Ведущая деятельность это: Ведущая деятельность — Психологос

Ведущая деятельность и социальная ситуация развития

Публикации

2011·Просещение

Александр Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

В основе образовательного стандарта лежит проектирование такого уклада школы, который предполагает постановку задачи превращения уклада школы в социальную ситуацию развития личности ребенка. И когда мы ставим вопрос так, то в процессе проектирования социальной ситуации мы должны учитывать мотивы и индивидуальные особенности ребенка, чтобы помочь ему выбрать ту деятельность, которая соответствует этим мотивам.

Без понятия «социальная ситуация развития», введенного Выготским – Леонтьевым – Божович, нет представления о ведущей деятельности. Социальная ситуация развития выступает в буквальном понимании как источник развития личности ребенка и резко противопоставляется понятию, которое существует в традиционной психологии, в том числе и в педагогике, особенно в бихевиористских доктринах, – понятию «фактор».

Выготский говорит следующее: социальная ситуация развития как источник развития с самого начала включает социальную позицию ребенка по отношению к миру и родителям. Эта социальная позиция, будучи развернута из статического в динамический план, и выступает как ведущая деятельность. Как стрелка меняет движение поезда, так и социальная позиция меняет систему мотивов, в которые включается ребенок.

На каждом возрастном этапе существуют тенденции выбора тех или иных форм ведущей деятельности, которая позволяет наиболее полно реализоваться социальной ситуации развития личности ребенка. В дошколке – игровые сюжетные формы, в начальной школе – учебные, но с акцентом на моделирование и так далее, в подростковом возрасте – формы деятельности личностного самоопределения, в старшей школе – профессиональное самоопределение и рождение зрелости.

Обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры. Отсюда следует, что обучение в начальной школе должно идти через игру, которая выступает как механизм преемственности.

Перенос классно-урочных форм развития на ребенка начальной школы – это по большому счету пре-ступление. Когда мы говорим, что дошколка должна надвинуться на школу, а не наоборот, мы тем самым хотим сохранить ребенка как личность развивающуюся, а не замкнутую в пространство жесткой классно-урочной системы.

Формы деятельности не обязательно жестко привязаны к возрастам. Все на-много сложнее, чем резкая привязка к одной ведущей деятельности. Если на ранних этапах развития ребенок вовлекается в ту или иную деятельность, то, чем дальше идет процесс персоногенеза, тем больше происходит переворачивание формулы. Не ребенок вовлекается в деятельность, а ребенок сам осуществляет выбор той деятельности, в которой происходит его развитие. И этот выбор зависит от его места в социальных отношениях.

Отсюда и рождается принцип включения ребенка в личностно значимую деятельность: необходимо помочь ему найти ее. И подобно тому, как обучение у семилетки должно входить через ворота детской игры, а не учебной деятельности, для двенадцатилетних учитель становится мастером и фасилитатором, способствующим вовлечению ребенка в те формы деятельности, в которых он может самореализоваться с наименьшим риском ухода в неврозы.

Тут появляется еще два ключевых понятия – социальная позиция и социальная роль. Социальная позиция – статическая характеристика, социальная роль – динамическая. Следовательно, деятельность – это развертка социальной роли, которую выполняет ребенок в тех или иных отношениях на этом этапе. Подростковый возраст – это возраст во-влечения и выбора тех деятельностей, которые мы с вами должны создать, чтобы у ребенка была мотивация к учению. Ключевой вопрос – найти ту деятельность, которая будет наиболее полно способствовать этой мотивации. Научить учиться – вот что самое важное для этого периода.

Я бы на старшей ступени школы «танцевал» от понятия «аттестат зрелости». Отсюда и поиски выбора деятельности, обеспечивающей социальную зрелость ребенка, его ответственность перед собой и миром, обществом.

 «Для этого возраста главное, – говорит Гальперин, выделяя психологические критерии зрелости личности, – что в качестве критерия зрелости на старшем этапе выделяется ответственность личности за свои поступки». В связи с этим на старшем этапе развитие личности ребенка формируется в направлении от объективной ответственности к субъективной.
Критерием зрелости является осуществление личностью свободного личностного выбора. Я хочу, чтобы мы четко выделили ядро психологического личностного созревания подростка на этапе старшей школы – это формирование ответственности за свои поступки и осознание ценности  свободы выбора. Вот ключевое новообразование старшего школьного возраста.

