Важнейшие элементы структуры личности: Структура личности

Содержание

Ценностные ориентации — важнейший компонент структуры личности

Автор: Камбарова Камила Уметовна

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.05.2016 2016-05-26

Статья просмотрена: 14194 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 17 (pdf)

Библиографическое описание:

Камбарова, К. У. Ценностные ориентации — важнейший компонент структуры личности / К. У. Камбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1808-1810. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30381/ (дата обращения: 24.06.2023).



Предметом исследования в статье является проблема ценностных ориентаций и ее место в структуре личности, определение понятия ценностных ориентаций и их сущности в философии, социологии и психологии.

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, философия, социология, психология.

The subject of researching in this article is the problem of value orientations and its place in the structure of personality definition of concept, of value orientations and their essence in philosophy, sociology, psychology.

Key words: values, value orientations, philosophy, sociology, psychology.

Ценностные ориентации представляют собой важнейший компонент структуры личности, так как определяют ее поведение и отношение к окружающему миру.

Изучением ценностных ориентаций занимаются как философы, так и психологи, и социологи. Понятие «ценностной ориентации» возникло на стыке ряда наук — философии ценностей, аксиологии — теории ценностей, философской и культурной антропологии, социологии, социальной психологии. Именно «ценностные ориентации» выступают как звено, связующее различные подходы и системы знаний о поведении человека, как категория, с которой соотносятся различные понятия, привлекаемые философией, социальной психологией и социологией при изучении механизмов регуляции поведения. В цикле философско-социологических дисциплин это понятие соотносится с категориями «норм и ценностей», нормативно-ценностных систем и социального действия, в цикле конкретно-социологических дисциплин — с категориями мотивации и управления деятельностью людей и их объединений, в цикле социально-психологических — с категориями, описывающими механизмы поведения и деятельности человека и их регуляции.

В зарубежной науке истоки категории «ценностные ориентации» относят к системе Парсонса, которая вводится им в теории действия непосредственно вслед за основными понятиями ориентации, ситуации и деятеля. В его представлении ценностные ориентации обращены на выполнение норм, стандартов, на критерии отбора» [1, с. 71–72].

Одним из первых в советской социальной психологии к понятию «ценностные ориентации» обратился В. Б. Ольшанский, который понимал под ценностной ориентацией цели, стремления и жизненные идеалы, рассматривая их в виде системы определенных норм, принятых в групповом сознании и делая вывод о неизбежном влиянии «группового сознания» на индивидуальную систему ценностей [2, с. 242].

Уделяли внимание этой проблеме и А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов: «Под ценностными ориентациями мы понимаем установку личности на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества» [3, с. 199]. Эти исследователи считают, что ценностные ориентации представляют собой важнейший компонент структуры личности, который определяет ее поведение и отношение к окружающему миру. С точки зрения теории отношений ценностные ориентации выступают, с одной стороны, как конкретное проявление отношения личности к окружающей среде, а с другой — как система установок, которые регулируют поведение личности в каждом конкретном случае.

Так, В. В. Водзянская пишет: «Регулятором поведения индивида является система фиксированных установок, система отношений, ценностная ориентация. Среди фиксированных установок есть такие, которые имеют особенный вес, так как они выработаны по отношению к тем элементам действительности, которые имеют особенную ценность для личности. Они-то и составляют относительно устойчивую систему фиксированных установок или ценностную ориентацию личности, организующую поведение по отношению к предметам и явлениям объективного мира, к сфере общественной жизни и к самому себе как члену общества» [4, с. 65].

По определению А. Г. Здравомыслова, «ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного» [5, с. 732].

В социальной психологии понятие «ценностные ориентации» используется в двух значениях:

  1. «идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней;
  2. способ дифференциации объектов по их значимости.

Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности» [6, с. 373].

Психологов в большей степени интересуют субъективные стороны деятельности и отношения к ценностям. В психологическом направлении существует множество подходов к определению понятия «ценностных ориентаций». Они трактуются разными исследователями и как «нравственность личности» [7, с. 241–25], как «детерминанты принятия решений» [8, с. 373].

Ю. М. Жуков считает ценностные ориентации «детерминантами принятия решений» [9, с. 254–27].

В. Г. Алексеева пишет, что ценностные ориентации — это «основной канал превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения людей» [10, с. 63–70].

Н. А. Журавлева понимает ценностные ориентации «как относительно устойчивую, социально обусловленную направленность личности на те или иные цели, имеющие для нее смысложизненное значение, и на определенные способы их достижения, выражающиеся в виде каких-либо личностных качеств, образцов (способов) поведения и являющиеся относительно независимыми от социальных ситуаций» [11

, с. 35].

А. Адыкулов считает, что ценностные ориентации могут выступать как психологический механизм, с помощью которого формируются особенности и характер отношения школьников к ценностям их социального окружения. Он рассматривает ценностные ориентации как психологические образования, на основе которых формируются особенности и характер отношения к ценностям, то есть отнесение какого-либо предмета или явления окружающей действительности к категории личной ценности [12,].

В социологии ценностные ориентации представляют собой критерии оценочного отношения личности или группы личностей к совокупности материальных и духовных благ, которые рассматриваются как предметы и их свойства, цели и средства для удовлетворения потребностей личности (группы личностей).

По словам И. М. Поповой и В. Б. Моина, это «сложные обобщенные системы ценностных представлений» [13, с. 186].

По определению А. А. Ручки, «ценностная ориентация в определенном смысле представляет собой одобренный обществом диапазон целей и средств индивидуальной деятельности» [14, с. 31].

В самом общем понимании, как пишет И. А. Сурина, это установки личности на ценности материальной и духовной культуры; отражение в сознании людей ценностей, признаваемых ими в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров; основа их социальной жизни, жизненных устремлений и профессиональных амбиций [15, с. 559].

В научной литературе ценностная ориентация также определяется как «…устойчивое, социально-обусловленное, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели и средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности» [16, с. 237].

В представлении М. Ю. Кузьминова ценностные ориентации включают «…общую направленность интересов в определенные сферы жизнедеятельности, объединенных жизненными принципами, идеалами, «концепцией жизни» [17, с. 5].

По мнению автора, ценности, ставшие внутренними побудителями субъекта, и есть ценностные ориентации, которые являются регуляторами его поведения.

Ценностные ориентации связаны с развитием направленности личности и характеризуют общий подход человека к миру, к самому себе, придают смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Они базируются на сформировавшихся потребностях личности, ее желаниях и стремлениях, играя ведущую роль в процессе принятия подавляющего большинства решений.

Литература:

  1. Любимова Т. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные исследования. — М., 1970.
  2. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. — Т. 1. — М., 1965.
  3. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. Т.П. — М., 1965.
  4. Водзянская В. В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании // Философские науки. — 1968. — № 2.
  5. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 1989.
  6. Словарь практического психолога.
    — Минск, 1997.
  7. Зотова О. И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975.
  8. Словарь практического психолога. — Минск, 1997.
  9. Жуков Ю. М. Ценности как детерминанты принятия решений // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976.
  10. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. – № 5.
  11. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений // Психологический журнал. — 2006. Т. 27. — № 1.
  12. Адыкулов А. Ценностные ориентации и особенности профессиональной направленности учащихся УШ — Х классов: Автореф. дис. канд. психолог. наук. — М., 1990. — 26 с.
  13. Попова И. М., Моин В. Б. Сознание и трудовая деятельность. — Киев, Одесса, 1985.
  14. Ручка А. А. Социальные ценности и нормы. — Киев, 1976.
  15. Сурина И. А. Социология молодежи: Энцикл. словарь. — М., 2008.
  16. Человек и его работа. — М.: Мысль, 1966.
  17. Кузьминов М. Ю. Формирование ценностных ориентаций личности в условиях развитого социалистического общества: Автореф. канд. дис. — М., 1983.

Основные термины (генерируются автоматически): ориентация, социальная психология, ценностная ориентация, ценность, группа личностей, компонент структуры личности, окружающий мир, отношение, поведение, установка личности.

Ключевые слова

ценностные ориентации, ценности, психология, философия, психология. , социология

ценности, ценностные ориентации, философия, социология, психология.

Похожие статьи

Ценности и их влияние на формирование личности

Структура ценностных ориентаций личности зависит от социально-экономического развития общества. В современных условиях социально-экономической нестабильности механизмы передачи ценностей от старшего поколения к младшему деформированы.

Психологические особенности взаимосвязи гендера…

Статья посвящена психологическим особенностям взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности. Целью работы является выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в…

Ценностные ориентации личности как функции регуляторов…

Исследованы структура и динамика ценностных ориентации различных групп молодежи, дифференцированных по социальному, региональному, возрастному и другим признакам (Р.Г. Гурова, В.Т. Лисовский; В.С. Собкин, Ч.А. Шакеева)…

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения…

Для выявления преобладающих ценностей у студентов-первокурсников была использована методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. С. Бубновой [Бубнова С. С.,1997].

Общая характеристика

ценностей человека, их роль и место…

В исследованиях XX века ценностные ориентации личности представляют собой своеобразный итог большинства передовых идей, различных школ психологии.

Междисциплинарный подход к пониманию категорий «

ценность»…

В психологии ценностные ориентации определяются через понятия отношения, отражения, установки (А. Г. Здравомыслов, Д. Н. Узнадзе, В. В. Сусленко и др.), входят в структуру личности (Б. Г. Ананьев, Э. Берн, А. Г. Ковалев, А. Маслоу, К. К. Платонов, М. Рокич, З. Фрейд…

Отношения в структуре профессионально-ценностных. ..

Исходя из взаимообусловленности и взаимозависимости понятий «ценности» и «отношения», представляется необходимым рассмотреть значение категории «ценностиотношения» в структуре профессионально-ценностных ориентаций личности.

Социологические подходы к изучению ценностей личности

Ключевые слова: ценности,ценности личности, ценностная регуляция, ценности в управлении.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, система ценностей, ориентация, ценность личности, социальная психология, идеал, предметное. ..

Взаимосвязь смысло-жизненных ориентаций и уровня…

Взаимосвязь ценностных ориентаций и гендерного типа личности студентов разной профессиональной направленности.

Похожие статьи

Ценности и их влияние на формирование личности

Структура ценностных ориентаций личности зависит от социально-экономического развития общества. В современных условиях социально-экономической нестабильности механизмы передачи ценностей от старшего поколения к младшему деформированы.

Психологические особенности взаимосвязи гендера…

Статья посвящена психологическим особенностям взаимосвязи гендера и ценностных ориентаций личности. Целью работы является выявить и описать гендерно-возрастные особенности ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте во время обучения в…

Ценностные ориентации личности как функции регуляторов…

Исследованы структура и динамика ценностных ориентации различных групп молодежи, дифференцированных по социальному, региональному, возрастному и другим признакам (Р.Г. Гурова, В.Т. Лисовский; В.С. Собкин, Ч.А. Шакеева)…

Взаимосвязь ценностей с компонентами самоотношения…

Для выявления преобладающих ценностей у студентов-первокурсников была использована методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. С. Бубновой [Бубнова С. С.,1997].

Общая характеристика

ценностей человека, их роль и место…

В исследованиях XX века ценностные ориентации личности представляют собой своеобразный итог большинства передовых идей, различных школ психологии.

Междисциплинарный подход к пониманию категорий «

ценность»…

В психологии ценностные ориентации определяются через понятия отношения, отражения, установки (А. Г. Здравомыслов, Д. Н. Узнадзе, В. В. Сусленко и др.), входят в структуру личности (Б. Г. Ананьев, Э. Берн, А. Г. Ковалев, А. Маслоу, К. К. Платонов, М. Рокич, З. Фрейд…

Отношения в структуре профессионально-ценностных. ..

Исходя из взаимообусловленности и взаимозависимости понятий «ценности» и «отношения», представляется необходимым рассмотреть значение категории «ценностиотношения» в структуре профессионально-ценностных ориентаций личности.

Социологические подходы к изучению ценностей личности

Ключевые слова: ценности,ценности личности, ценностная регуляция, ценности в управлении.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, система ценностей, ориентация, ценность личности, социальная психология, идеал, предметное. ..

Взаимосвязь смысло-жизненных ориентаций и уровня…

Взаимосвязь ценностных ориентаций и гендерного типа личности студентов разной профессиональной направленности.

Ценностные ориентации современной молодежи — Информио

Ценности – это общепринятые представления людей о важнейших компонентах человеческой культуры, её нормах и идеалах. Они составляют основу нравственных принципов. В каждом общественном строе есть своя система социальных ценностей, осознание которых осуществляется в процессе первичной социализации личности. После этого они остаются достаточно стабильными, претерпевая существенные изменения лишь в кризисные периоды жизни человека и его социальной среды. Ценности выполняют интегративную роль в обществе. Выделяют два вида ценностей — индивидуальные и общественные. Первые регулируют поведение индивида в повседневной жизни, вторые – его ценностные приоритеты относительно развития общества.

Одной из самых существенных групп общества, в жизни и деятельности которой, как в зеркале, отражается вся социальная жизнь, и без существования которой любой народ обречен, является молодежь. О развитии отечественной социологии молодежи следует говорить с 60-х годов, когда группа молодых ученых вслед за поколением «шестидесятников» начала исследования жизненных планов молодежи.

Таким образом, определение понятия «молодежь» взаимосвязано с характеристикой поколенческих отношений в обществе, с его социальной структурой, включающей слои, молодежь несет в известной мере рудименты и пережитки инфантильности первичного усвоения запретов и разрешений, прав и обязанностей и т.д. Это усвоение отличает внешний, поверхностный и нерефлексивный характеры и социальные группы.

Взаимоотношения между поколениями у разных классов и общественных систем различны и носят закономерный характер.

Объективная связь между поколениями устанавливается с учетом предыдущего опыта и знаний, на основе преумножения ценностей и норм материальной и духовной жизни.

Это, в свою очередь, определяет избирательность и дифференцированность в смене и преемственности поколений. Каждое последующее поколение усваивает только те черты и нормы предыдущего, которые соответствуют изменившимся условиям, и отвергает или трансформирует характеристики, неприемлемые для нового уровня общественно-экономического развития. У молодежи, как у социальной  группы переходного характера, главной функцией выступает воспроизводство теоретического и прикладного знания, и это сказывается на схеме ее ценностных ориентаций. Эта двойственность обуславливает две основные тенденции в динамике ценностных ориентаций молодежи, а именно теоретико-общеобразовательную идентификацию и практико-специализационную интеграцию. Зависимость от общества и государства вынуждает молодежь идти на поводу у государственных идеологий и общественных стереотипов, не давая ему возможность проявить свою самостоятельность в самостоятельном и независимом выборе ценностных ориентаций. Желание угодить, понравиться, представляет собой вид конформизма, связанного с нуждой и экономической несамостоятельностью, и носит откровенно негативный характер, что лишний раз доказывает связь политической свободы с экономической независимостью.

Что же такое ценностные ориентации? «Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов». «Развитые ценностные ориентации — признак зрелости личности, показатель меры ее социальности. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции, противоречивость ценностных ориентаций — признак инфантилизма, господства внешних стимулов во внутренней структуре личности. В настоящее время общественное сознание России исповедует философию, согласно которой человек должен следовать естественным (а понимается еще хуже – стихийным) законам природы и общества (в частности и, прежде всего, в экономике) как высшему проявлению мудрости и отсутствие общественного идеала. Брошенные на произвол судьбы молодые люди ищут идеал самостоятельно.

Основное содержание ценностных ориентаций — политические, философские (мировоззренческие), нравственные убеждения человека, глубокие постоянные привязанности человека, нравственные принципы поведения. В силу этого в любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания, целенаправленного воздействия. Они действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта. Механизм действия и развития ценностных ориентаций связан с необходимостью разрешения противоречий и конфликтов в мотивационной сфере, в наиболее общей форме выраженной в борьбе между долгом и желанием, мотивами нравственного и утилитарного порядка. Ценности находятся в непрестанном движении: одни рождаются, другие отмирают, третьи переходят из одного рода в другой. Но все элементы системы ценностей тесно связаны между собой, обуславливают друг друга, дополняют или противоборствуют. Ценности, прежде чем превратиться в ценностную ориентацию, проходят фильтры сознания и систематизируются. Понятие ценностной ориентации находятся в тесной связи с понятием ценности. Термин «ценностная ориентация» дополняет термин «ценность», акцентирует его динамический аспект. Механизм формирования ценностной ориентации выражен в схеме: «интерес — установка — ценностная ориентация».

В процессе становления личности молодого человека формируется определенная система ценностных ориентаций с более или менее развитой структурой поведения личности. Система ценностных ориентаций личности, хотя и формируется под влиянием ценностей, господствующих в обществе и непосредственной социальной среде, окружающей личность, не предопределена ими жестко.

Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Ценностные ориентации молодежи как самой динамичной части российского общества первыми претерпевают изменения, вызванными различными процессами, происходящими в жизни страны. В настоящее время в российском обществе возрастает интерес к проблемам и культуре молодежи.

Молодежь — специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Круг интересов современной российской молодежи весьма широк и разносторонен: от алкоголя и наркотиков до литературы, музыки, театра и кино. Молодые люди активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити. Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях, таких как движения хиппи, скинхедов, панков. Молодые люди пытаются найти, проявить себя как-то в жизни, в какой-либо субкультуре.

Таким образом, проблема ценностных ориентаций молодежи остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии молодежи. В настоящее время существенное внимание должно уделяться молодежи как естественной среде формирования будущей элиты государства. Современная молодежь делает свой исторический выбор. Молодежь должна выбрать, но выбор не должен быть случайным, тем более ошибочным. Должными являются лишь те цели, которые признаются обществом ценными. Система новых ценностей – вот камень преткновения российских реформ. Только то, во что верят и ценят отдельный человек, народ, общество, – они превращают в действительность, в свою культуру. Если люди не верят в реформу, не ценят ее, – реформе конец.

 

Литература

  1. Семенов В.Е. Ценностные ориентиры современной молодежи.- СОЦИС, 2007.- №4
  2. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений. -СОЦИС, 2008.- №2
  3. Черкасова Т.В. Молодежь о конфликтогенных факторах и молодежной политике. -СОЦИС, 2004.- №3
  4. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян. СОЦИС. 2004.- №7

 

Оригинал работы: Ценностные ориентации современной молодежи

[PDF] Каковы наиболее важные параметры личности? Данные исследований дескрипторов в различных языках

  • 007
     @article{Saucier2009WhatAT ,
      title={Какие параметры личности являются наиболее важными? Данные исследований дескрипторов в разных языках},
      автор={Жерар Сосье},
      journal={Компас социальной психологии и психологии личности},
      год = {2009},
      объем = {3},
      страницы = {620-637}
    } 
    • G. Saucier
    • Опубликовано 1 июля 2009 г.
    • Психология
    • Социальная психология и психология личности Компас

    Прогресс рассматривается с учетом того, как лучше всего организовать и структурировать свойства личности и характера. Ключевое понимание этого важного научного вопроса было получено с помощью лексического подхода, который постулирует, что степень представления атрибута в языке в значительной степени соответствует общей важности атрибута в реальных транзакциях. Объясняется необходимость изучения языка личности, после чего следует обзор наиболее важных результатов… 

    Просмотр через Publisher

    darkwing.uoregon.edu

    Трёхмерный взгляд на структуру черт личности россиянина

      Аркадий Александрович Путилов

      Психология

      Современная психология

    • 2 016

    Попытки объяснить наиболее важные различия в личности, применяя факторный анализ к длинным спискам переменных черт личности, что привело к извлечению 5 или 6 ортогональных факторных измерений…

    Трехмерный взгляд на структуру черт личности россиянина

      Аркадий А. Путилов

      Психология

    • 2018

    Попытки объяснить наиболее важные различия в личности путем применения факторного анализа к длинным спискам переменных черт личности привели к извлечению 5 или 6 ортогональных факторных измерений.…

    Расстояние Между Марсом и Венерой: измерение глобальных половых различий в личности

      М. Дель Джудиче, Т. Бут, П. Ирвинг

      Психология

      PloS one

    • 2012
    Идею о том, что между профилями личности мужчин и женщин существуют лишь незначительные различия, следует отвергнуть, поскольку она основана на неадекватной методологии.

    О сравнимости базовых моделей личности: метааналитическое соответствие, объем и ортогональность «большой пятерки» и измерений HEXACO

      Изабель Тильманн, Мортен Мошаген, Б. Хилбиг, Инго Зеттлер

      Психология

      Европейский журнал личности 9002 1

    • 2021

    Модели базовой структуры личности являются одними из наиболее широко используемых структур в психологии и за ее пределами, и они значительно продвинули понимание индивидуальных различий во множестве…

    Дополнительный материал по структуре личности в Восточной и Западной Африке: лексические исследования личности в Маа и Супьире-Сенуфо

      Ясмин И. Ли, Чейз Хардт, Саманта Шеффелс

      Психология

      Журнал личности и социальной психологии

    • 2019

    Область психологии в значительной степени опирается на данные из Северной Америки и Северной Европы. Универсально применимые модели требуют участия со всего мира. Коренные лексические исследования…

    Индивидуальные и групповые различия в многомерных доменах: что происходит, когда количество признаков увеличивается?

      М. Дель Джудиче

      Психология

    • 2021
    В этой статье предлагается систематическое, но доступное рассмотрение индивидуальных и групповых различий в многомерных областях с акцентом на многомерные явления и их теоретические последствия.

    «Дай пять»: ассоциации пяти положительных факторов с «большой пятеркой» и благополучием

      А. К. Косентино, Алехандро Кастро Солано

      Психология

      Фронт. Психол.

    • 2017
    Модель с пятью положительными факторами не только показала положительную связь с эмоциональным, психологическим и социальным благополучием, но также учитывала дисперсию, выходящую за рамки факторов Большой пятерки, в прогнозировании этих параметров благополучия. .

    Структура личности в восточной и западной Африке: лексические исследования личности в Маа и Супьир-Сенуфо.

      A. Thalmayer, G. Saucier, Leonard Ole-Kotikash, Doris L. Payne

      Psychology

      Journal of Personality and Social психология

    • 2019
    униформа, предполагая роль языка личности в норме социализации в тесных, традиционных культурах.

    Личность и самость

      Майкл Д. Робинсон, К. Рутледж

      Психология

      Кембриджский справочник по психологии личности

    • 2020

    Структура социальных эффектов: Личность как воздействие на других

      Ж. Сосье

      Психология, политология ) зарегистрировать индивидуальный след в соц. мир. Были идентифицированы и подвергнуты факторному анализу высокопрототипные термины социальных эффектов в английском языке…

      Лексический подход к личности: исторический обзор таксономических исследований черт

        О. Джон, А. Англейтнер, Ф. Остендорф

        Психология

      • 1988

      Мы рассматриваем исследования, направленные на разработку убедительной таксономии личностно-описательных терминов. Мы определяем пять вопросов, занимающих центральное место в построении таксономий личности, и обсуждаем…

      Иерархические подкомпоненты Большой пятерки личностных факторов: межъязыковая репликация.

        Г. Сосье, Ф. Остендорф

        Психология

        Журнал психологии личности и социальной психологии

      • 1999
      18 подкомпонентов определяют необходимые черты более тонкой модели измерения лексических факторов Большой пятерки, указывая на 18 различных содержательных тем, общих для описания личности на двух языках.

      Факторная структура китайских личностных терминов.

        Xinyue Zhou, G. Saucier, Dingguo Gao, J. Liu

        Psychology

        Journal of Personality

      • 2009
      Эмпический анализ показал, что семифакторная структура была наиболее информативной структурой, относительно заметной среди подвыборок собственных крыс. инг и рейтинги коллег, исходные и ипсатизированные данные, а также различия в выборе переменных.

      На пути к усовершенствованной структуре черт личности

        Б. де Раад, А. Хендрикс, В. Хофсти

        Психология

      • 1992

      В этой статье мы преследуем две цели. Первый является дальнейшим выражением многомерности голландского домена признаков. Вторая представляет собой подробное картирование факторной структуры черт, которая…

      Четыре пути, пять основных факторов

        П. Коста, Р. МакКрей

        Психология

      • 1992

      Альтернативное «описание личности»: большое -пятифакторная структура.

        Л. Р. Голдберг

        Психология

        Журнал психологии личности и социальной психологии

      • 1990
      Обобщенность этой 5-факторной модели демонстрируется здесь на необычно обширных наборах терминов признаков, которые предполагают их потенциальную полезность в качестве маркеров Большой пятерки в будущие исследования.

      Повторяющиеся параметры личности в инклюзивных лексических исследованиях: показания для структуры большой шестерки.

        Ж. Сосье

        Бизнес

        Журнал личности

      • 2009

      Предыдущие доказательства как Большой пятерки, так и альтернативной шестифакторной модели были получены из лексических исследований с относительно узким набором атрибутов. В этом исследовании изучались факторы из…

      в погоне за трансферной структурой ссылок на личностные черты: сравнение между пятью языками

        B. de Raad, M. Perugini, Z. Szirmák

        Psychology

      • 1997

      Наборы данных из данных из. пять исходных таксономий признаков из разных языков: голландского, итальянского, венгерского, американского английского и немецкого — используются для кросс-культурного исследования. Факторные структуры, предположительно…

      Субстантивная природа психолексических факторов личности: сравнение языков.

        Д. Пибоди, Б. де Раад

        Психология

        Журнал личности и социальной психологии

      • 2002
      Психолексический подход к структуре личности в американском английском привел к факторам Большой пятерки и обобщению факторов Большой пятерки. III (Сознательность) поддерживается.

      Существительные, описывающие личность

        B. de Raad, Machteld Hoskens

        Лингвистика

      • 1990

      В этой статье мы описываем вывод таксономии описательных существительных личности. Мы утверждаем, что, вопреки традиционным утверждениям, существительные заслуживают особого места в сфере…

      Черты личности и психоаналитическая теория Фрейда

      Кэтрин А. Сандерсон, Амхерстский колледж

      Пятифакторная модель, или Большая пятерка , показывает, что черты людей, сгруппированные согласованным образом, стабильны во времени и могут предсказывать поведение. Согласно этой модели, черты людей группируются по пяти основным параметрам: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм.

      Эмоциональный интеллект положительно коррелирует с этими факторами. Пятифакторная модель показывает, что человеческие черты могут предсказывать поведение. (Изображение: fran_kie/Shutterstock)

      Критика пятифакторной модели

      Есть пара критических замечаний по пятифакторной модели. Одна из проблем связана с тем, что психологи называют противоречием между личностью и ситуацией. Совершенно очевидно, что наши личностные качества могут влиять на наше поведение. Но также ясно, что ситуация, в которой мы находимся, может иметь еще более сильное влияние. У большинства из нас бывают периоды, когда мы довольно тихие и застенчивые — скажем, в новой ситуации или в ситуации, когда мы не знаем многих людей. Это не делает нас интровертами. Таким образом, не совсем ясно, в какой степени на наше поведение влияют наши черты характера, а также ситуация, в которой мы находимся.

      Связанная с этим проблема связана с тем, что значит сказать, что черты личности относительно стабильны во времени. Насколько на самом деле меняются черты? Например, в какой степени черты меняются по мере того, как люди растут и взрослеют? Одно недавнее лонгитюдное исследование показало, что с возрастом люди склонны проявлять больше эмпатии; что имеет смысл, поскольку мы, вероятно, становимся лучше с практикой и большим количеством отношений, когда смотрим на мир чужими глазами. Эмпатия не входит в число черт Большой пятерки, но эмпатия положительно коррелирует с доброжелательностью. И другие лонгитюдные исследования показывают, что приятность сама по себе имеет тенденцию увеличиваться на протяжении всей жизни.

      Третье и преднамеренное упущение в описании личности Большой пятерки — это роль бессознательных факторов в личности. В конце концов, пятифакторная теория черт фокусируется на личности как на функции поведенческих черт, которые мы можем наблюдать. Но это поставило ее в противоречие с самой ранней и самой противоречивой теорией личности, разработанной Зигмундом Фрейдом, которая описывала личность как коренящуюся в основном в бессознательном.

      Эта статья взята из серии видео  Введение в психологию . Смотрите прямо сейчас, на Wondrium .

      Психоаналитическая перспектива Фрейда

      Фрейд считал, что личность состоит из трех различных уровней сознания или осведомленности. (Изображение: Max Halberstadt/Public domain)

      Согласно психоаналитической точке зрения Фрейда, личность состоит из трех различных уровней сознания или осведомленности. Наименьшая часть личности — это наше сознание, то, что мы активно осознаем и о чем можем думать. Во-вторых, чуть ниже уровня осознания находится наше предсознание, которое относится к мыслям, мотивам и воспоминаниям, которые мы можем довольно легко довести до сознания. Но, согласно Фрейду, третья и самая важная часть личности — это бессознательное, состоящее из мыслей, желаний, чувств и воспоминаний, о которых мы в значительной степени не сознаем. Первоначально Фрейд использовал термины бессознательное и подсознание взаимозаменяемо, но сегодня психологи используют термин бессознательное.

      Дело не только в том, что мы не осознаем того, что находится в нашем бессознательном; с точки зрения Фрейда, мы активно работаем над тем, чтобы подавить или заблокировать неприемлемые мысли или желания в нашем сознании. Фрейд считал, что эти бессознательные желания слишком болезненны, чтобы их признавать, но, несмотря на все наши усилия, эти бессознательные желания просачиваются в наши сны, наши физические симптомы и во многие аспекты повседневной жизни. Вот почему выражение «оговорка по Фрейду» описывает небольшую оговорку, которая, как считается, отражает сильные бессознательные чувства, которые мы обычно скрываем.

      Теория личности Фрейда

      Теория личности Фрейда почти полностью основана на его предположении, что мы вытесняем болезненные переживания и желания, что мы изгоняем их в бессознательное, потому что они слишком болезненны, чтобы их осознавать. Однако подавление на самом деле является довольно редкой психической реакцией на травму. На самом деле, люди, которые пережили очень травмирующие события — концлагерь, сексуальное насилие, боевые действия — часто не могут блокировать эти тревожные переживания из своего разума. Вместо этого они испытывают повторяющиеся воспоминания и воспоминания об этих событиях. Таким образом, вытеснение, по-видимому, встречается гораздо реже, чем предполагал Фрейд.

      В дополнение к предположению, что личность действует на трех различных уровнях сознания, Фрейд также полагал, что личность состоит из трех различных ментальных структур: во-первых, полностью бессознательного Ид, части личности, которая полностью сосредоточена на удовлетворении основного «принципа удовольствия». влечения, такие как голод, жажда, секс и агрессия. Далее следует эго, в значительной степени сознательное, работающее по «принципу реальности». Наконец, есть суперэго, которое сосредотачивается на внутренних идеалах и стандартах суждения и действует на основе «принципа морали».

      Защитные механизмы

      Во многих случаях эго не может найти способ сбалансировать потребности ид и суперэго, что приводит к значительному беспокойству.

      Согласно Фрейду, эго затем использует множество различных стратегий, чтобы попытаться каким-то образом уменьшить или перенаправить эту тревогу. Все эти стратегии, известные как защитные механизмы, преследуют одну и ту же цель — изгнать вызывающие тревогу мысли, чувства и воспоминания из сознания. Но они действуют исключительно на бессознательном уровне.

      Хотя многие части теории Фрейда не были подтверждены эмпирическими исследованиями, широко распространено мнение, что людям нравится чувствовать себя хорошо, и блокирование угрожающих чувств может быть эффективной стратегией для того, чтобы чувствовать себя немного лучше. Проведенный в 1998 году обзор доказательств семи из предложенных Фрейдом защитных механизмов нашел поддержку некоторых из них, в частности, отрицания и формирования реакции.

      Общие вопросы о чертах личности и психоаналитической теории Фрейда

      В: Что такое противоречие между личностью и ситуацией?

      Противоречие между личностью и ситуацией означает, что, хотя наши личностные черты могут влиять на наше поведение, также ясно, что ситуация, в которой мы находимся, может иметь еще более сильное влияние. Таким образом, не совсем ясно, в какой степени на наше поведение влияют наши черты, а также ситуация, в которой мы находимся.

      В: Согласно Фрейду, какие три различных уровня сознания составляют личность?

      Согласно психоаналитической теории Фрейда, личность состоит из трех различных уровней сознания или осведомленности. Наименьшая часть личности — это наше сознание, то, что мы активно осознаем и о чем можем думать. Во-вторых, чуть ниже уровня осознания находится наше предсознание, которое относится к мыслям, мотивам и воспоминаниям, которые мы можем довольно легко довести до сознания. Но, согласно Фрейду, третья и самая важная часть личности — это бессознательное, состоящее из мыслей, желаний, чувств и воспоминаний, о которых мы в значительной степени не сознаем.

      В: Какова цель защитных механизмов?

      Эго использует множество различных стратегий, чтобы попытаться уменьшить или перенаправить тревогу. Эти стратегии известны как защитные механизмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *