Виды архетипов: 12 архетипов бренда ⭐ – как выбрать нужный? Определение, примеры, роль в брендинге

Архетипы бренда: что это, примеры, описание

Архетип бренда — это характер, который складывается из совокупности всех аспектов бренда: его поведения, ценностей, тона и уникальных аргументов продаж.

Но зачем очеловечивать бренд? Все просто: так он лучше запоминается и вызывает эмоциональный отклик у покупателей, а самой компании становится проще придерживаться одного и того же образа и тона в рамках множества многоканальных рекламных кампаний, на разных платформах, с разными товарами и аудиториями сегодня, завтра и через пять лет.

Постоянство важно: Lucidpress утверждает, что компании, придерживающиеся стабильного брендинга, зарабатывают на 10–20% больше своих непостоянных конкурентов.

Но постоянства сложно достичь. Да и как понять, какого именно характера должен придерживаться ваш бренд? Тут на помощь как раз и приходят уже устоявшиеся архетипы брендов.

В статье маркетинговый директор Drip Эмиль Кристенсен делится 12 архетипами и их характеристиками на примере успешных брендов.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое архетипы брендов?

1. Простодушный: Coca-Cola

2. Мудрец: TED Conferences

3. Исследователь: REI

4. Бунтарь: Harley-Davidson

5. Маг: Dyson

6. Герой: Nike

7. Любовник: Hallmark

8. Шут: Old Spice

9. Простой человек: ASOS

10. Опекун: Volvo

11. Правитель: Mercedes-Benz

12. Творец: Adobe

Вместо заключения

Что такое архетипы брендов?

Архетипы были описаны легендарным швейцарским психиатром Карлом Юнгом и вышли на массовый рынок благодаря таким книгам как «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон.

Каждому архетипу присущи свои определенные характеристики — от ощущения безопасности до сногсшибательной оригинальности, поэтому у каждого архетипа своя аудитория. 12 классических архетипов — это:

  • Простодушный. Он видит мир по-детски и излучает доброту, радость и оптимизм.
  • Мудрец. Верит, что знание улучшает мир. Он — верный советник или учитель.
  • Исследователь. Живет рискованными авантюрами, открытиями и путешествиями. Часто бывает первопроходцем в своей сфере.
  • Бунтарь. Критически относится к существующим нормам и разрушает статус-кво. Он — свободомыслящий романтик.
  • Маг. Преобразует, стремится удивить и порадовать, решает проблемы и воплощает мечты.
  • Герой. Сражается за правое дело и достигает успеха вопреки трудностям. Улучшает мир вокруг себя.
  • Любовник. Выстраивает личные отношения, чувственные, духовные и товарищеские. Создает атмосферу душевности для своей аудитории.
  • Шут. Проказничает и дерзит, шутит и дарит радость. Не подчиняется скучным правилам.
  • Простой человек. Добродушен и непритязателен, вызывает доверие своей честностью и трудолюбием.
  • Опекун. Заботится о своей аудитории и дарит ощущение безопасности. Полон сострадания и альтруизма.
  • Правитель. Исполнен уверенности и решительности, берет на себя ответственность, внушает уважение, привержен правилам.
  • Творец. Создает оригинальные продукты, непреходящие ценности и смыслы. У него есть большая мечта.

Рассмотрим примеры брендов, которые следуют этим архетипам.

1. Простодушный: Coca-Cola

Маркетинг Coca-Cola строится на простых, но важных ценностях и событиях, например сезонных праздниках или времени, проведенном с друзьями и семьей. Зачастую все это представлено глазами ребенка, полными удивления и восторга. Возможно, лучше всего архетип проявляется в легендарной рождественской кампании Holidays Are Coming («Праздник к нам приходит»).

Преимущества: в своих лучших проявлениях Простодушный вызывает ностальгию и радость. Более того, по природе своей мы склонны доверять брендам, использующим этот архетип.

Недостатки: вы когда-нибудь ели слишком сладкий десерт, приторный до тошноты? Наивность может превратиться в глупость и банальность, особенно если она не согласуется с продуктами вашей компании.

Читайте также: Айдентика: что это, об отличиях от бренда и стиля и о разработке айдентики

2. Мудрец: TED Conferences

TED — это аббревиатура от англ. technology, entertainment, design (технологии, развлечения, дизайн). Миссия TED — распространять идеи ведущих мировых мыслителей и новаторов.

Темы конференций охватывают буквально все на свете, от глобального потепления до онлайн-знакомств. Причем TED — это площадка для конференций, поэтому у слушателей не появляется ощущения агрессивной пропаганды. TED выглядит честным, достойным доверия источником информации, каким и должен быть Мудрец.

Преимущества: Мудрец умен, красноречив, открыт новым идеям и не предвзят. Это ценные черты, потому что мнение публики меняется со временем: то, что приемлемо и здорово сегодня, завтра может устареть или стать оскорбительным. Адаптируясь и следуя за наукой, Мудрец остается релевантным и прогрессивным.

Недостатки: есть тонкая грань между умными, обоснованными советами и педантичным, самовлюбленным занудством, а зазнаек не любит никто.

Читайте также: Как создать эффективную презентацию: пошаговое руководство, советы и хитрости

3. Исследователь: REI

Компания REI, продающая товары для активного отдыха, воплощает архетип Исследователя и говорит о красоте природы и радости открытий.

Ведь если бренд, продающий трекинговую обувь и оборудование для туристических походов, не выглядит как любитель приключений и риска, покупатели решат, что его интересуют только деньги.

Конечно, каждая компания существует, чтобы получать прибыль, но потребители предпочитают об этом не думать: им хочется верить, что они покупают нечто большее и следуют своим ценностям и убеждениям.

Преимущества: Исследователь — это первооткрыватель, который не будет изо дня в день делать одно и то же: он ищет новые возможности и вызовы. Такие компании внушают лояльность к бренду, потому что вдохновляют и увлекают своих покупателей: всем интересно, что еще эта компания сделает.

Недостатки: неустанно гоняясь за следующим достижением, вы можете показаться ненадежным и ветреным. Исследовать интересно, но если весь ваш характер сводится к рюкзаку за плечами, всем это быстро надоест.

Читайте также: Что такое визуальная коммуникация: как она работает и чем отличается от графического дизайна

4. Бунтарь: Harley-Davidson

При слове «бунтарь» вы наверняка представляете себе байкера, въезжающего в город на мотоцикле Harley-Davidson: настолько прочно бренд ассоциируется с этим архетипом. Это самый узнаваемый в мире бренд мотоциклов, несмотря на значительно меньшую долю рынка, чем у Honda и Yamaha:

В рейтинге по доле рынка Harley-Davidson занимает лишь 4-ое место

Благодаря ясному последовательному брендингу маркетинг Harley-Davidson необыкновенно эффективен. Только два недавних примера:

  • United We Will Ride, видео-кампания, в которой участвовал Джейсон Момоа, набрала более 500 000 000 просмотров.
  • Трейлер Long Way Up, в котором Юэн Макгрегор и Чарли Бурмен едут на Харлеях из крайней точки Южной Африки в Лос-Анджелес, собрал более 56 000 000 просмотров.

Преимущества: свободолюбивый и непокорный, Бунтарь — это, возможно, один из самых привлекательных архетипов. Мы привыкли любить аутсайдеров — даже если «аутсайдером» представляется многомиллиардная компания.

Недостатки: едва ли вы доверите бунтарю присматривать за вашей кошкой или управлять вашими сбережениями. Этот архетип уместен далеко не во всех сферах бизнеса.

Читайте также: Как создать идеальное руководство по фирменному стилю

5. Маг: Dyson

Dyson сделали невозможное: благодаря им пылесосы стали крутыми, интересными и стоящими тысячи долларов. И все потому, что бренд позиционирует себя как Маг.

Репутация компании строится на том, что она находит инновационные решения повседневных проблем и делает нашу жизнь лучше, потому что мы тратим меньше времени на скучные занятия вроде уборки.

Потом компания распространила этот подход и на другие типы продуктов: от выпрямителей для волос до очистителей воздуха. 

Преимущества: Маг будоражит аудиторию, постоянно расширяя границы. Он вызывает интерес к товарам, совершенно ординарным на первый взгляд. Большинство поклонников бренда Dyson увлечено его харизмой и энергией.

Недостатки: Маги бывают довольно странными. В неподходящих руках этот архетип легко может показаться холодным, манипулятивным и просто отталкивающим.

Читайте также: Как повысить узнаваемость бренда через капитал и значимую цель

6. Герой: Nike

Маркетинг Nike строится на историях знаменитостей или рядовых покупателей, которые много работают и добиваются успеха, несмотря на все невзгоды.

Философия бренда выражена в его слоганах: «Просто сделай это« (Just Do It) и «Нет предела» (There Is No Finish Line).

Преимущества: миссия Героя в преодолении трудностей, и всем нам это близко. Каждый раз мы празднуем победы Nike, хотя это и так крупнейший в мире бренд спортивной одежды.

Недостатки: если переборщить, герой легко может стать злодеем, надменным, наглым и агрессивным. По этой причине многие любители кроссовок предпочитают конкурентов Nike, таких как Adidas и Puma.

Читайте также: Как разработать слоган, который запомнят все

7. Любовник: Hallmark

Архетип Любовника строится на создании значимых и близких отношений между влюбленными, членами семьи и друзьями. Бренд поздравительных открыток Hallmark, по словам самой компании, стремится изменить жизнь своих клиентов и создать атмосферу эмоциональной близости во всем мире.

Преимущества: у всех нас есть дорогие родные люди, и нас привлекают компании, которые говорят о ценности близких и теплых отношений. В конце концов, каждый хочет быть любимым.

Недостатки: архетип Любовника может оказаться слишком мелодраматичным. К тому же он уместен не в каждой сфере: например, банк едва ли может быть страстным и эмоциональным.

Читайте также: Что такое tone of voice и как его создать: разбираем на примерах

8. Шут: Old Spice

Реклама парфюмерии так и напрашивается на насмешки, ведь зачастую она слишком претенциозна.

На этом фоне дерзкая и смешная реклама Old Spice выглядит особенно свежей и привлекательной.

Преимущества: смешной контент Шута вовлекает — с ним взаимодействуют, им делятся с друзьями. Видео выше, с которого началась комедийная реклама Old Spice, набрало более 60 000 000 просмотров на YouTube.

Недостатки: во-первых, не так-то просто шутить смешно. Во-вторых, если вы постоянно шутите, вас может быть трудно воспринимать всерьез.

Читайте также: Что такое нейминг в маркетинге: как назвать компанию и остаться уникальным

9. Простой человек: ASOS

Многие бренды стараются быть добродушными и близкими рядовому покупателю, но ASOS справляется с этим лучше многих. В социальных сетях компания выкладывает мемы и всячески демонстрирует свою близость к целевой аудитории. Это непростая задача для многонационального модного гиганта.

Преимущества: из фильма «Дьявол носит Prada» все мы знаем, что мода — это не самая дружелюбная индустрия. Но ASOS представляется приветливым и близким своей аудитории, так что покупатели готовы делиться постами бренда и выкладывать собственные фотографии, не боясь осуждения.

Недостатки: сложно позиционировать себя как новатора или оригинала, если вы в то же время пытаетесь казаться самым обыкновенным. На одних рынках это полезно, а на других — например, в сфере высоких технологий, — это самоубийство.

Читайте также: Что такое целевая аудитория и как ее определить

10. Опекун: Volvo

Опекун Volvo заботится о своей аудитории: разрабатывает более безопасные автомобили и использует экологичные материалы. Причем бренд начал делать так задолго до того, как забота об окружающей среде стала модной.

Главный дизайнер Volvo Робин Пейдж заявляет: «Мы должны брать на себя ответственность, поступать правильно и жить в гармонии с природой»

Преимущества: потребители благоволят Опекуну — он поступает правильно и старается улучшить мир вокруг себя. Мы сами кажемся себе лучше, делая покупки у таких компаний.

Недостатки: это не самый модный архетип. А если его слова расходятся с делом, он и вовсе выглядит манипулятивным.

Читайте также: Экология и бизнес: каждый бренд сегодня экологичен, и это вредно для окружающей среды

11.

Правитель: Mercedes-Benz

Архетип Правителя воплощает Mercedes-Benz — один из крупнейших в мире производителей автомобилей, который стал синонимом немецкой точности и качества. Это отражено и в давнем слогане компании: «Лучшее или ничего» (The Best or Nothing).

Преимущества: Правитель надежен и достоин доверия. Это не самые дешевые бренды, но они стоят своих денег, потому что гарантируют качество.

Недостатки: обычно Правитель бесстрастен и отстранен, так что ему сложно вызвать теплое отношение у покупателей и удержать аудиторию, особенно если товары бренда неидеальны.

Читайте также: Что такое миссия компании и как ее создать на примерах успешных и провальных формулировок

12. Творец: Adobe

Компания Adobe, как и подобает Творцу, разработала оригинальные продукты, которые выдержали проверку временем. При этом в своем маркетинге Adobe обращается к таким же творческим личностям, то есть голос бренда подстраивается под голос целевой аудитории.

Преимущества: Творец интересен, оригинален и полон новых идей. Нам хочется не только покупать его продукты, но и увидеть, что он еще придумает.

Недостатки: представьте себе обычного автора с YouTube — он может легко показаться самовлюбленным и зацикленным на себе. В эту ловушку рискуют попасть и бренды, следующие архетипу Творца.

Читайте также: Кто такой бренд-менеджер: что делает, сколько зарабатывает, где на него учиться

Вместо заключения

Каждый архетип хорош по-своему. Не ищите «лучший» из них, а выбирайте архетип, наиболее подходящий культуре, ценностям и миссии именно вашей компании.

Высоких вам конверсий!

По материалам: Drip.com. Автор: Emil Kristensen.

30-08-2022

что это, какие виды и примеры компаний, которые практикуют это.

Теория архетипа 

Определение 1

Архетип (от др. -греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в психологии структурный элемент коллективного бессознательного.

Понятие архетипа ввел в психологию ученик З. Фрейда — аналитический психолог Карл Юнг в начале 20 века. Он писал о существовании врожденных первобытных образов, таких как Мать, Ребенок, Отец, Учитель, которые существуют в сознании человека на бессознательном уровне. 

Эти образы являются устойчивыми, встречаются у всех народов мира, характеризуются как положительно, так и отрицательно, влияют на эмоции человека и всегда вызывают какую-либо реакцию. С помощью архетипа передается накопленный поколениями опыт. 

Замечание 1

Многие персонажами сказок, легенд, былин становятся архетипами. Например, Илья Муромец, Змей Горыныч, Баба Яга. Они обладают скрытой энергетикой и передаются из поколения  в поколение.

По концепции Густава Юнга структура любой личности состоит из трех элементов: эго — сознание, личное бессознательное и коллективное сознательное. Последнее состоит из архетипов.  

Виды архетипов

Выделяют большое количество архетипов. Некоторые являются транскультурными, к ним относятся герои народного эпоса: Богатыри, Герои и пр. Другие существуют в коллективном бессознательном представителей всех культур, такие как Ребенок, Мать, Отец.

К универсальным архетипам относят:

  1. Маска или персона. Этот архетип выражает поведение человека в обществе. Человек надевает такую маску, которая ему выгодна по каким-либо причинам.
  2. Тень является бессознательной противоположностью того, что человек хочет утвердить в коллективном сознании.
  3. Самость — в психологии Юнга главный архетип, который представляет сердцевину личности, истинное «я», которое человек может скрывать от общества.
  4. Мать — олицетворение заботы, нежности, любви, бескорыстия.

Существует также набор базовых архетипов, которые представляют собой доминирующие виды восприятия окружающего мира, а также виды психологического типа личности.  

Чаще всего психологи называют двенадцать архетипов, которые объединены в группы по принципу мотивации:

  1. Мотивация контроля и стабильности проявляется в архетипах: «Заботливый», «Правитель», «Творец».
  2. Мотивация самореализации и независимости — это архетипы «Простодушный», «Мудрец», «Искатель».
  3. Мотивация принадлежности и обладания — это «Шут», «Славный малый», «Любовник».
  4. Мотивация риска и мастерства: «Герой», «Бунтарь», «Маг». 

Каждому архетипу соответствует определенная потребность человека. На схеме американского маркетолога Эм. Беннет изображены архетипы, которые оказывают определяющее влияние на отношения между брендами и потребителями. 

Внутренний круг включает базовые мотивы, которые соответствуют группе архетипов.

Этой схемой успешно пользуются маркетологи при создании брендов своей продукции.

Архетипы в рекламе

Некоторые психологи считают, что большая часть людей принимают решения о покупке неосознанно. Маркетологи используют архетипы человеческого коллективного бессознательного поведения для того, чтобы привязать их к определенным товарам. 

Замечание 2

Архетипы активно используются в рекламных кампаниях и в маркетинговой деятельности в целом. Исходя из понимания клиента, его потребностей, компания организует продажу товара. Если человеку нравится какой-то товар, это значит, он подходит к его архетипу. По этой причине он и сделает покупку.

Например, человеку близок архетип «Творец». Задача рекламы — дать ему инструменты для его самовыражения. Такая реклама зацепит предпринимателей, людей, обучающихся искусству или ремеслу, творческих личностей: художников. Какие товары в данном случае рекламируются? Обучающие курсы, косметика, товары для рукоделия, творчества, развлекательные мероприятия. 

Архетип «Славный малый». Это образ человека-неудачника, который в итоге оказывается героем. Пример — Новосельцев в фильме «Служебный роман».

Его главный страх — боязнь, что общество его не примет. Этого человека устроит доступность товара, который может купить человек с любым доходом. Такому архетипу важно признание общества. Поэтому он приобретет доступный бренд, недорогой, но хорошего качества. На эту аудиторию рекламируют любой товар массового производства. Яркий представитель такого товара — шведская компания «Ikea».

Пример 1

Компанию «Nike» можно считать примером использования архетипа «Герой». Его образ — это защитник. Он преодолевает опасности. Реклама такого уровня бросает вызов своему покупателю, предлагая купить товар, который поможет преодолеть какое-либо препятствие. Таким покупателям предлагают экзотические туры, товары экстремального спорта и т.д.

Архетип «Шут» — это нарушитель правил. Он легко и с удовольствием принимает все новое и хочет его испытать на себе. Его желание получить максимум удовольствия от жизни заставляет его покупать что-новое, чтобы избежать скуки. Это самый универсальный архетип. Ему подойдет реклама развлекательных мероприятий, туристических фирм, сладостей, напитков и т. д. В рекламе для этого архетипа иногда используются шутки на грани приличий. Яркий пример — скандальная реклама ресторанов Бургер Кинг.

Архетип «Любовник» покоряет людей своей красотой, добротой, нежностью. Для ощущения привлекательности он приобретает товар, который доставит ему чувственное удовольствие. Он отзовется на рекламу ювелирных изделий, хорошей косметики, парфюмерии, нижнего белья, отелей, отдыха и пр.

Архетип «Правитель» маркетологи используют для формирования личного бренда успешного человека. Это компании, продающие дорогие автомобили, аксессуары. Например, реклама часов «Rolex» говорит о статусе и роскоши.

Архетип «Мудрец» демонстрирует свое умение быть экспертом. В рекламе этого архетипа используют сертификаты качества, демонстрируют проведенные эксперименты. Это можно часто видеть в рекламе высокотехнологичных товаров, фармакологических компаний.

5 распространенных архетипов персонажей в литературе

Введение: что такое архетипы персонажей?

Возможно, вы уже слышали слово «архетип», но, возможно, вы еще не совсем поняли значение этого слова. Проще говоря, архетип — это то, что повторяется в литературе и искусстве. Это что-то может быть символом, темой, обстановкой или персонажем. Эта статья посвящена архетипам персонажей, то есть типам персонажей, которые встречаются во всех жанрах литературы, как классической, так и современной. С этими ребятами знаком каждый, ведь куда ни повернись, везде они! Вот список некоторых из наиболее часто встречающихся архетипов в литературе.

Герой

Описание: Герой всегда главный герой (хотя главный герой не всегда герой). Традиционно героем был мужчина, хотя, к счастью, в современной литературе появляется больше героев-женщин (вспомните Китнисс Эвердин и Лисбет Саландер). Герой преследует некую конечную цель и должен встречать и преодолевать препятствия на пути к достижению этой цели. Он или она обычно нравственно добры, хотя эта добродетель, скорее всего, будет подвергаться сомнению на протяжении всей истории. Способность героев оставаться верными себе, несмотря на испытания, с которыми им приходится сталкиваться, делает их героическими. Это и тот факт, что они часто несут ответственность за спасение группы людей (или хоббитов, или волшебников, или кого-то еще).

Примеры архетипов героев в литературе: Если вы любитель средневековой литературы, вы должны быть знакомы с сэром Гавейном Сэром Гавейном и Зеленым Рыцарем славы. Если чтение среднеанглийской литературы вам не по душе, вот краткое изложение: сэр Гавейн, взяв на себя ответственность и приняв вызов, который ни один из других рыцарей не был достаточно храбрым (или глупым), чтобы принять его, должен продолжать. приключение, которое почти наверняка закончится его смертью. На пути ему предстоит столкнуться со множеством испытаний, и самое главное, есть очень соблазнительная и очень замужняя дама, перед которой сэр Гавейн должен устоять. Все это является проверкой на честность и храбрость сэра Гавейна, и — благородный рыцарь — он выдерживает лишь небольшую неосмотрительность.

Хотя не все знакомы с сэром Гавейном, я думаю, справедливо предположить, что большинство людей слышали о Гарри Поттере. Гарри почти идеально представляет архетип героя. Он берет на себя больше ответственности, чем он должен был бы делать — в конце концов, от подростков обычно не ждут защиты мира от зла ​​— и остается храбрым, даже когда знает, что ему грозит верная смерть. Как и многие классические герои, Гарри побеждает смерть, выполняет свою миссию и никогда не отказывается от своего истинного «я», несмотря на все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться. Как и многие архетипы героев в литературе до него, Гарри этичен почти до отказа. Его друзья обвиняют его в том, что он мученик, и эта роль часто соответствует территории героя.

Наставник

Описание: Наставник — распространенный архетип в литературе. Наставник обычно стар, и этот человек часто обладает какими-то магическими способностями или гораздо большей широтой знаний, чем обладают другие. Наставники помогают героям в их путешествиях, обычно обучая их тому, как помочь самим себе (хотя наставники иногда напрямую вмешиваются в экстремальные ситуации). Наставник часто умирает, но иногда его воскрешают или посещают повторно даже после смерти.

Примеры архетипов наставника в литературе: Одно слово, ребята: Гэндальф. Этот печально известный Властелин колец волшебник — тот парень, которого вы хотите иметь на своей стороне, когда сталкиваетесь с неожиданным путешествием. Он знает, когда помочь; он знает, когда отступить. Магические силы Гэндальфа кажутся почти неотделимыми от его знаний. Он определенно тот, кого вы хотели бы иметь на своей стороне, когда окажетесь в трудной ситуации.

Обыватель

Краткое описание: Архетип обычного человека часто выступает в роли дублера для аудитории. Этот архетип персонажа — обычный человек, но по какой-то причине он или она должны столкнуться с чрезвычайными обстоятельствами. Обыватель может быть главным героем или второстепенной фигурой. В отличие от героя, обыватель не чувствует морального долга перед своей задачей; вместо этого эти персонажи часто оказываются посреди чего-то, что они почти не контролируют. В отличие от героя, архетип обывателя не пытается внести большие изменения или работать на общее благо: эти персонажи просто пытаются пройти через сложную ситуацию.

Примеры архетипов обывателя в литературе: Доктор Джон Ватсон является воплощением архетипа обывателя. Напарник печально известного Шерлока Холмса, Ватсон вполне доволен тем, что является правой рукой Холмса. Его простота контрастирует с эксцентричностью Холмса, и предполагается, что он находится на том же среднем уровне, что и читатель. Другим примером архетипа обывателя в литературе является Артур Дент из «Автостопом по Галактике ». Он обычный парень, занимающийся своими делами, когда его внезапно спасает от разрушения вся его планета. Нормальный чувак, экстраординарные обстоятельства.

Невинный

Описание: Персонажи, представляющие архетип невинного, часто женщины или дети. Эти архетипы характера чисты во всех отношениях. Хотя невинный архетип часто окружен темными обстоятельствами, он каким-то образом не пресытился испорченностью и злом других. Эти архетипы персонажей не глупы: они просто настолько морально хороши, что плохое поведение других не может их испортить.

Примеров невинных архетипов в литературе: Есть несколько примеров персонажей, соответствующих архетипу невинности, как в старой, так и в новой литературе. На ум приходит Люси из « Повести о двух городах» Диккенса, как и Крошка Тим из Диккенсовской «Рождественской песни ». Более современным примером архетипа невинного персонажа является Прим из серии « Голодные игры » Сюзанны Коллинз. Прим — красивая молодая девушка, которая сохраняет свою невинность и любовь к другим, даже после того, как увидела, как ее район разрушен, а ее сестра чуть не убита Капитолием. Ее вера в людей, кажется, никогда не ослабевает, несмотря на то, что, кроме ее сестры Китнисс, люди никогда не делали Прим много хорошего.

Злодей

Описание: Злодей хочет помешать архетипу героя достичь своей цели. Злодей часто бывает злым, хотя часто есть причина — какой бы извращенной эта причина ни была — почему злодеи такие плохие. Злодеи часто не хотят ничего, кроме как контролировать и иметь власть над всеми и всем вокруг них, вероятно, потому, что большинство из них втайне сильно мотивированы страхом. Злодеи часто являются моральным фоном героя: то есть их главный порок будет соответствовать главному достоинству героя.

Примеры архетипов злодеев в литературе: Существует так много замечательных примеров архетипов злодеев, что трудно назвать только пару. Белая Ведьма из Хроник Нарнии К.С. Льюиса, Эдмунд из Короля Лира Шекспира, Яго из Отелло Барда, Джокер из серии Бэтмен , и, конечно же, Дж.К. Лорд Волдеморт Роулинг и Дж.Р.Р. Саурон Толкина приходит на ум как классические архетипы злодеев.

Джокер из серии DC Comics Batman , по сути, поклоняется хаосу. Это прямо противоположно самому Брюсу Уэйну, который всю жизнь пытается восстановить порядок и безопасность в Готэме. Лорд Волан-де-Морт из Гарри Поттера, жаждет власти, потому что хочет преодолеть все слабости, особенно смертную слабость, которая пугает его больше всего: смерть. В то время как Гарри с достоинством встречает свою верную смерть, Волдеморт вытаскивает себя из грани смерти, даже когда он уже почти не существует. У этих злодеев есть одна общая черта: их действия работают прямо против действий героев, но они также в первую очередь создают потребность в действиях героев.

Заключение

В литературе существует множество других архетипов персонажей, о которых стоит узнать. Однако знание пяти вышеперечисленных архетипов персонажей должно помочь вам лучше узнать о других архетипах, когда вы сталкиваетесь с ними в своих любимых книгах. Какие типы персонажей повторяются снова и снова? Что общего у этих типов персонажей? Если на эти вопросы легко ответить, вы, вероятно, столкнулись с архетипом персонажа.

Включаете архетипы персонажей в свой собственный роман? Наши книжные редакторы предоставляют отзывы о характеристиках, развитии сюжета и структуре в дополнение к грамматике и пунктуации. Получите бесплатную консультацию и разместите заказ уже сегодня!

Источники изображений: Хизер Уилсон Смит/Стокснап.io

Пересмотрите свою работу с помощью профессионального редактора

Получите бесплатную выборку или получите пристройку и место. Ваш заказ ниже

14 распространенных архетипов персонажей, которые вы должны знать

Архетипы персонажей — это лишь один из многих инструментов, которые писатель имеет в своем арсенале, чтобы сделать своих персонажей привлекательными и правдоподобными. Основанные на узнаваемом наборе атрибутов, архетипы являются основой для создания персонажей, которые полюбят ваши читатели.

Но чтобы этого достичь, вы должны понимать, что такое архетипы и как их использовать (и, что еще важнее, не использовать).

Что такое архетипы персонажей?

Начнем с того, что такое архетип персонажа. Архетипы похожи на классы или шаблоны персонажей, которые используют общий опыт, черты и действия, чтобы сделать их узнаваемыми для большинства людей, независимо от того, откуда вы.

Архетипы говорят универсальную истину, которая выходит за рамки времени, географии, культуры и многих различий, с которыми сталкиваются люди. Они являются общей нитью человеческого опыта, и это знакомство может быть невероятно сильным.

Когда все сделано правильно, архетипы позволяют вашим персонажам мгновенно стать родственными и понятными читателю, облегчая как чтение, так и написание вашей книги.

Но вам действительно нужно правильно использовать архетипы. Если вы не дадите своим персонажам того развития, которого они заслуживают, ваши архетипы просто превратятся в плоские, скучные и пустые. И давайте будем честными, это отстойно читать.

Как убедиться, что вы правильно используете архетипы? Я рад, что вы спросили, иначе вы, вероятно, не по адресу.

Сначала мы рассмотрим архетипы , а не , а затем рассмотрим архетипы, которые вам следует знать, чтобы написать лучшую историю.

Чем архетипы отличаются от стереотипов?

В то время как архетипы связаны из-за общего человеческого опыта, стереотипы вместо этого играют на необоснованных предубеждениях и упрощениях.

Когда вы используете стереотип, вы превращаете своего персонажа в поверхностную двухмерную личность. Это, в свою очередь, приводит к такой же поверхностной, двумерной истории.

Хуже того, хотя они могут быть положительными, стереотипы часто основаны на негативном мнении людей и могут быть крайне оскорбительными. Кроме того, они часто основаны на неточной информации.

Итак, в то время как архетип иллюстрирует универсальную истину, стереотип построен на дезинформации. Не будьте писателем, который опирается на стереотипы, это никому не нужно.

Чем архетипы отличаются от стандартных персонажей?

В отличие от стереотипов, стандартные символы могут играть роль в эффективном письме. Стандартные символы намеренно плоские; они практически не меняются (положительные или отрицательные) на протяжении всей истории. У них часто проявляются только одна или две личностные черты, но эти черты сразу узнаваемы.

Например, строгий библиотекарь, единственной целью которого является подчеркнуть непокорность главного героя, включен с определенной целью. Они не являются важной частью истории, но служат для того, чтобы подчеркнуть черту главного героя.

Архетипы, хотя и обладают одинаковым чувством близости, не используются для создания статичных, плоских персонажей. Скорее, архетип — это основа для создания сложного, меняющегося характера.

Чем архетипы отличаются от клише?

Клише слишком знакомы, слишком распространены, слишком преувеличены, чтобы считаться архетипами. Самое обидное, что они предсказуемы. Никто не захочет читать вашу книгу, если сможет угадать концовку через несколько страниц, но это именно то, что может сделать клише.

Подобно клише, архетипы используют черты и переживания, к которым читатель может относиться автоматически. Но на этом сходство заканчивается. С самого первого слова, которое вы пишете, намеренно используйте архетипы и избегайте предсказуемых концовок.

Когда вы разрушаете архетипы?

Подрыв архетипов требует довольно опытного пера (или клавиатуры). Поскольку читатели даже бессознательно ищут знакомые архетипы, переворачивание этих типов персонажей с ног на голову может разочаровать или даже расстроить читателей.

При этом ниспровержение персонажей, граничащих с клише или стереотипами, может привести к очень сильной критике наших собственных ожиданий.

Когда дело доходит до смешивания архетипов, не стесняйтесь. Читая эту статью, вы, вероятно, обнаружите, что Фродо Бэггинс и Китнисс Эвердин можно использовать в качестве примеров нескольких архетипов. Писать — значит развлекаться и быть креативным, поэтому, если вы можете ниспровергнуть или смешать следующие архетипы, попробуйте! Просто убедитесь, что делаете это хорошо.

Каковы наиболее распространенные архетипы персонажей?

Существует огромное количество архетипов в письме и других средствах массовой информации, и все они сразу же узнаются аудиторией. На самом деле их так много, что я не могу охватить их все здесь.

Однако мы рассмотрим наиболее распространенные из них, о которых должны знать такие писатели, как вы. Возможно, вы знаете некоторые из них, не входящие в этот список, — если знаете, напишите нам в Твиттере, чтобы мы знали, какие из них вы используете в своем письме!

Заботливый

Заботливый, которого в прошлом чаще называли Матерью, — это тот, кто бескорыстно и искренне поддерживает окружающих, часто за свой счет. Этот архетип может быть родителем, лучшим другом, партнером, учителем, наставником, опекуном, братом или сестрой и т. д.

Опекун обычно не является звездой шоу, но поддерживает главного героя во всем, заставляя его выкладываться на полную. Обычно Заботливого воспринимают как сопровождающего Героя персонажа.

Черты характера: Сострадательный, любящий, заботливый, бескорыстный, верный, благородный, последовательный

Ловушки: Слишком самоотверженный, уязвимый из-за слишком многого, отсутствие личных целей или роста

На что обращать внимание : Подорвите ожидания своего традиционного Опекуна, заставив его заботиться о антагонисте или помогать ему. Попробуйте эксплуатировать их до такой степени, что они станут горькими. Покажите предел или хотя бы немного эгоизма. Попечитель может быть настолько мелким, что становится плоским, поэтому добавьте в свою историю дополнительную сложность.

Примеры: Мэри Поппинс ( Мэри Поппинс ), Хагрид ( Гарри Поттер ), Сэмуайз Гэмджи ( Властелин колец ), Шарлотта ( Паутина Шарлотты Обыватель

Обыкновенный человек — это тот, к кому легко может относиться каждый. Это те, кто работает руками, настоящая соль земли. Хотя у них обычно нет высшего образования или опыта за пределами их повседневной жизни, они не обязательно невежественны.

Простой человек ищет безопасности больше, чем величие. Люди легко ладят с ними, но им часто не хватает средств, чтобы выделиться, и они легко могут отойти на второй план.

Черты: Чуткий, трудолюбивый, добрый, добродетельный, принимающий, принадлежащий, приземленный, общительный

Подводные камни: Отсутствие силы или уникальности, Неподготовленность

0 Что смотреть легко чтобы написать Простого Человека как Невинного, о котором вы узнаете позже. Хотя со стиранием границ между архетипами можно справиться, будьте осторожны, чтобы не показать, насколько невнимателен ваш Обычный человек, если он главный герой, и не заставляйте его просто спотыкаться как неумелого Невинного ради дешевой шутки.

Examples: Bilbo Baggins ( Lord of the Rings ), Ron Weasley ( Harry Potter ), Anastasia ( Anastasia ), Leslie Knope ( Parks & Recreation )

The Creator

Someone who … создает.

Творец не счастлив, если он не создает или не строит что-то, обычно работая над единственным творением, которое поглощает каждую его мысль. Они вынуждены всегда раздвигать границы и оставлять наследие. Их творение может быть физическим (изобретатель) или божественным (боги и истории творения). Для Создателя нет ничего важнее того, что они пытаются создать, и они готовы пожертвовать собой и другими для достижения своей цели. .

Черты: Навязчивый, изобретательный, творческий, целеустремленный, волевой, несоответствующий

Ловушки: Целеустремленный, перфекционист, эгоистичный, ненадежный, эгоистичный, готовый пожертвовать собой или другими

На что обращать внимание: Сумасшедший ученый на данный момент является чем-то вроде клише, но эти типы персонажей, как правило, являются более третичными стандартными персонажами. Творцы часто более сложны, чем сумасшедшие ученые, даже если все они одержимы одной целью: своим творчеством. Обязательно объясните мотивы ваших Создателей, чтобы их одержимость казалась разумной.

Примеры: Зевс, Бог, доктор Виктор Франкенштейн ( Франкенштейн ), Александр Гамильтон ( Гамильтон ), Среда Аддамс ( Семейка Аддамс )

Когда вы читаете о ком-то 9000 кто не доволен своей жизнью как она есть, кто хочет выйти и увидеть мир, или кто жаждет чего-то большего, чем «нормальная жизнь», тогда вы читаете об Исследователе.

Исследователи всегда раздвигают границы. Эти границы могут быть физическими — выходящими за пределы того, что должны, — или невидимыми в обществе или в них самих. Они чувствуют себя ограниченными в своей повседневной жизни.

Черты характера: Мужественный, независимый, неконформный, целеустремленный, любопытный

Ловушки: Неудовлетворенный, бесцельный, отчужденный и самоотчуждающийся, эгоистичный

Архетип позже в этом списке, Исследователь еще не умер до смерти. Но много принцесс Диснея подпадают под этот архетип, хотя и делятся с другими. Если вы собираетесь создать Исследователя, будьте осторожны, чтобы не повторять одно и то же старое клише «Мне так скучно быть богатым».

Примеры: Ариэль ( Русалочка ), Моана ( Моана ) Мулан ( Мулан ), Жасмин ( Аладдин ), Звездный Лорд ( Кирк Звездный Лорд ) Trek )

Герой

Герой — это персонаж, готовый принять любой вызов, представленный в вашей книге. Они могут быть героем поневоле, который сопротивляется своей новой роли, или кем-то, кто рожден носить плащ и сражаться со злодеями.

Каким бы ни было их происхождение, Герой является одним из самых распространенных архетипов в письменной форме. Они могут носить спандекс, кольчугу или просто противостоять школьному хулигану, но почти в каждой истории есть герой.

Черты характера: Сильный, настойчивый, мужественный, благородный, заступается за тех, кто не может постоять за себя

Подводные камни: Высокомерие и высокомерие

На что обращать внимание Когда: 09 Герой, постарайся сделать их слишком хорошими. Они не должны быть неприкасаемыми, поскольку это устраняет любую форму неопределенности, и при этом они не должны прожить всю свою жизнь, не сталкиваясь с моральной дилеммой. Супергерой, которому приходится выбирать между спасением своего любимого человека или автобуса с детьми, создает гораздо более убедительный персонаж, чем тот, кто может легко выполнить и то, и другое.

Примеры: Фродо Бэггинс ( Властелин колец ), Жанна д’Арк, Гарри Поттер ( Гарри Поттер ), Капитан Марвел ( Марвел ) Хотите узнать больше об архетипе Героя? Нажмите здесь, чтобы продолжить наш мастер-класс по архетипам персонажей.

Невинный/Ребенок

Невинный, отличающийся бесконечным оптимизмом и наивностью, часто бывает ребенком или похож на ребенка, морально чист в своих действиях и намерениях. Обычно они начинают с хорошего, удобного места, пока одно событие радикально не меняет их мир, открывая им глаза на реальность, которая раньше либо блаженно игнорировалась, либо не влияла на них до сих пор.

Черты: Честный, доверчивый, восторженный, открытый, заботливый, любящий, искренний

Подводные камни: Наивный, слишком доверчивый, неумелый или бессильный, неопытный, 090 ‍90

4, уязвимый

5 for: Невинный обычно является отправной точкой персонажа. Это те, кто растет и меняется на протяжении всего пути. Клише «Избранного» (т. е. Невинный, который затем становится невероятно могущественным без всякой причины) можно легко неправильно использовать, но у Невинного так много возможностей для роста (или погружения во тьму), что трудно превратить их в клише за пределами первый акт.

Примеры: Scout (, чтобы убить пересмешника ), Мерри и Пиппен ( Властелин колец ), Рапунзель ( запутанные )

Joker/joker

The Joker Or Jok кто-то, кто может либо просто создать комическое облегчение, либо использовать юмор, чтобы пролить свет на какую-то проблему.

Этот архетип забавен, намеренно или ненамеренно. Они живут настоящим моментом, не планируют заранее и ведут себя очень небрежно. Когда дело доходит до сюжета, они обычно не заботятся о достижении той же основной цели, над которой работает Герой.

Скорее, они маршируют в такт собственному барабану и гордятся этим.

Черты: Веселый, с чувством юмора, симпатичный, удивительно проницательный

Подводные камни: Поверхностный, неприятный, импульсивный из Идеальный голос . Толстая Эми идет вразрез со стереотипом тихого, застенчивого персонажа с избыточным весом и вместо этого является уверенной и громкой. Эми владеет своим телом, говоря о взглядах общества на тела других людей.

Примеры: Толстая Эми ( Идеальный голос ), Харли Квинн ( Комиксы DC ), R2D2 и C-3PO ( Звездные войны ), Дори ( В поисках Немо )Хотите узнать больше о Архетип шута? Нажмите здесь, чтобы продолжить наш мастер-класс по архетипам персонажей.

Любовник

Руководствуясь своим сердцем и эмоциями, Любовник — это персонаж, который может варьироваться от безнадежных романтиков до плейбоев. Они часто изменяют или жертвуют собой в погоне за приобретением или сохранением любви. Для них человек или вещь, которую они любят, является самым важным в их жизни, подобно Творцу и их творению.

Важно помнить, что, несмотря на подтекст имени, архетипы Любовника не обязательно должны быть поглощены романтической любовью. Они могут действовать исключительно из любви к своим друзьям или семье, что часто совпадает с чертами, присущими Заботливому.

Черты характера: Преданный, сострадательный, заботливый, защищающий

Ловушки: Навязчивость, готовность пожертвовать собой, боязнь одиночества, ревность, отсутствие собственной идентичности

Стереотипы: Ошеломленные женщины, у которых подгибаются колени, как только они видят мужчину, — это избитое клише, которое, я думаю, мы все можем преодолеть, хотя я знаю, что есть читатели любовных романов, которые, возможно, осмелятся сказать это. Тем не менее, если вы хотите создать уникального любовника, сосредоточьтесь на неромантической любви.

Примеры: Луна Лавгуд ( Гарри Поттер ), Белль ( Красавица и чудовище ), Ромео и Джульетта ( Ромео и Джульетта ), Эдвард Каллен ( Сумерки )Хотите узнать больше об архетипе Любовника? Нажмите здесь, чтобы продолжить наш мастер-класс по архетипам персонажей.

Волшебник

Волшебник — это архетип, который в равной степени применим как к героям, так и к злодеям.

Даже если они не владеют буквальной магией (хотя могут, в зависимости от вашего жанра), Волшебник настолько опытен, что кажется почти бесчеловечным. Маги также ищут больше силы для себя, чем для помощи кому-то другому. Важно отметить, что маги и другие архетипы, ищущие «силы», не обязательно являются магическими или сверхъестественными. Сила в этой статье может относиться к знаниям, политическому капиталу, богатству, физической или умственной силе и т. д. Маги обладают избытком своей силы и стремятся к большему.

Это не значит, что они должны быть хорошими или плохими, но все волшебники постоянно ищут еще .

Черты: Умный, сильный, дисциплинированный, всезнающий и/или всемогущий, интуитивный, проницательный, умный

Ловушки: Высокомерие, высокомерие, эгоизм

0 Что не смотреть0 нужно больше злодеев, которые злы ради того, чтобы быть злыми. Я думаю, что мы покончили со злым гением или суперзлодеем, который просто хочет смотреть, как горит мир, без особой мотивации. Кинематографическая вселенная Marvel в последнее время лучше справляется со стереотипом о злом волшебнике. Посмотрите на Таноса; он злой и стремится к абсолютной власти, но иногда мы можем сопереживать ему.

Примеры: Гермиона Грейнджер ( Гарри Поттер ), Доктор Стрэндж ( Марвел ), Регина Джордж ( Дрянные девчонки ), Шерлок Холмс ( Шерлок Холмс )Хотите узнать больше об архетипе Мага? Нажмите здесь, чтобы продолжить наш мастер-класс по архетипам персонажей.

Сирота

Хотя Сирота не всегда является настоящей сиротой, это персонаж, которого выводят из состояния незначительности или бедности и опускают в состояние волнения или величия. Это сообщение очень хорошо находит отклик у читателей, поскольку волнение этих событий, меняющих жизнь, — это то, чего жаждет большинство из нас.

Кроме того, сироты ищут группу, к которой можно было бы принадлежать, своего рода семью, чтобы создать или присоединиться к ней вместо семьи, которой у них никогда не было или которую они потеряли.

Сирота может немного пересекаться с Обычным Человеком или Невинным, так что помните об этом при использовании этого архетипа. Вы можете опираться на сильные стороны других архетипов, просто следите за их недостатками.

Черты: Выживальщики, чуткие, решительные, целеустремленные

Подводные камни: Отсутствие доступа к ресурсам, недоразвитые из-за изоляции, неуверенные в себе

На что обращать внимание: Взгляните на архетипы Невинного и Обыкновенного человека, чтобы лучше понять клише, за которыми нужно следить, и как сделать уникального Сироту. Сиротские архетипы, особенно в спекулятивной литературе, могут легко попасть в клише «Избранный», если они не написаны хорошо. Имейте в виду, что Сирота часто переходит к другим архетипам в течение дуги своего персонажа.

Примеры: Симба ( Король Лев ), Гарри Поттер ( Гарри Поттер ), Энни ( Маленькая сирота Энни )

Преступник/Бунтарь

Когда общество сломлено, Преступник или Бунтарь возглавляет атаку против несовершенных лидеров и властных структур.

Персонажи, подпадающие под этот архетип, бескомпромиссно являются самими собой и вдохновляют других присоединиться к ним. Это может быть публичный лидер восстания, харизматичный аутсайдер, кто-то, кто работает в тени, или просто кто-то, чей стиль имитирует стиль My Chemical Romance (не волнуйтесь, я люблю Добро пожаловать на Черный Парад ).Больше всего Преступник хочет перемен, и ничто их не остановит.

Черты: Прирожденные лидеры, отважные, вдохновляющие, сильные, харизматичные, добродетельные, находчивые

Ловушки: Одержимы своими целями, бескомпромиссны, не имеют ресурсов и средств власти, правонарушитель, фанатик

Что на что обратить внимание: Идеальный образ «плохого парня». Хотя некоторые читатели романов будут жаждать этого, большинству историй не будет пользы от сильного, красивого, совершенного Изгоя. Сделать их ущербными. Преступник не был так популярен, как Герой, но это не значит, что вы невосприимчивы к клише и стереотипам.

Примеры: Робин Гуд ( Робин Гуд ), Хан Соло ( Звездные войны ), Китнисс Эвердин ( Голодные игры ), Талли Янгблад ( Уроды ), Старр Картер15 Ненависть U ( 900 Дайте ).

Правитель

Правитель правит юридическими, эмоциональными или военными средствами. Они несут ответственность за других — от одного человека до целого королевства — и могут либо править железной рукой ради собственной выгоды, либо выглядеть сострадательными.

Самый большой страх Правителя — это какая-то угроза его контролю, которая может заставить его потерять свою власть или причинить вред тем, кого он защищает.

Черты характера: Мощный, стабильный, высокий статус, доступ к ресурсам, харизматичный

Ловушки: Контроль, оторванность, неприязнь, много врагов, жадность, боязнь потерять свое положение/статус

09 На что обратить внимание: Подобно злодею, который злой ради того, чтобы быть злым, злодейский Правитель, вся личность которого состоит из жадности, быстро стареет. Наоборот, доброжелательный Правитель, который все знает, — это всего лишь богатый Мудрец.

Примеры: Няня Рэтчед ( Пролетая над гнездом кукушки ), Муфаса ( Король Лев ), Питер Пэн ( Питер Пэн ), Король Артур, Королева Червей ( Алиса в стране чудес )

Мудрец

Мудрец, также известный как Наставник, во многом похож на Мага, но у него другие мотивы. В то время как Волшебник хочет продвигать себя — по злонамеренным причинам или нет, — Мудрец хочет помочь. Они могущественны или осведомлены, как волшебники, но именно мудрецы передают свои знания ученику.

Родители и учителя являются примерами реалистичных персонажей-мудрецов, хотя, как и их мистические коллеги из спекулятивной фантастики, они имеют тенденцию быть расплывчатыми в своих учениях.

Потому что вы не сможете извлечь урок из урока, если сначала не постараетесь понять, что это за урок, верно?

Черты характера: Мудрый, заботливый, терпеливый, проницательный, рациональный

Ловушки: Пассивность, осторожность, высокомерие, замкнутость

На что обращать внимание: Поиски всезнающих мастеров, особенно тех, кто в конце концов умирает от злодея (только для того, чтобы отомстить за них своей новой ученицей), граничит с утомлением. Если вы собираетесь использовать этот троп, немного перемешайте его. Кроме того, как и в случае с другими мощными архетипами, не забудьте добавить к Мудрецам недостаток, чтобы они оставались интересными.

Примеры: Профессор МакГонагалл и Дамблдор ( Гарри Поттер ), Гэндальф ( Властелин колец ), Ганнибал Лектер ( Молчание ягнят ), Оракул ( Матрица ), Оби-Ван Кеноби ( Звездные войны ), Древний ( Доктор Стрэндж )

Соблазнительница

Один из архетипов, который больше склоняется к злодейству, Соблазнительница использует свои средства силы — своего интеллекта, сообразительности, тела, рычагов и т. д. — чтобы получить то, что они хотят. Это не значит, что они должны быть злыми.

Главной чертой Соблазнительницы является их склонность давать обещания, которые всегда сопровождаются подвохом. Обязательства, связанные с тем, что они предлагают, принесут им больше пользы, чем то, от чего они отказываются. Этот архетип обычно используется, чтобы подчеркнуть, что что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, но хорошо написанная Соблазнительница может пролить свет на опасности жадности и амбиций.

Черты: Манипулятивный, харизматичный, аморальный, независимый, умный, выживший

Ловушки: Изолированный, неудовлетворенный (даже если они не знают об этом), сдержанный, эгоистичный

На что обратить внимание : Уже по названию можно сказать, что этот архетип основан на стереотипе женщины, которая соблазняет и обманывает мужчину, чтобы получить то, что она хочет. На дворе 2021 год — ваша Соблазнительница не ограничена полом, полом, возрастом, мотивами или средствами. Есть много путей власти (политических, экономических, магических и т. д.), которые Соблазнительница может использовать, чтобы получить то, что она хочет.

Examples: Black Widow ( Marvel ), Mystique ( X-Men ), Sirens ( The Odyssey ), Mephistopheles ( Faust ), Lucifer ( Supernatural )

What Archetypes Будете ли вы использовать?

Архетипы являются фундаментальной частью письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *