виды и эффективное применение — karpachoff.com
В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?
Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать.
Виды общенияВербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.
Существует 4 формы речевой деятельности:- Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
- Аудирование — восприятие этих сигналов.
- Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
- Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения.
Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека.
Устная и письменная речьЕсть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить.
Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.
Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.
Невербальное общение
Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас.
Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).
И ту же фразу, но с выражением грусти:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).
Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).
То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.
Особенность невербального общенияНаши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей.
Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:
— Как твои дела?
— /взмах рукой/
Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного.
Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно.
Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.
Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно
Зачем нужно развивать навык речевого общенияДалеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:
✓ Затрудняется взаимопонимание.
✓ Растет недовольство.
✓ Ухудшаются межличностные отношения.
✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.
✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.
✓ Сложность в организации любого процесса.
✓ Низкая эффективность в командной деятельности.
Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:- Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения.
- Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
- Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
- Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.
Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:
- эффективно обмениваться информацией с окружающими;
- достигать целей общения без значительных усилий;
- заводить полезные в работе и личной жизни связи;
- длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
- получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
- коммуницировать с незнакомыми людьми;
- общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
- слушать и слышать собеседника;
- передавать эмоции словами.
Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.
Как повысить эффективность вербального общенияДля начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией.
Итак, ваша задача — развить в себе умение…
- четко формулировать мысль;
- говорить конкретно, короткими тезисами;
- внимательно слушать собеседника;
- не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
- помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
- ясно выражать свои мысли и чувства;
- использовать понятную лексику;
- придерживаться культуры и этики речи.
Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации. Предлагаем вам 12 советов, как развить вербальное общение.
Совет 1.
Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д.
Совет 2.
Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года.
Совет 3.
Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной.
Совет 4.
Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника.
Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.
Совет 5.
Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением.
К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание.
Попробуйте еще раз, избегая этих сложных моментов.Совет 6.
Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение.
Совет 7.
Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили.
Совет 8.
Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.
Совет 9.
Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.
Совет 10.
Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста.
Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.
Совет 11.
Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный. И напротив: мучительный выбор выражений снизит эффективность коммуникации.
Совет 12.
Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.
_______
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.
Вербальное общение — виды, особенности
Вербальное общение – это коммуникативное обоюдно направленное действие, совершающееся между одним индивидом, несколькими субъектами или более, которое предполагает трансляцию информации разнообразной направленности и ее прием. При вербальном коммуникативном взаимодействии в качестве механизма коммуникации используется речь, которая представлена языковыми системами и подразделяется на письменную и устную. Важнейшим требованием к вербальной коммуникации является четкость произношения, ясность содержания, доступность изложение мысли.
Вербальное общение может вызывать ответное положительное или негативное эмоциональное реагирование. Именно поэтому каждому индивиду просто необходимо знать и грамотно применять правила, нормы и приемы речевого взаимодействия. Для эффективности коммуникаций и успешности в жизнедеятельности любому человеку следует овладеть искусством риторики.
Вербальное и невербальное общение
Как известно, человеческий индивид существо социальное. То есть субъект, никогда не сможет стать личностью без социума. Взаимодействие субъектов с социумом происходит посредством инструментов общения (коммуникации), которое бывает речевым и невербальным.
Вербальные и невербальные средства общения обеспечивают коммуникативное взаимодействие индивидов во всем мире. Хотя у человека первична мысль, но для ее выражения и понимания другими индивидами необходим такой инструмент вербального общения как речь, которая обличает мысли в слова. Ведь для индивида явление или понятие начинает существовать только при условии приобретения им определения или названия.
Наиболее универсальным средством общения между людьми является язык, который представляет собой основную систему, кодирующую информацию, и важный инструмент коммуникации.
С помощью слов человек делает понятным значение событий и смысл явлений, выражает собственные мысли, чувства, позиции и мировоззрение. Личность, ее язык и сознание неразделимы. Однако при этом абсолютное большинство людей к языку относится так, как к воздуху, т.е. использует его, не замечая. Язык довольно часто обгоняет мысли или не подчиняется им.
Во время коммуникационного взаимодействия людей на каждом его этапе возникают барьеры, которые препятствуют эффективности общения. Часто на пути к взаимопониманию становится использование одинаковых слов, жестов и других коммуникационных инструментов для определения совершенно разных явлений, вещей, предметов. Такие барьеры появляются вследствие социально-культурных различий, психологических и других факторов. Индивидуальные расхождения в человеческих потребностях и системе их ценностей часто не дают возможности найти общий язык даже при обсуждении универсальных тем.
Нарушения процесса коммуникационного человеческого взаимодействия вызывают ошибки, промахи или сбои в шифровании информации, недоучет мировоззренческих, профессиональных, идеологических, религиозных, политических, возрастных и половых отличий.
Кроме этого, для человеческих коммуникаций неимоверно важны следующие факторы: контекст и подтекст, стиль. Так, например, неожиданное фамильярное обращение или развязное поведение может свести к нулю всю информационную насыщенность беседы.
Однако большая часть информации о партнере по коммуникации передается не с помощью вербальных инструментов, а при помощи невербальных средств. То есть представление об истинных чувствах собеседника и его намерениях субъекты черпают не из его речи, а при непосредственном наблюдении за деталями и манерой его поведения. Другими словами, межличностное коммуникационное взаимодействие, главным образом, осуществляется благодаря целому комплексу невербальных инструментов – мимике и жестам, символическим коммуникативным знакам, пространственным и временным границам, интонационным и ритмическим характеристикам речи.
Как правило, невербальные коммуникации являются следствием не сознательной манеры поведения, а подсознательных побуждений. Вербальные механизмы общения довольно трудно подделать, именно поэтому доверять им следует больше, чем словесным формулировкам.
Вербальные и невербальные средства общения в ходе коммуникационного взаимодействия людей воспринимаются одновременно (одномоментно), их следует рассматривать в качестве единого комплекса. Кроме того, жесты без использования речи не всегда бывают состоятельными, а речь без мимики пуста.
Виды вербального общения
К вербальному общению относится внешне направленная речь, которая в свою очередь подразделяется на письменную и устную, и внутренне направленная речь. Устная речь может быть диалогической или монологической. Внутренняя речь проявляется при подготовке к устной беседе или, особенно, к письменной речи. Письменная речь бывает непосредственной и отсроченной. Непосредственная речь происходит при обмене записками, например, на совещании или лекции, а отсроченная – при обмене письмами, когда для получения ответа может пройти довольно длительное время. Условия общения при письменной речи строго опосредованы текстом.
Также своеобразной формой словесной коммуникации считается дактильная речь. К ней относится ручная азбука, которая является заменой устной речи и служит для взаимодействия глухих или слепых лиц между собой и людьми, знакомыми с дактилологией. Знаки дактильной речи заменяют буквы и напоминают буквы печатного шрифта.
Обратная связь влияет на точность понимания человеком, воспринимающим информацию, смысла высказываний говорящего. Обратная связь устанавливается только при условии, что коммуникатор и реципиент будут попеременно меняться местами. Задача реципиента заключается в том, чтобы при помощи своих высказываний дать понять коммуникатору, как он воспринял смысл информации. Отсюда следует, что диалоговая речь является последовательной сменой ролей коммуникативного взаимодействия беседующих, в процессе которой обнаруживается смысл речевого высказывания. А монологическая речь, наоборот, может длиться довольно долго при этом, не прерываясь репликами других беседующих. Она требует предварительной подготовки от говорящего. К монологической речи относят лекции, доклады и т.д.
Важными составляющими коммуникативного аспекта общения являются умения точно, четко выражать собственные мысли и умение слушать. Так как нечеткое формулирование мыслей ведет к неверному толкованию произнесенного. А неумелое слушание трансформирует смысл транслируемой информации.
К вербальному общению относится также всем известный вид взаимодействия — разговор, собеседование, диспут и дискуссия, спор, собрание и др.
Разговором называют вербальный обмен мыслями, мнениями, знаниями, сведениями. Разговор (беседа) предполагает наличие двух и больше участников, задачей которых является в непринужденной обстановке высказывать собственные мысли и соображения по заданной теме. Участники беседы могут задавать друг другу вопросы с целью ознакомления с позицией собеседника или прояснения непонятных моментов, возникших в ходе обсуждения. Разговор особенно эффективен при возникновении необходимости прояснения какого-либо вопроса или освещения проблемы. Собеседование представляет собой специально организованный разговор на общественные, профессиональные или научные темы. Диспутом называют публичное обсуждение или спор на общественно важную либо научную тематику. Дискуссией называют публичный спор, результатом которого являются выяснение и соотнесение различных точек зрения, позиций, поиск и выявление верного мнения, нахождение нужного решения спорного вопроса. Спором называют процесс обмена противоположными воззрениями. То есть он обозначает всякое столкновение позиций, разногласия в убеждениях и взглядах, своеобразную борьбу, при которой каждый из участников отстаивает собственную правоту.
Также словесное общение подразделяется на вербальное деловое общение и межличностное. Межличностное общение осуществляется между несколькими индивидами, результатом его является возникновение психологического контакта и определенного отношения между общающимися. Вербальное деловое общение представляет собой сложный многосторонний процесс вырабатывания в профессиональной сфере контактов между людьми.
Особенности вербального общения
Главной особенностью вербального общения считается то, что такая коммуникация свойственна только человеку. Вербальное общение в качестве непременного условия предполагает овладение языком. Благодаря своему коммуникативному потенциалу оно намного богаче всех видов невербальной коммуникации, хотя при этом не в состоянии целиком его заменить. Формирование вербальных коммуникаций первоначально обязательно опирается на несловесные средства коммуникации.
Основным компонентом коммуникации являются слова, которые были взяты сами по себе. Вербальное взаимодействие считается наиболее универсальным способом трансляции мысли.
Любое сообщение, построенное при помощи несловесной знаковой системы, можно расшифровать или перевести на словесный человеческий язык. Так, например, красный свет светофора можно перевести как «проезд запрещен» или «остановитесь».Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.
Слова в речевом коммуникативном взаимодействии не являются обычными знаками, служащими для названия предметов или явлений. В вербальной коммуникации создаются и формируются целые словесные комплексы, системы идей, религий, мифов, характерных определенному социуму или культуре.
То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.
Выбор словесных инструментов способствует созданию и постижению некоторых социальных ситуаций. Так, например, комплимент не всегда будет указывать на то, что человек хорошо выглядит, он может просто являться своеобразным «коммуникативным ходом».
Результативность и эффективность вербального взаимодействия во многом обусловлена уровнем овладения коммуникатором ораторским искусством и его личностными качественными характеристиками. Сегодня грамотное владение речью считается важнейшей составляющей профессиональной реализации личности.
При помощи речи совершается не просто движение сообщений, но и взаимодействие участников коммуникационного процесса, которые особым образом влияют друг на друга, направляют, ориентируют друг друга. Другими словами, они стремятся к достижению определенной трансформации поведения.
Несмотря на то, что речь является универсальным инструментом коммуникативного взаимодействия, она приобретает смысл только при включении в деятельность. Речь обязательно должна дополняться употреблением неречевых знаковых систем для результативности взаимодействия. Коммуникативный процесс будет неполным, если не использовать невербальные средства.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Страница не найдена | Расширение Калифорнийского университета в Беркли
Из соображений безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекает из-за периода бездействия в минутах и секундах. Нажмите «Продлить сеанс», чтобы продолжить. По соображениям безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекло после периода бездействия. Вы будете перенаправлены на главную страницу.
В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Информацию о том, какие типы личной информации будут собираться при посещении вами веб-сайта и как эта информация будет использоваться, см. в нашей Политике конфиденциальности.
Как мы используем файлы cookie
Все наши веб-страницы используют файлы cookie. Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.
Мы используем файлы cookie и другие технологии для оптимизации работы с веб-сайтом, а также для проведения коммуникаций и маркетинговых мероприятий, ориентированных на ваши конкретные потребности. Некоторая информация, которую мы собираем, может быть передана избранным партнерам, таким как Google, Meta/Facebook и другим. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вы можете отозвать свое добровольное согласие на участие в отслеживаемом просмотре и целевом маркетинге, выбрав «Отключить все файлы cookie» ниже.
Типы файлов cookie, которые мы используем
Мы используем следующие типы файлов cookie:
- Строго необходимые файлы cookie — они необходимы для того, чтобы вы могли перемещаться по веб-сайтам и использовать их функции. Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги, такие как вход в вашу учетную запись, не могут быть предоставлены.
- Производительные файлы cookie — эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, например, какие страницы посетители посещают чаще всего. Мы используем эту информацию для улучшения наших веб-сайтов и помощи в расследовании проблем, поднятых посетителями. Эти файлы cookie не собирают информацию, которая идентифицирует посетителя.
- Функциональные файлы cookie — эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять больше персональных функций. Например, функциональный файл cookie можно использовать для запоминания товаров, которые вы положили в корзину. Информация, которую собирают эти файлы cookie, может быть анонимной, и они не могут отслеживать ваши действия в Интернете на других веб-сайтах.
Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите https://www.allaboutcookies.org/.
Определенные файлы cookie, которые мы используем
В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и поясняются цели, для которых они используются. Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.
- JSESSIONID: этот файл cookie используется сервером приложений для идентификации уникального сеанса пользователя.
- registrarToken: этот файл cookie используется для запоминания товаров, которые вы добавили в корзину. Языковой стандарт
- : этот файл cookie используется для запоминания ваших региональных и языковых настроек.
- cookieconsent_status: этот файл cookie используется для запоминания того, отклонили ли вы уже уведомление о согласии на использование файлов cookie.
- _ga_UA-########: Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как посетители используют наш сайт. Мы используем эту информацию для составления отчетов и помощи в улучшении веб-сайта. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме, включая количество посетителей веб-сайта, откуда посетители пришли на сайт и страницы, которые они посетили. Эта анонимная информация о посетителях и просмотрах хранится в Google Analytics.
Изменения в нашем Положении о файлах cookie
Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику в отношении файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.
Невербальное общение — Мир психолога
- Чтение языка тела
Что наши невербальные сигналы говорят людям о нас.
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.