Верхним уровнем в пирамиде маслоу было: Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях | Тест на тему:

Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях | Тест на тему:

  1.  Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

  1. Основоположник административной (классической) школы управления:

          1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы «человеческих отношений»

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее  воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль — это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

  1. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6.    Возникновение раннего менеджмента связано с:

 1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

 2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

 3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

 4. переходом от мануфактур к машинному производству

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

   1. комплексного и маркетингового управления

   2. научного управления и административная (классическая)

   3. социально-этического управления

   4. человеческих отношений и поведенческих наук

8.   Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

   1. на рубеже XIX и XX вв.

   2. в середине XVIII века

   3. в середине XX в.

   4. в средине XIX века

   5. в конце XX века

9.  Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

  1.   8

  2.   10

  3.   12

  4.   15

  5.   14

10.  Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
           1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
          2. создана теоретическая база для построения автоматизированных     систем управления
          3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
          4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений  был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон 
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг 
4. МакКлеланд

13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

1. Ф. Тейлор

2. А. Файоль

3. А. Смит

4. М. Вебер

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

1. Ф. Тейлор

2. А. Маслоу

3. Д. Мак-Грегор

4. Н. Винер

17. Основоположник научной школы управления:

1.Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

18.Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20.  Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль — это:

1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2.  Вид человеческой деятельности;

3.  Наблюдение за работой персонала организации;

4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1.  Объективным и гласным;

2.  Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4.  Эффективным;

5.  Текущим.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3.  Перспективу развития;

4.  Состояние организации;

5.  Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

1.  Вознаграждения;

2.  Проведение производственных совещаний;

3.  Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1.  Справедливости;

2.  Потребностей;

3.  Вознаграждений;

4.  Ожиданий;

5.  Предположений

26. Мотивация базируется на:

1.  Потребностях и самовыражении;

2.  Потребностях и вознаграждениях;

3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4.   Удовлетворении всех людей;

5.  Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30.  Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31.  Что относится к организационно — производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:

1. децентрализация

2. диверсификация

3. делегирование

4. централизация

5. демократизация

  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно — управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т. е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

  1. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

41. Решение это —

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это —

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный — это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом — это

решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

  1. метод фантазии
  2. морфологического анализа
  3. метод «мозговой атаки»

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или  социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

  1. комплимент
  2. совет
  3. похвала
  4. просьба

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

69. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

15

3

29

2

43

3

57

3

2

2

16

2,3

30

1

44

2

58

1

3

4

17

1

31

1,4

45

3

59

3

4

2

18

2

32

4

46

1

60

2

5

1

19

3

33

2

47

3

61

4

6

4

20

2

34

2,3

48

2

62

1

7

2,4

21

1

35

1

49

1

63

3

8

1

22

3

36

1,3

50

3

64

4

9

5

23

2

37

3

51

2

65

1

10

3

24

4

38

5

52

3

66

2

11

3

25

4

39

2

53

3

67

4

12

3

26

2

40

2

54

2

68

1

13

4

27

2

41

1

55

1

69

3

14

1,2

28

3

42

3

56

3

70

1

Тест по дисциплине «Менеджмент в ПД»

Итоговой тест по дисциплине «Менеджмент в профессиональной деятельности»

  1. Кто такой менеджер?

    1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик

    2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей

    3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики

    4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью

  1. Что является основными факторами развития менеджмента?

  1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства

  2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий

  3. доминирующий способ общественного производства

  4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

  1. Менеджмент и управление – это:

  1. одно и то же

  2. разные, но связанные между собой процессы

  3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления

  4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

  1. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?

  1. теория организационной культуры

  2. количественная теория менеджмента

  3. ситуационная теория менеджмента

  4. теория массового обслуживания

  1. Процессный подход рассматривает управление как

  1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

  2. взаимодействие работников

  3. определённую ситуацию

  4. совокупность элементов системы

  1. Что поступает в организацию из внешней среды?

  1. нормативы

  2. отчетные данные

  3. цели

  4. ресурсы

  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

  1. технические исполнители

  2. руководитель

  3. гл. специалисты

  4. зав. цеха

  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. самоутверждение

  2. стремление к контактам

  3. самовыражение

  4. физиологические потребности

  1. Что не является внутренней переменной организации?

  1. структура

  2. цель

  3. люди

  4. законодательство

  1. Что является предметом труда объекта управления?

  1. информация

  2. готовая продукция

  3. функция управления

  4. управленческое решение

  1. Инновационный менеджмент это:

  1. самостоятельная наука

  2. совокупность методов управления персоналом

  3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

  4. фундаментальное исследование

  1. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

  1. административные и бюрократические

  2. бюрократические и социально-психологические

  3. социально-психологические и демократические

  4. экономические и административные

  1. Какие элементы образуют среду прямого влияния?

  1. развитие техники и технологии

  2. политическая ситуация

  3. конкуренты

  4. законодательные акты

  1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:

  1. условия функционирования организации

  2. способность оказывать влияние на личность и группы людей

  3. размер заработной платы

  4. победу в конфликте

  1. Мотивация – это…

  1. совокупность приемов и способов поведения

  2. совокупность элементов, связанных между собой

  3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей  

  1. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо    

следовать в управленческой деятельности

  1. Функция  “контроль “ включает в себя:

  1. определение ресурсов

  2. определение и выбор целей организации

  3. отбор, обучение кадров

  4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами

  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:

  1. коллективным

  2. единоличным

  3. рутинным

  4. стандартным

  1. Делегирование полномочий можно определить как:

  1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

  2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели

  3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

  4. разработка планов на перспективу

  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

  1. коммерческие и некоммерческие

  2. малые, средние, крупные

  3. малые и коммерческие

  4. общие и частные

  1. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):

  1. управленческое решение

  2. коммуникация

  3. экономические методы

  4. оперативное управление

  1. Процесс принятия решений начинается с:  

  1. формулировки миссии предприятия  

  2. постановки управленческих целей  

  3. выявления проблемы  

  4. определения лица, ответственного за приятие решений  

  1. Суть делегирования состоит:  

  1. в установление приоритетов  

  2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена  

  3. передаче ответственности на более низкий уровень управления  

  4. в доверии к своим подчиненным  

  1. Корпоративная культура основана:  

  1. на принятых в обществе формах поведения  

  2. на правилах, определяемых руководством организации  

  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  

  4. на особенностях производства  

  1. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –

  1. от нормативного управления к рациональному управлению

  2. от будущего к настоящему

  3. от управления финансами к управлению сбытом

  4. от прошлого к будущему

  1. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:

  1. инфраструктуры

  2. иерархических отношений

  3. морально-психологического климата

  4. административного принуждения

  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:

  1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления

  2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента

  3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими

  4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом

  1. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

  1. нормы и нормативы

  2. регламенты

  3. системы материального стимулирования

  4. приказы и распоряжения

  1. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

  1. планы

  2. приказы

  3. директивные показатели

  4. экономические рычаги воздействия

  1. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?

  1. люди-продукция-прибыль

  2. прибыль-люди-продукция

  3. продукция-прибыль-люди

  4. люди-прибыль-продукция

30)Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:

  1. платежеспособности

  2. доходности

  3. оборачиваемости активов

  4. рентабельности производства.

    1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:

  1. мотивацией

  2. коммуникацией

  3. установкой

  4. управлением

    1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:

  1. официальный и просторечный

  2. жестов и мимики

  3. вербальный и невербальный

  4. деловой и общепринятый

    1. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:

  1. возможно, но на практике встречается редко

  2. возможно только с помощью менеджеров

  3. возможно, но требует больших  управленческих усилий

  4. невозможно

    1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:

  1. активизировать процессы коммуникации в организации

  2. упорядочить процессы коммуникации

  3. сделать все процессы коммуникации эффективными

  4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

    1. Вознаграждение принято делить на:

  1. внутреннее и внешнее

  2. официальное и неофициальное

  3. текущее и ожидаемое

  4. материальное и моральное

    1. Из чего состоит механизм менеджмента?

  1. внутрифирменное управление, управление производством

  2. управление персоналом, управление производством

  3. внутрифирменное управление, управление персоналом

  4. все перечисленное

    1. Конечной целью менеджмента является:

  1. развитие технико-экономической базы

  2. обеспечение прибыльности фирмы

  3. рациональная организация производства

  4. повышение квалификации и творческой активности работника

    1. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

  1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

  2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров

  3. экономичность, обратная связь, управление персоналом

  4. все перечисленное

    1. К организационным документам не относятся:

  1. штаты учреждений

  2. порядок и правила деятельности

  3. уставы учреждений

  4. объявления о начале распродаж

    1. Одной из основных функций менеджмента является:

  1. наблюдение за ходом производства

  2. методическое обеспечение принятия решения

  3. планирование

  4. издание приказов и распоряжений

    1. Цели – это:

  1. то, что нужно осуществить

  2. выполнение функций менеджмента

  3. миссия организации

  4. направление деятельности

    1. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:

  1. стоимость информационных услуг

  2. секретность информации

  3. широкий диапазон видов предоставления информации

  4. поиск возможных управленческих проблем

    1. Ключевой компетенцией менеджера является:

  1. объединение людей

  2. постановка целей и задач

  3. формирование организационной структуры

  4. осуществление контроля

    1. Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

  1. лидером

  2. менеджером

  3. субъектом

  4. универсумом

    1. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:

  1. менеджмент малого и среднего бизнеса

  2. управления корпорациями

  3. оффшорный бизнес

  4. международный маркетинг

    1. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

  1. соотношение прибыли и затрат на управление

  2. технико-экономические показатели

  3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности

  4. уровень заработной платы руководителя организации

Иерархия потребностей Маслоу в индустрии связей с общественностью | Малый бизнес

Скотт Томпсон

Индустрия связей с общественностью помогает компаниям и другим организациям стратегически и эффективно общаться с общественностью. Для достижения этой цели специалисты по связям с общественностью часто руководствуются принципами Абрахама Маслоу, чьи теории мотивации повлияли на поколения психологов. Маслоу считал, что человеческие потребности можно расположить в порядке от самых основных и первобытных до самых утонченных и изощренных.

Пирамида Маслоу

  1. Иерархия потребностей Маслоу представляет собой пирамиду из пяти или семи уровней. Пятиуровневая версия включает физиологические потребности, такие как пища и вода, потребность в безопасности и защищенности, потребность в любви и близости, потребность в самоуважении и уважении других людей, а также потребность в самореализации или, как Маслоу назвал это самоактуализацией. Семиуровневая версия включает в себя все те же потребности, но делит самореализацию на три отдельные потребности — потребность в знаниях, потребность в эстетических переживаниях и потребность в самореализации или личностном росте. Маслоу назвал первые четыре уровня «потребностями дефицита», потому что человек, у которого отсутствует какая-либо из этих потребностей, будет испытывать тревогу из-за дефицита. Он назвал верхний уровень или три верхних уровня «потребностями роста», потому что все они направлены на рост как личности, а не просто на выживание.

PR и пирамида

  1. Специалисты по связям с общественностью используют иерархию Маслоу, чтобы донести правильное сообщение до нужной аудитории. Вы не уйдете далеко, предлагая эстетическую привлекательность голодному мужчине, поэтому первое, что вам нужно сделать при создании PR-сообщения, — это определить, где на пирамиде находится ваша целевая аудитория. Некоммерческая организация, управляющая приютом для бездомных, может говорить о теплом и безопасном месте для сна. Это нацелено на первые два уровня пирамиды — физиологические потребности и потребности в безопасности. PR-обращение к пенсионному сообществу может подчеркивать все возможности для социализации, подчеркивая потребность третьего уровня в принадлежности. Роскошный кондоминиум может подчеркивать исключительность, подчеркивая потребность четвертого уровня в уважении других. Курорт, предлагающий занятия йогой и медитацией, будет пытаться апеллировать к потребности в самореализации, высшему уровню пирамиды.

Позиционирование в сфере связей с общественностью

  1. Писатели по связям с общественностью могут помочь придать организации индивидуальность, расположив ее на пирамиде Маслоу. Немногие организации хотели бы ассоциироваться только с одним уровнем пирамиды, но немногие могут реально пытаться апеллировать ко всем. Армия США предлагает постоянную работу и бесплатное проживание и питание, но армия не хотела основывать свой имидж на этих льготах, потому что тогда она была бы привлекательна только для людей, ориентированных на нижние уровни пирамиды. Используя на протяжении многих лет лозунг «Будь всем, чем ты можешь быть», армия апеллировала к верхнему уровню пирамиды и позиционировала себя как организацию для людей с мечтами и принципами, а не просто людей, которым нужна работа и жилье. .

Ограничения концепции

  1. Хотя иерархия Маслоу может быть полезным инструментом для пиарщика, ее точность никогда не была научно подтверждена. Маслоу считал, что люди начинают интересоваться потребностями более высокого уровня только после того, как им удается удовлетворить потребности более низкого уровня. Имеет смысл признать, что люди, которые борются за выживание, редко интересуются философией, но концепция «голодающего художника» показывает, что некоторые люди находят потребности в самореализации настолько насущными, что они отдают им приоритет над потребностями более низкого уровня. Пирамида Маслоу может помочь в нацеливании PR-привлекательности, но правильнее было бы думать о ней как об удобном инструменте, а не как о доказанном факте.

Ссылки

  • Психология сегодня: наша иерархия потребностей
  • Cengage.com: Иерархия потребностей Маслоу
  • Письмо по связям с общественностью — Принципы на практике; Дональд Тредуэлл, Джилл Б. Тредуэлл

Ресурсы

  • Huffington Post: Иерархия корпоративных потребностей Маслоу

Биография писателя

Скотт Томпсон профессионально пишет с 1990 года, начиная с « Новости Долины Пикокет». Он является автором девяти опубликованных книг по таким темам, как история, боевые искусства, поэзия и фантастика. Его работы также появлялись в журнале «Talebones» и в антологии «Strange Pleasures».

Определение и теория, примеры |

Вы, наверное, уже поняли, что расслабляющая ванна, сон или горячий обед могут сделать вас очень счастливым. Точно так же вы могли отдавать предпочтение встрече с другом, которому вы были нужны, а не посещению школьной вечеринки, которая сделала бы вас популярным. Это связано с тем, что люди представляют собой иерархию потребностей, которая приносит удовлетворение и удовлетворение; эта концепция изложена в теории иерархии потребностей Маслоу.

  • Объяснение сначала представит иерархию потребностей Маслоу в контексте психологии. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будет описана Теория иерархии потребностей Маслоу, а затем будут рассмотрены некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будут представлены некоторые определения центральной иерархии потребностей Маслоу.
  • Наконец, будет рассмотрена иерархия потребностей, критических замечаний и сильных сторон Маслоу.

Психология: Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу (1943) — это теория мотивации, которая предполагает, что потребность в самореализации или самоактуализации определяет поведение человека.

Мы достигаем удовлетворения, продвигаясь по пяти уровням пятиуровневой пирамиды, последовательной модели человеческих потребностей.

Рис. 1. Согласно Маслоу, для достижения самоактуализации необходимо пройти четыре стадии.

В иерархии потребностей основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем двигаться вверх к более высоким психологическим потребностям.

Но почему достижение самореализации так важно в психологии? По мнению психологов-гуманистов, люди, достигшие самореализации, считаются самыми счастливыми и наименее склонными к развитию болезней. 9Теория иерархии потребностей Маслоу B-требуется (на вершине пирамиды).

Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных потребностей, что приводит к демотивации людей, если эти потребности не удовлетворяются. Мотивация к удовлетворению этих потребностей тем сильнее, чем дольше ими пренебрегают.

Потребности в дефиците направлены на повышение осведомленности о поддержании физического и психологического баланса. Речь идет о следующих потребностях:

  • Физиологические потребности.
  • Требования безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении.

Потребность в росте возникает из-за желания расти как личность. Когда более ранние потребности, такие как физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, удовлетворены, человек может стремиться к более высоким потребностям, таким как самореализация.

Психологи-гуманисты выступают за личностный и индивидуальный рост как основу человеческого бытия.

Личностный рост связан с развитием и изменениями, которые человек претерпевает, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Все люди имеют врожденную предрасположенность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу.

Маслоу (1943) утверждал, что люди должны следовать иерархии потребностей в линейной последовательности, что означает, что они могут развиваться только в порядке, представленном в пирамиде.

Маслоу (1986) также признал, что все люди разные, и модель работает только в зависимости от обстоятельств каждого человека.

Если у кого-то есть потребность создать семью, но ему не хватает ресурсов, это может повлиять на его физиологические потребности и потребности в безопасности при встрече с любовью и принадлежностью. Например. человек может потерять небольшие финансовые ресурсы, которые у него есть, потому что он потратил все это на своего партнера.

Иерархия потребностей Маслоу Определение

Здесь вы найдете некоторые основные определения Иерархии потребностей Маслоу.

Музыкант должен сочинять музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать, если он хочет в конечном счете обрести мир с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, что ты есть, стать всем, чем ты способен стать 1 .

Когда предыдущие дефицитарные потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению потребности в самоактуализации, когда он полностью раскрывает свой потенциал.

Малоу предположил, что люди должны следовать своей внутренней интуиции, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Ниже приведены примеры этих потребностей:

Познавательные потребности, знания, понимание, мудрость и эстетические потребности; симметрия, конгруэнтность, интеграция, духовность, медитация, творчество, гармония и принятие мира таким, какой он есть.

Согласно определению самоактуализации Маслоу:

Ее можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. . Это люди, развившиеся или развивающиеся в полную силу, на которую они способны 1 .

Самореализованные люди осознают себя и заинтересованы в личностном росте, в том числе в развитии своего истинного потенциала. Это дает им силу держаться за свою правду, не беспокоиться о мнении других о себе и следовать своей жизни, цели и миссии.

Эти определения предполагают, что выполнение каждого уровня иерархии является активным процессом, в котором должны участвовать люди. И что для достижения успеха на более высоких уровнях необходимо хорошо зарекомендовать себя на более низких уровнях.

Примеры иерархии потребностей Маслоу

Давайте рассмотрим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу для каждого этапа.

Наиболее базовыми потребностями выживания являются физиологические и состоят из биологических потребностей, таких как:

воздух, вода, пища, сон, кров, одежда, гомеостаз и т. д.

Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важно, потому что человеческий организм не может функционировать без этих основных потребностей. Все остальные уровни последовательности становятся вторичными до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности существования.

Когда физиологические потребности удовлетворены, человек удовлетворен и готов перейти на второй уровень, потребности в безопасности, к которым относятся:

Личная безопасность, материальные ресурсы, работа, семья и здоровье.

Материальные ресурсы помогают нам планировать достижение конкретных целей, таких как путешествия или здоровый образ жизни. Безопасность возможности свободно передвигаться является примером действий, обусловленных потребностью в безопасности и защищенности.

Два первых последовательных уровня иерархии потребностей, безопасный и физиологический уровни, образуют основные потребности .

Третий следующий уровень любовь и принадлежность, социализация. Социальные потребности играют важную роль, когда избегают одиночества, депрессии и беспокойства. Очень важно чувствовать себя любимым и принятым другими . К ним также относятся:

Социальная жизнь, дружба, семья, близость и чувство связи.

Четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу представляет потребность в признании и уважении. Четвертый уровень включает в себя:

Уважение других, самоуважение, индивидуальность, признание, сила и свобода.

Когда предыдущие потребности удовлетворены, уважение играет более важную роль в поведении человека. В этот момент важно, чтобы другие уважали и ценили нас. Мы должны достигать целей и добиваться того, чтобы другие признавали наши усилия, в том числе нашу ценность или самооценку .

Нам необходимо чувствовать, что нас и другие ценят. Когда мы знаем, что вносим свой вклад в улучшение мира, это дает нам чувство общности и цели. Когда нам не хватает чувства собственного достоинства и уважения со стороны других, одним из последствий является развитие чувства неполноценности.

Уважение и социальные потребности вместе образуют психологические потребности иерархии.

Конгруэнтность и неконгруэнтность в самоактуализации

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что самоактуализация возможна только тогда, когда она конгруэнтна. идеальное я человека должно быть конгруэнтно (в гармонии) с его поведением и тем, чем он является (настоящим я).

Чтобы такая конгруэнтность была возможной, ребенок должен расти с чувством безусловного положительного отношения со стороны родителей, т. е. родители любят и принимают его, даже когда он делает ошибки.

Если дети растут с условно-положительным отношением (т. е. их родители проявляют к ним любовь и принятие только тогда, когда они ведут себя определенным образом), они усвоят это поведение. Они будут действовать только так, чтобы получить положительное отношение со стороны родителей.

Эта динамика повлияет на их самореализацию, потому что они не смогут свободно развиваться по своему желанию.

Когда поведение человека и его жизненный опыт (реальное я) не соответствуют его идеальному я, это называется неконгруэнтностью. Когда есть несоответствие, самоактуализация невозможна.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Время изучить некоторые критические точки иерархии потребностей Маслоу. Среди слабостей модели Маслоу следующие: чувство, а не то, что можно непосредственно наблюдать, что затрудняет эмпирическое исследование.

  • Чтобы сделать выводы, он изучил восемнадцать биографий и сочинений самореализовались человек, таких как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен, Элеонора Рузвельт и Мать Тереза. Размер выборки относительно невелик, поэтому должны ли мы обобщать его выводы?
  • С научной точки зрения у этого подхода есть несколько проблем:

    • Первое, что быстро становится очевидным, заключается в том, что его метод исследования субъективен и полностью основан на его собственном мнении. Использование личного мнения для исследования всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность собранных данных.
    • Следовательно, определение самоактуализации, данное Маслоу, не следует принимать как научный факт. Анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся, высокообразованных белых мужчин, в то время как доля женщин в исследовании довольно мала.
    • Другая проблема заключается в том, что Маслоу предполагает, что более низкие потребности должны быть удовлетворены до самоактуализации, что не всегда так, поэтому, возможно, теория не учитывает индивидуальные различия.

    Сильные стороны иерархии потребностей Маслоу

    Несмотря на критику, теория также имеет некоторые сильные стороны.

    Сильной стороной иерархии потребностей Маслоу является то, что ее принципы были применены к личностно-ориентированной терапии, которая представляет собой вмешательство, применяющее гуманистические принципы, чтобы помочь клиентам достичь своего максимального потенциала и преодолеть препятствия.

    Еще одним преимуществом этой модели является ее визуальное представление. Представление этой теории в виде пирамиды очень точно, потому что оно намекает на то, что людям нужно больше (нижние уровни пирамиды) и что людям нужно меньше (вершина пирамиды). При переводе этого на примеры из реальной жизни люди должны отдавать приоритет основным потребностям, таким как теплое жилье и еда, над другими видами деятельности, такими как повышение самооценки. Это полезно, когда люди находятся на пути самосовершенствования.

    Иерархия потребностей Маслоу — основные выводы

    • Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из последовательной модели, описывающей потребности человека.
    • Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без удовлетворения этих основных потребностей.
    • Социальные потребности играют важную роль в предотвращении одиночества, депрессии и беспокойства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *