Виды способности в психологии: Виды способностей

Виды способностей

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Классификация способностей по причине происхождения

2. Виды способностей по степени развития

Замечание 1

Эффективность выполнения каждой деятельности зависит не от присутствия в человеке одного вида способности, а от совмещения разнообразных способностей. Если отсутствуют необходимые задатки к проявлению необходимых способностей, тогда их недостаток восполняется за счет усиленного развития других.

В психологии наблюдаются различные спецификации видов способностей.

Классификация способностей по причине происхождения

По причине происхождения отличают способности:

  • способности от природы являются первоначальными, естественными.

    Они обусловлены биологически и связаны с природными задатками.

  • Специфические способности имеют социальное происхождение, возникшее в процессе приспособления к окружающему миру. Они обеспечивают жизнь и формирование человека в обществе.

Специфические способности людей бывают следующими:

  • Общие распространенные способности предопределяют успехи человека во всевозможных видах его деятельности и взаимоотношениях с людьми (хорошая память, смекалистый ум, красивая речь, плавность движений).

Они основываются на общих умениях, необходимых в любых областях жизнедеятельности. Например, умение решать поставленные задачи, анализировать, планировать их выполнение, применяя при этом «подручные» средства, а также усваивать новые методы работы, эффективно работать над совершенствованием своего характера.

  • Специализированные
    способности предопределяют успех личности в каких-нибудь определенных областях деятельности и при взаимодействии с людьми. Для их появления необходимы особенные задатки в характере или специальное их развитие. Например, литературные способности, художественные или театральные, технические, спортивные.

Разделение способностей на общие и специальные носит условный характер. Здесь подразумеваются общие и специальные качества характера, которые находятся во взаимосвязи. Зачастую общие способности выявляются в специальных способностях к конкретной деятельности. А с формированием специальных способностей вырабатываются и общие качества их сторон.

Таким образом, эти виды способностей могут дополнять и обогащать друг друга, при этом каждая из них обладает собственной структурой.

  • Учебные способности – проявляются во время учебы и влияют на успех при обучении, на постижение человеком знаний и умений, а также на воспитание полезных качеств личности.

  • Творческие способности – связаны с успехом при создании новых творений материальной или духовной культуры, открытий, изобретений, идей.

  • Теоретические способности – проявление в поведении личности склонности к логическим или к теоретическим умственным выводам.

  • Практические способности – проявляют в человеке влечение к реализации в практических действиях и поступках.

Данные способности могут взаимодополнять друг друга у особо одаренных и талантливых личностей. У обычных людей чаще всего доминирует способность или к теоретическим направлениям или к практическим.

  • Межличностные способности

    – относятся к взаимоотношениям, к общению с людьми при помощи речи, способностей чуткого восприятия людей, способности к легкой социальной адаптации.

  • Предметные способности – связаны с близким взаимодействием человека с предметами в окружающем мире.

Виды способностей по степени развития

Данные способности делят на:

  • репродуктивные — они связаны с высочайшим умением постигать знания, быстро понимать деятельность по готовому образцу или схеме;

  • изобретательные — эти способности стимулируют создание всего нового, ранее не известного и уникального.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 24.07.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

36.

Виды способностей:

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Способности — не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно.

Виды способностей по происхождению:

Природные способности

, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы учения;

Специфические способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

По широте и направленности выделяют:

Общие способности — благоприятные возможности развития особенностей психики человека, одинаково важные для многих видов деятельности. Например: умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память и совершенная речь и др.

Специальные способности — определяют успешность человека в специфических видах деятельности, для которой необходимы задатки особого рода. Например, математические, музыкальные, технические, лингвистические и др. способности.

Выделяют следующие уровни способностей:

Репродуктивный уровень обеспечивает высокий уровень усвоения знаний, умений овладения деятельностью;

Творческий уровень обеспечивает создание нового, оригинального.

Одаренность — высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности.

Одаренность составляет первый уровень развития способностей, которым обладают многие дети в начале развития благодаря своим индивидуально-психологическим особенностям и задаткам.

Талант — это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается невостребованным социальной ситуацией или самим человеком; при дальнейшем же развитии таланта возникает высший уровень проявления способностей — гениальность.

Гениальность — высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры. «Гении рождаются раз в сто лет».

Способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. Задатки являются предпосылками к развитию способностей, а это значит, что от задатков зависит развитие личности в целом. При благоприятных жизненных условиях, личность может достичь успеха, приобретая способности в процессе жизнедеятельности и вне зависимости от того были ли у него изначально предпосылки к тому чтобы прийти к каким-либо жизненным достижениям.

Несмотря на то, что анатомическое происхождение задатков не доказано, при правильном воспитании и обучении, человек быстрее добьется успеха в жизни. Если ребенок не получает почву для развития своих способностей, и родители не поддерживают его в различных интересах и увлечениях, такой человек рискует так и не раскрыть свои таланты. Такие ошибки в воспитании встречаются довольно часто. Не обращая внимания на природные способности и задатки ребенка, родители стремятся навязать ему свои когда-то не реализованные возможности. Иными словами, ребенок вынужден делать все то, чего не смогли достигнуть родители, так и не реализовав свой внутренний потенциал.

Способности — это, прежде всего, особенности личности, которые позволяют достичь успеха в делах и общении.

Задатки — это те умения, которые позволяют развиться способностям. Как правило, это определенные свойства нервной системы, или анатомо-физиологические особенности.

Способностей | Психология Вики | Fandom

Способность — это концептуально широкий термин, относящийся к обладанию талантами и навыками, необходимыми для выполнения текущей задачи. Следовательно, это предполагает, что любые необходимые процессы обучения или развития уже достигнуты.

Способность может быть:

Содержание

  • 1 Общие синонимы
  • 2 Интеллектуальные способности
  • 3 Социальные и коммуникативные способности
  • 4 Невербальная способность
  • 5 Физические способности
  • 6 Другие способности
  • 7 Оценка
  • 8 См. также

Общие синонимы

Навыки, способности и способности схожи, но различны, это описания того, что человек может делать, и их не следует смешивать.

  • Навыки — это ретроспективное описание. Навыки описывают то, что человек научился делать в прошлом.
  • Способности — настоящее описание. Способности описывают то, что человек может сделать сейчас.
  • Способности — это перспективное описание. Способности описывают то, что человек способен делать в будущем. Они описывают то, что человек может научиться делать.

Другими родственными понятиями являются:

  • Возможности
  • Компетентность
  • Компетентность (человеческие ресурсы)
  • Инвалидность
  • Производительность
  • Уровень способности
  • Потенциал достижений

Интеллектуальные способности

Основная статья: Интеллект и способности

Тесты интеллекта обычно измеряют способности как в плане общих, так и конкретных способностей. Иногда их также можно использовать для прогнозирования способностей к обучению в будущем.

  • Интеллект
  • Экспертиза
  • Академические способности
  • Когнитивные способности
  • Способность к обучению
  • Способность к чтению
  • Навыки чтения
  • Творчество
  • Одаренный
  • Умные идиоты

Социальные и коммуникативные способности

  • Коммуникативные навыки
  • Навыки сотрудников
  • Невербальная способность
  • Возможность приобретения ресурсов
  • Социальные навыки

Невербальные способности

  • Художественные способности
  • Математические способности
  • Механические способности
  • Двигательные навыки
  • Пространственная способность
  • Способность к пространственной визуализации

Физические способности

  • Баланс (способность)
  • Навыки самообслуживания
  • Физическая ловкость
  • Навыки

Прочие способности

  • Повседневная деятельность
  • Хронестезия
  • Навигация

Оценка

  • Тесты способностей
  • Адаптивное тестирование
  • Меры способностей

См.

также
  • Аблеизм
  • Группировка способностей в образовательных учреждениях
  • Потенциал достижений
  • Дифференциальная модель одаренности и таланта
  • Смешанная способность
  • Производительность

Это страница значений неоднозначности: список статей, связанных с тем же названием. Если внутренняя ссылка привела вас на эту страницу, вы можете изменить ссылку, чтобы она указывала непосредственно на предполагаемую статью.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Тесты достижений, способностей и способностей

Многие психологи неточно используют такие названия, как тест достижений, тест способностей и тест способностей, а непсихологи используют их как синонимы. Такая неточность понятна, поскольку на практике тесты с такими названиями часто кажутся очень похожими и используются для сходных целей. Эта запись объясняет теоретическое различие между тестами достижений, способностей и способностей; описывает основное использование этих тестов; и дает краткий обзор типов подшкал, широко используемых в этих тестах, и конструкций, которые они измеряют.

Теоретическое различие между тестами

Тесты достижений предназначены для оценки того, в какой степени человек развил определенный двигательный навык или усвоил определенный объем знаний. Как правило, тест достижений проводится после периода обучения, предназначенного для обучения двигательным или когнитивным навыкам, которые необходимо исследовать. Прототипный тест успеваемости — это периодический экзамен в классе, который проводится для определения того, насколько учащийся усвоил материал. Другие примеры включают письменные тесты и экзамены по вождению, сдаваемые для получения водительских прав, тест Scholastic Assessment Test (SAT) и American College Test (ACT), которые сдают старшеклассники, собирающиеся поступить в колледж, и экзамен Graduate Records Examination (GRE), сдаваемый студентами колледжей, которые хочу поступить в аспирантуру.

Теоретически цель теста достижений носит описательный характер — измерить степень, в которой испытуемый овладел двигательным навыком или областью знаний. На практике, однако, результаты тестов достижений часто интерпретируются как показатель будущих результатов. Например, в то время как тесты достижений, такие как SAT и GRE, оценивают знания экзаменуемых, накопленные в результате их образовательного опыта, баллы по этим тестам используются для прогнозирования вероятности успеха в более сложных и сложных программах обучения. Эта распространенная практика смешивает функцию оценки производительности (т. е. описательную) тестов достижений с прогнозирующими целями тестов способностей.

Многие тесты достижений и способностей очень похожи внешне, но основной целью тестов способностей является предсказание. Они предназначены для получения информации, которая может быть использована для предсказания некоторых аспектов будущего поведения человека. Тесты на способности оценивают способность испытуемого обучаться как когнитивным, так и моторным навыкам. Часто баллы по широкому тесту на понимание слов используются для прогнозирования потенциала испытуемого в изучении (и использовании) новых когнитивных навыков. На самом деле, чаще всего тесты на способности используются для прогнозирования будущих результатов в образовательной программе или профессиональной среде. Однако некоторые тесты способностей измеряют двигательные навыки (например, зрительно-моторную координацию или время, необходимое для бега на 40 ярдов). Баллы по тестам способностей, таким как эти, используются для прогнозирования способности испытуемого осваивать (и использовать) желаемые двигательные навыки.

Различие между тестами способностей и тестов тонкое, и многие психологи и издатели тестов используют эти термины как синонимы. Однако в целом тесты способностей оценивают наборы когнитивных и двигательных навыков, приобретенных в течение длительного периода времени и не относящихся к какой-либо конкретной программе обучения. Например, тесты интеллекта, такие как шкала интеллекта взрослых Wechsler

— третье издание (WAIS-III) и шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, пятое издание (SB5), измеряют вербальное понимание, рабочую память, организацию восприятия и скорость обработки информации. Эти способности не являются результатом какой-либо конкретной программы обучения. Вместо этого считается, что они являются функцией природной способности человека учиться на жизненном опыте. Тесты способностей являются описательными в том смысле, что они оценивают знания и навыки людей, но они также являются прогностическими, поскольку измеряют качества, которые, как предполагается, влияют на способность человека осваивать новые навыки и решать новые проблемы.

Таким образом, психологи различают тесты достижений, способностей и способностей на теоретическом уровне. Тесты достижений описывают нынешний статус людей, тесты способностей предсказывают их поведение в будущем, а тесты способностей оценивают их врожденный потенциал. На практике, однако, тесты достижений, способностей и способностей часто имеют сходную форму и используются для сходных целей.

Распространенные варианты тестов

Психологи создали такое разнообразие тестов, что даже разработка системы для их классификации является сложной задачей. Большинство тестов измеряют когнитивные способности (например, когнитивные тесты Кендрика для пожилых людей и тест индивидуальных достижений Пибоди), но многие тесты также измеряют моторные навыки (например, тест на ловкость пальцев О’Коннора и батарея тестов общих способностей USES [GATB]). ). Большинство тестов требуют использования вербальных способностей и способностей к чтению (например, Батарея многомерных способностей [MAB] и Тест дифференциальных способностей [DAT]), но в некоторых используются невербальные средства измерения способностей (например, Тесты невербального интеллекта, Второй тест). Edition и словарный тест Peabody Picture). Кроме того, тесты различаются количеством измеряемых способностей, их стандартизацией и способом проведения.

Количество способностей

Некоторые тесты измеряют одну способность (например, тест по электротехнике и электронике и система отбора персонала), но многие измеряют несколько способностей (например, Батарея профессиональных способностей вооруженных сил [ASVAB] и Батарея способностей мяча [БАБ]). Оба подхода имеют преимущества.

Батареи различных способностей позволяют получить информацию о широком спектре когнитивных и двигательных навыков и позволяют сравнить относительные сильные и слабые стороны испытуемого. Эти инструменты полезны, когда отдельные лица или организации ищут информацию для принятия решений в отношении профессиональной деятельности и образования. Хотя существуют многочисленные батареи тестов на множественные способности и множественные способности, все они обычно измеряют относительно стандартный набор конструкций.

Более специализированные инструменты, которые измеряют одну конструкцию, полезны, когда желательны более сфокусированные прогнозы. Получение информации о таких конструкциях, как творческий и художественный потенциал, часто требует использования специализированных инструментов, предназначенных для этой конкретной цели. Кроме того, один инструмент способностей, предназначенный для измерения навыков чтения, математики, пространственного мышления или механики, может измерять эти навыки более точно, чем батарея с несколькими способностями.

Стандартизация

Стандартизированные тесты — это тесты, которые были проведены группе людей (называемой группой нормы) для получения информации о вероятности каждого возможного результата теста. Сравнение оценки испытуемого с оценками, полученными людьми, составляющими нормальную группу, позволяет психологам интерпретировать оценку. Результаты стандартизированных тестов обычно представляются в виде стандартной оценки, оценки, эквивалентной возрасту, или оценки, эквивалентной классу.

Крайне важно, чтобы группа норм, используемая для интерпретации результатов экзаменуемого, обеспечивала значимую основу для сравнения. Например, было бы неправильно интерпретировать результат теста успеваемости учащегося средней школы, используя нормальную группу, состоящую из учащихся средней школы. Хотя проблема, указанная в этом примере, очевидна, более тонких проблем стали избегать лишь в последнее время. Например, сравнение оценок, полученных женщиной в ходе теста, с оценками, полученными стандартной группой, состоящей исключительно из мужчин, во многих случаях дает сомнительную интерпретацию. Однако эта практика была стандартной не так уж много лет назад.

По этой причине многие тесты имеют более одной группы норм. Например, тест, используемый с детьми начальной школы, может иметь нормальную группу, состоящую из учащихся первого класса, вторую нормальную группу, состоящую из учащихся второго класса, и так далее до нормативной группы, состоящей из шестиклассников. Кроме того, для каждого класса могут быть предусмотрены отдельные группы норм для девочек и мальчиков. Дополнительные примеры типов нормальных групп, которые могут быть разработаны для теста, включают выпускников колледжей, успешных плотников, афроамериканских юристов и военнослужащих-мужчин.

Точная нормативная интерпретация теста невозможна без соответствующей группы норм, но разработка групп норм требует больших затрат и времени. Это создает две проблемы. Во-первых, многие тесты имеют только одну или несколько групп норм. Эта практика вынуждает пользователей основывать свою интерпретацию на наиболее релевантной группе норм, а не на непосредственно релевантной группе норм. Иногда релевантная группа норм, соответствующая полу, культурному происхождению или этническому происхождению испытуемого, недоступна, поэтому пользователь вынужден сделать наилучшую интерпретацию, возможную в данных обстоятельствах. Во-вторых, затраты на получение групп норм также означают, что некоторые опубликованные группы норм не актуальны. Каждая группа испытуемых рождается в мире, существенно отличающемся от предыдущей группы. Точность и полезность нормативных интерпретаций результатов тестов снижается по мере того, как группа норм становится все более и более устаревшей.

В то время как почти все тесты на способности и способности стандартизированы, типичный тест успеваемости в классе нестандартизирован. Как правило, баллы нестандартизированных тестов выражаются в процентах от правильных ответов на вопросы и интерпретируются с точки зрения заранее определенного стандарта (например, A > 90%, B = 89–80%; > 70% = успешно и < 69). % = Ошибка). Тесты, которые интерпретируются путем сравнения показателей испытуемого с заранее определенным стандартом, а не с группой норм, называются критериальными. Два преимущества тестов, основанных на критериях, заключаются в том, что баллы, полученные в таких тестах, по своей сути значимы, и не накладываются искусственные ограничения на количество испытуемых, которые могут работать на данном уровне.

Проведение тестов

Большинство тестов на достижения, способности и способности можно проводить как для одного человека, так и для группы людей. Исторически сложилось так, что возможность проведения теста группой была необходима для таких тестов, как SAT, ACT и GRE, которые ежегодно сдают сотни тысяч человек. Однако в некоторых случаях информация, которую можно получить из поведенческих наблюдений, сделанных психологом при проведении теста человеку, весьма важна. Хотя вариант индивидуального проведения теста является более дорогостоящим и трудоемким, он важен. Этот вариант, скорее всего, будет желателен при проведении теста для детей, подростков и лиц с ограниченными возможностями обучения или другими проблемами, которые могут помешать их выполнению теста. Некоторые тесты, особенно тесты интеллекта, предназначенные для измерения когнитивных способностей, предназначены исключительно для индивидуального применения.

В последнее десятилетие появилась дополнительная возможность администрирования тестов: компьютерное администрирование тестов. Компьютерное администрирование сочетает в себе преимущество экономического администрирования для большого числа людей с возможностью некоторых поведенческих наблюдений во время проведения теста. Например, задержки ответа (т. е. количество времени, которое требуется испытуемому, чтобы ответить на вопрос) могут быть записаны во время компьютерного администрирования теста. Кроме того, тесты, основанные на теории ответов на задания, могут адаптировать тест к уровню способностей испытуемого.

Администрирование компьютера теперь является основным вариантом для некоторых тестов. Например, GRE проводится с помощью компьютера для экзаменующихся в Соединенных Штатах, Канаде и многих других регионах мира, если не приняты специальные меры для администрирования на бумажной основе. Эта тенденция, вероятно, будет усиливаться, и вполне вероятно, что наиболее широко используемые стандартизированные тесты обеспечат возможность администрирования компьютеров в течение десятилетия.

Измеряемые навыки

Сотни шкал были разработаны для измерения различных аспектов достижений, способностей и способностей. Многочисленные тесты сосредоточены на конкретных областях содержания, таких как пространственные, математические, вербальные и моторные навыки. Многие тесты, которые измеряют один когнитивный или двигательный навык, обеспечивают альтернативную (и в некоторых случаях более точную) оценку навыков, измеряемых с помощью батарей с несколькими способностями и тестов интеллекта. Несмотря на это удивительное разнообразие вариантов, большинство ведущих тестов оценивают один и тот же набор навыков. Хотя конкретное название навыка варьируется от теста к тесту и между тестами с одинаковыми названиями существуют тонкие различия, конструкции, измеряемые различными тестами, очень похожи.

В следующих разделах описаны некоторые из наиболее часто измеряемых когнитивных и двигательных навыков, а также некоторые составные баллы, полученные путем объединения информации об этих навыках.

Когнитивные навыки

Вербальные способности : Способность понимать значения слов, предложений и абзацев и эффективно их использовать. Показатели этого навыка оценивают, насколько хорошо испытуемый понимает идеи, выраженные словами, и насколько ясно он или она может рассуждать словами. Некоторые тесты включают отдельные субшкалы для измерения компонентов вербальных знаний. Например, ASVAB включает тесты на знание слов и понимание абзацев. WAIS-III, MAB и SB5 содержат словарные тесты. В SB5 также входит тест Вербальные отношения. DAT содержит следующие тесты: Вербальное мышление и использование языка: правописание и грамматика.

Числовые способности : Способность понимать идеи, выраженные в числах. Тесты включают некоторую комбинацию вопросов, которые оценивают числовые вычисления (т. е. способность складывать, вычитать и выполнять другие арифметические вычисления) и числовые рассуждения (т. е. насколько хорошо испытуемый может думать и рассуждать с числами). Шкалы, которые оценивают аспекты этого навыка, среди прочего называются «Арифметика», «Построение уравнений», «Способность к числам» и «Количественный анализ».

Пространственные способности : Способность визуализировать или формировать мысленные образы твердых тел, глядя на планы на плоском листе бумаги. Некоторые элементы требуют, чтобы люди посмотрели на схему и определили, как объект будет выглядеть в трехмерном пространстве, если он будет завершен. Другие просят респондентов посмотреть на изображение или рисунок завершенного объекта и визуализировать в трехмерном пространстве, как этот объект будет выглядеть, если его повернуть в другое положение. Связанные навыки измеряются в тестах под названием «Блочный дизайн», «Матричное рассуждение», «Матрицы», «Складывание и резка бумаги», «Анализ шаблонов», «Пространственные отношения» и «Пространственное пространство».

Абстрактное мышление : Способность понимать идеи, представленные без использования слов или цифр. Тесты на абстрактное мышление представляют проблемы с точки зрения размера, формы, положения или количества с использованием изображений, форм, шаблонов или какой-либо другой невербальной, нечисловой формы. Шкалы, измеряющие пространственные способности, измеряют один из аспектов этой способности. Другие шкалы, измеряющие аспекты этой способности, среди прочего называются «Восприятие формы», «Сборка объекта», «Завершение изображения» и «Расстановка изображения».

Понимание : Способность использовать дедуктивное мышление (и, в меньшей степени, индуктивное мышление) для получения решений социально значимых проблем и вопросов. Эти тесты оценивают практические суждения и здравый смысл испытуемых, а также их способность справляться с социальной и культурной средой. Другие шкалы, измеряющие аспекты этой способности, называются «Нелепости и сходства».

Двигательные навыки

В некотором смысле двигательные навыки представляют собой выходную функцию человеческих способностей. Понимание и решение проблем происходят незаметно внутри человеческого мозга, но продукт этой умственной деятельности выражается либо в словах, либо в какой-либо физической активности. Многие тесты двигательных навыков требуют, чтобы люди использовали свои когнитивные навыки, прежде чем давать какую-либо физическую реакцию. Например, тесты на скорость и точность делопроизводства (т. е. сканирование списков имен или улиц, чтобы увидеть, совпадают ли они или расположены ли они в алфавитном порядке) требуют, чтобы люди использовали как когнитивные, так и двигательные навыки. Другие примеры включают блочный дизайн (т. е. расположение блоков для создания заданного дизайна) и цифровой символ (т. е. преобразование случайно расположенных символов в числа с использованием ключа, который соответствует символам и числам).

Следующие три теста обеспечивают более точную оценку двигательных навыков. Задачи, которые они требуют от людей, просты и не требуют когнитивных навыков для понимания. Как таковые, они обеспечивают четкую меру способности человека выполнять физическую задачу.

Координация движений : Способность координировать глаза и руки или пальцы в быстрых, точных, точных движениях. Тесты на координацию движений представляют людям страницу с маленькими квадратиками и требуют, чтобы они отметили как можно больше квадратов за короткое время.

Ловкость пальцев : Способность делать небольшие, быстрые и точные движения пальцами, например, при наборе текста, а также быстро и точно перемещать мелкие предметы, например, при сборке двух или более объектов. Тесты на ловкость пальцев требуют, чтобы люди собирали простые предметы, например, надевали шайбу на заклепку, и разбирали предметы, например снимали шайбы с заклепок и возвращали шайбы и заклепки на место их хранения.

Ловкость рук : Способность быстро и умело выполнять скоординированные движения руками. Тесты на ловкость рук требуют, чтобы люди помещали предметы в определенные положения или поворачивали предметы из одного положения в назначенное положение.

Составные баллы

Составные баллы — это баллы, полученные путем объединения баллов, полученных по двум или более тестам. Часто тестовые баллы интерпретируются как по своему значению как отдельный балл, так и как составная часть. Понятие интеллекта, вероятно, является самым известным составным элементом. Многие тесты интеллекта дают три составных балла: вербальный интеллект, интеллект производительности и общий или полномасштабный балл интеллекта. Другой способ концептуализации интеллекта — с точки зрения психических процессов, формирующих основу когнитивного поведения. Эта точка зрения предполагает, что интеллектуальное поведение включает в себя понимание, организацию, мышление и запоминание. Важными составными показателями, полученными в результате тестов на когнитивные способности, отражающих этот взгляд на интеллект, являются вербальное понимание, организация восприятия, скорость обработки и рабочая память.

Вербальный интеллект : Получается путем объединения оценок вербальных, числовых и пространственных способностей. Этот композит обеспечивает общую меру способности людей к абстрактному мышлению и способности понимать и осваивать новые навыки. На эту композицию сильно влияют вербальные навыки.

Интеллект производительности : Получается путем объединения баллов по показателям, которые требуют как абстрактного мышления, так и манипулирования объектами, такими как кубики, бусины, картинки или кусочки головоломки. Этот композит обеспечивает меру способности к абстрактному мышлению, которая в меньшей степени зависит от использования слов и вербальных навыков. Способность понимать невербальный материал играет более заметную роль в этом композите.

Интеллект : Получается путем объединения оценок вербального интеллекта и интеллекта-исполнения. В таких тестах, как WAIS-III, MAB и SB5, этот композит включает в себя информацию из вербальных и функциональных композитов пяти или шести тестов каждый. В батареях с несколькими способностями, таких как DAT и USES GATB, этот композит включает информацию из показателей вербальных способностей, числовых способностей и пространственных способностей.

Понимание устной речи : Этот композит обеспечивает общую меру способности человека понимать устную информацию и работать с ней. Он получается путем объединения баллов по показателям, которые оценивают словарный запас, общую информацию и способность работать с неоднозначной информацией для решения проблем, представленных в вербальной форме.

Организация восприятия : Этот композит предоставляет информацию о способности человека анализировать информацию, представленную в невербальной форме, и организовывать ее в осмысленный паттерн. Его получают путем суммирования баллов по параметрам, требующим от человека работы с изображениями, блоками или матрицами.

Скорость обработки : Этот композит предоставляет информацию о скорости, с которой человек может работать с абстрактными символами. Его получают путем суммирования баллов по тестам, оценивающим способность работать с абстрактными символами, не имеющими легкодоступного вербального значения.

Рабочая память : Этот композит предоставляет информацию о способности человека удерживать информацию в памяти и работать с ней для решения проблем. Его получают путем объединения баллов за тесты, которые требуют от человека запоминания шаблонов, образованных изображениями бусинок, цифр и букв.

Непреходящий вклад

Разработка психологического теста является одним из наиболее важных и непреходящих вкладов психологии в цивилизацию. Действительно, известные психологи Рене В. Дэвис и Дэвид Любински считают, что психологические тесты выполняют для психологов ту же функцию, что и микроскоп и телескоп для микробиологов и астрономов. Тесты дают психологам возможность видеть явления, которые иначе были бы невидимы. Многие из обогащающих преимуществ, которые психология привнесла в современное общество, были бы невозможны без использования психологических тестов.

Ранние психологи начали работу над первыми тестами достижений, способностей и способностей в конце 1800-х годов. Исследования и инновации вплоть до Второй мировой войны в основном были сосредоточены на разработке методов измерения профессиональных интересов, а также когнитивных и моторных навыков. Современную науку о психологических измерениях можно отнести к десятилетиям исследований тестов, равно как и к плодотворному разнообразию тестов, разработанных психологами. Хотя психологи добросовестно разработали тесты для удовлетворения всего спектра социальных потребностей, их продуктивность в области тестирования достижений, способностей и способностей не имеет себе равных.

Ссылки:

  1. Американская ассоциация исследований в области образования, Американская психологическая ассоциация и Национальный совет по измерению в образовании. (1999). Стандарты педагогического и психологического тестирования. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация исследований в области образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *