Вербальный интеллект по гарднеру: Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

«Существует более одного способа

учить тому, что вы считаете важным.»

Г. Гарднер

Говард Гарднер – американский психолог, автор теории множественности интеллекта, длительное время изучал познавательные характеристики мозга, поврежденного в результате инсульта или несчастного случая, мозга одаренных людей, умственно-отсталых, представителей разных этнических культур. Гарднер изменил представление об интеллекте, как о едином раз и навсегда определяющем врожденные способности человека и навыки решения проблем.  

Его теория «не ставит под вопрос существование общего интеллекта, но исследует возможности, выходящие за рамки одного понятия. В результате своих исследований ученый предположил, что интеллект концентрируется в разных областях мозга, которые взаимодействуют друг с другом, либо работают независимо друг от друга и могут быть развиты при наличии соответствующих условий. Исследования Гарднера пошатнули устои педагогики, очень уютно чувствовавшей себя с понятием интеллекта, как единого, генетически обусловленного и легко измеряемого бумажно-карандашным способом, например, при помощи тестов Стенфорда-Бине или Векслера»*.


Свои исследования ученый представил в книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» [“Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences”] в 1983 году, пожалуй, не ожидая, какой переворот она произведет в школьном образовании.

Гарднер обращает внимание на то, что школьная программа в основном делает акцент на двух типах способностей – вербально-лингвистических (преимущественно в письменной форме) и логико-математических. И если школьник не проявил себя в этом “должным” образом, ему приходится довольствоваться незначительными успехами и малыми возможностями для самоактуализации в учебной (академической) деятельности (отсюда и скука, и проблемы дисциплины и потеря мотивации). Для 

повышения самооценки ему остается футбольное поле, дворовая компания либо, в лучшем случае, кружок  или студия, где он может заняться, на его взгляд, настоящим делом. Но ведь существует множество других знаний, талантов, способных обогатить нашу жизнь и помочь нам эффективно взаимодействовать с окружающим нас миром.  (Creating the Future. Intelligence in Seven Steps. – New Horisons for Learning, 1998.).

В мировом школьном образовании теория множественности интеллекта была принята с воодушевлением. Педагогам, интуитивно понимавшим, что каждый ребенок умен и способен по-своему, и что чаще всего причина неуспеха лежит в несоответствии содержания и способов обучения индивидуальным различиям учеников, эта теория открывала новые возможности и вселяла надежду, что можно более эффективно обучать детей, основываясь на их доминирующем типе интеллекта.


Напомним, согласно Гарднеру, интеллект это:

— способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность; 
— набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;   
— способность приобретать новые знания через решение проблем [2].

Гарднер выделил следующие типы интеллекта: вербально-лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, внутриличностный, межличностный, натуралистический. Каждый тип интеллекта проявляет себя посредством специфических талантов, навыков и интересов. И возможно, понимание того, что каждый из этих типов интеллекта может быть развит и усилен, окажет значительное влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс так, чтобы они учились соответственно своим возможностям (а не ниже их) и достигали лучших результатов.

Рассмотрим типы интеллекта подробнее:

Вербально-лингвистический интеллект –  легко восприимчив к языку и чувствителен к нюансам, порядку и ритму слов. Дети с ярко выраженным вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории. Они обладают хорошей словесной памятью (запоминают имена, места, даты, названия и проч.) и богатым лексическим запасом. Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, педагогов, секретарей, офис-менеджеров, актеров, поэтов.

Логико-математический интеллект – выражены способности дедуктивного и индуктивного, конкретного и абстрактного мышления. Дети с таким типом интеллекта обладают отличными аналитическими навыками  и навыками решения проблем. Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы. Такой тип интеллекта доминирует у ученых, математиков, программистов, банкиров, юристов, бухгалтеров.

Визуально-пространственный интеллект – включает способность к визуально-пространственному отражению мира. Чтобы лучше воспринять и понять информацию, такие дети нуждаются в зрительных образах, они  хорошо извлекают информацию из карт, схем, диаграмм, любят паззлы и головоломки. Они сильны в рисовании, черчении, проектировании, моделировании. Среди профессий, где востребован этот тип интеллекта художники, картографы, конструкторы, архитекторы, скульпторы.

Музыкальный интеллект – заключает в себе чувствительность к уровню, тембру и ритму звуков, эмоциональную восприимчивость к музыке. Дети, запоминающие мелодии и музыкальные образы, распознающие диапазон и ритм, являются обладателями хорошо развитого музыкального интеллекта.

Этот тип доминирует у певцов, музыкантов, композиторов, танцовщиков, учителей музыки.

Телесно-кинестетический интеллект – решает поставленные задачи, создает и передает идеи и эмоции посредством движений тела. Такие дети хорошие спортсмены, обладают хорошей координацией движений, очень подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью. Актеры, мимы, танцовщики, хирурги, музыканты, изобретатели используют этот тип интеллекта.

Межличностный интеллект – относится к способности эффективно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения. Дети с таким типом интеллекта с удовольствием работают в сотрудничестве, обладают хорошими лидерскими и дипломатическими качествами. (Помните, что этот тип интеллекта предполагает наличие способности понимать людей, но его обладатели далеко не всегда с восторгом воспринимают виды деятельности, основанные на кооперации, сотрудничестве, и не все экстраверты обнаруживают этот тип интеллекта.

Иногда встречаются и слабые в этой области). Развитым межличностным интеллектом обладают учителя, врачи, люди, занятые в торговле, политики, советники, священники, бизнесмены.

Внутриличностный интеллект – сопряжен с пониманием собственных эмоций, целей и намерений, обращением к внутреннему миру. У детей с этим типом интеллекта обостренное чувство собственного достоинства, они уверены в себе и любят работать в одиночестве. Они реально оценивают свои сильные стороны и способности. (Этот тип интеллекта нелегко распознать. Пожалуй, один из способов – наблюдение за детьми, их привычками в работе и продуктами их труда. Будьте осторожны, остерегайтесь ярлыков: если кто-то любит работать в одиночестве или явный интроверт, это автоматически не влечет за собой наличие сильно развитого внутриличностного интеллекта). Этот тип интеллекта доминирует в людях таких профессий, как философы, религиозные лидеры, психиатры, исследователи мозга.

Натуралистический интеллект – предполагает способность к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположенность к продуктивной деятельности, такой, как охота, фермерство или занятия биологическими науками. Томас Армстронг3  объяснил этот тип интеллекта и как способность видеть мир природы под другим углом – понимание взаимодействия природы с цивилизацией, симбиотических взаимоотношений, присущих природе, жизненные циклы природы. Чарльз Дарвин, Джон Мюир, Е.О.Уилсон обладали развитым натуралистическим интеллектом. Люди с натуралистическим интеллектом часто выбирают профессии ботаников, натуралистов, физиков.

Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что

образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям. Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Вполне допускаю, что педагоги могут возразить: такой подход в образовании не нов, педагогика и психология всегда обращала внимание на различия специальных способностей учеников и призывала их учитывать. Но здесь более глубокий подход. «Существует более, чем один способ научить тому, что вы считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом может быть инструментом», – эта мысль пронизывает всю теорию Гарднера. На мой взгляд, главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта – он сфокусирован на

развитии ума и способностей, в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.

Далее последует серия статей о практическом применении теории множественного интеллекта в школе


[2] Цитируется по Nelson, Kristen.  Developing Students’ Multiple Intelligences. Scholastic Professional Books, 1998, перевод Евстифеевой О.В.

Теория множественного интеллекта Гарднера — Блог Викиум

Когда мы слышим слово «интеллект», на ум моментально приходит концепция тестирования IQ. Он часто определяется как наш интеллектуальный потенциал, то, с чем мы родились, что можно измерить, и способность, которую трудно изменить. Однако в последние годы появились и другие взгляды на интеллект. Одной из таких концепций является теория множественного интеллекта, предложенная гарвардским психологом Говардом Гарднером.

Содержание:

  • 1 Теория множественного интеллекта
  • 2 Типы интеллекта
    • 2.1 Визуально-пространственный интеллект
    • 2.2 Лингвистико-вербальный интеллект
    • 2.3 Логико-математический интеллект
    • 2.4 Телесно-кинестетический интеллект
    • 2.5 Музыкальный интеллект
    • 2.6 Межличностный интеллект
    • 2.7 Внутриличностный интеллект
    • 2.8 Натуралистический интеллект
    • 2. 9 Критика
    • 2.10 Особенности
    • 2.11 Заключение

Теория множественного интеллекта

Эта теория предполагает, что традиционные психометрические взгляды на интеллект слишком ограничены. Гарднер впервые изложил её в своей книге 1983 года «Фреймы разума: теория множественного интеллекта», где он предположил, что у всех людей есть разные типы интеллектуальных способностей. Всего выделено восемь подтипов интеллекта.

Типы интеллекта

Теперь изучим восемь типов интеллекта по Гарднеру.

Визуально-пространственный интеллект

Люди, обладающие сильным визуально-пространственным интеллектом, хорошо визуализируют вещи. Они часто хорошо разбираются в направлениях, а также картах, диаграммах, видео и изображениях. Могут реализовать себя в искусствах и инженерии.

Лингвистико-вербальный интеллект

Люди, обладающие сильным языково-вербальным интеллектом, отлично владеют словом как устно, так и на письме. Они имеют склонность к сочинительству, быстро запоминают информацию и любят читать.

Логико-математический интеллект

То, что у нас называют «техническим складом ума». Люди, обладающие сильным логико-математическим интеллектом, умеют рассуждать, распознавать закономерности и логически анализировать проблемы.

Телесно-кинестетический интеллект

Говорят, что те, кто обладает высоким телесно-кинестетическим интеллектом, хорошо двигаются и умеют контролировать своё тело. Люди, которые сильны в этой области, обычно обладают отличной зрительно-моторной координацией и ловкостью, умеют танцевать, с удовольствием занимаются спортом.

Музыкальный интеллект

Люди с развитым музыкальным интеллектом умело мыслят образами, ритмами и звуками. Они очень любят музыку и умеют с ней взаимодействовать, в том числе и сочинять. Хороши в игре на музыкальных инструментах, имеют чувство ритма и понимают структуру звука.

Межличностный интеллект

Те, кто обладает сильным межличностным интеллектом, хорошо понимают и взаимодействуют с другими людьми. Они умеют оценивать эмоции, мотивацию, желания и намерения окружающих. Люди с межличностным интеллектом владеют природным навыком невербального общения, легко решают любые конфликты и налаживают отношения. Такой тип личности хорошо проявляет себя в психологии и преподавании, умеет руководить людьми за счёт развитой коммуникабельности.

Внутриличностный интеллект

Лица, обладающие сильным внутриличностным интеллектом, отлично распознают свои собственные эмоциональные состояния, чувства и мотивации. Им нравится размышлять и анализировать себя, в том числе мечтать, изучать отношения с другими и оценивать свои личные сильные стороны. Есть выраженная склонность к рефлексии. Для личности с ярко выраженным интеллектом такого типа важно отстаивать свою точку зрения и границы. Такие люди могут попробовать себя в писательстве.

Натуралистический интеллект

Натуралистика — дополнение к теории Гарднера, которое встретило большее сопротивление, чем его первоначальные семь видов интеллекта. По словам Гарднера, люди с высоким уровнем такого интеллекта больше приближены к природе и часто заинтересованы в изучении окружающей среды. Они могут становиться экологами или фермерами, работать в науках, связанных с естествознанием.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике как со стороны психологов, так и со стороны педагогов. Скептики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широко, и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Недостаточно также и внятных исследований на эту тему.

Особенности

В контексте этой теории речь действительно идёт о природный наклонностях: кто-то лучше разбирается в музыке, кто-то может реализовать себя в точных науках. Но в отличие от интеллекта в классическом смысле этого слова, интеллект Гарднера можно развивать, практикуясь и приобретая дополнительные навыки. Впрочем, это нельзя назвать недостатком.

Заключение

Согласно Гарднеру, каждый человек имеет свои сильные стороны и потенциал. Достаточно лишь изучить себя и найти его: это поможет наиболее эффективно распределять ресурс и быстрее добиваться поставленных целей. Поэтому необходимо заниматься саморазвитием и учиться понимать свои чувства, эмоции, потребности. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Знакомство с 8 типами интеллекта

У каждого есть свои уникальные способности и таланты!

6 окт. 2022 г.

Метки:

Образование, Творчество, Музыка, Искусство

(Андрей Шумский / Shutterstock.com)

У каждого свой уникальный набор способностей и талантов. Когда вы научитесь распознавать эти сильные стороны и применять их на практике, вы обретете уверенность в себе и настроите себя на успех.

Фактически, гарвардский психолог Говард Гарднер выделил восемь типов интеллекта в своих 1983 book Frames of Mind: Theory of Multiple Intelligences, согласно Verywell Mind .

У каждого человека много сильных сторон и талантов, и вам не обязательно ограничивать свои способности только одним типом интеллекта. Распознавая различные области, которые возникают более естественно, вы можете развить эти сильные стороны и стать более эффективными в достижении своей мечты!

Откройте для себя различные типы интеллекта, которые помогут вам лучше понять свои сильные стороны.

Зрительно-пространственный интеллект
Вы любите рисовать? Вам легче, чем решать головоломки? По данным Personality Max, люди с зрительно-пространственным интеллектом обладают сильными визуальными и перцептивными способностями.

Вы знаете, что обладаете сильным зрительно-пространственным интеллектом, если вам нравятся такие занятия, как головоломки, рисование, рисование и геометрия. Используйте свои сильные стороны, занимаясь искусством в качестве архитектора, инженера или геодезиста. Или, возможно, подумайте о творческой профессии, такой как дизайнер или фотограф.

Лингво-вербальный интеллект

Способны ли вы выучить новый язык? Возможно, вы умеете обращаться со словами. Согласно организации Simply Psychology, Гарднер назвал этот тип интеллекта лингвистическим. Лингво-вербальный интеллект связан с языковыми и коммуникативными навыками. (Вспомните таких людей, как Уильям Шекспир, Авраам Линкольн или Опра Уинфри.) 

Если вы относитесь к этой категории, подумайте о карьере, требующей хороших навыков чтения и письма, например, юриста, журналиста, оратора или учителя.

Логико-математический интеллект
Вам нравится работать с числами? У вас может быть сильное чувство логико-математического интеллекта. Согласно Verywell Mind , люди с таким типом интеллекта обладают естественной способностью решать проблемы и распознавать закономерности. Они, как правило, преуспевают в точных науках, таких как математика, информатика, технологии и химия.

Телесно-кинестетический интеллект
Если вы считаете себя координированным от природы, то у вас, вероятно, высокий уровень телесно-кинестетического интеллекта. По данным Университета Теннесси, этот тип интеллекта связан с зрительно-моторной координацией и моторными навыками.

Люди с телесно-кинестетическим интеллектом преуспевают в физических движениях, что делает их искусными в танцах и спорте.

Музыкальный интеллект
Люди с сильным музыкальным интеллектом блестяще справляются с музыкальными паттернами, ритмами и звуками. Согласно Verywell Mind, вы узнаете, что у вас есть этот тип интеллекта, если вы легко запоминаете мелодии, любите играть на инструменте и умеете создавать музыкальные паттерны.

Если вы относитесь к этой категории, подумайте о карьере музыканта, композитора, ди-джея или дирижера.

Межличностный интеллект
Межличностный интеллект связан с вашей способностью общаться и общаться с другими людьми, подчеркивается на сайте вакансий Indeed. Те, у кого высокий уровень этого типа интеллекта, естественным образом сочувствуют другим и понимают, что они чувствуют.

Межличностный интеллект может помочь в различных профессиях, включая медицину, социальную работу, политику, образование и психологию.

Внутриличностный интеллект
Вы бы описали себя как интроверта? У вас может быть высокий уровень внутриличностного интеллекта. По данным Университета штата Северная Каролина, этот тип интеллекта связан с самосознанием собственных эмоций и мотивов.

Внутриличностный интеллект особенно помогает в академической карьере, требующей размышлений и теоретизирования, такой как философия, психология или наука.

Естественный интеллект
Когда Говард Гарднер впервые опубликовал свою книгу в 1983, он выделил семь типов интеллекта. Позже, в середине 1990-х, Гарднер добавил восьмой: натуралистический интеллект, согласно веб-сайту The Second Principle.

Думайте об этом как о «разуме природы», способности связываться с землей или распознавать закономерности в мире природы, такие как смена времен года или фаз луны. Те, у кого есть «природный ум», преуспевают в ботанике и биологии или таких видах деятельности, как сельское хозяйство, садоводство, охота, кемпинг и рыбалка.

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ:
Каков ваш эмоциональный IQ? (Викторина)
Как развивать творческие способности
Как использовать нейробиологию для изменения привычек

Множественный интеллект Гарднера

Говард Гарднер из Гарварда определил семь различных интеллектов. Эта теория возникла в результате недавнего когнитивное исследование и «документирует степень, в которой учащиеся обладают разными типами ума и поэтому учатся, запоминают, выполнять и понимать по-разному», согласно Гарднер (1991). Согласно этому теории, «мы все способны познавать мир через язык, логико-математический анализ, пространственное представление, музыкальное мышление, использование тела для решения проблем или создания вещей, понимание других людей и понимание себя. Где люди различаются, так это в силе этих интеллекты — так называемый профиль интеллектов — и в способы, которыми такие интеллекты вызываются и комбинируются выполнять разные задачи, решать разные проблемы и прогрессировать в различных областях»

Гарднер говорит, что эти различия «вызов образовательная система, которая предполагает, что каждый может изучить те же материалы таким же образом и что единый, универсальный меры достаточно, чтобы проверить обучение студентов. Действительно, как в настоящее время наша образовательная система сильно ориентирована на лингвистические способы обучения и оценки и, в некоторой степени, в меньшей степени, также к логико-количественным модусам». Гарднер утверждает, что «противоположный набор предположений более эффективны в образовательном отношении. Студенты учатся в способы, которые являются идентифицируемыми отличительными чертами. Широкий спектр студентов — и, возможно, общества в целом — было бы лучше служил, если бы дисциплины могли быть представлены несколькими способами и обучение может быть оценено с помощью различных средств». Стили обучения следующие:

Визуально-пространственный — мыслите в терминах физического пространства, как это делают архитекторы и моряки. Очень хорошо осведомлены об их окружении. Они любят рисовать, делать головоломки головоломки, читать карты, мечтать. Их можно научить через рисунки, словесные и физические образы. Инструменты включают модели, графику, схемы, фотографии, чертежи, 3D моделирование, видео, видеоконференцсвязь, телевидение, мультимедиа, тексты с картинками/диаграммами/графиками.

Телесно-кинестетический — эффективно использовать свое тело, как танцор или хирург. Увлеченный чувство осознания тела. Им нравится движение, создание вещей, прикосновение. Они хорошо общаются с помощью языка тела и обучаются через физическая активность, практическое обучение, разыгрывание, ролевая игра. Инструменты включают в себя оборудование и реальные объекты.

Музыкальный — проявлять чувствительность к ритму и звуку. Они любят музыку, но они также чувствительны к звукам в окружающей их среде. Они может лучше учиться с фоновой музыкой. Их можно научить превращая уроки в тексты, говоря ритмично, постукивая Время выхода. Инструменты включают музыкальные инструменты, музыку, радио, стерео, CD-ROM, мультимедиа.

Межличностный — понимание, взаимодействие с другими. Эти студенты учатся через взаимодействие. У них много друзей, сопереживание другим, уличная смекалка. Их можно обучать посредством групповых занятий, семинаров, диалоги. Инструменты включают телефон, аудиоконференцсвязь, время и внимание инструктора, видеоконференции, письмо, компьютерная конференция, электронная почта.

Внутриличностно — понимание собственных интересов, целей. Эти учащиеся склонны стесняться других. Они в гармонии со своими внутренними чувствами; они обладают мудростью, интуицией и мотивацией, а также сильным воля, уверенность и мнения. Их можно обучать через самостоятельные изучение и самоанализ. Инструменты включают книги, творческие материалы, дневники, конфиденциальность и время. Они наиболее независимы от учащиеся.

Лингвистическая — эффективное использование слов. Эти учащиеся обладают высокоразвитым слуховые способности и часто думают словами. Им нравится читать, играть в словесные игры, сочинять стихи или рассказы. Они могут быть учили, поощряя их говорить и видеть слова, читать книги вместе. Инструменты включают компьютеры, игры, мультимедиа, книги, магнитофоны, и лекция.

Логико-математический — Рассуждение, счет. Мыслить концептуально, абстрактно и способны видеть и исследовать закономерности и взаимосвязи. Им нравится экспериментировать, решать головоломки, задавать космические вопросы. Их можно обучать с помощью логических игр, расследований, загадок. Им нужно учиться и формировать понятия, прежде чем они смогут иметь дело с Детали.

Сначала может показаться, что научить невозможно. ко всем стилям обучения. Однако по мере того, как мы переходим к использованию микса средств массовой информации или мультимедиа, это становится проще. Как мы понимаем обучение стилей, становится очевидным, почему мультимедиа нравится учащимся. и почему сочетание средств массовой информации более эффективно. Он удовлетворяет многие типы предпочтений в обучении, которые может воплощать один человек или которые воплощает класс. Обзор литературы показывает, что различные решений, которые должны быть приняты при выборе средств массовой информации, которые являются подходящими к стилю обучения.

Визуальные эффекты : Визуальные средства помогают учащимся усвоить конкретные концепции, такие как идентификация объекта, пространственные отношения или двигательные навыки где одни слова неэффективны.

Печатные слова : Есть разногласия по поводу превосходства звука печатать для аффективных целей; несколько моделей не рекомендую словесный звук, если он не является частью заучиваемой задачи.

Звук : Проводится различие между вербальным звуком и невербальным звуком. например, музыка. Звуковые средства необходимы для подачи стимула для воспроизведения или распознавания звука. Аудиосопровождение рекомендуется для бедных читателей.

Движение : Модели заставляют принимать решения среди неподвижных, ограниченных движений и полной визуальные эффекты движения. Движение используется для изображения действий человека. так что учащиеся могут скопировать движение. Несколько моделей утверждают это движение может быть ненужным и содержит вопросы, помогающие принять решение исходя из целей. Визуальные средства, изображающие движение, лучше всего показать ожидания психомоторной или когнитивной области с помощью демонстрация навыка как модели, по которой учащиеся могут измерить их производительность.

Цвет : Решения по отображению цвета требуются, если цвет объекта имеет отношение к тому, что изучается.

Реалия : Реалии – это осязаемые, реальные объекты, которые не являются моделями и полезно для обучения двигательным и когнитивным навыкам, связанным с незнакомыми объекты. Реалии подходят для использования с отдельными людьми или группами и может зависеть от ситуации. Реалии могут использоваться для представления информации. реалистично, но может быть не менее важно, чтобы презентация соответствует тому, как учащийся представляет информацию внутренне.

Учебное пособие : Дизайн должен учитывать, являются ли материалы для использования дома или в учебных заведениях и учитывать размер того, что предстоит изучить. Инструкция по распечатке должна быть доставлена в индивидуальном режиме, который позволяет учащемуся установить темп обучения. Возможность давать корректирующую обратную связь отдельные учащиеся важны, но любое средство может обеспечить корректирующую работу. обратная связь, указав правильный ответ, чтобы можно было сравнить два ответа.

Характеристики учащегося : Большинство моделей учитывают характеристики учащегося поскольку средства массовой информации могут быть по-разному эффективны для разных учащихся. Хотя исследования имели ограниченный успех в выявлении средства массовой информации, наиболее подходящие для типов учащихся, несколько моделей на основе этого метода.

Способность к чтению : Картинки облегчают обучение плохо читающим кому выгоднее говорить, чем писать, потому что они понимать произносимые слова; самостоятельные хорошие читатели могут контролировать темпы; а печать упрощает просмотр.

Категории результатов обучения : Категории от трех до одиннадцати и более включать некоторые или все категории обучения Ганя (1977); интеллектуал навыки, вербальная информация, двигательные навыки, отношения и когнитивные стратегии. Несколько моделей предлагают процедуру, которая классифицирует результаты обучения, планирует учебные мероприятия для достижения целей обучения, определяет тип стимулов для представления событий и средства массовой информации, способные предъявления раздражителей.

События обучения : Внешние события, которые поддерживают внутреннее обучение процессы называются событиями обучения. Мероприятия по обучению планируются до выбора средств массовой информации для ее представления.

Производительность : Во многих моделях рассматривается получение результата, когда ученик практикуется. задача, которая подготавливает почву для подкрепления. Несколько моделей указать, что полученная производительность должна быть классифицирована по типу; явный, скрытый, двигательный, вербальный, сконструированный и выборочный. СМИ должны быть выбраны, которые лучше всего способны вызвать эти ответы и частота ответов. Одна модель пропагандирует поведенческое подход так, чтобы средства массовой информации были выбраны для получения ответов на практике. Чтобы предоставить обратную связь об ответе студента, интерактивный среда может быть выбрана, но любая среда может обеспечить обратную связь. Такие характеристики учащегося, как склонность к ошибкам и тревожность, должны влиять на выбор СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *