Важнейшие линии международных коммуникаций: Международные коммуникации Японии

Международные коммуникации

Международные коммуникации носят свой, причем весьма специфический характер. Несовпадение нравов, обычаев, культуры в целом, различия в экономике, религии, образе жизни — все это порождает свои, совершенно специфические барьеры на пути декодирования поступающей информации. Специалист-месседжер, посылающий сообщение представителям разных народов и цивилизаций, должен в каждом конкретном случае кодировать его именно под каждую из них. Одно и тоже сообщение, отправленное разным адресатам, скорее всего не будет воспринято. Кто-то его поймёт, а кто-то нет.

«Картина мира» у всех народов разная, разные даже понятия добра и зла, вот почему в сфере международных коммуникаций необходим особый профессионализм, такт и выдержка. Существует и проблема неравномерного обмена в передаче информации между разными регионами планеты в направлении с Севера на Юг.

Юг — это экзотика, туризм, террористы, голод, неграмотность, катастрофы, болезни. Север — это развитие индустрии, высокие стандарты жизни, нрава человека, его возможности, а все происшествия подаются СМИ как нечто чрезвычайное. Имеет место так называемая кризисная асимметрия, из-за чего у большинства людей формируется восприятие Юга, как места для экстремального туризма, в то время как Север — это «земля обетованная», куда надо стремиться любой ценой.

Специалист по СО должен особенно хорошо разбираться во всех тонкостях этого вида коммуникаций. Во-первых, как потенциальный сотрудник совместного предприятия, во-вторых, как и всякий современный человек, который по воле случая или по собственному желанию может оказаться в самых удивительных уголках нашей планеты.

Паблик Рилейшнз в мультикультурной среде

Современная деловая среда характеризуется ростом культурного разнообразия её участников. Всё больше компаний и организаций дальнего и ближнего зарубежья осуществляют свою деятельность в России. Успешное ведение деятельности по СО в мультикультурной среде — как в России, так и за её пределами, предполагает знание и использование специфики региональных деловых культур, особенностей деловых коммуникаций основных регионов мира.

Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций.

Мультинациональные деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. Рост внимания к этой сфере обусловлен рядом факторов:

  1. Глобализация бизнеса (т.е. обретение бизнесом общемировых масштабов), начавшаяся в 1970-х годах и резко ускорившаяся в 1980-х. Глобальные, международные и иностранные компании увеличивают свою роль в мировой экономике, расширяя операции в странах пребывания. Сегодня насчитывается более 38 тыс. транснациональных корпораций, объем продаж, которых в странах размещения превышает мировой экспорт. Согласно данным одного из авторов книги Emerging Global Ethics, за два десятилетия с 1970 г. общий объем мирового экспорта возрос в 9 раз, а прямые зарубежные инвестиции в мире — в 15 раз. Многократный рост зарубежных операций означает растущую занятость в иностранных и совместных компаниях, представляющих собой мультикультурную мультинациональную среду. Поэтому топ-менеджмент глобальных компаний увеличивает своё влияние на судьбы мира, трансформируя культурно-коммуникационную деловую среду.
  2. Разрушение коммунистического лагеря в СССР и Восточной Европе, падение железного занавеса в России и рост вовлечения Российских деловых, общественно-политических, академических, художественно-культурных кругов в международный обмен ресурсами.
  3. Рост взаимозависимости различных регионов мира друг от друга в условиях неравномерного распределения природных, индустриальных, технологических, интеллектуальных ресурсов.
  4. Сокращение пространства и времени коммуникаций на базе мгновенных электронных технологий передачи информации, развитие Интернет и ее ресурсов, телефаксной и видеосвязи.

Технические и технологические аспекты международных деловых коммуникаций нередко связаны с культурными аспектами. Культурные проблемы часто служат более серьезным препятствием успеха международных коммуникаций, чем технологические или финансовые.

Уровни деловой культуры: национальный, региональный, глобальный.
Известно, что по критерию границ, или масштабов операций бизнес можно идентифицировать как:

  • национальный (ведется в границах одной страны, например, в России),
  • региональный (ведется в масштабах региона мира — Западноевропейского, Азиатско-тихоокеанского),
  • глобальный (бизнес имеет штаб-квартиры в нескольких регионах мира одновременно, — IBM, Procter&Gamble, McDonald’s, Mazda).

Глобальные компании — сегодняшние лидеры мировых рынков, — можно по праву считать создателями глобальной деловой культуры и глобальной деловой этики, синтезирующей наиболее конкурентоспособные черты региональных и национальных деловых культур.

В условиях глобализации деловой среды национальные и региональные деловые культуры развиваются в направлении глобальной деловой культуры. Аудитории деловых кругов, занятых, потребителей, широкой общественности многих стран постепенно обретают все больше сходства. Поэтому деятельность по СО имеет тенденцию к унификации в условиях глобализации рынков товаров, труда и капитала.

Культурные различия: критерии, содержание и их значение в СО.

Описание и оценка культурных различий можно проводить с использованием структурных моделей. Так, модель деловой культуры можно представить в матричной форме, соединяющей два направления: культурно-психологическое, или психографическое (ценности, суждения, поведенческие нормы) и средо-объектные (элементы различных уровней среды — микро-, мезо- и макросред).

В клетках матрицы размещаются оценки значений (коды значений) конкретных объектов среды на ценностном, сужденческом и поведенческом уровне. Оценки определяют приоритеты и содержание утверждений, характерных для конкретной деловой культуры.

Ценности — это объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые. Социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода могут рассматриваться как персональные, жизненно-значимые ценности и носить конкурентный характер. Конкурентность ценностей означает их ранжированность по значимости, или различный уровень приоритетности для индивидуума или группы. Так, например, здоровье и свобода имеют не одинаковые приоритеты в различных национальных деловых культурах. Ценности — это фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая компонента, обусловливающая поведение человека, поскольку она — результат длительной его персональной социализации. На ценностном уровне формируются наиболее устойчивые детерминанты поведения, и именно ценности труднее всего изменяемы.

В эпоху глобальной взаимозависимости в отсутствии консенсуса существует настойчивая необходимость разделяемых ценностей в глобальном масштабе. Формирование разделяемых ценностей — наиболее сложная и квалифицированная составляющая деятельности по СО в мультикультурной среде.

Суждения, или верования раскрывают отношения людей к различным объектам среды и также предопределяют специфическое поведение. Суждения по одному и тому же объекту представителей различных культур могут существенно различаться.

Поведенческие нормы — это модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, например, в одной и той же ситуации (подготовка заключения соглашения, конфликт или торжественное мероприятие), американские и японские бизнесмены часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое деловое соглашение о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей. Однако, стратегически ориентированное сотрудничество имеет больше шансов на успех в случае разделения партнерами не только поведенческих норм, но также суждений ценностей.

Так, например, индивидуализм на Востоке нередко рассматривается как угроза обществу. В результате Япония представляется нацией, где личность — не самостоятельная единица, а функция группы и корпоративной принадлежности.

Коллективизм и групповая ориентация — как в бытовой, так и в деловой сфере — изначально присущи культуре. Человек прежде всего здесь идентифицирует себя с группой, и меньше всего как индивидуум, личность. Выдвижение индивидуальных интересов в японской деловой среде невежливо и граничит с неприличием. Так, высокое качество японской видеотехники известно во всем мире, при этом имена японцев (ученых, изобретателей, лидеров бизнеса), обеспечивших Японии технологическое лидерство, практически не известны мировой общественности. Коллективизм в восточной культуре возведен в абсолют — до открытого родственного протекционизма, клановости и кумовства.

Занятый в японской компании — своего рода клане — обязан хранить верность ценностям и вертикальной системе отношений в клане.

Эта система выражается в подчиненности нижестоящих и благожелательности вышестоящих. Власть в клане держится не на распоряжении ресурсами, не на обаянии и харизме, а на природе японского порядка вещей. Американцев буквально шокирует брань и грубость, которую японские менеджеры позволяют себе в отношении подчиненных. Для японцев это непреложный порядок вещей, проявление власти вышестоящего над подчиненным.

Американцы привыкли называть друг друга по именам. Считается, что это упрощает коммуникацию. При этом разница в возрасте и статусе может быть значительной. Да и в английском языке нет двух местоимений — «ты» и «вы», а есть только одно. В восточной деловой культуре нередко при обращении к другому надо перечислить все имена и титулы собеседника. По сути, это закрепляет иерархичность отношений, подчеркивает отношения подчиненности. Аналогичную роль — подчеркивания иерархии, — с точки зрения американских исследователей, играют правила поведения занятых в ряде японских компаний. Среди них — запрет жевать резинку; женщинам — носить челку до глаз, а мужчинам — двубортные пиджаки.

Вообще японское общество с его тысячелетней имперской историей организовано строго по вертикали. Возраст и стаж работы традиционно вознаграждался здесь чаще, чем квалификация. Молодого сотрудника не принято было продвигать по служебной лестнице прежде, чем старшего, пусть и менее квалифицированного. Сегодня система пожизненной занятости в Японии уходит в прошлое. Еще в начале 90-х годов А. Морито, президент «Сони», отмечал, что корпоративная Япония должна отойти от прошлого лозунга «упорный труд и высокое качество для процветания Японии на мировом рынке» и выдвинуть в качестве лозунга «индивидуальное обогащение как стимул высоких результатов». Он отмечал, что корпоративная Япония может остаться в изоляции в мировой деловой среде, если не изменит своей корпоративной культуры в направлении западных ориентиров. Молодые японские бизнесмены в большей степени, чем старшее поколение привержены международным стандартам деловой культуры. Всё это следует учитывать в деятельности по СО, затрагивающей японских партнеров.

Решительность американца проявляется в готовности принимать решения на переговорах (а не до или после, как у японцев). Японцы же на переговоры приходят группой с уже готовым решением. Члены японской группы согласовывают свою позицию между собой до начала переговоров и не меняют её в течение самого процесса переговоров. Решение не может быть ими изменено, потому что они уже приняли его. Для изменения позиции японцам надо вновь собраться в собственном кругу и согласовать друг с другом новый вариант, который только после этого вновь выносится на переговоры с противоположной стороной. Продолжительное рукопожатие считается нормой.

Решительность в западной культуре проявляется также в готовности идти на компромисс в интересах дела. Компромисс в западной культуре — свидетельство доброй воли, желания и действенного стремления решить проблему. В восточной культуре компромисс носит скорее негативный оттенок. Пойти на компромисс здесь — значит проявить слабость характера, неспособность удерживать рубежи своей позиции. Идя на компромисс, представитель восточной культуры «теряет лицо». Самоуверенность также относится к характерным чертам американской культуры. Можно сказать, что США — страна самоуверенных людей, у которых самонадеянность в крови и воспитывается с пеленок. Мировое лидерство США в экономике, политике, культуре держится на самоуверенных людях, мотивированных на индивидуальные достижения. Однако самоуверенность здесь — это не превосходство над другими, а превосходство над обстоятельствами, трудностями, над собственными слабостями. «No problem!» — нет проблемы! — распространенная американская фраза. Рукопожатие короткое, энергичное.

Поведение американцев нередко выглядит бесцеремонным, это люди без комплексов. Американец не смущается тем, что он не такой как другие. Право человека быть другим признано американской культурой. Здесь считается, что в разнообразии и оригинальности — источник новых идей, инноваций, а потому прогресса и процветания общества.

Прямолинейность в западной и, особенно, в американской культуре, кажется японцам вызывающе невежливой, почти наглостью. Если американцы, не смущаясь, отказываются от неинтересного предложения, то в Японии нет слова «нет». Японцы считают его невежливым и всячески уклоняются от прямого отказа, хотя именно он и подразумевается на деле, по мнению партнеров. Даже россиянам кажется такое поведение неискренним. А для японцев искренность человека — это стремление человека сохранить «гармонию» отношений, т. е. не нарушать согласие, комфорт, благосклонность и спокойствие окружающих. Вообще речь представителей восточной культуры следует понимать не столько буквально, сколько иносказательно.

Еще одной точкой различий японской и американской культур является трактование слова «компания». Для американских менеджеров это удобный инструмент служения интересам собственников. Поэтому американские управляющие нередко стремятся увеличить выплаты по дивидендам, соответственно увеличивая персональный доход как можно быстрее. Для японцев компания — сообщество людей с общей судьбой, в котором они проводят 20 — 30 лет и где связи между ними создают взаимные обязательства. В лучших японских компаниях рабочие в обмен на лояльность получают высокую оценку в форме выплат, признания и развития карьеры.

Японцы рассматривают экономическую жизнь скорее как процесс, а не как достигнутый результат. Более конкретно, японская компания производит продукты, тогда как американская фирма производит прибыли. Японцы иногда сильнее в производстве, чем в маркетинге, и причина в том, что продолжающаяся организационная жизнь фабрики часто более необходимая цель, чем продажа продуктов. Менеджмент для японской компании — это благожелательное использование власти для обеспечения порядка и гармонии. Японские управляющие могут иногда злоупотреблять властью, но её основная функция — создание общественно-санкционированного контроля и общественного благосостояния.

Американская управленческая элита рассматривает работу как некоторое неудобство, компанию — как машину, генерирующую благосостояние для владельцев, управление — как процесс «стимул-реакция», а рабочего — как целенаправленный придаток, провал — как стимул для конкурентоспособности, а группу — как барьер для функционального экономического обмена на рынке труда. Если занятый фанатично верен группе вопреки собственным индивидуальным интересам, эффективность рыночного механизма, предполагается, разрушается.

Японская групповая идентичность основана на разделяемом поведении и задачах, но не на разделяемых культурных ценностях или верности группе. Когда японский рабочий находится вне поля зрения своей группы, его верность группе уменьшается, также как и группы к нему. Поэтому японские менеджеры не любят получать назначения в зарубежные и совместные предприятия и даже во временные внутрикорпоративные проекты. Они не беспокоятся о необходимости лояльности одновременно двум группам. Скорее их беспокоит то, что они не будут благосклонно приняты обратно в свои старые группы, если отсутствуют в них продолжительное время.

Знание основных культурных различий партнеров, причин и факторов их поведения, смягчает культурный шок, предотвращает конфликты и способствует успеху деловых коммуникаций в мультикультурной среде. Методы СО в мультикультурной среде должны учитывать специфику ценностей, отношений и норм поведения аудитории. Успешные связи с инокультурной общественностью требуют учета мотивации аудитории, использования национальных консультантов и претестирования сообщений в контрольных группах.

Состояние исследований по проблемам информационного общества

%PDF-1.3 % 241 0 obj >/Metadata 238 0 R/Pages 227 0 R/Type/Catalog/PageLabels 225 0 R>> endobj 238 0 obj >stream Файл загружен с http://www.ifap.ruAcrobat Distiller 8.1.0 (Windows)2007-09-29T18:30:49+04:002008-04-22T12:35:25+04:002008-04-22T12:35:25+04:00PScript5.dll Version 5.2uuid:92D13BA414B2DB11B16F94866B4B00E9uuid:1040b1a1-736c-4f2c-bd8d-1bcfa8e10551uuid:c6b1f0b1-5f83-40c9-95ca-c096e4a86d8cuuid:246cfdcb-aae2-4800-a443-fd9a8a0225bfuuid:fc41d001-f46a-4976-8f9c-aebdd9469245Falseapplication/pdf

  • Состояние исследований по проблемам информационного общества
  • ЮНЕСКО
  • Файл загружен с http://www.ifap.ru
  • endstream endobj 227 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 188 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 190 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 192 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 194 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 196 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 198 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 199 0 obj >stream HVO8_ǮD]ۉ=T ZvaQe)\WNJ3PJgyo8l»DWJUQԔuo Mox$’8KU68u|0UY(_3S駓=Tr41UQ/MD)W&,{{EklM^v6fz>w~»O}Ԯ^vs:v;ӿvUuSZfrhJݮL٠muK%ňx}d$Ǣ|»D}-np?чb]mq`A’D)J}J#ugX}&)jmQRpcͻl6 LTΈ~e. WhbͶ*\wRѹ [t˔F

    40 Цитаты по общению в команде, которые вдохновят вашу команду

    Коммуникация в команде является решающим фактором успеха, будь то спортивная команда, такая как «Барселона», или проектная группа внутри организации. Общение должно быть честным, чтобы вызвать доверие. Команды, которые не могут эффективно общаться, будут тратить время и энергию на ненужные вещи.

    Некоторые цитаты при общении в команде могут быть немного неприятными. Мы получим это. Однако, когда цитата вдохновляет читающего ее человека на действие, она может стать весьма мощной.

    Возможно, вы обнаружите, что этот сборник цитат очень успешных людей, таких как Эрнест Хемингуэй и Питер Друкер, станет катализатором для улучшения коммуникации внутри вашей команды.

    Готовы начать? Вот наши 40 лучших цитат о командном общении, которые вдохновят вашу команду.

    1. «Когда люди говорят, слушайте полностью. Большинство людей никогда не слушают».

    Эрнест Хемингуэй

    2. «Самое важное в общении — это слышать то, что не говорят».

    Питер Друкер

    3. «Хорошее общение так же возбуждает, как черный кофе, и после него так же трудно заснуть».

    Энн Морроу Линдберг

    4. «Мудрые люди говорят, потому что им есть что сказать; Дураки, потому что им нужно что-то сказать».

    Платон

    5. «Сообщите другому человеку то, что вы хотели бы, чтобы он сообщил вам, если бы вы поменялись местами».

    Аарон Голдман

    6. «Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно имело место».

    Джордж Бернард Шоу

    7. «Эффективное общение — это на 20% то, что вы знаете, и на 80% — как вы относитесь к тому, что знаете».

    Джим Рон

    8. «Общение работает для тех, кто над ним работает».

    Джон Пауэлл

    9. «Есть только одно правило, чтобы быть хорошим собеседником — научиться слушать».

    Кристофер Морли

    10. «Любая проблема, большая или маленькая, в семье всегда начинается с плохого общения. Кто-то не слушает».

    Эмма Томпсон

    11. «Чтобы эффективно общаться, мы должны понимать, что все мы разные в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими».

    Энтони Роббинс

    12. «Талант выигрывает игры, а командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты».

    Майкл Джордан

    13. «Если я и видел дальше, так это стоя на плечах гигантов».

    Исаак Ньютон

    14. «Никто не может насвистывать симфонию. Чтобы ее сыграть, нужен целый оркестр».

    Х.Е. Luccock

    15. «Командная работа начинается с укрепления доверия. И единственный способ сделать это — преодолеть нашу потребность в неуязвимости».

    Патрик Ленсиони

    16. «Думаю, чтобы любые отношения были успешными, необходимо любящее общение, признательность и понимание».

    Миранда Керр

    17. «Связь работает для тех, кто над ней работает. “

    Джон Пауэлл

    18. «Музыка – это величайшее общение в мире. Даже если люди не понимают языка, на котором вы поете, они все равно узнают хорошую музыку, когда ее слышат».

    Лу Ролз

    19. «Общение — человеческая связь — является ключом к личному и карьерному успеху».

    Пол Дж. Мейер

    20. «Общение — это навык, которому можно научиться. Это как кататься на велосипеде или печатать. Если вы готовы работать над этим, вы можете быстро улучшить качество каждой части своей жизни».

    Брайан Трейси

    21. «Я мотивирую игроков посредством общения, будучи честным с ними, заставляя их уважать и ценить ваши способности и вашу помощь».

    Томми Ласорда

    22. «Важно убедиться, что наши разговоры друг с другом лечат, а не ранят».

    Барак Обама

    23. «Каждый акт общения — это чудо перевода».

    Кен Лю

    24. «Общение — ваш ключ к успеху, если вы будете внимательны и научитесь делать это эффективно».

    Тео Голд

    25. «Мы никогда не слушаем, когда хотим говорить».

    Франсуа де ла Рошфуко

    26. «Речь — наше основное средство общения. Если это важно, мы рассказываем об этом людям».

    Брайан Кнапп

    27. «Когда уровень доверия высок, общение становится простым, мгновенным и эффективным».

    Стивен Р. Кови

    28. «Искусство общения — это язык лидерства».

    Джеймс Хьюмс

    29. «Общение — один из самых важных навыков, необходимых для успешной жизни».

    Кэтрин Пулсифер

    30. «Мы сильнее, когда слушаем, и умнее, когда делимся».

    Рания Аль-Абдулла

    31. «Общение – человеческая связь – является ключом к личному и карьерному успеху».

    Пол Дж. Мейер

    32. «Если вам нечего сказать, не говорите ничего».

    Марк Твен

    33. «Разговор — это главное. Контент — это то, о чем можно говорить».

    Кори Доктороу

    34. «Иногда общение — это не то, что вы сначала слышите, слушайте не только слова, но и причину».

    Кэтрин Пульсифер

    35. «Лучшие ораторы в мире — лучшие рассказчики. У них есть дар не только рассказывать отличные истории, но и делиться многими подробностями, которые многие другие не стали бы рассказывать».

    Ларри Хагнер

    36. «Не самая быстрая лошадь уловит слово, сказанное в гневе».

    Китайская пословица

    37. «Многие проблемы в мире были бы решены, если бы мы говорили друг с другом, а не друг о друге».

    Ники Гамбель

    38. «Обязательно излагайте свою идею быстро и по существу».

    Пол Бэйли

    39. «Хотя мы живем в век информационных технологий, мы часто оказываемся в ситуации, когда мы не можем общаться. “

    Johnny Tan

    40. «Хорошие коммуникативные навыки означают, что вы можете донести свою точку зрения без лишних слов и спотыканий».

    Грегори Дэвидсон

    Итак, вот оно. Впечатляющие 40 цитат о командном общении, которые вдохновят вашу команду.

    Хорошая коммуникация в команде поможет вам более эффективно завершать проекты и задачи. Каждый будет иметь четкое представление о том, что ему нужно сделать к какому сроку.

    Есть что добавить? Если мы пропустили вашу любимую цитату, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

     

    Связанный:  8 способов улучшить коммуникацию вашего проекта

    Коммуникационные цитаты (2470 цитат)

    Цитаты с тегом «общение» Показаны 1-30 из 2470

    «Можно говорить с кем-то годами, каждый день, и все равно это будет не так много значить, как то, что ты можешь иметь, когда сидишь перед кем-то, не говоря ни слова, но чувствуешь этого человека сердцем, ты чувствуешь, что знаешь человека целую вечность. .. связи устанавливаются сердцем, а не языком».
    ― C. JoyBell C.

    Нравится


    «Прекрасный факт для размышления, что каждое человеческое существо устроено так, чтобы быть такой глубокой тайной и загадкой для всех остальных».
    ― Чарльз Диккенс, Повесть о двух городах

    Нравится


    «Слушайте с любопытством. Говорите честно. Действуйте честно. Самая большая проблема в общении заключается в том, что мы не слушаем, чтобы понять. Слушаем ответ. Когда мы слушаем с любопытством, мы не слушаем с намерением ответить. Мы прислушиваемся к тому, что стоит за словами».
    ― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

    Нравится


    «Мудрость нельзя передать. Мудрость, которую пытается передать мудрец, всегда звучит как глупость для кого-то другого… Можно передать знание, но не мудрость. Его можно найти, прожить им, творить чудеса через него, но нельзя передать и научить этому».
    ― Герман Гессе, Сиддхартха

    Нравится


    «Пусть дети читают все, что хотят, а потом говорят с ними об этом. Если родители и дети смогут говорить вместе, у нас не будет такой цензуры, потому что у нас не будет такого страха».
    ― Джуди Блюм

    Нравится


    «Много несчастья пришло в мир из-за недоумения и невысказанных вещей».
    ― Федор Достоевский

    Нравится


    «Я буду смотреть на тебя краем глаза, а ты ничего не скажешь. Слова — источник недоразумений».
    ― Антуан де Сент-Экзюпери

    Нравится


    «Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно произошло».
    ― Джордж Бернард Шоу

    Нравится


    «Предположения — термиты отношений».
    ― Генри Винклер

    Нравится


    «Я постоянно пытаюсь сообщить что-то непередаваемое, объяснить что-то необъяснимое, рассказать о том, что я только чувствую своими костями и что только этими костями можно испытать. В сущности, это не что иное, как тот страх, о котором мы так часто говорили, но страх, распространяющийся на все, страх как перед большим, так и перед самым маленьким, страх, парализующий страх произнесения слова, хотя этот страх может быть не только страхом, но и стремление к чему-то большему, чем все, что вызывает страх».
    ― Франц Кафка, Письма Милене

    Нравится


    «Все, что является человеческим, можно упомянуть, а все, что можно упомянуть, может быть более управляемым. Когда мы можем говорить о своих чувствах, они становятся менее подавляющими, менее расстраивающими и менее пугающими. Люди, которым мы доверяем этот важный разговор, могут помочь нам понять, что мы не одиноки».
    ― Фред Роджерс

    Нравится


    «Это нормально не соглашаться с мыслями или мнениями, высказанными другими людьми. Это не дает вам права отрицать любой смысл, который они могут иметь. Это также не дает вам права обвинять кого-то в плохом выражении своих убеждений только потому, что вам не нравится то, что они говорят. Научитесь распознавать хорошее письмо, когда вы его читаете, даже если это означает преодоление вашей гордыни и открытие своего разума за пределы того, что удобно».
    ― Эшли Лоренцана

    Нравится


    «Много раз в жизни я сожалел о том, что сказал, не подумав. Но я никогда не сожалел о том, что сказал, так сильно, как о словах, которые не сказал».
    ― Лиза Клейпас, Сахарный папочка

    Нравится


    «Иногда протянуть руку и взять кого-то за руку — это начало пути.

    В других случаях это позволяет другому забрать твое.
    ― Вера Назарян, Вечный календарь вдохновения

    Нравится


    «Когда вы разрешаете себе говорить о том, что важно для вас в любой ситуации, вы обретете покой, несмотря на неприятие или неодобрение. Голос вашей души поможет вам избавиться от негативной энергии страха и сожаления».
    ― Шеннон Л. Алдер

    Нравится


    «Мы говорим не только для того, чтобы сказать другим людям, что мы думаем, но и для того, чтобы сказать себе, что мы думаем. Речь есть часть мысли».
    ― Оливер Сакс, Видение голосов

    Нравится


    — Значит, вся война из-за того, что мы не можем разговаривать друг с другом.
    ― Орсон Скотт Кард, Игра Эндера

    Нравится


    «Разговор, как и некоторые части анатомии, всегда проходит более гладко, если его смазать».
    ― Дуг Райт, Перья

    Как


    «Когда трастовый счет высок, общение становится простым, мгновенным и эффективным».
    ― Стивен Р. Кови, 7 навыков высокоэффективных людей: мощные уроки личностных изменений

    Нравится


    «Слова — источник непонимания».
    ― Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц

    Нравится


    «Каким образом животные понимают вещи, я не знаю, но несомненно, что они понимают. Возможно, есть язык, который не состоит из слов и его понимает все на свете. Быть может, во всем скрыта душа, и она всегда может говорить, даже не издавая ни звука, с другой душой».
    ― Фрэнсис Ходжсон Бернетт, Маленькая принцесса

    Нравится


    «Художники — это люди, движимые напряжением между желанием общаться и желанием спрятаться».
    ― Дональд Вудс Винникотт

    Нравится


    «Самосознание убивает общение».
    ― Рик Стивс

    Нравится


    «Тот, кто ничего не знает об иностранных языках, ничего не знает о своем собственном».
    ― Иоганн Вольфганг фон Гёте, Изречения и размышления

    Нравится


    «Что не так уж здорово, так это то, что все эти технологии разрушают наши социальные навыки. Мы не только перестали писать друг другу письма, но и почти не разговариваем друг с другом. Люди настолько привыкли к текстовым сообщениям, что буквально вздрагивают, когда звонит телефон. Как будто у всех нас внезапно появились Бэтфоны. Если он звонит, должна быть опасность.

    Теперь мы отвечаем: «Что случилось? Кто-то связан на старой лесопилке?

    «Нет, это Бекки. Я просто позвонил, чтобы поздороваться».

    «Ну, ты напугал меня до полусмерти. Ты не можешь просто взять телефон и попытаться заговорить со мной вот так. У тебя кончики пальцев не работают?
    ― Эллен ДеДженерес, Серьезно… я шучу

    Нравится


    «Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать на этой земле, — дать людям понять, что они не одиноки».
    ― Шеннон Л. Алдер

    Нравится


    «Они скажут, что ты плохой
    или, может быть, ты сумасшедший
    или, по крайней мере, тебе
    следует оставаться под прикрытием.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *