Аттестация педагогических работников (часть 2)
?Previous Entry | Next Entry
Нужны ответы на вопросы, желательно с комментариями.
Интересна также процедура проведения тестирования.
Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
4. общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
1. субъект — объект
2. субъект — субъект
3. объект — объект
4. субъект — реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. притязание на признание среди подростков
2. похвала родителей
3. желание получить хорошую оценку
4. все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
1. практический мотив (связь с профессией)
3. мотив получения хорошей оценки
4. все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
1. аудиальный компонент
2. мотивационный компонент
3. операционный компонент
4. контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок — воспитатель
2. ребенок — учитель
3. ребенок — родители
4. ребенок — сверстники
5. ребенок — ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка
2. самосознание через сравнение себя с другими
3. направленность на будущее
4. потребность быть взрослым
102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
1. мировоззрение и убеждения
2. неадекватная самооценка
3. самосознание через сравнение себя с другими
4. самоанализ
5. направленность на будущее
103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
1. власть
2. месть
3. привлечение внимания
4. избегание неудач
5. хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
1. старательность
2. общительность
3. конфиденциальность
4. рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
1. игра
2. общение
3. учебная деятельность
4. общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
2. произвольность психических процессов
3. наличие волевых качеств личности
4. здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. здоровье учащихся
4. наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
1. положительная мотивация
2. осознание цели урока и отдельных его этапов
3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
4. симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
1. направленность на нескольких субъектов
2. ориентированность на субъект
3. стиль общения
4. позиция сторон
5. дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
1. знание психологии ребенка
2. любовь к детям
3. чувство юмора
4. глубокое знание предмета
5. общительность
112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:
1. конфликт
2. борьба
3. дискуссия
4. решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
1. неудовлетворительные коммуникации
2. нарушение этики общения
3. нарушение трудовой дисциплины
4. психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
1. компромисс, критика, борьба
2. уступка, уход, сотрудничество
3. борьба, уход, убеждение
4. сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте
2. добиться превосходства в споре
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. сотрудничество
2. компромисс
3. сопротивление
4. соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка
October 2016 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Powered by LiveJournal. com
Тест подростковая психология | Академия вашего образования
Тест «Подростковая психология»
Позволяет проверить уровень знаний в психологии подросткового возраста для выстраивания целостной картины развития личности и прогнозирования возможных ее возрастных изменений. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
1. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
похвала родителей
притязание на признание среди подростков
желание получить хорошую оценку
2. Возраст – это:
постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции
относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику
развитие психики от рождения до конца жизни человека
3. Что в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией?
мысленное действие, обладающее обратимостью
действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками
стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям
4. Социальная ситуация развития – это:
постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции
система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется
стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями
5. ———возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды
биологический
психологический
социальный
6. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
труд
сюжетно-ролевая игра
конструирование
7. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
зоной актуального развития
зоной ближайшего развития
зоной перспективного развития
8. Возрастные новообразования – это:
стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями
переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого
психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста
9. Высшие психические функции – это:
расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых
сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению
закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях
10. ————-это ведущая деятельность в подростковом возрасте
учебная
интимно-личностное общение со сверстниками
игровая
11. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
система новообразований
ведущая деятельность
психологическая структура
12. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д. Б. Эльконина?
стадия сенсомоторного интеллекта
стадия формальных операций
дооперациональная стадия
13. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже?
три
четыре
две
14. Юноши стремятся:
к конфликтам с друзьями
ограничить число контактов с окружающими
подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других
15. Возрастные кризисы – это:
стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями
переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого
возрастная изменчивость психических явлений
16. Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?
девочки опережают мальчиков на 5-6 лет
девочки опережают мальчиков на 2-3 года
мальчики опережают девочек на 2-3 года
17. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д. Б. Эльконина?
дооперациональная стадия
стадия сенсомоторного интеллекта
стадия конкретных операций
18. Ведущей деятельностью в ранней юности является:
профессиональное самоопределение
игровая деятельность
интимно-личностное общение
19. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона?
достижение целостности
достижение карьерного роста
достижение идентичности и близости
20. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
юношеского
младшего школьного
дошкольного
Курс 3.9. Практическая детская психология. Детский психолог 700,350 часов
Курсы повышения квалификации:
Курсы в сфере образования Дошкольная сфера Курсы в сфере психологии реабилитация, социальная сфера Курсы в сфере ОВЗ Производственная и административная сферы Курсы по психотерапии Бесплатные курсы
Автор публикации
Categories: все тесты*, Доп. Образование*, Педагогика*, Психология*, Школа*Tags: Детско-родительские отношения, Дистанционные курсы, курсы для воспитателя, Курсы для ДПО, Образцы дипломов ИДПК, Психология, сертификат бесплатно, тесты по психологии
Важность генерализации стимулов | Psychology Paper Example
Феномен генерализации стимула возникает, когда специфическая реакция, которая была на предыдущий стимул, возникает на следующий аналогичный. Это практически объясняется, когда родители учат своих детей цветам и формам. Тогда младенцы могут запомнить, как выглядит красный треугольник, и в результате самостоятельно различать похожие цвета и предметы. Однако для более быстрого обучения стимулы должны быть связаны так, чтобы ребенку было легче обобщать признаки и определять их. Однако чрезмерное обобщение стимулов может привести к проблемам. Например, когда студенты в магазине привыкли к вопросу «Чем я могу вам помочь?», когда они слышат «Чего вы хотите?»; концентрация может быть потеряна. Важно отметить, что некоторым стимулам не нужно обучать; ребенок получает их через собственное восприятие (Alberto et al., 2013).
СКИДКА 15% на ваш первый заказ
Мы предоставим индивидуальную бумагу Personality , соответствующую вашим требованиям, с хорошей скидкой определенным образом даже после того, как процедуры систематического анализа эффективности сократились. Продолжение выполнения определенных функций в течение длительного периода времени называется обслуживанием. Это означает, что студенты смогут выполнять задачи после обучения. Даже в том случае, когда их действия уже не контролируются или нет специальной программы систематического закрепления материала (Альберто и др., 2013). Внезапное отсутствие контроля, которое имело место ранее, может привести к исчезновению поведения. Тем не менее, это может помочь отвлечься от деструктивного поведения. С другой стороны, может быть неприятно, если через какое-то время учитель понимает, что за исполнением больше не следят.
Как правило, изменение реакции на один тип поведения приводит к другим различиям в аналогичном поведении. Дети перенимают поведение в соответствии с выбранной моделью. Такое поведение часто называют классом реакций. Однако изменения в подобном нетренированном поведении являются обобщением реакций. Например, если учащиеся постоянно решают математические задачи по одной теме, то велик процент того, что они быстро поймут и другие элементы. Обобщение ответов происходит, когда ребенок по-новому демонстрирует положительное выученное поведение, и это позволяет учителям оценить успеваемость ребенка. Таким образом, ребенок сможет выбрать и практиковать наиболее подходящее поведение в определенных ситуациях (Альберто и др., 2013).
Мозг ребенка обладает способностью усваивать незапланированные обобщения. Это может произойти в тех случаях, когда тренируемый навык приносит пользу ученику или когда навык подкрепляется конкретными практическими наблюдениями. Доказано, что большинство форм поведения, которым обучают обычных детей и детей с легкими нарушениями развития, носят генерализованный характер. Если у ребенка есть мотивация к чтению, он будет читать не только книги, но и расписываться в магазинах. Однако такая спонтанная генерализация гораздо менее вероятна у детей с тяжелыми формами инвалидности. Несмотря на то, что дети выполняют повседневные действия автоматически, для детей с тяжелыми формами инвалидности это требует усилий. Поэтому такие дети нуждаются в периодическом подкреплении обучения, что требует дополнительной подготовки. Поэтому учитель, который надеется на прогресс, должен внимательно следить за поведением учащихся и внедрять более эффективные процедуры (Альберто и др., 2013).
Эта процедура направлена на то, чтобы обобщить стимул или перенести определенные характеристики обучения на другие условия. Его основная идея заключается в применении методов, которые уже доказали свою эффективность в определенных условиях, в других ситуациях, когда необходимо изменить целевое поведение. Он демонстрирует функциональную связь между независимыми и зависимыми переменными. Также важно, чтобы для успеха этой процедуры было задействовано больше людей. Это означает, что учителя, родители и другие специалисты по уходу за детьми требуют понимания методологии тех же моделей поведения учащихся, которые используются в процессе обучения. Это помогает в получении новых навыков и особенно эффективно для закрепления положительных результатов. Модифицированные версии процедуры также полезны и обеспечивают достаточный уровень контроля (Alberto et al., 2013).
Эта техника включает в себя развитие общего поведения учащегося, которое будет подкрепляться в его естественных условиях. Его результат означает, что ученики будут усердно выполнять задания и вести себя в классе надлежащим образом. Некоторые из стимулов для такого изменения поведения — похвала, хорошие оценки или денежное вознаграждение. Полученные навыки сохраняются после окончания обучения, так как процесс максимально комфортный и полезный. Основное внимание уделяется обучению функциональным навыкам с целью максимизировать самостоятельность детей. На способность поддержания среды больше всего влияют наблюдения за окружающей средой учащегося и навыки поиска подкрепления из внешней среды. Социальная поддержка имеет решающее значение; достаточный уровень понимания тонкостей невербальной коммуникации может повысить якорный потенциал внешней среды (Alberto et al., 2013).
Своевременная доставка!
Получите свою 100% свободную от плагиата документацию всего за 3 часа
Приступим
322 онлайн-специалистов
Обучение большому количеству моделей академического и социального поведения необходимо детей к разным ситуациям. Так как не всегда можно действовать по одному шаблону с минимальной разницей. Программирование на общих примерах позволяет детям с ограниченными возможностями моделировать множество ситуаций, что увеличивает шансы применения в реальной жизни. Если учителя хотят научить ребенка различать красные предметы, не обязательно показывать абсолютно все красные предметы. Правильная стратегия состоит в том, чтобы представить один вариант самых разных предметов, чтобы у ребенка сформировалось представление о разнообразии. В то же время для учащихся с ограниченными возможностями необходимо большое внимание уделить выбору предметов. Поэтому выбор стимулов имеет решающее значение при формировании общего случая. Использование симуляций, включая видео, позволяет преподавателям практиковать больше действий, не выходя из класса. Стратегия смены инструкторов также процветает, показывая ситуации непредсказуемо (Alberto, et al., 2013).
Стандартизированы традиционные методы обучения детей с ограниченными возможностями. Они требуют соблюдения единого формата и подачи предметов в заранее определенной последовательности. Тем не менее, существует требование освоить один навык, прежде чем изучать другой. Однако в настоящее время существуют инновационные методы обучения, основанные на долгосрочных исследованиях. В процедуре параллельного обучения меняются два разных класса реакций, что приводит к развитию сразу двух способностей. Более того, новый метод не увеличивает общее время, необходимое для изучения навыков. Очевидно, что обучение студентов одному опыту перед изучением другого не повышает эффективности, если только первый навык не является предпосылкой для второго. Хотя чередование занятий в классе не только не мешает обучению, но и приводит к лучшим результатам (Альберто и др., 2013). Практика натуралистического или свободного обучения является отходом от традиций специального образования. Его успех свидетельствует о необходимости повышения квалификации учителей и применения новых стратегий.
Сопротивление угасанию или сохранению поведения значительно повышается при использовании прерывистых графиков подкрепления. Даже если поддержка будет устранена, поведение будет продолжаться. Если прерывистое подкрепление должно длиться неопределенно долго, оно может быть в некоторой степени эффективным и экономичным для поддержания поведения с очень разреженным графиком. Одной из стратегий, которая может привести к генерализации в различных условиях, является отсрочка выдачи подкрепления. Точные графики являются наиболее часто используемым способом сделать условия поддержки неизбирательными (Альберто и др., 2013). Фактические данные показывают, что любая процедура, которая мешает учащимся определить, когда действуют обстоятельства, может привести к более длительному изменению поведения как в начальной обучающей выборке, так и в других условиях.
Сходство поведения в определенных условиях частично зависит от количества совпадений стимулов между этими ситуациями. Именно сходные характеристики раздражителей и являются явлениями, на основании которых можно делать обобщения. Возможным методом достижения поддержания является целенаправленное программирование однотипных стимулов в тренировочных условиях. Это может быть достигнуто за счет повышения сходства тренировочной ситуации с природной средой. Кроме того, важно отметить, что использование сверстников в качестве стимулов очень эффективно (Альберто и др., 2013). Программы для людей с инвалидностью на уровне местных сообществ в настоящее время являются обычной практикой. Относительно простые и экономичные меры могут помочь обеспечить надежное обобщение во многих условиях и сохранить достигнутые результаты еще долго после окончания обучения.
Получите заказную академическую работу
Всего за $13,00 $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Альберто, П., Траутман, А.С., и Акс, Дж. Б. (2013). Прикладной анализ поведения учителей . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Младенцам нужны люди, а не экраны
Знаете ли вы, что негативные последствия слишком долгого пребывания перед экраном для младенцев и малышей варьируются от снижения концентрации внимания до снижения эмпатии?
Карлота Нельсон, режиссер документального фильма «Мозг имеет значение», исследует, почему слишком много времени у экрана может нанести вред младенцам, и важность того, чтобы дети получали удовольствие от жизни за кадром.
Младенцы, дети ясельного возраста и экранное время
В современном мире технологий и средств массовой информации многие родители используют экраны, чтобы развлекать или отвлекать маленьких детей, пока они занимаются другими делами. Оно работает. Экраны привлекают внимание детей так, как ничто другое, позволяя родителям немного передохнуть. Но как экраны влияют на мозг молодого человека и сколько времени они должны проводить у экрана?
Ученые-мозговеды, изучающие влияние экранов на детский мозг, еще не имеют ответов на все вопросы, но то, что они знают, поможет родителям понять, насколько важно обеспечивать возможности для детей за пределами экрана. Только тогда дети будут учиться, улучшать свои социальные и когнитивные навыки и в будущем будут здоровее и счастливее.
Младенцы многому учатся благодаря общению с людьми
Патрисия Куль — один из ведущих мировых ученых в области изучения мозга. Ежегодно она проводит эксперименты с более чем 4000 младенцев. «Мы обнаружили, что маленькие дети в возрасте до года не учатся у машины», — говорит она, указывая на несколько сканов мозга на компьютере. «Даже если вы покажете им увлекательные видеоролики, разница в обучении огромна. Вы получаете гениальное обучение от живого человека и не получаете никакого обучения от машины».
Возможно, именно поэтому Всемирная организация здравоохранения рекомендует не проводить время перед экраном для детей младше 2 лет и не более одного часа в день для детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Экраны отвлекают внимание
, им нужно научиться концентрироваться и сосредотачиваться. Эта способность начинает развиваться в самые ранние годы, когда их мозг становится более чувствительным к окружающей среде. Чтобы мозг развивался и рос, ему нужны существенные стимулы из внешнего мира. Что еще более важно, им нужно время, чтобы обработать эти стимулы. В то время как чтение сборников рассказов вслух дает детям время для обработки слов, изображений и голосов, постоянное поглощение изображений и сообщений на экране влияет на их концентрацию внимания и концентрацию.
Экраны ограничивают способность контролировать импульсы
Маленьким детям нужна их доза скуки. Он учит их, как справляться с разочарованием и контролировать свои импульсы. Если маленьких детей постоянно раздражают экраны, они забывают, как полагаться на себя или других в плане развлечения. Это приводит к разочарованию и препятствует воображению и мотивации.
Экраны снижают эмпатию
Исследования показали, что время, проведенное за экраном, снижает способность маленьких детей читать лица и осваивать социальные навыки — два ключевых фактора, необходимых для развития эмпатии. Взаимодействие лицом к лицу — единственный способ, с помощью которого маленькие дети учатся понимать невербальные сигналы и интерпретировать их.
«Пока у младенцев не разовьется речь, — говорит Чарльз Нельсон, нейробиолог из Гарварда, изучающий влияние пренебрежения на детский мозг, — вся коммуникация осуществляется невербально, поэтому они в значительной степени зависят от взгляда на лицо и понимания его смысла.