Виды адаптация: Глава 1.3 Виды адаптации и их описание

Содержание

Виды и методы адаптации персонала

Без четко организованной адаптации нового персонала усилия рекрутеров и затраченные на подбор средства бюджета окажутся напрасными. Сотрудник с большой долей вероятности уволится в период испытательного срока, потому что не сможет полноценно включиться в рабочий процесс. Чтобы быстрее добиться продуктивности от новичка важно продумать последовательность адаптационных мероприятий. В статье несколько популярных видов и методов адаптации персонала, которые полезно будет взять в работу.

Содержание

 

Виды адаптации: каждый решает свои задачи, но лучше работает в комплексе

Методы адаптации: сочетание классического подхода и современного уменьшит отток новичков

Скачайте образцы документов для работы:

Бланк адаптационной беседы с новичком после первой недели

Памятка «Топ-5 страхов новичка в первые дни работы»

Виды адаптации: каждый решает свои задачи, но лучше работает в комплексе

Полностью интегрировать сотрудника в работу компании поможет комплексная система адаптации, в рамках которой новичок постепенно привыкает к корпоративной культуре, способам межличностного взаимодействия, режиму работы и осознает свою профессиональную роль в конечном продукте компании. Технология адаптации персонала предполагает разноплановые мероприятия, которые затрагивают несколько видов адаптации.

Профессиональная адаптация. Суть этого вида в том, что специалист осваивает специфику работы по своей профессии со спецификой именно этой организации. Ему нужно понять свои новые задачи, требования к способам выполнения рабочих операций, инструментарий и ключевые показатели конечного продукта.

Социальная адаптация. Сотрудник попадает в незнакомую для себя среду – это заведомо стрессовая ситуация. Ему нужно как можно быстрее понять, как взаимодействовать с новыми коллегами, какой уровень субординации одобряем, что принято, а что нет. Цель – стать «своим» в команде.

Психологическая адаптация. Этот вид адаптации предполагает привыкание к режиму работы и отдыха, периодичности контактов с руководством и клиентами, дресс-коду или ношению спецодежды, уровню напряжения, сосредоточенности и стресса в процессе выполнения рабочих операций.

Процедурная или процессная адаптация. Сюда можно включить адаптацию нового персонала к способам формирования собственного дохода, периодичности выплат, правилам внутреннего распорядка, процедурам повышения квалификации и отчетности, способам обратной связи в коллективе и корпоративным ритуалам.

Методы адаптации: сочетание классического подхода и современного уменьшит отток новичков

В арсенале специалистов по работе с персоналом достаточно разнообразных технологий адаптации персонала. В зависимости от целей адаптации сотрудников можно ограничиться традиционными проверенными методами, а можно пробовать новые продвинутые инструменты. Но лучше всего на всех этапах адаптации сработает симбиоз нового и старого – адаптационная беседа с представителем службы персонала или руководителем после игровых мероприятий или обсуждение с бадди результатов изучения справочника нового сотрудника. Ниже подробнее о нескольких методах адаптации новых сотрудников.

Адаптационная беседа. Метод заключается в том, сто HR-специалист, наставник или непосредственный руководитель беседует с новичком на разных этапах адаптации, чтобы обменяться обратной связью, скорректировать планы и разобрать ошибки. Можно спланировать встречи так – в конце первой недели работы, потом еще через две недели и потом в конце испытательного срока.

Образец бланка адаптационной беседы после первой недели работы новичка скачайте по ссылке

Совет

 

Чтобы получить максимум информации от сотрудника, сформулируйте анкету с вопросами по блокам: комфорт на работе, понимание профессиональных задач, взаимодействие с коллективом, знание регламентов и процедур в компании. Беседа поможет выявить сложности, с которыми встречается новичок, ответить на его вопросы, устранить внутренние конфликты.

Адаптационная книга новичка. Этот документ – единый свод всей информации, которую должен освоить новый сотрудник в период адаптации. Он включает информацию о правилах трудового распорядка, дресс-коде, стандартах и регламентах в инфографике, историю и планы компании, имена и контакты ключевых сотрудников и сервисов. Книга новичка может быть бумажной или электронной.

Обратите внимание! Важно, чтобы адаптационная книга новичка была написана кратко, без «воды», живым и понятным языком. Обсудить прочитанное и усвоенное будет полезно во время адаптационной беседы.

Наставничество. Традиционный популярный метод адаптации сотрудников всех категорий, который дает хорошие результаты. Передача информации от более опытного специалиста новичку предполагает общение, многократное повторение операций, формат вопросов и ответов, а главное наставник вкладывает в подопечного время и энергию.

Наставник проводит не только производственную адаптацию – инструктаж на рабочем месте, помощь в организации работы, оценку остаточных знаний и умений. Он еще знакомит новичка с коллективом, проводит экскурсию, учит как действовать в экстренных ситуациях.

Игровые методы адаптации. Игры организуют очно или онлайн или запускают гибридную геймификацию. В эту категорию можно отнести групповые деловые игры, в ходе которых ведущий моделирует рабочие ситуации, решая которые новичок приобретает нужные навыки и отрабатывает их. Также геймификацию поддерживают квесты, которые помогают специалисту быстро включиться в корпоративный контекст – организаторы предлагают участникам игровые задачи, которые они должны решить. Популярными становятся и инновационные игры, в ходе которых отрабатывают практические навыки и способы мышления с помощью сложных игровых стратегий.

Сторителлинг. В рамках метода новых сотрудников знакомят с массивом информации о компании с помощью увлекательных рассказов, сценариев или видеофильмов. Информация, которая упакована в увлекательную историю с интригой, разными героями, кульминацией и развязкой, помогает лучше усвоить данные. Сторителлинг помогает понять историю компании, узнать о достижениях, почувствовать корпоративные традиции и правила.

Баддинг. Особенность метода в том, что к новичку прикрепляют не руководителя, не опытного наставника, а такого же сотрудника. Он может работать на той же позиции, что и подопечный и быть с ним одного возраста. Специалист сам устроился на работу не так давно – полгода или год назад, но уже хорошо адаптировался и даже достиг каких-то успехов.

Обратите внимание! Бадди, что в переводе с английского означает «приятель» будет непринужденно подсказывать новому сотруднику, как действовать, поддерживать, подбадривать и отвечать на вопросы. Непринужденное общение поможет новичку чувствовать себя комфортно и быстрее адаптироваться.

Шедуинг. Название метода произошло от английского слова, которое в переводе означает «тень». В процессе такой адаптации новичок буквально становится тенью более опытного коллеги – он наблюдает, как тот работает и пытается перенять стиль и способы выполнения рабочих задач. В отличие от наставника, этот опытный специалист становится ролевой моделью, но не учит никого в традиционном смысле слова. Он просто делает свою работу — вытачивает деталь, ведет диалог с клиентом, устраняет поломку, заполняет документы. Новичок следует за ним и учится в работе.

Скачайте памятку «Топ-5 страхов новичка в первые дни работы и способы их минимизировать» по ссылке

Построить систему подбора и адаптации персонала, узнать о методах подбора и адаптации поможет наш курс.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнительными моментами подготовки к школьной жизни, но и со сложным переходом ребёнка от статуса дошкольника к статусу школьника; от ученика начальных классов – к ученику среднего звена.

В обоих случаях большинство родителей накрывают психологические и социальные проблемы, связанные с новым этапом жизни их детей — адаптацией к школе и адаптацией к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья ваших детей и для нервной системы родителей?» — ищите в данной статье.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Адаптационный период
  • Этапы адаптации
  • Особенности адаптации первоклассников
  • Особенности адаптации школьников (пятиклассников) к среднему звену
  • Виды адаптации
    • Социально-психологическая адаптация
    • Физиологическая адаптация 
  • Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьники и их родители
  • Условия для успешной адаптации 
    • Признаки успешной адаптации
  • Общие рекомендации для родителей
    • Советы психолога
    • Медицинские рекомендации

Адаптационный период

Prostock-studio/Shutterstock. com

Что же такое «адаптация ребёнка к школе»? В широком смысле слова адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Адаптация к школе – это привыкание к систематическому обучению и новым условиям школы. По данным психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до шести месяцев, а иногда и более. Почему же у детей так разнится длительность этого процесса? Сроки адаптации связаны со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личностные особенности ребёнка, уровень его знаний и умений, тип образовательного учреждения, уровень сложности программы и т.д.

Этапы адаптации

Условно процесс адаптации ребёнка к школе принято разделять на три основных этапа, каждому из которых свойственны свои особенности.

Первый этап адаптации носит название «Ориентировочный»

Ребёнок присматривается к новым условиям, изучает обстановку, границы, нормы и т.д. Это даётся ему довольно сложно. Ребёнок часто напряжён: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и резки.

Длится этап, чаще всего, около двух-трёх недель.

Второй этап – этап «Неустойчивого приспособления»

Название говорит само за себя: ребёнок начинает приспосабливаться. Он уже близок к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В маленькой голове выстраиваются схемы поведения – это даёт возможность организму затрачивать меньше сил, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Длительность: около двух-трёх недель.

 Третий этап адаптации – «Относительно устойчивое приспособление»

На этом этапе у ребёнка появляется уверенность в выбранных формах поведения, они становятся устойчивыми; происходит окончательная оценка понятия «я – школьник, и что это значит»…

Длится последний этап от пяти-шести недель до года.

Особенности адаптации первоклассников

Prostock-studio/Shutterstock.com

Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.

Во многом адаптация ребёнка к школе зависит от обстановки в классе. Если младшему школьнику комфортно, интересно и не страшно – это облегчает процесс.

Дружелюбная атмосфера в классе – главная задача учителя в этот период. В это время у ребёнка наблюдается повышенная тревожность, внутреннее напряжение, самооценка становится низкой. Важно дать возможность ребёнку работать в удобном ему режиме. Учитель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимания на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику данного периода, это может привести ребёнка к нервному срыву. Поэтому так важно мониторить состояния физического и психического здоровья первоклассника.

Если у родителя появилось сомнение, что у его ребёнка адаптация протекает тяжело, то он обязательно должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т.д.)

Боитесь за юного школьника? Проверьте, всё ли хорошо у него складывается в школе, не обижают ли его сверстники или педагоги, плавно ли проходит сложный период адаптации. Скачайте приложение «Где мои дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Особенности адаптации школьников (пятиклассников) к среднему звену

Prostock-studio/Shutterstock.com

Любого школьника, переходящего из начальной в среднюю школу, ждёт ещё один период – адаптация к новым условиям уже привычной школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребёнок больше не младший школьник, он становится подростком. В это время начинает активно формироваться личностное новообразование – обретение чувства взрослости и обретение себя, как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребёнок начинает отгораживаться от близких, которые до этого времени играли важнейшую роль в его жизни. Проявляется это в том, что подросток противостоит любым вмешательствам в его жизнь и зачастую идёт наперекор чувствам и желаниям взрослых.

Теперь подросток готов выстраивать новые отношения со сверстниками. Именно через дружеские отношения у ребёнка формируются модели социальных взаимоотношений, моральные ценности и т.д.

В этот период претерпевает изменения и самооценка ребёнка. Раньше она была напрямую связана с учебной деятельностью, с уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Теперь главным критерием самооценки становится уровень общения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится общение.

На данном фоне снижается учебная мотивация, успеваемость падает, случаются конфликты с учителями.

Родителям стоит помнить о том, что умственная активность подростков в этот период довольно высокая. Но её развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые испытывает ребёнок во время обучения.

Успехи или неудачи оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокая оценка «подтверждает» возможности подростка. Идеальным является тот момент, когда «оценка» и самооценка совпадают. Если же этого не случается, происходит нарастание внутреннего дискомфорта, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребёнок переходит из начальной ступени школьного обучения в среднее звено, он подвергается не только внешним изменениям, но и глубинным, внутренним.

Виды адаптации

Prostock-studio/Shutterstock.com

Выделяют два основных вида адаптации ребёнка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребёнок идёт в первый класс, он приобретает новый статус – школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным всё, что связано с учебной деятельностью. Ребёнок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют педагог и родитель. Они помогают настроить ребёнка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения адаптационного периода важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Познавательные способности

Развитие познавательных способностей у большинства детей – это естественный процесс. Но это не означает, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие данного навыка. В старшем дошкольном возрасте данный навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все перечисленные процессы развиваются гармонично – адаптация будет проходить быстрее и организм школьника потратит меньше сил.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Креативное мышление

В наши дни актуально мыслить «не как все». Значение понятия «белая ворона» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям, обладающим ярким творческим мышлением. Родителей не должно пугать, если ребёнок умеет «креативить» и мыслить нестандартно. В будущем это может стать хорошим подспорьем для выхода из каких-то критических ситуаций.

Самоорганизация

С началом обучения в школе ребёнок попадает в систему, где работают жёсткие временные рамки: уроки, перемены, дополнительные задания – всё по определённому времени. Умение управлять и распределять своё время – это очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения, коммуникации.

Физиологическая адаптация

На плечи ребёнка-школьника наваливается огромная физическая нагрузка: умственная в виде освоения новых знаний и физическая – статическое положение во время учебного процесса. Чем больше нагрузка, тем больше сил организм расходует. Здесь важно не пропустить момент утомления.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьники и их родители

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые могут ожидать их в начальной школе:

Проблема утреннего пробуждения

В первые дни обучения, особенно, если ребёнку понравилось в школе, он пробуждается без каких-либо сложностей. Со временем, первый интерес к школе притупляется, начинается обыденность и процесс пробуждения может стать не таким простым. Нередко, именно в утренние часы, перед школой у ребёнка случаются истерики. Одним из способов гармоничного выхода из этой проблемы считается «постепенное пробуждение». Это значит, что ребёнка нужно будить не резко, а постепенно, с временным запасом, который позволит ему «понежится» в постели.

«Хочу, как у Сашки!»

Новоиспечённый ученик, помимо процесса обучения и подготовки домашнего задания, активно общается со сверстниками. Есть большая вероятность, что он может увидеть у другого мальчика/девочки красивый рюкзак, крутой айфон и понять, что он хочет такой же. Здесь перед родителями встаёт сложный выбор: найти возможность для совершения покупки ребёнку, чтобы «не быть хуже других» или же не идти на поводу у ребёнка, но в таком случае он может чувствовать себя неуверенно.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как гармонично выйти из такой ситуации, когда ребёнок, придя из школы заявит: «Хочу планшет, как у Сашки!»? Наиболее оптимальный вариант: предложить школьнику копить деньги. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, и даёте «возможность» ребёнку со временем принять окончательное решение: «Действительно ли это так необходимо или лучше купить что-то другое?».

Опасные домашние задания

Очень важно ребёнку выполнять домашние задания самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после просьбы об этом. Поддержка с родительской стороны в этот момент обязательна: он может просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребёнка. Первоочередной задачей взрослого является помощь в организация учебного пространства: где будут лежать учебники и тетради, ручки и карандаши и т.д.

Позволить ребёнку быть самостоятельным – не значит пустить всё на самотёк: вы можете контролировать ситуацию не навязываясь. Так вы даёте понять своему ребёнку: «Я тебе доверяю!» и «Ты всё можешь!».

Условия для успешной адаптации

Prostock-studio/Shutterstock.com

К наиболее успешным условиям адаптации следует отнести:

  • наличие полной семьи;
  • высокий уровень образования родителей;
  • адекватные методы воспитания;
  • уважение прав ребёнка;
  • готовность ребёнка к школе;
  • положительное отношение в семье к статусу школьник.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворённость от процесса обучения

Ребёнок с радостью говорит о школе и с удовольствием её посещает.

2. Освоение программы

Ребёнку не доставляет особой сложности справляться с предъявляемыми заданиями. В случае, если ребёнок трудится по традиционной программе, но испытывает некоторые трудности, важно поддержать его, не сравнивая с другими детьми, не коря и не указывая на его недостатки. Если же трудности возникают при обучении в рамках усложнённой программы (например, с углублённым изучением какого-либо предмета) родителям стоит рассмотреть вариант перехода на обычную программу.

Prostock-studio/Shutterstock.com

3. Степень самостоятельности

Выполнять задания ребёнок должен самостоятельно, после неудачных попыток может просить о помощи взрослого. Многие взрослые начинают помогать с самого начала – и это большая ошибка. Ребёнок быстро привыкает к такому варианту подготовки домашнего задания и в дальнейшем ему будет сложнее выполнять его самостоятельно.

4. Удовлетворённость отношений с учителем и одноклассниками

Это один из основных признаков. Если у ребёнка сложились гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации будет проходить с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать уроки своему ребёнку, замечает его ошибки. А ведь так хочется, что бы ребёнок писал и выполнял все задания правильно! В этот момент мамин внутренний критик, исключительно из любви к ребёнку, начинает придираться, указывая на ошибки…

Родителю важно подмечать то, что у ребёнка хорошо получается, делать на этом акцент. Это придаст уверенности – у ученика появится желание и стремление сделать лучше!

Ребёнок не хочет делать домашнее задание или его трудно заставить сесть за уроки? Найдите правильную мотивацию для школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

График работоспособности при подготовке домашнего задания

Для того, чтобы понять, как лучше подойти к выполнению домашнего задания, родителям нужно понаблюдать за своим ребёнком и ответить на несколько вопросов:

  • легко ли ребёнок «включается в работу»?
  • сколько времени требуется «на разгон»?
  • сколько времени, после включения, он может работать не уставая?
  • как быстро наступает истощение?

Для тех детей, кто с трудом включается в выполнение домашнего задания, лучше начинать с литературного чтения. А тем, кто быстро истощается – с математики и обязательно делать перерывы.

Не требуйте слишком много!

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родителю важно понимать и осознавать возможности ребёнка. Для этого можно просто наблюдать: что у начинающего школьника получается хорошо, а что – не совсем. Ставьте «цели» мягко, чуть-чуть выше возможностей ребёнка или в соответствии с ними.

Ставка на уверенность

Для мамы и папы очень важно знать «сильные» стороны своего начинающего ученика. Для этого ответьте себе на вопросы:

  • «Что восхищает меня в моём ребёнке?»;
  • «Что он умеет делать хорошо?».

Помогая ребёнку стать уверенным школьником опирайтесь на то, в чём он силён.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как правильно успокаивать ребёнка в случае его огорчения, разочарований и слёз. Очень важно в такие моменты разделить чувства ребёнка и позволить ему их выразить.

В подобных случаях нельзя говорить такие фразы: «Не обращай внимание!», «Это же фигня-вопрос…», «Такие это мелочи!» и т.д.

Нужно обозначить, что вы понимаете его чувства: «Я знаю, ты расстроен» и осторожно попросить рассказать что случилось. Пока ребёнок будет рассказывать, эмоция выразится и ребёнку станет легче.

Кроме этого, родителям желательно выполнять следующие рекомендации:

  • развивайте у начинающего школьника «чувство» времени;
  • приучайте содержать свои вещи в порядке;
  • помните: «Ребёнок тоже имеет право на ошибку!»;
  • предоставляйте своему ребёнку возможность самому себя обслуживать.

Медицинские рекомендации

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Стабильный режим дня. Важно подводить ребёнка к этому режиму не сразу, а постепенно.
  2. Полноценный сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно выбрать мебель (соответствующую росту ребёнка), источник освещения должен быть слева от ребёнка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после уроков (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Позитивное отношение к окружающим людям.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключить просмотр ТВ и компьютерных игр перед сном.

Подводя итог, следует сказать, что адаптация к школе – это серьёзный путь, пройдя который ребёнок встаёт на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженно работающие родители, учитель, психолог и медицинский работник, то этот путь не будет слишком долог и тернист.

Готовимся к школе на следующий год:

  • Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
  • Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению
  • Буллинг в школе: что делать родителям и жертве
  • С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
  • Лучший гаджет для безопасности младшего школьника и спокойствия его родителей – GPS-часы для ребёнка

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 5 / 5. Голосов: 2

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Определение, примеры, причины и различные типы

Перейти к содержанию

Что такое адаптация?

Адаптация — это процесс, при котором организмы со временем меняются, чтобы лучше выживать в окружающей среде. Существуют различные типы адаптации, включая физическую адаптацию, поведенческую адаптацию и физиологическую адаптацию.

  • Физические адаптации — это физические изменения, которые помогают организму выжить в окружающей среде. Например, у оленя могут быть длинные ноги, чтобы он мог быстро бегать, спасаясь от хищников, или у рыбы может быть чешуя, чтобы защитить ее от хищников и паразитов.
  • Поведенческие адаптации — это изменения в поведении организма, помогающие ему выжить. Например, птица может научиться избегать определенных мест, где есть хищники, или мышь может научиться прятаться от кошек.
  • Физиологические адаптации — это изменения в работе организма, которые помогают ему выжить. Например, у верблюда может быть большое количество эритроцитов, чтобы он мог выжить в условиях пустыни, или у рыбы могут быть жабры, позволяющие ей дышать под водой.

Заполните форму для экспертного академического руководства!

Класс
— Класс 6 Класс 7 Класс 8 Класс 9 Класс 10 Класс 11 Класс 12

Целевой экзамен
JEENEETCBSE

+91

Предпочтительный временной интервал для звонка 1:0012 pm1 pm2 pm3 pm4 pm5 pm6 pm7 pm8 pm9 pm10pm

Пожалуйста, укажите, что вас интересует
Живые занятияЗаписанные занятияСерии тестовСамообучение

Подтвердите OTP-код (обязательно)

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Какие существуют типы адаптации?

Существует множество различных приспособлений. Одним из видов адаптации является анатомическая адаптация. Это когда тело животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, у жирафа шея такая длинная, что он может доставать до листьев на высоких деревьях. Другой вид адаптации – поведенческая адаптация. Это когда поведение животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, олень может прятаться в кустах, чтобы его не заметили хищники. Другой тип адаптации – физиологическая адаптация. Это когда физиология животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, перья пингвина водонепроницаемы, поэтому он может согреться в холодном океане.

Что такое теория адаптации?

Теория адаптации — это психологическая теория, которая объясняет, как люди приспосабливаются к окружающей среде. Он включает в себя понятия ассимиляции и аккомодации. Ассимиляция — это процесс принятия новой среды и приспособления к ней. Приспособление — это процесс изменения среды, чтобы она соответствовала человеку.

Что вызывает адаптацию?

Существует множество различных теорий о причинах адаптации. Некоторые ученые считают, что адаптация вызвана генетическими мутациями. Другие считают, что это вызвано факторами окружающей среды. Третьи считают, что это сочетание как генетических факторов, так и факторов окружающей среды.

1. Структурные адаптации

Структурные адаптации — это физические особенности организма, помогающие ему выживать в окружающей среде. Структурные адаптации могут включать такие вещи, как когти, мех или крылья. Они помогают организму жить в окружающей среде, позволяя ему ловить добычу, спасаться от хищников или регулировать температуру своего тела.

2. Поведенческая адаптация

Поведенческая адаптация – это процесс, посредством которого животное или человек лучше приспособлены к окружающей среде. Это может происходить путем обучения новому поведению или путем естественного отбора генов, которые делают их лучше приспособленными к окружающей среде.

3. Физиологические адаптации

Одной из физиологических адаптаций, которая помогает животным выживать в окружающей среде, является способность регулировать температуру своего тела. Например, когда на улице холодно, животные, такие как медведи и волки, сбиваются в кучу, чтобы согреться. Когда на улице жарко, животные, такие как верблюды и слоны, рассредоточиваются, чтобы не перегреться.

Другая физиологическая адаптация, которая помогает животным выживать, — это способность производить и переваривать пищу. Например, коровы способны переваривать траву, чего не могут другие животные, потому что у них четырехкамерный желудок. Это позволяет им есть то, что другие животные не смогли бы переварить, и получать питательные вещества, необходимые им для выживания.

4. Коадаптация

Коадаптация – это процесс эволюции организмов в ответ на избирательное давление окружающей среды. Это может включать эволюцию новых физических особенностей, поведения или физиологических механизмов. Коадаптация позволяет организмам лучше использовать окружающую среду и увеличивает их шансы на выживание и размножение.

Почему адаптация важна для видов?

  • Если вид не может приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, он в конце концов вымрет. Чтобы выжить, организмы должны уметь приспосабливаться.
  • Одной из самых важных вещей для видов является адаптация. Адаптация позволяет видам выживать в окружающей среде и изменяющихся условиях. Без адаптации виды не смогли бы пережить изменения в окружающей среде и в конечном итоге вымерли бы.
  • Виды могут иметь множество различных приспособлений. Некоторые приспособления являются физическими, например, у видов, имеющих определенный тип меха или кожи, которые помогают им сохранять тепло в холодном климате. Другие приспособления носят поведенческий характер, например, вид, способный находить пищу и убежище в определенном типе окружающей среды.
  • Адаптация важна для видов, поскольку позволяет им выживать и процветать в окружающей среде. Без адаптации виды не смогли бы пережить изменения в окружающей среде и в конечном итоге вымерли бы.

Связанный контент

Структурные и поведенческие адаптации — NatureWorks


Дом О Смотреть Файлы природы Учителя Контакт

У всех организмов есть приспособления, которые помогают им выживать и процветать. Некоторые модификации структурные . Структурные адаптации — это физические особенности организма, подобные клюву птицы или меху медведя. Другие адаптации поведенческие . Поведенческие адаптации — это то, что организмы делают, чтобы выжить. Например, птичьи крики и миграция являются поведенческими адаптациями.

Адаптации — результат эволюции. Эволюция – это изменение вида в течение длительного периода времени.

Адаптации обычно происходят потому, что ген мутирует или изменяется случайно! Некоторые мутации могут помочь животному или растению выжить лучше, чем другим видам без мутации.

Например, представьте себе птицу. Однажды рождается птица с клювом, который длиннее, чем у других птиц этого вида. Более длинный клюв помогает птице поймать больше пищи. Поскольку птица может поймать больше пищи, она здоровее других птиц, живет дольше и больше размножается. Птица передает ген более длинного клюва своему потомству. Они также живут дольше и имеют больше потомства, а ген продолжает наследоваться из поколения в поколение.

В конце концов, более длинный клюв можно найти у всех видов. Это не происходит в одночасье. Чтобы обнаружить мутацию у целого вида, требуются тысячи лет.

Со временем животные, лучше приспособленные к окружающей среде, выживают и размножаются. Животные, плохо приспособленные к окружающей среде, могут не выжить.

Характеристики, которые помогают виду выживать в окружающей среде, передаются будущим поколениям. Те характеристики, которые не помогают виду выживать, постепенно исчезают.

    Знаете ли вы?
… самый крупный грызун Северной Америки — бобр.

…передние зубы у бобров растут всю жизнь.

… бобровые пруды могут улучшить качество воды и стать источником воды для других животных.

Что вы думаете?
Щелкните здесь, чтобы проверить свои знания по адаптации.

    Файлы природы

Узнайте больше об адаптациях этих животных, которые помогают им выживать и процветать в своей среде обитания.

дикобраз Виргинский опоссум
восточный бурундук бобр
песец  
    Руководство для учителя
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к руководству для учителя по этому эпизоду.

    Посмотреть онлайн
Младший натуралист Патрис изучает, как растения и животные приспосабливаются к окружающей среде. Патрис и старший натуралист Дэйв Эрлер наблюдают за уникальными приспособлениями опоссумов. Мы внимательно смотрим на бобра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *