Статья по теме: Значение утренника в детском саду
«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.
Значение утренника в детском саду.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.
Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.
Воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.
Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.
Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария — это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.
Основой любого мероприятия становятся сценарии утренников в детском саду, которые самостоятельно пишут воспитатели. Торжественную часть делают недолгой по времени и состоящей из небольших номеров – дети быстро теряют интерес к происходящему. Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их чадо знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.
Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться, а также своеобразное закрепление факта, что праздник является особенным днем, дополнительно откладывая в памяти ребенка важность торжества.
Любой ребенок хочет праздника, и если его поведение далеко от идеального, можно мотивировать дошкольника тем, что скоро утренник, нужно разучивать сценарий и стоит вести себя как надо, иначе праздник отменяется. Стоит только сказать ребенку, что за ним смотрит Дед Мороз, чтобы решить, какой подарок преподнести к Новому году, и ребенок значительно изменит свое поведение.
Все обожают праздники, а особенно это относится к детям. Для ребятишек, которые ходят в детский садик, участие в утреннике не новость. К каждому празднику в садиках проводятся детские утренники, посвященные различным датам для детей и их родителей. Для взрослых любой праздник — это возможность отдохнуть, расслабиться, набраться новых впечатлений. Для детишек же утренники в детском саду далеко не отдых. Для них это своеобразная работа.
Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем, несомненно, подготавливают к взрослой жизни.
Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.
Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И ,конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы — елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.
Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.
- В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
- Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
- Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.
- Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность — праздничное оформление зала, которое меняется в зависимос-ти от содержания самого праздника. Детские костюмы — также важная деталь праздника. Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.
Построение праздника
- Праздничная программа состоит из трех частей.
- Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут): торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
- Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.
- В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.
Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
После торжественной следует концертная часть — групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.
Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
nsportal.ru
Зачем нужны и чем хороши утренники в детском саду :: SYL.ru
В детских садиках малышей стараются как можно больше всему обучать. Детки учатся рисовать, писать, читать, делать аппликации и лепить из пластилина. Также там стараются развивать и творческие способности малышей, периодически делая различные тематические утренники в детском саду.
Что это такоеКогда мама ребенка забирает из детского сада, она обязательно интересуется, чем же он там занимался, чему новому научился и что вообще интересного делал. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать. Вот для таких целей воспитатели и устраивают утренники в детском саду, которые в некоторой мере являются смотром детских талантов и приобретенных в садике навыков.
Зачем нужны утренники
Как уже говорилось, самым важным делом в создании утренника является желание воспитателей и малышей показать родителям, какие они молодцы. Чтобы приготовить утренник, ребят заставляют учить песенки и стишки, что развивает память, учат простеньким танцам, развивая музыкальный слух и обучая несложным танцевальным па, а также, помимо всего прочего, обучают малышей не бояться толпы и публичных выступлений. К слову, такое умение детям очень может пригодиться в будущем, во взрослой жизни.
Организация праздникаУтренники в детском саду могут готовить не только воспитатели. Хорошо, если участие в этом процессе принимают и родители, их к этому всегда поощряют. Принимать участие можно не только в составлении сценария, но также и в его постановке. Кстати, деткам всегда интересно, если в коллектив вливается новый человек, перед ним малыши хотят казаться намного лучше, поэтому изо всех сил стараются делать все правильно.
Тематика
Организовывать утренники в детском саду можно практически по любому поводу. Приурочить их можно к государственным или религиозным праздникам, профессиональным дням, а также делать просто без повода, желая порадовать родителей и самих себя. Одним из важнейших событий в жизни каждой группы является выпускной утренник в детском саду, к нему малыши особенно усердно готовятся, т.к. это не только смотр всех талантов, но также и прощание с садиком и переход на новый, более взрослый уровень – знакомство со школой.
Домашняя подготовка
Одним из самых важных этапов в подготовке к утреннику является подбор костюма для ребенка. Это действие всегда волнующее не только для малыша, но также и для его родителей, ведь мамы и папы хотят видеть свое чадо самым красивым и оригинальным. Готовить костюмы можно различными способами: покупать готовые в магазине, шить на заказ или делать из подручных материалов. Как это будет сделано – не важно, главное, чтобы малыш комфортно и уверенно себя чувствовал в готовом одеянии. Также нужно выдержать костюм в определенном стиле. Если это осенние утренники в детском саду, нужно делать костюм для осеннего бала, если зимние – скорее всего, у малышей будет костюмированный карнавал и нужно готовить что-то особенное, сказочное и необычное.
Сам праздникОчень важно, чтобы на утренник к каждому ребенку приходили зрители. Это могут быть родители, дяди-тети, бабушки-дедушки и иные близкие семье люди. Именно для них каждый малыш готовит свое представление, старается выучить стишок или танец. Также приятным моментом каждого утренника является то, что практически все они заканчиваются сладким столом, где малыши могут побаловать себя различными сладостями и вкусняшками.
www.syl.ru
Материал на тему: Сценарии для утренников детского сада
1
Сценарий новогоднего утренника
Превращения Деда Мороза
для детей старшей группы
Оборудование: Домик Снегурочки, снежки, снежные палочки для снежинок, султанчики и шок.,для «самбариты»
Музыкальный ряд:
- Хоровод « На пороге Новый Год!».
- Хоровод «В просторном светлом зале».
- Игра «Бег с Лешим».
- Хоровод «Чудо елка».
- Игра « Передай градусник»
- Танец снежинок.
- Танец «Самбарита».
- « Игра в снежки».
- Песня «почему медведь зимою спит».
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Леший.
Дети: Снежинки– девочки
Ход утренника
Дети вбегают в зал под музыку песни « Часики»,
выполняют несколько танцевальных движений.
Ведущая: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
1-й ребенок: Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой!
2-й: Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться не грех!
3-й В этот зимний, звездный вечер
Прочь уходит старый год,
Новый год ему навстречу
К нам с подарками идет.
4-й: В круг скорее становитесь,
крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год —
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
2
Исполняется хоровод «На пороге Новый Год!»
Дети садятся на стульчики.
Вед. Новый год это праздник, когда происходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко попасть в настоящую сказку.
Звучит музыка; пританцовывая, входят Леший и Кикимора.
Леший: Наконец-то мы пришли!
Кикимора: Наконец-то вас нашли! Ух, народу много в зале!
Леший: Знаем, нас не приглашали!
Оба: Здрасте!
Ведущая: Здравствуйте! Ой ребята, что за чудо?
Извините, вы откуда?
Что-то я на вас смотрю,
Но никак не узнаю!
Кикимора: Я — Кикимора болотная,
Все в лесу зовут меня Кики, буду сегодня Снегурочкой!
Леший: А я Леший- буду Дед Морозом!
Вед. Ребята, похожи наши гости на Дед Мороза и Снегурочку?
Дети. Нет!
Вед. И правда не похожи. Где ваша борода, уважаемый Дед Мороз, а где ваши рукавички, Снегурочка? Да какой же вы Дед Мороз без посоха, у вас вместо посоха палка какая-то. Нет вы просто Леший и Кикимора.
Кикимора: А ты почитай стихи-то свои. Пусть оценят твой поэтический талант.
Леший: Ой подумаешь Леший и кикимора….
Кикимора: Ну и что? Значит нас и звать не надо на праздник??
Леший: Все в Новый Год хотят подарков и мы тоже хотим.
Вед: Так подарки-то заслужить надо.
Леший и Кикимора: Заслужить, это еще каак??
Вед: Песню спеть, стихи рассказать, станцевать!
Кикимора: А что вы все это умеете??!!!
Вед: Ребята, давайте покажем Лешему и Кикиморе как умеем петь и танцевать.
Песня «В просторном светлом зале».
Леший: Так немного подучить надо, давай и мы Кики, что-нибудь спляшем.
Вед: А вы умеете?
Леший и Кик: Мы все умеем!
Кикимора: Танцевать умеем?
Леший: умеем и колдовать… ой
Вед. Что-что вы умеете?
Кикимора: Играть, играть это он сказал
Леший: Пугать!
Кикимора: Что ты леший. Это он пошутил. Мы веселить всех любим. Давай Леший споем наши частушки любимые, задорные, новогодние.
Леший: Сейчас, балалаечку настрою (звучит совр. Мелодия, затем частушки).
Я на елку к вам спешила
Все боялась опоздать
Чтобы веселее было
Лешего решила взять
3
Я на свете самый сильный
Самый ловкий и лихой
Самый умный и красивый
Не сравниться вам со мной
Перестал бы ты хвалиться
Нет прекраснее меня!
Ведь болотною водицей
Умываюсь я всегда
Надоело тебя слушать
Не для этого пришел
Я б подарочков покушал,
Но пока их не нашел
Вед. Да, петь вы можете, а что еще умеете?
Кикимора: А у нас Леший великий спортсмен. К олимпиаде готовится. Так через сугробы прыгает до весны не откопаешь! А уж как бегает. )Зимой медведя обогнать сможет. Он даже костюмчик для соревнований приготовил. Шортики спортивные фирменные. Одевайс модненькие.
Вед. Да, что ты Леший тебе наших детей никогда не догнать!
Кикимора. Так уж и не догнать!
Вед. Кто ребята не боится, с Лешим в беге кто сразится?
Кикимора: Только пусть тоже спортивные шортики наденут ( они у меня волшебные, заколдованные)
Игра по два человека 2-3 раза
Кикимора: Эх ты Леший! Чемпион, чемпион… ничего нельзя доверить!
Леший: Вот сама бы и попробовала!
Кикимора: Вот и попробую!
Леший: Вот и попробуй
Кикимора: Вот и попробую! (повторяет 2 раза).
Ладно Леший. Там стоит вот теремок.
Леший: Теремок
Кикимора: Он не низок не высок
Леший : Не высок
Кикимора: В нем снегурочка живет
Леший: Так ее дома-то нет. Она как ушла к зиме, так еще и не вернулась. Радость моя, ты бы в теремок пошла, принарядилась, да Деда Мороза подождала, а я про подарочки все разузнаю.
Леший подходит к ведущей.
Леший: Сударыня, а вы не подскажите, когда Дед Мороз обещался прибыть к вам?
Ведущая: Давно уже должен быть, да что-то задерживается, наверно нас найти не может. Давайте ребята споем веселую песню, Дед Мороз услышит наши голоса и придет!
Песня «Чудо-елка».
Дети садятся на стульчики.
Леший: (суетится). Да что же его все нет и нет?! Ладно, сам позову:
Леший: Дед Мороз! Ау! Ау! Слышишь, я тебя зову!
4
Ведущая: Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, дружно все, ребята,
Позовем его всерьез,
Крикнем: «Дедушка Мороз!»
Дети зовут Деда Мороза. Раздается голос: «Ау! Дед Мороз увяз в снегу!!»
Ведущая: Что же делать? Как помочь Деду Морозу?
Леший: А я знаю, у меня есть волшебный пояс, вот он нам и поможет вытащить Деда Мороза из сугроба! (Разматывает веревочный пояс, забрасывает его конец за дверь и начинает тянуть, но не может вытянуть.). Видно, сугроб большой Деду Морозу попался, не могу вытащить, ребята, помогите мне!
Леший под музыку тянут веревку и «вытягивают» Деда Мороза.
Дед Мороз (отряхиваясь, заходит в зал):
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Спешил, в дороге заплутал, но к вам я все-таки попал!
Мир и счастье всем народам!
С Новым годом! С Новым годом!
Эх, ударю я в ладоши, ножкой топну: раз-два-три!
