Виды деятельности в психологии: Деятельность человека — основные виды и типы

Содержание

Виды деятельности и ее развитие

27.12.2014

Возникновение различных видов деятельности связано с общественно-историческим развитием человека. Фундаментальными видами деятельности, в которые включается человек в процессе своего индивидуального развития, являются общение, игра, учеба, труд.

  • общение — взаимодействие двух или более людей в процессе обмена информацией познавательного или аффективно-оценочного характера;
  • игра — вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт;
  • учение — процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности;
  • труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.

Общение — вид деятельности, состоящий в обмене информацией между людьми.

В зависимости от возрастного этапа развития человека, специфики деятельности изменяется характер общения. Каждому возрастному этапу развития человека свойственен специфический вид деятельности (Эльконин Д. Б.), определяющий тип общения. В младенчестве взрослый обменивается с ребенком эмоциональным состоянием, посредством речи помогает ориентироваться в окружающем мире. В раннем возрасте общение между взрослым и ребенком осуществляется в связи с предметным манипулированием, активно осваиваются свойства предметов, формируется речь ребенка. В дошкольный период детства сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью — в ней развиваются навыки межличностного общения со сверстниками. Младший школьник преимущественно занят учебной деятельностью, соответственно и общение включено в данный процесс. Для подростка большую роль играет интимно-личностное общение, в юношеском возрасте общение также сохраняет свою важность, вместе с тем много времени уделяется подготовке к профессиональной деятельности.
Специфика профессиональной деятельности взрослого накладывает отпечаток на характер общения, манеру поведения и речь. Общение в профессиональной деятельности не только организует, но и обогащает ее, в ней возникают новые связи и отношения между людьми.

Игра — вид деятельности, результатом которой не является производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Она — ведущая деятельность дошкольника, поскольку через нее он социализируется, то есть принимает нормы общества, учится межличностному общению со сверстниками. Среди разновидностей игр можно выделить индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Игры имеют большое значение в жизни людей: для детей они преимущественно носят развивающий характер, для взрослых являются средством общения, отдыха. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.

Учение — вид деятельности, его цель состоит в приобретении знаний, умений, навыков. В процессе исторического развития совершенствовались формы труда, накапливались знания в различных областях науки и практики, поэтому для освоения этих знаний в целях подготовки человека к дальнейшей трудовой деятельности учение выделилось в специальный вид деятельности. Учение влияет на психическое развитие индивида. Оно складывается из усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания), приемов и операций овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умение). У человека учение возможно лишь на этапе сознательной регуляции своего поведения, которое формируется к шести-семи годам. С этим связано начало обучения ребенка в специальных образовательных учреждениях, у подростков и взрослых такое поведение может выступать в форме самообразования и самосовершенствования.

Труд исторически является одним из первых видов человеческой деятельности. Предмет психологического изучения — не сам труд в целом, а его психологические компоненты. Обычно груд характеризуется как сознательная деятельность, которая направлена на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с ее сознательной целью. Труд выполняет важную формирующую функцию в развитии личности, поскольку влияет на становление ее способностей и характера. Отношение к труду закладывается в раннем детстве, знания и навыки формируются в процессе обучения, специальной подготовки, опыта работы. Трудиться — значит проявлять себя в деятельности. Труд в определенной сфере деятельности человека связывают с профессией.

Таким образом, каждый из рассмотренных выше видов деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития личности. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения.

Развитие деятельности можно рассматривать в филогенетическом плане, что совпадает по существу с социально-историческим развитием человечества и в процессе его индивидуального развития (в онтогенезе). Процесс интеграции развивающегося индивида в действующую систему деятельностей называется социализацией, ее поэтапное осуществление предполагает постепенное вовлечение ребенка в общение, игру, учение и труд.

Ключевые слова: Деятельность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Групповая деятельность

Платонов К.К., Занимательная психология

Мыслительная деятельность

Развитие внутреннего мира в деятельности

Шадриков В.Д., От индивида к индивидуальности

Стили деятельности и способности

Сферы человеческой деятельности

Егоршин А. П, Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2003. -…

Характеристики практической деятельности

Новиков А.М., Методология образования

Стили производственной деятельности

Ильин Е.П., Дифференциальная психофизиология

Ведущая деятельность в подростковом возрасте

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

§ 3. Виды деятельности

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности (в особенности у подростков), выражающийся в тесных дружеских взаимоотношениях с товарищами я коллективом, в стремлении жить с ними общей жизнью, общими интересами.
Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.


Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта (заводская продукция, выращенная пшеница, написанная книга, сочиненная музыка, техническое изобретение).
Любой вид труда, в котором проявляется что-то новое, вносится рационализация, усовершенствование в процесс деятельности, приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, разработка нового метода хирургической операции, разработка новых методов обучения и воспитания и т. д.). Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, капитальных знаний, страстного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображений. Но главное — огромный, напряженный труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий. Ошибочно считать, что талантливому человеку все дается легко, без труда.
Наоборот, многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде. «Талант — это терпение», «Талант — это склонность к бесконечному труду»,— говорили они. Л. Н. Толстой называл труд писателя «страшной работой».
Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадий обучения профессии. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности — труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной, организацией — ребенок обычно играет в отведенное для этого время, но в пределах этого времени — как хочет, когда хочет и сколько хочет.
Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. У ребенка до поступления в школу основной вид деятельности — игра, хотя в детском саду он и немного учится и трудится по силам. Основной вид деятельности школьника — учение, но и труд занимает в его жизни известное место, а в свободное время он охотно играет. Для взрослого труд — основная деятельность, но вечерами он может учиться’ (самостоятельно или в вечерней школе, на вечернем факультете), свободное время посвящать играм (спортивным, интеллектуальным).
Учение школьника. Учение — это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности. Учебная деятельность школьника осуществляется под руководством учителя. Школьник активно усваивает знания, активно приобретает умения и навыки. Усвоение знаний — это проявление активной мыслительной работы учащегося. Усвоение Материала требует непременного умения анализировать его, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное, находить сходное и различное.
Усвоение знаний связано с применением знаний на практике. Знания учащегося только тогда считаются усвоенными, когда он умеет применять их на практике.
Содержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами, разработанными для каждого года обучения с учетом возрастных особенностей психики школьника и его физических возможностей. Учебный процесс в советской школе строятся по определенным принципам.
Учение школьника, во-первых, развивающее. В результате ученик не только приобретает знания и умения, но у него развевается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется кругозор, формируется наблюдательность, совершенствуются память и внимание.
Во-вторых, учение носит воспитывающий характер: в процессе учения формируется личность, складываются такие ценные черты, как целеустремленность, настойчивость, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Правильно организованный процесс учения способствует формированию убеждений, научного, коммунистического мировоззрения.
Обучение всегда должно сливаться с воспитанием в единый процесс формирования личности ребенка. Учебный процесс немыслим без единства обучения, развития и воспитания личности.
Что касается особенностей учебной деятельности (равно как и других видов деятельности) на разных возрастных этапах, то речь об этом будет идти ниже — в разделе возрастной психологии.
Трудовая деятельность школьника. Приходя в школу, дети обычно уже имеют некоторые навыки в простейших формах трудовой деятельности (самообслуживание, выполнение посильных трудовых поручений взрослых и т. д.). В школе эти навыки развиваются и совершенствуются. Кроме того, в школе осуществляется и специальное трудовое обучение. Трудовое обучение в начальных классах школы — первая ступень политехнического обучения детей. В процессе трудового обучения школьник осваивает все основные компоненты трудовой деятельности — приучается ясно осознавать цель, планировать свою работу, тщательно выполнять ее и объективно оценивать полученные результаты.
Трудовое обучение в школе психологически готовит ребенка к труду: он осознает значение труда в жизни человека, познает радость труда, у него воспитывается желание и умение трудиться, любовь и уважение к труженикам города и деревни. Трудовые навыки, приобретенные школьником на уроках труда, должны стать основой для формирования у него более сложных трудовых умений.
Трудовые процессы на первой стадии овладения ими требуют от ребенка напряжения сил, сосредоточенности. Большая сосредоточенность всегда вызывает у детей младшего школьного возраста много лишних и ненужных усилий, создает повышенную напряженность не только мышц рабочего органа, но и мышц, не принимающих участия в трудовой операции. Так, при действии рукой у ребенка замечается напряжение, а часто и движение мышц груди, спины, ног, следовательно, в напряженном рабочем состоянии находится много мышц, а это вызывает общую утомляемость. Постепенно, по мере формирования трудовых навыков, излишнее напряжение снимается, а трудовые движения становятся ловкими, целесообразными.
Большое значение имеет формирование у школьников общественной мотивации их труда. Когда ребенок трудится в коллективе и для коллектива, он постепенно осознает общественное значение своего труда, начинает ценить такой труд и в связи с этим общественные мотивы трудовой деятельности приобретают для него все большее значение. Важно также, чтобы труд школьника был хорошо организован и спланирован. Учитель показывает школьнику, как лучше организовать труд, привести в порядок рабочее место, как спланировать работу, с чего ее начинать, как контролировать правильность трудовых процессов. Хорошо и четко организованный труд вызывает у детей чувство удовольствия, удовлетворения, развивает у них такие качества личности, как организованность, внимательность, наблюдательность, сообразительность.
Поступательное движение нашего общества и государства к коммунизму определяет постоянное повышение требований к уровню учебно-воспитательной работы школы, и в частности. к постановке в школе трудового обучения и воспитания. Совершенствование системы народного образования и профессиональной подготовки, как отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду КПСС, особенно необходимо в наше время: «Это особенно важно сейчас, в условиях научно-технической революции. Она придает иной, чем прежде, характер труду, а стало быть, и подготовке человека к труду. Мы много делаем в этом отношении. Но то, что сделано и делается, еще не решает всех задач в этой области» .
В связи с этим в декабре 1977 г. Центральный Комитет КПСС в Совет Министров СССР приняли постановление «O дальнейшем совершенствования обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». В постановлении отмечается, что наряду со значительными успехами советской общеобразовательной школы в ее деятельности имеются и недостатки, основным из которых является не отвечающая Возросшим требованиям жизни нынешняя постановка трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Часть выпускников школ вступает в жизнь без должной трудовой подготовки, не имеет достаточного представления об основных массовых профессиях, что затрудняет их переход после окончания школы в народное хозяйство, особенно в сферу материального производства. В постановлении указаны меры направленные на преодоление указанных недостатков, на коренное улучшение трудового воспитания школьников, подготовки их к общественно полезному, производительному труду. Постановление предусматривает, что выпускники средних школ за время пребывания в школе должны овладеть на только глубокими знаниями основ наук, но и трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве, вплотную подойти к овладению определенной профессией. Эти цеди должны содействовать межшкольные учебно-производственные комбинаты, сеть которых будет развертываться, школьные мастерские, ученические производственные бригады, летние лагеря труда и отдыха, станции юных техников, юных натуралистов. Должна быть организована на этой основе аффективная профессиональная ориентация школьников, которая давала бы молодым людям возможность правильно выбрать профессию в соответствии со склонностями, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей.
Отсюда ясно, почему значительно большего внимания со стороны учителей требуют проблемы воспитания у школьников на разных возрастных этапах коммунистического отношения к труду, в частности готовности к труду в сфере материального производства. В задачу учителей входит и поиск совместно с учеными В методистами наиболее целесообразных форм организации общественно полезного и производительного труда учащихся с самого начала обучения в школе.
Игра детей. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствия, но и серьезных занятий; игра — это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности.
Игра — средство воспитания. Игра создает коллектив. Общие переживания в игре объединяют детей. В игре воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Н К. Крупская в А. С. Макаренко подчеркивали значение игры как средства коммунистического воспитания, как средства всестороннего развития личности.
Ребенок начинает играть еще в раннем детском возрасте. Игра постепенно развивается, ее формы последовательно сменяют друг друга. Сначала это просто манипулирование предметами, затем возникает элементарная конструктивная игра — ребенок строят дом из песка или складывает, башню из кубиков. В преддошкольном возрасте уже можно наблюдать сюжетные игры – дети в игре воспроизводят те или иные жизненные ситуации, отношения между людьми. Если при этом сам ребенок принимает на себя и выполняет ту или иную роль, соответствующую определенным действиям взрослых (например, выполняет роль врача, учителя, родителей), то такая сюжетная игра называется ролевой игрой. Ролевые игры — обычно коллективные игры с правилами, формирующие коллективистические отношения.
Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не перестает играть. Правильно организованная игра по-прежнему влияет на воспитание у ребенка положительных личностных качеств, содействует организации коллектива, сплочению его, воспитывает чувства дружбы и товарищества. У школьников изменяется содержание Игры и ее направленность. Развитие детских игр идет от бытовых игр к играм с производственным содержанием и, наконец, к играм, отражающим общественно-политические события. Таким образом, развивающиеся сюжеты детских игр отражают кругозор ребенка я его жизненный опыт. Заметное место занимают интеллектуальные игры (шашки, шахматы, домино, различные настольные игры), развивающие сообразительность, смекалку, находчивость.
Чем старше школьники, тем большее значение приобретает для них познавательный характер игры, когда в ней скрыто или открыто ставится цель познать, осознать новое (игры в геологов, моряков, путешественников, космонавтов, зимовщиков).
Наряду с положительными играми дети могут увлечься играми, отражающими отрицательные, низменные побуждения, например азартными играми, играми на деньги. В такие игры дети начинают обычно играть под соответствующим влиянием окружающих взрослых людей. В этих случаях задача учителя не просто запретить подобную игру (прямое запрещение часто не дает результата), а тактично развенчать ее, заинтересовать школьника другой умной и полезной игрой.
С возрастом школьники переходят к спортивным играм (футбол, хоккей,- волейбол, баскетбол). В спортивной игре правила более строгие. Помимо этого, большое значение в них приобретает момент соревнования. Спортивные игры позволяют игроку широко проявлять инициативу. Меняющиеся условия игры требуют от игроков сообразительности, ловкости, согласованности своих действий с действиями: товарищей. Развивается умение подчиняться коллективу, действовать в коллективе, бороться за честь коллектива. Сглаживаются отрицательные черты характера: застенчивость, капризы, обидчивость, заносчивость.
Завершая анализ видов деятельности, надо отметить, что все виды человеческой деятельности так или иначе связаны с речью. Во-первых, сознательное регулирование и управление деятельностью осуществляется через мышление, а следовательно, через речевую деятельность (другими словами, имеет место второсиг-нальная регуляция деятельности). Во-вторых, деятельность человека, как правило, носит коллективный характер, и речь служит средством общений, связи (коммуникация) людей. Поэтому и речь в этом смысле рассматривается как форма коммуникативной деятельности человека.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

20 лучших упражнений и занятий по позитивной психологии для повышения счастья

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Говоря об упражнениях и техниках позитивной психологии, можно сказать, что это относительно новая область изучения, но она уже добился больших успехов в понимании того, что делает людей счастливыми.

Эта отрасль психологии не просто фокусируется на психическом здоровье и болезни, но рассматривает эти два понятия как взаимосвязанные. По мнению позитивных психологов, один из способов увеличить свое счастье — ежедневно выполнять определенные упражнения или заниматься определенной деятельностью.

По словам Бейкера (2003), деятельность по уходу за собой также может улучшить самосознание, саморегуляцию, способность справляться и уравновешивать себя и других. Есть много способов, которыми вы можете использовать методы позитивной психологии, чтобы повысить свой уровень счастья сегодня.

В этой статье мы рассмотрим 20 различных упражнений и техник позитивной психологии, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы увеличить свое счастье.0004

Что такое упражнение по позитивной психологии и почему оно важно?

Упражнения позитивной психологии — это форма терапии, которая помогает улучшить ваше психическое здоровье простыми способами. Когда мы говорим «позитивный», мы не просто говорим о вещах, которые вам нравятся и которыми вы наслаждаетесь, но также имеем в виду положительные эмоции и действия, которые вы можете предпринять.

Идея позитивной психологии заключается в том, что она фокусируется на том, что делает людей счастливыми, поэтому так много людей заинтересованы в ее развитии. Счастье играет важную роль в нашей жизни, когда речь идет о процветании, потому что, если мы не счастливы, мы просто не можем процветать.

Вмешательства позитивной психологии помогают нам развить качества, необходимые для счастья, без необходимости полагаться исключительно на лекарства или сеансы психотерапии со специалистами.

Используя методы и упражнения позитивной психологии, вы сможете улучшить свое психическое состояние и со временем добиться прогресса в направлении улучшения психологического благополучия. Упражнения позитивной психологии также могут использоваться специалистами в области психического здоровья в качестве дополнения к терапии и лекарствам при обсуждении дальнейших вариантов с врачами или специалистами.

Кроме того, когда дело доходит до упражнений и техник позитивной психологии, их существует множество, которые стоит попробовать. Нет необходимости снова и снова придерживаться одних и тех же вещей.

Вы можете использовать приемы и упражнения позитивной психологии в течение длительного времени, не скучая и не чувствуя, что уже делали это слишком много раз. Даже если вы повторяете некоторые упражнения позитивной психологии, они все равно будут оказывать одинаковое влияние на ваше психическое здоровье каждый раз, когда вы их выполняете.

Ценность выполнения этих упражнений заключается в том, что чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет ваше психическое здоровье. Это одна из причин, по которой позитивные психологи рекомендуют придерживаться этих упражнений в течение длительного времени.

Многие люди выполняют только одно или два упражнения, а потом бросают. Чем больше вы практикуете упражнения и техники позитивной психологии, тем лучше будет ваше психическое здоровье.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с

20 Упражнения и практики позитивной психологии

Мы подробно обсудим каждую практику. Но сначала давайте рассмотрим список из 20 упражнений и практик:

  1. Делать и получать комплименты
  2. Снятие стресса с помощью медитации или йоги
  3. Положительные утверждения
  4. Запись в журнале благодарностей
  5. Осознанное питание
  6. Сделать добро другому человеку
  7. Составление списка вещей, за которые вы благодарны (и практика благодарности)
  8. Выспитесь как следует
  9. Научитесь брать на себя ответственность
  10. Составьте список желаний
  11. Написать письмо самому себе
  12. Узнавайте что-то новое каждый день
  13. Практикуйте техники осознанности
  14. Превратите одну вредную привычку в полезную
  15. Медитативное упражнение
  16. Отдайте должное своему сообществу
  17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь
  18. Берите «тайм-аут» каждый день
  19. Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете
  20. Мини-отпуск каждую неделю

1.

Делать и получать комплименты

Это означает, что вы должны делать комплименты свободно. Иногда нам трудно принимать комплименты, поэтому мы делаем это не слишком часто. Если кто-то говорит нам, что мы хорошо поработали или что-то подобное, мы отрицаем это и думаем о том, что мы не сделали хорошо, а не обо всех хороших вещах. Это не продуктивно.

Чтобы изящно принимать комплименты и отвечать на них, нужно практиковаться. Когда вы будете делать это снова и снова, вы увидите, как легко просто улыбнуться и сказать «спасибо». Это также больше не будет казаться странным. Вы обнаружите, что делаете искренние комплименты другим людям, даже не задумываясь об этом.

2. Избавление от стресса с помощью медитации или йоги

Стресс — один из злейших врагов нашего психического здоровья. Когда мы чувствуем стресс, нам трудно мыслить здраво, и это сильно влияет на наши эмоции. Это также влияет на нашу общую физиологию.

Таким образом, практика медитации или йоги — отличный способ справиться со стрессом. Есть даже несколько коротких форм медитации, которые вы можете выполнять всего по пять минут каждый день.

3. Положительные утверждения

Позитивные аффирмации — огромная часть позитивной психологии. Они работают, программируя ваш разум так, чтобы он говорил вещи, которые заставят вас чувствовать себя лучше, что, конечно же, укрепит ваше психическое здоровье.

В конце концов, если вы не любите и не принимаете себя полностью, как вы можете ожидать этого от других? Когда дело доходит до положительных утверждений, все люди разные. У всех разные страхи и тревоги, которые нужно преодолеть с помощью этих упражнений.

Очень важно начинать с простых, а затем, когда вы почувствуете себя более уверенно, переходить к более сложным. Пока вы продолжаете практиковать их, ваша уверенность будет укрепляться внутри вас. И точно так же, как медитация и йога, существует множество коротких версий этого упражнения, которые занимают всего несколько минут каждый день.

4.

Написание дневника благодарности

Это может показаться скучным занятием, но когда вы пишете о положительном опыте своими словами, это может помочь вашему психическому здоровью. Иногда мы не можем найти слов, чтобы выразить то, что мы чувствуем, и даже когда дело доходит до письма, некоторые из нас испытывают писательский кризис.

Это не всегда просто, и для этого нет коротких путей. Но если вы продолжите в том же духе, со временем вы станете лучше.

5. Осознанное питание

6. Делать добро другим

Добрые дела не только улучшают самочувствие тех, кто их получает, но также работают как положительные психологические упражнения, которые помогают улучшить наше психическое здоровье. Было доказано, что, когда мы делаем что-то хорошее для кого-то другого или просто слышим о том, что мы делаем что-то хорошее, уровень нашего счастья повышается.

Нет необходимости постоянно думать о благотворительности, но если делать одно доброе дело в день, это упражнение повлияет на ваше психическое здоровье больше, чем вы думаете.

Откройте для себя свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

7. Составление списка вещей, за которые вы благодарны (и практика благодарности)

Всем известны преимущества практики благодарности, и это одна из наиболее часто используемых психологические упражнения там. В конце концов, не так уж сложно придумать вещи, за которые вы благодарны (когда дело доходит до дела, просто подумайте о своей замечательной семье или крепком здоровье).

Если вы хотите сделать это упражнение еще лучше, ведите дневник, в который каждую неделю записывайте три новые вещи, за которые вы благодарны.

8. Высыпайтесь

Не секрет, что когда мы не высыпаемся, наше психическое здоровье ухудшается. Одна из главных причин этого в том, что мы гораздо более раздражительны и склонны к эмоциональным вспышкам.

Это означает, что важно спать не менее шести часов качественного сна каждую ночь, но если ваш график позволяет, восемь часов еще лучше.

9. Научитесь брать на себя ответственность

Ответственность за свои действия и ошибки в жизни является важной частью психического здоровья, а также личного роста. Как люди, мы должны узнать, что работает для нас, а что нет, наблюдая за последствиями наших действий.

Если что-то пошло не так, иногда лучшее, что мы можем сделать, это попытаться выяснить, что именно пошло не так и почему. Это упражнение не всегда должно быть трудным, но оно может быть, если вы решите сделать его таким. Просто помните золотое правило ответственности: вы получите только то, что вложили.

10. Составьте список желаний

Составление списка желаний — это одна из тех вещей, которые мы думаем сделать, но никогда на самом деле не делаем. Хотя идея достаточно проста; создайте список вещей, которые вы хотите или в которых нуждаетесь, а затем попытайтесь получить их (если возможно).

Это может показаться простым, но когда вы в последний раз садились и записывали именно то, что хотели? У каждого есть что-то, что он может придумать сразу, некоторые люди даже могут сузить его до трех коротких предложений.

11. Напишите письмо самому себе

У всех нас есть сожаления в жизни. Некоторые из нас не позволяют этим сожалениям взять верх над нами и просто пытаются максимально использовать их, потому что другого выхода нет, но другие склонны прятаться, чтобы не признать, что они сделали ошибки или сожалеют о том, что сделали что-то в прошлом.

Тем не менее, хороший способ решить эту проблему — написать себе письмо, в котором вы описываете, как вы относитесь к тому, что произошло, и почему вы хотите, чтобы все закончилось по-другому (а затем прочитать это письмо).

Поначалу это может быть нелегко, но когда дело доходит до вашего психического здоровья, это лучше, чем позволять этим чувствам гноиться. Когда вы будете делать это последовательно, это станет похоже на серию психологических вмешательств, которые вы выполняете сами каждый раз, когда делаете это.

12. Узнавайте что-то новое каждый день

Изучение нового оказывает много положительного влияния на нашу жизнь. Это упражнение не обязательно должно быть сложным, оно может начинаться с малого и просто включать в себя изучение нового слова каждый день или что-то, о чем вы никогда раньше не задумывались.

Если вы хотите подняться на следующий уровень и сделать это упражнение полезным для вашего психического здоровья, попробуйте каждый день изучать что-то одно, что поможет вам в некотором роде улучшить себя.

13. Практикуйте техники осознанности

Внимательность была доказана как эффективная психологическая техника, в которой вас поощряют делать то, что повышает самосознание. Мы часто думаем, что хорошо знаем себя, но это не всегда так.

Изучение себя — отличный способ повысить уровень счастья — будь то занятия йогой или медитация на то, что делает вас тем, кем вы являетесь сегодня.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с

14. Превратите одну плохую привычку в хорошую

Плохие привычки — это те вещи, которые мы делаем, потому что это приятно или легко, но в конечном итоге они могут привести к чему-то худшему. Примером может быть кусание ногтей, что в конечном итоге приводит к необходимости делать маникюр или ложиться спать поздно ночью, а на следующий день вы чувствуете усталость на работе.

В этом упражнении одна вредная привычка превращается в нечто положительное и полезное для вас (например, замена курения выпечкой). Вам не нужно избавляться от вредной привычки, просто замените ее чем-то, что принесет вам больше пользы для здоровья.

15. Упражнение для медитации

Научиться медитировать может показаться трудной задачей, но это всего лишь вопрос сидения в тишине и обучения правильному дыханию. Медитацию не всегда нужно практиковать в течение длительного времени, иногда вы можете получить большую умственную пользу, просто потратив десять минут в день на то, чтобы посидеть в тишине с самим собой.

Самое лучшее в медитации то, что вы можете практиковать ее всю оставшуюся жизнь, поскольку существует множество различных техник (в том числе: випассана, дзогчен и йога-нидра).

16. Вознаграждение своему сообществу

Отдача сообществу вокруг нас ценна, потому что мы получаем от этого столько же, сколько и те, кто получает наши услуги или товары.

Используйте эту возможность, чтобы проявить творческий подход и придумать, как вы можете принести пользу другим, будь то регулярная жертвование своего времени или работа волонтером в приюте для животных. Кроме того, обязательно выслушайте их потребности.

17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь

18. Берите «тайм-аут» каждый день

Когда вас переполняют эмоции или у вас плохой день, постарайтесь найти время для себя и перезарядиться. Простым упражнением было бы пойти в какой-нибудь тихий уголок дома, где никто не беспокоит, и ничего не делать, кроме как наслаждаться расслабляющей тишиной.

Если вам кажется, что это слишком сложно, попробуйте послушать музыку или позвоните другу, который выслушает все, что у вас на уме, не осуждая.

19. Разговор о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете

Не всегда легко рассказать другим о своих проблемах, особенно если это касается чувств, которые заставляют вас выглядеть слабым в чьих-то глазах (некоторые люди возвели стены эмоционального насилия и не хотят чувствовать себя уязвимыми).

Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете, очень важно, потому что они могут дать вам совет на основе своего положительного и отрицательного опыта и помочь вам найти способ решить проблему. Если они действительно любимы, они сделают все, что в их силах, чтобы помочь.

20. Устраивайте мини-отпуск каждую неделю

Чтобы жить полноценной жизнью, нам всем нужно немного отдохнуть от работы и жизни в целом, так почему бы не взять еженедельный отпуск? Это может означать, что вы уедете всего на один уик-энд или даже на час в одиночестве в течение недели.

Смысл в том, чтобы расслабиться и очистить свой разум, сделав что-то простое, например, посидеть с хорошей книгой, отправиться на прогулку или приготовить еду.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с

Какие методы используются в позитивной психологии?

Техники, действия и упражнения, применяемые в позитивной психологии, предназначены для того, чтобы помочь людям почувствовать себя более счастливыми и удовлетворенными. Некоторые из методов включают медитацию, ведение дневника, книги по самопомощи или посещение встреч с другими людьми, которые разделяют схожие цели.

Давайте углубимся в каждую из этих техник и действий.

Медитация и внимательность

Медитация — очень популярная техника, используемая в позитивной психологии, но эта концепция может сбить с толку тех, кто в ней не знаком. Само упражнение простое — человек медитирует, чтобы достичь спокойного и сосредоточенного состояния ума.

Это можно сделать с помощью йоги, сидя на полу со скрещенными ногами или лежа в постели с закрытыми глазами. Цель медитации — очистить свой разум от всех старых мыслей, которые могут мешать вам быть счастливым.

Обычно вы начинаете с того, что сосредотачиваетесь на чем-то одном — будь то объект или визуализация, которая находится перед вами — и блокируете любые внешние отвлекающие факторы, изо всех сил пытающиеся отвлечь вас от достижения чувства внутреннего покоя.

Понимание того, что вы можете контролировать свои мысли, — отличный способ начать развивать чувство осознанности и достичь счастья, просто сосредоточившись на том, что находится перед вами. Это даст вам большое удовлетворение от жизни, если делать это последовательно в течение долгого времени.

Ведение дневника

Ведение дневника — это простая техника, которую многие люди используют для выхода своих эмоций, будь они хорошими или плохими. Позитивный психолог порекомендовал бы взять блокнот и записывать все, что приходит на ум — будь то что-то смешное или что-то негативное, произошедшее в течение дня.

Для ведения дневника нет правил, потому что он позволяет вам исследовать свои творческие способности, в то же время выражая свои чувства открыто. Записывая вещи, вы почувствуете, что вас кто-то слушает, что во многих отношениях может быть довольно раскрепощающим.

Книги самопомощи

Очень полезно прочитать книгу, написанную кем-то, кто преодолел трудности, подобные вашим собственным, и выжил, чтобы рассказать об этом (чтобы вы знали, что это возможно).

Это одна из самых популярных техник, используемых в позитивной психологии как для детей, так и для взрослых, потому что чтение книг может помочь вам почувствовать вдохновение, мотивацию или даже силу. Знание того, что вы не одиноки, является важной частью этой техники, потому что все мы люди, и у нас тоже бывают плохие дни.

Создайте прекрасный день

Поставьте перед собой цель создать для себя прекрасный день — будь то чашка кофе и чтение газеты или просмотр любимого телешоу.

Суть здесь просто в том, что вы хотите расслабиться и приятно провести утро, которое подарит вам массу положительных эмоций на весь оставшийся день.

Найдите свой голос

Пробовать что-то новое может быть страшно и пугающе, но это очень полезно для вашего психического здоровья, помогая вам расти как личности. Есть много разных способов попробовать что-то новое, например, переехать, если вам не нравится место, где вы живете, или найти свое призвание в жизни, посетив курсы в местном колледже.

Эта техника предназначена не только для тех, кто чувствует, что в их повседневной жизни не хватает творчества, но и для помощи людям, испытывающим негативные эмоции. Например, если вам однажды стало грустно, и вы изо всех сил пытаетесь поднять себе настроение, но обнаруживаете, что ничего не работает, то почему бы не попробовать что-то новое?

Позитивная психология: что такое модель P.E.R.M.A?

Модель P.E.R.M.A означает положительные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения.

Это пять положительных компонентов, которые способствуют общему субъективному благополучию. Модель предполагает, что вы должны расставить приоритеты в своей повседневной жизни вокруг этих пяти видов деятельности, чтобы вести более счастливый и здоровый образ жизни. Нет неправильного способа делать что-то, потому что приоритеты у всех будут отличаться друг от друга.

P – Положительные эмоции

Положительные эмоции жизненно важны для вашего психологического здоровья, поскольку они помогают вам чувствовать себя хорошо в отношении себя и своей жизни в целом. Положительные переживания, такие как смех и улыбка, высвобождают эндорфины, которые могут сделать вас более счастливыми и более непринужденными в эмоциональном плане.

Положительные эмоции также способствуют улучшению результатов в нескольких сферах жизни, включая отношения, работу и учебу.

E — Помолвка

Помолвка — это вторая часть модели ПЕРМА, которая относится к тому, сколько времени вы тратите на действия, которые приносят пользу вашей жизни. Вне семьи, друзей и близких многие люди тратят много времени на то, что не имеет смысла и не приносит никакой пользы.

Важно помнить, что речь идет не только о развлечениях, но и о том, чтобы проводить время за деятельностью, которая поможет вам развить навыки и вырасти как личность.

R – Положительные отношения

Отношения – это наши связи с другими людьми. Они могут повлиять на наше психическое здоровье больше, чем мы думаем. Сильные эмоциональные связи могут заставить нас чувствовать себя хорошо, когда мы подавлены, или помочь нам пережить трудные времена.

Их может быть сложно воспитывать, поэтому многие из нас изо всех сил пытаются поддерживать связи на протяжении всей жизни. Это означает, что иногда жизненно важно принять сознательное решение работать над позитивными отношениями, которые имеют для вас наибольшее значение.

M – Значение

A – Достижение

Достижение – это заключительная часть модели P.E.R.M.A, которая включает в себя постановку целей и достижение того, чего вы хотите в жизни, если это приносит пользу вашему общему благополучию.

Например, если у вас есть свободное время, почему бы не использовать его, поработав волонтером? Когда мы достигаем наших личных целей, мы чувствуем силу и гордимся собой, потому что знаем, что тяжелая работа окупается в долгосрочной перспективе.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Часто задаваемые вопросы об упражнениях по позитивной психологии

Какие групповые упражнения по позитивной психологии?

Групповые занятия — один из самых эффективных способов повысить сплоченность и поддержку. Групповые упражнения можно использовать в различных условиях, от школ до корпоративных офисов.

Групповые упражнения по позитивной психологии включают:

  • Творческое письмо
  • Программы ходьбы для психического здоровья
  • Техники релаксации
  • Медитация
  • Решение проблем
  • Групповые вызовы
  • Проектная деятельность

Работают ли упражнения позитивной психологии?

Групповые упражнения могут быть очень эффективными, если их правильно выполнять. Многие из них предназначены для создания чувства командной работы и товарищества, особенно среди людей, которые еще плохо знают друг друга.

Упражнения должны быть разработаны таким образом, чтобы оказывать положительное влияние на один или несколько аспектов вашей жизни, таких как социальные отношения и социальные навыки. Они также эффективны в предоставлении действий, которые вы можете выполнять регулярно, чтобы улучшить себя и иметь положительные события в своей жизни.

Это потому, что многие из них просты, но эффективны, что позволяет вам с легкостью включить их в свою повседневную жизнь.

Общий вывод об упражнениях позитивной психологии

Согласно упражнениям позитивной психологии, цель вашей жизни — изменить мир к лучшему. У каждого из нас есть что-то уникальное в себе, что можно превратить в нечто великое при достаточном упорном труде и самоотверженности.

Используя упражнения позитивной психологии, вы научитесь определять вещи, которые делают вас счастливыми или просто вызывают улыбку на вашем лице. Вы сможете переосмыслить негативные события и превратить их в позитивные.

Упражнения по позитивной психологии также могут помочь вам понять, что заставляет вас чувствовать себя удовлетворенным, и помочь вам расти как личность во всех аспектах жизни.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Блог SAGrader » 10 активных учебных мероприятий, которые помогут студентам-психологам подняться со своих мест

Вводные курсы по психологии наполнены интересными концепциями, которые можно продемонстрировать студентам, используя методы, отличные от лекций и чтения. Вот несколько мероприятий, которые я провел за последние несколько лет. Они отлично подходят для занятий в средней школе и колледже.

( Приглашенный блоггер Джо Своуп ).

#1. Понимание восприятия глубины с помощью эхо-локации

Попросите учащегося встать на расстоянии около 8 футов от кирпичной стены или другой стены с твердой плоской поверхностью (без плакатов, картинок, окон). Затем пусть ученик напевает или держит ноту вслух, пока он или она идет к стене с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Попросите ученика прислушаться к тону, когда он подходит к стене. Не выглядывая, он сможет приблизиться к стене на дюйм только по звуку.

#2. Где есть палочки и колбочки, а где нет

Попросите учащегося сесть на стул лицом к классу. Попросите другого ученика встать позади него с горстью разноцветных ручек или маркеров. Неважно, какие чернила, внешняя сторона ручек должна быть разного цвета. Попросите ученика, стоящего позади сидящего ученика, медленно поднести одну из цветных ручек к периферийному зрению сидящего ученика. Старайтесь держать цветную ручку на расстоянии около двух футов от головы сидящего ученика. Сидящий ученик сможет видеть движение, но не сможет определить цвет пера.

#3. Классическое обусловливание

Для этого нужен преподаватель, который шагает во время лекций и не боится раздражать студентов. За несколько недель до раздела по классическому обусловливанию учитель должен нажать на ручку ученика в первом ряду. Инструктор должен сделать это для каждого ученика в первом ряду. Это ужасно раздражает, но инструктор должен делать это несколько раз за каждое занятие перед блоком по кондиционированию. После всего лишь нескольких попыток ученики будут ассоциировать присутствие инструкторов возле своих парт с толканием ручек. В результате, после всего лишь нескольких занятий инструктор может просто пройти мимо каждой парты ученика и наблюдать, как он автоматически берет свою ручку, пока инструктор не пройдет мимо.

После того, как инструктор сообщает, что студенты прошли обучение, следует обсудить, было ли это классическое обусловливание или оперантное обусловливание. Примечание. Несмотря на то, что учащиеся когнитивно понимают, почему их ручки раздражающе толкались, эффект длится долго, и учащиеся будут вытаскивать свою ручку из бумаги в течение нескольких недель после этого.

#4. Соответствие

Либо подождите, либо сконструируйте ситуацию, когда студент выходит из комнаты на несколько минут. Пока он находится вне класса, попросите других учеников встать, когда ученик вернется и сядет на свое место. Как только вернувшийся ученик сядет на свое место, он увидит, как его одноклассники тут же встают. Для большего эффекта попросите одноклассников подняться со своими тетрадями и продолжить лекцию. Скорее всего, ученик выстоит.

Менее драматичный, но более верный эффект, когда ученики уже стоят, когда они возвращаются. Если класс продолжается, а лекция продолжается, а остальная часть класса игнорирует его, вернувшийся студент сольется с ним и останется стоять. Примечание: если класс знает, что урок посвящен конформизму, учащийся может быть мудр к шутке.

#5. Серийная кривая положения

Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: жираф, лев, тигр, крыса, аллигатор, буйвол, орел, бык, медведь, бобр, мышь, кошка, олень, лиса, енот, опоссум, кролик, белка, слон, гепард. Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот.

Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили какие слова. Подсчитайте ответы учащихся на доске. Пусть учащиеся заметят, что животные в середине списка запомнились хуже, чем животные в начале и в конце списка.

#6. Запоминание по схеме

Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: холодильник, духовка, разделочная доска, посудомоечная машина, нож, прихватка, блендер, шпатель, вилка для тостера, микроволновая печь, ложка, тостер, вилка, плита, сковорода, кухонное полотенце, морозильная камера.

Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот. Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили холодильник, сколько вспомнили духовку. Руки поднимутся, когда ученики охотно продемонстрируют свои способности. Затем спросите, сколько запомнили строчки. Несколько студентов поднимут руки, несмотря на то, что раковина никогда не упоминалась.

#7. Подготовка и «Чтение мыслей студентов»

Это требует небольшого планирования и хорошо подходит для лекции о сознании. За день до демонстрации создайте базовые данные, попросив учащихся записать первое животное, которое придет им в голову. Соберите бумаги. Затем в рассматриваемый день и на протяжении всей лекции инструктор будет включать в свои слова тему джунглевых кошек. Это обычный школьный талисман, и учитель может задать вопрос о том, как это сделали «Львы». Или инструктор может спросить о футбольной команде Цинциннати и о том, что, черт возьми, такое Бенгалия. На протяжении всей лекции учитель может ссылаться на Симбу или Муфасу. Учитель может заметить, как он играл в гольф на «линксе».

Включив такие примеры в свои замечания, лекции и беседы, инструктор должен попросить студентов записать первое животное, которое придет им на ум. Соберите ответы и объясните, как учащимся «тонко» были представлены примеры больших кошек. Запишите исходные данные на доске за предыдущий день. Также запишите текущую коллекцию ответов учащихся на доске. Проверьте, есть ли заметная разница в ответах, включающих больших кошек.

#8. Оперантное обусловливание с использованием жетонной экономики

Преподаватель должен попросить двух студентов-добровольцев. Один будет стажером, другой тренером. Стажеру нужно будет выйти из комнаты на несколько минут. За это время класс определит, какое поведение будет выполнять стажер (стоять на столе, ходить возле окна, стирать меловую доску и т. д.).

Когда ученик возвращается в класс, единственная обратная связь, которую он или она получает, — это слова «горячее» или «холоднее». Используя их в качестве импровизированных наказаний и поощрений в символической экономике, стажер будет пытаться вести себя так, чтобы получить «более теплое» вознаграждение и избежать наказания «более холодным». Это замечательно работает, и удивительно, как легко заставить обычного ученика вести себя ненормально с помощью правильной системы поощрений и наказаний.

 #9. Speed ​​of Neural Impulse

Как правило, нейронный модуль следует за модулем, посвященным методам исследования, так что это упражнение хорошо подходит для того, чтобы связать два модуля вместе. Вам понадобится секундомер и калькулятор. Попросите учащихся встать в круг по комнате. Пусть каждый учащийся правой рукой схватит одноклассника за левое запястье.

Поручите одному человеку запустить импульс. Включите секундомер в то же время, когда вы говорите «вперед». Затем он сжимает запястье человека справа от него. Как только этот человек почувствует сжатие, он сожмет левое запястье другого одноклассника и так далее. Пусть последний человек в кругу скажет «стоп», когда почувствует сжатие. Остановите секундомер, как только он скажет «стоп», запишите время на доске. Сделайте это несколько раз и запишите время для каждой попытки.

Для привязки к нейронному блоку оцените или измерьте длину руки + плеч + шеи каждого ученика. Добавьте это общее расстояние и разделите на время, которое потребовалось сигналу, чтобы пройти по кругу. Это приблизительная скорость для нейронной передачи.

Для привязки к исследованию попросите учащихся предсказать, что произойдет, если учащийся схватит другое запястье и поменяет направление. Проверь это. Попросите учащихся предсказать, что произойдет с закрытыми глазами. Проверь это. Какие смешанные переменные? Их предубеждения? Занятие достаточно гибкое, чтобы стать началом нескольких последующих действий, обсуждений и заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *