Типы мышления по психологии / Когнитивная психология
Согласно психологии, существуют разные типы мышления, которые мы склонны использовать в определенных случаях в зависимости от выполняемой нами задачи. Например, тип мышления, который мы будем использовать, когда мы будем размышлять над какой-то темой, такой как религия, будет отличаться от вида мысли, который мы будем использовать для выполнения некоторых математических вычислений в уме. Есть 9 типов мыслей, среди них логическое, критическое, рефлексивное, практическое, системное мышление, среди других, которые мы увидим позже.
В этой статье о психологии онлайн мы подробно расскажем о 9 типов мышления по психологии.
Вы также можете быть заинтересованы: Индекс мысли Дьюи- Что такое мысли?: Типы мышления и примеры
- Типы мышления согласно психологии: рефлексивное, критическое и аналитическое
- Типы мышления и их определение: логическое, системное, аналогичное и креативное мышление.
- Доставочное и практическое мышление
Что такое мысли?: Типы мышления и примеры
Когда мы говорим о мышлении, мы имеем в виду психологический психический процесс с помощью которого люди могут создавать, регулировать и развивать идеи о себе, окружающей нас среде или окружающих. Мысли, которые люди принимают, имеют разные индивидуальные характеристики, и они со временем развиваются. Мысль всегда будет сопровождаться другими типами психических процессов, которые тесно связаны с эмоциями, которые регулируются лимбической системой. Хотя, как мы все знаем, каждый человек думает сам за себя, это также верно, что мы принимаем разные способы мышления.
Когда мы говорим о образ мышления, мы ссылаемся на различные социальные вмешательства, которые мы со временем включили в наш менталитет, то есть они имеют отношение к нашей собственной истории и социальным конструкциям.
Таким образом, можно сказать, что все наши способы мышления были созданы и развивались с течением времени, когда люди сталкивались с различными проблемами и ситуациями, которые мы преодолевали. Это то, что делает наш образ мышления чрезвычайно важным, потому что речь идет о нашем собственном культурном наследии..
девять типов мышления По психологии таковы следующие:
- Вдумчивое мышление
- Критическое мышление
- Аналитическое мышление
- Логическое мышление
- Системное мышление
- Аналоговое мышление
- Креативное мышление
- Поставочная мысль
- Практическое мышление
Типы мышления согласно психологии: рефлексивное, критическое и аналитическое
но, ¿Какая польза от знания этих 9 типов мыслей?? Поскольку мысли влияют на наши эмоции и, следовательно, на наши действия и образ жизни, это помогает нам лучше узнать и понять друг друга.
Вдумчивое мышлениеЭтот тип мышления был раскрыт одним из величайших американских ученых, Джоном Дьюи, в своей книге: “как мы думаем”. В этой книге он признает следующие ценности рефлексивного мышления: он способствует систематическому действию, направляет наши действия к цели сознательно, облегчает контроль между мыслью и действием и побуждает нас искать смысл наших действий или ситуаций. .
Рефлексивное мышление в соответствии с Дьюи ссылается на различные способы, которыми представлять и выражать идеи или ситуации, что помогает нам повысить нашу осведомленность о наших собственных действиях. Таким образом, мы можем сказать, что этот тип мышления помогает нам упорядоченно и наиболее осознанно планировать свое поведение в соответствии с нашими ожиданиями..
Критическое мышлениеКритическое мышление относится к запрос, анализ и оценка знаний, выдвигая на первый план различные реальности, которые могут скрываться за действительностью, делая это логичным способом. Можно сказать, что критическое мышление заключается в том, чтобы смотреть на реальность во всех ее измерениях (реальность, какой мы хотим ее видеть, реальность, которую мы все видим, реальность сейчас и в прошлом). Таким образом, этот тип мышления, хотя он и не может позволить нам утверждать, что такое реальность, позволяет нам утверждать, что он находится где-то между тем, что все реальности переплетены.
Аналитическое мышлениеЭтот тип мыслей помогает нам лучше понять ситуацию, удержать голубя и / или организовать реальность, чтобы мы могли лучше ее обработать. Люди, которые принимают этот тип мышления, обычно имеют свои идеи ясными и определенными, поскольку они делают тщательный и рефлексивный анализ проблемы или ситуации. Они делают это, разделяя проблему на части или категории, которые анализируются, чтобы получить хорошее решение..
Типы мышления и их определение: логическое, системное, аналогичное и креативное мышление.
Мы определяем следующие типы мышления как способность понимать, упорядочивать и создавать идеи, которые проходят через наш ум. ¿Хотите узнать больше об этих типах мышления? Затем обратите внимание на следующие определения:
Логическое мышление
Этот тип мышления основан на выражении идей упорядоченно, что может привести нас к убеждению, что мы правы. Люди, которые принимают этот тип мышления, основаны на правилах, которые уже установлены логической системой. Идея состоит в том, чтобы быть в состоянии сообщить другим людям, что сделанные выводы действительно или нет, с ожиданиями того, чего можно ожидать. Подводя итог, можно сказать, что логическое мышление в основном сводится к получению новых идей от уже имевшихся, следуя логическому и точному порядку..
Системное мышлениеЭтот тип мышления относится к способности людей быть в состоянии понять отношения, которые имеют различные элементы которые составляют систему. Этот тип мышления применим для решения межличностных проблем, социальных отношений, организационных и т. Д. так как он изучает все элементы системы и взаимодействие, которое существует между ними.
Аналоговое мышлениеТакое мышление необходимо для почти вся деятельность человека. Хотя на первый взгляд это кажется несколько сложным, люди склонны постоянно использовать аналогии в нашей повседневной жизни. Когда мы думаем аналогичным образом, мы организуем наши идеи, чтобы сравнить их. Примером этого может быть следующее: “Учителя, которые преподают днем, похожи на тех, кто преподают утром, поэтому оба учителя в равной степени преданы”.
Креативное мышлениеЭтот тип мышления относится к производство новых идей, новый опыт, новые реалии, поскольку люди, которые обычно принимают этот тип мышления, верят, что все возможно, поэтому они не ограничивают себя при создании. Люди с таким типом мышления — гибкие и оригинальные люди..
Доставочное и практическое мышление
Каждый человек обычно принимает определенные типы мыслей привычным способом, с которым он более знаком и имеет отношение к своей личности, однако все люди могут применять все существующие типы мышления для достижения желаемых результатов. Далее давайте определимся последние два типа мышления согласно психологии:
Поставочная мысльЭтот тип мышления относится к тому, как люди должны принимать свои решения. Решения, которые может принимать человек, принимаются не только из логики, расчетов или рассуждений, но в основном принимаются на основе определенных критериев, личных ценностей, этических принципов, установленных норм и т. Д..
Практическое мышлениеПрактическое мышление — это тип рассуждения, который отвечает за применение полученных знаний более упрощенным и практичным способом, так что, когда они установлены и соответствуют каждому из последующих процессов, они получат желаемые результаты. Развитие этого типа мышления очень важно для более эффективного развития нашей повседневной жизни и работы..
Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.
Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Типы мышления по психологии, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию когнитивной психологии.
ссылкиMoya, J.M.O. (s.f.). Когнитивные процессы и типы мышления. Получено 26 ноября 2018 г. с http://www.competenciasbasicashuelva.net/atlantida/EJEMPLIFICACIONES%20CURRICULO%20FORMAL/Integrando%20procesos%20y%20contenidos/proceso
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
ЧАСТЬ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
В психологии распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3) отвлеченное (теоретическое) мышление.
Наглядно-действенное мышление. В ходе исторического развития люди решали встающие перед ними задачи сначала в плане практической деятельности, лишь затем из нее выделилась деятельность теоретическая. Например, сначала наш далекий предок научился практически (шагами и т.д.) измерять земельные участки, и только потом на основе знаний, складывающихся в ходе этой практической деятельности, постепенно возникала и развивалась геометрия как особая теоретическая наука. Практическая и теоретическая деятельность неразрывно взаимосвязаны.
Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность.
Не только в историческом развитии человечества, но и в процессе психического развития каждого ребенка исходной будет не чисто теоретическая, а практическая деятельность. Внутри этой последней и развивается вначале детское мышление. В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, «что там внутри».
Наглядно-образное мышление. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает преимущественно у дошкольников, т.е. в возрасте четырех — семи лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется систематического практического манипулирования (действования) с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Иначе говоря, дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями (в строгом смысле).
Отсутствие у дошкольников понятий наиболее отчетливо обнаруживается в следующих экспериментах швейцарского психолога Ж. Пиаже.
Детям в возрасте около семи лет показывают два совершенно одинаковых и равных по объему шарика, сделанных из теста. Ребенок внимательно разглядывает оба предъявленных предмета и говорит, что они равны. Затем на глазах у испытуемых один из шариков превращают в лепешку. Дети сами видят, что к этому расплющенному шарику не прибавили ни одного кусочка теста, а просто изменили форму. Тем не менее испытуемые считают, что количество теста в лепешке увеличилось.
Дело в том, что наглядно-образное мышление детей еще непосредственно и полностью подчинено их восприятию, и потому они пока не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых наиболее бросающихся в глаза свойств рассматриваемого предмета. Думая об этой лепешке, дети смотрят на нее и видят, что на столе она занимает больше места (большее пространство), чем шарик. Их мышление, протекающее в форме наглядных образов (следуя за восприятием), приводит к выводу, что в лепешке теперь больше теста, чем в шарике.
Отвлеченное мышление. На основе практического и наглядно-чувственного опыта у детей в школьном возрасте развивается -сначала в простейших формах — отвлеченное мышление, т.е. мышление в форме абстрактных понятий.
Овладение понятиями в ходе усвоения школьниками основ различных наук — математики, физики, истории — имеет огромное значение в умственном развитии детей. Формирование и усвоение математических, географических, физических, биологических и многих других понятий в ходе школьного обучения составляют предмет многочисленных исследований (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, I.C. Костюк, Н.А. Менчинская, Р.Г. Натадзе, Д.Б. Эльконин и др.). В этих работах детально прослеживается, какие именно признаки понятий, в какой последовательности, при каких условиях усваиваются учащимися. В конце школьного обучения у детей формируется — в той или иной степени -система понятий. Ученики начинают успешно оперировать не только отдельными понятиями (например, «удельный вес», «млекопитающие», «критический реализм»), но и целыми классами или системами понятий (например, система геометрических понятий).
Мы уже видели, что даже самое отвлеченное мышление, далеко выходя за пределы чувственного познания, никогда, однако, полностью не отрывается от ощущений, восприятии и представлений. Эта неразрывная связь мыслительной деятельности с наглядно-чувственным опытом имеет еще большее значение в ходе формирования понятий у школьников.
Наглядность играет двоякую роль в процессе развития понятий у учащихся. С одной стороны, она облегчает этот процесс. На начальных этапах развития мысли ребенку легче оперировать с наглядным, чувственно-конкретным материалом. Например, многие исторические понятия («боярин», «смерд») гораздо прочнее усваивают на основе соответствующих наглядных изображений, картин, рисунков, иллюстраций из художественной литературы и т.д.
Но с другой стороны, не всякая наглядность и не при любых условиях создает благоприятные предпосылки для формирования отвлеченного мышления у школьников. Чрезмерное количество ярких, конкретно-чувственных деталей в наглядных пособиях и иллюстрациях может отвлекать внимание от основных, существенных свойств познаваемого объекта. Тем самым затрудняется анализ и обобщение этих существенных признаков.
Так, многим ученикам VI класса легче дается решение «абстрактных» текстовых физических задач на тему «Давление», чем задач на ту же тему, но с большим количеством конкретно-чувственных деталей, где основные существенные зависимости между физическими и другими явлениями маскируются, заслоняются наглядно-чувственными свойствами предметов (в частности, в конкретно-чувственной модели экскаватора нелегко бывает сразу же вычленить и абстрагировать принципы рычага). Поэтому в каждом отдельном случае использования тех или иных наглядных пособий, иллюстраций, рисунков, схем необходимо сохранять определенное соотношение между их чувственно-конкретными и абстрактными компонентами.
Развитие отвлеченного мышления у школьников в ходе усвоения понятий вовсе не означает, что их наглядно-действенное и наглядно-образное мышление перестает теперь развиваться или вообще исчезает. Наоборот, эти первичные и исходные формы всякой мыслительной деятельности по-прежнему продолжают изменяться и совершенствоваться, развиваясь вместе с отвлеченным мышлением и под его влиянием. Не только у детей, но и у взрослых постоянно развиваются — в той или иной степени — все виды и формы мыслительной деятельности. Например, у техников, инженеров и конструкторов особенно большого совершенства достигает наглядно-действенное мышление, у писателей — наглядно-образное (конкретно-чувственное) мышление и т.д.
Индивидуальные особенности мышления. Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются прежде всего в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности: самостоятельность, гибкость, быстрота мысли.
Самостоятельность мышления проявляется прежде всего в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.
Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.
Быстрота мысли особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время боя, аварии). Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи. Это резкое замедление мысли под влиянием тормозящих эмоций и чувств нередко проявляется и на экзаменах. У других школьников, наоборот, общее возбуждение и волнение во время экзамена не замедляют, а стимулируют и ускоряют мышление. Тогда они могут добиться более высоких результатов, чем в обычной, спокойной обстановке.
Эти индивидуальные особенности некоторых учеников необходимо специально учитывать, чтобы правильно оценить их умственные способности и знания.
Все перечисленные и многие другие качества мышления тесно связаны с основным его качеством, или признаком. Важнейший признак всякого мышления — независимо от его отдельных индивидуальных особенностей — умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям. Когда человек мыслит, он не ограничивается констатацией того или иного отдельного факта или события, пусть даже яркого, интересного, нового и неожиданного. Мышление необходимо идет дальше, углубляясь в сущность данного явления и открывая общий закон развития всех более или менее однородных явлений, как бы внешне они не отличались друг от друга.
Ученики не только старших, но и младших классов вполне способны на доступном им материале выделять существенное в явлениях и отдельных фактах и в результате приходить к новым обобщениям. Многолетний психолого-педагогический эксперимент В.В. Давыдова, Д.Б. Элъконина, Л.В. Занкова и других психологов убедительно доказывает, что даже младшие школьники в состоянии усваивать — причем в обобщенной форме — гораздо сложный материал, чем это представлялось до последнего времени. Мышление школьников, несомненно, имеет еще очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из основных задач психологии и педагогики — до конца. Скрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим.
7 Удивительные разные типы мыслителей
Точно так же, как мы все разные снаружи, точно так же у всех нас разные типы мышления друг от друга. Наш мозг может выглядеть одинаково, но способ его использования у всех разный. Разные типы мышления в психологии создают разные типы мыслителей. Точно так же, как у всех есть компьютер, кто-то становится Биллом Гейтсом и Марком Цукербергом, используя его, а некоторые считают это просто средством развлечения. Что делает разницу между экстраординарным и обычным, так это их мыслительный процесс.
Есть мышление, которое определяет вашу личность. Несмотря на разные процессы мышления у всех людей, в психологии существует 7 наиболее распространенных типов мыслителей.
Содержание
Каковы 7 наиболее распространенных типов мыслителей?
В психологии существует 7 различных типов мыслителей или типов мышления:
- Творческие мыслители
- Аналитические мыслители
- Критические мыслители
- Конкретные мыслители
- Абстрактные мыслители
- Дивергентные мыслители
- Конвергентные мыслители
1. Творческие мыслители
Способность принимать новые и новаторские идеи, выходящие за рамки устоявшихся идей, принципов, правил и процедур. Люди, которые используют это мышление, часто слышат, что они «мыслят нестандартно».
Творчески мыслящие люди думают о разработке инновационных решений всех проблем. Креативные мыслители не только рассматривают большое количество идей, но также имеют их разнообразие и диапазон.
Определившись со своими идеями, творчески мыслящие люди начинают с ними экспериментировать. Они рассматривают идеи с разных точек зрения и проверяют, насколько их решения вписываются в рамки того, что работает. Креативные мыслители не боятся рисковать и пробовать новые идеи. Фактически, эта способность разрабатывать, тестировать и внедрять оригинальные решения делает их ценным активом практически на любом рабочем месте.
- Проведение интерактивного мозгового штурма для сбора первоначальных идей по проекту
- Оценка существующего процесса и внесение предложений по его улучшению
- Исследование других способов сбыта продукта и экспериментирование с новыми маркетинговыми каналами
- Разработка инновационного способа привлечения потенциальных клиентов
- Выявление уникальной возможности для продвижения бренда компании и разработка стратегии для этого
2.
Аналитическое мышлениеСпособность разделить целое на его основные части для изучения частей и их взаимосвязей. Люди с таким типом мышления отлично решают проблемы и имеют структурированный и систематический способ действий.
Аналитический мыслитель — это человек, который рассматривает проблемы как загадки, которые можно решить путем исследования и оценки. Они используют математические, научные или социальные принципы, чтобы влиять на принятие решений. Люди с аналитическим складом ума взвешивают все «за» и «против» и сверяются с данными, чтобы сделать свой выбор.
Люди с аналитическим мышлением мыслят логически, когда они глубоко погружаются в тему. Когда они принимают решения, они основываются на тщательном изучении фактов и информации, а не на эмоциях.
Таким образом, для сложных решений они не торопятся и обрабатывают любую информацию, чтобы принять наиболее оптимальное решение.
Если другие смотрят на что-то поверхностно, аналитические мыслители, вероятно, сделают еще один шаг вперед, чтобы раскрыть закономерности и принципы, лежащие в основе концепции.
Это потому, что у аналитических мыслителей есть одна главная привычка, общая для их детей, а именно бесконечное любопытство, чтобы узнать больше о вещах.
3. Критически мыслящие люди
Процесс тщательной оценки или принятия решения. Критически мыслящие люди делают это, чтобы определить подлинность, точность, ценность, достоверность или ценность чего-либо. Вместо того, чтобы строго разбивать информацию на части, критические мыслители исследуют другие элементы, которые могли повлиять на заключение.
4. Конкретные мыслители
Чаще всего этот тип мыслителей предпочитает думать, понимать и применять фактические знания. Речь идет о размышлении об объектах или идеях как о конкретных объектах, а не как о теоретическом представлении общей концепции. Оно предполагает только практическое мышление, всегда буквальное и по существу.
5. Абстрактные мыслители
Способность связывать кажущиеся случайными вещи друг с другом и устанавливать связи, которые трудно увидеть другим. Люди с таким типом мышления сосредотачиваются на скрытом значении вещей, связанных с другими объектами, событиями или переживаниями. Абстрактные мыслители обычно могут видеть вещи как принципы и/или возможности.
6. Дивергентные мыслители
Такое мышление приводит к бесконечному количеству решений, чтобы найти эффективное решение. Таким образом, вместо того, чтобы начать с фиксированного числа возможностей и прийти к ответу, люди с дивергентным мышлением идут настолько далеко, насколько это возможно, и движутся вовне в поисках решений.
Начнем с дивергентного мышления. Когда вы думаете о «мозговом штурме», вы имеете в виду дивергентное мышление. Этот тип мышления требует от вас расширения кругозора и поиска инновационных решений. возможности безграничны. Нестандартное мышление позволяет взглянуть на материалы и продукты по-новому и по-новому.
Интеллект-карты — лучший способ изложить результаты дивергентного мышления на бумаге. Интеллект-карты имеют идеи, которые ответвляются друг от друга в разных направлениях. Нет необходимости использовать много логики, когда вы находитесь в режиме «противоположного мышления». Помните, вы расширяете возможности, а не ограничиваете их.
7. Конвергентные мыслители
Процесс объединения конечного числа точек зрения или идей для поиска единого решения. Конвергентные мыслители будут нацеливаться на эти возможности или объединять их внутри себя, чтобы найти решение.
Рассматривайте это как вопрос с несколькими вариантами ответов на экзамене. У вас есть четыре возможных ответа, но только один правильный. Чтобы решить эту проблему, вы должны использовать конвергентное мышление.
Теперь вернемся к первому примеру. Происходило дивергентное мышление — каждый придумывал «нестандартную» идею. Но они быстро падали. Человек, который критиковал его аргумент, находился в режиме «конвергентного мышления».
Конвергентное мышление не является плохим или непродуктивным. Это важно! Этот процесс более аналитический и «реалистичный». Он использует логику, чтобы сузить круг идей. Эта часть мыслительного процесса требует поиска путаницы и потенциальных проблем.
Теперь, когда мы рассмотрели 7 наиболее распространенных типов мыслителей, давайте определим ваш личный стиль мышления и узнаем, как вы можете извлечь из него максимум пользы.
Что влияет на ваш мыслительный процесс?
Ваше окружение и социальная среда играют очень важную роль в вашем мыслительном процессе. Как видите, ребенок всему учится у окружающих людей, соответственно становится и его мышление. Если ребенок рождается на английском языке, он выучит английский язык автоматически, точно так же, как ребенок рождается во французской семье, он автоматически выучит французский язык. Это относится и к понятию мышления.
Если ребенок родился в бедной семье, то его мыслительный процесс будет ограничен. Но с другой стороны, если ребенок родился в богатой семье, вы найдете его мыслительный процесс соответствующим образом. Вот почему во многих случаях сын или дочь художника становится художником, профессионал становится профессионалом, спортсмен становится спортсменом, а бизнес становится бизнесом.
Ваше общение с людьми также влияет на стиль вашего мышления. Возможно, вы слышали историю о том, что однажды по ошибке дитя льва по ошибке стало жить среди собак. Когда он вырос, его мышление также стало собачьим. В его поведении было замечено собачье поведение. Потому что он начал жить среди собак.
Когда вы меняете ассоциации, ваше мышление начинает меняться автоматически. Вы почувствуете изменения в своем поведении, в своем мышлении, в своей речи, в своей походке. Вы найдете другого себя.
С какими типами мышления вы себя отождествляете?
Нам нужно понять, как работает наш мозг, чтобы мы могли заставить его работать лучше.
Вы бы описали себя как логичного или творческого человека? Вы рациональны или предпочитаете мыслить абстрактно? Исследования показывают, что тип мышления, который вы принимаете, влияет на то, каким человеком вы становитесь.
Чтобы определить, с какими стилями или предпочтениями мышления вы ассоциируете себя, я провел тест на стиль мышления, также известный как психометрический тест или тест на доминантность мозга. Это в основном основано на теории разделенного мозга.
Тест на стили мышления
Этот тест основан на теории расщепленного мозга, согласно которой наш мозг разделен на два полушария — левое и правое. Каждое полушарие имеет свой стиль. Поскольку левое полушарие мозга — это аналитический мозг, а правое полушарие — творческий мозг.
Далее оба полушария делятся на четыре части – верхний левый мозг, нижний левый мозг и верхний правый мозг, нижний правый мозг.
В этом тесте есть два теста с 20 и 8 вопросами, каждый из которых связан с представлением вашего отношения и ваших интересов.
Щелкните Психометрический тест, чтобы узнать больше о тесте.
Продолжить тест
Любовь,
Саурабх Гоэл
#Различные типы мышления #Различные типы мышления #Различные типы мышления #Различные типы мышления #Различные типы мышления
Саураб Гоэль
Саураб Гоэль является основателем и генеральным директором компании Brain Soul & You, занимающейся обучением и консультированием. Он является тренером НЛП по здоровому образу жизни, тренером по жизни, аналитиком мозга и тренером по образованию, корпоративному праву и предпринимательству. Более 5 лет выступал с докладами о предпринимательстве, программировании разума и мотивации. Он получил степень бакалавра технических наук в области информационных технологий, а позже решил стать успешным психологом. Он помогает людям различными способами через свои консультации и тренинги.
Конвергентное и дивергентное мышление | Практическая психология
Представьте себе. Вы на работе, и вашей команде нужно решить большую проблему. Все садятся вместе в комнате и начинают мозговой штурм. Один человек предлагает решение, но его тут же отвергает другой коллега. Следующий человек предлагает решение, и оно тоже тут же отбрасывается. Вскоре вся команда чувствует себя очень разочарованной и измученной. Вы никогда не придумаете решение, если все сразу развалится!
Как сделать эту ситуацию более продуктивной? Первым шагом является изучение различных типов мышления. Поняв разницу между конвергентным и дивергентным мышлением, вы сможете более эффективно спланировать сеанс мозгового штурма и прийти к наилучшему решению без разочарований.
Определение конвергентного и дивергентного мышления
Как эффективно использовать конвергентное и дивергентное мышление
Другие идеи для мозгового штурма
Определение конвергентного и дивергентного мышления
Конвергентное и дивергентное мышление — относительно новые термины в мире психологии. Впервые они были представлены миру в 1956 году американским психологом Дж. П. Гилфордом. Эти два когнитивных подхода при правильном использовании могут быть использованы для решения практически любой проблемы, с которой вы сталкиваетесь.
Дивергентное мышление
Начнем с дивергентного мышления. Когда вы думаете о «мозговом штурме», вы думаете о дивергентном мышлении. Этот тип мышления требует от вас расширения кругозора и поиска инновационных решений. Возможности безграничны. Дивергентное мышление позволяет вам видеть продукты в материалах по-новому и по-разному.
Интеллект-карты — лучший способ изложить результаты дивергентного мышления на бумаге. Интеллект-карты содержат идеи, которые ответвляются друг от друга в разных направлениях. Когда вы находитесь в режиме «дивергентного мышления», не обязательно использовать много логики. Помните, вы расширяете возможности, а не ограничиваете их.
Конвергентное мышление
Теперь вернемся к первому примеру. Происходило дивергентное мышление — каждый человек придумывал «нестандартную» идею. Но их быстро расстреляли. Человек, который критиковал их аргумент, находился в режиме «конвергентного мышления».
Конвергентное мышление не является плохим или непродуктивным. Необходимо! Этот процесс более аналитический и «реалистичный». Он использует логику, чтобы сузить круг идей. Эта часть мыслительного процесса требует поиска ошибок и потенциальных проблем. Сократив список идей, которые, возможно, не сработают, вы сможете найти одну или две идеи, которые будут работать без заминок.
Примеры конвергентного и дивергентного мышления
Допустим, вы планируете мероприятие и пытаетесь выяснить, где его провести. Надев свою «шапку дивергентного мышления», вы начинаете мозговой штурм. Насколько весело было бы провести мероприятие в Disney World? Или в новом отеле, который открывается вниз по улице? Как насчет большой вечеринки на свежем воздухе с палатками? Все эти места могут привлечь потенциальных гостей и сделать мероприятие по-настоящему ярким!
Ух ты, сколько отличных идей!
Но давайте подойдем к той же проблеме с нашей «шапкой конвергентного мышления». Disney World? Сильно выходит за рамки бюджета, и большинство гостей не захотят ехать так далеко. Новый отель вниз по улице? Это ближе к бюджету, и гости могут легко добраться туда. Большая вечеринка на свежем воздухе? Это тоже вариант, но только в том случае, если расходы на освещение, отопление и палатки действительно вписываются в бюджет. Вам нужно разрешение на проведение вечеринки на улице? Придется ли вам беспокоиться о жалобах на шум?
Как видите, оба эти процесса необходимы, чтобы прийти к решению. Вы не можете просто отдать свое сердце Диснейуорлду без учета практических факторов, таких как бюджет или местоположение. Но когда вы предлагаете «стандартное» решение, которое соответствует вашим ограничениям, у вас есть отличное решение.
Как эффективно использовать конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное и дивергентное мышление требуют двух разных частей мозга. В то время как конвергентное мышление больше полагается на логику, дивергентное мышление больше полагается на творчество. Переключение между ними может показаться не многозадачным, но это форма многозадачности. А многозадачность не так эффективна, как вы думаете.
На совещании, упомянутом в начале этой статьи, ваша команда постоянно переключалась между конвергентным и дивергентным мышлением. Их мозг тоже должен был переключаться туда-сюда. Неудивительно, что группа так быстро изнашивалась!
«Пакетирование»
Преподаватели Гарварда, такие как Энн Мэннинг, предлагают другой подход к конвергентному и дивергентному мышлению. Вместо того, чтобы выполнять их на одном собрании, попробуйте «группировать» задачи на дивергентное и конвергентное мышление. Выделите час встречи для вашей команды просто для мозгового штурма идей. Никакой критики, никакой логики, никакого конвергентного мышления. Просто продолжайте расширять идеи о том, где вы должны провести мероприятие, в течение длительного периода времени.
Дайте вашей команде передышку. Этот перерыв может быть ночным — у многих людей лучшие творческие идеи появляются, когда они спят, принимают душ или думают о других вещах. Скажите вашей команде, чтобы они записали все творческие идеи, которые у них могут возникнуть, и представили их вам перед следующей встречей.
Затем проведите собрание, посвященное исключительно конвергентному мышлению. Подумайте о бюджете. Расположение. Ожидаемое количество людей, которые примут участие в мероприятии. Вы сможете довольно быстро вычеркнуть некоторые идеи из своего списка. Это нормально. Быстрое вычеркивание пунктов из списка означает, что вы быстро придете к решению.
И вуаля! Вы нашли свое решение. Теперь пришло время сосредоточиться на других элементах мероприятия. Вдохновившись предыдущими мозговыми штурмами, вы действительно сможете сделать свое мероприятие самым лучшим или эффективно решить любую проблему. Вы можете решить сделать мероприятие на тему Диснея, например, чтобы весело провести время, не раскошелившись на расходы, связанные с поездкой во Флориду.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой, попробуйте этот метод пакетной обработки. Возможно, вы найдете отличное решение без разочарований!
Сужение идей
Нет двух дней, чтобы придумать идею? Разделите свою команду на две группы и начните дебаты! Ну вроде.
Вот как работает этот мозговой штурм. Дайте двум командам определенное количество времени (возможно, 30-60 минут) для мозгового штурма всех идей без какого-либо несогласия или вопросов. Запишите их все на левой стороне листа бумаги. По истечении времени поменяйте листы бумаги между двумя командами. (Вы можете найти совпадения. Это хорошо!) Установите другой период времени, чтобы группы могли заняться дивергентным мышлением. Поручите им исключить большинство идей, оставив несколько на выбор первой группе. В конце второго периода времени верните бумаги в исходные группы.
Если обе группы все еще не пришли к единому мнению относительно идеи для продвижения вперед, попросите каждую группу выбрать одну из оставшихся идей для обсуждения. Как только это будет выбрано, обе группы представят эту идею, и решение будет поставлено на голосование среди обеих групп.
Выберите лучших членов команды для каждой работы
Если у вас есть сильная команда, которая уважает процессы друг друга, вы можете разделить свою команду по их сильным сторонам и позволить некоторым сосредоточиться на конвергентном мышлении или дивергентном мышлении. Некоторые члены команды естественным образом склоняются к тому или другому. Если вы позволите людям продемонстрировать свои сильные стороны, ваша команда получит лучший ответ в процессе, который понравится всем.
Как узнать, кто из членов команды лучше владеет конвергентным или дивергентным мышлением? Есть несколько способов узнать.
Открытый диалог
Дайте членам вашей команды возможность выбрать, какой тип мышления они хотели бы использовать (если им придется выбирать). Узнайте, какие формы мозгового штурма они предпочитают. Вы можете обнаружить, что ваша команда предпочитает один тип мышления другому. Вы также можете обнаружить, что им нравится мозговой штурм по-разному! Сохраняйте открытость.
Сделайте несколько пробных прогонов
Если все пожимают плечами, сделайте несколько пробных прогонов. Разделите команды случайным образом или соберите всех вместе, чтобы обсудить идеи. Четко разделите свое время между конвергентным и дивергентным мышлением. Вы обнаружите, что некоторые члены команды испытывают трудности с конвергентным мышлением, а другие не могут говорить, когда конвергентное мышление закончено! Заметив эти закономерности, вы лучше поймете, какая «группа» предпочитает один стиль другому.
Go by Myers Briggs
Все ли члены вашей команды знают свой тип Майерс Бриггс? Используйте это, чтобы указать, какие члены, вероятно, более склонны участвовать в конвергентном или дивергентном мышлении. Члены команды лучше всего подходят для конвергентного мышления:
- INFJ
- INTJ
- ENFJ
- ENTJ
Это не единственные члены команды, которые должны участвовать в конвергентном мышлении, но это дает вам хорошее представление о том может захотеть быть в комнате во время мозгового штурма.
К лучшим мыслителям с дивергентным мышлением относятся:
- ENFP
- ENTP
- INFP
- INTP
- ESTJ
- ESFJ 90 013 ISFJ
- ISTJ
Это не высечено на камне. Доверяйте членам своей команды. Если они предпочитают один стиль другому, дайте им шанс проявить себя!
Другие идеи для мозгового штурма
Знание различий между конвергентным и дивергентным мышлением поможет вам провести мозговой штурм. Однако этот подход может быть не лучшим процессом для каждой команды. Ниже приведены некоторые другие способы мозгового штурма новых идей и поиска решений ваших самых насущных проблем.
Раскадровка
Соберите свою команду и отнеситесь к своей проблеме, как к конфликту в книге. Создайте «раскадровку», которая объясняет, что привело к проблеме и конфликту. (Стикеры и стираемые маркеры — отличные инструменты для такого типа мозгового штурма!) Этот метод дает вашей команде новый взгляд на вашу проблему.
SCAMPER
SCAMPER предлагает отличный набор подсказок для обсуждения решений. Это отличная форма мозгового штурма для команд, которые, как правило, не склонны к конвергентному мышлению.
SCAMPER означает:
- Замена : Что произойдет с проектом, если мы поменяем X на Y?
- Объединить : Что произойдет с проектом, если мы объединим X и Y?
- Адаптировать : Какие изменения необходимо внести, чтобы адаптировать этот проект к другому контексту?
- Изменить : Что мы можем изменить, чтобы повысить ценность этого проекта?
- Другое применение : Какие другие применения или приложения могут быть у этого проекта?
- Исключить : Что мы можем удалить из проекта, чтобы упростить его?
- Обратное : Как мы можем реорганизовать этот проект, чтобы сделать его более эффективным?
Шесть мыслящих шляп
В 1985 году психолог Эдвард де Боно написал «Шесть мыслящих шляп» об упражнении по решению проблем, которое включало ролевую игру.