Будет праздник здесь хороший, веселитесь от души!
Танец «Самбарита».
После танца дети остаются в кругу.
Дед Мороз: Ох, с дороги я устал, да еще и поплясал
Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!
Дети читают стихи
Дед Мороз: Ребята, а где же моя внучка? Снегурочка, внученька, выходи!
Из домика выходит Кикимора.
Кикимора: Вот и я! Здорово, дед!
Дед Мороз (пятится): Не-е-т, ты не моя Снегурочка!
Кикимора: Да ты, дед, глаза протри! Почему я не Снегурочка? Домик мой? Мой! Значит, я — Снегурочка!
Дед Мороз: Ну, ты уж сказала — Снегурочка! Что я, внучку свою не знаю?
Леший: А ты, дед, не спорь со Снегурочкой, а то, если она рассердится, такой вредной становится!
Дед Мороз: Что вы меня пугаете, даже жарко стало. И температура поднялась наверное, сейчас растаю.
Ведущая: Ребята, надо срочно Деду Морозу градусник поставить и измерить температуру.
Игра «Передай градусник».
Кикимора: А ты дедушка водички попей холодной, сразу и полегчает.
(Дед Мороз выпивает воду и засыпает).
Леший: Я ж тебе говорил, не связываться с ней.
Ведущая: Что же вы наделали: разве так себя ведут. Вы на праздник пришли, а сами безобразничаете!
Леший: (дразнит) безобразничаете. Вы еще не знаете, как мы безобразничаем. Покажем Кики? Покажем, а сами подарки пойдем искать.
Дуют на елку, гаснут огни, уходят.
Ведущая: Ребята, давайте Снегурочку позовем, может она поможет расколдовать нам Деда Мороза. Снежинки-пушинки летите и Снегурочку нам приведите!
5
Танец Снежинок
В конце танца девочки выводят в зал Снегурочку.
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра!
Спасибо девочкам, что показали мне дорогу, а где же дедушка? Ой, дедушка, что это с тобой случилось?
Снегурочка: Кто это тебя так?
Я думаю, надо его развеселить, он любит веселье, смех и когда все вокруг танцуют, давайте споем и Дед Мороз проснется!
Песня «Почему медведь зимою спит».
Дед Мороз просыпается, тянется.
Дед Мороз: Ой никак я уснул? Это кто на меня сна напустил, где эти безобразники? Заморожу!!!(бежит за Кики и Лешим, дотрагивается до них и они застывают).
Снегурочка: Разморозь их, дедушка, не надо, чтобы на празднике кому-нибудь было плохо.
Дед Мороз: Так уж и быть! (Ударяет посохом об пол, Кикимора и Леший начинают двигаться.)
Кикимора: Дед Мороз, мы виноваты!
Дед Мороз: Что ж, простим мы их, ребята? (Дети отвечают.) Так и быть, прощаем вас! Не балуйте в другой раз!
Леший и Кикимора: А мы еще на елке огоньки погасили (говорят виновато)
Дед Мороз: Ладно и это исправим, помогите мне ребята
Хлопай, хлопай говори, ну-ка елочка гори!
Снегурочка: Дед Мороз, как руки-то у тебя — гнутся? Ноги топают?
Дед Мороз: Да вроде бы всё в порядке!
Снегурочка: А давай проверим!
Снегурочка высыпает из-за ёлки снежки.
Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедом Морозом в снежки.
Игра в снежки.
Ведущая: Дед Мороз. В снежки играл?!
Дети: Играл!
Ведущая: Возле елочки плясал?!
Дети: Плясал!
Ведущая: Песни пел, детей смешил? А что еще он позабыл?
Дети: Подарки.
Дед Мороз: Ой, сейчас, сейчас я подарочки припас, эй мешок иди сюда!
(выбегает мешок) совсем не слушается!
Леший и Кикимора выносят настоящий мешок с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.
nsportal.ru
Двухлетний малыш умер после утренника в детском саду
В детской, поверх синих с желтыми звездочками обоев, фотографии Данилки. Вот он, только что родившийся, с бирочками на маленьких ручках, вот в костюме зайчика, вот с футбольным мячом… Мама Оля проводит здесь большую часть дня, поставив детский фотоальбом в компьютере на бесконечный повтор.
— Я каждое утро прихожу, смотрю и плачу. К вечеру вроде успокаиваюсь, а потом все сначала, — еле сдерживаясь, рассказывает Ольга СЕХИНА.
Папа Сережа в это время, присев на краешек заваленного мягкими игрушками диванчика, перелистывает страницы альбома: играем, купаем, а вот Данилка перед новогодним утренником…
На этой карточке фотоархив детской жизни заканчивается.
В августе Дане Сехину исполнилось 2 года. Мальчик уже ходил в ясельную группу детского сада № 1 города Энгельса. 24 декабря у детсадовцев был новогодний утренник. Первый Данилин утренник стал последним.
— Оля отвела Даньку к половине десятого, я за ним пришел в 12. Смотрю, он на руках у воспитательницы плачет, — вспоминает Сергей. — Я спрашиваю: что такое, она говорит: стукнулся. Ни царапин, ни синяков нет. Я ему дал игрушку, одел и понес домой. Дома мы спать легли. Он еще не хотел в своей комнате засыпать, все на руки просился — мы так и уснули вместе. Потом Оля нас будит, я проснулся, а он — нет. Я его: сынок, сынок, а у него ручка так… повисла — и все.
На «скорой» мальчика с мамой отправили в Саратов, в областную детскую больницу. На снимках — гематома, кровоизлияние в мозг. Специалисты-нейрохирурги успешно провели сложнейшую операцию и подключили Данилку к аппаратам.
— Я все это время была там, рядом с ним, — утирая слезы, вспоминает Оля. — Нам попались удивительные врачи — никто не пытался нажиться на нашей беде, наоборот — все объясняли, поддерживали. И старались подготовить… С самого начала было ясно, что он не выживет. Они объясняли, а я плакала: «Зачем вы так говорите».
Когда стало совсем плохо, Ольга послала эсэмэску той самой воспитательнице, которая должна была отвечать за безопасность ее ребенка: «Ну что же ты даже не позвонила, не спросила, как мы тут?»
Александра Конева пришла, принесла пакет апельсинов. Посмотрела на Даньку, утыканного трубками, сказала: «Извини». Но Ольга ее прогнала. По словам родителей, именно из-за халатности воспитательницы произошла трагедия: якобы, незадолго до случившегося она отпустила нянечку и второго воспитателя, сказала, что сама справится. По спискам детей в ясельной группе было около 30. Следователю женщина потом объяснила: мальчик упал с тумбочки, как падал — не видела, заметила только, когда он уже лежал на полу и плакал. Родители считают, что все было по-другому.
— У них в группе была небольшая деревянная горка, они все время с нее катались. А потом на ней откуда-то появились перила, и дети часто висели на них вниз головой, возможно, сынулька упал оттуда, — предполагает Ольга.
Поделиться видео </>Родители о своем сыне погибшем после утренника.
Данил провел в коме почти неделю, а 30 декабря у мальчика остановилось сердце. Отец сам отвез его в морг — санитаров не было. На следующий день ему выдали заключение о вскрытии и тело.
— Я пошел, выбрал костюмчик, купил рубашечку, маечку, трусики, носочки белые и ремешок, — глотая слезы, повторяет и повторяет список папа. — Отнес в морг, отдал. У Даньки еще крестик был позолоченный и иконка, он у нас крещеный. Я просил: не потеряйте. А потом, уже дома, оказалось, что трусики они не одели и ремешок. И крестика с иконкой не было. Я, конечно, понимаю, что кризис, но это же ребенок. И дело не в стоимости крестика, а в том, что это его крестильный был.
Зеркало в коридоре завешано детской пеленкой, на телевизоре у траурного портрета хлеб и вода. На фотографии с черной ленточкой — улыбающийся малыш в праздничном костюме и подпись «С Новым годом!». Эту и еще две карточки прислали из детского сада. Под бой курантов, вместо елки и шампанского, у Сехиных был гроб с мертвым сыном.
— Я, когда вернулась из больницы, все гирлянды и елку повыкидывала. Не могла видеть! — вспоминает Ольга. — Мы первый раз наряжали елку, Данилка так ждал этого праздника. И не дождался. Хорошо, что большую часть подарков мы ему заранее подарили. Под елкой оставили только книжку про Мамонтенка. Ну ту, помните, где он маму искал… Я ее потом в церковь отнесла. А еще Данька у нас санки все просил, мы обещали с зарплаты купить. Купили. 23-го. Только от магазина до дома успел доехать.
Данил был долгожданным и буквально выстраданным ребенком. У Оли врожденная проблема с суставами, чтобы нормально ходить, она перенесла множество операций. Носила тяжело, постоянно лежала на сохранении, потом «кесарили». Говорит, сын был ее спасением, поднял ее на ноги: «Когда видишь, что твой ребенок куда-то бежит — хоть на костылях, но поскачешь за ним!»
Теперь Оля не знает, сможет ли выносить еще одного малыша, и боится, что дело замнут.
— Это не несчастный случай, а халатность! Воспитатель просто не смотрела за детьми. Другие воспитатели говорили, что она кричит на малышей. Да и Даньку мы часто забирали мокрым, а он у меня с года к горшку приучен! — кипятится женщина. — А сейчас все ведь могут запросто списать на несчастный случай, мол, упал, что могли поделать. Но это же не хомячок в аквариуме сдох, а ребенок!
Несмотря на все наше рвение, пообщаться с воспитателями и руководством детского сада нам не удалось. Когда мы приехали поговорить с заведующей, нас вежливо, но твердо выставили за дверь, сообщив, что Светланы Кавериной нет и все интервью только по предварительной договоренности. Подчиненные без начальства разговаривать отказываются, а сама Светлана Владимировна весь день отсутствовала — «на важном совещании». И только под вечер выяснилось, что она, «наверное, уже не придет». По оставленному номеру нам перезванивать, естественно, никто не стал. Сейчас по факту ЧП Энгельсская прокуратура проводит проверку. 8 февраля следователи вынесут вердикт — возбуждать или нет уголовное дело.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
— Результаты всех экспертиз будут только на следующей неделе, поэтому утверждать что-то конкретное пока рано, — объясняет следователь по особо важным делам следственного комитета по городу Энгельсу Аристотель Ашкалов. — На данный момент есть диагноз — тупая сочетанная травма головы и живота. Высота тумбочки, с которой упал ребенок, — около 70 сантиметров, вместе с ростом ребенка получается достаточно высоко. По штату в группе числится 30 человек детей на воспитателя и младшего воспитателя. Воспитатель, допустившая травму, привлечена к дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора. На следующий день она уволилась по собственному желанию. У заведующей — замечание. Не исключено, что ребенок пострадал из-за халатности сотрудницы садика. Но это еще предстоит выяснить.
ДРУГАЯ ВЕРСИЯ
— Травма, полученная ребенком, очень серьезная, — рассказал «КП» независимый эксперт. — С такой силой бьются обычно об очень твердые поверхности, типа бетона или гранита. Ковры, линолеум и даже паркет смягчают удары. В группе Данила на полу постелен ковер. Но утренник проходил на втором этаже, куда ведет очень крутая лестница. Возможно, падение произошло именно там.
Поделиться видео </>Первый утренник саратовского мальчика стал последним.Воспитатели утверждают, что ребенок упал с тумбочки.Евгения ГУСЕВА
www.msk.kp.ru
Праздничные утренники в детских садах / Назад в СССР / Back in USSR
Эти детские праздники проводились в самые значимые советские даты: 23 Февраля, 8 Марта, 1 Мая, 7 Ноября. Но самым главным событием, который детсадовцы ждали с особым нетерпением, конечно же, был новогодний утренник с большой душистой елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и долгожданными подарками.Название этого мероприятия вполне объяснимо: праздники в детском саду проходили в первой половине дня, между завтраком и обедом. Утренники были обязательной частью воспитательно-образовательного процесса, даты их проведения планировались на год вперед. По времени они занимали от 15-20 минут в детсадовцы мастерям поделкиясельных группах до часа-полутора в старшей и подготовительной. Готовиться к утреннику начинали где-то за месяц-полтора: воспитатели придумывали сценарий (или брали готовый из методичек), разучивали с детьми стихи, песни, танцы, игры, на занятиях мастерили подарки родителям. В каждом детском саду имелся большой арсенал карнавальных костюмов, которые незадолго до праздника доставались, примерялись и раздавались родителям для «подогнать-постирать-погладить».
Итак, стихи и песни выучены, танцы отрепетированы, костюмы приготовлены – настал долгожданный день, к которому малыши так долго готовились. Какими же были они, утренники в советских детских садиках?
Новогодний утренник
Это был настоящий костюмированный бал. На новогоднем утреннике каждый ребенок был одет в костюм какого-либо сказочного персонажа. Девочки обычно были снежинками, феями, белочками, лисичками; мальчики – зайцами (самый распространенный новогодний персонаж в детском саду), волками, медведями, петрушками и гномами. Роли Деда Мороза и Снегурочки чаще всего играли сами воспитатели, а иногда приглашали профессиональных актеров из местных театров. Актовый зал украшался новогодними атрибутами, главным из которых была установленная посередине живая елка.
Надо сказать, что сценарии советских новогодних утренников не отличались большим разнообразием. Чаще всего они строились по отработанной схеме: детям сообщалось, что Дед Мороз со Снегурочкой и мешком подарков задерживается где-то в пути, и чтобы он поскорее пришел к ребятишкам на праздник, нужно его позвать. Раздавался громкий и не всегда стройный троекратный клич «Де-ду-шка Мо-ро-о-о-оз!», после чего главный новогодний персонаж под бравый марш и дружные детские аплодисменты появлялся в зале, здоровался с детьми и удивлялся, почему не горят огоньки на елке. Раздавался второй обязательный хоровой клич – «Раз, два, три, елочка, гори!» – и начинался праздник. Малыши читали Деду Морозу новогодние стихи, пели песни, танцевали вместе с ним и водили хороводы вокруг елки. Кульминацией праздника и одновременно его окончанием было вручение подарков. Каждый малыш получал из рук новогоднего Деда бумажный кулек или картонный сундучок со сладостями, который ребятишки норовили тут же распотрошить. Затем Дед Мороз со Снегурочкой прощались с малышами до следующего Нового года.
23 Февраля – «папин день» в детском саду
После новогоднего утренника начиналась подготовка к празднику, посвященному Дню советской армии – 23 Февраля. Поскольку подавляющее большинство советских мужчин служили в армии, то в советских детских садах этот праздник часто именовался «папиным днем». К нему малыши разучивали тематические стихи и песни, на занятиях готовили подарки для пап: рисовали и клеили поздравительные открытки, лепили из пластилина солдатиков, танки и пушки. Отдельно девочки мастерили подарки для мальчиков своей группы, которые затем торжественно вручались на утреннике.
Костюмы к этому празднику были гораздо скромнее новогодних. Мальчикам раздавали пилотки или буденовки, девочкам – санитарные сумочки и косынки с красным крестом. Да и по времени этот праздник был короче. Главной радостью малышей было увидеть среди зрителей своего папу или дедушку и подарить ему в конце праздника собственноручно сделанный подарок.
8 Марта – «мамин день»
Между 23 Февраля и 8 Марта времени было мало – всего две недели, а потому к «маминому дню» дети готовились параллельно с «папиным». А поскольку это был еще и первый весенний праздник, то проходил он более пышно, чем День советской армии. Главным персонажем на этом утреннике была Весна-Красна, роль которой играла одна из воспитательниц. Она поздравляла малышей с приходом весны и предлагала поздравить мам и бабушек с женским праздником. Дети рассказывали стихи и пели песни о мамах, бабушках, сестрах, а затем мальчики поздравляли девочек, смущенно и неловко всовывая им в руки самодельный бумажный цветочек или открытку – это было так трогательно!
Заканчивался утренник вручением подарков мамам и бабушкам, которые старались непременно прийти на этот праздник.
1 Мая и 7 Ноября в детском саду
Первомай, как и 7 Ноября, в детских садах праздновались с особым размахом, ведь, помимо праздника, это был еще и серьезный повод для идеологического воспитания будущих строителей коммунизма. Актовый зал к этим утренникам подготавливался практически одинаково: обязательными атрибутами были портреты вождей (Сталина, позже – Ленина), украшенные цветами, обилие флажков и воздушных шариков. Подарков в эти праздники дети не получали, зато сами их с удовольствием готовили для родителей.
Во время этих утренников звучали патриотические стихи и песни, разыгрывались несложные тематические сценки. Несмотря на то важное воспитательное значение, которое придавали этим праздникам воспитатели, у детей они особой популярностью не пользовались.
Праздник урожая
Этот утренник был особенным, «неофициальным», но советские малыши его очень любили. Он не был привязан к какой-то определенной дате и проходил обычно в начале-середине октября. Дети готовились к нему с удовольствием: вырезали из цветной бумаги желтые и красные листья, лепили из пластилина овощи и фрукты, которыми затем украшалась группа и актовый зал. Воспитатели разучивали с детьми стихи и песни, репетировали танцы и игры, подготавливали костюмы овощей и фруктов. Праздник проходил шумно и весело: малыши увлеченно соревновались в «сборе урожая», складывая в авоськи пластмассовые картофелины, огурцы и морковки; собирали в корзинки грибы из папье-маше, разыгрывали сценки из жизни лесных обитателей. В финале утренника дети получали в подарок пакеты с фруктами. В общем, «Праздник урожая» был для детсадовцев праздником не для галочки, а для души.
