Виды и разнообразие тренингов — Психологос
Разнообразие тренингов исключительно велико. В простейшей классификации, тренинги различаются:
- По целям, стилю и тематике – личностные и бизнес-тренинги.
Личностные тренинги направлены в большей степени на изменение личностных особенностей человека, бизнес-тренинги – чаще личность не трогают, занимаются передачей знаний и выработкой конкретных навыков, актуальных для бизнеса. В реальности, однако, все сложнее. См.→
Иногда, говоря примерно про то же, различают тренинги конкретных навыков и тренинги личностного роста. Тренинги конкретных навыков – обучают предельно конкретным вещам. Например, дают инструменты по совершенствованию бизнеса: тренинги по логистике, бухгалтерскому учету. Или: курсы скорочтения, макияжа, кулинарии, парикмахеров, оказания первой помощи. Тренинги личностного роста – тренинги, направленные на рост и развитие личности.
Тренинги личностного роста, в свою очередь, делятся на психологические и эзотерические.
Психологический тренинг проводится психологом, а не просто хорошим человеком, и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.
А самое главное, по направленности работы, тренинги личностного роста делятся на —
- тренинги развития личности – обучают общим вещам, помогающим в широком круге ситуаций. Например, научиться видеть в себе и в людях лучшие и сильные черты, освоить уверенное поведение, развить эмоциональную выразительность…
- психотерапевтические тренинги – включают разнообразные процессы, специализированные процедуры и мягкие упражнения, помогающие людям лучше справлять с жизненными и личностными трудностями.
- тренинги состояний. Сюда относятся многие тренинги состояний, связанные с преодолением страхов и других внутренних барьеров. Например, тренинг хождения по углям или битому стеклу.
- исследовательские тренинги. Иногда их называют тренинги «со-бытие». Их цель – не столько научиться чему-то, сколько разобраться в своих ограничениях или получить эмоциональный опыт, или опыт осознания чего-либо.
- трансформационные тренинги работают с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Прямо в ходе тренинга у человека происходят сильные внутренние изменения (прорыв, инсайт, озарение, прощение и т.д.), которые позволяют человеку открыть, понять или осознать что-то новое в своей жизни.
Обязательно учитывайте, что большинство сильных тренингов содержат элементы разной направленности: элементы и психотерапии, и моменты развивающих тренингов, тренируют некоторые конкретные навыки и погружают в определенные, нужные для задач тренинга, состояния.
Естественно, тренинги отличаются по подходу (школе) и стилю работы ведущего…
Именно поэтому большинство людей в выборе тренинга ориентируется не столько ЧТО будет на тренинге, а в больше степени на того, КТО будет вести этот тренинг. Потому что, если тренинг ведет мастер, профессионал, он всегда дает гораздо больше, чем было заявлено в рекламе.
Тренинги прорыва, тренинги уровня текучки и тренинги-развлечения
Тренинги прорыва обычно требуют от участников определенного напряжения, выход за рамки комфорта, готовность не просто приобретать конкретные навыки, но менять себя и ставить принципиально новые цели. Тренинги уровня текучки – тренинги, отрабатывающие конкретные навыки и не ставящие задачи менять что-то в деятельности или жизни участников тренинга радикально. Тренинги-развлечения – тренинги, где главным оказывается не результат в делах, а радость жизни, хорошее самочувствие и приятные переживания. См.→
Тренинги мягкие, сбалансированные и жесткие
И обязательно обращайте внимание! Чтобы не попасть на тренинг, где вы будете чувствовать себя плохо, обращайте внимание на квалификационные значки рядом с названием тренинга. Наличие значка говорит о том, что ведущий этого тренинга – член Международной Ассоциации профессионалов развития личности, соответственно вы можете быть уверены в качестве тренинга. А цвет значка говорит вам о степени нагрузки, которая вас ждет на тренинге. Зеленый значок указывает на то, что данный тренинг – мягкий. Желтый – нагрузка средняя, сбалансированная. Красный значок указывает на жесткий тренинг. См.→
Подробнее о видах и особенностях тренингов смотри Классификация тренингов
что это такое, зачем нужны и какие виды бывают?
Мозг нуждается в интенсивной тренировке не меньше, чем другие группы мышц. Натренировать его можно двумя способами: самообразованием и с помощью профессионала. Из большого количества упражнений тренер сумеет составить индивидуальную программу по решению видимых проблем. А после приступить к невидимым. Чередовать интенсив с периодом осмысления и тем самым прийти к ожидаемому результату. Тренинг – самый эффективный способ понять, принять, а также изменить самого себя.
«Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось — измениться мне самому». Джим Рон
Что такое тренинг?
Тренинг — это тренировка для ума. Концентрат мыслей и знаний, подкрепленный личными переживаниями. Ведь события, окрашенные на эмоциональном уровне, запоминаются лучше, чем повседневные или нейтральные. Отработка навыков проходит быстрее, а решение психологических проблем, будто само собой всплывает в памяти. Атмосфера в аудитории динамична, порой даже непредсказуема. Все участники будто становятся частью большого организма, мозговым центром которого является сам тренер.
Тренинги – это инструмент по выходу из зоны комфорта. Возможность не просто переместиться в неприятную ситуацию, но и прожить, прочувствовать и найти решение под присмотром опытного тренера. Кроме возможности участники получают эмоциональную встряску и опыт сопереживания. Такой, какой невозможно купить, но можно пережить. Химию работы мозга пытаются понять величайшие ученые мира. Цель тренинга – вскрыть глубинные потребности человека.
Пройти тест на тип личности
Виды тренингов.
1. Корпоративные или открытые.
Корпоративные тренинги организовываются исключительно внутри компании. Тематика разная: от корпоративной культуры до законодательства в бухгалтерской сфере. Открытые мероприятия принимают всех желающих. На первое место выходит имя Тренера. Оно, зачастую, затмевает даже тему мероприятия. Тренер – это не просто медийная личность. Это человек профильным образованием в сфере психологии и физиологии, прошедший обучение на родине и за рубежом. Многие тренеры ведут блоги, а также проводят авторские программы. Встречи с ними стоят недешево, но количество благодарных участников доказывает, что ни одна копейка не была потрачена зря.
2. Навыки, умения.
Мастера делает практика. Профессионализм растет при постоянном обучении. Тренинги для руководителей, бухгалтеров, парикмахеров, визажистов совмещают теорию и практическую отработку. «Прокачать навыки» в ораторском искусстве или технике продаж можно как на внутренних (корпоративных), так и на открытых мероприятиях. Искусство личного брендинга оттачивается в упражнениях по самопрезентации. Первым шагом к освоению ораторского мастерства может стать выступление перед присутствующими. Они же дадут вам обратную связь, а тренер подытожит результат. Оздоровительные тренинги развивают навыки здорового образа жизни, занятия физкультурой и правильного питания.
3. Психологические.
Изменения в жизни подобны кругам на воде от брошенного камня. Один шаг к себе – начало большого пути самопознания. Большинство участников приходит именно за познанием себя. Поэтому основная масса тренингов является психологическими. Будет это тренировка определенной методике взаимодействия, манипуляции (НЛП) или процесс личного исследования – в основе лежит наука психология.
4. Трансформационные или тренинги личностного роста.
Кажется невероятным, но глубинная трансформация возможна за короткий промежуток времени, который укладывается в рамки встречи. Особенно чутко откликаются на трансформацию давние проблемы. Старые обиды, детско-родительские отношения, недовольство внешностью – переживания, которые годами накапливаются в душе и давно готовы к отработке. Иногда достаточно одного умелого «щелчка», как человека посещает озарение (инсайт). Поведение меняется, равно, как и отношение к происходящему. Из аудитории действительно выходит иная личность. Порой за несколько дней интенсива можно добиться результата, которого пытались достичь долгими часами индивидуальной психотерапии.
5. Исследовательские или познай себя сам.
Рассчитаны на уже подготовленную аудиторию. Острый вопрос выносится на рассмотрение аудитории. Всеобщая энергетика участников, направляемая тренером, помогают лучше познать себя. Иногда на «суд общественности» выносится личная ситуация, в обсуждение которой включаются все присутствующие. Человек познает себя, остальные – опыт эмоционального сопереживания.
6. Тренинги для интровертов.
«Интроверты в современном мире научились мастерски маскироваться под экстравертов», – цитата из книги Сьюзан Кейн. Журналист и писатель, посвятившая многие годы исследованию темперамента людей, Сьюзан Кейн учит использовать особенности своего характера. Бытует мнение, что современный мир «заточен» под экстравертов. Люди, которые черпают энергию внутри себя, считаются чуть ли не социопатами. Участники не пытаются развеять этот миф, они учатся принятию себя, следуя опыту известных интровертов – Дейла Карнеги и Авраама Линкольна.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
7. Развития личности (адаптация, развитие уверенности в себе).
Застенчивость, сжатость, неумение общаться с незнакомыми людьми – все эти «недостатки» корректируются с помощью упражнений на базе стандартных (или нестандартных) психологических приемов. Но для начала болезненные точки соприкосновения с миром нужно выявить, встретиться с ними и только после этого пытаться изменить. Адаптация возможна в повседневной жизни. Развитие уверенности в себе не имеет ничего общего с самоуверенностью и эгоизмом. Вера в себя строится на фундаменте самооценки, так что внешняя «прокачка навыков» редко помогает в таком деликатном вопросе.
8. Психотерапевтические (стрессоустойчивость).
Стрессы зашиты в глубинных генах человечества. Выявить причину напряжения – это половина дела. Понять, в какие оттенки стресс окрашивает жизнь – заставить его работать себе на пользу. Человечество научилось жить со стрессом, пытается с ним бороться, а тренинг помогает познать его природу. Ведь губительно не столько внешние, сколько внутренние неурядицы. Страх перед ошибкой и мнением людей (зачастую незнакомых), постоянная зависимость от гаджетов пополняют печальную статистику болезней. На психотерапевтических тренингах участники проживают стрессовые ситуации, исследуя их в отдельно взятой аудитории.
9. Релаксационные.
Журналист и руководитель тренинговой компании Тони Шварц утверждает, что самым главным человеческим ресурсом является не время, а энергия. А правильное управление ею – ключ к личной эффективности и счастью. Участники релаксационных тренингов учатся аккумулировать, восполнять и правильно расходовать важнейший внутренний ресурс. Люди, живущие в цифровом веке, слишком пренебрежительно относятся к своим личным источникам питания, стараясь сделать все, что в их силах. А бездействие уже практически приравняли к преступлению. Релаксация помогает не просто расслабиться и отпустить проблемы. Участники учатся расходовать силы экономно для того, чтобы работать «меньше, но лучше».
Пройти тест на тип восприятия
Для чего нужны тренинги?
Заочный тренинг априори не может быть успешным. Чем ценны несколько дней интенсива для участников?
- Проживание. В группе поднимаются вопросы, которые участники никогда не зададут себе сами и не услышат от близких.
- Обратная связь. Участники меняются сами и изменяют друг друга. Общение в группе помогает получить осознанную реакцию окружающих без оскорбительных сравнений.
- Навыки. Если не профессиональные, то поведенческие. Прожить ситуацию, которая случилась 10-20-30 лет назад и мешает жить до сих пор, ответить на хамство или позволить себе проявить любовь – шанс сделать это появляется именно на тренинге.
- Здесь-и-сейчас. Понять, чего хочет душа, а не нашептывает мозг или общественное мнение. Научиться обнаруживать, а также озвучивать эмоции и чувства, даже такие, как гнев, ненависть, злость.
На первое место выходит кандидатура тренера. Он не просто является мозговым центром собрания. Он «дергает» пассивных участников, тактично одергивает слишком активных. Тренер видит, когда общая энергия падает и дает динамичные упражнения для «поднятия духа». Он работает со всеми, общаясь одновременно с каждым индивидуально.
Как проходят тренинги?
Мероприятия проходят при ограниченном количестве участников. Иногда тренер может работать с помощником. Равнодушных и воздержавших здесь не существует. Не стоит сбрасывать со счетов личную активность участников. Даже в общей группе можно добиться значимых результатов (именно для себя) при активном взаимодействии с остальными участниками.
Чтобы не попасть в некомфортную ситуацию, нужно обращать на степень нагрузки и степень жесткости в работе тренера. Тренинги высокой степени жесткости ведутся в агрессивной или даже в грубой манере. Результаты довольно спорные. Такие мероприятия полезны для людей, готовых к авторитарным методам поведения со стороны ведущего. Что получают участники? Учатся предпринимать решительные шаги для достижения цели или сопротивляться такому бесцеремонному вмешательству в собственную жизнь.
Параллель тренинга со спортом не случайна. Мозгу, как и мышцам, нужна хорошая встряска для развития. Тем и другим противопоказаны дилетантский подход или неверно подобранные нагрузки. Опыт людей, проживших и переживших сложные ситуации, позволяет написать собственную инструкцию к жизни. Тренинг поможет найти нужные слова.
Пройти тест на самооценку
8.2 Виды обучения – Управление человеческими ресурсами
Цель обучения
- Уметь объяснять и приводить примеры типов обучения, которые могут быть предложены в рамках организации.
Существует ряд различных типов обучения, которые мы можем использовать для вовлечения сотрудника. Эти типы обычно используются на всех этапах процесса обучения (ориентация, внутреннее обучение, наставничество и внешнее обучение). Используемое обучение зависит от количества ресурсов, доступных для обучения, типа компании и приоритета, который компания придает обучению.
Такие компании, как семейный ресторан The Cheesecake Factory, уделяют обучению большое внимание. Компания тратит в среднем 2000 долларов на одного работника в час. Сюда входят все, от посудомойки и менеджеров до официантов. Для The Cheesecake Factory эти расходы окупились. Они измеряют эффективность обучения, глядя на оборот, который на 15 процентов ниже среднего показателя по отрасли (Ruiz, 2006). Серверы составляют 40 процентов рабочей силы и тратят две недели на обучение для получения сертификата. Тридцать дней спустя они проходят дополнительные занятия, а когда меню меняется, они проходят дополнительное обучение (Ruiz, 2006). Давайте посмотрим на некоторые виды обучения, которые мы можем предложить нашим сотрудникам.Как вы увидите из приведенных ниже типов обучения, ни одного из них недостаточно для работы, которую мы выполняем. Большинство менеджеров по персоналу используют различные виды обучения для целостного развития сотрудника.
Техническое или технологическое обучение
В зависимости от типа работы потребуется техническое обучение. Техническое обучение — это тип обучения, предназначенный для обучения нового сотрудника технологическим аспектам работы. В сфере розничной торговли техническое обучение может включать в себя обучение тому, как использовать компьютерную систему для обзвона клиентов. В должности продавца это может включать в себя демонстрацию того, как использовать систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для поиска новых потенциальных клиентов. В консультационном бизнесе может использоваться техническое обучение, чтобы консультант знал, как использовать систему для ввода количества часов, которые должны быть оплачены клиенту. В ресторане сервер должен быть обучен тому, как использовать систему для обработки заказов. Предположим, ваша компания решила перейти на новейшую версию Microsoft Office. Для этого может потребоваться некоторое техническое обучение всей компании, чтобы обеспечить эффективное использование технологии всеми. Техническое обучение часто проводится внутри компании, но оно также может проводиться вне организации.
Качественное обучение
В бизнесе, ориентированном на производство, качественное обучение чрезвычайно важно. Обучение качеству относится к ознакомлению сотрудников со средствами предотвращения, обнаружения и устранения некачественных элементов, обычно в организации, производящей продукт. В мире, где качество может выделить ваш бизнес среди конкурентов, этот тип обучения дает сотрудникам знания, позволяющие распознавать продукты, не соответствующие стандартам качества, и учит их, что делать в этом сценарии. Многие организации, такие как Международная организация по стандартизации (ISO), измеряют качество на основе ряда показателей. Эта организация ставит печать подтверждения качества для компаний, производящих материальные продукты. ИСО разработала стандарты качества практически для всех мыслимых областей, не только учитывая качество продукции, но и сертифицируя компании по качеству экологического менеджмента. ИСО9000 — это набор стандартов управления качеством, а ISO14000 — набор стандартов управления окружающей средой.
Обучение сотрудников стандартам качества, включая стандарты ISO, может дать им конкурентное преимущество. Это может привести к снижению затрат на производство, а также обеспечить преимущество в маркетинге продукции с контролируемым качеством. Некоторое качественное обучение может проводиться внутри компании, но такие организации, как ИСО, также проводят внешнее обучение.
Обучение навыкам
Обучение навыкам, третий тип обучения, включает навыки, необходимые для фактического выполнения работы. Например, помощника по административным вопросам можно обучить тому, как отвечать на телефонные звонки, а продавца в Best Buy можно обучить оценке потребностей клиентов и тому, как предлагать клиенту информацию для принятия решения о покупке. Воспринимайте обучение навыкам как то, что вам действительно нужно знать, чтобы выполнять свою работу. Кассиру нужно знать не только технологию звонка, но и то, что делать, если что-то оценено неправильно. В большинстве случаев обучение навыкам проводится внутри компании и может включать использование наставника. Примером обучения навыкам могут служить компании AT&T и Apple (Whitney, 2011), которые летом 2011 года попросили своих менеджеров ускорить обучение сотрудников розничной торговли работе с iPhone 5, выпущенным на рынок осенью.
Вопросы непрерывного образования
(щелкните, чтобы посмотреть видео)
Владелец малого бизнеса объясняет преимущества неформального обучения навыкам работы с новыми продуктами.
Обучение навыкам общения
Наш четвертый тип обучения называется обучением навыкам общения. Мягкие навыки относятся к чертам личности, социальной грации, общению и личным привычкам, которые используются для характеристики отношений с другими людьми.
В розничной торговле или ресторане навыки межличностного общения используются при каждом взаимодействии с клиентами и являются ключевым компонентом клиентского опыта. На самом деле, согласно опросу, проведенному журналом Computerworld , руководители говорят, что существует растущая потребность в людях, которые обладают не только навыками и техническими навыками для выполнения работы, но и необходимыми коммуникативными навыками, такими как умение слушать и общаться (Хоффман). , 2007). Многие проблемы в организациях возникают из-за отсутствия социальных навыков или навыков межличностного общения, а не из-за проблем с самим бизнесом. В результате HR и менеджеры должны работать вместе, чтобы укрепить эти навыки сотрудников. Обучение Soft Skills может проводиться как внутри компании, так и за ее пределами.
Профессиональная подготовка и юридическая подготовка
Для некоторых должностей профессиональная подготовка должна проходить на постоянной основе. Профессиональное обучение — это тип обучения, необходимый для того, чтобы быть в курсе последних событий в своей профессиональной области. Например, налоговое законодательство часто меняется, и в результате бухгалтер H&R Block должен проходить ежегодную профессиональную подготовку по новым налоговым кодексам (Силки, 2010). Юристы нуждаются в профессиональной подготовке, поскольку законы меняются. Персональный тренер по фитнесу будет ежегодно проходить сертификацию, чтобы быть в курсе новой информации о фитнесе и питании.
Некоторые организации дорого заплатили за недостаточное обучение своих сотрудников законам, относящимся к их отрасли. В 2011 году Массачусетская больница общего профиля выплатила более 1 миллиона долларов штрафов, связанных с несоблюдением политики конфиденциальности (Donnelly, 2011). В результате организация согласилась разработать тренинг для работников по вопросам медицинской конфиденциальности. Штрафов можно было бы избежать, если бы организация с самого начала провела надлежащее обучение. Другие виды юридической подготовки могут включать обучение законам о сексуальных домогательствах и обучении законам о дискриминации.
Рисунок 8.3
Профессиональное обучение обычно проводится вне организации и обычно требуется для конкретных профессий, в которых обновления происходят часто, например, в бухгалтерском учете.
Wikimedia Commons — общественное достояние.
Командная тренировка
Знаете ли вы упражнение, в котором человека просят закрыть глаза и упасть на спину, а затем якобы члены команды поймают этого человека? В качестве упражнения по построению команды (и в то же время пугающего) это пример командной тренировки. Целью командного обучения является развитие сплоченности среди членов команды, позволяющее им лучше узнать друг друга и способствовать построению отношений. Мы можем определить групповое обучение как процесс, который позволяет командам совершенствовать навыки принятия решений, решения проблем и развития команды для достижения бизнес-результатов. Часто такой тип обучения может иметь место после реструктуризации организации, когда новые люди работают вместе, или, возможно, после слияния или поглощения. Вот некоторые причины командного обучения:
- Улучшение коммуникации
- Сделать рабочее место более приятным
- Мотивация команды
- Знакомство друг с другом
- Приведение всех «на одну страницу», включая постановку целей
- Обучение стратегии саморегуляции команды
- Помощь участникам узнать больше о себе (сильных и слабых сторонах)
- Выявление и использование сильных сторон членов команды
- Повышение производительности команды
- Практика эффективного сотрудничества с членами команды
Групповое обучение может проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. По иронии судьбы, благодаря использованию технологий командные тренировки больше не требуют, чтобы люди даже находились в одной комнате.
Отзыв отдела кадров
В каком командном обучении вы участвовали? Как это было? Как вы думаете, он сделал то, что должен был сделать?
Обучение менеджеров
После того, как кто-то провел некоторое время в организации, он может быть идентифицирован как кандидат на продвижение по службе. Когда это произойдет, будет проводиться управленческая подготовка. Темы могут включать темы из нашего раздела социальных навыков, например, как мотивировать и делегировать полномочия, в то время как другие могут носить технический характер. Например, если руководство использует определенную компьютерную систему для планирования, кандидат на должность менеджера может иметь техническую подготовку. Некоторая управленческая подготовка может проводиться внутри компании, в то время как другая подготовка, например, навыки лидерства, может проводиться за пределами компании.
Например, Mastek, глобальный поставщик ИТ-решений и услуг, предлагает программу под названием «Один навык в месяц», которая позволяет менеджерам осваивать такие навыки, как делегирование полномочий, коучинг и предоставление обратной связи. Среднее общее количество учебных дней в компании Mastek составляет 7,8 на одного сотрудника 2 и включает в себя управленческие темы и темы межличностных навыков, такие как этикет электронной почты. Целью его программ обучения является повышение производительности, одной из основных ценностей организации.
Обучение технике безопасности
Обучение технике безопасности — это тип обучения, целью которого является защита сотрудников от травм, вызванных несчастными случаями на производстве. Обучение технике безопасности особенно важно для организаций, использующих в своем производстве химикаты или другие виды опасных материалов. Обучение технике безопасности может также включать планы эвакуации, пожарные учения и процедуры насилия на рабочем месте. Обучение технике безопасности может также включать следующее:
- Защита глаз
- Первая помощь
- Безопасность общественного питания
- Защита органов слуха
- Асбест
- Строительная безопасность
- Защита от опасных материалов
Управление по безопасности и гигиене труда, или OSHA, является основным федеральным агентством, ответственным за обеспечение соблюдения правил безопасности и гигиены труда в Соединенных Штатах. OSHA проводит внешнее обучение для компаний по стандартам OSHA. Иногда внутреннее обучение также включает обучение технике безопасности.
Учебное видео Starbucks
Это короткое видео, которое Starbucks использует для обучения новых сотрудников обслуживанию клиентов.
Просмотрите это видео по адресу http://www.youtube.com/watch?v=OAmftgYEWqU.
Ключевые выводы
- Существует несколько видов обучения, которое мы можем организовать для сотрудников. Во всех ситуациях будут использоваться различные типы обучения, в зависимости от типа работы.
- Техническое обучение относится к программному обеспечению или другим программам, которые сотрудники используют во время работы в организации.
- Обучение качеству — это тип обучения, в рамках которого все сотрудники знакомятся со средствами производства продукции хорошего качества. ISO устанавливает стандарт качества для большинства производственных и экологических ситуаций. Обучение ИСО может проводиться внутри компании или за ее пределами.
- Обучение навыкам фокусируется на навыках, которые сотруднику действительно необходимо знать для выполнения своей работы. Наставник может помочь с таким обучением.
- Мягкие навыки — это навыки, которые не имеют прямого отношения к нашей работе, но важны. Обучение навыкам межличностного общения может научить кого-то тому, как лучше общаться и вести переговоры или обеспечивать хорошее обслуживание клиентов.
- Профессиональное обучение обычно проводится вне организации и может заключаться в получении сертификата или специальной информации, необходимой для выполнения работы по профессии. Например, налоговые бухгалтеры должны быть в курсе налогового законодательства; этот тип обучения часто является внешним.
- Групповое обучение — это процесс, позволяющий командам совершенствовать навыки принятия решений, решения проблем и развития команды. Групповое обучение может помочь улучшить общение и привести к более продуктивному бизнесу.
- Чтобы подготовить кого-то к руководящей роли, можно пройти управленческое обучение .
- Обучение технике безопасности важно для обеспечения соответствия организации стандартам OSHA . Обучение технике безопасности может также включать планирование на случай стихийных бедствий.
1 «История ИСО», Международная организация по стандартам, по состоянию на 26 июля 2010 г. , http://www.iso.org/iso/about/the_iso_story/iso_story_early_years.htm.
2 Веб-сайт Mastek, по состоянию на 30 июля 2011 г., http://www.mastek.com/careers/learning-development.html.
Ссылки
Доннелли, Дж., «Масс. General to Pay $1M для урегулирования претензий в отношении конфиденциальности», Boston Business Journal , 24 февраля 2011 г., по состоянию на 26 февраля 2011 г., http://www.bizjournals.com/boston/news/2011/02/24/mass- General-to-pay-1m-to-settle.html.
Хоффман, Т., «Девять нетехнических навыков, которые менеджеры по найму желают вам иметь», Computerworld , 12 ноября 2007 г., по состоянию на 26 июля 2010 г., http://www.computerworld.com/s/article/305966/Are_You_the_Complete_Package_ .
Веб-сайт QAI, по состоянию на 30 июля 2011 г., http://www.trainingforquality.com/Content.aspx?id=26.
Ruiz, G., «Фабрика чизкейков готовит строгую программу обучения сотрудников», Управление персоналом , 24 апреля 2006 г. , по состоянию на 25 июля 2010 г., http://www.workforce.com/section/11/feature/ 24/35/18/.
Силки, Дж., «Сертификаты налоговых инспекторов», Suite 101 , 28 января 2010 г., по состоянию на 26 июля 2010 г., http://personal-tax-planning.suite101.com/article.cfm/tax-preparer- сертификаты.
Уитни, Л., «Apple, AT&T сообщает о подготовке персонала к выпуску iPhone 5», CNET , 26 июля 2011 г., по состоянию на 29 июля 2011 г., http://news.cnet.com/8301-13579_3-20083435- 37/apple-at-t-как сообщается-подготовка-персонала-для-запуска-iphone-5/.
14 видов обучения сотрудников для вашей рабочей силы
блог / Развитие персонала
17 мая 2022 г. | 7 минут чтенияПоделиться ссылкой
Компания хороша ровно настолько, насколько хороши ее сотрудники , и чтобы работать на пике своих возможностей, сотрудники нуждаются в правильном обучении. Эффективные программы обучения сотрудников имеют множество преимуществ, от сокращения текучести кадров до повышения производительности. Однако многие организации пытаются определить, какие виды обучения сотрудников окажут наибольшее влияние.
Для большинства компаний наиболее эффективным будет подход, включающий несколько видов обучения сотрудников. Ниже приведен список из 14 распространенных видов обучения на рабочем месте.
1. Инструктаж новых сотрудников
Инструктаж новых сотрудников обычно проводится в течение первых дней или недель пребывания сотрудника в должности. Ориентационные программы, которые многие компании проводят для групп новых сотрудников по различным функциям, обычно дают общее представление о миссии, видении и ценностях компании. Они также предоставляют информацию, необходимую каждому сотруднику по таким темам, как политика компании, структура отчетности, планы льгот и многое другое.
2. Адаптация
Ориентация обычно относится к более широкой форме долгосрочного обучения сотрудников, известной как адаптация. Процесс адаптации дает новым сотрудникам инструменты, необходимые им для того, чтобы приступить к работе. Как правило, руководители отделов или непосредственные менеджеры разрабатывают программы адаптации для своих подразделений или отдельных сотрудников.
К концу адаптации у сотрудника должно быть четкое представление о своих обязанностях и целях. Они также должны знать, как получить ресурсы, необходимые им для выполнения своей работы, и понимать, как их роль влияет на приоритеты их команды и компании.
3. Групповое обучение
Программы группового обучения повышают вовлеченность и производительность. Они развивают полезные отношения между коллегами и улучшают процессы.
Вы можете проводить их в интенсивном формате, например, во время ретрита или в течение длительного периода в несколько недель или месяцев. Общими областями программ командного обучения являются межличностное общение, совершенствование процессов и управление ими, а также постановка целей. Хотя командное обучение полезно в любое время, оно особенно важно во время и после слияний, реорганизаций или смены руководства.
4. Обучение лидерству
Переход от индивидуальной роли участника к управлению другими является важным переломным моментом в карьере сотрудника. Однако слишком часто компании мало поддерживают этот переход. Программы обучения лидерству и управлению помогают развивать ключевые навыки, такие как развитие сотрудников, делегирование полномочий и обеспечение обратной связи. Они бывают разных форматов, от онлайн-курсов по лидерству до возможностей внутреннего наставничества.
5. Обучение руководителей высшего звена
Хотя все лидеры полагаются на определенные базовые навыки, руководителям высшего звена требуется значительно расширенный набор инструментов. Программы, созданные для руководителей высшего звена (например, программы Emeritus), как правило, сосредоточены на таких областях, как стратегия, инновации и развитие культуры. Они также могут изучать более узкие темы для конкретных ролей высшего руководства. Например, программы для руководителей высшего звена по технологиям или маркетингу могут быть сосредоточены на возникающих проблемах и возможностях, характерных для этих должностей. Многие участники считают, что программы внешнего обучения предоставляют уникальную возможность пообщаться и поучиться у руководителей высшего звена из других компаний и отраслей.
6. Обучение разнообразию, справедливости и интеграции
Разработка эффективных программ разнообразия, справедливости и интеграции (DEI) в настоящее время важна для компаний любого размера. Однако это может стать проблемой для организаций, которым не хватает внутреннего опыта.
Учитывая сложный и чувствительный характер работы DEI, важно, чтобы компании обращались к экспертам, чтобы убедиться, что их усилия эффективно устраняют предубеждения и проблемы и создают среду, в которой все сотрудники могут процветать. В то время как некоторые компании предпочитают привлекать внешних консультантов для обучения DEI, не менее эффективным подходом является направление лидеров компаний через внешние программы, которые дают им возможность создавать стратегии DEI для своих организаций.
7. Обучение техническим навыкам
По данным Gartner, 58% сотрудников нуждаются в приобретении новых навыков для эффективного выполнения своей работы. Учитывая быстрый темп технологических изменений и тот факт, что должностные инструкции быстро меняются из-за рыночного спроса, это неудивительно. Однако, если компании не предпримут шаги для устранения возникших пробелов в навыках, они не смогут максимально повысить производительность своих сотрудников.
Источник: GartnerОбучение техническим навыкам — один из наиболее простых видов обучения сотрудников. Обычно он состоит из целевых курсов, которые прививают определенные навыки, такие как анализ данных или управление социальными сетями.
8. Развитие навыков межличностного общения
Навыки межличностного общения, то есть качества и модели поведения, которые помогают сотрудникам работать с максимальной отдачей, измерить не так просто, как технические навыки. Но это не означает, что сотрудники не могут развивать мягкие навыки добросовестно.
Существует множество эффективных программ развития навыков межличностного общения, и они прививают навыки, начиная от сочувствия и заканчивая тайм-менеджментом. В то время как наставничество со стороны лидеров важно для развития навыков межличностного общения, большинству сотрудников также будут полезны формальные программы обучения, разработанные, чтобы помочь сотрудникам понять и применить эти навыки.
9. Обучение продукту
Компании не могут эффективно продавать продукты (которые могут быть чем угодно, от физического объекта до приложения), если их сотрудники не понимают и не проповедуют для них. Программы обучения продукту, которые обычно создаются собственными силами или с помощью консультантов, знакомят сотрудников с различными функциями и преимуществами продукта их компании. Это позволяет сотрудникам преуспеть в своей работе — будь то в маркетинге, разработке продуктов или финансах, а также открывает возможности для инноваций и итераций.
10. Тренинг по продажам
Тренинг по продажам сочетает в себе мельчайшие знания по обучению продуктам с практическими тактиками продаж, помогающими заключить сделку. Этот вид обучения может включать в себя все, от выявления лучших потенциальных клиентов для определенного продукта или услуги до структурирования разговоров с теплыми потенциальными клиентами до предложения демонстраций. Этот тип обучения имеет решающее значение для B2B-компаний, которым необходимо предоставить убедительные и подробные аргументы в пользу того, чтобы потенциальные клиенты могли сделать крупные инвестиции.
11. Обучение по обеспечению качества
Обучение по обеспечению качества в первую очередь актуально для компаний с крупным производством или дистрибуцией. В то время как специфика будет варьироваться в зависимости от характера производства, обучение обеспечению качества дает сотрудникам навыки, необходимые для поддержания высокого качества продукции, оценки продуктов на наличие дефектов или других проблем, а также для улучшения производственных систем.
12. Обучение комплаенсу
Большинство отраслей, от финансовых услуг до строительства, сталкиваются с тем или иным бременем регулирования. Обучение комплаенсу, часто проводимое в рамках процесса адаптации сотрудников, знакомит их с правилами, применимыми к их отрасли, и консультирует их по их юридическим обязательствам. В некоторых отраслях требуется обучение комплаенсу (а иногда и сертификация сотрудников) в рамках процесса регулирования.
13. Обучение технике безопасности
Обучение технике безопасности, которое особенно важно в отраслях, связанных с физическим трудом, снижает как риск, который берут на себя отдельные работники, так и потенциальные обязательства компании. Некоторые учебные программы по технике безопасности, такие как учения по предотвращению пожаров или блокировке, являются в некоторой степени универсальными, в то время как другие ориентированы на отраслевую специфику. Например, компаниям, которые используют потенциально опасные химические вещества, потребуются строгие протоколы обучения безопасности, в то время как предприятия общественного питания должны проводить обучение безопасности пищевых продуктов. Эти программы могут потребоваться для поддержания лицензий или страховки.
14. Онлайн-обучение
Онлайн-обучение определяется форматом его проведения, а не передаваемым содержанием. Многие из рассмотренных выше видов обучения могут проводиться онлайн или в гибридном онлайн/личном формате. Современные онлайн-программы все больше основаны на сотрудничестве и опыте благодаря таким технологиям, как видеоконференции, которые позволяют учащимся работать со сверстниками по всему миру. Поскольку преимущества онлайн-обучения включают в себя большую гибкость, чем очные курсы, профессионалам гораздо легче вписаться в напряженный график.
Для большинства крупных компаний эффективная стратегия обучения сотрудников будет использовать несколько типов обучения сотрудников. Однако точное сочетание программ, обеспечивающих наибольшую отдачу от инвестиций, будет варьироваться в зависимости от уникальных потребностей и целей организации.
Вот почему руководству организации важно использовать стратегический подход для определения правильных типов обучения на рабочем месте.