, и прочие? ОНИ НЕ МОГУТ – это факт. Или не хотят, что, в принципе, не важно.
А кто будет отвечать — кто не равнодушен
Тогда, кто будет отвечать за распространение и процветание равнодушия?
А каждый, кто не равнодушен, кто ещё живет и хочет жить. Или уже не хочет «трепыхаться в жизни». Но ему не безразлична жизнь его детей.
Если каждый будет отвечать за свою жизнь, за жизнь своих детей.
То может, эта жизнь и сохранит признаки нормальности чувств и отношений. Осознания себя, и желания жить по другому.
Не испытывать равнодушие к себе и ко всему, что вокруг происходит — это много или мало?
Тривиально? Лозунги? Бредни? Ну, так, давайте, предложите, что-нибудь другое.
Что-то, другого, хоть чуть-чуть разумного, альтернативного, адекватного — не вижу! Не где: ни в СМИ, ни в интернете, ни в общении с людьми.
Хватит ждать доброго дядю или тетю, которые придут и разрулят все в стране вашего проживания.
Кто виновен в равнодушии людей
Система сейчас такая: каждый дядя и тетя, которые у власти. Это внуки и правнуки «людей из низов», которые никогда не наедались.
А, главное: БЫЛИ ОБИЖЕНЫ, или считали и считают себя таковыми.
И они пришли к власти: они ещё сотни лет не нажрутся! И будут мстить за свои обиды, что у них уже в генах. А в психике, как врождённый комплекс неполноценности.
У них руки из жопы и мозги набекрень. Но, зато, они – ХИТРЫЕ.
У них в генах и в воспитанием заложено ничего не делать, кроме как создавать видимость активности.
И, паразитируя на труде других, вкупе с ложью и безграничной наглостью, жить припеваючи!
Им дела нет до нашей жизни (полное равнодушие) и до наших желаний в этой жизни.
Более того, чем нам хуже, тем им приятнее. Ибо у них комплекс неполноценности в генах – это потомки рабов. Которые решили сейчас отыграться на нас.
Давайте каждый за себя, раз уж такие установлены правила жизни. Пусть они отвечают за себя. А мы будем отвечать за себя.
Если не перед самими собой, то перед своими детьми.
И не забывая: каждому воздастся по делам его. Если не богом, то перед потомками и жизнью. Притом, как показывает история, еще при жизни.
А как вы думаете: если человек не может быть полноценным гражданином. Ибо его лишили, по факту, возможности как-то влиять на жизнь в этом государстве.
Должен ли он иметь гражданскую позицию? Или его удел тихо или ворчливо воспринимать происходящее в социуме?
Сделать не можешь, но иметь позицию — СВОЁ мнение? И не делать НИЧЕГО против этого мнения.
Или впасть в равнодушие. Мол: А что я? — от меня ничего не зависит, я маленький человек.
Ещё статьи по этой тематике
Вседозволенность и безнаказанность в отношениях и воспитании
Умный человек и глупые, тупые люди, кто они и как живут
Как понять человека – дайте ему быть самим собой
Жизнь для себя, единственного – причины, способы, последствия
Закон курятника — общение и отношения людей по Закону курятника
Изменения семьи – от любви, до привычки или безразличия
love-family-life.info
Равнодушие | Bogoslovie
Ни для кого не секрет, что мы живем в индифферентном мире. Зачастую, мировоззрение современного человека сводится к фразе «моя хата с краю».
В свое время замечательный драматург и писатель Антон Павлович Чехов сказал, что «равнодушие – это паралич души и преждевременная смерть». Как видно, проблема человеческого равнодушия не нова – во все времена люди были подвержены пагубному влиянию этого явления.
На страницах Нового Завета, в Евангелии от Луки, мы читаем об ужасной казни – распятии Иисуса Христа.
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ, и смотрел».
Евангелие От Луки 23:33-35 (а)
После страшных пыток, плевков, бичевания Сын Божий прибит ко кресту. А что же люди? Лука очень точно подметил реакцию народа на происходящее: «и стоял народ, и смотрел». Все дело в том, что толпа зевак времен Христа была одержима одним из ужасных пороков человечества – всеобщим равнодушием.
Равнодушие…Что это за явление? Равнодушие – это отсутствие внимания людей друг к другу, это состояние человека, при котором он не проявляет ни малейшего интереса к происходящему. Синонимами к слову «равнодушие» являются апатия, безразличие, чёрствость, безучастность, индифферентность, пассивность, бездушие.
Кто не слышал таких поговорок как: «Наше дело – сторона», «После нас хоть потоп», « Я не море, меня не волнует», «Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая», «Своя рубашка ближе к телу»? И даже заменив слово «равнодушие» более мягким выражением «нейтральное отношение», мы не изменим самой его сути – равнодушие всегда останется равнодушием.
Редакция известной газеты «Комсомольская правда» после распада Советского союза и расформирования комсомола, решила поменять название своей газеты. В связи с этим был проведен опрос населения о целесообразности такого предложения. В результате – всего лишь 2 % респондентов высказалось за необходимость замены названия газеты, 2% озвучили противоположное мнение, но 96 % опрашиваемых просто заявили, что им все равно.
На сегодняшний день людей, живущих равнодушно, с внутренней пустотой и бездушием, огромное множество. Им нет никакого дела до того, что их окружает. Поэт современности Александр Гаврюшкин в своем произведении «Пустота», задался интересным вопросом:
Человеку страшна пустота?
Да, страшна, ведь никто не поможет:
Если жизнь его явно не та,
По-другому её он не сложит.
Только хуже всего пустота,
Когда пусто в душе человека.
Не поселится там теплота!
Это бич двадцать первого века.
Словно зомби, бредут по Земле
Эти люди с пустыми глазами.
В их бездушности кроются все
Наши беды и плач со слезами…
Мрачная картина нашего общества вызывает боль в душе. Но куда нестерпимо больнее сталкиваться с проблемой равнодушия в христианской среде!
Первое – это равнодушие к ближним. Следуя христианской терминологии, верующие называют друг друга братьями и сестрами, но если присмотреться к взаимоотношениям людей в церкви, то порой родственными их уж точно не назовешь.
В Библии мы читаем: «Не о себе только каждый заботься» (Фил. 2:4). Как часто мы слышим в свой адрес такие вопросы: в чем ты нуждаешься? чем я могу тебе помочь? А мы сами часто ли задаем такие вопросы другим? Обращаем ли внимание на нужды других? Следуем ли мы примеру Иисуса Христа, образом жизни Которого была помощь людям, испытывающим различные трудности?
В послании Иакова 4:7 написано: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Бездействие, когда существует возможность реальной помощи и поддержки – это не то, чему учил Христос. Быть безучастными к нуждам других, знать о проблемах ближних и не реагировать на них – грех. К сожалению, многих последователей Христа больше интересует собственное благополучие, чем души возлюбленных Богом людей.
Стоять в стороне, пассивно наблюдая за жизнью братьев и сестер – грех! Священное Писание настойчиво призывает: «В нуждах святых принимайте участие» Рим. 12:13. Кто такие эти святые? Ангелы!? Нет! Это наши братья и сестры в церкви. Пусть Бог поможет нам замечать из нужды и проявлять посильное участие в решении проблем наших ближних!
Вторая область равнодушия – это равнодушие к Богу и Его слову. С того момента, как Иисус Христос страдал на Голгофском кресте, а народ безучастно стоял и смотрел, мало что изменилось. Сегодня люди так же реагируют на Сына Творца Вселенной.
Недавно я разговаривал с человеком, категорично настроенным против Бога, церкви и христианства и был поражен греховной извращенности человеческого ума. На мое утверждение: что «Христос умер за тебя», он мне ответил: «а я не просил Его умирать за меня», и, вдобавок ко всему, он заявил: «тем, кто ненавидит Бога, смерть Христа ничего не дает».
С присущей мне любовью и терпением, я ответил: «Во-первых, смерть Христа всем дает право выбора между жизнью и смертью, между раем и адом, между Богом и дьяволом. Не зависимо от изначального отношения человека к Богу, через смерть Иисуса Христа, спасение стало возможным каждому. Во-вторых, даже если ты и не просил умирать Христа за тебя, всей своей жизнью, всем своим поведением, ты просто «вынудил» Бога отдать Своего Единственного Сына».
Божья любовь отдала самое лучше, что было на небе, за самое худшее, что было на земле. Разве великий подвиг Иисуса Христа, Его страдания, Его смерть, не побуждают нас трудится для Него, посвятив Ему свою жизнь без остатка?
Господь желает, чтобы мы как христиане имели четкую позицию и в вопросах веры, и в жизненно важных вопросах. Жизнь по принципу «какая разница?» не приемлема для дитя Божьего. Бог не терпит половинчатости. Пусть наше следование за Господом будет очевидным для других!
Отвечая на вопрос учеников о признаках последнего времени, Иисус Христос очень емко подметил: «… по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». (Матф. 24: 12). Охлаждение любви и есть человеческое равнодушие. Но все же в словах пророка Даниила о последнем времени видна надежда для людей верующих. Он констатирует тот факт, что «…люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Дан. 11:32).
Мое пожелание тебе, дорогой читатель, не бездействуй, а проявляй инициативу в служении Господу! Пусть время, о котором писал пророк Даниил, станет реальным в жизни современных христиан! Пусть мы будем именно теми людьми, которые чтят своего Бога, усиливаются и действуют, потому что безучастная жизнь, жизнь равнодушия – это трагедия души и преждевременная смерть!
bogoslovie.net
Говорят, все философы и мудрецы равнодушны. А что хорошего в равнодушии?
Первое не правда. Сами подумайте, какого рода сверхчувствительность надо иметь, чтобы видеть не одно явление, а целую цепочку глубоко уходящих и взаимосязанных. Проявления могут быть разными, но к равнодушию это не имеет отношения. А у самого равнодушия польза, конечно, есть, только в чистом виде оно почти не встречается. Люди часто путают, например, реакцию защитного ступора с равнодушием или жестокость или массу отрицательного дерьма всякого, но это нечто другое. Равнодушие — это занавеска, какая-то личная причина поставить преграду между собой и чем-то. Так что лучше сразу всматриваться свозь нее вглубь.
Здравое и беспристрастное мышление.
Спокойствие ума….
равнодушие раньше имело другой смысл нежели сейчас — скорее умиротворение, гармоничный баланс возможностей и потребностей; -)
Если они и равнодушны, то только не к философии.)
Вряд ли они равнодушны, просто хорошо притворяются.
Нет, конечно! У философов и мудрецов очень разное богатое воображение! А равнодушием обладают флегматики !
Не думаю, что равнодушны.. . 🙁 В равнодушии хорошее есть то, что человек не портит себе нервы лишними эмоциями.
В Душе Мы Все равны. Душа на всех Едина. Поэтому Мы равнодушны.
свои нервы бережёшь. они, как известно не востанавливаются. а ещё, все болезни от нервов. так что может иногда и полезно быть равнодушным себе во спасение
После хорошей шутки или эстетического удовольствия плоские шутки просто не берут
Это не правильные философы и мудрецы. Истинная философия основана на духовной этике и чувстве сердца
В равнодушии, понятное дело, ничего хорошего нет, если оно касается человека. Но равнодушие философа — это его самозащита от страстности в своих суждениях. Такое понятие равнодушия с обыденным ничего общего не имеет.
Это не равнодушие, а практика отрешенности/ непривязанности и состояние бесстрастия в целях обретения спокойного ума, то есть ума эффективного.
говорит тот, кто не понимает их. глупости говорят. и в юмор не врубаются, судя по всему.
touch.otvet.mail.ru