Тесты к учебному блоку «Возрастная психология»
Скачать 58.85 Kb.
|
Тесты к учебному блоку «Возрастная психология»
Каталог: storage -> files Скачать 58.85 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации
Тесты по педагогике и психологии
ПЕДАГОГИКА
Выбрать правильный ответ.
1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с
учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:
— Программа развития образовательного учреждения
— Основная образовательная программа образовательного учреждения
— Базисный учебный план
— Дополнительная образовательная программа
2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
— Личностные результаты
— Метапредметные результаты
— Предметные результаты
3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
— Регулятивным действиям
— Коммуникативным действиям
— Познавательным действиям
— Личностным действиям
4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
— Регулятивным действиям
— Коммуникативным действиям
— Познавательным действиям
5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
— Регулятивным действиям
— Коммуникативным действиям
— Общеучебным действиям
— Личностным действиям
6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
— Структура учебной деятельности
— Приемы активизации познавательного интереса
— Способы организации общения
— Приемы формирования учебных навыков
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей — это принцип:
— Принцип полного образования
— Принцип вариативного образования
— Принцип опережающего образования
— Принцип развивающего образования
8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:
— Педагогическая деятельность
— Инновационная деятельность
— Проектно-исследовательская деятельность
— Экспертно-аналитическая деятельность
9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:
— Социально-педагогическое проектирование
— Педагогическое проектирование
— Психолого-педагогическое проектирование
— Дидактическое проектирование
10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
— Новшество
— Нововведение
— Инновация
— Технология
11. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:
— Новшество
— Нововведение
— Технология
— Эксперимент
Поставить в соответствие.
12. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику
Проектная направлена на разработку особого, инструментально-технологического
знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
Научно-исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
Образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной
практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и
как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике
(«реализация»)
13. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип
опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип
фундаментализации) его содержание:
Принцип полноты образования — единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
Принцип опережающего образования — приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
Принцип вариативности — единство многообразия, позволяющее каждому человеку
выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип фундаментализации — формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания
14. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-
ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:
Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на
основе системы универсальных способов деятельности
Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Личностно-ориентированный предполагает моделирование педагогических
условий актуализации и развития опыта личности
15. Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:
Объяснительно-иллюстративный — Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Репродуктивный — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Проблемное изложение — Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Исследовательский — Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая
или теоретическая)
Установить последовательность.
16. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
3 Модельный
1 Мотивационный
5 Рефлексивно-экспертный
2 Концептуальный
4 Реализационный
17. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2 Репродуктивный метод
1 Информационно-рецептивный метод
4 Частично-поисковый метод
3 Метод проблемного изложения
5 Исследовательский метод
18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
5 Действия контроля и оценки
1 Познавательная потребность
3 Учебная задача
2 Учебно-познавательный мотив
4 Учебные действия
19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
5 Учебно-проектная
2 Дошкольно-игровая
4 Учебная
3 Дошкольно-учебная
6 Учебно-профессиональная
1 Игровая
20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5 Перевод новшества в режим постоянного использования
4 Внедрение и распространение новшества
Научно-обоснованные подходы для родителей, опекунов и учителей
Трусы
Как лучше всего мотивировать детей? Внутренняя мотивация к познанию окружающего мира зарождается в младенчестве. Этот тип мотивации может либо поощряться, либо подавляться опытом, который взрослые дают детям. Психологические исследования указывают на ряд многообещающих подходов, которые родители и практикующие врачи могут использовать для поощрения положительной мотивации и обучения в процессе развития.
Для получения более подробной информации о науке о мотивации прочитайте «Рабочий документ 14: Понимание мотивации: построение архитектуры мозга, которая поддерживает обучение, здоровье и участие в жизни общества».
Следуйте примеру младенцев.
Младенцы естественным образом ориентируются на новые объекты и события. Они отводят взгляд от слишком знакомых объектов, а также от новых, слишком сложных. Иногда это называют «эффектом Златовласки»: вещи интересны, когда они новы, но не слишком новы. Взаимодействуя с младенцами, замечайте, на что они обращают внимание, и общайтесь с ними в соответствии с их интересами.
Вызвать любопытство.
Даже младенцы стремятся исследовать объекты, особенно те, которые ведут себя удивительным образом. Когда они что-то роняют на пол или бросают, они пытаются увидеть, что будет дальше. Предоставьте детям возможность взаимодействовать с новыми объектами — и пусть они ведут и учатся!
Поощряйте игровые исследования детей.
При возможности дети всех возрастов спонтанно вовлекаются в игру. Ингредиенты игры — это именно те ингредиенты, которые стимулируют обучение: игра по своей сути мотивирует, она дает возможность получить новый опыт и учиться у других, она требует активного участия, она может укрепить социальные связи и снизить стресс. Когда жизнь занята или хаотична, может быть трудно найти время и пространство, чтобы поощрять детские игры, но это важный аспект развития.
Отдайте предпочтение социальному взаимодействию во время обучения.
В эпоху цифровых технологий существует множество образовательных компьютерных приложений, предназначенных для детей даже в возрасте 6 месяцев. Однако даже самые продуманные и эффективные приложения не могут заменить реальное социальное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. В одном исследовании дети лучше усваивали элементы языка, когда находились лицом к лицу с учителем или смотрели видео. Недавние исследования показывают, что маленькие дети могут учиться с помощью цифровых медиа, таких как планшеты с сенсорным экраном, но социальное взаимодействие во время этого обучения, по-видимому, имеет важное значение.
Достаточно бросить вызов детям.
Дети мотивированы на достижение достижимых целей. Начиная с младенчества, для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен. Они теряют мотивацию, когда задача слишком проста, но также и когда она настолько сложна, что кажется непреодолимой. Видеоигры эффективно используют этот основной принцип обучения, постоянно повышая уровень сложности в зависимости от успеваемости каждого ребенка. Постарайтесь адаптировать задание в соответствии с текущими возможностями ребенка и быстро дайте обратную связь о его или ее успехах.
Дайте детям свободу действий.
Дети более мотивированы, когда у них есть определенная степень самоопределения, и они могут решать задачи, которые имеют личное значение. Когда у них есть выбор проектов или, по крайней мере, небольшое пространство для маневра в отношении того, как выполнить задачу, дети с большей вероятностью останутся вовлеченными.
Поощряйте только при необходимости.
Когда дети внезапно получают вознаграждение за то, что им нравится и что они делают свободно, они могут начать делать это только тогда, когда будут знать, что впоследствии они получат компенсацию. Везде, где это возможно, используйте естественную любознательность и склонность детей работать для достижения достижимой цели, а не обещайте вознаграждение.
Хвалите процесс, а не результат.
Когда мы хвалим детей за их интеллект или уровень навыков — или за оценку или золотую медаль, которую они получили, — это может привести к ориентации на результат. Они могут быть мотивированы на получение большего вознаграждения, но они также могут научиться избегать сложных действий, в которых они могут не преуспеть, из-за боязни негативной оценки. Давление на успеваемость возрастает по мере того, как дети продвигаются в школе, и это связано с депрессией и тревогой в дополнение к уменьшению радости от учебы. Когда мы хвалим детей за их усилия и помогаем им увидеть в своих неудачах возможность учиться и совершенствоваться (а не просто концентрироваться на результате), у них будет больше мотивации усердно работать и они с большей вероятностью поверят, что смогут добиться того, что запланировали. их ум к.
Поддерживайте тесную связь с подростками.
Подростковый возраст — это период, когда многие молодые люди идут на риск и раздвигают границы. Эта тенденция в значительной степени отражает естественную склонность к новому и захватывающему опыту, который максимизирует возможности обучения и важен для перехода к независимости. По мере того, как подростки становятся более мотивированными благодаря одобрению своих сверстников, может быть социально полезным следовать за лидерами, готовыми идти на риск, или выделяться, нарушая границы. Однако подростки с близкими семейными отношениями менее склонны к риску. Высокая родительская поддержка и открытый диалог связаны с меньшим количеством проблемного поведения, в том числе с меньшим количеством злоупотребления психоактивными веществами и правонарушений. Будьте чуткими и поддерживающими, зная, что молодежь претерпевает изменения в своем мозгу, теле и социальных отношениях, которые могут сделать рискованное поведение привлекательным для них. Держите линии связи открытыми и внимательно следите за подростками.
Подпишитесь на нашу рассылку
Похожие темы: мотивацияИзучение связанных ресурсов
Почему вы делаете то, что делаете
Букварь для мозга
- Опубликовано 29 августа 2018 г.
- Отзыв написан 29 августа 2018 г.
- Автор Дебора Халбер
- Источник BrainFacts/SfN
Две вещи движут человеческими действиями: потребности — еда, сон, избегание боли; и награды. Любой объект, событие или деятельность могут быть наградой, если они мотивируют нас, побуждают учиться или вызывают приятные чувства. Но как наш мозг вычисляет ценность вознаграждения и как это преобразуется в действие? Ответ кроется в схеме мозга, известной как «система вознаграждения».
Области мозга, составляющие «систему вознаграждения», используют нейротрансмиттер дофамин для общения. Нейроны, продуцирующие дофамин, в вентральной области покрышки (VTA) связываются с нейронами в прилежащем ядре, чтобы оценить вознаграждение и мотивировать нас на его получение.
Нейроны в различных областях мозга, составляющих систему вознаграждения, взаимодействуют с помощью дофамина: например, нейроны, продуцирующие дофамин, в вентральной области покрышки мозга взаимодействуют с нейронами в области, называемой прилежащим ядром, для обработки вознаграждения и мотивации поведения . Нейроны, выделяющие дофамин, активируются, когда мы ожидаем получить вознаграждение.
Дофамин также усиливает воспоминания, связанные с вознаграждением. Он укрепляет синапсы — соединения, по которым нейроны передают сообщения — в центре обучения и памяти мозга, гиппокампе. Сигналы дофамина в областях мозга, которые обрабатывают эмоции — миндалине — и областях, участвующих в планировании и рассуждениях — префронтальной коре — также создают эмоциональные ассоциации с вознаграждением.
Исследовать Прилежащее ядро 3D МОЗГ
Не сама награда, а ожидание награды сильнее всего влияет на эмоциональные реакции и воспоминания. Обучение с вознаграждением происходит, когда мы сталкиваемся с чем-то неожиданным — когда фактическое вознаграждение отличается от того, что мы могли бы предсказать. Если вознаграждение больше, чем ожидалось, сигнализация дофамина усиливается. Если вознаграждение меньше ожидаемого, сигнализация дофамина снижается. Напротив, правильное предсказание вознаграждения не меняет сигнализацию дофамина, потому что мы не узнаем ничего нового.
Реакция дофамина у разных людей разная. Мозг одних людей сильнее реагирует на поощрения, чем на наказания, в то время как другие сильнее реагируют на наказания. Награда за обучение и мотивация находятся под сильным влиянием миндалевидного тела. Исследователи из Университета Вандербильта обнаружили, что «активисты», которые более склонны к усердной работе, имеют более сильные сигналы дофамина в стриатуме и префронтальной коре — двух областях, которые, как известно, влияют на мотивацию и вознаграждение.
Принятие решений часто включает в себя оценку рисков в дополнение к вознаграждениям. Нейробиологи исследуют, как мозг уравновешивает вознаграждение и риск и как эмоциональное состояние человека влияет на этот баланс.
Эмоционально ориентированный процесс принятия решений меняется с возрастом — возможно, потому, что латеральная префронтальная кора, отвечающая за саморегуляцию, постепенно созревает. Подростки могут вести себя более рискованно, потому что их мозг все еще созревает, и они очень чувствительны к принятию сверстниками. Пожилые люди также могут принимать более рискованные решения, поскольку функция префронтальной коры с возрастом снижается.
Система вознаграждения мозга усиливает поведение, связанное с вознаграждением, и предотвращает поведение, ведущее к наказанию. Но эта система может дать сбой при некоторых психических расстройствах. Например, латеральная габенула, главный узел в цепи вознаграждения мозга, по-видимому, кодирует наказание, подавляя выброс дофамина. Расстройства, связанные с неуместной агрессией, связаны с дисфункцией в этой области мозга. Кроме того, стимуляция некоторых областей миндалевидного тела может вызвать ярость и агрессию, а удаление определенных участков миндалины сделает лабораторных животных более послушными. Недавние исследования на лабораторных животных также показывают, что агрессия может быть результатом неадекватной активации системы вознаграждения мозга в ответ на насильственные социальные стимулы.
Эта статья была адаптирована из 8-го издания Brain Facts Алексис Внук.
Об авторе
СОДЕРЖИМОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО
Ссылки
Аберг, К.С., Мюллер, Дж., и Шварц, С. (2017). Пошаговая модуляция формирования ассоциативной памяти ошибкой предсказания вознаграждения и ожиданием вознаграждения, выявленная с помощью биологически правдоподобной вычислительной модели. Frontiers in Human Neuroscience, 11, 56. doi.org/10.3389/fnhum.2017.00056
Голден, С. А., Хешмати, М., Фланиган, М., Кристоффель, Д. Дж., Гиз, К., Пфау, М. Л., … Руссо, С. Дж. (2016). Базальные проекции переднего мозга к латеральной уздечке модулируют вознаграждение за агрессию. Природа, 534 (7609), 688–692.