В социологии толерантность: Страница не найдена

Толерантность (социология) | это… Что такое Толерантность (социология)?

Толерантность (социология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Толерантность.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Содержание

  • 1 Толерантность и терпимость
  • 2 Критика понятия
    • 2.1 Ответы на критику
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Толерантность и терпимость

Основная статья: Терпимость

Все словари XX века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).

Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно, и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н.

бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)

Английское слово tolerance происходит от латинского глагола tolerare, совпадающего по значению с русским словом «терпеть» («не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное»)[1].

В русском языке существительным, соответствующим по смыслу слову «терпеть», является «терпение».

Критика понятия

Понятие и идея толерантности не признаются многими общественными организациями и деятелями. В частности, среди постоянных критиков — священники православной церкви.

И. о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых указывает, что «Заимствованный у Запада термин „толерантность“ имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране»[2]. Некоторые священники выступали с инициативой бойкота уроков толерантности в школах[3].

Термин «толерантность» был подвергнут критике и со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина). [4]. В свою очередь его открытое письмо было подвергнуто критике некоторыми журналистами. [5]

Ответы на критику

По мнению писательницы Людмилы Улицкой: [6].

если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, — войны у себя дома.

[6]

См. также

  • Терпимость
  • Толерантность и миграция

Примечания

http://tolerantnost.ucoz.ru/

  1. Merriam-Webster’s Online Dictionary
  2. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28789
  3. http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljieObw/432.html?menu=4&id_issue=12218282
  4. Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации // Интерфакс, 11 февраля 2009 года
  5. «Пермские боги» заговорили Православный иерарх выступил против уроков толерантности // НГ Религия, 2009-02-18
  6. 1 2 http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28802.

Толерантность (социология) | это… Что такое Толерантность (социология)?

Толерантность (социология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Толерантность.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Содержание

  • 1 Толерантность и терпимость
  • 2 Критика понятия
    • 2.1 Ответы на критику
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Толерантность и терпимость

Основная статья: Терпимость

Все словари XX века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).

Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно, и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)

Английское слово tolerance происходит от латинского глагола tolerare, совпадающего по значению с русским словом «терпеть» («не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное»)

[1].

В русском языке существительным, соответствующим по смыслу слову «терпеть», является «терпение».

Критика понятия

Понятие и идея толерантности не признаются многими общественными организациями и деятелями. В частности, среди постоянных критиков — священники православной церкви.

И.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых указывает, что «Заимствованный у Запада термин „толерантность“ имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране»[2]. Некоторые священники выступали с инициативой бойкота уроков толерантности в школах[3].

Термин «толерантность» был подвергнут критике и со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина). [4]. В свою очередь его открытое письмо было подвергнуто критике некоторыми журналистами. [5]

Ответы на критику

По мнению писательницы Людмилы Улицкой: [6].

если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, — войны у себя дома. [6]

См. также

  • Терпимость
  • Толерантность и миграция

Примечания

http://tolerantnost. ucoz.ru/

  1. Merriam-Webster’s Online Dictionary
  2. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28789
  3. http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljieObw/432.html?menu=4&id_issue=12218282
  4. Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации // Интерфакс, 11 февраля 2009 года
  5. «Пермские боги» заговорили Православный иерарх выступил против уроков толерантности // НГ Религия, 2009-02-18
  6. 1 2 http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28802.

Допуск | Библиотека ресурсов | МСА Социология

Толерантность


Автор
Университет Марйока ван Доорн VU Амстердам, Нидерланды
ДОИ
10.1177/205684601212

abstract Терпимость предполагает принятие именно того, с чем человек не согласен, что не одобряет или не любит.

Терпимость можно рассматривать как «порочную добродетель» (Schuyt, 2001), потому что она касается принятия различий между другими и собой, с которыми мы скорее будем бороться, игнорировать или преодолевать. Хотя толерантность несет в себе эту негативную коннотацию обусловленности, какой бы несовершенной она ни была, она дает «рецепт» для преодоления иногда непримиримых различий между (группами) людей в обществе. В этой статье за ​​исследованием парадоксальной природы толерантности следует обзор академической литературы и эмпирических данных о толерантности и ее детерминантах. В заключение обрисовываются будущие задачи исследования толерантности.

Скачать ресурс


Вернуться в категорию

  • A
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Х
  • я
  • л
  • М
  • Р
  • Р
  • С
  • Т
  • В
  • Вт
  • Д

Межгрупповые отношения | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Объясните различные межгрупповые отношения, начиная от крайних уровней нетерпимости (т. е. геноцида) до толерантности (плюрализма)

Межгрупповые отношения (отношения между разными группами людей) варьируются по спектру от терпимости до нетерпимости. Наиболее толерантной формой межгрупповых отношений является плюрализм, при котором не делается различия между группами меньшинства и большинства, а вместо этого существует равное положение. На другом конце континуума находятся объединение, изгнание и даже геноцид — яркие примеры нетерпимых межгрупповых отношений.

Плюрализм

Плюрализм представлен идеалом Соединенных Штатов как «салатница»: великолепная смесь различных культур, где каждая культура сохраняет свою индивидуальность, но при этом добавляет вкус целому. Истинный плюрализм характеризуется взаимным уважением со стороны всех культур, как доминирующих, так и подчиненных, создавая поликультурную среду принятия. В действительности, истинный плюрализм — это труднодостижимая цель. В Соединенных Штатах взаимное уважение, требуемое плюрализмом, часто отсутствует, и прежняя плюралистическая модель «плавильного котла» страны предполагает общество, в котором культурные различия не столько принимаются, сколько стираются.

Рисунок 1.  Для многих иммигрантов в США Статуя Свободы является символом свободы и новой жизни. К сожалению, они часто сталкиваются с предрассудками и дискриминацией. (Фото предоставлено Марком Хердом/flickr)

Ассимиляция

Ассимиляция описывает процесс, посредством которого индивидуум или группа меньшинств отказываются от своей собственной идентичности, принимая характеристики доминирующей культуры. В Соединенных Штатах, которые всегда принимали и поглощали иммигрантов из разных стран, ассимиляция была функцией иммиграции.

У большинства людей в Соединенных Штатах есть предки-иммигранты. В относительно недавней истории, между 1890 и 1920 годами, Соединенные Штаты стали домом для около 24 миллионов иммигрантов. За прошедшие с тех пор десятилетия на эти берега прибыли новые волны иммигрантов, которые в конечном итоге были поглощены американской культурой, иногда после того, как столкнулись с длительными периодами предрассудков и дискриминации. Ассимиляция может привести к утрате культурной идентичности группы меньшинства, поскольку они будут поглощены доминирующей культурой, но ассимиляция оказывает минимальное влияние на культурную идентичность группы большинства или вообще не влияет на нее.

Некоторые группы могут сохранять только символические жесты своей изначальной этнической принадлежности. Например, многие американцы ирландского происхождения могут праздновать День Святого Патрика, многие американцы индуистского происхождения наслаждаются фестивалем Дивали, а многие американцы мексиканского происхождения могут праздновать День мертвых; однако на оставшуюся часть года другие аспекты их исходной культуры могут быть забыты.

Ассимиляция противоположна «салатнице», созданной плюрализмом; вместо того, чтобы поддерживать свой собственный культурный колорит, подчиненные культуры отказываются от своих собственных традиций, чтобы приспособиться к своей новой среде. Социологи измеряют степень, в которой иммигранты ассимилировались с новой культурой, с помощью четырех критериев: социально-экономического статуса, пространственной концентрации, языковой ассимиляции и смешанных браков. Столкнувшись с расовой и этнической дискриминацией, новым иммигрантам может быть трудно полностью ассимилироваться. Языковая ассимиляция, в частности, может быть огромным барьером, ограничивающим возможности трудоустройства и образования и, следовательно, сдерживающим рост социально-экономического статуса.

Watch It

Рассмотрим теорию Франца Фанона о неотъемлемом расизме, стоящем за ассимиляцией, изложенную в его книге  «Черная кожа, белые маски».

Объединение

Слияние — это процесс, посредством которого группа меньшинства и группа большинства объединяются в новую группу. Слияние отражено в классической аналогии с «плавильным котлом». В отличие от «салатницы», в которой каждая культура сохраняет свою индивидуальность, в идеале «плавильный котел» сочетание культур смешивается и становится более однородным.

Хотя этот термин сегодня редко используется в расовом смысле, слияние также когда-то было синонимом смешения рас. Напомним, что этот термин относится к смешанным бракам между расами или к смешанным расовым потомкам таких союзов. В Соединенных Штатах законы против смешанных браков процветали на юге в эпоху Джима Кроу. Только в 1967 году в деле Ловинг против Вирджинии последний закон о запрете смешанных браков был исключен из книг, что сделало эти законы неконституционными.

Геноцид

Геноцид , преднамеренное уничтожение целевой (обычно подчиненной) группы, является наиболее токсичным межгрупповым отношением. Исторически мы можем видеть, что геноцид включал в себя как намерение истребить группу, так и функцию эффективного уничтожения группы — было ли это преднамеренным или нет.

Возможно, самым известным случаем геноцида является попытка Адольфа Гитлера истребить еврейский народ как непосредственно перед Второй мировой войной, так и во время нее. Явной целью гитлеровского «окончательного решения», также известного как Холокост, было программное искоренение европейского еврейства, а также уничтожение других групп меньшинств, таких как католики, инвалиды и гомосексуалы. Благодаря принудительной эмиграции, концлагерям и массовым казням в газовых камерах гитлеровский нацистский режим несет ответственность за гибель 12 миллионов человек, 6 миллионов из которых были евреями. Намерения Гитлера были ясны, и большое число погибших евреев определенно указывает на то, что его режим совершил геноцид. Но как понимать геноцид, если он не такой явный и преднамеренный?

Обращение с австралийскими аборигенами также является примером геноцида, в данном случае против коренных народов. Исторические данные свидетельствуют о том, что между 1824 и 1908 годами белые поселенцы убили более 10 000 аборигенов в Тасмании и Австралии (Tatz 2006). Другой пример — европейская колонизация Северной Америки. По оценкам некоторых историков, население коренных американцев сократилось примерно с 12 миллионов в 1500 году до едва ли 237 000 к 19 году. 00 (Льюи, 2004). Европейские поселенцы вытеснили коренных американцев с их земель, что часто приводило к тысячам смертей в результате насильственного переселения, как, например, это произошло на Тропе слез чероки или Потаватоми. Поселенцы также поработили коренных американцев и вынудили их отказаться от своих религиозных и культурных обычаев, но основной причиной смерти коренных американцев не было ни рабство, ни война, ни насильственное переселение: это было распространение европейских болезней и отсутствие иммунитета у коренных американцев. им. Оспа, дифтерия и корь процветали среди коренных американских племен, которые не были подвержены этим болезням и не имели возможности бороться с ними. Проще говоря, эти болезни косили племена. Вопрос о том, как планировался этот геноцид, остается предметом споров. Некоторые утверждают, что распространение болезни было непреднамеренным результатом завоевания, в то время как другие считают, что это было преднамеренным, ссылаясь на слухи о том, что зараженные оспой одеяла раздавались племенам в качестве «подарков».

Геноцид — это не просто далёкая историческая сноска; это практикуется сегодня. В последнее время этнические и географические конфликты в районе Дарфур в Судане привели к гибели сотен тысяч человек. В рамках продолжающегося земельного конфликта правительство Судана и спонсируемое им ополчение «Джанджавид» возглавили кампанию убийств, насильственного перемещения и систематических изнасилований жителей Дарфура. Хотя договор был подписан в 2011 году, мир хрупок.

Изгнание

Изгнание относится к подчиненной группе, которую доминирующая группа вынуждает покинуть определенный район или страну. Как видно из примеров «Тропы слез» и Холокоста, изгнание может быть фактором геноцида; однако он также может существовать сам по себе как деструктивное групповое взаимодействие. Исторически изгнание часто происходило по этническому или расовому признаку. В Соединенных Штатах президент Франклин Д. Рузвельт издал Указ № 9066 в 1942 году после нападения японского правительства на Перл-Харбор. Орден санкционировал создание лагерей для интернированных для всех, кто имел хотя бы одну восьмую японского происхождения (т. Е. Один прадедушка был японцем). Более 120 000 законных жителей Японии и японских граждан США, многие из которых дети, содержались в этих лагерях на срок до четырех лет, несмотря на то, что никогда не было никаких доказательств сговора или шпионажа. (На самом деле многие американцы японского происхождения продолжали демонстрировать свою лояльность Соединенным Штатам, служа в вооруженных силах США во время войны.)В 90-е годы исполнительная власть США принесла официальные извинения за это изгнание; восстановительные работы продолжаются и сегодня.

Сегрегация

Рисунок 2. На юге «Джим Кроу» было законно иметь «отдельные, но равные» помещения для черных и белых. (Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США/Wikimedia Commons)

Сегрегация относится к физическому разделению двух групп, особенно по месту жительства, а также на рабочем месте и в социальных функциях. Важно различать де-юре сегрегация (сегрегация, которая обеспечивается законом) и де-факто сегрегация (сегрегация, которая происходит без законов, но из-за других факторов). Ярким примером де-юре сегрегации является движение апартеида в Южной Африке, существовавшее с 1948 по 1994 год. При апартеиде чернокожие южноафриканцы были лишены гражданских прав и насильственно переселены в районы, которые физически изолировали их от белых соотечественников. Только после десятилетий деградации, жестоких восстаний и международной поддержки апартеид был окончательно упразднен.

Де-юре Сегрегация имела место в Соединенных Штатах в течение многих лет после Гражданской войны. За это время многие бывшие штаты Конфедерации приняли законы Джима Кроу, которые требовали раздельных помещений для черных и белых. Эти законы были кодифицированы в знаменательном деле Верховного суда 1896 года Plessey v. Ferguson , в котором говорилось, что «отдельные, но равные» учреждения являются конституционными. В течение следующих пяти десятилетий чернокожие подвергались узаконенной дискриминации, их заставляли жить, работать и ходить в школу раздельно, но неравный —помещения. Только в 1954 году и в деле Браун против Совета по образованию Верховный суд заявил, что «отдельные учебные заведения по своей сути неравны», тем самым положив конец сегрегации де-юре в Соединенных Штатах.

Де-факто сегрегация , однако, не может быть отменена никаким решением суда. Сегрегация все еще жива и процветает в Соединенных Штатах, где различные расовые или этнические группы часто разделены по районам, районам или округам. Социологи используют индексы сегрегации для измерения расовой сегрегации разных рас в разных областях. В индексах используется шкала от нуля до 100, где ноль соответствует наибольшей интеграции, а 100 — наименьшей. Например, в столичном районе Нью-Йорка индекс сегрегации черных и белых составлял семьдесят девять за 2005–2009 годы.. Это означает, что 79 процентов чернокожих или белых должны были бы переехать, чтобы в каждом районе был такой же расовый баланс, как и во всем городском регионе (Population Studies Center 2010).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *