Виды общений: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Специфика общения в Сети – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Одну из основных формирующих современной культуры общения представляет собой общение с помощью Интернет. Преимущественно это –игровое общение, дающее возможность саморепрезентации любому, подключившемуся к сети. Игровое общение, как правило, создает прецедент безысходности, — выход из рамок игры обнаруживает в «реале» искаженное представление о собеседнике, вскрывающее стереотип виртуальной саморепрезентации. Подобная саморепрезентация онтологически присуща психологии человека, и ее случаи неоднократны в истории.

Попытаемся классифицировать виды игрового общения в сети, найти аналогии подобного явления в доинтернетной истории саморепрезентации (в исторических мистификациях), выделить некоторые особенности визуализации транслируемой при таком общении информации.

Наиболее популярным является общение между незнакомыми в «реале» пользователями, представляющимися друг другу в том качестве, в каком диктует их собственная фантазия. Такое общение обычно провоцируется одним из пользователей в попытках самореализации себя, как личности, в пространстве виртуальной реальности. Причина подобной провокации обычно кроется в невозможности репрезентовать себя в «реале».

Характерным примером такого вида саморепрезентации служит творчество поэтессы серебряного века Черубины де Габриак.

Безызвестная, но талантливая поэтесса Елизавета Ивановна Дмитриева нашла своего, выражаясь современным языком, имиджмейкера в лице Максимилиана Волошина. Он придумал ей новый образ, новое поэтическое кредо, потребное в литературной среде того времени, что помогло ей реализовать себя. Марина Цветаева так писала об этом в воспоминаниях «Живое о живом»: «Жила была молодая девушка, скромная школьная учительница Елизавета Ивановна Димитриева, с маленьким физическим дефектом – поскольку помню – хромала <…>. В этой молодой школьной девушке, которая хромала, жил нескромный, нешкольный, жестокий дар, который не только не хромал, а, как Пегас, земли не знал. Максимилиан Волошин дал этому дару землю, то есть поприще, этой безымянной – имя, этой обездоленной – судьбу. <…> Максимилиан Волошин знал людей, то есть знал всю их беспощадность, ту – людскую, и, особенно, мужскую – ничем не оправданную требовательность, ту жесточайшую несправедливость, не ищущую в красавице души, но с умницы непременно требующую красоты, – умные и глупые, старые и молодые, красивые и уроды, но ничего не требующие от женщины кроме красоты. <…> Как же быть? Во-первых и в-главных: дать ей самой перед собой быть, и быть целиком. Освободить ее от этого среднего тела –физического и бытового, – дать другое тело: ее.<…>Какое же у этой души должно быть тело? Кто, какая женщина должна, по существу, писать эти стихи <…>?» И далее идет описание того, как нужно представить себя окружению, представить виртуально, потому что в действительности это не достижимо: «Нерусская, явно. Красавица, явно. Католичка, явно. Богатая, о, несметно богатая, явно (Байрон в женском обличии, но даже без хромоты), то есть внешне счастливая, явно, чтобы в полной бескорыстности и чистоте быть несчастной по-своему».

Итак, был придуман имидж – такой нужно было стать, чтоб реализоваться. Аналогом современного чата, программ ICQ или сайтов, подобных www.stihi.ru, www.proza.ru, www.livejournal.com, да и элементарных персональных страниц, как места репрезентации, в данном случае выступила редакция журнала «Аполлон», в которую стали приходить письма со стихами. Стихи отображали талант и красоту несуществующей женщины – Черубины де Габриак, они писались Дмитриевой под руководством Волошина. Стихи очаровывали и влюбляли в виртуальную красавицу. Как пишет М. Цветаева «И вот началась эпоха Черубины дэ Габриак. Влюбился весь «Аполлон».» Слава Черубины была недолгой, вскоре ее подлинное лицо было раскрыто и о ней постепенно забыли. Но ее талант позволил, пусть на время, репрезентовать себя так, как того хотелось.

Искусство по своей сути предоставляет возможность для подобной виртуальной саморепрезентации. Но как репрезентовать себя тем, кто не обладает талантом Черубины или не находит своего Волошина и не может реализовать себя вне виртуальной среды, каковой являлась редакция журнала? На помощь пришел Интернет, где можно облачать себя в любой образ, анонимно знакомиться при этом, не изощряясь творческими изысканиями, жить другой жизнью.

Еще одним видом игрового общения является общение между пользователями, знакомыми в реале, анонимно инициированное одним из пользователей (так чтобы второй пользователь не догадался, с кем именно общается) с целью донесения какой-либо информации до второго пользователя или вызова на откровенность. Причиной розыгрыша такой мистификации может быть как комплекс неполноценности, так и (при отсутствии комплекса) тривиальное намерение скрыть собственное авторство в целенаправленном общении.

Примером данного вида общения служит история Сирано де Бержерака, влюбленного в свою кузину Роксану, и комплексовавшего из-за длинного носа. Сирано предпочел сделать признание в любви, использовав красавца офицера де Нёвиллета для озвучания собственных стихов, навеянных чувством к возлюбленной.

Нёвилетт выступает здесь в роли транслятора, аналогом которого является интернет-маска, создаваемая современными пользователями для общения с объектом, выбранным в «реале». И снова интернет упрощает задачу саморепрезентации. Если Сирано возвел свое признание в любви до изощренного преподнесения стихов (какой смысл было делать обыкновенное признание через транслятора?), то современному пользователю достаточно лишь придумать образ анонимного транслятора и выйти в сеть под его маской, при чем форма подачи информации, обусловленная как бы личным общением, может быть самой прозаической.

Примером репрезентации такого рода в доинтернетной истории также служит мистификация, связанная с написанием Д. Дидро «Монахини», произведения, которое обычно оценивается, как антиклерикальное. Между тем, история создания этого произведения напрямую отсылает нас к рассматриваемому виду общения в интернете: «Дидро в сорок семь лет разыгрывает необычайную шутку, заставляя маркиза де Круасмара поверить, что некая юная и несчастная монахиня добивается его протекции. В течение нескольких месяцев он пишет растроганному маркизу письма, подписывая их именем этой несуществующей женщины. «Монахиня» — плод мистификации»[1]. Дидро инициировал переписку, обезличив себя под маской монахини. На основе этой переписки родилось художественное произведение, являющееся плодом виртуальной саморепрезентации.

В сети также распространено общение под разными «никами», когда один человек общается в одном и том же чате или на одном и том же форуме под разными псевдонимами, позиционируя себя в различных ролях. Примером такого явления вне сети может служить биография известного французского писателя Ромена Гари. В 1956 году Ромэн Гари получил высшую литературную награду Франции — Гонкуровскую премию — за роман «Корни неба», его фильмы имели огромный успех. Постепенно он понял, что ему надоело быть Роменом Гари, мэтром, которого уважают, но от которого не ждут уже ничего нового, и стал лелеять мечту о другой литературной биографии, о создании, сотворении, рождении другого писателя — молодого, со свежим голосом, не похожим на его собственный. Был «выдуман» новый писатель — Эмиль Ажар, от имени которого писались произведения. В 1975 году — Эмилю Ажару была также присуждена Гонкуровская премия за роман «Жизнь впереди». Гари не стал раскрывать мистификацию и от второй Гонкуровской премии отказался, попросив своего племянника выдать себя за Эмиля Ажара. Из-за потрясения с Гонкуросвкой премией племянник попал в психиатрическую больницу, а сам Гари не сумел выдержать спровоцированного им раздвоения писательской роли, в результате чего покончил жизнь самоубийством. Ромэн Гари застрелился в 1980 году. В статье «Жизнь и смерть Эмиля Ажара», вышедшей после гибели Гари, он писал: «Меня изгнали из моих владений. В созданном мною мираже поселился другой. Материализовавшись, Ажар положил конец моему призрачному существованию в нем. Превратность судьбы: моя же мечта обернулась против меня»[2].

Подобная мистификация была вызвана творческими исканиями писателя, в то время как общение в сети нередко априори провоцирует подобные репрезентации, — ресурсы большинства сайтов доступны только после прохождения регистрации, для которой нужно придумывать «ники» и представлять себя описанием внешности или характера[3].

Наиболее распространенным является общение между пользователями, знакомыми в реале и не скрывающими это знакомство в виртуальном пространстве. Такое общение напоминает обыкновенную переписку или общение по телефону, но в измененной форме. Специфика такого общения заключается в режиме реального времени (в отличие от почтовой переписки), в возможном сопровождении визуальными приложениями в виде файлов, смайлов или интернет-ссылок на обсуждаемую тему (в отличие от общения по телефону), а также в особенностях электронного письма (об этом ниже). Причиной подобного общения может быть как отсутствие объективной возможности «живого» общения, так и нежелание/неумение общаться в реальной жизни.

Аналогией общения такого рода в доинтернетную эпоху является, например, переписка Корнея Чуковского со своей дочерью Лидией Чуковской[4], переписка Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта, переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, отмеченные противостоянием или психологической коллизией. Примером в данном случае может послужить также любая переписка между людьми, разделенными расстоянием или психологическим барьером.

Таким образом, рассмотрев основные типы общения в интернете и сравнив их с примерами подобного общения в доинтернетную эпоху, можно заметить, что интернет, потакая психологическим интенциям человека, лишь расширил возможность общения, сделал общедоступным даже те его виды, которые раньше были доступны лишь избранным, одаренным творческим талантом людям, не привнося новизны в содержательную часть.

Форма передачи информации в сетевом общении

Интернет, как средство передачи информации, не меняя сущности, содержательной части, меняет форму передачи. Электронное письмо – это прежде всего измененная форма стилистики изложения.

Если набор текста осуществляется в режиме реального времени без редактирования, естественным образом появляются опечатки, связанные с переключением раскладки клавиатуры на разные языки или с непопаданием на нужную клавишу. Такие опечатки нередки и в случае их частого появления, они попадают в разряд узнаваемых, закрепляются в обиходе электронного языка как общепринятые. Наиболее употребляемые среди них:

З.Ы. или ЗЫ. Написание «P. S.» с непереключенной раскладкой клавиатуры; Лытдыбр, транскрибированное lytdybr. Написание слова «дневник» с непереключенной раскладкой клавиатуры[5].

В электронном письме можно также заметить тенденцию к аббревиатурам, транскрибированию и сокращению наиболее употребляемых слов и выражений (в русскоязычном электронном письме происходит адаптация иностранных слов и выражений), приведем наиболее яркие примеры:

E -tailer – розничный торговец в Интернете, произошло от «retailer» — розничный продавец. К ключевому слову добавлена приставка «е». Подобным образом появились слова: e-mail – электронная почта, e-commerce – коммерция в интернете, e-zine – электронный вариант журнала или периодического издания[6]; ИМХО — транскрибированная аббревиатура, акроним, от англ. «in my humble opinion» — по моему скромному мнению;СПАМ – транскрибированная аббревиатура от англ. «spiced ham» — ветчина со специями – сомнительная реклама, рассылаемая по электронной почте.  ЖЖ — аббревиатура перевода англ. «Live Journal» — (живой журнал) дневник; ФАК — транскрибированная аббревиатура от англ. «F. A. Q. — frequently asked questions» — наиболее часто задаваемые вопросы; Трафик – транскрибированное англ. «traffic», транспорт перевозка — объем информации, поступающей по сети; Бла — транскрибированное англ. «blah» — чепуха; Респект — транскрибированное англ. «respect» — уважение;Смайл — транскрибированное от англ. компьютерного «smiley» (smile — улыбаться) — значок, выражающий эмоцию; Субж или Сабж — транскрибированное сокращение от англ. «subject» — тема сообщения; и проч.

Это лишь немногие примеры компьютерного новояза, определенная часть из них уже приобрела официальный статус, остальные употребляются на уровне сленга. Но формирование подобных слов продолжается как в иностранных, так и в русском языке. И для неопытного пользователя тексты с включениями подобных слов могут выглядеть, как тексты на чужом языке.

Таким образом, язык общения очень быстро обновляется, насыщаясь редуцированными, транскрибированными иностранными словами, что приводит к возникновению новой семиотической системы.

Еще одной особенностью электронного письма является визуализация текста. Как писалось выше, электронный текст допускает сопровождение визуальным рядом. Это не только вариации графического изображения текста — в этом нет новизны, поскольку графика текста –явление не новое: поэты и писатели нередко прибегали в эмоциональном усилении своих произведений к подобным графическим вариациям. Например, Аполлинер в сборнике «Калиграммы» располагал строки стихов определенным рисунком, М. Павич расположил свой роман «Хазарский словарь» графически в форме словаря и проч.

Визуализация электронного текста — это прежде всего сопровождение текста гиперссылками. Здесь опять же нужно указать на то, что гиперссылка, по смыслу в тексте не нова, гипертекст — это структура энциклопедии, или же обыкновенная книга с вынесенными ссылками на другие тексты. Гипертекст в художественной литературе — это насыщение текста аллюзиями, пример — Тексты Х. Борхеса, В. Пелевина и проч. В чем же специфика электронного гипертекста ?

«Ссылка в гипертексте — это “материализовавшаяся” коннотация, аллюзия в тексте обычном. Такая, как выражаются структуралисты,синтагматизация парадигматических связейесть не что иное, как живое воплощение провозглашенного Эко вслед за Маклюэном процесса смены “гутенберговой цивилизации” “цивилизацией образа”: аллюзии и намеки огрубляются, визуализируются, вытаскиваются на поверхность»[7].

Главной характерной чертой гипертекста, по определению Теодора Нельсона[8], является отсутствие непрерывности — прыжок: неожиданное перемещение позиции пользователя в тексте[9].

То есть, специфика формы электронного текста заключается в возможности делать включения гиперссылок (и использовать их) в режиме реального времени, а также в общедоступности данного процесса.

Таким образом, электронное общение по своей сути развивает интенции общения в доинтернетную эпоху, как по содержанию, так и по форме. Интернет лишь делает общедоступным те виды общения и саморепрезантации, которые раньше были доступны избранным, способным самим инициировать виртуальную среду, переводя их в более быстрый режим, и формируя новую семиотическую систему.


[1] Милан Кундера. Семьдесят три слова. «Урал», №5, 2001

[2] Материалы сайтов http://knigy.narod.ru/books/plus/Untitled-2.htm, http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/gary/

[3] Примеры www.livejournal.com, www.proza.ru, www.kozanostra.ru

[4] Чуковский К., Чуковская Л. Переписка: 1912–1969. Новое литературное обозрение, 2003. – 592 с.

[5] Слово «лытдыбр» вошло в язык пользователей сайта http://www.livejournal.com/

[6] Подробно об этом на сайте http://www.rusyaz.ru/is/ns/index.html

[7] Михаил Визель. Гипертексты по ту и эту стороны экрана. Опубликовано в журнале: «Иностранная литература» 1999, №10

[8] Теодор Нельсон – математик и философ, ввел в употребление само слово «Гипертекст».

[9] http://magazines.russ.ru/inostran/1999/10/visel.html

Виды общения. Уровни общения

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность «Государственное и муниципальное  управление» 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Психология»

Тема: «Виды  общения. Уровни общения» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  8101 гр.

Афанасьева  Т.А.

Проверил: Марусова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………4

Категория общения в психологической науке…………………………………..5

Виды  общения……………………………………………………………………..6

Уровни  общения……………………………………………………………………9

Трансактный анализ общения……………………………………………………13

Трудности в процессе общения…………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  литературы………………………………………………………………19

 

      Введение 

     Взаимодействие  человека с окружающим его миром  осуществляется в системе объективных  отношений, которые складываются между  людьми в их общественной жизни.

     Объективные отношения и связи (отношения  зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и  закономерно возникают в любой  реальной группе. Отражением этих объективных  взаимоотношений между членами  группы являются субъективные межличностные  отношения, которые изучает социальная психология.

     Основной  путь исследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы — это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.

       Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

       Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения.  Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

     Категория «общение» является одной из центральных  в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения».

       Целью данной работы является изучение видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.

     Главной задачей контрольной работы является определить категорию общения в  психологической науке и определить его виды.

 

      Категория общения  в психологической  науке

     Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью  встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения  с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов  раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение  понимается очень широко: как такая  реальность человеческих отношений, которая  представляет собой специфические  формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается  как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному.

Иногда деятельность и общение  рассматриваются как две стороны  социального бытия человека; в  других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается  как условие. Наконец, общение можно  интерпретировать как особый вид  деятельности.1

     Необходимо  отметить, что в подавляющем большинстве  психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-

понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека.

     В связи с этим возникает необходимость  разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону  социального бытия человека, а  именно — отношений «субъект—субъект(ы)». Такой подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности как лишь субъект-объектного общения.2 В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разрабатываемого Б. Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект—субъект(ы)».

 

      Виды общения 

     Общение чрезвычайно многогранно, может  быть различных видов.

     Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

       Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

     В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая  социальная единица, выполняющая определенные функции.

     Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

     Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

     Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).3

     В социальной психологии многообразие общения  может быть охарактеризовано и по типам.

     Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

     Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных  условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные  отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система  педагогических отношений.

     Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.4

     Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых  отношениях, а также в средствах  массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

     Объединенные  на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

     В свою очередь, диалогическое общение – это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.5

       «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».6

     Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если  нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

       Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.7 
 
 
 
 
 
 
 

Уровни  общения и его  особенности в  различных условиях

Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек

Какие существуют 3 типа общения – SanzuBusinessTraining.com

Ричард С

Несмотря на то, что это часто считается само собой разумеющимся, общение является одним из ключевых навыков лидерства, которым необходимо овладеть.

Обычно существует три типа способов связи.

  • Устное общение
  • Невербальное общение
  • Визуальная связь

В сегодняшней статье мы рассмотрим их более подробно, приведем несколько примеров каждого из них и дадим вам несколько советов о том, как вы можете улучшить свои навыки общения.

В этом посте мы рассмотрим

  • Устное общение
  • Невербальное общение
  • Визуальная связь
  • Почему важно освоить три типа общения
  • Какой метод связи следует использовать?

Вербальная коммуникация с использованием произнесенного слова является основой большинства обменов, которые мы имеем с другими. Это, пожалуй, ключевой метод общения, и большинство из нас использует его ежедневно (если не ежеминутно).

Мы используем его в различных ситуациях, например,

  • Разговоры с семьей
  • Телефонные звонки с коллегами
  • На собраниях или презентациях
  • При сделках с другими

Вербальное общение использует язык для передачи информации.

Вербальное общение может сочетаться с другими методами общения (например, невербальными). Сочетание его с другими методами может дать дополнительные сигналы или релевантность диалогу, который мы обеспечиваем.

Вербальное общение имеет ряд преимуществ, в том числе его эффективность.

Хотя мы все используем устную речь, есть несколько методов, которые мы можем использовать для улучшения ваших навыков устного общения.

1/ Скорость – говорите в темпе, соответствующем ситуации и аудитории. Просто потому, что вы понимаете концепцию, не пытайтесь быстро перебирать слова, что может потребовать определенного уровня понимания для вашей аудитории.

2/ Произношение — следите за своим произношением. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть ясным, чтобы у вашей аудитории был лучший шанс понять, что вы говорите.

3/ Уверенность – будьте уверенны в своей речи, избегайте бормотания и неуместных пауз, говорите уверенно, показывая, что вы хорошо понимаете, что говорите.

4/ Пунктуация – помните, что вы должны включать соответствующие паузы в то, что вы артикулируете. Вы не должны просто иметь быстрый бессвязный бред. Пунктуация обеспечивает структуру и контекст вашей речи.

5/ Содержание – избегайте слов-паразитов, сосредоточьтесь на предоставлении информации в ясной и лаконичной форме

Примеры словесного общения:

  • «Стив, похоже, сегодня дождь, не мог бы ты принести свой зонтик ».
  • «Джейн, мне очень понравилась презентация, которую ты провела сегодня утром».
  • «Сью, продажи за этот месяц выглядят плохо».

Невербальная коммуникация — это использование невербальных сигналов для передачи информации. Примеры: 

  • Язык тела
  • Выражение лица
  • Жесты

Это может быть жизненно важным инструментом для определения настроения и чувств человека.

Существуют две ключевые формы невербальной коммуникации закрытая и открытая:

  • Закрытый язык тела, например:
    • Скрещенные руки/ноги
    • Избегайте зрительного контакта, 
    • Взгляд вниз
  • Открытый язык тела, такой как
    • Открытые рукава
    • Контакт глаз в глаза
    • Улыбается

Невербальное общение может быть очень эффективным при обмене информацией.

Использование может быть преднамеренным или непреднамеренным (т.е. автоматический ответ на ситуацию).

Например, вы можете использовать закрытый язык тела, когда чувствуете угрозу, это может быть непреднамеренно (естественная реакция на ситуацию).

Напротив, на собеседовании при приеме на работу вы можете использовать навыки невербального общения, чтобы произвести хорошее впечатление (например, открытое положение тела, улыбка, внимание, установление хорошего зрительного контакта).

Вот четыре шага, чтобы улучшить свои навыки вербального общения

1 – Следите за своими эмоциями и тем, как они могут повлиять на вашу осанку

2 – Помните о том, как другие используют невербальные коммуникации для передачи вам информации

3 – Копировать невербальные сигналы от других, которые вы считаете эффективными

4 – Сделайте ваше невербальное общение преднамеренным; не оставляйте это на волю случая.

Вот несколько примеров невербального общения

  • Избегание зрительного контакта при разговоре
  • Сгорбившись на стуле во время встречи
  • Сделать сердитое лицо при разговоре с коллегой

Визуальная коммуникация – это использование визуальных средств для обмена информацией; это может включать

  • Искусство
  • Карты
  • Графики
  • Фотографии
  • Знаки

Визуальная коммуникация часто используется наряду с вербальной коммуникацией для придания дополнительного смысла.

Визуальное общение очень распространено по нескольким причинам:

  • Это очень быстрый метод общения.
  • Вы можете передавать сложную информацию простым способом
  • Вы можете использовать универсальные стандарты
  • это единый четкий и лаконичный метод, который можно использовать в группе или команде

Вот несколько примеров визуальной коммуникации

  • Использование графика для отображения количества продаж
  • Использование карты для обозначения намеченного маршрута в путешествии
  • Использование знака «Нет прохода» для обозначения потенциально опасной зоны в цехе

Как человеческие существа, мы тратим свою жизнь на общение, будь то с членами семьи, коллегами или в социальных ситуациях.

Если вы внимательно изучите, то заметите, что мы постоянно взаимодействуем, предоставляем или получаем информацию.

Если вы эффективно общаетесь, у вас больше шансов достичь своих целей.

Несмотря на то, что это может потребовать времени и практики, усвоив три описанных выше типа, вы сможете улучшить свои перспективы и сделать себя более ценным.

Большинство из нас обнаружит, что мы используем сочетание трех методов, основанных на 

  • Целевой аудитории
  • Контекст
  • Сложность контента
  • Доступное время

В большинстве случаев нет правильного или неправильного ответа. Вы используете то, что имеет для вас смысл (и, скорее всего, то, что было эффективным ранее).

На самом деле вы, скорее всего, будете использовать комбинацию (например, вербальную + невербальную), поскольку это дает вам наилучшую возможность передать информацию, которая, вероятно, будет понятна получателю.

Важно, однако, регулярно получать обратную связь, узнавать, что работает, а что нет, а затем практиковаться в практике.

Резюме

Теперь, когда вы понимаете три типа общения, мы надеемся, что вы уделите некоторое время тому, чтобы оценить, как вы их используете и какую тактику вы можете использовать для улучшения.

Общение может иметь жизненно важное значение, поэтому, если у вас есть несколько советов по трем описанным выше методам, мы будем рады их услышать. Вы отправляете нам сообщение в твиттере или используете раздел обратной связи ниже.

Эта статья является частью нашего Руководства по управлению и лидерству.

Стратегия и лидерство. постоянная ссылка.

Различные типы систем связи

  1. Дом
  2. Библиотека
  3. Организационное поведение
  4. Общение — основы и стратегии
  5. Различные типы систем связи

Мысль, хранящаяся в мозгу, бесполезна до тех пор, пока она не будет передана другим людям и остальному миру. Идея, какой бы гениальной она ни была, должна выйти за ее успешную реализацию, чтобы она принесла пользу всем и каждому. Главной обязанностью человека является делиться своими мыслями и идеями с другими.

Как это возможно? Как можно поделиться своими идеями и мыслями?

Система связи позволяет успешно передавать идеи или любую другую важную информацию между людьми. Человек, от которого исходит мысль, тщательно кодирует свои идеи в чувственное содержание, которым теперь можно поделиться со всеми. Его обычно называют отправителем, а другую сторону, получающую от него информацию, называют получателем или получателем. Свободный поток информации между отправителем и получателем происходит благодаря системе связи.

Поток информации может быть между двумя людьми. Информация может передаваться от человека к машине, от машины к человеку и даже между двумя машинами. Машины, соединенные вместе через сети, также подают сигналы, чтобы люди отвечали, таким образом, это своего рода система связи. В приведенных выше случаях все машины должны работать по сходным линиям и шаблонам, должны быть технически совместимы и предоставлять одинаковую информацию, чтобы люди могли хорошо расшифровать информацию.

Давайте изучим различные типы систем связи для беспрепятственного обмена информацией между двумя сторонами .

  1. Система оптической связи

    Слово «Оптический» означает свет. Как следует из самого названия, система оптической связи зависит от света как среды для связи. В системе оптической связи передатчик преобразует информацию в оптический сигнал (сигнал в виде света), и, наконец, сигнал достигает получателя. Затем получатель декодирует сигнал и отвечает соответствующим образом. В системе оптической связи свет помогает в передаче информации. Безопасная посадка вертолетов и самолетов работает по вышеуказанному принципу. Пилоты получают световые сигналы с базы и решают свои дальнейшие действия. На дорогах красный свет сообщает человеку о необходимости немедленно остановиться, в то время как человек движется, видя зеленый свет.

    В этом режиме связи свет распространяется по оптоволокну.

  2. Система радиосвязи

    В системе радиосвязи информация передается с помощью радио. Система радиосвязи работает с помощью передатчика и приемника, оснащенных антенной.

    Передатчик с помощью антенны выдает сигналы, которые передаются через несущую радиоволну. Приемник также с помощью антенны принимает сигнал. Некоторая информация является нежелательной и должна быть отброшена, и, следовательно, электронные фильтры помогают отделить радиосигналы от других нежелательных сигналов, которые дополнительно усиливаются до оптимального уровня. Наконец, сигналы декодируются в виде информации, которую люди могут легко понять для них. соответственно реагировать.

  3. Дуплексная система связи

    В дуплексной системе связи два оборудования могут одновременно связываться друг с другом в обоих направлениях, отсюда и название Дуплекс. Когда вы общаетесь со своим другом по телефону, вы оба можете слушать друг друга одновременно. Отправитель посылает сигналы получателю, который тут же их получает, а также дает свою ценную обратную связь говорящему, чтобы тот ответил. Таким образом, общение фактически происходит между говорящим и получателем одновременно.

    В системе дуплексной связи два устройства могут обмениваться данными друг с другом одновременно.

    Тип системы связи включает отправителя и получателя, где отправитель отвечает за отправку сигналов, а получатели только слушают его и отвечают соответствующим образом. Такая связь также называется системой связи Simplex.

  4. Полудуплексная система связи

    В полудуплексной системе связи обе стороны не могут общаться одновременно. Отправитель должен прекратить посылать сигналы получателю, и тогда только получатель может ответить.

    Рация работает в полудуплексной системе связи. Военнослужащий во время взаимодействия должен сказать «Over», чтобы другой человек ответил. Ему нужно правильно произнести защитный код, чтобы другой человек мог говорить. Другая сторона никогда не будет общаться до тех пор, пока код не будет правильным и полным.

  5. Система тактической связи

    Другой способ связи — тактический способ связи. В этом способе общения общение меняется в зависимости от изменений условий окружающей среды и других ситуаций.

Все вышеперечисленные способы связи работают для общей цели, т.е. для передачи информации от одной стороны к другой стороне. Различные модели системы связи помогают нам понять маршрут потока информации от отправителя к получателям через некоторую среду.


❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯

 

Статьи по теме
  • Подготовка презентации
  • Коммуникация в презентации
  • Понимание системы связи
  • Цифровая система связи
  • Система лазерной связи

Просмотреть все статьи


Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *