Реферат — Психология общения
Реферат- формат doc
- размер 43.01 КБ
- добавлен 03 июля 2011 г.
Понятие общения и коммуникации.
Функциями общения являются.
Информационная.
Перцептивная.
Интерактивная.
Виды общения по содержанию, целям, средствам.
Виды общения по содержанию. Примеры.
Виды общения по целям. Примеры.
Виды общения по средствам. Примеры.
Деловое общение.
Личностное общение.
Инструментальное общение.
Целевое общение.
Используемая литература.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Деловое общение
- Академическая и специальная литература
- Междисциплинарные материалы
- Теория коммуникации
- Академическая и специальная литература
- Связи с общественностью (PR)
- Академическая и специальная литература
- Социологические дисциплины
- Социология массовых коммуникаций
- Академическая и специальная литература
- Языки и языкознание
- Лингвистика
- Коммуникативная лингвистика
- Академическая и специальная литература
- Языки и языкознание
- Межкультурная коммуникация
Смотрите также
Курсовая работа- формат doc
- размер 284 КБ
- добавлен 17 декабря 2011 г.
СГА Направление: психология Дисциплина: общая психология Содержание Введение Общение как социально – психологическое явление Понятие общения и его связь с деятельностью Структура общения Содержание и формы общения Общение и его основные аспекты Формы и виды общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Стили общения Приложение Б. Схема мимических признаков
- формат doc
- размер 1.97 МБ
- добавлен 22 февраля 2010 г.
Лабунская В. А. Менджерицкая Ю. А. Бреус Е. Д. Психология затрудненного общения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. Рассмотрено затрудненное общение в координатах различных отраслей современной психологии (в плане культурно-психологическом, социально-педагогическом и психофизическом). Проанализированы факторы затрудненного общения, феномен субъекта затрудненного общения. Особое внимание удел…
Статья- формат doc
- размер 807.56 КБ
- добавлен 09 января 2010 г.
Лекции по психологии общения по темам: характеристика общения, многоплановый характер общения, роль общения в онтогенезе человека, психология межличностного общения, психология педагогического общения. для студентов педагогических ВУЗов, пед. колледжей. Читались в Краснодарском педагогическом колледже №3, преподаватель психологии Панькова Галина Николаевна.
Реферат- формат doc
- размер 23.12 КБ
- добавлен 28 февраля 2011 г.
Чоу впо «Северо–Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий». Лабинский филиал. Экономический. Факультет. Психология общения и управления. реферат. Деловой телефонный разговор. План. Введение. Подготовка и проведение деловой беседы. Типы вопросов, используемых в процессе беседы и их назначение. Специфика телефонного разговора. Завершение телефонного разговора. правила разговора по телефону. Заключение. Список литерат…
- формат doc
- размер 128.5 КБ
- добавлен 19 февраля 2011 г.
22 стр. Содержание Введение Понятие делового общения Виды делового общения Структура и функции общения Коммуникативная функция общения Интерактивная и перцептивная функции общения Специфические особенности делового общения Диалоговое общение Групповые формы делового общения Заключение Библиография
Реферат- формат doc
- размер 31. 43 КБ
- добавлен 08 марта 2011 г.
Введение. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Процесс общения техника и основные приемы. Заключение. Список литературы.
Реферат- формат rtf
- размер 297.94 КБ
- добавлен 16 мая 2011 г.
Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Литература
- формат doc
- размер 17. 68 КБ
- добавлен 24 ноября 2010 г.
Введение. Понятие и сущность общения. Стиль как константная характеристика общения. Стиль общения и характер. Характеристика стилей общения.
Реферат- формат doc
- размер 167.5 КБ
- добавлен 12 мая 2011 г.
РЭУ им. Плеханова, 2010г. 23стр. Дисциплина-психология делового и межличностного общения Общение Механизмы взаимопонимания в общении: Идентификация Эмпатия Аттракция Рефлексия
- формат doc
- размер 809 КБ
- добавлен 14 октября 2011 г.
Семиченко В. А. Психология общения.— К.: «Магістр-S» 1998г. — 152с. Теоретическая часть. Функция общения в жизни человека. Структура и виды общения. Общение как психологический фактор развития человека. Взаимоотношения между людьми в процессах общения. Социальная перцепция. Качества, значимые для общения. Техника общения. Межличностные конфликты. Особенности психологического общения. Практическая часть. Методические указания. Обсуждения основн…
Виды общения » Психология | Психологія
Делая попытку классификации видов общения, следует отметить, что единого подхода по этому вопросу в психологической науке не достигнуто. Учитывая это скажем, что общение может выступать в двух основных вариантах. Оно может быть предметно ориентированным, то есть осуществляться в ходе совместной НЕ коммуникативной деятельности. Это генетически исходный вид общения (как в фило-, так и в онтогенезе). Но даже и в этом случае следует разграничивать взаимодействие и собственно общения.Общение необходимо для взаимодействия, но одно и тоже общение может быть разной направленности, различного характера и объема. Более сложный вариант общения представляет собой «чистое» общение, не включенное в не-коммуникативную совместной деятельности. Здесь можно рассмотреть социально ориентированное общение и личностно-ориентированное общение.
Человек, находясь в общественных отношениях с другими людьми, владеет:
По критерию пространственного существования
1. Непосредственное общение — это вид общения, при котором происходит прямой контакт между субъектами общения. Например, студенты, слушая лекцию преподавателя, общаются с ним напрямую, при прямом контакте (видя, слушая его живую речь).
2. Опосредованное общение — это вид общения, противоположный непосредственного общения, и является таким, при котором субъекты общения не контактируют друг с другом, но одновременно вступают в коммуникативные связи.
Например, читая любую книгу, вы опосредованно общаетесь с автором этой книги; не зная его, не видя его, не контактируя с ним вы получаете определенную информацию в интерпретации этого автора.
По критерию мотивации к общению
1. Желательно общение — это вид общения к которому мы стремимся, которого желаем. Например, в анонсе телепрограмм вы нашли интересную для себя программу или телефильм и в определенное время включаете телевизор, то есть вы стремитесь к такому общению.
2. Нежелательное общение — это вид общения, от которого человек избегает, уклоняется, убегает. Например, вы заходите в общественный транспорт в «час пик»; много людей, тесно, люди стоят близко друг к другу, держат малую дистанцию между собой, безусловно, что это для людей является определенным дискомфортом. Некоторые отклоняется, отворачивается в другую сторону, смотрит постоянно в окно, другой читает газету, книгу, кто слушает музыку — все это для того, чтобы избежать прямого нежелательного контакта.
По критерию ориентации на собеседника
1. Межличностное общение — этот вид общения наиболее распространен в жизни человека, а конкретно — это непосредственные общественные связи людей в контексте «субъект-объектных» и «субъект-субъектных» отношений.
2. Массовое общение — это вид общения, которое направлено не на конкретного человека, а на массу людей. Такое общение осуществляется через телевидение, средства массовой коммуникации. Через такой вид общения происходит обмен информацией от поколения к поколению, от одной нации к другой.
По критерию временного ограничения
1. Кратковременное общение — этот вид общения ограничен во времени. Например, есть люди, для которых общение является необязательным в этой жизни, основная функция их общения заключается в четком обмене информацией. Они пытаются не допустить того, чтобы общение их поглотило — например это видео общение — Видеочат.
2. Длительное общение — это вид общения, при котором люди испытывают дискомфорт в отношениях, если не получат удовольствие от общения как непосредственного, так опосредованного. Для таких людей общения самоцель в жизни, они к долговременных контактов, им постоянно нужно блокировать свою потребность в получении определенной информации от партнера по общению.
По критерию количества участников
1. Монологическое общение — это вид общения, которое предусматривает одностороннее движение информации, когда только один из участников взаимодействия излагает свои мысли, идеи, чувства, то есть отсутствует обратная связь. При таких условиях происходит субъект-объектное общение.
2. Диалогическое общение — это вид общения, в основе которого лежит гуманное отношение к другому человеку с которой общаются. При таком общения оба являются активными участниками процесса общения, происходит обратная связь.
По критерию результативности
1. Конфликтное общение — это особый вид общения, для которого характерно столкновение взглядов людей, их интересов и действий. Такое общение негативное, поскольку сопровождается отрицательными эмоциями, стрессами, переживаниями, разочарованиями.
2. Манипулятивное общение — это вид общения при котором один из коммуникантов хочет преобладать, иметь доминирующую позицию, подавляя интересы, желания и потребности другого участника коммуникативного процесса.
Напористое общение
Напористое общениеНастойчивость означает выражать свою точку зрения ясно и прямо, но при этом уважать других.
Напористое общение может помочь вам:
- свести к минимуму конфликт
- контролировать гнев
- лучше удовлетворить ваши потребности
- имеют более позитивные отношения с друзьями, семьей и другими людьми.
Настойчивость — это стиль общения, который многим людям трудно применять на практике, часто из-за непонимания того, что именно он означает.
Иногда полезно начать с объяснения того, чем напористость не является.
Агрессивное общение
Люди часто путают напористость с агрессией, потому что это предполагает постоянство. Но на самом деле эти 2 совершенно разные.
Агрессия | Уверенность |
---|---|
Навязать свои потребности или мнения другим. | Четко, но уважительно выражайте свои потребности. |
Часто включает в себя запугивание или подталкивание других. | К другим относятся с уважением. |
Только ваши потребности имеют значение. | Учитывайте потребности других так же, как и свои. |
Никаких компромиссов. | Часто компромисс. |
Вредит отношениям. | Укрепляет отношения. |
Может привести к крику или физической агрессии. | Использование понятного языка, чтобы донести мысль. |
Повышает самооценку. |
Например, представьте, что вы стоите в очереди в банке, и кто-то толкает вас вперед.
Ан агрессивный ответ может заключаться в том, чтобы схватить их за плечо и громко сказать: «Эй! Что делает вас таким важным, что вам не нужно ждать в очереди, как всем нам?»
Это может помочь вам почувствовать себя лучше на короткое время, но вы, вероятно, также проведете остаток часа, чувствуя раздражение из-за взаимодействия.
Возможно, другой человек накричит на вас в ответ, и ситуация станет еще хуже, и у вас действительно будет плохое настроение.
Еще напористый ответ может состоять в том, чтобы мягко коснуться человека за плечо и сказать четким, но уважительным голосом: «Извините; на самом деле здесь есть очередь. Было бы лучше, если бы вы могли дождаться своей очереди, как и все мы.
Скорее всего, вы получите более положительный ответ на это — возможно, другой человек извинится и перейдет в конец очереди, или он может объяснить причину своего желания вмешаться, и вы можете почувствовать себя счастливым, оказав ему эту услугу. .
Они могут по-прежнему плохо реагировать — ваша напористость не гарантирует, что другие не будут агрессивны, — но, по крайней мере, вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что сделали все возможное и использовали напористую коммуникацию.
Пассивное общение
Еще одна вещь, которой не является напористость, это пассивное общение.
Пассивное общение:
- молчание за себя, либо потому, что вы думаете, что ваши взгляды не имеют значения, либо по таким причинам, как попытка угодить всем или «сохранить мир»
- ставить свои потребности в последнюю очередь перед потребностями других
- позволить себе запугивать или игнорировать
- говорит тихо или дрожащим голосом, или языком тела, например, смотрит в пол или пожимает плечами
- подрывает ваше мнение с помощью пассивных фраз, таких как «только если вы не возражаете» или «но это действительно не имеет большого значения для меня».
Пассивное общение может повредить вашей самооценке, а также отношениям.
Если вы используете пассивный стиль общения, другие, скорее всего, проигнорируют ваши потребности, из-за чего вы можете обидеться или даже разозлиться на них за то, что они не обращаются с вами лучше.
Напористость
Считайте настойчивость промежуточным звеном между пассивностью и агрессией — правильный баланс!
Вот несколько советов, как научиться проявлять настойчивость:
- Четко изложите свою точку зрения или запрос.
- Говорите другому человеку о своих чувствах настолько честно, насколько можете, и не забывайте слушать, что он говорит.
- Подумайте о тоне и громкости вашего голоса — то, как вы говорите, так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите с обычной громкостью разговора, а не криком или шепотом, и убедитесь, что ваш голос тверд, но не агрессивен.
- Удостоверьтесь, что ваш язык тела совпадает. Ваш слушатель получит смешанные сообщения, если вы будете говорить твердо, глядя в пол. Попробуйте посмотреть собеседнику в глаза, выпрямитесь и расслабьте лицо.
- Старайтесь не преувеличивать словами всегда и никогда. Например, «Вы опаздываете на 20 минут, и это уже третий раз за неделю», а не «Вы всегда опаздываете!».
- Старайтесь говорить фактами, а не суждениями. Например, «В этом отчете отсутствует важная информация», а не «Вы снова плохо поработали».
- Как можно чаще используйте «я-утверждения», чтобы рассказать другому человеку о своих чувствах, а не обвинять. Например, «Когда ты оставляешь свою посуду на столе, я расстраиваюсь, потому что мне не нравится беспорядок, но я не хочу его убирать за тебя», а не «Ты такая свинья!».
- Часто практикуйтесь. Напористость — это навык, который требует от вас практики в самых разных ситуациях. Не забывайте хвалить себя за хорошие старания.
Где получить помощь
Центр клинических вмешательств (CCI)
- 9:00–17:00 с понедельника по пятницу
- Телефон: (08) 9227 4399
- Электронная почта: [email protected]
- Подробнее о Центре клинических вмешательств
Обратитесь к врачу
Посетите
healthdirect (внешний сайт) или позвоните по номеру 1800 022 222Линия экстренного реагирования на психические заболевания (MHERL)
- Звонящие в метро: 1300 55 788 9 0010
- Кожура: 1800 676 822
RuralLink
- Сельские и отдаленные районы 1800 552 002
Помните
- Люди часто путают напористость с агрессией, хотя это два разных типа общения.
- Пассивное общение также может повредить вашей самооценке и отношениям.
- Напористость — это нечто среднее между пассивностью и агрессией — правильный баланс.
Эта информация предоставлена
Благодарности
Центр клинических вмешательств (CCI)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.
См. также
- Центр клинических вмешательств
- Бесполезные стили мышления
- Депрессия – выход из порочного круга
- Тревога – обращение вспять порочного круга
- Стратегии преодоления гнева
- Успокаивающие техники – тренировка дыхания
- Прогрессивная мышечная релаксация
8 эффективных способов общения с клиентами
Современные средства делового общения открывают новые возможности для поиска и удержания клиентов.
Не так давно, если вы хотели напрямую общаться со своими клиентами, было только три способа сделать это: по телефону, по почте или лицом к лицу. Но взрыв новых технологий резко расширил деловые коммуникации. Теперь вы можете связаться со своими клиентами, а ваши клиенты могут связаться с вами, на различных платформах. Хотя некоторые из них могут показаться базовыми, каждый из них служит важной цели в общей коммуникационной стратегии компании. Вот восемь самых эффективных способов общения с клиентами.
Электронная почта
В наши дни электронная почта кажется практически устаревшей, но она остается одним из лучших способов связаться с вашими клиентами, потому что это удобно, дешево и быстро. Если у вас есть новый продукт или предложение, вы можете использовать электронную почту для рассылки информационных бюллетеней и/или персонализированных сообщений. Кроме того, ваши клиенты могут использовать электронную почту, чтобы связаться с вами по любому поводу, от жалоб до новых заказов. Это важный компонент любой платформы для деловых коммуникаций.
Веб-сайт
Веб-сайт необходим для бизнеса. Клиенты полагаются на веб-сайты для получения информации и во многих случаях ожидают, что веб-сайты позволят им заказывать продукты и проверять графики доставки заказов. Если у вас нет веб-сайта, вы упускаете один из ключевых способов общения с клиентами.
Телефонная технология
Современные телефонные технологии позволяют использовать автоматизированные меню для предоставления ответов на вопросы клиентов и/или обеспечения того, чтобы клиенты связались с нужным человеком в вашей организации. Хотя некоторые клиенты жалуются на такую технологию, она может помочь вам связаться с большинством клиентов за наименьшее количество времени. Новая технология обратного звонка может даже помочь вам избавить клиентов от ожидания. Вместо того, чтобы заставлять их слушать музыку в лифте, вы можете перезвонить им, когда представитель освободится. Это помогает устранить зависания и улучшить вашу способность говорить с каждым клиентом, который связывается с вами.
Обмен текстовыми сообщениями
Независимо от размера вашего бизнеса, текстовые сообщения могут быть отличным способом связи с клиентами. Если вы представляете небольшой бизнес, обмен текстовыми сообщениями — это удобный способ быстро общаться с клиентами о встречах, заказах, графиках доставки и т. д. Если вы представляете более крупный бизнес, вы можете разрешить клиентам получать текстовые сообщения о предложениях. и сделок. У вас также может быть специальный номер поддержки текстовых сообщений, который позволяет клиентам отправлять текстовые сообщения, а не звонить, с проблемами.
Веб-чат
Не каждый клиент хочет поднять трубку, чтобы задать вопрос. Вот почему может быть эффективно включить опцию чата на вашем веб-сайте. В веб-чате все, что нужно сделать клиенту, это ввести вопрос, чтобы начать разговор. Приложения веб-чата могут позволить вам автоматизировать ответы на распространенные вопросы и привлечь представителя для более сложных вопросов. Клиентам будет проще связаться с вами, а вам — помочь им.
Социальные сети
Социальные сети создали совершенно новый способ взаимодействия с клиентами. На одном уровне вы можете использовать свои учетные записи для продвижения своих продуктов и брендов. Но вы также можете использовать свои учетные записи для общения один на один. На Facebook клиенты могут напрямую взаимодействовать с вашими представителями. В Твиттере вы можете использовать специальные хэштеги службы, чтобы клиенты могли твитнуть свою проблему, и вы могли ответить напрямую. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете отслеживать каждое упоминание, которое получает ваш бизнес, отмечать жалобы или вопросы, а затем отвечать предложением помощи. Социальные сети позволяют вам быть более отзывчивыми, чем когда-либо прежде.
Видеосообщения
Считайте, что это современный способ проведения личных встреч. Платформы для обмена видеосообщениями, такие как Skype, позволяют вам связываться с клиентом через видео, что может помочь вам наладить отношения и упростить определенные транзакции.
Рукописные заметки
Технологии изменили нашу жизнь и деловые коммуникации. Но личный контакт все еще может иметь большое значение. Один из самых эффективных способов связаться с вашими клиентами лично — это время от времени отправлять рукописные записки по почте. Даже если это просто открытка с благодарностью, она может помочь вам укрепить деловые отношения.
Как узнать больше о средствах связи?
Для разработки наиболее эффективных деловых коммуникаций требуется много времени и усилий. Если вы хотите стать лучше в этом или сделать общение своей карьерой, вам следует подумать о получении бизнес-степени, ориентированной на общение, например, бакалавра в области коммуникаций. В рамках программы на получение степени в области коммуникаций вы можете получить практические навыки и навыки общения, необходимые для продвижения в вашей нынешней организации или для карьерного роста в различных областях, включая маркетинг, связи с общественностью, управление персоналом, рекламу или организационное обучение.