И, конечно, выпускные утренники. Это были последние утренники для тех, кто покидал детский сад и готовился идти в первый класс. Проводились они в конце мая, были праздником «со слезами на глазах»
В современных детских садах тоже проходят утренники. Более красочные, богаче обставленные, технически лучше организованные. Но традиции их проведения все же оттуда, из СССР.
back-in-ussr.com
Утренники в детском саду
22 Январь 2015 admin74 Главная страница » Детские праздники Просмотров: 6119Многие из нас, взрослых, еще помнят собственные утренники в детском саду. Наверное, поэтому каждый раз, когда мы идем на мероприятие в садик к ребенку, нас охватывает радостное ощущение сказки, веселья, как в детстве, и хочется вновь вдохнуть аромат хвои от большой елки в зале, умилиться детским рисункам про маму на выставке к Восьмому марта.
Для чего проводятся праздники в детском саду
Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях обязательно включает в себя праздники. Это важно, поскольку дети имеют возможность не только познакомиться с традициями своей страны, но и проявить свои способности, приняв участие в концерте, играх, сценарии.
При подготовке утренников воспитатели и методист детского сада выбирают материал для него с учетом возрастной категории детей, их склонностей, способностей. Одна из главных задач – устроить праздник таким образом, чтобы в нем поучаствовали все ребята.
Те, кто комфортно чувствует себя при большом скоплении гостей, получают индивидуальные роли, застенчивые малыши чаще выступают группами: поют, исполняют танец, принимают участие в играх. Так утренники в детском саду помогают каждому ребенку раскрыться, побороть свои комплексы, страх перед публикой. Получив заслуженные аплодисменты и слыша похвалы родных, пришедших на праздник, ребенок получает свою «минуту славы» и радуется своей победе.
Не будем забывать, что массовые мероприятия развлекательного характера, когда дети выводятся из привычной деловой обстановки и могут подурачиться, играя с Дедом Морозом или сказочными персонажами, объединяют их, помогают социализироваться. Порой мамы и папы просто не узнают своего тихоню, который весело скачет наперегонки с друзьями вокруг елки!
Праздники – это не только веселье, но и способ сказать о любви своим близким. Утренники, посвященные Международному женскому дню, 23 февраля бывают очень трогательными. Детей учат трепетно и нежно относиться к мамам и бабушкам, уважать их терпение и неустанный труд. А с каким удовольствием малыши готовят поздравление для пап! Учат стихи, делают открытки. Все это дает детям прекрасный опыт почувствовать собственную радость через положительные эмоции других людей, а значит, – воспитывает их душу.
Отношение родителей к утренникам
Самая большая ошибка, которую могут сделать родители, пока их дети находятся в дошкольном возрасте, – не приходить на утренники в детском саду. Иногда случается слышать такие рассуждения:
- Да что там делать? Пусть уж лучше с воспитателями развлекаются – не отпрашиваться же с работы!
- Эти праздники – сплошная выкачка денег: то одно, то другое. Все равно видео заказали – можно дома посмотреть!
- Нам некогда, пусть бабушка (тетя, дядя, старшая сестра и т.д.) сходит
К счастью, большинство родителей все же проявляют интерес к праздникам детей и охотно отзываются на приглашение. Но мамы ходят на утренники гораздо чаще, чем папы, а ведь малышу важно, чтобы его триумф наблюдали оба родителя.
Конечно, бабушек дети тоже любят всей душой, но страстно хотят видеть именно мам, молодых, красивых, нарядных. В этот момент, говорят детские психологи, ребенок испытывает большой душевный подъем и комфорт, чувство защищенности. А если по какой-то причине мама не пришла, расстраиваются, плачут, и воспитателям многих трудов стоит их успокоить.
Не стоит при ребенке обсуждать материальные проблемы в связи со сбором денег на утренник. Очень печально бывает слышать чересчур меркантильные заявления малышей, копирующих высказывания своих родителей.
Моя знакомая, пришедшая работать в первый класс средней школы, который был организован при садике, очень удивилась, когда услышала подобные рассуждения у девочки из довольно обеспеченной семьи по имени Вика. Она с серьезным видом возмущалась, что в садике «одни поборы». Так вот, во втором классе эта же девочка «развила» тему материального обеспечения: «Вообще-то, у меня уже есть своя квартира. Только в ней пока бабушка живет. Но когда она умрет, хозяйкой буду я!»
Пора детства такая короткая!
Утренники в детском садупривносят в нее атмосферу сказки и чистой радости. Так используйте эти моменты, чтобы еще раз показать ребенку, как он вам дорог, как вы любите его и гордитесь его успехами.
sonyaclub.ru
Утренники в детском саду
«Волшебные снежинки»
Новогодний утренник для старшей группы.
(Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки)
Ведущий: С Новым годом поздравляю
И хозяев и гостей!
Счастья всем, добра желаю
И погожих, ясных дней!
Пусть вам солнце ярко светит
И сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети
И счастливыми растут!
И ещё вам пожеланье-
В детском садике своём
Здоровее и румяней становиться с каждым днём!
Ведущий 2 :Посмотрите, вся огнями
Ёлка светится для нас.
Под зелёными ветвями
Все закружимся сейчас,
Чтоб запомнилась надолго
Эта праздничная ёлка!
1 ребёнок: Белым снегом всё покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый,
Здравствуй, зимушка-зима!
2 ребёнок: Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!»
3 ребёнок: Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
Танец «НОВЫЙ ГОД»
(После танца все садятся на стульчики).
Ведущая: Говорят, под Новый год,
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут, даже, говорят,
Сбыться все желания.
Надо только, говорят,
Приложить старание.
(В зале гаснет общий свет, освещается домик Снегурочки).
Далеко в лесу, в своём сказочном домике, живёт девочка Снегурочка.
(Из домика выходит Снегурочка).
Снегурочка: Меня Снегурочкой зовут,
Мои подруженьки-снежинки
В густом лесу со мной живут-
Легки, прозрачны, как пушинки.
Играю с ними я все дни,
Танцую на лесной опушке.
Ау! Снежиночки мои!
Ау! Ау! Мои подружки!
(Выбегают девочки-снежинки. У них в руках большие красивые снежинки. . Исполняется танец Снегурочки и снежинок.
После танца Снегурочка останавливается в центре, а снежинки по обе стороны от неё).
1 снежинка: Прими Снегурочка, сегодня
От нас подарок новогодний.
2 снежинка: Слепили мы из снега ком
Волшебные снежинки в нём.
3 снежинка: Куда снежинка упадёт,
И кто тотчас её найдёт.
Все вместе: Того желанье и приказ исполнится тот час!
Снегурочка: Летите, белые снежинки!
Летите, белые пушинки!
К кому сегодня попадёте-
Тому вы счастье принесёте!
(Снегурочка разбрасывает снежинки, затем все садятся на стульчики).
Ведущая: Разлетелись волшебные снежинки, посмотрим, кто
их найдёт … .
(Выходят зайцы, находят снежинку).
1 заяц: Посмотрите, снежинка какая!
Серебристая! Большая!
2 заяц: Вот так счастье-снежинка зимой!
Ты зайчишка, какой-то смешной!
Ты б морковку нашел, было б дело!
3 заяц: Да и сам бы морковку съел я … .
(Под музыку вбегает девочка в костюме морковки, зайцы от неожиданности открывают рот).
Морковка: Я морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Кто морковные пьёт соки,
У того румяные щёки!
(Зайцы подходят к морковке, трогают её лапками).
Танец зайцев и морковки.
(Садятся на стульчики).
Ведущая: Нашел зайчишка волшебную снежинку, и его
желание исполнилось! Посмотрим, кому ещё
повезёт … .
(Под музыку появляются медведи).
Танец медведей.
(Медвежонок находит снежинку, рассматривает).
Медведь: Начинается метель,
Cпрячемся под эту ель.
Медведица: Ладно, сядем, косолапый.
(Идут вперевалочку к ёлке, садятся. Медвёжонок подходит к ним).
Медвежонок: Посмотрите, снежинка какая!
Как блестит и как сверкает!
Я держу, она не тает!
Медведь: Рад снежинке наш Мишутка,
Он совсем ещё малютка!
Медведица: Надоела непогода…
Медвежонок: Мама, хочется мне мёда!
(Из-за ёлки выдвигается бочонок).
Медведь: Ой, какой бочонок!
Медведица: Здесь, наверное, мёд!
(Медведи берут бочонок, лезут в него лапами, « облизывают» их, гладят животики, блаженно жмурясь от удовольствия, уносят за ёлку. Садятся на места).
Ведущая: Вот и Мишутка нашёл волшебную снежинку. Его
желание тоже исполнилось!
(Неожиданно в зал вбегает Баба-Яга).
Баба-Яга: А меня, красавицу, как всегда забыли!
В гости вы меня опять не пригласили!
Сидите тут, развлекаетесь, на колючку эту зелёную любуютесь! А я одна в лесу грустю!( Натыкается на снежинку). Ой! Что это? Прелесть какая! Потрясающе! Великолепно! Что это за чудо? Как это носить?( примеряет снежинку, прикладывает к себе).
Ведущая: Баба-Яга, ты напрасно на нас обиделась. Видишь, как тебе сегодня повезло – ты нашла волшебную снежинку. Она исполняет любые желания!
Баба-Яга: Это надо же? Любые-любые? Ой, чтобы мне такого придумать? Что бы мне, любимой хорошо было…хочу…хочу…Корову хочу! Никому не смешно, а мне полезно и приятно!( Под музыку появляется корова, входит и танцует. Баба-Яга гладит её и тащит к выходу. Корова упирается, не хочет идти с ней. Баба-Яга подталкивает её под зад плечом и уговаривает).
Баба-Яга: Пошли, родимая, нечего тебе тут делать, нынче такая молодежь пошла, что без рогов и без копыт останешься.
(Корова кивает в знак согласия и они вместе уходят).
Ведущая: Вот и желание у Бабы-Яги сбылось. Интересно,
кто ещё найдёт волшебную снежинку?
(Снежинка находится у кого-то из родителей).
Родители: Мы нашли ещё одну снежинку!
Ведущая: Так говорите своё желание и оно обязательно
исполнится!
Родители: Мы хотим, чтобы скорее пришёл Дед Мороз и
исполнил желания всех детей сразу!
(Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз).
Дед Мороз: С Новым Годом!
Вот пришёл я к вам ребята,
Краснощёкий, бородатый,
Припорошенный снежком
С заколдованным мешком
Через все прошёл преграды
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил!
С новым годом поздравляю
И от всей души желаю:
Много лет, здоровья вам,
И большим, и малышам!
В круг нас музыка зовёт,
Начинайте хоровод!
Новогодний хоровод
«Мы пришли сегодня к елке»
Дед Мороз: Молодцы , хорошо хоровод водили! Вы теперь
садитесь, отдохните, а я, пожалуй пойду!
Ведущая: А мы тебя не выпустим!
Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся,
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне!
Не привык я жить в тепле!
Ведущая: Садись, дедушка, отдохни, послушай стихи,
которые приготовили ребята специально для
тебя.
Стихи:
Слава: Снег идет, снег идет
Значит скоро скоро новый год!
Дед Мороз к нам придет
Всем подарки принесет!
Вадим: Старый Дедушка Мороз с белой бородою
Что ребятам ты принес на праздник новогодний
Он принес большой мешок в нем игрушки, книжки
Пусть встречают хорошо Новый год детишки!
Костя: Дед Мороз несет игрушки
И гирлянды и хлопушки- хороши подарки,
Будет праздник ярким!
Дед Мороз сидит у елки прячет голову в мешок
Не томи ,нас слищком долго -развяжи скорей мешок!
Яромир: Дед Мороз хоть старенький , но шалит как маленький
Щиплет щеки , нос щекочет
Ухватить за уши хочет
Дед Мороз в лицо не дуй
Хватит, слышишь не балуй!
Назар: Елка вытянула ветки пахнет лесом и зимой
С елки свесились конфетки и хлопушки с бахромой
Мы похлопали в ладоши встали дружно в хоровод
Наступил такой хороший и счастливый Новый год!
Шарипа: Закружился хоровод
Льются песни звонко
Это значит Новый год-Это значит- елка!
Артем: Что за праздник Новый год?
Елки да подарки
Всюду светятся огни весело и ярко.
Настоящий Дед Мороз дарит нам игрушки
Он на санках их привез из своей избушки!
Кристина : Дед Мороз елку из лесу принес
А пока я в сад ходила мама елку нарядила!
Адильжан: Наша елка высока
Наша елка велика выше мамы выше папы достает до потолка!
(Пока дети читают стихи, ведущая потихоньку забирает у Деда Мороза рукавичку).
Дед Мороз: А где же моя рукавичка?
Ведущая: Рукавица убежала. А ты попробуй догони её.
Игра «Догони рукавицу»
/Звучит музыка все встают в круг и передают рукавичку по кругу, а Дед Мороз не может ее догнать/
Ведущая: Не догнал ты, дедушка, рукавичку свою!
Попляши, тогда отдадим!
Дед Мороз: Хоть Дед Мороз бородой оброс,
Хоть на вид я старик, но плясать я привык!
Пляска Деда Мороза
Русская народная мелодия
Дед Мороз: А теперь послушайте моё желание! Хочу
услышать загадку, да такую, чтобы и отгадать
никто не смог!
Ведущая: Ну что ж! Ребята, кто загадает Дедушке Морозу
трудную загадку?
Ведущий 2 :–Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
Дед Мороз : Это лошадка!
Дети : Нет!
Дед Мороз: Ну тогда всем известные петрушки!
Дети: Нет!
Дед Мороз: сдаюсь. сдаюсь!
Ведущая: Не отгадал, Дед Мороз, ты нашу Загадку! Ребята,
про кого эта загадка? (Повторяет).
Дети: Это снеговик!
Танец снеговиков / с полотнами/
Костя , Назар, Шарипа, Вадим,Адильжан,Яромир,Артем,Слава,Сережа
(После танца снеговики находят волшебную снежинку).
Дед Мороз: Нашёл снежинку? Что ж, говори своё желание!
Снеговик Яромир: Я хочу, чтоб Дед Мороз
Нам подарки всем принёс!
Дед Мороз: Ну за подарками дело не станет! Садись, снеговик
сейчас принесу свой мешок … Он где-
то здесь, за ёлочкой … .
(Дед Мороз вытаскивает большой мешок)
Ведущая: Подарков-то сколько! Целый мешок! А тяжёлые-
то какие! Ай да Дед Мороз! Вот уж постарался!
(Дед мороз развязывает мешок, из него выглядывает Баба-Яга).
Баба Яга: Как я вас! Обманули дурака на четыре пятака!
Дед Мороз: Ах, ты бессовестная! Детей решила на Новый год
без подарков оставить! Вот я тебя сейчас
заморожу! В сосульку превращу!
Баба Яга: А я тебя вовсе не боюсь! Жестокое обращение в
нашей стране строго карается по закону!
Дед Мороз: Я тебя не жестоко накажу, но тебе это не
понравится! Танцуй, Баба Яга, до упаду!(стучит
посохом).
Пляска Бабы Яги
«Цыганочка»
Баба Яга: Помогите! Пощадите!
Музыку остановите!
Вы бабулечку простите!
Дед Мороз: Простим её дети? Ладно уж, отпустим мы тебя!
Уходи, Баба Яга, да больше на глаза не
попадайся!
(Музыка останавливается и Баба Яга убегает).
Дед Мороз: Всё это хорошо, но где мне подарки теперь
искать? Впрочем ничего страшного, сейчас мы
этот вопрос решим. Где тут телефон?
(Берёт телефон, звонит в лес).
Алло! Алло! Это лес? Кто у телефона?
А! Лиса Патрикеевна? Тебя-то мне и нужно!
Не видала ли ты в лесу большой такой мешок с
подарками?
Что? На сучке болтается, меня дожидается?
Попросила бы достать мешок зайку..
Прыгнул разок, но не достал мешок?
Попросила бы достать мешок мишку.
Лез, лез, упал, мешок не достал?
Теперь у мишки под глазам шишка?
Попроси белочку … . Что говоришь? Вмиг на
дерево прыг.
Хвостиком махнула, мешок столкнула?
Так везите же его скорей сюда! (говорит детям)
Пойду посмотрю … .
(Дед Мороз ввозит мешок с подарками на санках и начинает раздавать детям)
Дед Мороз: Ну, ребятки, мне пора!
Заигрался с вами я.
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Будьте здоровы, прощайте ребята,
Вам счастья желает Мороз бородатый!(уходит)
Ведущая: Подошёл к концу наш новогодний праздник.
Желаю вам всем, чтобы в новогоднюю ночь
каждый из вас нашёл свою волшебную
снежинку. Она исполнит все ваши желания. С
Новым Годом! До свидания!
infourok.ru