Вербальное общение это в психологии это: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

Что такое вербальные и невербальные средства общения с примерами

Человеку сложно существовать без коммуникаций, без общения с другими людьми. Так уж устроена психика человека, что взаимодействие с другими людьми дает выход внутренним накоплениям, как эмоциональным, так и когнитивным.  Потребность производить обмен информацией лежит в сущности человека, и заменить его невозможно.

В этой статье:

Термин “общение”Компоненты общенияЧто такое вербальное общениеОсобенности невербального общения

Новости СМИ2

Термин “общение”

Фото автора mentatdgt: Pexels

Термин “общение” обозначает взаимодействие одного человека с другим, в ходе которого происходит обмен информацией и эмоциями.  Данный процесс – сложный и может носить разный характер, иными словами, окрас коммуникаций может быть позитивным и негативным, но это уже зависит от ситуаций и каждого случая в отдельности.

Ежедневно каждый из нас вступает в коммуникации, в общение с другим человеком или группой. Есть мнение, что общение имеет главную цель, это возможность участвовать в одном виде деятельности. Но современные психологи вносят коррективы и уклон больше делают на принадлежность и косвенную причастность.

На данный момент в мире многие общие принятые понятия видоизменяются, так как мир коммуникаций в большей степени перешел в виртуальный формат. Вместе с этим открылись новые возможности, и общение стало намного проще и доступнее.

Компоненты общения

Общение включает в себя три главных компонента, это:

  • Взаимный обмен информацией.

Иными словами, человек делает посыл, отдает свои эмоции, знания, умозаключения и получает обратно уже чужую эмоцию, слово или мысль относительно темы, на которую идет общение. Обмен информацией может продолжаться длительно, это как игра в бадминтон, но есть варианты, когда общение однобоко. То есть, одна из сторон коммуникации не реагирует на посыл или запрос в общении другого человека.

Как читать людей?

  • Коммуникация должна привести к общему действию или взаимодействию.

Психологи видят в данном этапе общения потребность на получение той или иной реакции.

  • Налаживание контакта друг с другом.

Это главный компонент общения, который носит позитивный окрас и направлен на конструктивное взаимодействие людей. Комуникантам нужно получить одобрение на свой запрос, найти понимание и восприятием тебя другим человеком.

Каждый из этих пунктов вмещает в себя большой объем информации и, при необходимости, их можно расписать, но емкость этих понятий и их лаконичность позволяет сконцентрироваться на самом главном и важном в общении между людьми. Существует много видов коммуникации, но средств общения всего два, это вербальное и невербальное общение.

Что такое вербальное общение

Под вербальным общением понимается обмен информацией между людьми посредством речи. Иными словами, люди говорят и в форме слов выражают свое отношение к чему либо, формулируют мысли и мнение относительно темы разговора.

В данном случае информация воспринимается на слух, посыл идет в форме слова, безусловно, что тот, кто транслирует его не всегда на самом деле так и думает, ведь слово, а вернее речь, способна самую разную информацию подать двояко с двойным смыслом. То, как воспринимает информацию другая сторона, какой ответ она даст, так же будет являться частью вербального общения.

Стоит сказать, что посты в Instagram, переписка в чатах, сообщения друзьям или коллегам, отправленные через смартфон, всё это так же является вербальным общением. Так как именно с помощью слова передается мысль и посыл от одного человека к другому. Помимо этого, внутренний диалог, наши мысли и размышления, психологи так же относят к вербальному общению.

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Получается, что всё, что человек может выразить с помощью слова, своей речи и является вербальным общением. Для того чтобы взаимопонимание было налажено, и собеседник понял правильно смысл посыла информации, нужно уметь грамотно выражать свои мысли. Речь должна быть четкой и внятной, а предложения сформулированы логично и верно.

Человек нередко, прежде чем вступить в диалог, подготавливает речь в уме, доли секунды и ты точно знаешь, что тебе нужно сказать. Но бывает и так, что человек второпях начинает общение и его слова путают собеседника, возникает недопонимание и обмен нужной информацией не происходит.

Люди не используют только это средство для общения, в дополнение к нему всегда применяют невербальное средства коммуникации. По мнению психологов, невербальное общение может рассказать намного больше, чем вербальное, но, к сожалению, не все умеют этим средством эффективно пользоваться. Транслировать да, умеет каждый, а вот считывать и понимать истинные посылы собеседника, дано не всем. 

Особенности невербального общения

Невербальное средство обещания заключается в бессловесной трансляции своего отношения к теме или к собеседнику. Инструментов в данном виде общения предостаточно, не осознанно люди используют следующие виды трансляции своего состояния, эмоции и отношения:

  • Жесты. Во время беседы человек меняет положение рук. Он может их держать в карманах, закрыть в замок на груди, размахивать ими или же угрожающе сжимать в кулаке. Каждое движение имеет смысл, неосознанно собеседник показывает свое внутреннее вовлечение в тему общения и показывает свое отношение к разговору или даже к самому собеседнику.
  • Мимика. Лучшего средства, чтобы продемонстрировать своему собеседнику отношение к нему или к беседе, сложно и придумать. Чего только стоят десятки разновидностей улыбок человека. Подумать только, положение губ может показать об иронии, о скептическом отношении, о сожалении, о злости или любви. Движение бровей так же демонстрирует широкий диапазон эмоций и чувств.
  • Интонация. Психологи могут спорить о том, к какому виду средств общения его отнести, но интонация – это пауза в речи, которая делается неосознанно, а значит это внутренний невербальный посыл.
  •  Положение тела. Меняя позы, собеседник невольно может показать свое внутреннее состояние во время разговора.
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Взгляд человека может сказать о многом. Первое восприятие собеседника идет именно от оценки его взгляда. Уверенный и открытый человек всегда будет смотреть в глаза и без агрессивной окраски. Тот, кому есть что скрывать, постарается спрятать свой взгляд от прямого контакта.
  • Вегетативные изменения цвета кожи и интенсивность дыхания.

 Вся эта система и все эти действия, способны продемонстрировать истинные чувства собеседника, и понимать, на каком уровне, и в каком направлении движется данная коммуникация. Есть люди, которые интуитивно, грамотно распознают все эти невербальные посылы и формируют о своем собеседнике заранее мнение.

Можно молча смотреть друг на друга или даже наблюдать со стороны за человеком и считывать его эмоции, его состояние и отношение к ситуации. Но в большинстве случаев, всю эту информацию мы получаем и оставляем в своем подсознании, не раскрывая когнитивно, то есть логически, значение всех действий собеседника.

Современный вид коммуникаций в интернет-сети, также не смог обойти этот важный инструмент в общении. Смайлики, грифки, мемы, картинки с надписями и эдвайсы, всё это невербальные средства интернет-коммуникаций. Иногда они способны более ярко и лаконично донести до собеседника своё настроение или отношение к той или иной теме разговора.

Фото автора Keira Burton: Pexels

Используя маленькие значки, которые непосредственно отображают разные эмоции человека, собеседник открыто показывает свое состояние или свои чувства. Если в интернет-общении эти «эмоции» собеседник демонстрирует осознанно, то в живой беседе при личной встрече контролировать свои жесты, мимику и позу сложно.

Используя знания о вербальных и невербальных средствах общения, ты сможешь улучшить качество коммуникаций с другими людьми. Это идеальные инструменты для того, чтобы выстраивать конструктивные виды взаимоотношений и взаимосвязей друг с другом.

Различия между вербальным и невербальным общением / Социальная психология

Наши предки охотились и жили как коллектив, от которого они зависели друг от друга, чтобы чувствовать себя защищенными, сопровождаемыми и способными выживать. Наш успех как вида и как личности зависит от нашей способности эффективно общаться. Общение — это естественное явление, это акт взаимодействия с людьми, которым мы делимся информацией. Существует два типа вербального и невербального общения.

Вербальное и невербальное общение формирует наше взаимодействие с другими людьми в деловых и межличностных отношениях, а также в нашем финансовом, личном успехе и в нашем физическом и психологическом благополучии. Понимание различных аспектов вербального и невербального общения и важной роли, которую они играют в наших взаимодействиях с другими, является первым шагом к улучшению общения. В этой статье о психологии онлайн, мы объясняем различия между вербальным и невербальным общением.

Вы также можете быть заинтересованы в: Типы невербальной коммуникации: определение и примеры Индекс

  1. Вербальное общение: характеристика
  2. Невербальное общение: примеры и виды
  3. Различия между вербальным и невербальным общением

Вербальное общение: характеристика

Устное общение — это то, в котором отправитель использует слова, произносимые или написанные, для передачи сообщения получателю. Это самая эффективная форма общения, потому что обмен информацией и обратная связь очень быстрый. Вероятность недопонимания меньше, поскольку общение между сторонами ясное, то есть стороны используют слова, чтобы выразить то, что они имеют в виду..

Общение может быть сделано двумя способами:

  • связь лицом к лицу: устные, конференции, телефонные звонки, семинары и т. д.
  • В письменной форме: письма, электронные письма, текстовые сообщения и т. д.

Существует два основных типа общения:

  • Формальное общение, также называется официальной связью: это тип связи, при котором отправитель следует по заранее определенному каналу для передачи информации получателю..
  • Неформальное общение: тип связи, при котором отправитель не следует по какому-либо заранее определенному каналу для передачи информации.

Невербальное общение: примеры и виды

Невербальное общение основано на понимании или интерпретации каждой из частей, которые являются частью коммуникативного акта, поскольку передача сообщений происходит не словами, а знаками. Поэтому, если получатель полностью понимает сообщение и происходит надлежащая обратная связь, связь будет успешной. Очень наглядным примером такого типа общения являются выражение лица, жесты и положение тела при разговоре..

Во многих ситуациях это дополняет словесное общение, чтобы получить более глобальное видение ситуации, понять состояние людей (если они нервничают, расслаблены, грустны …) и определенные характеристики личности (если человек застенчив, экстравертирован …). Поэтому он служит для получения той информации, которую дискурс нам не предоставляет. Типы невербального общения следующие:

  • Cronemia: Это использование времени в общении. Например: пунктуальные или непунктуальные люди, скорость речи и т. Д..
  • Proxemia: это расстояние, поддерживаемое человеком по отношению к другим во время коммуникативного акта. Проксемия говорит нам, когда общение является интимным, личным, социальным и публичным.
  • гласный: громкость, тон и тембр голоса, используемые отправителем
  • тактильная: является использование прикосновения в общении, которое выражает эмоции и чувства
  • укачивание: это изучение языка тела человека: жесты, позы, мимика . ..
  • артефакты: Именно внешность человека показывает аспекты его личности, например: способ одевания, украшения, образ жизни и т. Д..

Различия между вербальным и невербальным общением

Вербальное общение — это форма общения, в которой они используются слова для обмена информацией с другими людьми, в форме речи или в письменной форме. Наоборот, невербальное общение не использует слова, но используются другие способы общения, такие как язык тела, выражения лица, язык жестов и т. д. Вот некоторые из различия между вербальным и невербальным общением:

  • В устном общении используются слова, а невербальное общение основано на знаках.
  • Есть меньше Непонятные возможности между отправителем и получателем в устном общении, в то время как в невербальном общении, понимание труднее, так как язык не используется.
  • В устном общении обмен сообщениями происходит быстрее, что делает обратную связь очень быстрой. Невербальное общение основывается больше на понимании, которое требует времени и, следовательно, медленнее.
  • В устном общении присутствие обеих сторон на месте не является необходимым, поскольку это также может быть сделано, если стороны находятся в разных местах. С другой стороны, в невербальном общении обе стороны должны присутствовать во время общения.
  • В устной коммуникации документальное подтверждение сохраняется, если сообщение является формальным или письменным. Но нет убедительных доказательств невербального общения.
  • Вербальное общение выполняет самые естественные желания людей, говорить. В случае невербального общения чувства, эмоции или личность передаются через действия, совершенные сторонами в коммуникативном акте..
  • Важно отметить, что оба типа общения дополняют друг друга и во многих случаях происходят одновременно.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Различия между вербальным и невербальным общением, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию социальной психологии.

Общение лицом к лицу | Психологические и консультационные услуги

Когда вы ОТПРАВЛЯЕТЕ сообщение, помните следующее:

Невербальное общение включает…

 
  • Выражение лица (ваше лицо может выражать очень широкий спектр эмоций)
  • Жесты (осторожные? Угрожающие? Открытые? Уважительные? Соответствующие используемым словам? И т. д.)
  • Поза (Сгорбленная? Вертикальная? Неподвижная? Уверенная? Закрытая? Открытая? и т. д.)
  • Зрительный контакт (слишком напряженный? кокетливый? пугающий? недостаточный? и т. д.)
  • Тон и громкость голоса (слишком громко? слишком тихо? саркастично? искренно? и т. д.)
  • Скорость и течение речи (слишком быстро? слишком медленно? беспорядочно и прерывисто?)
  • Пунктуальность и внимание ко времени (прибытие и окончание вовремя по сравнению с опозданием или слишком долгим бегом)
  • Количество внимания, уделяемого гигиене, макияжу, прическе и уходу за собой (слишком много? Недостаточно?)
  • Выбор одежды (официальная, неформальная, провокационная, консервативная и т.
     д.)
  • Где или если вы решите сесть
  • Где или если вы предлагаете другому лицу место
  • Уровень внимания или рассеянности, который вы демонстрируете в разговоре
  • Как вы ведете себя, пока слушаете
  • Как долго вы ждете ответа на комментарии другого человека, прежде чем говорить
  • Физический контакт (выбор объятий, поцелуев, рукопожатий и т. д.)
  • Наблюдение за физическим пространством других (слишком близко? слишком далеко?)

Невербальное общение отражает основное отношение и убеждения говорящего. «Правило 7-38-55» гласит, что 7% общения — это произнесенные слова, 38% — тон голоса и 55% — язык тела. Если есть несоответствие между невербальной и вербальной частями сообщения говорящего, большинство людей проигнорируют вербальное и прочитают невербальное сообщение.

Вербальное общение включает…

 
  • Выбор слов (слишком осторожный? слишком смелый? неуважительный? и т. д.)
  • Словарный запас (хорошее или плохое владение языком, точные/подходящие термины и т.  д.)
  • Формальность и неформальность   (использование сленга, жаргона, сокращений и т. д.)
  • Грамматика (четкость сообщения, упаковка идей)
  • Объем речи (Слишком мало? Слишком много?)

Вербальное общение более эффективно, когда чувства выражаются напрямую. Лучше не начинать предложения со слова «ты», так как люди склонны защищаться и чувствовать себя атакованными; вместо этого придерживайтесь «Я-сообщений» (например, «Я думал, ты сказал…» или «Я чувствую…», а не «Ты сказал» или «Тебе нужно»). Воздержитесь от драматизма, сарказма и обидных слов. Держитесь подальше от таких слов, как «всегда» и «никогда». Говори отчетливо.

Когда вы ПОЛУЧАЕТЕ сообщение, помните следующее:

Вот некоторые распространенные ошибки, которые делают слушатели… выслушать и предложить поддержку и подтверждение)
  • Исправление говорящего или попытка убедить его в том, что он не прав
  • Осуждение или неодобрение эмоционального опыта говорящего путем предложения различных, «лучших» способов отношения к трудным обстоятельствам
  • Допрашивать и задавать слишком много уточняющих вопросов, что снижает темп рассказа говорящего
  • Предполагая, что говорящий хотел бы услышать о вашем собственном опыте с подобными проблемами, прежде чем говорящий попросит вас поделиться чем-либо, кроме вашего времени и внимания в качестве слушателя
  • Обучение навыку или стратегии, когда другой человек не просил вас играть роль эксперта
  • Эмпатическое, рефлексивное слушание, как правило, более эффективно.
    ..
     
    • Уделите говорящему все свое внимание, отмечая как его вербальные, так и невербальные сообщения; ваша цель — понять, как ситуация выглядит с их точки зрения.
    • Во время естественных пауз в рассказе говорящего может быть полезно обобщить и перефразировать ваше понимание сообщения говорящего на данный момент. Сделайте это своими словами, чтобы показать, что вы следуете; затем поощряйте их продолжать. Избегайте чтения мыслей — уточните и подтвердите их сообщение.
    • Уважительно отмечайте несоответствия между вербальной и невербальной коммуникацией говорящего. Если вы запутались в сообщении, попросите разъяснений.
    • Если вы как слушатель неправильно поняли, извинитесь и выразите намерение более внимательно следить за происходящим. Если вы все еще в замешательстве, уважительно предложите говорящему попробовать другую стратегию, чтобы выразить свои мысли и чувства.
    • Если кажется, что говорящий теряет ход мыслей, помогите ему восстановить его, вспомнив предыдущие пункты, которые он высказал совсем недавно.
    • Если кажется, что говорящий изо всех сил пытается выразить словами чувства, опишите эмоции, которые, по вашему мнению, вы наблюдаете в их невербальном общении.
    • Будьте теплыми и мирными — используйте уважительный зрительный контакт, улыбки и расслабленные мышцы лица.
    • Оставайтесь в моменте, полностью присутствуйте.
    • Во время трудных разговоров или споров практикуйте позитивный внутренний диалог, если вы обнаружите, что вам трудно слушать сообщение другого человека, не защищаясь (например, «Я люблю этого человека. Мы справимся с этим. Сохраняйте спокойствие. Это просто аргумент»).
    • Предлагайте потенциальные решения или стратегии и делитесь личным опытом только тогда, когда вас об этом попросил спикер. Представьте свои идеи как варианты, а не команды или ожидания. Помогите им принимать решения, которые кажутся им правильными.

    Версия для печати в формате PDF

     

    Коммуникационная теория Мехрабяна – BusinessBalls.

    com

    Вот слишком упрощенная интерпретация. Если вы видите или используете его, дайте ему определение в соответствующем контексте.

    • 7% смысла в произносимых словах.
    • 38% значения паралингвистичны (то, как произносятся слова).
    • 55% смысла в выражении лица.

    Другими важными контекстуальными и уточняющими деталями являются:

    Мехрабян не намеревался использовать или свободно применять статистику ко всем коммуникациям и значениям.

    Мехрабян предоставляет это полезное пояснение (со своего собственного веб-сайта, получено 29 мая 2009 г.):

    «…Непоследовательные сообщения — относительная важность вербальных и невербальных сообщений: Мои выводы по этой теме привлекли значительное внимание в литературе и популярных средствах массовой информации. «Безмолвные сообщения» [ключевая книга Меграбяна] содержит подробное обсуждение моих выводов о противоречивых сообщениях о чувствах и отношениях (и относительной важности слов по сравнению с невербальными сигналами) на страницах 75–80.

    Общее количество лайков = 7 % вербальных лайков + 38 % голосовых лайков + 55 % лайков на лице

    Обратите внимание, что это и другие уравнения, касающиеся относительной важности вербальных и невербальных сообщений, были получены в результате экспериментов, связанных с передачей чувств и отношений (т. е. симпатий-антипатий). Если коммуникатор не говорит о своем чувства или отношения, эти уравнения неприменимы. Также см. ссылки 286 и 305 в «Тихих сообщениях» — это первоисточники моих выводов…»

    «Формула Мехрабиана» (7%/38%/55%) применялась в ситуациях, когда имело место несоответствие между словами и выражением.

    То есть там, где слова не соответствовали выражению лица: в частности, в исследовании Мехрабяна люди были склонны верить тому выражению, которое они видели, а не сказанным словам.


    Контекст и применение

    Несмотря на весь этот опыт и квалификацию, модель Мехрабяна стала одной из наиболее широко используемых статистических данных в области коммуникаций.

    Вы будете продолжать видеть ссылки на него и, вероятно, будете использовать его сами, не всегда в чистом виде и не всегда со ссылкой на его создателя.

    Суть модели — даже при использовании в чрезмерно упрощенной форме — мощна и в целом полезна, и, безусловно, лучше, чем чрезмерно полагаться только на слова для передачи (получения и отправки) сообщений, особенно тех, которые несут потенциально эмоциональные последствия.

    Так, при условии соответствующей квалификации и объяснения , открытия Мехрабяна и вытекающая из них теория особенно полезны для объяснения важности понимания

    значения в общении, в отличие от слов в отдельности.

    Вот несколько простых способов начать квалифицировать интерпретацию и применение формулы:

    Вы должны сначала уточнить, что формула Мехраба часто цитируется вне контекста и слишком обобщенно.

    Например, устная инструкция «Всем эвакуироваться из здания, потому что там пожар» несет 100% смысла в словах: т. Тон голоса и язык тела могут дополнительно указать, насколько далеко впереди вас может быть человек, дающий инструкцию, но помимо этого, вы получите сообщение полностью через слова, без необходимости быть экспертом языка тела , чтобы разгадать смысл.

    Теория Мехрабяна и ее последствия также не особенно применимы в сильно авторитарных средах, таких как вооруженные силы. Если полковой сержант-майор приказывает солдату прыгнуть, солдату лучше всего посоветовать подумать, как высоко, а не чем вместо этого, может ли RSM вызвать дебаты о достоинстве инструкции или о чувствах солдата в ответ на нее.

    Ценность теории Мехрабяна относится к коммуникациям, в которых эмоциональное содержание имеет большое значение, и потребность в его правильном понимании велика.

    Это часто применимо в менеджменте и бизнесе, где мотивация и отношение имеют решающее влияние на результаты.


    Понимание разницы между словами и их значением является жизненно важной способностью для эффективного общения и взаимоотношений. Например, как изящно выразился Джон Раскин:

    «Суть лжи в обмане, а не в словах». (Джон Раскин, 1819-1900, английский искусствовед и общественный обозреватель)

    Модель Мехраба особенно полезна для иллюстрации важности других факторов, помимо слов, при попытке передать смысл (как говорящий) или интерпретировать смысл (как слушатель), но необходимо соблюдать осторожность при рассмотрении контекста. коммуникация: стиль, выражение, тон, выражение лица и язык тела в экспериментах Мехрабяна действительно составляли 93% значения, выведенного людьми в исследовании, но это не общее правило, которое можно перенести на любую ситуацию общения.

    Понимание того, как передать (при разговоре) и интерпретировать (при слушании) значение, всегда будет иметь важное значение для эффективного общения, управления и отношений. Но использование процентов Мехраба не является надежной моделью для наложения на все сценарии общения.

    Например, исследование Меграбяна касалось устного общения. Переносить модель без разбора на письменную или телефонную связь ненадежно, разве что сказать, что без возможности визуальных знаков скорее всего будет еще больше возможность путаного понимания и предполагаемых значений.

    Более справедливый способ перенести находки Мехрабяна в современные письменные (записки, электронная почта и т. д.) и телефонные сообщения — просто сказать, что необходимо проявлять большую осторожность в использовании языка и выражения, поскольку визуальный канал не существует. Это неверно предполагать, что при удалении того или иного канала эффективность коммуникации снижается в соответствии с классически представляемыми мерабианскими процентами. Это не так просто.

    Будет справедливо сказать, что электронная почта и другие письменные сообщения ограничиваются передачей только слов. То, как произносятся слова, невозможно передать, а выражение лица вообще нельзя передать. Меграбян дает нам точку отсчета относительно почему письменные сообщения, особенно быстрые, сокращенные электронные письма и записки, так часто приводят к путанице или вызывают оскорбление, но его модель не следует понимать как означающую, что все письменные сообщения неизбежно слабы или ошибочны.

    Если бы это было так, то не было бы необходимости в письменных контрактах, актах, юридических документах, публичных уведомлениях и всех других формах письменной коммуникации, которые, с учетом их цели , когда хорошо написанные тексты передают 100% предполагаемого смысла совершенно адекватно, используя только письменные слова. Когда мы заходим в общественный бар и на стене висит табличка «НЕ КУРИТЬ», мы прекрасно понимаем, что это значит. Мы не можем знать, как владелец бара относится к необходимости запрещать своим посетителям курить, но с точки зрения цели сообщения и смысла, который необходимо передать, в этой ситуации достаточно письменного слова, независимо от Меграбяна. модель.

    Посетитель этой страницы также сделал интересное наблюдение, что современные текстовые коммуникации позволяют включать простые знаковые выражения лица (смайлики и другие эмоциональные символы), что еще раз доказывает важность и естественную востребованность для, невербальные знаки в сообщениях.

    Этот пункт также подчеркивает сложность попытки применить принцип Мехраби слишком широко, учитывая, что в настоящее время электронные средства связи все чаще допускают смешение методов коммуникации — и многие из них гораздо более сложные, чем смайлики — внутри одного сообщения.

    Телефонная связь может передавать слова и то, как они произносятся, но не выражение лица. Модель Мехрабяна дает ключ к разгадке того, почему телефонная связь менее успешна и надежна при деликатных или эмоциональных проблемах, но модель нельзя расширить, чтобы сказать, например, что без визуального канала значение может быть полным максимум на 45%.

    Модель Мехрабяна также не говорит о том, что телефонная связь бесполезна, например, для того, чтобы позвонить домой и узнать адрес местного питомника пуделей. Для этого типа связи и для этого предполагаемого обмена информацией и смыслом телефон вполне адекватно, и на самом деле гораздо более рентабельным и эффективным, чем ехать домой только для того, чтобы задать вопрос и получить ответ лицом к лицу.

    Статистика Мехраби, безусловно, также предполагает, что типичная видеоконференцсвязь не так надежна, как подлинная очная коммуникация, из-за прерывистой передачи изображений, которая, конечно, не способна передать точную информацию. невербальные сигналы, но опять же нецелесообразно напрямую передавать процентную эффективность, показанную и так часто цитируемую из модели. Видеоконференции предлагают огромные преимущества для развития и сотрудничества современных организаций. Будьте в курсе его уязвимостей и использовать его везде, где это уместно, потому что это отличная система.

    Модель Мехрабяна — основополагающая работа, и она удивительно полезна для объяснения важности осторожного и адекватного общения. Как и с любой моделью, необходимо соблюдать осторожность при переносе ее в различные ситуации. Используйте основные выводы и принципы в качестве руководства и примера — не переносите проценты или не делайте прямых предположений о степени эффективности на каждую коммуникативную ситуацию.

    Я благодарен Б. Тейлору и К. Эдвардсу за помощь в постепенном пересмотре этого руководства по теории коммуникации Мехрабяна.

    Для получения дополнительной информации о докторе Альберте Меграбяне и его увлекательной работе посетите его веб-сайт.

    Ключевая книга Альберта Меграбяна — «Безмолвные сообщения», в которой содержится много информации о невербальном общении (язык тела).

    Мехрабиан, А. (1981) Безмолвные сообщения: неявная передача эмоций и отношений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *