Ведущая деятельность подростка
В подростковом возрасте наблюдается уход учебной деятельности в психологическом отношении на второй план. Хоть актуальность ее по-прежнему сохраняется, и подросток все еще является школьником. Основным противоречием подросткового периода является настойчивое желание подростка получить признание своей личности взрослыми при отсутствии действительной возможности утвердиться среди них.
По мнению Эльконина, ведущая деятельность подростков – общение со сверстниками. Относительно самостоятельной областью жизни в начале подросткового возраста является общение, осознанные эксперименты со своим отношением к другим людям. Речь идет о поиске друзей, выяснении отношений, конфликтах и примирениях, сменах компаний. Главной потребностью периода является поиск своего места в обществе, желание стать значимым. И все это реализуется в обществе сверстников.
Возможности широкого общения с группой сверстников для подростка определяется привлекательностью занятий и интересов.
Существует определенная динамика мотивов общения со сверстниками в подростковом возрасте:
- в 10 – 11 лет подростку хочется быть в группе сверстников, заниматься чем-то общим;
- в 12 – 13 лет подросток пытается занять определенное место в группе сверстников;
- в 14 – 15 лет подросток пытается стать автономным и ищет признания ценности собственной личности.
Интимно-личное общение подростков
Во время общения со сверстниками проигрываются всевозможные стороны человеческих отношений, строятся взаимоотношения, которые основаны на кодексе товарищества, реализуется желание глубокого взаимопонимания.
Определение 1Под интимно-личным общением со сверстниками понимается деятельность, которая способствует практическому освоению моральных ценностей и норм.
Интимно-личное общение способствует формированию самосознания, как основы новообразования психики. Распространены ситуации, когда причиной ухудшения успеваемости являются нарушения в общении со сверстниками. Этап младшего школьного возраста характеризуется тем, что при решении проблем успеваемости возможна гармонизация направления общения со сверстниками, повышение самооценки и др. Во время подросткового возраста все наоборот. При снятии напряжения в общении, уменьшении личностных проблем возможно улучшение успеваемости.
Значение общественно значимой деятельности в жизни подростка
Другой точкой зрения на характер ведущей деятельности подросткового периода занимался Фельдштейн. По его мнению, ключевое значение в психическом развитии подростка отводится общественно полезной, социально признаваемой и одобряемой, неоплачиваемой деятельности, которая включает, в том числе, и интимно-личностное общение.
Просоциальная деятельность может быть и учебно-познавательной, и производственно-трудовой, и организационно-общественной, и художественной, и спортивной, но на что стоит обратить внимание – это то, что подросток ощущает реальную значимость данной деятельности. Содержание деятельности является делом значимым для общества, его структуру определяют цели взаимоотношений между подростками.
Замечание 1Основным мотивом общественно полезной деятельности подростка является личная ответственность и самостоятельность.
Стоит отметить, что общественно полезную деятельность можно встретить и в младших классах, но она имеет не максимально развернутый характер. Разные этапы подросткового возраста характеризуются разным отношением к общественно полезной деятельности. В 9 – 10 лет ребенок начинает испытывать желание самоутвердиться, ищет признание себя во взрослом обществе. В 10 – 11 лет для ребенка становится важным услышать оценку своих возможностей от других людей. Именно этим обусловлена направленность на занятия, которые схожи с взрослыми занятиями, поиск тех видов деятельности, которые имеют ощутимую пользу и получают общественную оценку. В 12 – 13 лет подростком уже накоплен опыт в различных видах общественно полезной деятельности, и именно он служит толчком в желании признания своих прав, в стремлении попасть в общество при условии осуществления конкретной значимой задачи.
К 14 – 15 годам для подростка становится важно показать свои возможности, определиться с определенной социальной позицией, которая бы отвечала его желанию в самоопределении.Замечание 2Важно отметить, что необходимо целенаправленное формирование социально значимой деятельности в качестве ведущего типа деятельности на подростковом этапе.
Особое устройство, особое формирование общественно полезной деятельности подразумевает переход на новую ступень мотивации, осуществление направленности подростка на форму «я и общество», раскрытие множества видов общения, в этом ряду и высшего вида общения с взрослыми на почве морального сотрудничества.
Фельдштейн считает, что интимно-личностное и стихийно-групповое общение является ведущим в ситуациях отсутствия возможности реализации социально необходимой и социально поддерживаемой деятельности, упущения возможностей педагогического формирования общественно полезной деятельности подростков.
Важно сказать, что тема основной деятельности подростка по-прежнему вызывает множество споров.
Проектная деятельность и социально-психологическое экспериментирование
По мнению К. Н. Поливановой ведущей деятельностью подростка является проектная деятельность. Она служит основой для реализации авторского действия подростков. В предподростковом кризисе особое значение для личности, которая развивается, имеет авторский замысел, который подразумевает важность заявления и защиты своей позиции, хоть в будущем она может и не реализоваться. Полноценное развитие подростка напрямую зависит от полного действия – встречи замысла и результата, что лежит в основе авторского действия подростка.
Определение 2Проектная деятельность – это ведущий в подростковом возрасте вид деятельности, которая содержит в себе авторское действие.
Подростку необходима помощь взрослого, для того чтобы реализовать задуманное.
Определение 3Социально-психологическим экспериментированием является ведущая деятельность подростка, в которой содержится активная авторская позиция подростка в виде построения своей жизни в общем, а не только ее конкретных поступков, что свойственно для более ранних возрастов.
По мнению Г. А. Цукермана есть подростковое стихийное экспериментирование, которое выделяется в самостоятельную деятельность, в которую входит поиск друзей, конфликты, выяснение отношений с родителями, педагогами и другими подростками. Ученый говорит о том, что подростковый этап – это сензитивный период, в который происходит выведение и решение целей саморазвития. Но важно отметить, что это является только естественной тенденцией подросткового этапа, и для того чтобы она стала нормой развития, которая характерна для большинства, важно планировать, специально проектировать социально-психологическое экспериментирование, когда для взрослого становится возможным обнаружить оптимальные методы реализации и интерпретации итогов данных социально-психологических экспериментов.
Есть мнение о том, что ведущая деятельность в подростковом возрасте имеет многоплановый и полидеятельностный характер. М. Ю. Кондратьев выделяет в качестве ключевого компонента ведущей деятельности подростка интимно-личное общение с важными другими, а также, по его мнению, учебно-профессиональная деятельность, тоже стоит в этом ряду.
При этом интимно-личное общение и профессиональная деятельность в обязательном порядке должны гармонично сочетаться друг с другом.Если одна из деятельностей преобладает, запаздывает или опережает в развитии другую, то выводится ряд типов отклоняющегося поведения подростка:
- Первым типом является ботаник. Возникновение данного типа возможно при ситуациях, когда учебной деятельности отдавалась ведущая роль и в младших классах. В подростковом возрасте она по-прежнему занимает основное место, приобретая индивидуальную форму. Но стоит отметить, что когда подросток зациклен на учебе ради учебы, у него отсутствуют интересы к другим направлениям жизни, то это создает проблемы в налаживании интимно-личного общения с другими подростками, имеющего содержательный характер. Со взрослым отношения по-прежнему работают по схеме ребенок – взрослый, нет необходимости в партнерстве, таким образом, ключевая цель для подростка – войти во взрослое общество остается не решенной.
- Для второго типа деятельной деформации характерна игра, в виде основной деятельности. Такие подростки не живут, а играют в жизнь.
- Третий тип противопоставляет интимно-личные и учебно-профессиональные стороны ведущей деятельности. Если доминирует интимно-личное общение, происходит ориентирование на близкое окружение, иными словами, референтную группу сверстников. Позиция же всех остальных не принимается во внимание. Если же все внимание уделяется учебно-профессиональной деятельности, подросток начинает испытывать острое чувство взрослости, все сверстники воспринимаются как глупые, несерьезные. Это приводит к нарушению взаимодействия с ними и развития личной сферы, чувствуется неудовлетворенность по отношению своего положения в социуме.
По мнению же А. Г. Асмолова, основываясь на том, что для личности свойственно самой определять деятельность, которая ее определяет, не существует нормативной унифицированной основной деятельности подростка. Ученый считает, что ведущая деятельность не может быть дана подростку, а задается определенным социальным случаем развития, в котором он формируется.
ВОПРОС ╣ 25 Общение со сверстниками ведущий вид деятельности в подростковом возраст, Психология
метки:Подросток, Возраст, Отношение, Подростковый, Сверстник, Товарищеский, Форма, ДеятельностьВопрос № 25
Общение со сверстниками ведущий вид деятельности в подростковом возрасте
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Это объясняется рядом причин.
Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям.
Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповые игры, совместная деятельность вырабатывают навыки социального взаимодействия, умения соотносить личные интересы с общественными. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, служит ценной жизненной школой,
В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности облегчает подростку автономизацию от взрослых и дает чувство эмоционального благополучия.
Общаясь, подростки осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу.
В отличие от общения со взрослыми, отношения со сверстниками строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия.
В подростковом возрасте появляется два вида отношений: в начале этого периода – товарищеские, в конце – дружеские.
В старшем подростковом возрасте появляется три вида взаимоотношений:
- внешние – эпизодические «деловые» контакты, служащие для сиюминутного удовлетворения интересов и потребностей;
- товарищеские, способствующие взаимообмену знаниями, умениями и навыками;
- дружеские, позволяющие решать вопросы эмоционально-личностного характера.
Во второй половине подросткового возраста общение со сверстниками превращается в самостоятельный вид деятельности. Подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, хочет жить групповой жизнью. Проблемы, возникающие во взаимоотношениях со сверстниками, переживаются очень тяжело. Для привлечения к себе внимания сверстников подросток может пойти на все, даже на нарушение социальных норм или открытый конфликт со взрослыми.
22 стр., 10633 слов
Основные тенденции развития в подростковом возрасте и ранней юности
… культурно-психологическую концепцию подросткового возраста. Подростковый возраст, по Э. Шпрангеру, — это возраст врастания в … результата»; 4) социальный тип —»смысл жизни составляют любовь, общение и жизнь … переживаний и влечений, характеризующихся специфическим чувственным наслаждением. По мнению … окружающей его жизни взрослых и сверстников. К этому присоединяются разочарования. Обычные …
Товарищеские отношения базируются на «кодексе товарищества», включающем в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, честность, порядочность, готовность прийти на помощь.
Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся более всего. В подростковых объединениях в зависимости от общего уровня развития и воспитания стихийно формируются свои кодексы чести. Конечно, в целом нормы и правила заимствуются из отношений взрослых. Однако, здесь пристально контролируется то, как каждый отстаивает свою честь, как осуществляются отношения с точки зрения равенства и свободы каждого. В этом возрасте осуждаются такие качества, как эгоистичность, жадность, нарушение данного слова, измена товарищу, зазнайство, нежелание считаться с мнением других. Такое поведение в группе сверстников-подростков не только не приветствуется, но и отвергается. Подростку, продемонстрировавшему подобные качества, могут объявить бойкот, отказать в приеме в компанию, в совместном участии в каких-либо делах. Подростки жестко оценивают сверстников, которые в своем развитии еще не достигли уровня самоуважения, не имеют собственного мнения, не умеют отстаивать свои интересы.
В подростковой группе обязательно появляется лидер и устанавливаются отношения лидерства. Подростки стараются привлечь к себе внимание лидера и дорожат дружбой с ним. Подростку также интересны друзья, для которых он может быть лидером или выступать равноправным партнером.
Подростки отличаются крайним конформизмом (зависимостью от мнения других) в подростковой группе. Один зависит от всех, стремится к сверстникам и подчас готов выполнить то, на что его подталкивает группа. Группа создает чувство «Мы», которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Очень часто подростки для усиления этого «Мы» прибегают к автономной групповой речи, к автономным невербальным знакам; в этом возрасте подростки начинают носить одного стиля и вида одежду, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу.
В неформальных подростковых объединениях формируется или заимствуется своеобразный сленг – слова или выражения, употребляемые определенными возрастными группами, социальными прослойками. Сленг придает эффект усиления чувства «Мы». Речь подростков может быть сплошь сленговая, но может иметь в обороте и 5–7 сленговых слов.
Главное, что эти слова присутствуют в группе, являются ее достоянием, они преступают нормы обыденной этики, освобождают от нормативной пристойности и дают ощущение раскрепощения в диалоге. Подростки пользуются сленгом в классе, в спортивных группах, во дворах домов, а также в диффузных неформальных объединениях под сленговыми названиями (панки, металлисты, хиппи, фашисты, люберы и др.).
11 стр., 5473 слов
Влияние застенчивости на социально-психологический статус подростка …
… пытаются установить дружеские отношения со сверстниками. Для них средством присоединения к группе является подражание формам поведения, присущим членам этой группы. Популярность ребенка в группе сверстников связана с рядом … периоде подросткового кризиса выделяют негативную фазу, в дальнейшем сменяющейся позитивной. Подростки неудовлетворенны собой, и это переносится на окружающий мир. Ш. Бюлер …
Самое трудное в отрочестве – чувство одиночества, ненужности своим сверстникам. Подросток начинает комплексовать, испытывает чувство растерянности и тревоги. Совсем другое, когда отношения со сверстниками строятся благополучно: подросток удовлетворен этим и может чувствовать себя счастливым.
Важным фактором дружеского сближения является сходство интересов и дел. Подросток, который дорожит дружбой с товарищем, может проявить интерес к делу, которым тот занимается, в результате чего возникают новые познавательные интересы. Дружба активизирует общение подростков, у них появляется возможность обсуждать события, происходящие в школе, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых.
К концу подросткового возраста очень велика потребность в близком друге. Подросток мечтает, чтобы в его жизни появился человек, который умеет хранить тайны, был отзывчивым, чутким, понимающим. Овладение нравственными нормами– это важнейшее личностное приобретение подросткового возраста.
Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Связи с родителями, столь эмоциональные в детские годы, становятся не столь непосредственными. Подросток теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Свои дела, планы, тайны он доверяет уже не родителям, а обретенному другу. При этом в категорической форме отстаивает право на дружбу со своим сверстником, не терпит никаких обсуждений и комментариев по поводу не только недостатков, но и достоинств друга. Обсуждение личности друга в любой форме, даже в форме похвалы, воспринимается как покушение на его право выбора, его свободу. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость. При этом по отношению к родителям подросток, как правило, занимает негативную позицию.
Учебная деятельность, хотя она и остается преобладающей, отступает на второй план. Оценки перестают быть единственной ценностью, важным становится то, какое место подросток занимает в классе. Все самое интересное, сверхсрочное, неотложное происходит и обсуждается на переменах.
Подростки стремятся участвовать в разнообразных видах деятельности: спортивной, художественной, общественно полезной и др. Таким образом они стараются занять определенное место среди людей, показать свою значимость, взрослость, ощутить себя членом общества, реализовать потребность в принятии и самостоятельности.
16 типов игр в раннем детстве
- Поделиться
- Электронная почта
Что такое игра и почему различные виды игр и этапы так важны для общего развития ребенка?
Что такое игра?Игра — это среда, с помощью которой дети исследуют и познают свой мир.
Общее физическое, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие ребенка зависит от игры.
Для ребенка играть и учиться одно и то же. Все, что дети узнают в дошкольном возрасте , они узнают через игру.
Некоторые характеристики игры:
- Игра внутренне мотивирована и спонтанна
- Ориентирован на процесс, а не на продукт
- Игра осуществляется так, как если бы деятельность была «реальной» и управлялась воображением
- В основном свободен от навязанных извне правил
- Это делается просто для удовольствия
Дети учатся понимать мир и то, как он устроен, играя. Их опыт реальности отражается через игру.
Во время игры дети:
- Думают
- Решение проблем
- Развивающая память
- Планирование и расследование
- Развитие языковых навыков
- Концентрация
- И изучение многих других навыков…
Каковы характеристики и типы детских игр?
Трудно сказать точное количество, так как существует много типов игр, которые были определены различными теоретиками детского развития.
Однако можно провести различие между стадиями игры и типами игры .
этапов игры основаны на уровне социального взаимодействия во время игры (например, в одиночной или социальной игре) или на основная характеристика игры (например, символическая игра или игра, включающая игры с правилами).
типов игр основаны на конкретном типе деятельности, связанной с , например, языковой игре или конструктивной игре).
Есть примерно 3-5 общих стадий игры, которые были идентифицированы, но гораздо больше типов игры. Все это объясняется ниже.
Важны все виды игр, и, хотя дети естественным образом проходят этапы, они склонны добавлять и интегрировать некоторые виды игр, а не прекращать один тип и начинать новый.
Типы игр в раннем детствеЗдесь представлен обзор всех стадий и типов игр в развитии ребенка, по мнению теоретиков.
В книге «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива» Марике де Витт приводит исчерпывающий список различных теоретиков и выявленных ими типов игр.
Одиночная играМилдред Партен выделила четыре основные социальные стадии игры – одиночная игра , параллельная , ассоциативная и совместная игра
На первом этапе, известном как одиночная игра (или несоциальная игра), дети играют с игрушками самостоятельно и не замечают других детей и не интересуются ими. они делают.
Параллельная играКогда дети участвуют в параллельной игре (второй этап игры по Партену), они могут играть с похожими игрушками, такими как строительные блоки, но они играют рядом друг с другом, а не вместе.
Они не взаимодействуют, но счастливы играть рядом с другим ребенком.
Дети также участвуют в игре со зрителем, когда они наблюдают, как играет другой ребенок, но не присоединяются к ним и не играют сами.
Ассоциативная играВо время ассоциативной игры (третья стадия игры Партена) пара или небольшая группа детей играют вместе, но с небольшим сотрудничеством и переговорами.
У них общие игрушки, но каждый играет в свою игру и не работает для достижения общей цели.
Совместная играСовместная игра (четвертый этап игры Партена) может включать игру с правилами или общей целью, например, совместное строительство башни. Дети планируют, договариваются и распределяют роли во время игры.
Практическая играЖан Пиаже выделил три стадии игры – тренировочная игра , символическая игра и игры с правилами .
Практическая игра заключается в изучении материалов и игрушек, чтобы «увидеть, что они делают». Он включает в себя простые повторяющиеся движения, иногда даже без игрушек.
Некоторые теоретики также ссылаются на незанятую игру , которая, как правило, состоит из случайных движений без четкой цели, хотя и является частью игры.
Символическая играВторая стадия игры по Пиаже, называемая Символическая игра , — это когда дети используют объект, действие или идею для представления чего-либо.
Они могут использовать блокировку, например, чтобы притвориться, что разговаривают по телефону.
Игры с правиламиПоследний этап игры по Пиаже более структурирован и требует соблюдения правил и норм для достижения цели при игре в одиночку или в группе.
Четыре стадии Сары Смилански аналогичны стадиям Пиаже выше: функциональная, (аналогичная тренировочной игре), конструктивная , драматическая, (аналогичная символической игре) и игры с правилами (аналогичные).
Конструктивная играСмиланский описал конструктивную игру как стадию, на которой дети манипулируют объектами, чтобы что-то создать.
Примерами могут служить штабелирование блоков , строительство форта или создание машины из картонных коробок.
Различные теоретики отмечали следующие типы игры в зависимости от того, под каким углом они изучали игру. Эти категории основаны на характеристиках игры или на том, как они развивают ребенка.
Типы игр, которые следуют, являются дополнительными категориями, добавленными такими исследователями, как Гарви, Сарафино и Армстронг.
Ритуальная играЭто ритмическое повторение звуков или слов. Маленькие дети делают это исключительно для удовольствия и часто используют преувеличенные движения тела.
Языковая играЭтот вид игры включает в себя составление бессмысленных слов и рифмующихся слов. Она начинается до того, как ребенок научится разговаривать.
Игра-фантазияЭта форма игры, также известная как игра-притворство, драматическая игра или игра-выдумка, включает в себя «отыгрывание» идей с использованием предметов и отыгрыванием ролей.
Примером фантазийной игры может быть переодевание и притворство пожарным или игра в магазин.
Символическая игра, в которой объекты используются для представления вещей, также является разновидностью фэнтезийной игры.
Сенсорно-стимулирующая играСенсорная игра включает в себя стимуляцию органов чувств и восприятие звуков, ритмов, вкусов, текстур, запахов, цветов, форм и движений.
Младенцы, например, хотят все трогать или брать предметы в рот.
Исследовательская играНа этом этапе ребенок хочет увидеть, что происходит, когда манипулируют материалами. Примером может служить переход от дегустации блоков к их складыванию (по мере прохождения этапов игры с блоками) и просмотру того, что происходит.
Соревновательная играЭто относится к играм с правилами и ритуалами. На этом этапе детская игра становится более структурированной и может включать в себя несколько игроков.
Физическая (моторная) играЭто относится к игре, которая носит чисто физический характер, например, прыжки со скакалкой, лазание по гимнастическим залам или катание на трехколесном велосипеде.
Выразительная (творческая) играВыразительная игра заключается в создании искусства , музыки или даже письма для выражения своего творчества .
Почему игра важна для развития вашего ребенка?Роль родителей заключается в том, чтобы подготовить почву для 9-летнего возраста вашего ребенка. 0021 целостная разработка . Лучший способ сделать это — поощрять и создавать возможности для регулярных игр.
Существуют преимущества различных видов игр в раннем детстве, поэтому родители могут поощрять разнообразные игровые переживания, а также различные типы игровых материалов.
Игра развивает целостного ребенка . Существует четыре основных направления развития:
- Физическое
- Познавательный (интеллектуальный)
- Эмоциональный
- Социальный
Благодаря игре каждая из этих областей стимулируется и развивается с самого рождения и в раннем детстве.
Вот обзор того, как ваш ребенок растет и развивается в процессе игры. Некоторые из этих преимуществ игры перечислены в упомянутой выше книге Марике де Витт.
ФизическаяФизическая активность важна для развития двигательных навыков, и когда ребенок играет, она часто бывает физической. Игра развивает сенсомоторные навыки ребенка, а также способствует высвобождению энергии. Через игру развиваются следующие области:
- Мышечный тонус и развитие
- Мелкая моторика
- Плавность движений
- Специфические навыки крупной моторики , такие как навыки игры с мячом, прыжки и т. д.
- Здоровье и фитнес
- Развитие чувств
- Координация и равновесие
- Физическая сила
Игра способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка. Через игру дети учатся:
- Концепции
- Концентрация
- Творчество
- Навыки мышления , такие как сортировка, классификация и т. д.
- Знания
- Язык и общение
- Решение проблем
- Память
- Навыки восприятия
- Навыки слушания
Эмоциональное развитие так же важно, как физическое или интеллектуальное развитие. Дети получают эмоциональный интеллект через игру и узнайте о себе и своих чувствах. Игра обычно является положительным опытом, благодаря которому ребенок учится:
- Уверенности в себе
- Траст
- Здоровое выражение чувств
- Понимание своих положительных и отрицательных эмоций
- Самоконтроль
- Компетентность (через успех в игре)
- Столкновение с конфликтами и страхами
Игра – это социальная деятельность, основной способ, с помощью которого дети приобретают социальные навыки и учатся взаимодействовать со своими родителями, семьями и сверстниками. Дети узнают о:
- Соответствующие социальные нормы
- Сотрудничество – обмен и чередование
- Разрешение конфликтов
- Сочувствие и симпатия
- Ведущий и следующий
- Навыки социального общения
- Правила и обязанности
- Участие в группе
- Уважение к чужому имуществу
Примеры
Игры в течение первых 9 летВот краткий список, показывающий типичные игры на различных этапах детства, как показано в книге Марике «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива». де Витт.
Это приблизительные рекомендации, которые могут немного отличаться от ребенка к ребенку.
Младенцы- Оральные действия – кормление грудью и другие движения губами
- Издавать и слушать звуки
- Игра с дыханием и слюной
- Делайте упражнения для рта
- Игра с частями тела, мамиными волосами, пуговицами и т. д.
- Играйте в такие игры, как «Где ты? Вот ты где!»
- Игра с предметами
- Подражают матери
- Исследуйте свое тело и тело своей матери
- Начать играть в прятки
- Поднимать и бросать, складывать и разбивать, наполнять и опорожнять
- Эксперимент с механизмом
- Начать фантазийную игру, например. с мягкими игрушками
- Собирать предметы
- Заниматься сенсомоторной деятельностью
- Подражать моделируемой в семье привязанности к людям и предметам
- Проявите некоторую агрессию в игре, например. подражание супергерою (фантазия становится реальностью)
- Играть в игры про исчезновение и появление
- Может следовать игровому ритуалу для безопасности, т.е. собирать пазл, когда его привозят в школу каждый день
- Ролевая игра (например, притворяться родителем или животным)
- Выражение агрессии через игры (например, супергероев, погони за монстрами, укрытие от «плохих» парней)
- Играть в прятки и игры в прятки
- Лучше понимать фантазию и реальность (например, притворяется медведем или играет с игрушечным медведем, но не думает, что он медведь)
- Игра-фантазия включает в себя более широкие темы за пределами дома и семьи, например. пожарная часть
- Игры типа доктор-медсестра возникают из любопытства тела
- В игре особое внимание уделяется мужским и женским гендерным ролям
- Больше общайтесь с другими
- Люблю наряжаться
- Проверка физических навыков в играх
- Часто играйте в игры, упомянутые выше, или начните играть в игры с правилами
- Участвуйте в фантазийной игре, но с четким пониманием фантазии и реальности
- Разыграйте стрессовые ситуации или чувства тревоги в игре
- Ролевая игра становится более запутанной, и ее также можно проводить с помощью кукольных представлений или постановочных историй
- Увлечение романтикой начинается с погони за девушками/мальчиками или разыгрывания свадеб или сказок
- Фэнтезийная игра может продолжаться и после 9 лет, но она более сложная, и один и тот же сюжет может продолжаться несколько дней
- Игра может быть кровавой и драматичной
- Нуждаются в частых физических играх и обладают безграничной энергией
- Более продвинутые игры, такие как катание на коньках или игры с мячом – можно участвовать в командных видах спорта
- Романтика шутит про
- В игре появляются такие темы, как храбрость, травмы и привлекательность
Часто роль взрослого в детской игре заключается в том, чтобы просто присутствовать. В других случаях это должно вмешаться и предоставить возможности или поддержать обучение через игру .
Когда маленькие дети играют, они часто чувствуют себя в большей безопасности, зная, что их родители рядом. По мере взросления они будут полагаться на присутствие учителя в школе, а позже в этой безопасности уже не будут нуждаться.
Вот несколько советов о том, как лучше всего поддерживать детей с помощью игры, согласно Джоанне Хендрик, автору книги «Всеобщее обучение: развивающая учебная программа для маленьких детей».
- Обеспечьте соответствующие возрасту занятия
- Каждый день уделяйте достаточно времени играм в помещении и особенно на улице
- Создайте безопасную среду, чтобы свести к минимуму постоянное «нет»
- создать благоприятную среду обучения дома
- Вербализируйте, что делает ребенок, чтобы способствовать развитию речи. « Классный пандус ты сделал. Теперь машины могут заезжать в гараж! »
- Только дети старше 3 лет могут делиться игрушками
- Позвольте детям наслаждаться процессом, а не указывайте им, что делать (например, построить свою собственную башню и нарисовать свою собственную картинку).
- Задавайте частые вопросы, чтобы способствовать решению проблем
- Разрешить детям свободно исследовать и пачкаться во время игры
- Предоставление стимулирующих обучающих игрушек и оборудования
- Обеспечьте ребенка одеждой и аксессуарами для игры в переодевание, но пусть ребенок играет, когда захочет, и не вмешивайтесь в игру
- Сосредоточьтесь на удовольствии от игры, а не только на выигрыше
- Познакомить с новыми играми и занятиями и научить правилам
- Играть в игры, обучающие математическим навыкам , навыкам раннего чтения и т. д.
Прелесть игры в том, что вы можете участвовать в любой игровой деятельности, и ваш ребенок будет учиться множеству навыков. Например:
- Спойте детскую песенку, и ваш ребенок разовьет навыки слушания , слуховое восприятие , ритм, навыки говорения, предварительные навыки чтения и т. д.
- Приготовьте пластилин, и ваш ребенок будет обучаться математическим навыкам (измерению), мелкой моторике, творчеству, решению задач и т. д.
Если ваш ребенок уже посещает дошкольное учреждение, время, проведенное с вами дома, по-прежнему является временем основного обучения. Дети не перестают учиться, когда приходят домой.
Вы можете воспользоваться этим фактом.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из распечатываемые головоломки, игры и рассказы , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
5 лучших занятий для раннего развития детей
- Поделиться
- Электронная почта
Ранние годы — это время, когда дети учатся и растут быстрыми темпами. Как родитель или учитель, вы можете захотеть узнать, как лучше всего проводить время вашим детям.
Вот пять лучших занятий для развития детей младшего возраста.
Когда происходит большая часть обучения и какие занятия лучше всего делать маленьким детям, чтобы учиться оптимально?
Ответ прост.
Играй!
Если ваши дети часами играют каждый день, вы можете быть уверены, что они учатся.
Читайте дальше, чтобы узнать о простых игровых возможностях, которые вы можете организовать и которые будут приносить пользу вашим детям каждый день.
Дошкольные годы для игр. Очень преднамеренная игра.
В эти годы закладываются все самые важные основы и приобретаются навыки, необходимые для формального образования.
Большинство занятий не включают в себя рабочие листы (поскольку они не подходят для развития дошкольников) или какую-либо учебную работу , и их можно приблизительно разделить на 5 различных типов деятельности .
Все они сосредоточены на игре, и это занятия, которые все хорошие дошкольные учреждения встроили в свои ежедневные программы.
5 Занятия по развитию детей младшего возраста
Если вы ищете занятия по развитию детей младшего возраста, чтобы проводить их дома или в классе со своими детьми, если они относятся к одной из следующих категорий, вы будете знать, что они соответствуют возрасту и образовательный.
1. ДвиженияДвижение включает в себя свободную игру, которая дает детям время бегать, прыгать, бросать, ловить, галопировать, прыгать, сгибаться, балансировать, ходить, карабкаться, висеть и т. д.
Управляемое движение мероприятия также хороши и могут быть запланированы взрослыми с определенной целью. Вот несколько примеров:
- Полоса препятствий
- Балансировочные балки
- Игры с метанием и ловлей
- Классики, чехарда и др.
Музыка включает в себя действия, такие как:
- Изучение простых детских песенок и стихов
- Пение песен
- Игра на музыкальных инструментах (особенно самодельных)
- Обнаружение звука с помощью перкуссии тела
- Танцы и ритмичные движения – также развивают крупную моторику
- Музыкальные игры
Музыка — это не только обучение пению и игре на музыкальных инструментах.
С помощью музыки дети улучшают свой словарный запас, память, когнитивные способности, навыки слушания, слуховые навыки обработки, ритм и многое другое.
Многие из этих навыков необходимы, чтобы научиться читать.
Дети естественным образом тянутся к музыке и наслаждаются ею без стеснения, которое испытывают многие взрослые, когда поют и танцуют.
3. ТворчествоКакой ребенок не любит искусство? Большинство детей хотят рисовать, раскрашивать и творить каждый день.
Они должны заниматься различными видами деятельности и средствами:
- Рисование восковыми мелками, карандашами, ручками, мелом и т. д.
- Живопись, в том числе пальчиковая, штамповая, кистями и губками и т. д.
- Строительство ящиков – например, изготовление вещей из отходов
- Вырезание, отрывание, склеивание и создание коллажей
Вот несколько замечательных творческих занятий, которые просты и не требуют подготовки!
4. ЧтениеПольза чтения для детей безгранична, и сказки на ночь должны быть непреложными, каждый божий день.
Родители и учителя должны читать детям, чтобы развивать многие навыки.
Это также прекрасное время, чтобы стимулировать навыки мышления более высокого порядка и вовлечь детей в обсуждение, которое обязательно разовьет критическое мышление и словарный запас.
5. ИгратьЛучшее я оставил напоследок. Хотя перечисленные выше четыре занятия по-прежнему являются частью игры, я решил перечислить их отдельно только для того, чтобы упомянуть различные типы игр, в которые вовлечены дети.
Во время игры дети учатся непрерывно! Вот некоторые виды игр:
- Фантазия, переодевание или символическая игра
- Физическая игра
- Структурированные игры с правилами, например Утка, Утка, Гусь
- Игры памяти и карточные игры (получите свои собственные карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. )
- Конструкторская игра (например, строительство из кубиков или лего)
- Сенсорная игра
- Игры с мелкой моторикой, такие как пазлы, доски и нанизывание бусинок
Больше всего на свете дети нуждаются в большом количестве времени для ежедневных игр. Игра — это то, как они открывают для себя мир и находят в нем смысл.
Как насчет
Изучение цифр и букв в дошкольных учреждениях?Вас может волновать, учат ли ваши дети буквы и цифры , или называют дни и месяцы по порядку.
В дошкольном возрасте изучение букв и цифр на самом деле не так важно, как вы думаете!
Почему? Потому что ваш ребенок легко выучит эти вещи, когда будет к этому готов. И они будут готовы, потому что они будут заниматься правильными действиями, которые развивают предварительные навыки чтения, письма и начальные математические навыки.
Вот краткий обзор того, как выучить цифры и буквы.
Обучение числам
Ребенок может считать до 100, но он не обязательно достаточно взрослый, чтобы понимать, что на самом деле представляют собой эти числа.
Они узнают значение чисел, играя, например, в песочнице или бане.
Когда они наполняют чашку песком и переворачивают ее, затем наполняют другую и переворачивают ее рядом с предыдущей, они изучают такие понятия, как два предмета или еще один .
Чем больше они играют и узнают, тем больше понятий они изучают — они сравнивают числа, создают узоры и экспериментируют с размерами.
Они могут отбарабанить числа вслух, но это только один из аспектов математики — механический счет.
Дети развивают истинное чувство чисел, когда они изучают взаимно-однозначное соответствие и понимают, что на самом деле означают числа.
Обучение буквам
Чтобы дети могли распознавать звуки в буквах, им необходимо развивать свои навыки слуховой обработки посредством игры.
Детские стишки, стихи и песенки служат не только развлечению и веселью!
Затем, чтобы научиться писать, необходимо развивать крупную моторику посредством движения и игры.
Затем развивается мелкая моторика, которая позволяет ребенку держать карандаш, контролировать его и аккуратно составлять буквы.
Эти базовые навыки нельзя спешить и отбрасывать.
Последний уровень позволяет распознавать буквы и звуки, которые они представляют, когда они комбинируются, и соединять их в осмысленные слова и предложения для чтения.
Таким образом, в дошкольных учреждениях детям не обязательно уметь писать, складывать числа и читать.
Знайте, что если ваши дети приходят домой из школы грязными с головы до ног, с рисунками, которые не похожи ни на что достойное Instagram, и с радостью поют мелодию, они, вероятно, получают очень хорошее образование.
Домашнее обучение? Придерживайтесь этих основных видов деятельности, и ваши дети будут процветать.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.