Виды общения в психологии: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Понятие и виды общения в психологии

Понятие общения обозначает сложный и многосторонний процесс коммуникационного взаимодействия индивидов, который имеет зависимость от множества обстоятельств. Результативность общения бывает эффективной, малоэффективной или абсолютно неэффективной. Общение бывает разных видов, форм и имеет специфические способы и методы. Любой вид коммуникаций тесно взаимосвязан между собой и характеризуется неотделимостью от других.

Для эффективности коммуникаций нужно соблюдать три обязательных критерия. Первый критерий коммуникативного взаимодействия предполагает то, что как минимум двое индивидов должны принимать участие в общении. Другими словами любые коммуникационные взаимодействия предполагают наличие субъекта, передающего информацию, и адресата. Вторым непреложным условием является наличие общего предмета или темы разговора. Третье условие заключается в необходимости общности (одинаковости) языковой системы, которой владеют два субъекта коммуникаций.

Понятие и виды общения

Понятие общения в психологии обозначает форму деятельности, реализуемой между индивидами, которые являются равноправными партнерами по коммуникациям, приводящей к появлению психического взаимодействия.

Понятие общения предполагает обмен сообщениями, восприятии и понимании товарищами по разговору друг друга. Субъектами коммуникаций являются люди. Хотя общение и характерно для всех живых существ, однако только лишь на уровне индивида коммуникационный процесс является осознанным, т.е. связанным речевыми и невербальными актами. Субъект, транслирующий информацию, имеет название коммуникатор, а получающий ее называется реципиентом.

В коммуникативных взаимодействиях можно выделить целый ряд аспектов: суть, задача, средства. Суть коммуникаций лежит в сведениях, которые при межличностных контактах передаются от одной живой сущности другой. Такие сведения могут транслировать информацию об эмоциональном настрое, об условиях внешней среды.

Задача общения должна отвечать на вопрос – с какой целью существо вступает в процесс общения. Такие цели могут быть довольно разнообразными и представлять собой инструменты удовлетворения социокультурных, созидательных, когнитивных, эстетических, нравственных и других потребностей.

Инструментами общения являются способы шифрования, трансляции, преобразования и декодирования сообщений, которые передаются в ходе коммуникационных взаимодействий от одного создания другому. Шифровка сообщений – это так называемый прием передачи данных. Информация между индивидами передается при помощи речи, органов чувств и других систем знаков, письменности, технических механизмов записи и сохранения данных.

К коммуникационным взаимодействиям относят такие виды общения, как терапевтическое, межличностное, прямое и опосредованное, групповое и межгрупповое, массовое, интимное и криминогенное, доверительное и конфликтное, деловое и личное, ненасильственное.

Понятие педагогического общения

Под педагогическим общением подразумевают специфическое межличностное отношение педагога и ученика, которое опосредует усвоение знаний и развитие личности при помощи учебно-воспитательной деятельности.

Понятие общения в психологии изображается в качестве обоюдно направленных поступков субъектов педагогической деятельности, реализуемое знаковыми инструментами, имеющее направленность на существенные трансформации качеств, состояний, поступков и личностно-содержательных формирований партнеров. Коммуникативное взаимодействие является неразделимым элементом педагогической деятельности, поскольку невозможно достижение установленных целей учебы и воспитательного процесса вне общения.

Стержневая цель педагогической коммуникации лежит в трансляции социальной компетенции и профессиональных сведений, умений, навыков, опыта от преподавателя обучающимся субъектам. Вместе с этим она заключается и в обмене личностными смысловыми нагрузками, имеющими связь с изучаемыми явлениями, объектами, предметами и в целом жизненной средой.

Кроме информационной функции педагогических коммуникаций, выделяют и другие, например, контактную, побудительную и эмотивную.

Контактная функция предполагает установление взаимосвязи в качестве состояния двусторонней готовности к получению и трансляции учебной информации, поддержания взаимосвязанности в форме постоянного обоюдно направленного ориентирования.

Побудительная функция лежит в стимуляции активности обучающегося индивида, которая направляет его на исполнении необходимых учебных действий.

Эмотивная функция отображается в побуждении в ученике требуемых эмоциональных переживаний – так называемый обмен эмоциями, а также в изменении посредством него личных переживаний и настроений.

Высшей ценностью педагогических коммуникаций считается индивидуальность педагога, учителя и обучающихся индивидов.

Понятие этика общения

Для того чтобы понять, что подразумевает под собой термин «этика общения», нужно рассмотреть отдельно основные понятия «общение» и «этика».

Коммуникативное взаимодействие в узком смысле – это взаимодействие индивидов посредством вербальных и невербальных инструментов коммуникаций. А этика представляет собой дисциплину, изучающую нравственность и мораль. Поэтому этика общения являет собой нравственный, морально-этический анализ ценностей общения, его особенностей (добродетелей и пороков), и техник. Такой анализ пронизывает все многообразие феноменов общения. Одновременно с этим этика общения рассматривает и оценивает процессуальную сторону коммуникаций, т.е. она рассматривает искусство общения, основываясь на морально-этическом опыте и ценностно-нравственных ориентирах.

Этика общения в узком смысле представляет собой совокупность определенных практических приемов, правил и норм (в основном, морально-нравственных) общения. Она охватывает изучение проблем коммуникаций, как с точки зрения существующего, так и с позиции должного.

Этика коммуникативного взаимодействия призвана не только исследовать процессы общения с позиций концепций, но и обучать общению, влиять на истинные процессы коммуникаций через создание новых нормативных элементов. Она призвана выполнять разнообразные функции. Среди таких функций выделяют синтезирующую и императивно-формирующую. Первая функция заключается в синтезе морального опыта в сфере коммуникаций, вторая – аргументирует выбор гуманистических ценностно-моральных ориентиров и обосновывает необходимость следования им.

Этика общения обучает тому, как нужно правильно взаимодействовать в сфере коммуникативных взаимоотношений, и как не следует общаться. Целью этики являются не знания в общем смысле, а поступки, поведение. И этику человеку следует изучать для того чтобы сделаться добродетельным.

Понятие общения и коммуникации с точки зрения этики – это привитие индивиду культуры речи и морально-нравственных норм поведения, добродетели и ценностных ориентиров, которые приняты в конкретном социуме или обусловлены национальностью, местом жительства. Понятие речевого общения в этике сводится к процессу установления и дальнейшему следованию культурному целенаправленному, прямому или опосредованному контакту между индивидами при помощи языковых систем.

Понятие и функции общения

Понятие речевого общения сегодня рассматривается в качестве некого определенного аспекта жизнедеятельности. Общение играет роль одного из стержневых условий, при котором происходит проявление и раскрытие наилучших черт личности, образование и развитие ее сознания, формирование самосознания. Рефлексируя, поддавая анализу отношение окружающего социума к собственной особе, общаясь с окружающими, индивид выявляет потребность в самосовершенствовании, которую осуществляет в ходе самовоспитания.

Выделяют стержневые функции коммуникаций: эмотивную, функцию понимания, координационную, побудительную, функцию установления взаимоотношений и оказания влияния.

Эмотивная функция прослеживается в возбуждении в собеседнике необходимых эмоциональных настроений, а также трансформации собственных переживаний с его помощью.

Информационная – охватывает обмен данными, мировоззрениями, позициями, планами, решениями и др.

Контактная – проявляется в становлении контактов в качестве обоюдной готовности к приобретению и трансляции сведений, поддержании взаимодействия в виде устойчивого обоюдного ориентирования.

Функция понимания охватывает адекватное восприятие, осознание сути сообщения и обоюдное понимание замыслов, целей, намерений, переживаний, установок.

Координационная функция демонстрируется в обоюдно направленном ориентировании, координированности и гармоничности действий, поступков в процессе совместного взаимодействия.

Побудительная – выражается в стимуляции активности собеседника с целью придания ему направления на исполнение определенных действий.

Функция установления отношений выражается в постижении и фиксации собственной персональной позиции в системах ролевых, деловых, статусных и прочих взаимосвязей социальных групп, в которых взаимодействует субъект.

Функция оказания влияния проявляется в трансформации настроя, поведения, состояний, личностных и смысловых образований собеседника.

Культура общения — понятие

Для того чтобы понять, что подразумевает под собой термин «культура общения» нужно рассмотреть отдельно основные понятия «общение» и «культура».

Коммуникативный процесс, объединяющий людей между собой, носит название общение. Культура в общем смысле термина означает воспитание, формирование личности. Это людское взаимодействие в самых различных его проявлениях, которое охватывает личностное самовыражение и самопознание, накопление человеком отдельно и социумом в целом опыта.

Культурой общения именуют своеобразный свод правил, норм, которые надлежит соблюдать каждому уважающему себя человеку. Показателем уровня образованности и культурности является именно соблюдение этих правил и норм поведения. Ведь без культуры  невозможно полноценно взаимодействовать с социумом в развитом и цивилизованном государстве, нельзя вести преуспевающий бизнес и успешно налаживать деловые контакты.

С развитием речи появилась возможность разнообразия сути транслируемого и получаемого в ходе коммуникаций сообщения. Также появилась возможность обогащения средств и инструментальных аспектов коммуникаций.

Последующее развитие коммуникативного взаимодействия можно представить в качестве постепенного накопления человеком культуры общения. Такое накопление происходит, в первую очередь, на основе рефлексии, саморегуляции и обратной связи.

Высокоразвитая личность с позиции психологии отличается от менее развитой личности не только своей проявленной потребностью в коммуникациях с разными людьми, но также и богатым содержанием, многочисленностью целей и большим выбором инструментов для коммуникаций. Также несомненна и связь культуры общения с деятельностью, так как коммуникационное взаимодействие и деятельность формирует неразрывную цельность. Ведь одно невозможно без другого.

Понятие и структура общения

Человечество просто не в состоянии осуществлять полноценную и эффективную взаимную деятельность без установления контакта между отдельными индивидами, в нее включенными, и обществом в целом. Также деятельность невозможна и без установления должного уровня взаимопонимания между субъектами.

Понятие общения и коммуникации сегодня представляет собой достаточно сложный и многосторонний процесс формирования и развития взаимных контактов между индивидами, который происходит вследствие «рождения» потребностей совместной деятельности и содержит в себе обмен данными, выработку целостной стратегии деятельности, прием и постижение другой личности.

Коммуникативное взаимодействие бывает словесным, т.е. вербальным, и бессловесным, т.е. неречевым. Словесное представлено языковыми системами, а неречевое – мимикой, разнообразными жестами, пантомимикой, положением тела при взаимодействии и др.

Коммуникации содержат в себе три уровня: внутри- и межличностное, общественное. Внутриличностные коммуникации выражаются в мысленном общении индивида с собственным «Я». Такой уровень встречается, когда субъект строит планы, намечает задачи и цели, вырабатывает стратегии, готовится к взаимодействию с социумом. Межличностные коммуникации соответственно означают общение как минимум между двумя особами. Общественные – подразумевают коммуникации субъекта с большой социальной группой.

Выделяют три важнейших аспекта коммуникаций между субъектами – это соответственно коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Коммуникативный аспект проявляется в выявлении специфики процесса обмена сообщениями между индивидами.

Интерактивный демонстрируется во взаимодействиях партнеров при создании и выполнении обоюдно направленной деятельности.

Перцептивный заключается в формировании образа другого субъекта, благодаря соотношению физических особенностей с психологическими характеристиками поведения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Понятие и виды общения • Психология Книга 1, Немов Роберт Семёнович, 1995

Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т. п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пищи.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радиои видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) , деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. В качестве примера такого общения можно назвать случаи, когда один человек желает добиться того, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы у кого-либо сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Иллюстрацией когнитивного и деятельностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передается информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.

По целям общение делится на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития, организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

По средствам общение может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. п.).

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Человек отличается от животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми.

Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.

Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка идеи, мысли, высказывания) . Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение — в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общения первоначально непременно опирается на невербальные средства коммуникации.

Важность эффективного общения в сестринском деле

Чтобы быть успешным поставщиком медицинских услуг, клинической медсестрой или руководителем медсестры, вам необходимы исключительные коммуникативные навыки, и вы должны уметь использовать их в стрессовых ситуациях.

Почему общение важно в сестринском деле?

Наличие хороших коммуникативных навыков имеет важное значение для совместной работы в группах с коллегами-медсестрами и коллегами из других дисциплин. Также важна забота о пациенте.

Медсестры, которые находят время, чтобы выслушать и понять проблемы каждого из своих пациентов, лучше подготовлены к решению проблем по мере их возникновения, что приводит к лучшим результатам лечения пациентов.

С другой стороны, плохая коммуникация или отсутствие коммуникации в сфере здравоохранения может привести к тому, что пациенты неправильно понимают указания и не соблюдают протоколы лечения. Это также может привести к сбоям в рабочем процессе в команде, что приведет к медицинской ошибке. Отчет Совместной комиссии показал, что плохая коммуникация в сфере здравоохранения во время транспортировки пациентов является причиной 80% серьезных медицинских ошибок.

Кроме того, пациенты, которые установили открытый и безопасный диалог с медсестрой или поставщиком медицинских услуг, с большей вероятностью раскроют истинную степень своих симптомов. Согласно книге Арнольда и Боггса

«Межличностные отношения: профессиональное общение для медсестер» , компетентность в общении в сфере здравоохранения предлагает основное средство для установления доверительных отношений сотрудничества с пациентами и их семьями. Навыки межличностного общения влияют на качество принимаемых решений, а также на уровень мотивации пациентов следовать протоколам лечения и достигать желаемых клинических результатов.

 

Узнайте больше о наших программах ухода

10 Навыки эффективного общения для медсестер

Для медсестер хорошее общение в сфере здравоохранения означает подходить к каждому взаимодействию с пациентом с намерением понять проблемы, переживания и мнения пациента. Это включает в себя использование навыков вербального и невербального общения, а также методы активного слушания и обучения пациента. Ниже мы рассмотрим 10 коммуникативных навыков, которые важны для медсестер.

1. Устное общение

Ключевое значение имеет отличное устное общение.

Старайтесь всегда говорить ясно, точно и честно. Также важно знать свою аудиторию и говорить уместно в соответствии с возрастом, культурой и уровнем медицинской грамотности человека. Если вы чувствуете стресс или разочарование, следите за тоном своего голоса и не позволяйте этим эмоциям просачиваться в общение с пациентом. Вы можете:

  • Поощряйте пациентов к общению, задавая открытые вопросы, например: «Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?»
  • Избегайте снисходительных ласкательных имен, таких как «милая» или «милый», и вместо этого используйте имя пациента или имя по выбору.
  • Говорите четкими, полными предложениями и избегайте технического жаргона.

2. Невербальное общение

Использование элементов невербального общения, таких как выражение лица, зрительный контакт, язык тела, жесты, поза и тон голоса, также важно для установления взаимопонимания. Простая улыбка может иметь большое значение. Вы также можете:

  • Проявите интерес к тому, что говорит пациент, поддерживая зрительный контакт и кивая головой.
  • Улыбайтесь, но не смотрите.
  • Сядьте, когда сможете, и наклонитесь вперед, чтобы показать, что вы заняты.
  • Используйте не угрожающий язык тела, который выражает открытость.

3. Активное слушание

«Активное слушание» означает слушание, чтобы понять опыт другого человека. Высшая и наиболее эффективная форма слушания требует полного внимания и участия. Этот навык важен не только для медицинских сестер, но и для руководителей медсестер и других поставщиков медицинских услуг, поскольку он является инструментом для укрепления доверия и приверженности своих сотрудников. Активное слушание включает в себя как вербальные, так и невербальные коммуникативные навыки. Например:

  • Кивайте головой, но никогда не перебивайте.
  • Наклонитесь вперед и поддерживайте зрительный контакт, чтобы человек знал, что вы заняты.
  • Включите минимальное словесное поощрение, например, «Я понимаю» и «Продолжайте».

4.

Письменное сообщение

Навыки письменного общения также необходимы для эффективного общения между медсестрами. Как медсестра, вы будете нести ответственность за создание и обновление медицинской карты пациента. Крайне важно, чтобы медицинская карта была точной и актуальной, чтобы ваши пациенты могли получить наилучшую возможную помощь. Кроме того, не забывайте защищать конфиденциальность пациентов. Несколько советов:

  • Делайте записи сразу после ухода за пациентом, чтобы ничего не забыть.
  • Пишите разборчиво и четко, используя простой язык.
  • Обязательно запишите точные даты и время.

5. Навыки презентации

Эффективные навыки презентации наиболее применимы во время «передачи» — когда вы передаете уход за пациентом другой медсестре или другим поставщикам медицинских услуг. Эти навыки также помогут вам четко продемонстрировать свои знания и опыт в различных условиях на рабочем месте, например, выступая на конференциях, участвуя в собеседованиях при приеме на работу, предоставляя медицинские отчеты врачам и т.

д. Это хорошая идея:

  • Спланируйте свою презентацию и потренируйтесь.
  • Обращайте внимание как на словесное общение, так и на язык тела.
  • Добавьте визуальные эффекты в презентацию для лучшего понимания.
  • Поймите свою аудиторию и узнайте, чего они хотят и в чем нуждаются от презентации.

6. Обучение пациентов (Patient Teach-Back)

Медсестры отвечают за большую часть общения между медицинской командой и пациентами. Сюда входит информирование пациентов и членов их семей о состоянии здоровья, диагнозах, планах лечения и протоколах приема лекарств. Этот навык особенно важен для практикующих семейных медсестер, которые работают с пациентами и их семьями, предоставляя консультации по вопросам здоровья и образования.

Обучение пациентов — это эффективная коммуникационная стратегия, при которой медицинские работники просят пациентов повторить им информацию. Этот метод улучшает понимание пациента и поощряет соблюдение инструкций по уходу. Плохое понимание информации может вызвать у пациентов и членов их семей беспокойство или оборонительную позицию. Например, вы можете сказать:

  • «Мы просмотрели много информации. Теперь я хочу, чтобы вы повторили это мне, чтобы убедиться, что вы все помните».
  • «Вы можете повторить мне инструкции по возврату этого лекарства?»
  • «Давайте повторим то, что мы только что обсудили. Не могли бы вы объяснить мне это своими словами?»

7. Установление личных связей

Важно узнать человека, стоящего за пациентом. Отношения, ориентированные на пациента, имеют решающее значение для того, чтобы помочь пациентам чувствовать себя в безопасности и комфортно. Создание значимых связей с пациентами может улучшить результаты и доверие. Некоторые идеи:

  • Каждый день уделяйте пару дополнительных минут знакомству с каждым пациентом.
  • Узнайте забавный факт о каждом пациенте.
  • Проявляйте интерес к их жизни и делитесь своими историями.

8. Траст

Для медицинских работников важно внушать доверие пациентам, активно выслушивая и серьезно принимая каждую жалобу и проблему. Создание доверия требует времени. Медицинские учреждения пугают некоторых пациентов. Важно, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.

Доверие — это то, что преподаватели медсестер и руководители также должны развивать, работая над воспитанием следующего поколения медсестер. Чтобы вызывать доверие, руководители медсестер и воспитатели должны:

  • Всегда говори правду.
  • Открыто делитесь информацией.
  • Будьте готовы признать ошибки.

9. Культурное просвещение

Скорее всего, вы каждый день будете работать с людьми из самых разных социальных, культурных и образовательных кругов. Каждый пациент и коллега уникален, и важно быть осведомленным и чутким. Например, оцените свободное владение пациентом английским языком и соответствующим образом оцените свой словарный запас или пригласите переводчика, если это необходимо и возможно. С трансгендерными и гендерно-небинарными пациентами обязательно используйте их предпочтительное имя и местоимение.

10. Сострадание

Проявление сострадания является важным коммуникативным навыком в здравоохранении. Согласно Journal of Compassionate Healthcare , «исследования показывают, что сострадание может способствовать быстрому выздоровлению от острого заболевания, улучшению лечения хронических заболеваний и уменьшению беспокойства». Вы можете оказывать заботливую сестринскую помощь, поставив себя на место пациента и поняв его потребности и ожидания.

Как преодолеть коммуникативные барьеры в сестринском деле

Иногда отправленное сообщение не всегда принимается так, как хотелось бы. Коммуникационные барьеры в сестринском деле приводят к слабому взаимодействию и отношениям между пациентом и медсестрой. Чтобы преодолеть их, мы должны сначала понять типы коммуникативных барьеров, с которыми сталкиваются медсестры. В статье «Коммуникативные и языковые потребности» Доун Уивер выделяет три распространенных коммуникативных барьера в сестринском деле: физический, социальный и психологический.

Физические барьеры

Среда, в которой вы общаетесь с пациентом, может иметь огромное значение для эффективного общения. Занятость, шум и отвлекающие факторы могут усилить стресс пациента. Чтобы создать безопасную и комфортную обстановку, старайтесь закрывать двери, открывать жалюзи и приглушать внешние шумы, когда это возможно.

Социальные барьеры

Социальные барьеры включают языковые, религиозные, культурные, возрастные и обычаи. Понимание культурного происхождения каждого пациента может помочь медсестрам избежать предубеждений и четко общаться. Хорошей идеей будет также адаптировать свои коммуникационные стратегии в зависимости от возраста пациента:
12-летний и 70-летний люди будут иметь очень разные представления о том, что для них значит здоровье и здравоохранение.

Психологические барьеры

У многих пациентов поход к врачу вызывает тревогу. Тревога и стресс являются психологическими барьерами, как и деменция и другие когнитивные расстройства. Чтобы уменьшить их влияние, полезно уделять больше времени тому, чтобы слушать, сопереживать и поддерживать. Доказано, что такая психосоциальная помощь улучшает состояние здоровья пациентов и качество их жизни.

Медсестрам также может понадобиться преодолеть собственные психологические барьеры. Разговоры с пациентами и членами их семей о смерти, болезнях и других деликатных темах могут быть неприятными. В исследовании Journal of Advanced Nursing изучался тот факт, что многие медсестры испытывают чувство беспокойства при обсуждении медицинских потребностей и состояний пациентов.

Начните развивать важные коммуникативные навыки сегодня

Изучение этих и других коммуникативных навыков должно быть частью вашего образования, независимо от того, учитесь ли вы в начальной школе медсестер или в программе магистратуры медсестер. Их также легко практиковать на работе, так как вы получите массу возможностей для общения с пациентами и коллегами. Воплотите любимую идею в жизнь уже сегодня!

Медицинский университет Св. Августина (USAHS) предлагает дипломы магистра сестринского дела (MSN), доктора сестринского дела (DNP) и сертификаты о последипломном медицинском обслуживании, предназначенные для работающих медсестер. Наши степени предлагаются онлайн, с дополнительными погружениями на территории кампуса* и ежегодной межпрофессиональной поездкой за границу. К ролям относятся семейная практикующая медсестра (FNP), медсестра-преподаватель (только MSN) и медсестра-руководитель. В MSN есть несколько способов ускорить получение степени. Выполняйте курсовую работу, когда и где хотите, и получите ученую степень медсестры, сохраняя при этом баланс между работой и личной жизнью.

*Направление FNP включает в себя два обязательных практических клинических интенсива в рамках учебной программы.

Источники

Совместная комиссия. «Объединенный центр комиссии по преобразованию здравоохранения выпускает инструмент целевых решений для передачи сообщений». Перспективы совместной комиссии 32, вып. 8 (август 2012 г.): 1, 3. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22928243/. Доступ: 26 января 2022 г.

Агентство медицинских исследований и качества. «Используйте метод обратного обучения: инструмент № 5». Последнее рассмотрение: сентябрь 2020 г. https://www.ahrq.gov/health-literacy/quality-resources/tools/literacy-toolkit/healthlittoolkit2-tool5.html. Доступ: 26 января 2022 г.

Чен, Кассандра Сиюн, Салли Вай-Чи Чан, Мун Фай Чан, Сук Фун Яп, Венру Ван и Яника Ковитлавакул. «Восприятие медсестрами психосоциальной помощи и барьеров на пути ее предоставления: качественное исследование». Журнал сестринских исследований 25, вып. 6 (2017): 411–418. doi:10.1097/JNR.0000000000000185.

видов связи | Организационное поведение и человеческие отношения

Результаты обучения

  • Обсуждение типов коммуникации внутри организации

Межличностное общение

Итак, теперь, когда мы знаем, в каких направлениях распространяются сообщения, как они попадают от отправителя к получателю? Межличностное общение — это то, как человек решает взаимодействовать с другим человеком или группой. Существует три типа межличностного общения:

Устное общение

Основным средством общения является устное, и в большинстве случаев оно является наиболее эффективным. Примерами устного общения могут быть речь, встреча один на один или групповая дискуссия.

Основным преимуществом устного общения является скорость, так как отправитель сообщения кодирует его в слова, а получатель немедленно расшифровывает его и предлагает обратную связь. Любые ошибки можно исправить заблаговременно, до того, как они будут совершены и производительность снизится.

Основной недостаток устного общения проявляется всякий раз, когда сообщение должно быть передано через многих людей. Вы когда-нибудь играли в игру «телефон» с друзьями в детстве? Если да, то вы помните, что один игрок начинает сообщение шепотом на одном конце, и к тому времени, когда оно достигает другого, оно часто меняется, иногда забавным образом. Без смеха, это реальное явление и реальная проблема в организациях. Когда сообщения устно передаются от человека к человеку, существует вероятность того, что это сообщение будет искажено.

Письменное общение

Письменное общение включает информационные бюллетени, заметки, электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и все, что вы печатаете или пишете. Это поддающиеся проверке формы общения, существующие после момента передачи, и получатели могут обратиться к ним за разъяснениями.

Основное преимущество письменного общения именно в том, что оно написано. Они существуют после момента передачи и могут использоваться в качестве эталона позже. Из-за того, что на них легко ссылаться, письменные сообщения особенно хороши для длинных и сложных сообщений. Кроме того, процесс создания письменного сообщения часто требует, чтобы отправитель был более тщательным в своем сообщении, потому что часто бывает достаточно времени, чтобы пересмотреть и просмотреть то, что было написано, и быть более осторожным с передаваемой информацией.

Недостатком письменного общения является отсутствие обратной связи. Устное общение позволяет получателю мгновенно ответить отправителю обратной связью. Письменное общение не имеет встроенного механизма обратной связи, и из-за этого обратная связь может поступить слишком поздно для принятия соответствующих мер. Еще одним недостатком письменного общения является то, что оно отнимает много времени. Из-за отсутствия немедленной обратной связи часто рекомендуется быть более тщательным в своих письменных сообщениях, что неизбежно требует больше времени, чтобы рассмотреть, как ваши слова могут быть неясными, и упреждающе писать в дополнительном контексте. Если сообщение нужно передать быстро, письменное сообщение не всегда является лучшим решением.

Невербальное общение

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите! Существует миф, согласно которому общение состоит на 35% из словесных и на 65% из невербальных. Если бы это было правдой, людей, говорящих на иностранном языке, было бы гораздо легче понять. Тем не менее, совершенно верно, что невербальное общение добавляет дополнительный смысл личным разговорам. Невербальная коммуникация включает в себя все те вещи, которые не произносятся, но определенно передают часть сообщения, в том числе следующее:

  • выражение лица
  • жестов
  • близость к приемнику
  • коснуться
  • зрительный контакт
  • внешний вид

Например, ваша подруга может сказать вам, что она очень взволнована вечеринкой, которую планирует посетить. Но если она кажется апатичной и вялой, общение не выглядит таким же. Отправители, которые стоят слишком близко к получателю, отправляют сообщение, отличное от тех, кто держит социально приемлемую дистанцию. Отправители, которые устанавливают зрительный контакт, кажутся более уверенными в себе, чем те, кто его избегает. И, наконец, общий внешний вид отправителя — выбор одежды, гигиена, выбор способа доставки и т. д. — также может посылать сообщение, которое либо поддерживает, либо отвлекает от вербального сообщения.

Интонация также является формой невербального общения. То, как вы что-то говорите, используя свой тон и интонацию, также отражается в сообщении отправителя получателю. Рассмотрим фразу «Как бы вы хотели пойти на обед?»

Подчеркнутое слово Перевод
Как Каким методом вы хотели бы пойти? Машина? Автобус?
ты Кто-то уже идет на обед. Ты тоже хочешь пойти?
перейти Вы бы хотели пойти куда-нибудь, а не есть?
обед Подходит ли обед, а не завтрак или ужин?

Интонация также включает в себя уровень энергии и эмоций, с которыми отправитель передает свое сообщение. Если вы видели Вилли Вонка в исполнении Джина Уайлдера в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», когда один из детей, посетивших фабрику, проявляет поведение, которое ему или ей не положено, Вилли Вонка произносит тихое, апатичное: «Стоп. Пожалуйста. Не.» Слова указывают на то, что Вонка заинтересован в том, чтобы заставить ребенка остановиться, но тон говорит совсем о другом.

Все эти формы межличностного общения могут принимать восходящее, нисходящее или боковое направление, когда человек участвует в общении на работе.

Практический вопрос

Организационное общение

Общение — это не просто мероприятие один на один, когда человек решает общаться и начинает процесс. Организационная коммуникация может включать другие элементы, элементы, в которых участвует более одного человека.

Формальные сети малых групп

Формальные организации могут быть очень сложными, включая группы, состоящие из сотен человек и нескольких иерархических уровней. Для простоты мы поговорим о трех наиболее распространенных видах малых групп и представим, что в каждой из них по пять человек. Этими тремя общими сетями являются цепь, колесо и все каналы.

На этих диаграммах показано общение в трехуровневой организации, где точкой вверху является руководитель, второй уровень — руководители среднего звена, а третий уровень — подчиненные руководителей среднего звена.

Группа цепочек строго следует цепочке подчинения. Как видите, сообщение и коммуникация исходят от одного человека в цепочке и должны перемещаться вверх и вниз по цепочке. Связь в цепной сети обычно имеет умеренную скорость и высокую точность. Появление лидера в этой сетевой ситуации является умеренным, и удовлетворенность участников также умеренная. Эта сетевая функция распространена в командах с жесткой цепочкой подчинения.

Колесная группа менее жесткая. В этом типе сети лидеры общаются с обоими уровнями своих организаций и разрешают общение с обоими уровнями обратно к ним. Связь в колесной сети быстрая, потому что все слышат одно и то же сообщение, и оно отличается высокой точностью. Появление лидера в этой структуре высоко (поскольку все смотрят на одного и того же человека), но удовлетворенность участников часто низка. Эта сетевая особенность характерна для команд с сильными лидерами.

Всеканальная группа позволяет всем уровням группы активно взаимодействовать друг с другом. Связь в многоканальной сети быстрая, а точность умеренная. В многоканальных группах обычно не бывает лидера, а удовлетворенность участников высока. Это общая структура коммуникации, используемая в самоуправляемых командах, где участвуют все члены группы, и никто не берет на себя руководящую роль.

Эффективность любой из этих сетей зависит от переменной, которая вас больше всего беспокоит. Структура «колесо» помогает появиться лидеру, но если удовлетворенность членов важнее, лучше выбрать сеть, объединяющую все каналы. Ни одна сеть не является лучшей на все случаи жизни.

Неформальное организационное общение

Конечно, не все общение на рабочем месте будет осуществляться через формальные каналы. Люди будут тяготеть к людям, с которыми они лучше ладят, независимо от того, формируются ли эти личные отношения в рамках организационной структуры.

Хотя в большинстве компаний ходят сплетни и слухи, эти неформальные беседы могут быть полезными, если рассматривать их в правильном свете. Разговоры о сплетнях и слухах, на самом деле, не столько о содержании разговоров, сколько о стрессе. Слухи распространяются по компании, потому что они важны для сотрудников и устраняют двусмысленность, уменьшая тревогу. Секретность в отношении назначения новых менеджеров, изменения организационной структуры и т. д. способствует такому общению.

Менеджеры могут использовать неформальное общение, чтобы лучше контролировать моральный дух своих команд и выявлять проблемы, которые сотрудники считают важными или из-за которых они испытывают стресс. Это фильтр и механизм обратной связи, который, скорее всего, продолжит существовать независимо от того, какие шаги будут предприняты, чтобы его избежать.

Это способы, которыми люди общаются в одиночку или в группах внутри организаций. Разговаривают ли они и взаимодействуют лицом к лицу или отправляют записку, они используют очень традиционные формы передачи сообщений. Но сегодня у нас есть технологии, которые помогают нам общаться, и это немного меняет эту динамику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *