Ведущая Деятельность в Подростковом Возрасте (Кратко)
Определение ведущей деятельности в подростковом возрасте – задача непростая. Существует несколько точек зрения на этот вопрос, каждая из которых имеет право на существование. Вопрос ведущей деятельности в том или ином возрасте нельзя рассматривать без учета контекста, то есть всей ситуации развития в целом.
Содержание:
Краткая психологическая характеристика подросткового возраста
- Кризис идентичности
- Кризис отделения от семьи
Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…
Краткая психологическая характеристика подросткового возраста
Подростковым традиционно считается возраст от 10 до 14 лет. Это один из самых непростых периодов в жизни ребенка и его близких. Для смягчения ситуации родителям следует знать возрастные особенности подросткового возраста.
Ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития, находясь между детством и взрослостью. У него значительно меняется сфера интересов, что грозит снижением успеваемости в школе. Для получения удовлетворения и полноценного развития ребенка требуются уже не хорошие оценки и одобрение любимого учителя, а общение со сверстниками, возможность стать членом группы, выразить и утвердить свою личность.
Подросток начинает претендовать на личное пространство, возможность иметь и высказывать собственное мнение, быть услышанным и принимать участие в решении важных вопросов.
Анализируя поведение ребенка в этот непростой и для родителей, и для ребенка период, нужно учитывать, что поведение регулируется не только психически, но и гормонально. Подростковый период является еще и временем полового созревания, сопровождающегося грандиозной гормональной перестройкой, что не может не сказаться на настроении ребенка и его эмоциональной стабильности.
На пути развития подросток проходит через два важнейших кризиса:
- кризис идентичности,
- кризис отделения от семьи и приобретения самостоятельности.
Кризис идентичности
Первый кризис связан с необходимостью определения собственной идентичности. Подросток пытается познать себя, разобраться в своих мыслях и чувствах, а главное – понять, кем он является и кем хочет быть в дальнейшем. Ребенок находится на распутье и должен сделать свой выбор прежде, чем вступит в настоящую взрослую жизнь.
В этот период отмечается наиболее интенсивное развитие сознания и самосознания ребенка, становление его Я-концепции и установление модели его взаимоотношений с миром. Подросток изучает себя и окружающих, и вместе с тем через подражание и взаимодействие он находит самого себя.
Очень часто примерами для подражания подростки выбирают известных личностей, героев фильмов и книг, но героем подростка легко может стать и другой подросток, выделяющийся девиантными наклонностями. В случае обнаружения попыток подобного подражания родителям и педагогам стоит бить тревогу и обращаться за советом к специалистам.
Кризис отделения от семьи
Кризис отделения от семьи – это становление самостоятельности подростка, активное изучение им своих собственных возможностей и их границ. Подобное исследование нередко приводит к противостояниям внутри семьи. Однако, именно эти противостояния научат ребенка действовать самостоятельно и принимать решения, ответственность за которые ляжет на его собственные плечи.
Главное – не упустить момент, когда семейное противостояние примет опасные формы.
Для того, чтобы избежать трагических последствий, родителям необходимо с самого начала уделять значительное внимание своему ребенку, изучать его предпочтения и характер.
Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…
То, что больше всего занимает его мысли и его ежедневное существование, отодвигая все остальное на второй план.
Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личностное общение ребенка с такими же подростками, как и он сам. Именно в процессе такого общения и происходит вхождение детей во взрослую жизнь.
Ему жизненно необходимо научиться самостоятельно взаимодействовать с окружающими, решать проблемы, принимать решения и нести ответственность. Это напоминает обучение езде на велосипеде. Подростковый возраст – это почти что самостоятельная езда, когда взрослый идет рядом, страхуя ребенка от падения, но позволяя ехать самому.
Общение с себе подобными как ведущая деятельность в подростковом возрасте – это необходимый этап на пути к окончательному личностному становлению.
Подростковый возраст. Советы психолога — видео
Деятельность как фактор формирования личности. Виды деятельности человека
Исходя из теорий С. Л. Рубинштейна, А. М. Леонтьева и А. Г. Асмолова, личность формируется в деятельности и рождается из деятельности. Личность, по их мнению, выступает, с одной стороны, как условие деятельности, а с другой – как продукт деятельности. «Совместная целесообразная предметная деятельность людей представляет собой исходную, «рождающую» основу развития личности. «Собственный психическое развитие личности опосредовано ее деятельностью», – подчеркивал Сек. Л. Рубинштейн. Через организацию внешней деятельности личности можно и необходимо организовывать ее внутреннюю деятельность, то есть психические процессы, которые саморозвиваються. Этот механизм имеет название «интериоризация» – «процесс формирования внутренней структуры и механизмов человеческой психики на основе усвоения и трансформации структур специфики человеческой деятельности; формирование индивидуального сознания как социального явления. Интериоризация обеспечивает усвоение личностью внешней деятельности, в процессе которой формируется, по мнению А. М. Леонтьева, внутренняя деятельность, то есть происходит самоактивность и саморазвитие личности. Именно на это саморазвитие должно быть направлена воспитательная работа.
Поэтому принято говорить о роли ведущей деятельности в развитии личности. А. М. Леонтьев ввел понятие «ведущий вид деятельности», который определяет характер функционирования и развития психики ребенка, а впоследствии – формирование личности. Ведущая деятельность доминирует на определенном этапе развития личности и отнимает большую часть времени. По мнению О. М. Леонтьева, под ведущей деятельностью понимается «такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии», деятельность, внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к переходу на новые, высшие ступени развития.
Он выделяет три основных признака ведущей деятельности:
во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности;
во-вторых, в которой формируются и перестраиваются частные психические процессы;
в-третьих, от которой напрямую зависят основные психологические изменения в личности ребенка, которые наблюдаются на данный момент ее развития.
Знания ведущего вида деятельности дает возможность оптимально построить периодизацию психического развития человека как психологическую основу целостного процесса ее воспитания. Основные виды деятельности: для ребенка – игра и учение, а для взрослого человека – учение и труд; то есть на каждом возрастном этапе превалирует определенный вид деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра; в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, то есть учения; в среднем и старшем школьном возрасте, бесспорно, доминирует учение (деятельность разнообразнее), но остается игра и возникает труд, меняется мотивация учения (появляется личностный смысл учения). Вырисовывается определенная последовательность ведущих видов деятельности человека:
— игровая;
— учебно-познавательная;
— трудовая.
Программа лидерства, 9–10 классы
Программа лидерства, 9–10 классы | Вестборо, Мальборо и др. Вершина Приложение 2023 CIT было открыто 21 сентября 2022 года.
Собеседования продолжаются, но заявки будут по-прежнему приниматься на постоянной основе.
Право на участие
CIT 1: Поступление в 9-й класс в следующем учебном году.
CIT 2: Поступление в 10-й класс в следующем учебном году. Успешное завершение программы CIT 1 желательно, но не обязательно.
Sewataro Counselor-In-Training (CIT) — это двухлетняя программа лидерства для молодых людей, которые хотят стать вожатыми лагеря. CIT первого года обучения посещают шесть недель, а CIT второго года — четыре. Цели программы заключаются в том, чтобы подготовить консультантов, которые делают упор на обучение, веселье и безопасность посредством позитивной трудовой этики, лидерства и энтузиазма, а также предоставить ее участникам лето личностного роста и удовольствия. Это дает участникам уникальную возможность развить чувство товарищества и ответственности.
- Программа CIT 1 будет длиться 6 недель и будет предлагаться для занятий CIT 1. 1 (эквивалентно нашему обычному лагерному занятию 6.1, 26/06-8/4), ИЛИ CIT 1.2 (эквивалентно обычному лагерному занятию 6.2, 10.07-18.08), чтобы дать семьям возможность выбрать, какие две недели они хотели бы взять «отпуск».
- Программа CIT 2 будет длиться 4 недели, а также будет предлагаться дважды: первые четыре недели (CIT 2.1, эквивалент обычной лагерной сессии 4.1, 26/07-21/06) ИЛИ последние четыре недели (CIT 2.2, что эквивалентно обычному лагерному занятию 4.3, 24.07-18.08).
Программа включает четыре компонента:
- Участие в мероприятиях лагеря, таких как Adventure Challenge (зиплайн, стена для скалолазания, высокие и низкие веревки) и ночевки.
- Деятельность, связанная с CIT, например, групповые проекты и поездки за пределы предприятия. Например, CIT ездили в Project Adventure для проведения мероприятий по созданию команды и в Cradles to Crayons для выполнения общественных работ.
- Задания для оказания помощи в наших группах и на мероприятиях под руководством старших сотрудников.
- Размышление и обсуждение соответствующих вопросов, таких как управление групповой динамикой, установление ожиданий для участников лагеря с четкими последствиями и взаимодействие с другими консультантами.
Хотя завершение двухгодичной программы не является гарантией получения должности в Sewataro, это отличная подготовка, и те, кто успешно завершил ее, будут иметь приоритет при приеме на работу кандидатов старшего школьного возраста.
Применение
- Первым шагом для родителя/опекуна является заполнение онлайн-заявки туриста. Подать онлайн-заявку. Заявки CIT будут приниматься на постоянной основе.
- После того, как ваша онлайн-заявка будет получена, вам будет предложено отправить:
a) два рекомендательных письма (форма Google, которая будет предоставлена после получения заявки), только одно из которых может быть от сотрудника Sewataro. Другое рекомендательное письмо должно исходить от учителя, тренера и т. п.
b) заполненный вопросник CIT
Вся подтверждающая документация должна быть предоставлена до того, как будет назначено собеседование. - Мы свяжемся с вами, чтобы договориться о личном собеседовании в лагере. Даты первого раунда интервью будут назначены на ноябрь для заявок, полученных до октября. Вы можете позвонить в офис или написать по электронной почте: чтобы зарезервировать место для интервью. Интервью расписаны блоками по 30 минут.
Принятие в программу CIT основывается на заявлении, рекомендациях и истории отдыха (если применимо), а также на собеседовании. Количество мест ограничено, прием в программу не гарантируется. CIT должны рассчитывать на то, чтобы взять на себя твердое обязательство в течение полных 6 недель лагеря.
Часто задаваемые вопросы
В: Когда вы начнете принимать заявки на CIT 1?
A: Приложение 2023 CIT открыто 21 сентября 2022 года. Собеседования продолжаются, но заявки будут по-прежнему приниматься на непрерывной основе.
В: Есть ли крайний срок подачи заявок?
A: Нет. Мы будем принимать заявки CIT на непрерывной основе, пока программа не будет заполнена.
В: Требуются ли подтверждающие документы для подачи заявки на CIT 1?
О: Да, вам нужно предоставить две рекомендации. Приемлемые рекомендации: учителя, тренеры, методисты, наставники, консультанты клубов, служители по делам молодежи, раввины, работодатели, волонтеры-организаторы и т. д. Одна из ваших рекомендаций может также исходить от бывшего/нынешнего сотрудника Sewataro (хотя это и не обязательно). После того, как вы подадите заявку, вам будет отправлена по электронной почте рекомендательная форма (форма Google) и анкета, на которую нужно ответить и отправить как часть вашей заявки. Вся подтверждающая документация должна быть предоставлена до того, как ваше собеседование будет назначено.
В: Я бывший турист. Гарантировано ли зачисление в программу CIT?
A: Принятие в программу CIT основывается на заявлении, рекомендациях и истории отдыха (если применимо), а также на собеседовании. Количество мест ограничено, прием в программу не гарантируется. CIT должны быть готовы принять на себя твердое обязательство провести полные 6 недель лагеря.
В: Когда будут объявлены решения по CIT 2023?
A: Потенциальные CIT узнают, были ли они приняты в программу, в течение двух недель с даты собеседования.
Лидерская пицца | SessionLab
Роберта из SessionLab.
#leadership#team#remote-friendly
30 + НизкийЭто упражнение по развитию лидерских качеств предлагает людям схему самооценки, позволяющую сначала определить, какие навыки, качества и отношения они считают важными для эффективного лидерства, а затем оценить свое собственное развитие. и приступайте к постановке целей.
Вложения
Лидерство Pizza example.png
(25,7 КБ)
Инструкции
Разве мы все не любим пиццу? Помимо хорошего вкуса, на этот раз ломтики предлагают возможность самооценки лидерства.
Это упражнение может помочь людям задуматься о различных аспектах того, какие навыки и отношения им необходимы, чтобы быть хорошим лидером.
Поток:
- Вы начинаете упражнение с представления модели «Пицца лидерства»: это инструмент для размышлений и самооценки, где вы думаете о наиболее важных навыках и отношениях, которыми вам необходимо овладеть, чтобы стать великим лидер.
- Вы можете представить свою версию пиццы лидерства, чтобы продемонстрировать пример. Подчеркните, что ваша версия — всего лишь пример, и они должны подумать о том, что важно для лидерства, с их собственной точки зрения.
- Дайте участникам время подготовить собственный набор важных лидерских навыков и атрибутов и попросите их нарисовать форму пиццы и пометить кусочки перечисленными элементами.
- На этом этапе вы можете попросить людей поделиться своими рисунками с группой и объяснить, какие ярлыки они выбрали. Вы можете обсудить определенные решения и выявить общие закономерности в восприятии группой хорошего лидера.
- Попросите участников оценить себя по шкале от 1 до 10 для каждого фрагмента. (10 — край куска, 1 — сердцевина пиццы). Эта самооценка должна служить отправной точкой для установления их собственных личных целей для развития лидерства. Области, в которых они считают себя более слабыми, должны получить больше внимания в своем будущем развитии.
Вы также можете использовать этот инструмент на занятиях по коучингу и наставничеству.
Поощряйте людей к повторному посещению их пиццы Leadership Pizza в течение нескольких месяцев. Они должны переоценить себя, отпраздновать свое развитие и уточнить свои следующие цели.
Варианты:
- Вместо того, чтобы просить участников создать свою собственную пиццу лидерства, вы представляете готовую структуру, которая показывает параметры лидерства, над которыми вы хотите, чтобы люди размышляли и проводили самооценку. Этот вариант предлагает простой способ сравнения результатов самооценки между людьми. (Хотя в исходной версии каждый может выразить свои приоритеты в лидерстве.)
Примеры:
Примерные размеры пиццы для лидеров (как показано на обложке):
- Integrity
- Vision & Inspire
- Empathy
- Value & Acknowledge People
- Passion & Purpose
- Self-awareness
- Self-efficiency
- Prioritization
Tips for running это занятие онлайн
- Выберите онлайн-инструмент доски, который позволяет использовать большой масштабируемый холст (например, Mural или Miro).