Вектора в системно векторной психологии – 8 векторов | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Содержание

Структура личности по Фрейду - cистемно-векторная психология. - Ваш личный Консультант

Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок). 

На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.

В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни  человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя. 

Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:

1. Мышечный вектор. 

Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта – черный

б) геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник, кирпич;

в) место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт - даже двойной интроверт

г) тип мышления – практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.

Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда. 

Внешние признаки

  • Крупное телосложение. "Человек-гора".
  • Устойчивый (про такого говорят: "Крепко на земле стоит").
  • Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
  • Широкая, толстая шея. 

Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него. В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.

Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем - является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним. 

Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы. 

Физический труд – вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, спорт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных. Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война». 

Смерть - для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить. Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие - между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда - подозрительность, так как ломается программа.... не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам. 

Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.

Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.

Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое - особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению. Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения - одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это "переношенные" дети, т.к. они не хотят появляться на свет.

Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.

Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.

Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель. 

2. Кожный вектор.

Общая характеристика
  • цвет наибольшего комфорта – хаки
  • геометрия наибольшего комфорта – крест
  • место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
  • тип мышления – логическое, выстраивание причинно-следственных цепочек. 

Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов. Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость. 

Внешние признаки

Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые - верхняя губа практически не видна.

Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках – красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка - быстрая, танцующая. У кожника - отличное чувство ритма.

Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты. 

Кожник предпочитает строгий,  деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба - галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа - волосы собранные в тугой конский хвост.

Кожный жест – указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.

Кожа у кожника - нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг. 

Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.

Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают  информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание. Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций. 

Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.

Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр. 

Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.

Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие. Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.

Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник. 

3. Обонятельный вектор. 

Общая характеристика
  • цвет наибольшего комфорта – фиолетовый
  • геометрия наибольшего комфорта – зигзаг
  • место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
  • тип мышления – интуитивное; стратегическое 
  • людей с обонятельным вектором менее 1%. 

Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун, советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим. 

Внешние признаки 

Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.

Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо - недовольная гримаса, «лицо старой девы».
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий - на бессознательном уровне всегда вызывает страх.

Скошенный подбородок.
Большой нос. 

Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами. 

Интуитивный невербальный ум – это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него – один гигантский источник «вони». Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего – люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения. Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты. 

Задача выжить во что бы то ни стало – внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности. Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные

эмоции. Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, присут-ствие обонятельника в группе крайне важно. Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника - нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к. он точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.

Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения. 

Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе – всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю». Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка – выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий "советник вождя" мог научиться выполнять свою видовую роль. Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.

Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует. 

1vlk.ru

Системно-векторная психология: типы личностей

Современная психология и психиатрия уже давно не ограничиваются только классическими научными теориями. Споры и дискуссии об истинности и объективности популярных концепций ведутся столетиями, постоянно проводятся психологические исследования, цель которых – прийти к единственному верному итогу. Но помимо этого все чаще появляются новые альтернативные течения, общеизвестные теории видоизменяются, трансформируются учения мировых умов психологии и психиатрии, таких как профессионал психоанализа Зигмунд Фрейд или его не менее известный коллега Карл Густав Юнг. В данной статье речь пойдет именно о подобном новом течении, которое произвело настоящую революцию в российской психологии носит название системно-векторная психология. Вы узнаете, что то это такое, какова основная идея этого направления, а также подробно сможете ознакомиться с каждым из 8 представленных векторов и даже самостоятельно определить свой собственный тип личности.

Идеи системно-векторной психологии

Для начала стоит сказать, что системно-векторная психология не является общепринятым направлением в современных научных кругах. Некоторые особо яростные приверженцы классических идей даже называют данное направление «сетевой псевдонаукой». Но, как и любая другая теория, психологическая концепция восьми векторов не только имеет возможность на существование, она даже успела приобрести свою армию приверженцев. Как сказал основатель системно-векторной теории В. К. Толкачев:

«Вселенная достаточно велика и неисчерпаема, что и позволяет найти в ней подтверждение любой теории».

Системно-векторная психология не возникла с нуля. За основу были взяты теории Зигмунда Фрейда, впоследствии доработанные Владимиром Ганзеном и законченные его учеником Виктором Толкачевым.

В 1908 году увидела мир статья психоаналитика Фрейда «Характер и анальная эротика», в которой психоаналитик делает умозаключение, что особенности характера напрямую связаны с эрогенными зонами человека. Публикация вызвала широкий резонанс, появились многочисленные последователи фрейдистской идеи. Одним из них в конце ХХ века стал Виктор Константинович Толкачев, психолог из Санкт-Петербурга. Он разработал типологию характеров, связанную с такими зонами, как глаза, рот, нос и уши. По словам В. К. Толкачева, на развитие и доработку теории Зигмунда Фрейда его вдохновила книга «Системные описания в психологии» академика Владимира Александровича Ганзена.

Зарождение и развитие учения Виктора Толкачева

В. К. Толкачев разработал целостную психологическую концепцию определения типа личности при помощи векторов. С помощью понятия «вектор» и подробного анализа 8 характерных типов на свет родилась теория под названием «Прикладной системно-векторный психоанализ». Толкачев более 30 лет проводил различные тренинги, семинары и лекции по данному вопросу. Благодаря одному из первых его учеников, Михаилу Бородянскому, был разработан специальный тест, оценивающий индивидуальный потенциал, имеющийся у каждого из векторов, и позволяющий определить личностный тип характера относительно системно–векторной психологии восьми векторов (тест Толкачева – Бородянского). Сейчас много последователей векторной системы, которые продолжают проводить психологические тренинги и семинары. Самым известным интернет-коучем в данной области является Юрий Бурлан.

В чем суть системно-векторной психологии

За время развития психологии, как науки, было разработано множество различных типологий личности. Это и типологии по Юнгу или по Ганнушкину, свою классификацию предлагал Эрих Фромм. Разработаны множественные тесты, определяющие психологический тип индивида, например, тест Сонди или распространенный 16Personalities. По сути, В. К. Толкачев, как и многие его предшественники, предложил свою собственную версию выявления типа личности.

Системно-векторная психология позиционируется не как отрасль классической психологии или определенное течение, а как отдельная наука изучения типологии личности. Вектор – это симбиоз физиологических и психологических качеств, таких как, например, характер, темперамент, здоровье, привычки индивида и другие подобные свойства. По сути, вектором является центр получения удовольствия. Векторы связаны с определенным отверстием на теле человека, являющимся одновременно эрогенной зоной. В каждой личности возможно наличие нескольких векторов (от 1 до 8, на практике самым большим количеством наличествующих векторов является число 5).

Наличием вектора определяется количество и степень человеческих стремлений и потребностей в самореализации, направленной на получение наслаждений. Неспособность реализовать существующий вектор, по мнению разработчиков теории, приводит к депрессии и чувству неудовлетворенности, что делает для человека невозможным достижение внутренней гармонии со своим «Я».

Векторные ступени (квартели) развития личности

Системно-векторная психология выделяет 8 основных векторов в типологии личности. А именно: зрительный, кожный, звуковой, мышечный, оральный, обонятельный, уретральный и анальный векторы. Они располагаются в четырех основных квартелях (ступенях), формирующих жизненный уклад человека.

Принцип расположения векторов:

  • Информационная ступень. Отвечают звуковой (внутренняя часть квартели) и зрительный (внешняя часть) векторы. На этой ступени происходит процесс развития и самопознания личности.
  • Энергетическая ступень. Отвечают оральный (внешняя часть) и обонятельный (внутренняя часть) векторы. Цель этой ступени – предопределить место индивида в социальном строю, построение четкой иерархии.
  • Временная ступень. Отвечают анальный (внутреннее пространство квартели) и уретральный (внешнее пространство) векторы. Временные разделения жизни на этапы: прошлое и будущее. На этой ступени происходит получение и обработка опыта от прошлых поколений, а также стремление к прогрессу и развитию общества.
  • Пространственная ступень. Отвечают мышечный (внутренняя часть) и кожный (внешняя часть пространства квартели) векторы. Ступень, отвечающая за физическую оболочку – трудовая реализации человека, использование физической силы и т.п.

Характеристика векторов

Более детальная векторная характеристика выглядит так:

  1. Кожный вектор. Люди с ярким проявлением данного типа – ярко выраженные экстраверты. Реализуют себя на пространственной ступени. Основным направлением кожников является охрана территорий.
  2. Мышечный вектор. Интроверты. Тип мышления практический и наглядно-действенный. Основное направление – охота, участие в военных действиях.
  3. Анальный вектор. Интроверты с системным мышлением. Характерными занятиями для обладателей анального вектора является охрана домашнего очага, накопление и передача информации от предыдущих поколений.
  4. Уретральный вектор. Стопроцентные экстраверты. Обладают нестандартным мышлением. Прирожденные тактики. Жизненное предназначение людей с выраженным уретральным вектором - быть вождями, главнокомандующими, руководителями.
  5. Зрительный вектор. Экстраверты с образным типом интеллекта. Находятся на информационной ступени развития. Основное направление деятельности: охрана территорий (днем).
  6. Звуковой вектор. Абсолютные интроверты, обладающие абстрактным типом мышления. Деятельность: охрана территорий в темное время суток.
  7. Оральный вектор. Представители этого типа – в основном, экстраверты. Им присущий вербальный метод мышления. Основной род занятий: организация мероприятий (в мирное время), предупреждение об опасности (во время военных действий).
  8. Обонятельный вектор. Интроверты, отличающиеся интуитивным типом мышления, предпочитают невербальные способы передачи информации. Основное направление: разведка, составление стратегий.

Системно-векторная психология разделяет вектора на более важные, так сказать, основные, и те, которые имеют меньшую ценность в развитии личности. Обонятельный, уретральный и звуковой векторы являются главенствующими, они доминируют над остальными векторами. Эти три вектора не перекрываются другими имеющимися, а также не могут быть искоренены внешними социальными факторами, такими как воспитание или общественный строй.

Каждый индивид сам определяет, какие векторы являются основными в психотипе его личности. Для каждого вектора разработаны даже такие характеристики, как определенные внешние данные, особенности психики, присущие конкретному векторному архетипу. Каждому из восьми векторов присвоена определенная геометрическая форма и цвет.

Также вектора поделены на нижние (уретральный, анальный, мышечный и кожный) и верхние (зрительный, звуковой, обонятельный и оральный). Системно-векторная психология показывает то, что нижние векторы отвечают за либидо, сексуальные желания человека, в то время как верхние ищут сопряжение с духовным миром. Верхние вектора имеются в наличии абсолютно у каждого человека, в отличие от нижних, которыми наделены далеко не все личностные архетипы.

Системно-векторная психология: ее предназначение

Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствий в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в потустороннем мире. © Зигмунд Фрейд

Для чего же нужна восьми векторная психология? Какая ее функция и польза для человека?

Основной целью векторной психологии является познание себя и получение наслаждений от жизни, используя свои внутренние векторы. Данная система направлена на самопознание индивида, определение его роли в обществе, с целью избежать морального неудовлетворения собой и своей жизнью. Если человек не может реализовать себя в социуме, не знает своих истинных потребностей и желаний, то постоянно ощущение неудовлетворения может привести к депрессивному состоянию.

Системно-векторная психология также направлена на раскрытие сексуальных желаний и потребностей человека. Может применяться в качестве профессионально ориентированных тестов.

Психологическая теория, разработанная Виктором Толкачевым на основе постулатов Фрейда, позволяет открывать тайны подсознания, осознавать, что именно является двигательной силой человека, первопричиной всех его действий и поступков. Польза изучения векторов системно-векторной психологии также в построении коммуникативных связей с окружающими людьми: сотрудниками, родственниками, друзьями. Если два человека обладают одинаковыми векторами, то зачастую это является залогом дружественных отношений. И наоборот – контрастность векторов объясняет несовместимость в парах и неприязнь отдельных личностей друг к другу. Говоря словами невольного основоположника данного учения Зигмунда Фрейда:

Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.

Системно-векторная психология не является доказанной или абсолютно верной. Это всего лишь одна из методологий выявления определенного типа личности. Количество критики опытных специалистов относительно учений В. К. Толкачева доказывает не совершенность данной психологической концепции. Дискуссии и споры не утихают между приверженцами классической психологии и учениками Толкачева.

Первые склонны считать векторный подход определения личности сектантским и гипнотически-навязчивым (якобы, тренинги по обучению данной методике проводятся исключительно с коммерческими целями). Вторые же искренне верят в объективность системно-векторной психологии и доказывают ее пользу для отдельных индивидов и человечества в целом. Чтобы подробнее ознакомиться с тезисами и понятиями данного учения, можно просмотреть видео вводных лекций Юрия Бурлуна относительно системы векторов. Только собрав воедино полную картину учения, каждый человек сможет самостоятельно сделать вывод об истинности выдвигаемых идей.

salid.ru

Cистемно-векторная психология - что это такое и типы векторов

Люди стремятся познать себя и ответить на многие вопросы. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Путь по направлению к счастью и удовольствию от жизни становится интереснее. Развивая данные от рождения вектора, человек уверенно двигается в своем предназначении.

Системно-векторная психология - что это?

Новый подход в психологии возник недавно и считается молодым направлением современной психологии. Основоположники Ю. Бурлан и В. Толкачев. Системно-векторная психология - это основанная на трудах известных психоаналитиков (З. Фрейд), наука, изучающая объемное представление о человеке и представленная 8 психотипами или векторами.

Системно-векторная психология - 8 векторов

Человеческий организм - сложная система. Люди стремятся к счастью и наслаждению. Стремление к удовольствию выражено в человеке через 8 эрогенных зон, названных Ю. Бурланом: 8 векторов психологии человека. Данное направление психологии стремительно развивается и набирает популярность среди общества. Каждую личность природа одарила всем необходимым для счастливой жизни, но есть особенности, которые являются данностью, определяют внутренний психический мир и не меняются в течение всей жизни – это вектора.

Все люди похожи и не похожи одновременно. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Чувствительность каждой из 8 эрогенных зон у всех разная, от выраженности того или иного вектора зависит то, как человек ощущает и реализует себя в жизни. Анальный, уретральный, кожный, мышечный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный – в чистом виде преобладали у древних людей. В настоящее время, у человека психика стала многогранной, но наиболее развиты 3-4 вектора. Если развиты все 8, можно говорить о гениальности и одаренности личности во многих областях.

Системное знание о 8 векторах помогает принимать и понимать окружающих, взаимодействовать с разными людьми на понятном для них языке. Родители, определив приоритетные векторы своего ребенка, помогут развитию его природного потенциала. Негативные жизненные сценарии складываются при неправильном развитии или не развитии того или иного вектора, так как в этом случае, вектор являет себя противоположным образом. Гармонично развитая, сильная личность легко двигается к счастью и наслаждению жизнью.

Мышечный вектор в системно-векторной психологии

Удовлетворение основных базовых потребностей (сон, еда, безопасность, секс) - это мышечный вектор (около 38% от общего количества) – :

  1. Детям с этим типом вектора необходимо прививать трудолюбие, любовь к спорту, поощрять помощь другим.
  2. В подростковом возрасте часто попадают в плохие, криминальные компании, при отсутствии занятости.
  3. Ум активируется во время мышечной работы.
  4. Люди «мышечники»: трудолюбивы, неприхотливы в быту, нуждаются в руководстве.
  5. В прошлом это воины, охотники.
  6. Профессии выбирают связанные с физическими усилиями: рабочие в разных сферах, сталевары, строители.

Уретральный вектор в системно-векторной психологии

Альтруисты, справедливые личности, обладающие мощной сексуальной энергетикой и жизненной силой, очень сообразительные и креативные – это уретральный вектор (всего 5%):

  1. Дети рано взрослеют и наделены высокой ответственностью.
  2. Правильным будет со стороны родителей относиться к ребенку со всей серьезностью и разговаривать как со взрослым, доверять.
  3. Тактическое мышление.
  4. Не признают авторитетов.
  5. Бесстрашные вожди народов в прошлом, командиры батальонов.
  6. Жертвенность во благо других.
  7. Успешные личности, занимающие важные посты в государстве, руководители компаний.

Звуковой вектор в системно-векторной психологии

Люди, которым не интересны материальные вещи - это звуковой вектор (5%):

  1. «Не от мира сего!» - говорят про деток, которых считают чудаковатыми тихонями.
  2. Ночью более активны, любят прислушиваться, а днем, сонные и зевают. Может быть плохая успеваемость.
  3. На таких детей нельзя кричать, им важна тишина.
  4. В них заложена тяга к более высоким материям, духовный поиск себя.
  5. Не находя смыслов в жизни могут погрузиться в тяжелейшую депрессию.
  6. Чувствительные уши позволяют слышать больше и тоньше.
  7. Среди профессий: музыканты, поэты, философы, переводчики, писатели, астрономы.

Системно-векторная психология - оральный вектор

Вербальные интеллектуалы, мыслят говорением – это оральный вектор (5%):

  1. С самого детства любят поговорить.
  2. Дети рассказывают всякие небылицы, фантазируют лишь бы быть в центре внимания.
  3. Жизнерадостны и энергичны, обладают великолепным чувством юмора.
  4. Душа компании. Им нужна аудитория.
  5. Много и разнообразно кушают, любят целоваться.
  6. Сначала говорят, потом думают. Очень активны.
  7. Отрицательной стороной является ложь и клеветничество.
  8. Выбирают профессии связанные с оральной стимуляцией: повара, сомелье, артисты, ораторы, лекторы, актеры.
  9. В прошлом это глашатаи, шуты.

Зрительный вектор в системно-векторной психологии

Самый стремящийся к прекрасному и гармонии – так системно-векторная типовая психология описывает зрительный вектор (5%):

  1. Дети рождаются очень впечатлительными, эмоциональными, их нельзя запугивать. Часто отказываются спать без света.
  2. Врожденный страх смерти.
  3. Люди с данным вектором любят все красивое, модное.
  4. Демонстративны, привлекают внимание к себе разнообразными способами: интересной одеждой, слезами, истериками.
  5. Сострадательны и добры по своей природе, среди них много вегетарианцев.
  6. Профессиональный выбор: врачи, психологи, люди искусства, преподаватели.

Кожный вектор в системно-векторной психологии

Чувствительная кожа – это кожный вектор (24%):

  1. Активные, тяга к постоянному движению.
  2. Детям сложно усидеть на месте, они гиперактивные, обладают хитростью.
  3. Пластичное тело.
  4. Для них важна дисциплина и правильное направление.
  5. Любят занятия спортом.
  6. Не приемлют физических наказаний.
  7. Люди с данным вектором ответственные, амбициозные и блестящие карьеристы.
  8. Не боятся перемен.
  9. Стремятся к лидерству и обладанию материальными ценностями, социальным статусом.
  10. Среди них успешные торговцы, бизнесмены, военные, спортсмены.
  11. Действуют на благо обществу, создают новые технологии.

Обонятельный вектор в системно-векторной психологии

Очень редкий (менее 1%) обонятельный вектор. Задача родителей подвергать ребенка постоянному взаимодействию с социумом, только так он успешно сможет развивать свои природные качества. Данный тип вектора – это «серые» кардиналы:

  1. С детства тяжело реагируют на резкие запахи, брезгливы.
  2. Избирательны в еде.
  3. Конституция тела слабая.
  4. Часто апатичны и вялы.
  5. Меланхолики.
  6. Скрытные люди, малообщительные.
  7. Высокий невербальный интеллект, развитая интуиция.
  8. В буквальном смысле, улавливают чувства и мысли людей.
  9. Среди них успешные финансисты, советники, экономисты и политики.

Анальный вектор в системно-векторной психологии

Самый надежный и устойчивый – так системно векторная психология описывает анальный вектор (20%). Родителям рекомендуется больше хвалить и не торопить таких детей, иначе «уйдут» в невроз, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом (запоры, поносы):

  1. Медлительные, спокойные и послушные дети. Подолгу сидят на горшке.
  2. Честные, проверенные временем друзья.
  3. Интеллектуалы и перфекционисты, стремятся все сделать идеально.
  4. Высокие профессионалы в любой области.
  5. Консерваторы.
  6. Среди профессий выбирают врачебную или учительскую стезю, любят делиться опытом и знаниями.

 

womanadvice.ru

Звуковой вектор | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? Поздно вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. Им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.

335 1019478 28 Ноября 2011 в 01:55

Автор публикации:
Диана Кирсс, семейный врач
Евгения Алексеева, студентка медицинского факультета
Анастасия Маточинская, лингвист

Характерные речевые обороты:

  • Всё суета сует!
  • Смотри внутрь себя.
    Познай самого себя!
  • Тишина

Общая характеристика

Численность 5%
Архетип Обратная связь с Первопричиной
Видовая роль Ночной охранник стаи
Цвет наибольшего комфорта Синий
Геометрия наибольшего комфорта Отсутствует
Место в квартели Внутренняя часть квартели информации, абсолютный интроверт
Тип интеллекта Абстрактный

 

Особенности психики

Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно-векторной психологии.

Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика — местоимение «Я».

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»

В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.

Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами. Например, физик часто не отдает себе отчета в мотивах своих исследований. Он не скажет вам: «Я изучаю устройство мироздания», — он так не думает. Он думает, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.

В поиске Первопричины звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.

Звуковой вектор уникален тем, что это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почет и слава, даже знания — ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор — единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.

Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — доминантный, то есть сила желания в звуке — самая большая, гораздо бόльшая, чем в других векторах.

Звуковой вектор асексуален. Все желания звуковика направлены в нематериальную плоскость, это подавляет сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное «нижними» векторами, понижается «верхними» векторами, в особенности Звуком.

Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.

Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же в «интернетные беседы» не замешаны запахи и все прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он нередко прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.

Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».

Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали. Он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? По сей день вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. По этой же причине они предпочитают поздно ложиться спать и с трудом подчиняются обычному режиму: им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.

В современном обществе звуковики по-прежнему «караулят стаю» по ночам, но уже, к примеру, сидя в Интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги и размышляя.

Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.

То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат, в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.

Тот же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.

Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.

Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.

Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей — от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера) до движущих в будущее народ или все человечество (Циолковский, Эйнштейн, Ландау, Тесла и многие другие).

Звуковой вектор — один из трех «читающих» векторов. Звуковики предпочитают поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Изучают эзотерику, религии, теологию, физику. По ночам не спят, а философствуют, созерцая ночное небо, могут часами смотреть на звезды, получая от этого своеобразное успокоение.

Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок — это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе. Музыка — своего рода наполнение нижних уровней желания звукового вектора. Но в последние десятилетия музыка уже не способна полностью наполнить звукового человека, поскольку значительно вырос темперамент, то есть сила желания — вектора. Звуковик, чьи бессознательные желания наполнены, перестает нуждаться в музыке, он предпочитает тишину.

Еще в XX веке звуковик мог наполниться философией, музыкой, поэзией, реализовать себя в качестве философа, теолога, музыканта, физика, поэта, режиссера. В последние же десятилетия ничто не утоляет жажды реальных духовных постижений, и звуковики находятся в тяжелейших условиях, ощущая более или менее осознанный внутренний поиск, который они ничем не могут наполнить.

Широкое распространение зависимости от компьютерных игр (особенно связанных с насилием) — показатель депрессивного звукового вектора. Погружение в мир компьютерных игр лишь усиливает оторванность от реальности и подогревает человеконенавистнические идеи нездоровых звуковиков.

Депрессия — это ненормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства из них наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для людей со звуковым вектором. Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся, они порой решаются на самоубийство, подсознательно надеясь попасть к Богу через «черный ход». Они так и говорят: «Нет смысла в этой жизни, душе тесно и больно в телесной оболочке». Звуковики выпускают душу из тела, надеясь на вечную жизнь в другом измерении... Но это ошибка. Только здесь, в мире физическом, только в теле человек способен выполнить Звуковую задачу постижения своего Я и Мироздания.

Звуковик постоянно погружен в себя. Размышляя о чем-то, он отрешен от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе — это попытка осознать то, что не осознается, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.

Погружаясь в себя слишком глубоко, он настолько теряет связь с материальным миром, что буквально забывает есть и пить. Почувствовав сильную слабость в теле, он даже не может сразу понять, в чем дело. Его спрашивают: «Ты ел? Когда ты ел?» А он отвечает: «Не помню... наверное, вчера...» Звуковики — единственные, кто не ощущает тело. Они уверены, что тело само по себе, а они сами по себе. Иногда им кажется, что тело мешает, его тяжело таскать на себе, оно хочет кушать и т. п., в то время как он должен выполнять свою видовую роль. При этом надо понимать, что у звуковика самая тяжелая работа — работа ума. Не существует более тяжелой работы, чем работа ума в звуковом векторе.

Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же — «нет смысла, зачем все», — живи, как все!»

Для звуковика бессознательная нехватка ответов на все его внутренние вопросы — как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.

Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.

Нередко звуковик — в потенциале обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта, способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества, — в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит собственного природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.

Системно-векторная психология впервые в мире дает ключ знания, который приоткрывает для остальных людей интровертированный, замкнутый внутренний психический объем этого, как его часто называют, «не от мира сего», звукового типажа. А самому звуковому человеку — осознание своей природной заданности и получение наполнения своих природных желаний, реализации свойств. Все это способно вывести его на высоту ни с чем не сравнимой осознанности и осмысленности жизни.

Чтобы узнать больше, регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации:
Диана Кирсс, семейный врач
Евгения Алексеева, студентка медицинского факультета
Анастасия Маточинская, лингвист

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

8 векторов: «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Тысячи лет человек искал смысл своей жизни. Последнюю сотню лет он начал активно заниматься психоанализом. Появилось множество наработок, догадок (в том числе и научных доказательств) в разных направлениях психоанализа и психиатрии. Но ни одна из них не давала точного, всеобъемлющего ответа на все вопросы о человеческой психике.

Сегодня такая методика есть. Достоверная, уникальная, практическая, многократно перепроверенная. Работающая для тысяч людей, дающая индивидуальный позитивный результат. 21 559 отзывов от самых разных людей с разными психологическими проблемами, которые были побеждены, можно прочитать, если перейти по этой ссылке.

И главное — эта методика сегодня доступна любому человеку. Для ее понимания нет необходимости знать медицинские термины, глубоко изучать науку. Наша психика раскрывается для нас самым простым способом: через описание 8 векторов в «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана.

Что такое 8 векторов в психологии Юрия Бурлана?

Вектор — это не тип личности, как ошибочно можно подумать. Это набор желаний человека. Все желания направлены на одно — получить счастье, наслаждение, удовлетворение от жизни. Вектор проявляет себя наружу и реализуется через врожденные свойства. Когда человек испытывает невозможность наполнить свое желание, то ощущает плохие состояния и/или неприязнь, в результате чего либо прилагает усилия и развивается, либо бездействует и страдает.

Всего существует восемь векторов. Точное описание о каждом из них в Системно-векторной психологии можно прочитать, если кликнуть на его название:

Название каждого вектора обусловлено повышенной чувствительностью той или иной зоны человека: звуковой, зрительный, кожный и так далее.

Так, у человека с кожным вектором более чувствительная кожа, и такой человек, в зависимости от состояний, всегда по-особенному, отлично от людей без кожного вектора ощущает касания: от неги от легкого дуновения ветерка, скользящего по щеке, до содрогания от одного прикосновения к плечу.

Другой пример — человек со зрительным вектором, как и все другие, обладает глазами. Но видит он ими гораздо больше, чем все другие. А еще он очень эмоционален. Про него так и говорят: делает из мухи слона. Он не делает — он так видит. По-настоящему. То же самое свойство при определенном развития позволяет ему реализоваться в качестве художника, который может изобразить на полотне переливы кажущегося всем остальным однообразным снега. Это задано, но не всегда бывает реализовано. Все зависит от развития с детства и возможности реализовать свои желания, которые складываются в процессе жизни.

Вектор определяет ВСЕ в жизни человека!

Вектора, которыми наделен человек, подсознательно руководят всей нашей жизнью. Под их влиянием мы выбираем, что кушать и какое кино смотреть, определяемся с профессией, выбираем пару, ведем себя определенным образом в сексе, даже ощущаем время и пространство. Вектора определяют поведение человека, его мысли и ценности.

Люди с разными векторами и в разных состояниях абсолютно не похожи друг на друга. Каждый человек — это отдельная вселенная со своими желаниями и представлениями о жизни. Поэтому любое современное направление психологии, которое предлагает советы каждому человеку, максимум выделяя особенности и склонности отдельных людей, — отстало от жизни. То, что одному хорошо, другому может быть прямо противопоказано и ничего кроме неприязни и неприятия не вызовет.

Сегодня тренинг «Системно-векторная психология» проходит в режиме онлайн и доступен всем желающим по всему миру. Для прослушивания необходим только интернет и любое средство его просмотра: компьютер, планшет, телефон. Автор тренинга Юрий Бурлан уже 15 лет ведет лекции, каждая из которых содержит в себе огромную массу информации, интересные истории, наглядные примеры, ответы на вопросы слушателей. Длительность лекции — от 4 до 12 часов.

Позвольте себе узнать себя: узнать свои вектора и свои истинные желания! Прослушать вводную часть тренинга можно абсолютно бесплатно — после предварительной регистрации, пройти которую можно здесь. После вы обязательно получите приглашение на ближайшие даты проведения лекций.

ВНИМАНИЕ! Никаких тестов по определению у себя вектора не существует и не может существовать. Определить свой векторальный набор, а также научиться распознавать вектора людей можно только в процессе прослушивания онлайн-тренинга и последующего закрепления знаний через чтение дополнительной литературы.

www.neobhodimo.com

Системно-векторная психология - 8 векторов

Здесь описывается Система Психологических векторов в трактовке М. Бородянского

В начале XX века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).

Тогда он еще не знал (или был не готов открыто заявить), что чувствительность этих отверстий обуславливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса.

На базе этой идеи академиками Владимиром Ганзеном и Виктором Толкачевым была разработана векторная (др. наименование — системная) психология — практическое учение о 8 векторах в характере человека, получившее название «прикладной системно-векторный психоанализ».

Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского). В результате вы узнаете, какие векторы заложены в вас от рождения, и насколько продуктивно вы сейчас используете этот потенциал.

«Лидер номер один» — Красный вектор (свобода, власть, первенство, секс, скорость, будущее, риск)

«Лидер номер два» — Коричневый вектор (честность, порядок, прошлое, чистота, лояльность)

«Серый Кардинал» — Фиолетовый вектор (интуиция, хитрость, глубина, манипуляция, мстительность)

«Человек и деньги» — Оранжевый вектор (долг, деньги, правила, дисциплина, выносливость)

«Яркий лидер или имитатор?» — Желтый вектор (еда, общение, креативность, удовольствие)

«Самый человечный человек» — Зеленый вектор (красота, доброта, эрудиция, творчество, открытость)

«Самый умный» — Синий вектор (интеллект, глубина, мудрость, замкнутость, музыка, космос)

«Время Черных людей» — Черный вектор (сила, воля, простота, коллективизм, лояльность, выносливость)

Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:

Черный — мышечный (пупок)
Оранжевый — кожный
Коричневый — анальный
Зеленый — зрительный
Красный — уретральный
Синий — слуховой
Желтый — оральный
Фиолетовый — обонятельный

В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.

Значение вектора

Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» — не значит «совсем»). Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%. Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить, данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты. И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.

Значение вектора (%):

50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
60—70 — вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
70—80 — вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
80—90 — вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
90—100 — вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.

Принятие вектора в себе

Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д.

Принятие вектора в себе (%):

0—20 — отсутствие принятия вектора — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.
20—40 — очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет, а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
40—60 — низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало, практически не развит, иногда 'мешает' человеку.
60—70 — средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
70—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
90—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.
Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?

Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.

Как мы можем этого добиться?

Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.
Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты. Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.
На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.

У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.

Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов. То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!

Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы самореализоваться во всех желаемых областях. И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.

На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни. Единственное, что человеку нужно сделать, — это научиться свои векторы использовать.

В этом-то и кроется главная проблема. Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих «барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться. Если не брать во внимание случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или волос, музыкальным слухом или математическими способностями).

Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям, что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам окружающие. Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.

Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности, которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов, гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.

http://www.psy8.ru

realfaq.ru

Обонятельный вектор | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

В носу есть рецепторы, которые отвечают за сознательное дифференцирование запахов: приятные — неприятные. А так называемый «нулевой нерв» различает не запахи, а феромоны. Феромоны — основа всего, происходящего между людьми. Через них происходят два важнейших процесса…

90 395251 20 Июня 2010 в 20:56

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений
Диана Кирсс, семейный врач

Характерные речевые обороты:

  • В тихом омуте черти водятся...
  • Бабушка надвое сказала
  • Предупреждензначит вооружен!
  • Не суй свой нос в чужой вопрос

Общая характеристика

Численность Менее 1 %
Архетип Выжить во что бы то ни стало
Видовая роль Стратегический разведчик, советник вождя, шаман
Цвет наибольшего комфорта Фиолетовый (но носить предпочитает неприметный серый)
Геометрия наибольшего комфорта Зигзаг
Место в квартели Внутренняя часть квартели энергии, интроверт
Тип мышления Интуитивное, невербальное, стратегическое

 

Особенности психики

Раньше считалось, что человеческое обоняние — атавизм животной природы. Но именно благодаря ему происходит восприятие важнейшей информации: помимо сознательных запахов, он распознает неосознаваемые, так называемые феромоны.

От любого сенсора часть информации поступает в сознание, а часть, минуя сознание, попадает напрямую в бессознательное. Так, например, кожей я чувствую, как меня коснулся другой человек, но постоянного касания рубашки я не замечаю, не осознаю.

То же и с обонянием. В носу есть рецепторы, которые отвечают за сознательное дифференцирование запахов на приятные и неприятные. А так называемый «нулевой нерв» различает не запахи, а феромоны. Феромоны — основа всего, происходящего между людьми. Через них происходят два важнейших процесса: ранжирование (то есть выстраивание по рангам) у мужчин и возникновение влечения между мужчинами и женщинами. «Нулевой нерв» — это и есть эрогенная зона обонятельника.

Феромоны — это бессознательные запахи, которые говорят о человеке больше, чем он мог бы сказать о себе сам. Они — отражение наших эмоций, состояний, бессознательных желаний. Меняется состояние — меняется и несознательный запах. С другой стороны, определенный запах может вызвать у человека определенное эмоциональное состояние.

Так, ощущая запах, обонятельник «чует» и ваше состояние, и ваши мысли. Для обонятельника эти мысли «пахнут» хуже, чем самая вонючая помойка. Для него весь мир — источник всевозможных запахов, и среди них не существует приятных. Запах каждого состояния, каждой мысли выдает все несовершенство, все изъяны человеческой природы. Потому на его лице — маска постоянного отвращения. Рождаясь, обонятельник сразу попадает в эту постоянную «вонь». Он презирает людей. Его ощущение: «вы все ниже меня». Он не стремится к контакту с людьми.

Архетип обоняния — выжить во что бы то ни стало. Ключ к выживанию — обладание информацией. Обонятельник через восприятие феромонов получает уникальную, никому больше не доступную информацию. Это и дает ему возможность управлять, разделять, властвовать.

При этом никто ничего не знает о самом обонятельнике. Он всегда в сторонке, но так, чтобы иметь все в поле зрения, и... поближе к выходу на случай, если придется спасаться бегством. Запахи обонятельника скрыты, чтобы его самого никто не мог «прочесть». Отсутствие запаха вызывает реакцию безотчетного страха у людей других векторов. Мы вроде видим человека, но его как будто бы и нет: не ощущая запаха, мы вообще не воспринимаем его как одушевленный объект. Таким образом обонятельник на бессознательном уровне влияет на других людей.

Обонятельник реализуется только через выживание стаи. Он презирает всех людишек, и в первую очередь — их вонючую глупость.

«Моя жизнь ничто, жизнь стаи все» — так мыслит уретральник. Обонятельника же люди не волнуют ни в каком смысле и ни в каком качестве, помимо одного: стая необходима ему для собственного выживания (никто не выживает поодиночке). Так в первобытной стае обонятельник становится советником вождя. Он занимается внутренней контрразведкой и внешней стратегической разведкой.

Внешняя разведка — разведка об опасностях на ландшафте. Когда зрительники посмотрят вокруг и скажут, что опасности нет, и когда звуковики послушают и скажут, что опасности нет, именно обонятельник заметит подвох. Он придет и скажет, что туда идти не надо. Непонятно почему, но это окажется так. Окажется, что там притаилась опасность.

Внутренняя разведка — разведка об опасностях внутри стаи. Стая может выжить, только если каждый будет выполнять свою видовую роль. Поэтому обонятельник везде сует свой нос. Он следит за тем, чтобы все работали, все исполняли свою видовую роль, и избавляется от ненужных стае особей. Отсюда первобытный страх перед обонятельниками у зрительников, рационализируемый словами: «Нехороший человек, я это чувствую».

Между уретральным вождем и обонятельным советником существует бессознательный сговор. Уретральник — единственный, кто терпит обонятельника, потому что он предлагает вождю лучший путь для выживания на ландшафте. Обонятельник же становится советником вождя, потому что уретральник сохраняет его от ненависти стаи.

Задача выжить во что бы то ни стало не имеет перерыва ни на одну секунду, потому что если условно представить себе, что в природе существует перерыв для нее хотя бы на одну секунду в год, то именно в эту секунду все заканчивается.

Поэтому и эрогенная зона обонятельника, нос, никогда не отдыхает. Сон у обонятельников всегда поверхностный. Он просыпается в самую критическую минуту, сам не знает почему. Именно обонятельники становятся героями историй по типу «вышел посреди ночи в магазин, а в это время мой дом сгорел» или «решил задержаться дома и опоздал на самолет, который разбился».

У обонятельников уникальный интуитивный невербальный ум. У них нет ума в привычном понимании. Они не занимаются логическими построениями, не анализируют ситуацию, не пытаются ее представить, не пытаются точно разобрать, назвать. Вместо этого у обонятельников есть точнейшие, мощные, яркие ощущения, что и как нужно делать, основанные на воспринимаемом им феромонном фоне окружающих. Ощущения эти не складываются в слова и не проговариваются.

Никаких ключевых слов у обонятельника нет. Нет не только ключевых слов, даже точных названий запахов не существует. Ни в одном языке мира. Проговаривает же мысли обонятельника его младший брат по квартели энергии — оральник.

Поскольку задача выжить во что бы то ни стало важнее всех остальных, она не ограничивается ни нормами морали, ни нормами культуры, ни нормами нравственности и этики.

Обонятельник сохраняет исключительно живое вещество. Не культуру, не нравственность, а саму жизнь. И жизнь не каждого отдельного человека, а жизнь всей целостности людей. И потому на него не накладывается ни одно культурно-нравственное ограничение. Там, где обоняние будет ограничено, все живое умрет.

По этой же причине обонятельники не разделяют правду и ложь. Они единственные никогда не лгут, потому что просто не отличают правду и ложь.

В развитом состоянии обонятельники элементарно адаптированы к понятиям правды и лжи, добра и зла, но внутри себя они этого не ощущают. И исполняют свою видовую роль вне этих категорий. Иными словами, развитые обонятельники работают в областях, где понятия нравственности, правды и лжи не требуются, где важнее другое — обеспечение выживания стаи. Это шпионаж, политика, финансы и наука.

Они стремятся взять под контроль то, что несет с собой угрозу выживанию, и в конце концов это становится их профессией.

Сегодня внешняя разведка как таковая уходит в прошлое: сегодня мир глобален и космополитичен, границы между странами и народами становятся все более и более размыты, а всемирная паутина интернет-пространства и вовсе стирает все мыслимые границы. Но всем известны такие гениальные разведчики прошлого, как, например, Рудольф Абель, без работы которого СССР оказался бы беззащитным перед атомной бомбой.

Внешняя стратегическая разведка развилась в политику. Обонятельники сегодня выстраивают отношения нашей стаи с внешней стаей, основываясь на императиве выжить во что бы то ни стало. Занимая крупные политические посты, становясь министрами финансов, министрами иностранных дел, они договариваются между собой, проводя политику сдерживания. При этом они не основываются ни на каких ценностях нравственности и морали. «У Англии нет постоянных врагов и друзей, есть интересы ее короны».

Все финансовые системы созданы исключительно обонятельниками и по сей день ими управляются. Среди известных финансистов: Джон Сноу, Генри Полсон, Алексей Кудрин, Александр Шохин.

Обонятельная разведка сегодня нацелена на угрозы со стороны микромира. Обонятельники — те ученые, которые заняты исследованием неизвестного в областях, где существуют риски для выживания людей. Это и называется в народе любопытством. Когда на это накладывается еще и соответствующее умение, то мы имеем дело с крайней любознательностью. Она делает из обонятельников гениальных ученых. Не тех, кто систематизирует готовые знания, а тех, кто делает колоссальные прорывы — такие, например, как изобретение пенициллина.

Неразвитых обонятельников считают большими мерзавцами. Большие интриганы, они иногда сами становятся жертвами своей интриги. Архетипичные обонятельники могут стать самыми страшными серийными убийцами и маньяками, выполняя свою видовую роль напрямую, то есть физически устраняя особей, не способных выполнять свои задачи в стае.

Склонный к меланхолии обонятельный ребенок не стремится к общению. Во дворе, в классе, в школе его все не любят. Он ощущает это как постоянную угрозу и, естественно, пытается от нее уйти, остаться дома под тем или иным предлогом. Если родители поддерживают такое поведение, они растят мерзавца и интригана с плохим будущим. Когда-нибудь он может сам стать жертвой своих интриг.

Нужно понимать, что по-настоящему заботиться о своем обонятельном ребенке означает выталкивать его в коллектив. Все во двор? И его во двор. Все в школу? И его в школу. Все на рыбалку? И его на рыбалку! Это — именно то, что ему нужно. Напрягая все свои способности, чтобы выжить в коллективе, не получить в свой эрогенный нос, обонятельник развивается. Так он учится выполнять свою видовую роль — выживать во что бы то ни стало.

Подробнее об особенностях психики людей с разными векторами, сценариях их взаимоотношений с окружающими можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений
Диана Кирсс, семейный врач

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о