ведущая деятельность в жизни дошкольника

Игра — ведущая деятельность                    в жизни дошкольника

     Известно, что игра имеет уникальное значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Являясь ведущим видом деятельности дошкольников, она становится непременным условием становления и развития личности.
Это единственный и уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт. Именно игре принадлежит важнейшая роль в формировании Я ребенка.
     Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

     Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем целей – играть. Они творцы настоящего и будущего. В этом – обаяние игры.
     Игра – это своеобразная школа подготовки к труду, где вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность.
     Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, стихи, слушать с ним музыку.
     Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Нет, это не только развлечение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша: это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться обращаться со взрослыми и детьми, учиться мыслить и творить.

В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. В игре часто сложное становится доступным.
     Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь».
Разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае  игры будут полезны для развития ребенка.
     Следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы
кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги».  По возможности, надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям, рассуждениям, самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

     Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки в деревню.
     Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.  
     В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка. Родители чаще всего используют игру с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.
     Одним из недостатков семейного воспитания является стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами,  а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей.
     Игровая деятельность ребенка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число отцов и матерей, бабушек и дедушек играют дома с детьми. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.
      Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из – под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины.
     Если вы будете запрещать ребенку использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится, вы ограничите развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный, недостающий предмет заменяется другим.
Вспомните себя в детстве – сколько радости доставляли вам поделки из коробок, катушек, газет.
Дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует защищенность, внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт.
     В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Они становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазии. Оберегайте эти игры, относитесь к ним с уважением.
От вас, родителей, зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир; будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.
     В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли все делать под руководством взрослого или с оглядкой на него.
Если дети самостоятельно не играют, надо:
   *чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов.
   *обжить пространство для игры, используя, предметы-заместители.
   *изменить отношение к игре, поставив ее выше других видов деятельности.
     Наши дети должны расти в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям, чтобы каждый новый этап познания был для них открытием и эмоциональным восприятием окружающего мира.
     Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.                                

Предлагаем вам несколько рекомендаций по организации игр

* Не храните развивающие игрушки, пособия вместе с остальными игрушками ребенка, то есть в доступном месте. Пособия должны быть убраны и доставаться только к началу «урока».

* Доставайте пособия с сюрпризной интонацией.

* Обязательно убирайте пособия после игры.

* Для поддержания интереса малыша, имейте в запасе 3 – 4 варианта обыгрывания каждой игрушки.

* При отсутствии у ребенка интереса, к какой – либо игрушке не настаивайте, просто уберите ее. Через 2 недели малыш, возможно, воспримет игрушку как совсем новую.

                                                                                                    Воспитатель:
                                                                                                    Кузьменко Г.Е.

Топ-5 мероприятий по развитию лидерства для менеджеров

Руководят менеджеры. Это не выбор — это требование к руководству. И, конечно же, эффективное развитие лидерства имеет решающее значение для успеха менеджеров. В этом блоге о мероприятиях по развитию лидерства мы поможем вам найти лучшие лидерские мероприятия для менеджеров, которые полезны для роста и развития. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером, стремящимся повысить эффективность своей команды, предпринимателем, стремящимся построить успешный бизнес, или человеком, стремящимся продвинуться по карьерной лестнице, вы найдете здесь ценную информацию и идеи. Итак, присоединяйтесь к нам, пока мы погружаемся в мир развития лидерства и открываем способы раскрыть весь свой лидерский потенциал.

Что такое развитие лидерских качеств?

Развитие лидерства — это процесс улучшения способностей лидеров эффективно руководить. Этот процесс может включать в себя развитие навыков, знаний и поведения, необходимых для руководства командой, организацией или сообществом. Цель состоит в том, чтобы создать эффективных, действенных и этичных лидеров, которые могут достигать целей, вдохновлять и мотивировать других и положительно влиять на их организации. Перейдите по ссылке, чтобы подробно прочитать о том, что такое развитие лидерства.

Что такое мероприятия по развитию лидерских качеств?

Мероприятия по развитию лидерства — это мероприятия, которые помогают в развитии навыков и способностей менеджера в области лидерства. В связи с этим мероприятия по развитию лидерства предназначены для поддержки лидеров в развитии навыков, знаний и способностей, необходимых для эффективного лидерства. Мероприятия по развитию лидерства направлены на то, чтобы помочь лидерам улучшить свои лидерские способности и навыки, повысить их осведомленность о различных стилях лидерства и развить более глубокое понимание процесса лидерства. Лидеры должны осознавать свои сильные и слабые стороны как лидеров и соответственно развиваться. Это гарантирует, что они могут эффективно руководить командами или организациями для достижения своих целей.

Почему необходимы мероприятия по развитию лидерских качеств?

· Мероприятия по развитию лидерских качеств помогают менеджерам оттачивать свои навыки и способности. Эти действия помогают менеджерам улучшить то, как они общаются, руководят и решают проблемы. · Мероприятия по развитию лидерских качеств помогают менеджерам развивать навыки построения команды. Эти мероприятия помогают менеджерам выявить и развить лидерские качества, такие как целеустремленность, уверенность и подотчетность. · Мероприятия по развитию лидерских качеств помогают менеджерам развивать навыки управления стрессом. · Эти мероприятия помогают менеджерам лучше понимать различные виды стресса и справляться с ними. Как видите, мероприятия по развитию лидерства необходимы для того, чтобы помочь вам улучшить свои лидерские навыки и способности. Кроме того, эти занятия позволяют вам узнать об эффективных стилях и стратегиях лидерства в безопасной и благоприятной среде. Это ценное обучение поможет вам стать более эффективным лидером в вашей организации и обществе. Вот интересный взгляд на важность развития лидеров для саморазмножающейся культуры.

5 Примеры мероприятий по развитию лидерства

Книжный клуб по лидерству

Книжный клуб по лидерству — отличный способ развить лидерские качества и получить информацию от экспертов в этой области. Книжный клуб по лидерству — это группа людей, которые читают и обсуждают книги по лидерству и личному развитию. Вот несколько шагов о том, как вы можете начать и организовать книжный клуб лидеров:

  • Определите участников: пригласите людей из вашей организации или сообщества, заинтересованных в развитии своих лидерских навыков.
  • Выберите книги: выберите различные книги по лидерству, менеджменту, личному развитию и смежным темам. Смешивание классических и современных книг и разных точек зрения — хорошая идея.
  • Установите расписание: определите частоту встреч, время и место. Например, это может быть раз в две недели, ежемесячно или ежеквартально.
  • Распределение ролей: назначьте лидера или фасилитатора для каждой встречи, который будет руководить обсуждением и следить за тем, чтобы все были готовы и чтобы беседа продолжалась.
  • Вопросы для обсуждения. Заранее подготовьте ряд вопросов для обсуждения, чтобы направить беседу и убедиться, что у каждого есть возможность внести свой вклад.
  • Содействуйте обсуждению: поощряйте всех делиться своими мыслями и идеями и уважайте различные точки зрения.
  • Обдумать и применить: после обсуждения подумайте о полученных знаниях и о том, как их использовать в личной или профессиональной жизни.
  • Последующие действия: Поощряйте участников действовать в соответствии с тем, что они узнали, и делиться своим прогрессом с группой.
Книжные клубы по вопросам лидерства — это отличный способ получить новые знания и взгляды на лидерство, поучиться у экспертов и развить навыки критического мышления и общения. Это также дает прекрасную возможность общаться и учиться на опыте других людей.

Театр лидерства

Театр лидерства — это ролевая игра, призванная помочь людям развить свои лидерские качества. Это одно из мероприятий по развитию лидерских качеств, которое позволяет участникам практиковаться в принятии решений, решении проблем и эффективном общении в смоделированных реальных условиях. Вот пример того, как проводить Театр Лидерства:

  • Занятие рассчитано на команду из 6-8 участников.
  • Участники делятся на небольшие группы; каждая группа получает сценарий, который они должны разыграть.
  • Сценарий основан на реальных задачах лидерства, таких как управление кризисом, руководство командой через значительные изменения или переговоры с заинтересованными сторонами.
  • Каждой группе дается набор целей и конкретных ролей. Например, один участник может быть лидером группы, а другой может быть представителем группы.
  • Группа должна отыгрывать сценарий и принимать решения как команда.
  • Мероприятие ведет опытный руководитель, который наблюдает за участниками и дает им обратную связь.
  • После занятия группа обсуждает, чему они научились и как они могут применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
  • Фасилитатор также дает конкретные отзывы о том, что нужно улучшить, и о том, что группа сделала хорошо.
Эта ролевая игра может быть ценным инструментом для развития лидерских навыков. Это позволяет участникам практиковать принятие решений, решение проблем и общение в безопасной и контролируемой среде. Это также позволяет участникам учиться на своих ошибках и получать обратную связь от опытного лидера.

Ковер-самолет

Упражнение «Ковер-самолет» — это одно из мероприятий по развитию лидерских качеств, предназначенное для того, чтобы помочь людям развить свои навыки решения проблем и принятия решений в веселой и интерактивной форме. Это не общеизвестная деятельность с таким названием, и, вероятно, это индивидуальная или внутренняя деятельность, разработанная конкретной организацией или компанией. Вот пример проведения мероприятия «Ковер-самолет»:

  • Занятие рассчитано на команду из 4-6 участников.
  • Разделите участников на небольшие группы, каждой из которых дается сценарий, который они должны решить.
  • Сценарий основан на реальной проблеме или задаче, такой как управление кризисом, руководство командой через значительные изменения или переговоры со сложной заинтересованной стороной.
  • Каждой группе дается набор целей и конкретных ролей. Например, один участник может быть лидером группы, а другой может быть представителем группы.
  • Группа должна использовать навыки решения проблем и принятия решений, чтобы разработать решение проблемы.
  • Группа должна представить свое решение остальным участникам и ведущему.
  • Фасилитатор предоставит участникам обратную связь и инструктаж.
  • После занятия группа обсуждает, чему они научились и как они могут применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Занятие «Ковер-самолет» — это увлекательный и интерактивный способ развивать умение решать проблемы и принимать решения. Он обеспечивает безопасную и контролируемую среду для людей, чтобы практиковать эти навыки и получать отзывы от опытного лидера. Это также позволяет людям учиться на своих ошибках и улучшать свою работу.

Зефирный вызов

Marshmallow Challenge — это мероприятие по развитию лидерских качеств, призванное помочь людям развить навыки решения проблем и командной работы. Это простое, но мощное занятие, которое могут выполнять команды всех размеров и уровней квалификации. Задача состоит в том, чтобы построить самую высокую отдельно стоящую конструкцию, используя только предоставленные материалы и в установленные сроки. Конструкция должна поддерживать зефир сверху. Вот пример того, как проводить Marshmallow Challenge:

  • Занятие рассчитано на команды из 4-6 участников.
  • Дайте командам набор материалов, таких как сухие спагетти, скотч, бечевка и зефир.
  • У каждой команды есть 18 минут, чтобы построить самую высокую отдельно стоящую конструкцию, которая поддерживает зефир сверху.
  • Команды могут использовать все предоставленные материалы для строительства своей структуры.
  • По истечении 18 минут команды представляют свои конструкции и измеряют высоту.
  • Побеждает команда с самой высокой конструкцией.
  • После занятия команды обсуждают, чему они научились и как они могут применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Marshmallow Challenge — это веселый и интерактивный способ развить навыки решения проблем и командной работы. Он поощряет творческое мышление, сотрудничество и эффективное общение между членами команды. Это также позволяет командам учиться на своих ошибках и улучшать свою работу. Кроме того, Marshmallow Challenge — отличный способ привить культуру экспериментов и обучения, а также побудить участников мыслить нестандартно.

Исследуйте свои ценности

«Исследуйте свои ценности» — это одно из мероприятий по развитию лидерства, призванное помочь людям понять и согласовать свои ценности со своим стилем и действиями лидерства. Вот пример того, как проводить эту деятельность:

  • Это занятие рассчитано на команды из 4-6 участников.
  • Дайте каждой команде коробку, заполненную разными объектами, такими как изображения, цитаты, символы и слова, которые представляют разные значения.
  • Каждый член команды должен выбрать пять объектов, которые лучше всего представляют их ценности, и объяснить, почему они их выбрали.
  • После того, как все члены команды поделились своими объектами, команда должна расположить их так, чтобы они представляли их общие ценности.
  • Команды могут визуально представить свои общие ценности, используя различные материалы, такие как бумага, маркеры и клей.
  • После занятия каждая команда представляет свое визуальное представление и объясняет, что оно представляет и как оно согласуется с целями и действиями своей команды.
  • Фасилитатор также может попросить команды подумать о согласовании своих действий с их общими ценностями и разработать план действий.
  • Последующие действия: поощрите команды действовать в соответствии с их выводами и поделиться своим прогрессом с группой.
Это упражнение может быть мощным инструментом для развития лидерских навыков, поскольку оно помогает людям понять и привести свои ценности в соответствие со своими стилями и действиями лидерства. Это также позволяет людям размышлять о своих действиях, определять области для улучшения и вносить необходимые изменения, чтобы привести свои действия в соответствие со своими ценностями. Это занятие также может стать отличным способом воспитания культуры добросовестности, аутентичности и морального лидерства в организации. Вот 3 книги по развитию лидерства, которые должен прочитать каждый менеджер! Вы, должно быть, заметили, как эти занятия говорят о развитии ваших навыков, таких как решение проблем, принятие решений и т. д. Но есть ли у вас способ оценить, насколько хорошо вы владеете этими навыками? Да! Есть. Risely предлагает вам бесплатную самооценку.

Заключение

Мероприятия по развитию лидерства имеют решающее значение для того, чтобы лидеры были влиятельными. В дополнение к мероприятиям по обучению и развитию лидерские мероприятия, такие как сеансы обратной связи и мероприятия по формированию команды, также помогают развивать навыки, развивать лидерство и улучшать сплоченность команды. Как упоминалось выше, мероприятия по развитию лидерства могут принимать различные формы и формы. Тем не менее, они направлены на то, чтобы помочь лидерам развить коммуникативные, командные и лидерские навыки. Лидеры, которые хотят, чтобы их команды преуспели, должны расставить приоритеты в деятельности по развитию лидерства. Несмотря на то, что мероприятия по развитию лидерских качеств являются отличным способом развития навыков в масштабах всей организации, лидеры должны убедиться, что мероприятия соответствуют стилю работы команды, иначе обучение может оказаться неэффективным.

Теги: Непрерывное обучение, Личный пример, Профессиональное развитие, повышение квалификации

План деятельности по лидерству в математике | LEaDME: Ведущие преподаватели и развитие в области математического образования

План деятельности по лидерству в области математики

Вот план для руководителей по математике в начальных школах, который поможет установить цели для деятельности по лидерству по математике. Разработка этого плана не является линейным процессом.

По каждому разделу есть наводящие вопросы для помощи в планировании. Разделов плана:

  • Индикатор успеха : Это написано как заявление, касающееся того, что учителя будут делать в результате вашей руководящей деятельности, которая влияет на их знания, практику и/или склонность к эффективному преподаванию математики. Я склоняюсь к тому, чтобы руководители математических факультетов писали их в форме «Учителя будут…» (например, «Учителя будут использовать открытые задания с подсказками, позволяющими и расширяющими, и записывать их в документы по планированию математики»
  • ).
  • Основные вопросы: На что вы ориентируете свою руководящую работу? Что делают учителя из-за вашего лидерского влияния?
  • Доказательства:  Это источники информации, которые могут собирать доказательства того, что ваша руководящая деятельность влияет на знания, практику и/или склонность ваших учителей к эффективному преподаванию математики
  • Основные вопросы: Что вы будете собирать в качестве доказательства вашего лидерского влияния? Откуда вы знаете, что учителя применяют этот индикатор успеха?
  • Критерии доказательства:  Это могут быть вопросы, которые вы используете для анализа источника доказательств и, таким образом, сможете измерить индикатор успеха
  • Основные вопросы: Какие вопросы вы могли бы задать для анализа улик? Что вы будете искать?
  • Статус:  Это ситуация определенного времени, связанного с индикатором успеха. Это может быть «начало», «закрепление» или «расширение».
  • Основной вопрос: На каком этапе находится этот показатель с точки зрения практики учителей: Начало? Консолидация? Расширение?
  • Приоритет:  Это время учебного года, когда вы начнете свою лидерскую деятельность. Индикатор успеха
  • Основной вопрос: Когда вы начнете направлять свою руководящую работу на этот показатель?
  • Действия руководства:  Это ключевые действия, которые вы предпримете, чтобы показатель успеха стал реальностью в работе ваших учителей. Это будет то, что вы конкретно будете делать и с помощью каких средств влиять на обучение учителей. Эти действия руководства могут включать возможности для профессионального чтения, встречи по планированию математики, собрания сотрудников и т. д.
  • Основные вопросы: Какие важные действия необходимо предпринять, чтобы повлиять на работу учителей с этим показателем? Какова последовательность действий, основанная на знаниях, практике и отношении учителя к этому показателю успеха?
  • Ресурсы:  Это инструменты, ресурсы и артефакты, которые вам понадобятся, чтобы помочь вам в вашей руководящей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *