Виды нарушения мышления: Глава 5. Расстройства мышления

Типы нарушения мышления

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Науки о человеке  > Психология  > Терминология  > Клиническая психология  > Типы нарушения мышления

нарушение операциональной стороны мышления
Мышление — синтез, обобщение и отвлечение на основе системы понятий. По Выготскому, обобщенные системы связей могут обобщаться далее, передаваться, отражаться в языке и служить передаче общечеловеческого опыта. Некоторые формы психопатологии мешают использовать систему операций обобщения и отвлечения. Два крайних варианта:снижение уровня обобщенияВыражается в том, что в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. Из всех признаков больной не может отобрать те, которые раскрывают понятие.
Может оказаться вообще недоступна задача на классификацию (предметы слишком различны по конкретным свойствам).

Или обобщение заменяется конкретно-ситуационным сочетанием, что видно в экспериментах на аналитико-синтетические операции.
Не выделяют ведущий признак предмета, не понимают условности, переносного смысла какого-то конкретного описанного в пословице явления, непонимание несовпадения смысла пословицы со всеми частными жизненными ситуациями (пословица кажется недостаточно точной, неверной и т.д.). Не выделяют ключевого элемента в ситуации и поэтому не могут составить из картинок связную последовательность, их связи подиктованы всплывшими частными ассоциациями на каждую конкретную картинку.
Особенно ярко — в методике пиктограмм, когда среди многообразия образов на слово и слов на образ больной сориентироваться не может, рисует конкретную жизненную ситуацию и страдает, что не может изобразить все варианты ситуаций, пытаются уточнить у экспериментатора буквальный смысл (из-за чего голодный, развитие чего и пр.
).
Ассоциативный эксперимент показал: на 33% стимулов нет ответа или эхолалия, на 34% называется функция или признак предмета, на 11% — синонимы стимула и лишь на 22% -адекватные ответы.искажение процесса обобщенияУтрированный «отлет» от конкретных связей, обобщение происходит, но суждения больных отражают случайную или латентную сторону явлений, упуская предметное содержание и существенные характеристики.
В классификации ориентируются на чрезмерно общий выхолощенный признак, неадекватный реальным взаимоотношениям между предметами. Пытаются даже к самым незначительным обыденным явлениям подойти с «теоретической» точки зрения, речь часто вычурная.
Бессодержательность, выхолощенность особенно ярко проявляется в методике пиктограмм. Условные беспредметные рисунки, не отражающие реальное содержание слова.
Ассоциативный эксперимент: 46% эхолалий, созвучий, речевых штампов
Описание сюжетных картинок, определение и сравнение понятий, объяснение пословиц показывают тенденции к бесплодному мудрствованию, резонерству; невозможность отбора смысла, соответствующего ситуации, в толковании пословиц, поэтому резонерство может относиться не к метафорическому смыслу, а к чему-то косвенному, непринципиальному в формулировке. Как и в первом случае, слово не является инструментом обобщения, но если там оно — «кличка», отражение несущественных деталей, то здесь — бессодержательная абстракция.
нарушение динамики мышлениялабильность мышления
Больной способен к адекватным суждениям, но адекватный характер суждений неустойчив. Темп мыслительной деятельности и уровня обобщения - истощаемость ГМ.
Возможные варианты в классификации: 1) чередования обобщенных и конкретно-ситуационных решений; 2) логические связи подменяются случайными сочетаниями; 3) образование одноименных групп.
Лабильность мышления свойственна маниакальной фазе МДП — импульсивность, невникание в смысл, любое переживание сразу находит отражение в речи больного. Большое количество ассоциаций «уводит» больного от начальной точки рассуждения. Задание доступно больному, но любое слово отвлекает, свое или чужое (сюда же - феномен «повышенной откликаемости» — бессвязное вплетение в речь случайно услышанного, попавшего в поле зрения при пересказывании, в ассоциативном эксперименте в разных вариантах, словесном и особенно — в цветовом).
инертность мышленияФеномен инертности связей прошлого опыта, невозможности переключения. Характерна для эпилепсии, последствий тяжелых травм ГМ, некоторых форм умственной отсталости. Даже в тех случаях, когда задача доступна, больной испытывает затруднения в переключении на новый способ решения задачи. Выявляется в методике пиктограмм, опосредованного запоминания. В крайних формах приводит к снижению уровня обобщения.
Феномен излишней детализации, вязкости мышления при развернутом объяснении, феномен запаздывающих ответов в ассоциативном эксперименте с инструкцией о противоположном значении.обстоятельность мышленияЗамедленность мыследеятельности и, самый яркий признак, подробнейшие пиктограммы. Характерна для депрессий, астении (повышенная утомляемость, истощаемость, невротическое состояние).ускорение мышления
Соскальзывание, высокий темп мышления, обдумывание нескольких тем одновременно. Встречается в мании и гипомании при МДП.

нарушение личностного компонента мышленияразноплановость мышленияНарушение заключается в том, что суждения больного об одном явлении протекают в различных областях. Операциональный план мышления сохранен, но направление выполнения задания не удерживается. Действия больного остаются адекватны цели, но, к примеру, основание классификации не сохраняется на протяжении выполнения задания — одновременное обобщение по нескольким основаниям. Основание для объединения предметов в методике исключения или классификации может быть обобщенным или конкретным, но вдруг оказывается подмененным личным отношением и ассоциациями субъекта, или даже вся деятельность по выполнению задания сменяется выяснением отношения больного к предмету. Наряду с адекватными связями больной порождает «причудливые» в данной ситуации связанные с его болезнью или просто отдаленные ассоциации. Эти парадоксальные установки проявляются и в обыденной жизни — в системе предпочтений на первые места часто выходят социально и ситуативно не значимые мотивы, появляются вычурные поступки и т.

д.резонерствоЭто нарушение часто определяется как тенденция к непродуктивным многоречивым рассуждениям вследствие повышенной аффективности, неадекватного отношения, стремления под любое самое незначительное явление подвести «концепцию». «Резонерство выражается в претенциозно-оценочной позиции больного и склонности к большому обобщению по отношению к маленькому объекту». Аффективность проявляется и в тоне высказываний — многозначительный, с неуместным пафосом. Грамматический строй речи также имеет характерные особенности — частые инверсии, вводные слова, разорванность (нарушение функции речи как средства общения), нет постоянного объекта мысли.
Типично для шизофрении в разных формах.нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельностиУ больных шизофренией происходит ослабление процесса саморегуляции мышления, выражающееся в нарушении конструктивной и мобилизующей функции при относительной сохранности контрольной функции и активизации защитной. Иногда нарушается способность к смене позиции, отчуждению и объективации своих действий.некритичность

сверхценные идеи

бредовые состоянияИзобретательский бред, кверулянтство — сутяжный бред, бред преследования, бред отношения, бред величия, ипохондрический бред, бред самоуничижения, любовный бред — можно разбить на три основные группы — величия, самоуничижения, отношения. Непонятно, что это — нарушения личности или мышления? Аргумент в пользу личности — нарушение адекватности самооценки.

Другие записи

10.06.2016. Виды и функции психологического воздействия в практике клинических психологов

«Нож, трава и слово» Психологическое воздействие — целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние одного человека на другого с определенными намерениями и целями. 1) как: психологическое…

Классификация нарушений мышления: VIKENT.RU

Б. В. Зейгарник предложила  патопсихологическую классификацию нарушений мышления:

—  нарушение операциональной стороны мышления;
—  нарушение личностного (мотивационного) компонента мышления;
—  нарушение динамики мышления.

«Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные  сочетания разных видов нарушений. Например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других — с различными подвидами нарушений его динамики.

Нарушение операциональной стороны мышления. Это нарушение процессов обобщения и опосредования, при котором теряется способность пользоваться основными операциями мышления.

Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отвлечения, в виде применения новых интеллектуальных операций. Мышление опирается на известную систему понятий, которые дают возможность отразить действие в обобщенных и отвлеченных формах. […] При исследованиях мышления больных, страдающих различными заболеваниями мозга, отмечает Зейгарник, обнаружено, что нарушения операциональной стороны мышления принимают различные формы. При всем их разнообразии они могут быть сведены к двум крайним вариантам:

— снижение уровня обобщения;
— искажение процесса обобщения.

Снижение уровня обобщения. В данном случае в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. При выполнении экспериментального задания подобные больные не в состоянии из всевозможных признаков отобрать те, которые наиболее полно раскрывают понятие. Так, например, в опыте по методу классификации один из подобных больных отказывается объединить в одну группу кошку с собакой, «потому что они враждуют»; другой больной не объединяет лису и жука, потому что «лиса живёт в лесу, а жук летает». Частные признаки «живёт в лесу», «летает» больше определяют суждения больного, чем общий признак «животные».

При ярко выраженном снижении уровня обобщения больным вообще недоступна задача на классификацию: для испытуемых предметы оказываются по своим конкретным свойствам настолько различными, что не могут быть объединены. Даже стол и стул нельзя отнести к одной группе, так как «на стуле сидят, а на столе работают и кушают». В некоторых случаях больные создают большое количество мелких групп на основании чрезвычайно конкретной предметной связи между ними, например, ключ и замок, перо и ручка, нитка и иголка, тетрадь и карандаш. Иногда испытуемые объединяют предметы как элементы какого-нибудь сюжета (больной рассказывает что-нибудь по поводу этих предметов), но классификация не производится. Например, одну группу составляют яйцо, ложка, нож; другую — тетрадь, перо, карандаш; третью — замок, ключ, шкаф; четвертую — галстук, перчатки, нитки, иголки и т. п. При этом испытуемый объясняет: «Он пришёл с работы, закусил яйцом из ложечки, отрезал себе хлеба, потом немного позанимался, взял тетрадь, перо и карандаш. ..» Такого рода ошибочные решения мы обозначаем как конкретно-ситуационные сочетания. В некоторых случаях, при более выраженной  степени заболевания, больные затрудняются даже объединить слова по конкретному признаку.

При более выраженной степени интеллектуального снижения больные не могут понять самого смысла предлагаемой задачи. Они не могут усвоить, что для исключения четвёртого, лишнего, предмета необходимо объединить три предмета по какому-то принципу, руководствуясь которым, надо противопоставить им четвертый. Сама умственная операция объединения и противопоставления оказывается им не под силу. Нередко сразу же после ознакомления с инструкцией больные протестуют: «Здесь ничего лишнего нет, все предметы нужны». Невозможность выполнения задания в обобщенном плане, неумение отвлечься от отдельных конкретных свойств предметов связаны с тем, что больные не могут усвоить условности, скрытой в задании.

Особенно четко выступает непонимание условности при толковании испытуемыми пословиц и метафор.

Пословицы являются таким жанром, в котором обобщение, суждение передаются через изображение отдельного факта или явления конкретной ситуации. Истинный смысл пословицы только тогда становится понятным, когда человек отвлекается от тех конкретных фактов, о которых говорится в пословице, когда конкретные единичные явления приобретают характер обобщения. Только при этом условии осуществляется перенос содержания ситуации пословицы на аналогичные ситуации. Такой перенос сходен по своим механизмам с переносом способа решения одной задачи на другую, что особенно четко выступает при отнесении фраз к пословицам. Рассматривая проблему переноса, С. Л. Рубинштейн отмечает, что «в основе переноса лежит обобщение, а обобщение есть следствие анализа, вскрывающего существенные связи».

Больные, которые не могли выделить обобщенный признак в опыте на классификацию предметов, часто не могут передать переносного смысла пословиц. «Куй железо, пока горячо», по мнению одного из больных, означает, что «железо нельзя ковать, когда оно холодное». Другой больной заявляет: «Железной рука не бывает. Если речь идёт о протезе — его делают из дерева, а не из железа». Ещё один больной при предъявлении пословицы «Не в свои сани не садись» говорит: «Зачем же в чужие сани садиться? Как же это? Нехорошо в чужие сани лезть!» Экспериментатор пытается объяснить, что эту пословицу можно понять и не по отношению к саням. Больной не соглашается: «Как же это случилось, чтобы в чужие сани сесть? Может быть, кто задумался и по рассеянности не в своих санях уехал?» Экспериментатор: «Ну а если человек не за свое дело взялся, можно применить эту поговорку?» Больной: «Нет, нельзя, тут ведь сани, а там какое-то дело». Лишь с большим трудом удавалось в отдельных случаях объяснить больному переносный смысл; однако при предъявлении следующей поговорки такой больной опять пытался передать лишь ее конкретное содержание. Вследствие того что слово выступает для больных в его конкретном значении, они не могут осмыслить условность, которая кроется в поговорке.

В некоторых случаях, отмечает Зейгарник, отсутствие свободного охвата условного значения выражается в том, что больные способны понять переносный смысл, но пословица кажется им недостаточно точной, не отражающей все фактически возможные жизненные случаи. Так, один больной не соглашается с пословицей «Шила в мешке не утаишь», заявляя: «Это не всегда так. Бывает же, что жулики скрываются, их не поймаешь. Я знаю такой случай». Другой больной заявляет по поводу поговорки «Волков бояться — в лес не ходить»: «Это неверная пословица. Иногда не нужно рисковать: эта пословица проповедует лихачество». В данном случае больные в состоянии понять условный смысл пословицы, однако тот факт, что она не может быть применена ко всем жизненным случаям, мешает им признать ее правильность. Больные не могут отвлечься от того, что смысл пословицы может не совпадать с частными жизненными ситуациями. Следовательно, и в этих случаях выступает чрезмерная связанность суждений больных с реальными жизненными фактами, неумение абстрагироваться от них, что приводит к непониманию условности содержания пословицы и метафоры.

Особенно четко выступает непонимание условности в опыте на опосредованное запоминание (метод пиктограмм). Сложность этого задания состоит в том, что рисунок не может (и не должен) отражать того обилия ассоциаций, которые могут актуализироваться при восприятии слова; необходимо отобрать лишь какую-нибудь из них, которая способна «встать» на место слова, а это возможно лишь при достаточном уровне обобщения.

Г. В. Биренбаум обнаружила с помощью этой методики у больных с грубыми органическими поражениями мозга преобладание конкретно-ситуационных связей; она указывает, что затруднение в правильном установлении условных связей было обусловлено нарушением образования понятий. Зейгарник подтвердила эти данные. Так, при необходимости найти рисунок для запоминания слова «развитие» больной говорит: «Какое развитие? Оно бывает разное: и развитие мускулов, и умственное развитие. Какое же Вы хотите?» Этот же больной не может придумать рисунок для запоминания слов «тяжелая работа»: «Что Вы называете тяжелой работой? Мне трудно было в школе задачи решать, а Вам, вероятно, тяжело заниматься физическим трудом, Вы слабая. Не понимаю, что нарисовать?» Другой больной затрудняется найти рисунок для запоминания словосочетания «больная женщина». Он пытается нарисовать кровать, но сразу же заявляет, что этот рисунок не подходит, так как больная женщина не обязательно должна лежать: «У нее может быть грипп, и она его на ногах переносит». Тогда испытуемый решает нарисовать столик с лекарствами, но и это его не удовлетворяет: «Ведь не обязательно больная женщина лекарства принимает. Может быть, она лечится физиотерапией, может быть, у нее только зубы болят, а может быть, у неё роды… Хотя нет, роды — не болезнь» и т. д.

Некоторые больные пытаются почти фотографически отобразить в рисунке жизненную ситуацию. Так, при необходимости запомнить выражение «веселый праздник» больной говорит: «Что же нарисовать? Надо бы гармонь, пляску, или можно еще накрытый стол, бутылочки бы надо, ну, и еду. Как все это изобразить? Я же не художник, да и художнику надо долго рисовать».

Зейгарник приводит следующие наблюдения. Так, один из больных хочет для запоминания слов «голодный человек» нарисовать хлеб, но тут же отвергает этот рисунок как неправильный: «У голодного человека-то ведь как раз и нет хлеба». Тут же он решает изобразить фигуру худого человека, но и этот рисунок его не удовлетворяет, ибо «ведь человек может быть худой не из-за голода, а из-за болезни».

Не будучи в состоянии понять условность, содержащуюся в задании, больные часто пытаются уточнить буквальный смысл слова. Так, больной, о котором только что говорилось, с раздражением упрекает экспериментатора: «Вы же мне не сказали, какой это голодный человек и почему он голодный: потому ли, что жертва стихийного бедствия, или потому, что он безработный в капиталистической стране, или он просто не успел покушать». Вместо обобщенного понятия «голодный человек» выступают разные представления о голодном человеке в разных ситуациях.

Таким образом, при сопоставлении данных, полученных с помощью различных методов (классификации предметов, метода исключения, объяснения пословиц и метода пиктограмм), обнаружено у больных эпилепсией, энцефалитом и у олигофренов нарушение процесса обобщения: конкретно-ситуационный характер их суждений, непонимание переноса, условности. Эти больные были объединены в группу лиц, у которых нарушения мышления квалифицировались как снижение уровня обобщения.

Снижение уровня обобщения обнаруживалось, по данным Зейгарник, не только при выполнении экспериментальных проб, требовавших более или менее сложной аналитико-синтетической деятельности, но и при актуализации ассоциаций. При ассоциативном эксперименте обнаруживается необобщенный характер ассоциаций больных. Само требование «отвечать любым словом» являлось для больных слишком условным заданием: «Стол есть стол, что же мне говорить?» Около трети ответных реакций больных являлись обозначением функции или признака предмета («карандаш — писать», «ягода — красная»). Частично ответы были синонимами предъявленного слова. Резюмируя, можно сказать, что мыслительная деятельность подобных больных несовершенно отражает предметы, явления и их взаимосвязи, ибо при полноценном процессе отражения объективных свойств и закономерностей вещей всегда предполагается умение абстрагироваться от конкретных деталей».

Медицинская психология: новейший справочник практического психолога / Сост. С.Л. Соловьева, М., «Aст»; СПб, «Сова»,  2007 г., с. 89-96.

 

 

расстройство мышления | Типы | Лечение

Если у вас или у вашего близкого проявляются симптомы расстройства мышления, обратитесь за медицинской помощью в реабилитационный центр Ripple Ranch. Центр восстановления на ранчо Ripple использует научно обоснованные методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), для лечения расстройств мышления. Научные исследования и несколько десятилетий статистики подтверждают методы лечения ранчо   .

Доказано, что эти методы помогают людям преодолевать расстройства мышления и добиваться долгосрочного успеха в выздоровлении. 9Команда восстановления 0003 создает специальный план ухода, соответствующий вашим потребностям в восстановлении, с использованием методов доказательной терапии и лежащего в их основе целостного подхода. Лечение расстройств мышления:

Психотерапия

Процесс лечения психических заболеваний и душевных страданий с помощью вербальных и психологических подходов известен как психотерапия. Это включает в себя квалифицированного психотерапевта, помогающего человеку в решении таких проблем, как конкретное психическое заболевание или стрессор в его жизни.

Создание терапевтических отношений, диалог и попытки изменить бесполезные мысли или поведение являются компонентами почти всех форм психотерапии. В зависимости от подхода терапевта к лечению расстройств мышления могут использоваться различные тактики и стратегии. В зависимости от симптомов пациента медицинские работники могут использовать следующую терапию для лечения нарушений потока мыслей:

  • Когнитивно-поведенческая терапия: Недавние исследования доказали, что разговорная терапия также может лечить расстройства мышления. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) позволяет людям выявлять и изменять проблемные мысли, эмоции и модели поведения. Реабилитационный центр Ripple Ranch использует когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь людям с расстройствами мышления контролировать свои симптомы и улучшить свое функционирование. 4
  • Семейная терапия: Реабилитационные центры разработали семейную терапию, позволяющую родственникам играть активную роль в выздоровлении своих близких от психических расстройств. Эта разговорная терапия обучает семьи тому, что они могут сделать, чтобы поддержать своего близкого человека с расстройством мышления.
  • Групповая терапия: Излечению от расстройства мышления может значительно помочь поддержка сверстников. Реабилитационные центры организуют групповые терапии, чтобы подбодрить людей на пути к выздоровлению. Регулярное посещение группы поддержки дает возможность общаться с теми, кто испытывает аналогичные трудности.

Лекарства

Нейролептики могут помочь справиться с некоторыми симптомами расстройства мышления. В зависимости от основной причины расстройства мышления клиницисты могут рекомендовать антипсихотические препараты. Антипсихотические препараты могут сбалансировать уровни дофамина и серотонина в головном мозге. Как правило, препараты принимают ежедневно в течение длительного времени.

Расстройства мышления: типы, симптомы и лечение

Когда вы испытываете нарушение мышления, оно влияет на то, как вы организуете, обрабатываете и выражаете свои мысли. Расстройства мышления могут значительно ухудшить вашу повседневную деятельность, отношения, успеваемость в школе или на работе, а также общее самочувствие.

Что такое расстройство мышления?

Расстройство мышления характеризуется нарушением мышления, общения и речи. Мысли человека дезорганизованы, что затрудняет их устную и письменную речь. У них есть трудности с обработкой информации и самовыражением, и, вероятно, у них нарушены исполнительные функции.

Типы расстройств мышления

Существует двадцать различных типов расстройств мышления, включая:

  1. Алогия/дефект речи: Этот тип предполагает короткую и ограниченную речь. Человек использует краткие ответы.
  2. Бедность содержания речи: При этом расстройстве человек использует обычный объем речи. Однако их содержание абстрактно и не содержит информации или содержания.
  3. Напор речи: Этот человек слишком много говорит. Они могут разглагольствовать или говорить громко и, кажется, не останавливаются.
  4. Отвлекаемая речь: Характеризуется трудностями удержания темы из-за отвлекающих факторов. Человек легко отклоняется из-за того, что происходит вокруг него.
  5. Касательно: Это означает, что человек реагирует бессмысленно. Они не по теме или вызывают свободные ассоциации.
  6. Крушение: В рамках этого расстройства речь человека без подсказки кажется повсеместной. Темы и содержание не связаны.
  7. Бессвязность: Это похоже на беспорядочную речь. Человек неразборчив из-за проблем с синтаксисом и/или семантикой.
  8. Нелогичность: Человек с этим расстройством говорит нелогично. Их рассуждения не имеют смысла.
  9. Звон: Этот человек использует слова, основываясь на их звучании, а не на значении. Например, они могут говорить бессмысленными рифмами.
  10. Неологизм: В рамках этого расстройства этот человек составляет слова.
  11. Приближения слов: Человек с этим типом использует слова необычными и уникальными способами.
  12. Обстоятельность: Это предполагает предоставление чрезмерной и не относящейся к делу информации во время разговора.
  13. Потеря цели: Человек в этой форме теряет смысл того, что он говорил. Они могут забыть суть всего разговора.
  14. Настойчивость: Этот человек чрезмерно повторяет темы, слова или фразы.
  15. Эхолалия: При этом расстройстве человек повторяет или повторяет другого человека в разговоре.
  16. Блокировка: Человек резко прекращает говорить и забывает, что собирался сказать.
  17. Неестественная речь: У этого человека необычный способ использования языка. Они могут говорить формально, напыщенно или старомодно.
  18. Самореференция: Человек с этим типом продолжает возвращать разговор к себе, даже если это не имеет смысла.
  19. Парафазная ошибка (фонематическая): При этом расстройстве мышления человек неправильно произносит слова.
  20. Парафазная ошибка (семантическая): Человек злоупотребляет словами. Они могут заменить слово другим словом, которое не соответствует их утверждению.

Что вызывает расстройства мышления?

За последние несколько десятилетий существовали разные теории относительно причин расстройств мышления. В конечном счете, нет единой согласованной причины. Принято считать, что это совокупность факторов. К ним относятся генетика, окружающая среда, психологический склад, развитие в раннем детстве и нарушение когнитивного развития.

Хотя расстройства мышления обычно связаны с шизофренией, они также связаны с расстройствами настроения, манией, слабоумием и неврологическими заболеваниями. Нарушения мышления также наблюдались у людей без каких-либо проблем со здоровьем или болезней.

Как диагностируются расстройства мышления?

Медицинские работники используют тесты, состоящие из открытых вопросов, для диагностики расстройств мышления. Эти инструменты включают в себя:

  • Формальная шкала по шкале расстройства мысли (FTD-S)
  • Тест Rorschach Inkblot
  • Шкала для мышления и языковой связи (TLC)
  • Мысли и языковой индекс (TLI)

Ваши реакции Затем вопросы оцениваются на наличие признаков расстройства мышления. Поставщики исключат другие заболевания или предыдущие процедуры, которые могут вызвать симптомы.

Ваше происхождение, образование, интеллект и культура влияют на ваши мысли, язык и общение. Ваш поставщик примет их во внимание, чтобы предотвратить ошибочный диагноз.

Лечение расстройств мышления

Лечение расстройств мышления часто многогранно. Ваш лечащий врач может порекомендовать психотерапию, например, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Недавнее исследование показало, что когнитивно-поведенческая терапия более эффективна, чем другие формы поддерживающего консультирования, в снижении частоты бреда и стресса от галлюцинаций у людей с расстройствами мышления.

Лекарства также используются для лечения симптомов расстройства мышления. Тип назначенного лекарства будет зависеть от связанного психического расстройства или состояния здоровья.

Если вы или близкий вам человек ищете поддержку, попробуйте приложение Nobu бесплатно. Вы найдете обучающие видеоролики, инструменты для ухода за собой и отслеживания целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *