Вербальная логика это: Обнаружено потенциально опасное значение Request.Path, полученное от клиента (%).

Как готовиться к ISEB Pre-tests

Как готовиться к ISEB Pre-tests

Стандартизированный pre-test ISEB: разбираем, какие разделы и задания встречаются.

 

Вступление

В этой статье мы разберем, какие темы затрагивает тест, какие задания встречаются чаще всего, что обязательно нужно знать, а чего знать не требуется, а также какие вопросы обычно возникают у детей.

 

Стандартизированный pre-тест ISEB — это тест с несколькими вариантами ответов, созданный компанией GL Assessment.

ISEB состоит из четырех модулей:

  • Математика — 50 минут
  • Английский — 25 минут
  • Вербальная логика — 36 минут
  • Невербальная логика — 32 минуты

 

Модули можно выбирать в любом порядке. Если ваш ребенок будет сдавать тест в своей школе, где сейчас учится, там, скорее всего, тест разделят на несколько этапов, так что он будет сдавать один-два модуля в день. Стоит выяснить заранее, будет ли ребенок сдавать тест по частям или целиком за один день, чтобы готовиться соответствующим образом.

 

Кратко то, что вам нужно знать по каждому разделу:

Английский язык

Три основных типа заданий в этом разделе:

  • Задания на понимание
  • Задания на орфографию и пунктуацию
  • Задания типа «завершите предложение»

Других заданий в тесте нет.

Первые 16 из 32 вопросов посвящены пониманию. 

 

Вот так выглядит этот раздел. Как вы можете видеть, отрывок текста находится слева, а варианты вопросов и ответов — справа. Рядом с каждым вариантом ответа стоит оранжевый кружок. Ребенок должен щелкнуть на кружок рядом с правильным выбором ответа. Кнопки 1, 2, 3 и 4 под текстом нужны для навигации по нескольким страницам, составляющим отрывок текста.

 Вопросы на понимание в предварительном тесте ISEB попадают в одну из следующих категорий:

  • Воспроизвести по памяти
  • Понять значение слов
  • Определить типы слов и фраз
  • Задания на выводы и дедукцию
  • Лингвистические приемы и образы.

Каждый вопрос имеет пять возможных вариантов ответа, из которых нужно выбрать один.

 

После вопросов на понимание идут 8 вопросов по орфографии и пунктуации. Все они в одном формате: ребенку нужно прочитать предложение, а затем выбрать ту часть, в которой есть ошибка. Предложение разделено на четыре части, ответ выбирается щелчком мыши. Если в предложении нет ошибок, ребенок должен выбрать вариант «нет ошибок», который находится в конце предложения.

 

В этом случае была выбрана часть предложения с ошибкой:

 

В конце будет 8 заданий типа «дополните предложение». Они состоят из предложений с пропущенным словом и пяти вариантов ответа на выбор.

 

На скриншоте вариант того, как может выглядеть подобное задание:

 

Таким образом, задания из раздела «английский язык» довольно шаблонные и имеют четкую структуру.

 

Чего НЕ БУДЕТ в тесте.

В части «английский язык» ISEB отсутствуют тестовые задания. Однако перед каждым разделом открывается вводный экран, во время которого таймер не останавливается.

 

Родители регулярно спрашивают у нас, включены ли те или иные темы в раздел «английский язык». Самый простой ответ — если мы про это не написали, то нет.

 

Это означает, что вашему ребенку не нужно знать сложные и непонятные грамматические термины, вроде «наречных фраз» и «указательных местоимений». Не тратьте время на изучение этого материала, потому что он вам не встретится. Кроме того, нет вопросов со свободной формой ответа. ISEB – это только формат теста.

 

Также задания расположены не в случайном порядке. В начале модуля будет 16 вопросов на понимание, за которыми последует 8 вопросов по орфографии и пунктуации, а за ними — 8 вопросов для завершения предложения. Вот и все.

 

Наши преподаватели прекрасно знают, как подготовить ребенка к ISEB. Преподаватель пройдет с ребенком упомянутые выше темы в ясной, пошаговой манере и объяснит, как именно подходить к каждому типу вопросов.

 

Математика

Тест по математике длится 50 минут и включает 36 вопросов. Таким образом, времени достаточно, и нет необходимости спешить в этом разделе. Ребенку разрешается использовать карандаш и бумагу для решения задач. Черновики не сдаются.

 

Стоит отметить, что перед официальными заданиями есть четыре тестовых. Однако во время этих практических заданий таймер работает, поэтому важно не тратить на них слишком много времени.

 

Важно, чтобы ребенок не торопился и сосредоточился на точности решений. Лучше правильно ответить на как можно большее количество простых вопросов в начале теста. Помните, что в этом тесте нельзя вернуться и изменить ответ, когда вы уже перешли к следующему вопросу.

 

Официально ISEB охватывает весь материал до конца учебной программы 5-го класса по британской системе обучения. Однако это не означает, что все задания будут одного уровня. В тест включено множество заданий повышенной сложности, по факту рассчитанные где-то на 6-7 класс и выше.

 

На уроках при подготовке к ISEB мы воспроизводим последовательность заданий и отрабатываем задания того уровня сложности, на который способен ребенок. Мы разделили вопросы на три уровня и показываем ребенку, какие задания в тесте ему надо решить.

 

Таким образом, раздел «Математика», пожалуй, самый простой с точки зрения формата, в нем нет никаких неожиданных сюрпризов. Все задания имеют несколько вариантов ответа, и некоторые из них будут содержать диаграммы / диаграммы / таблицы, которые необходимо прочитать.

 

На этом скриншоте показано, как изложены вопросы и варианты ответов.

 

А вот пример задания, которое включает график:

 

 

Что НЕ включено в тест:

Главное, что нужно знать при подготовке к разделу «Математика», — это то, что тренироваться нужно на правильном уровне сложности. В тесте есть задания разных уровней, и важно убедиться, что ребенок знает, в какой момент лучше пропустить сложное задание и перейти к следующему разделу. В противном случае у ребенка может создаться впечатление, что тест намного сложнее, чем он есть на самом деле.

 

Невербальная логика

Раздел невербальной логики в ISEB длится 32 минуты и содержит 36 вопросов. Таким образом, у ребенка в среднем около 53 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.

 

По сравнению с другими тестами на невербальную логику, в этом дается довольно много времени, а это означает, что у ребенка есть возможность тщательно проанализировать каждый вопрос, прежде чем отвечать. Не нужно торопиться!

 

Предварительный тест ISEB — это тест компании GL. А это значит, что в нем используется официальные типы заданий GL для оценки невербального мышления. Всего их 11.

 

Тест включает только 3 из этих 11 типов заданий. Будет 3 раздела по 12 вопросов. Каждый раздел включает только 1 конкретный тип вопроса. Перед началом каждого раздела будет показан пример задания и дано тестовое задание. Таймер в это время уже будет включен.

 

Это пример тестового задания. Тестовые задания простые. Они нужны для того, чтобы показать, как будут выглядеть задания, и как на них нужно отвечать. За тестовые задания баллы не начисляются. (Напоминаем, что в самих заданиях после отправки ответа изменить решение будет нельзя, поэтому и даны отдельно тестовые задания, на которых можно потренироваться).

 

Итак, в начале каждого раздела первым будет идти тестовое задание (на которое не нужно отвечать), далее начнутся вопросы, на которые нужно будет дать ответ. Важно, чтобы ребенок заранее знал эти нюансы организации тестирования.

Вот пример актуального вопроса из теста. Сверху поле с заданием, внизу поле ответов.

 

В каждом разделе 12 вопросов, и с каждым правильным ответом уровень сложности будет увеличиваться. Важно подготовиться ко всем 11 возможным типам заданий, которые могут возникнуть!

Одни типы заданий возникают чаще, чем другие. Весьма вероятно, что на экзамене вашему ребенку попадется хотя бы один вопрос из перечисленных ниже, если не больше:

  • Горизонтальные коды:

  • Найти лишнее:

  • Подходящие фигуры:

  • Аналогии:

Таким образом, стоит сосредоточиться на этих типах заданий, если вашему ребенку они покажутся сложными.

Что не включено

Главный вопрос, который задают родители — включает ли тест задания на пространственное мышление.

 

— Нет, таких заданий нет в разделе «невербальная логика» ISEB!

 

Как мы уже писали, ISEB — это тест, созданный компанией под названием GL Assessment. GL создали множество вступительных тестов для возраста 11+. У них есть пять модулей: вербальная логика, невербальная логика, пространственная логика, язык и математика. Для каждого теста GL указывают, какие из этих тем включены. Их может быть от одной до пяти.

 

Пространственная логика – это отдельный модуль. В ознакомительном материале и в официальном руководстве ISEB прямо сказано, что оценивается невербальная логика. Для GL включение пространственных заданий в тест на невербальную логику было бы похоже на включение вопросов по математике в тест по английскому языку.

 

Другой ключевой момент, на который следует обратить внимание, — это то, что вопросы отображаются не случайным образом, типы вопросов не смешиваются. Вопросы сгруппированы по типу и выдаются вместе в группах.

 

Вербальная логика

Раздел «вербальная логика» предварительного теста ISEB длится 36 минут и содержит 36 вопросов.

 

Тест состоит из 4 подразделов по 9 заданий в каждом. Каждый подраздел содержит задания одного типа, то есть в тесте будет отображаться только 4 разных типа заданий.

 

Каждому подразделу предшествуют тестовые задания, как и в других модулях. Во время выполнения этих тестовых заданий так же работает таймер, поэтому важно не тратить на них слишком много времени.

 

По мере того, как меняются блоки заданий, инструкции для каждого блока будут появляться в верхней части каждого экрана.

 

Всего у GL есть 16 типов заданий на вербальную логику, и на тесте попадутся какие-то 4 случайных из этих шестнадцати.  Наши преподаватели готовят учеников по всем шестнадцати типам.

 

Раздел «Вербальная логика» — единственный, где ребенку иногда нужно выбирать два варианта ответа вместо одного. Важно, чтобы ребенок внимательно читал инструкции, но также в заданиях с двумя ответами будет 6 вариантов ответов вместо 5, и вопрос будет выглядеть иначе:

 

Это типы заданий, где нужно выбрать два варианта ответа из шести:

  • Аналогии
  • Составные слова
  • Синонимы
  • Противоположные слова

 

И это типы заданий, где необходимо выбрать один вариант ответа из пяти:

  • Вставить письмо
  • Переместить письмо
  • Пары слов
  • Буквенные аналогии
  • Соответствие слов
  • Последовательности букв
  • Встроенные слова
  • Числовые аналогии
  • Словесные отношения
  • Составить слово
  • Завершение слова
  • Буквенные коды

 

Итак, какие из заданий встречается чаще всего? Чаще всего встречаются следующие задания:

  • Составные слова
  • Противоположности слов
  • Последовательности букв
  • Составить слово
  • Переместить письмо
  • Числовые аналогии

 

Весьма вероятно, что как минимум 2 из 6 категорий выше будут включены в раздел «Вербальная логика».

 

Что НЕ включено

 

Важно отметить, что этот раздел имеет четкую структуру, подразделы, и вопросы расположены не в случайном порядке. Нас часто спрашивают, включены ли словесные головоломки в раздел «Вербальная логика». Нет, не включены.

 

Все типы заданий, включенные в раздел «Вербальная логика», перечислены выше. Сосредоточьтесь на них, если хотите эффективно подготовиться к тесту.

 

Резюме

 

Мы потратили много времени на изучение ISEB и разработку методики подготовки к нему. Кроме того, для подготовки мы используем точные пробные тесты. Наши преподаватели прекрасно осведомлены, какие типы заданий попадаются чаще, какие не попадаются вовсе, в каких заданиях у детей обычно возникают вопросы и как лучше выстроить процесс подготовки.

 

Аспекты теста, на которые мы обязательно обращаем внимание при подготовке ученика к ISEB:

 

  1. Как организован модуль. Для вербальной логики это 9 заданий в 4 разделах, для невербальной — 12 x 3 и 16/8/8 в английском. Мы объясняем, что за чем следует и на что обратить внимание.

 

  1. Точные типы заданий. Мы готовимся только к тем заданиям, которые действительно могут попасться в тесте. Это означает, что мы не будем тренировать пространственное мышление в разделе невербальной логики, делать развернутые задания по грамматике в модуле английского языка или практиковаться в головоломках в вербальной логике.

 

  1. Точный уровень. Мы определим уровень ребенка и будем готовиться в соответствии с ним. Мы не начинаем со слишком сложных и непонятных заданий, а также не будем тратить время на излишне простые задания.

 

  1. Преподаватель сразу определит сильные и слабые стороны вашего ребенка и скажет, на чем необходимо сосредоточить усилия.

 

  1. Никаких подвохов. При подготовке мы изучаем все детали настоящего экзамена, включая подробности, такие как формулировка инструкций, шаблоны вопросов и т. д.

 

Как можно оценить интеллект сотрудников и зачем это нужно, и как использовать тесты на интеллект в HR

29 августа 2022

Автор: Мария Гольцова

Печать PDF


 Время чтения:  5 минут.

Мы поговорили с Марией Гольцовой, специалистом отдела исследований и разработок HT Lab. Мария рассказала, зачем и как оценивать интеллектуальные способности на рабочем месте, какие способности бывают, и как оценка интеллекта помогает HR-специалистам принимать обоснованные кадровые решения.

Зачем оценивать интеллект

Интеллект часто понимается как некая метафора ума, и человек с высоким интеллектом — определённо умный. В целом, это верно, хотя более строгое (и тем не менее, упрощённое для понимания) определение интеллекта таково: это способность учиться, а также понимать и успешно решать задачи, стоящие перед субъектом деятельности.

Первая причина, почему стоит оценивать интеллект на рабочем месте, исходит из определения. Интеллект — это основа обучаемости, метапознания, основа критического и стратегического мышления и многих других компетенций. Всё это делает интеллект инструментом развития и поддержания профессионализма, что особенно важно в контексте идеи непрерывного образования.

Стоит также отметить, что показатели интеллекта обладают высокой предсказательной способностью результатов, связанных с работой и карьерой. В самом цитируемом метааналитическом исследовании предикторов успешности Шмидта и Хантера 1998 года общий интеллект (GMA) предсказывал успешность в работе с точностью r=0,51, а это больше, чем у тестов профессиональных знаний. И чем сложнее работа, тем лучше интеллект предсказывает успешность в ней. А сочетание теста способностей и личностного теста ещё больше повышает предсказательную способность результатов.


Сравнение валидности. Критериальная валидность разных методов оценки по результатам метаанализов

К 2020 году проведены сотни независимых исследований и несколько метаанализов, в которых была проверена прогностическая валидность тестов интеллекта относительно производительности труда и карьерного успеха. Например, метаанализ 20 тысяч исследований с 5 миллионами участников сообщает о сильной связи r = 0,50 между интеллектом и успешностью работы, что подтверждает выводы Хантера и Шмидта спустя 12 лет. Более того, показатели интеллекта также прогнозируют ошибки и другое непродуктивное поведение на работе, которое чаще встречается у людей с более низким уровнем интеллекта.

Оценка карьерного потенциала без интеллекта будет неполной. Кроме того, использование качественных психометрических тестов приближает к созданию HR-службы, которая принимает кадровые решения, основанные на надёжных и валидных данных.

Виды интеллектуальных способностей

Традиционно способности делятся на логико-математические, вербальные, и визуально-пространственные. Также иногда выделяют технические, кинестетико-моторные и музыкальные способности. Классификация способностей может включать в себя более 60 видов, но не все они необходимы в работе. Например, линейка тестов интеллекта HT Lab представлена на схеме:

Вербальные способности — это способности к использованию языка, способность извлекать пользу из языкового опыта и таким образом решать задачи. Это и восприимчивость к устной и письменной речи, и обширный словарный запас, и понимание синтаксиса, и способность пользоваться символическим языком.

Вербальные способности требуются в работе с документами, для чтения профессиональной и специальной литературы, в работе с людьми, там, где нужно активное слушание, продажи, разговорные навыки; в публичных выступлениях, а также в написании текстов, отчётов, инструкций, регламентов и памяток. Идеальным примером человека с высокими вербальными способностями является писатель или лингвист. Вот ещё примеры профессий, в которых требуются высокие вербальные способности: юрист, журналист, менеджер по продажам, технический писатель, диктор, преподаватель, психолог, сотрудник HR-службы.

В линейке тестов HT Lab к вербальным относятся шкалы «Понимание текстов» и «Понимание инструкций», а «Вербальная логика» находится на стыке вербальных и логических способностей.

Логический и математический интеллект часто объединяют. Мы же выделили отдельно шкалу «Невербальная логика» как важный показатель флюидного интеллекта, то есть обучаемости. Человек с высоким баллом по Невербальной логике способен быстрее и легче других осваивать новые навыки, компетенции или новую профессию. Такой человек легко устанавливает причинно-следственные связи, понимает основные понятия логики, например, части и целого или отношения принадлежности и включения, справляется с задачами на сравнение, обобщение и абстрагирование.

Невербальная логика — универсальная способность. Она необходима во всех сферах интеллектуальной деятельности, особенно в инновационной сфере, в разработке новых товаров и услуг, освоении новых методов работы и при создании алгоритмов.

Математический интеллект — это способность решать задачи и принимать решения на основе числовой информации. Он включает в себя понимание языка математических символов, вычисления и прочие арифметические операции, способность «прикидывать» в уме, понимание основных понятий и отношений.

Математические способности измеряются шкалой «Числовой IQ». Они необходимы не только для специалистов в областях STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics), но и в качестве универсальной способности во многих других сферах. Высокий Числовой IQ понадобится при составлении бюджета; в организации проектов; при принятии решений, основанных на данных; для правильной интерпретации количественной обратной связи, относящейся к процессам и продуктам.

Идеальной репрезентацией человека с высокими математическими способностями является учёный-математик или аналитик. Примеры профессий, где также востребованы математические способности: аудитор, бухгалтер, инженер, учёный, статистик, программист, финансовый директор, брокер.

Внимание — это способность активно обрабатывать конкретную информацию из окружающей среды, фильтруя при этом другие несущественные детали. Внимание в линейке тестов HT Lab представлено отдельной шкалой.

В работе внимание — это безошибочность, быстрота и точность при работе с информацией. Эта способность важна для ведения баз данных, при заполнении документов, в подготовке и проверке смет и другой отчётности. В целом, хорошая концентрация и внимательность важны в любой сфере деятельности, но особенно там, где цена ошибки высока: у диспетчеров, пилотов, машинистов, операторов производственных линий.

Эрудиция — это широкая междисциплинарная осведомлённость в разных сферах жизни. Эта шкала отражает не только степень «включённости» в контекст современной культуры и науки, но и склонность получать знания и способность задействовать знания из разных областей в своей работе. Эрудиция важна в разработке товаров и услуг, управлении, преподавании, консультировании.

При выборе шкал для оценки интеллекта сотрудников нужно определить, какими основными видами деятельности занимается профессионал в своей работе, какие задачи решает и с какими трудностями сталкивается. Задачи сотрудника определяют требования к нему и выбор шкал оценки его способностей. Здесь поможет анализ должности (job analysis) и выявление профессионально важных качеств в профессиографии, а также база данных O*Net, содержащая сотни стандартизированных описаний профилей профессий.

  1. ↩ Меморандум непрерывного образования ЕС/ A Memorandum on Lifelong Learning, Brussels, 30.10.2000; Образование для сложного общества. Доклад Global Education Futures, 2018
  2. ↩ Метаанализ – это исследование, которое статистически обобщает все предыдущие исследования по заданной теме. Итог метаанализа — количественная оценка обобщенных результатов и проверка научных гипотез.
  3. ↩ Schmidt, F.L.; Hunter, J.E. The Validity and Utility of Selection Methods in Personnel Psychology: Practical and Theoretical Implications of 85 Years of Research Findings. Psychol. Bull. 1998, 124, 262–274.
  4. ↩ В поведенческих науках сила связи каких-либо факторов измеряется математически с помощью коэффициента корреляции — r. Его значения колеблются от -1.0 до +1.0, и когда речь идёт о психологических тестах, значения коэффициента >0.35 считаются высокими, они свидетельствуют о сильной связи показателей.
  5. ↩ Leutner F, Chamorro-Premuzic T. Stronger Together: Personality, Intelligence and the Assessment of Career Potential. Journal of Intelligence. 2018; 6(4):49. https://doi.org/10.3390/jintelligence6040049.
  6. ↩ Kuncel, N.R.; Ones, D.S.; Sackett, P.R. Individual differences as predictors of work, educational, and broad life outcomes. Personal. Individ. Differ. 2010, 49, 331–336.
  7. ↩ Gonzalez-Mulé, E.; Mount, M.; Oh, I. A Meta-Analysis of the Relationship between General Mental Ability and Non-Task Performance. J. Appl. Psychol. 2014, 99, 1222–1243.
  8. ↩ Иванова, Е. М. Психологическая системная профессиография / Е. М. Иванова. — Москва : ПЕР СЭ, 2003. — 208 с. — ISBN 5-9292-0109-9.

Что такое словесное рассуждение? | TheSchoolRun

Тесты на вербальное мышление являются ключевой частью большинства экзаменов по отбору в среднюю школу и экзаменов 11+, а также CAT для 7-го класса, но ваш ребенок не обязательно будет обучаться этому навыку в школе. Мы объясняем, что включает в себя словесное рассуждение, и как вы можете помочь им подготовиться к тесту.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое словесное рассуждение?

Вербальное рассуждение — это, вкратце, мышление словами. «Как следует из названия, это форма решения проблем, основанная на словах и языке», — объясняет Стивен МакКонки из Eleven Plus Exam Papers.

Он включает в себя обдумывание текста, решение текстовых задач, следование письменным инструкциям для поиска решения, нахождение последовательностей букв и взламывание кодов, основанных на буквах и цифрах. Экзамены по вербальному мышлению предназначены для проверки способности ребенка понимать и рассуждать, используя слова, и представляют собой проверку навыков, а не усвоенных знаний.

Теория состоит в том, что они позволяют экзаменующему органу составить картину потенциала ребенка в отношении критического мышления, решения проблем и, в конечном счете, интеллекта.

Какие вопросы включены?

«Принято считать, что существует 21 стандартный тип вербальных логических вопросов, — говорит Стивен. К ним относятся:
 

  • Поиск одной буквы, которая будет составлять два слова, например. hoo (D) oor
  • Поиск слова, спрятанного внутри другого слова, напр. dePENd
  • Выделение лишнего в списке слов, напр. яблоко, груша, банан, КРЕМ, ПУДИНГ
  • Нахождение слов, имеющих одинаковое значение, из двух списков, например. ОБЫЧНЫЙ/дорогой/богатый и ПРОСТОЙ/деньги/заработок
  • Нахождение антонимов (противоположностей) из двух списков слов, например, IN/on/over и through/between/OUT
  • Расшифровка кода, в котором каждая буква алфавита представлена ​​другой буквой или цифрой (например, A становится B, B становится C, C становится D, так что «кошка» будет писаться как «dbu»)

«Хотя большинство тестов на вербальное мышление основаны на словах, некоторые основаны на числах», — добавляет Стивен. Например, экзамен по вербальному мышлению может включать вопросы, в которых вы должны назвать следующее число в последовательности (1, 5, 9)., 13…), или где вам нужно решить сумму, где числа представлены буквами (например, если A=1, B=2, C=3, D=4 и т. д., C+A=4). Хотя эти вопросы требуют базовой подготовки по математике, основной принцип тот же, что и в задачах на словесное мышление: проверить способность вашего ребенка решать задачи на основе письменных инструкций.

Подготовьте ребенка к экзамену 11+

  • Основные навыки английского языка и математики 11+
  • Вербальные и невербальные логические вопросы
  • Рабочие листы для понимания прочитанного
  • Тестовые листы CLOZE

Узнать больше

Какие навыки и знания нужны детям для прохождения тестов на вербальное мышление?

«Дети лучше всего справляются с тестами на вербальное мышление, если они начитаны и имеют обширный словарный запас», — говорит Стивен. Им необходимо четкое понимание синонимов (слов, имеющих одинаковое значение), антонимов (слов, противоположных друг другу) и форм множественного числа, хорошие навыки правописания и сильные математические способности. «Хорошие общие знания также необходимы для тестов на вербальное мышление», — добавляет Стивен. Даже если ваш ребенок понимает вопрос и может следовать письменным указаниям, если одно из возможных слов в ответе незнакомо, он может споткнуться.

Почему словесные рассуждения трудно освоить?

Некоторые дети умеют рассуждать словесно, но у других это не получается так естественно. И дело не только в том, чтобы быть «хорошо грамотным» — дети, которые очень хорошо умеют читать и писать, могут по-прежнему испытывать трудности с некоторыми вопросами, основанными на коде. Более того, вербальное мышление не является навыком, основанным на учебной программе, поэтому вашего ребенка не будут обучать приемам в школе, и хотя они могут иметь смысл после того, как их объяснят (и отработают), на первый взгляд, они могут показаться непонятными. сбивает с толку.

Дети также должны уметь внимательно читать вопросы и точно следовать указаниям, что может быть проблемой для тех, кто любит торопиться или бегло читать. «Однако исследования показывают, что с практикой дети могут улучшить свои словесные рассуждения, — говорит Стивен.

Помощь ребенку в обучении вербальному мышлению дома

«Лучшее, что вы можете сделать для улучшения вербального мышления вашего ребенка, — это поощрять его к чтению», — говорит Стивен. «У детей, которые много читают, есть большое преимущество, поскольку они расширяют свой словарный запас и общие знания» 9.0003

Вы также можете попробовать следующие советы, чтобы улучшить навыки вербального мышления вашего ребенка:
 

  • Играйте в словесные игры и викторины, например, выявляя лишнее из списка слов, давая синоним или антоним к слову, решение анаграмм.
  • Поощряйте ребенка разгадывать кроссворды и искать слова, а также играть в такие игры, как «Виселица».
  • Играйте в словесные семейные игры, такие как Scrabble и Boggle.
  • Задавайте ребенку задачи по правописанию, уделяя особое внимание словам, которые часто пишут с ошибками (там/их/они) и омофонам (словам, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, fair и fare).
  • Станьте семьей стервятников, водите своих детей в музеи, на представления и выставки, чтобы расширить их общие знания.

Чтобы помочь вашему ребенку практиковать вербальные и невербальные рассуждения для 7-го класса CAT или 11 Plus, наш пакет вербальных и невербальных рассуждений: вводный учебный пакет предлагает 90 практических вопросов и ответов, а также общий обзор средней школы отборочные тесты.

Учебное путешествие TheSchoolRun 11+ — это полное руководство по подготовке к 11+ для детей и родителей и включает 48 пояснительных рабочих листов по устным рассуждениям.

Вы также можете скачать бесплатно 11+ словарных карточек , чтобы помочь вашему ребенку увеличить словарный запас.

Еще

  • Руководство для начинающих по 11+

  • Лучшие средства обучения 11+

  • Что такое невербальное мышление?

  • Что такое клоуз-тест?

  • 8 Факты Все родители должны знать о 11+ экзамене

  • Вербальные и невербальные рассуждения: введение

  • Верхние советы для выживания 11+

  • 11+ Путешествия

  • 11+ 10 словесных головоломок, которые могут помочь вашему ребенку

Что такое словесное рассуждение и почему оно важно?

Синонимы и антонимы

Посмотрите еще раз на пять прилагательных в начале этой статьи: растерянный, растерянный, сбитый с толку, озадаченный, воодушевленный . Первые четыре имеют сходные значения (синонимы), а последний – восторженный – является антонимом (слово с противоположным значением).

Обнаружение лишнего в словарных группах — распространенный вопрос в тестах на вербальное мышление. Все они могут быть синонимами, как в приведенном выше примере, или это могут быть слова, которые каким-то образом связаны между собой. Например, возьмем яблоко, банан, киви, фрукт и апельсин. Нечетным будет фрукты , потому что это собирательное существительное для других слов, а не разновидность фруктов, как остальные.

Этот тип вопросов обычно возникает в 11+, а также вопросы, в которых учащимся предлагается выбрать синоним или антоним данного слова из небольшого списка, например:

Скупой . Означает ли это: а) грустный б) скучный в) несчастный г) скупой д) бедный.

(Ответ: г).

Подобные вопросы позволяют исследователю увидеть, насколько велик тезаурус в мозгу вашего ребенка.

(Нажмите на изображение, чтобы увеличить его).

Последовательности букв и коды

Еще один распространенный тип вербальных логических рассуждений требует, чтобы ваш ребенок различал последовательности букв. Например:

MN соответствует OP, как ST соответствует ___.

Ответ — UV, потому что в приведенных двух примерах буквы расположены рядом друг с другом в алфавите.

Буквы могут быть даже снабжены числовыми значениями или символами, и учащимся может быть предложено попытаться взломать код:

Если код ДЕРЕВА WUHH, то какой код РАСТЕНИЯ?

(Ответ: SODQW, потому что каждая буква на три буквы после оригинала).

Еще один вопрос, который часто возникает, — найти пропущенную букву. Часто одна буква заканчивается словом и начинается другая, и детям нужно понять, что это может быть. Например:

DOO(_)OBE.

(Ответ: R [ДВЕРЬ; ХАЛАТ]).

Создание новых слов

Поиск слов в словах — еще один распространенный вопрос экзаменационных комиссий, как и перенос букв из одного слова в другое:

MARCH TIE = TIME TIRE

Эти типы вопросов показывают экзаменатору, что учащиеся могут видеть взаимосвязь между словами и могут экспериментировать с фонетикой и моделями правописания для создания новых слов.

Использование логики

Некоторые тесты на вербальное мышление будут содержать вопросы, требующие от вашего ребенка прийти к логическим выводам, используя критическое мышление. Им будет предоставлен короткий отрывок текста или набор утверждений, и им нужно будет определить, какое утверждение следует логически, используя только предоставленная информация.

Например, в отрывке ниже мы знаем, что:

  • Энди любит отдыхать летом. Энди также любит ездить в Испанию или Португалию.

  • Ким любит отдыхать летом. Ким также любит ездить в Испанию.

  • Пол любит отдыхать летом. Пол также любит ездить в Испанию.

Глядя на предоставленные ответы с несколькими вариантами ответов, мы можем исключить следующие ответы:

  • A: потому что утверждение о том, что Пол ездит в отпуск только летом, не передается в тексте.

  • B: потому что мы не знаем наверняка, что Энди и Ким ездят только в отпуск в Испанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *